Какой пол сделать в гараже? Пол в гараже: варианты и инструкции исполнения.


Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже .

При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.

Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ .

Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.

Следовательно, что постелить на пол в гараже ?

Вконтакте

Пол в гараже: как сделать деревянное покрытие

Как сделать пол в гараже дешево? Один из вариантов — из дерева . Подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают экологичные покрытия. Это не очень популярное решение, но такой пол имеет ряд преимуществ . Он легко ремонтируется путем замены поврежденных досок на новые. Древесина безопасна , она не выделяет вредных веществ и пыли. Стоимость покрытия невелика, для устройства такого пола нужна небольшая сумма.

Такая конструкция имеет свои недостатки . Основным считается небольшой срок службы покрытия. Даже если вы сделаете гидроизоляцию, станете правильно ухаживать за поверхностью, через 5 лет после завершения монтажа настила половицы начнут гнить .


Поверхность из бетона

Чаще всего автолюбители, планируя сделать пол в гараже , останавливают свой выбор на бетоне . Сделать такой пол можно за несколько дней, для заливки не потребуется больших финансовых вложений. Строительство не потребует больших затрат труда. В результате получится прочное покрытие, оно выдержит даже самые тяжелые условия эксплуатации.

Иногда из-за пучения грунта по причине резких колебаний температуры на поверхности бетона могут возникнуть трещины . Нередко появляются выбоины, они образуются из-за механических повреждений поверхности, например, при падении на пол инструментов. Но обычно трещины сильно не мешают, большинство автовладельцев не обращает на них внимания.

Существенным недостатком бетонного покрытия считается то, что оно может быстро впитывать химические загрязнители , которые случайно проливаются на пол. Из-за пятен на бетоне образуются разводы, кроме того, разлитые вещества часто становятся причиной неприятного запаха в помещении.

Учитывайте то, что бетон выделяет пыль . Она оседает на стене и машине, что вызывает неудовольствие автолюбителей. Но всех перечисленных выше негативных моментов можно легко избежать, если покрыть бетон герметиком . Если в продаже вы герметик не найдете, то вы легко замените его, купив специальную краску.

В результате вы получите поверхность, которую удобно мыть и подметать. Краска даже придаст полу эстетику. Окрашенное основание перестанет быть источником пыли, оно приобретет устойчивость к механическому воздействию. Нанести краску можно, используя валик или кисть. Неплохо походит для этой цели и распылитель.


Устройство наливного пола

Если вы желаете облагородить самый простой бетонный пол, то обратите внимание на наливные смеси . Они состоят из двух компонентов:

  • отвердитель;
  • полимерная смола.

Смесь наносят в жидком виде, в результате этого образуется совершенно ровное основание. Оно не боится ударов, морозоустойчиво.

Материал демонстрирует великолепную износостойкость . Такая поверхность не горит, токсичные вещества в процессе эксплуатации пола не выделяются. Поверхность отличается превосходными адгезивными свойствами, она не боится воздействия химических веществ.

Наливая смесь, учитывайте, что в полной мере свои свойства она проявит, если толщина основания составит не менее 5 мм. Наливные полы отличаются не только практичностью, но и отличным внешним видом. Это ровное покрытие , которое может иметь любой цвет. Вы можете выбрать матовое, либо глянцевое основание. Среди автолюбителей большую популярность завоевали наливные поверхности с рисунком.

Наливное основание представляет собой вид стяжки . Полимерные смеси обладают способностью к самовыравниванию. В результате их использования образуется монолитная плита, которая отлично герметизирует основание. Так вы сделаете обеспыливание гаража.

Вы легко сделаете полимерное покрытие для пола в гараже своими руками. Технология устройства такого пола простая. Если есть готовый пол из бетона, то рабочих для заливки полимерной смеси нанимать не потребуется. К эксплуатации основания можно приступать через неделю после завершения строительных работ.

Полимерный состав хорош тем, что он проникает вглубь материала через поры. Из-за этого укрепляется структура бетона, эксплуатировать такой пол можно очень долго. Но нужно сказать и про слабые стороны, которые присущи материалу. К ним можно отнести то, что заливать пол нужно, строго контролируя влажность основания. Если вы невнимательно подойдете к этому вопросу, то полимерное покрытие может отслоиться.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, заключается в следующем: слой полимера практически невозможно убрать своими руками. Кроме того, при попадании лучей солнца на поверхность она быстро желтеет.

Как сделать пол в гараже своими руками — фото:






Из резины

Резиновые полы используются повсеместно, покрытие становится все популярнее с каждым днем. Материал отличается рядом достоинств. Во-первых, такое покрытие прослужит долго, резина характеризуется высокой устойчивостью к износу. Во-вторых, она не боится механических нагрузок, имеет антискользящий эффект.

Для того, чтобы сделать в гараже надежное основание из резины, используйте плитку или рулонный материал . Ими вы закроете не только пол внутри помещения, но и сделаете удобный подъезд к гаражу.

В продаже есть плитка разного дизайна. Производители выпускают как обычные квадратные изделия, так и плитку причудливой формы. Есть изогнутые плиты, состоящие из отдельных элементов.

СПРАВКА. Для устройства основания в гараже лучше всего подходят рулонные разновидности. Такие материалы проще и намного быстрее укладывать.

Из асфальтовой крошки

Асфальтовую крошку можно использовать при отделке территории около гаража. Если есть желание, то вы можете сделать пол гаража асфальтовой крошкой. Материал обеспечивает великолепное сцепление шин с основанием.

Сначала пол засыпьте щебнем, разровняйте на нем крошку. Не забывайте, что ее нужно спрессовать. Для того, чтобы сделать качественное покрытие, нужен каток . В итоге работы вы должны получить ровный асфальтовый пол в гараже.

Чем хорош пол в гараже из асфальтовой крошки? Все дело в том, что асфальт не боится воздействия солей, не страшны ему резкие изменения температуры. При правильной укладке основание не просядет, оно будет служить очень долго. Засыпать пол гаража асфальтовой крошкой не дорого . Монтаж сделать легко, но нужна спецтехника. Именно поэтому укладку этого материала лучше поручить специалистам.

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Основные требования к напольному покрытию в гаражном помещении, различные варианты материалов для монтажа в гараже, их недостатки и преимущества, правила заливки бетонной стяжки, рекомендации специалистов по укладке полов.

Содержание статьи:

Пол в гараже - это покрытие, которое не должно отсыревать и выделять много пыли. Безусловно, главное требование - оно должно выдерживать сильные нагрузки. Таким образом, автомобиль будет сохраняться в хорошо обустроенном месте. Классическое напольное покрытие в гараже - это бетонная стяжка, но на сегодняшний день популярны такие материалы, как дерево, плитка, а также земляные и наливные полы.

Требования к напольному гаражному покрытию



Если вы решили самостоятельно уложить напольное покрытие в гараже, главной проблемой становится правильный подбор материалов, ведь ассортимент в строительных магазинах огромный. Кроме того, на сегодняшний день существует множество технологий, при помощи которых можно изготовить различные напольные основания.

Гаражное помещение - своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

  • Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Часто гаражное помещение используется в качестве мастерской, где автолюбители могут самостоятельно починить машину. И в таком случае напольный материал должен быть еще и устойчив к воздействию различных химических средств.
  • Простота в уходе. Важно, чтобы за полом в гараже легко было ухаживать, поскольку загрязняется он регулярно.
  • Устойчивость к воздействию огня. Если основание покрытия - дерево, то, конечно, оно далеко небезопасно в этом плане. Плюс ко всему, вредное воздействие на такой пол будут отказывать и ГСМ (горюче-смазочные материалы). Деревянное покрытие по данному показателю - не лучший вариант для укладки в гараже. Если вы все-таки остановили свой выбор именно на древесине, то перед началом работ ее необходимо пропитать специальными растворами.
  • Влагоустойчивость - это важное требование, так как в зимний и осенний период с колес автомобиля на пол попадает большое количество влаги, которая со временем разрушает структуру покрытия и уменьшает срок его эксплуатации.
Абсолютно не подходят для укладки в гараже такие материалы, как ламинат или линолеум. Эти покрытия очень быстро приходят в непригодное состояние из-за воздействия ГСМ. И это даже без учета веса автомобиля, который также испортит материалы в кратчайшие сроки.

Материалы для обустройства пола в гараже

Есть несколько наиболее распространенных материалов, которые часто укладывают на пол в гаражном помещении. Они имеют особые технические характеристики, а также свои недостатки и преимущества.

Железобетонные плиты на пол гаража



Этот материал способен сделать пол в гараже более прочным и устойчивым. Но уложить плиты самостоятельно не получится. Лучше доверить это дело профессионалам или же заручиться помощью друзей.

Среди преимуществ такого материала для отделки полов в гараже можно выделить удобство в работе и быстроту укладки (при условии наличия команды работников), прочность и надежность поверхности.

Стоит отметить и определенные минусы железобетонных плит в качестве напольного покрытия:

  1. Большой вес. Если нанимать профессиональную бригаду строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы.
  2. Если плиты будут уложены прямо на землю, то они могут в скором времени треснуть из-за просадки грунта под ними.
  3. Если в гараже будет слишком высокая температура, материал может расшириться, что приведет к разрушению как плит, так и фундамента помещения. Поэтому рекомендовано первым делом перед началом работ хорошо утрамбовать грунт и сделать зазоры между фундаментом гаража и рабочим материалом.



Деревянное покрытие для гаража в настоящее время пользуется не такой популярностью, как раньше. Появились новые материалы, методы и технологии. Однако до сих пор такие полы стелют, поскольку они обладают рядом плюсов:
  • Деревянные полы в гараже достаточно актуальны, так как монтажные работы можно провести самостоятельно, без использования дорогой техники и дополнительной рабочей силы. Процесс укладки - достаточно быстрый.
  • В отличие от бетонных или кирпичных полов, деревянные способны прекрасно удерживать тепло, они «дышат». А это значит, что в гараже не будет неприятного запаха бензина или химикатов.
  • Такое напольное покрытие недорогое и экологичное.
Важно также учитывать недостатки такого пола:
  1. Короткий срок эксплуатации (в отличие от бетонного). Под воздействием постоянного трения шин и химвеществ период использования этого пола составит не больше пяти-семи лет.
  2. Сильное механическое воздействие будет губительным для деревянного пола.
  3. Такое покрытие легко воспламеняется.
  4. Если в помещении влажно, то дерево быстро испортится и сгниет.
  5. Древесина подвержена воздействию грызунов и вредителей.
Если вы планируете не только сохранять автомобиль в гараже, но и намерены использовать помещение в качестве автомастерской, то лучше остановить свой выбор на классической стяжке пола в гараже.

Бетонная стяжка пола в гараже



Бетонная стяжка - один из самых популярных вариантов для пола в гараже. И причин для выбора покрытия много, так как ему присущи такие достоинства:
  1. Пол будет очень прочным. Ему не страшны большие и неравномерные нагрузки.
  2. Покрытие устойчиво к воздействию химических жидкостей, масел и бензина.
  3. Такой пол безопасный, так как обладает огнеупорными качествами. Если в гараже случится пожар, то пламя не будет распространяться.
  4. При правильном бетонировании покрытие получится еще и влагоустойчивым.
  5. Процесс заливки пола в гараже очень прост.
  6. Долгий срок службы напольного покрытия.
Если у вас в гараже бетонный пол, то не стоит беспокоиться о том, что он повредится от механических или химических воздействий. Но так же, как и у любого покрытия, у бетона тоже есть недостатки:
  • Процесс заливки хоть и прост, но достаточно трудоемок.
  • Пол может сильно загрязняться, ему будет необходима частая уборка.
  • Бетонное покрытие может достаточно быстро истираться. Верхний слой заливки разрушается и превращается в серую пыль.
  • Пол из бетона обладает хорошей впитываемостью, поэтому любую пролитую жидкость вывести будет достаточно трудно. К тому же может беспокоить и неприятный запах при этом.

Резиновые покрытия для гаража



Резина - это превосходный материал, который идеально подходит для гаража благодаря своим преимуществам:
  • Такое напольное покрытие отличается долговечностью и прочностью. Пол прослужит вам более пятнадцати лет.
  • Резиновый пол обладает повышенной износостойкостью. Ему не страшны резкие скачки температуры, ультрафиолетовые излучения, воздействие мазута, кислот или щелочей.
  • Резина характеризуется высоким уровнем водонепроницаемости, так как настил обладает водоотталкивающими качествами. Таким образом, вы сможете мыть машину, не выезжая из гаража.
  • Материал обладает также шумоизоляционными и антивибрационными свойствами. Гараж, напольное покрытие которого состоит из рулонных или секторных резиновых настилов, полностью изолирует звук.
  • Очень важно то, что такое покрытие с противоскользящим эффектом достаточно безопасно. Оно не будет леденеть, что обеспечит вам комфортную ходьбу в любую погоду и пору года. Резиновый материал не горючий и экологически безопасный.
  • Работать с таким настилом очень просто, что позволит вам сделать полы в гараже своими руками. Помощь профессионалов не понадобится, а значит, исключены лишние материальные расходы.
  • За таким покрытием легко ухаживать, чистоту просто поддерживать, не требуется особых усилий. Резиновый пол промывается при помощи обычной воды, использовать специальные моющие средства не нужно.
Есть несколько видов резиновых настилов: рулоны, ширина которых составляет 1,25 м, резиновые плиты различной фигурной формы (поверхность плит может быть как плоской, так и рельефной), ковролин с резиновой подложкой и каучуковой посыпкой, наливное резиновое напольное покрытие.

Последняя разновидность уже давно пользуется популярностью и спросом среди потребителей, которые желают качественно обустроить свой гараж. Наливное покрытие обладает как плюсами, так и минусами, которых намного меньше, чем достоинств.

Перед тем как залить пол в гараже, необходимо изучить технические характеристики и особенности материала:

  1. Во время монтажа не будут образовываться швы. А это значит, что в щелях напольного покрытия не начнет собираться пыль и размножаться бактерии.
  2. Резиновое наливное покрытие абсолютно экологично, оно не выделяет вредных веществ, не наносит вред человеческому организму и окружающей среде.
  3. Смесь достаточно быстро застывает. Некоторым субстанциям для полного высыхания нужны всего лишь сутки, и они уже будут готовы к активному использованию.
  4. Наливные полы можно утеплять.
  5. Они обладают высокой степенью устойчивости. Им не страшны механические повреждения.
  6. Прослужит наливной пол более сорока лет.
К недостаткам резиновых полов в гараже можно отнести следующие:
  • Такой вид покрытия еще не слишком распространен в нашей стране, поэтому имеет высокую стоимость. Но стоит учитывать долгий срок эксплуатации, за эти десятилетия затраты на приобретение материала точно окупятся.
  • Процесс заливки не очень прост. Он длительный и трудоемкий, и его лучше доверить команде специалистов. Если вы решите заливать пол самостоятельно и допустите ошибку, то существенно укоротите срок его использования.
  • Процесс демонтажа также не из простых. И рекомендовано просто устанавливать новое покрытие поверх наливного, так будет гораздо проще и дешевле.

Как сделать бетонный пол в гараже



Проблема монтажных работ заключается в том, что материал будет плотно контактировать с грунтом, который выделяет много влаги. Уровни подводных вод могут быть достаточно высокими, и помещение может подтапливаться, особенно весной. Это очень важно учитывать, перед тем как сделать пол в гараже этим наиболее распространенным способом.

Не забудьте важную деталь - основание пола должно быть под небольшим уклоном. Необходимо обеспечить качественный отток воды из гаражного помещения. В таком случае вы сможете мыть автомобиль, не выезжая из гаража.

Особенности монтажа пола из бетона в гараже:

  1. Делаем насыпь из гравия. Она будет служить своеобразным дренажем. Ее главная задача - отводить ненужную влагу, не позволяя ей проникнуть в бетонное покрытие. Не делайте этот слой более десяти сантиметров.
  2. Следующий этап - засыпка песочной прослойки, которая будет также удалять влагу из бетона и передавать ее в нижний слой. Толщина данного слоя должна быть не больше ста миллиметров.
  3. Устанавливаем гидроизоляцию, которая не позволит проникнуть грунтовым водам к полу гаражного помещения. В качестве гидроизоляции используем плотную полиэтиленовую пленку, которую фиксируем с нахлестом в двадцать сантиметров.
  4. Заливаем бетонную подушку (ее ширина не должна быть больше двадцати сантиметров). Материал можно залить и выровнять покрытие на глаз, но рекомендовано использовать маяки.
  5. Бетонную прослойку закрепляем арматурой в 1 см. После окончания работ пол накрываем полиэтиленом. Таким образом, уменьшается испарение воды, материал засыхает медленнее, становясь при этом намного крепче. Процесс полного высыхания займет несколько недель.
  6. Завершающий этап укладки бетонного пола - стяжка. Процесс должен происходить четко, поэтому необходимо использовать маяки. Стяжку необходимо армировать, для этого используем сетку из металла. Если добавить в воду небольшое количество жидкого мыла, раствор бетона не будет так быстро засыхать.
  7. По окончанию работ пол опять накрываем полиэтиленовой пленкой, снимаем ее только тогда, когда поверхность станет светлого цвета. Это будет означать, что вся лишняя влага испарилась. На просушку бетонного покрытия уйдет не меньше месяца.
  8. Чтобы укрепить бетонную поверхность, ее промазывают специальным «молоком» из цемента в такой пропорции: 1 часть цемента к 3 частям воды. Также нужно добавить в раствор гашеную известь или поливинилацетатную эмульсию.
  9. При желании пол в гараже можно утеплить. Если не хотите утеплять его при помощи специальной системы, можете добавить в раствор керамзита или пемзу, поверхность станет немного теплее.

Не стоит класть землю возле стен под фундаментом. На расстоянии пятнадцати сантиметров необходимо засыпать песок, резину или любой другой утеплитель. Таким образом, если гараж будет проседать, пол не повредится.


Как сделать пол в гараже - смотрите на видео:


Выбор материалов для укладки на пол гаражного помещения очень широк. Перед покупкой обязательно нужно произвести расчеты, изучить технические характеристики. Главное требование - пол в гараже должен быть практичным и прочным.

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

Объясняется это:

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.


Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.


Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

Это могут быть:

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.


Использование для пола в гараже плит ПВХ


Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража


Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок - достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол - самый дешевый вариант,а пол из натурального камня - один из самых дорогих.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:



Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:



На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Сырость, скачки температуры и перепады уровня влажности, агрессивное воздействие пролитых горюче-смазочных материалов и прочие особенности эксплуатации гаражного помещения способны доставить автовладельцу немало хлопот. Поэтому при прописке автомобиля в гараже в список первоочерёдных задач обязательно нужно внести установку напольного покрытия. Оценить специфику эксплуатации помещения и выбрать нужный материал поможет увлекательное знакомство с видами технических напольных покрытий и их характеристиками. И если укладку гаражного пола вы собираетесь сделать своими руками, совсем не помешает заранее запастись рабочим инструментом и свободным временем.

Как выбрать пол в гараж?

В гараже автовладельцу приходится не только хранить своего четырёхколёсного помощника, но и вести за ним уход. Для этого в помещении необходим комфортный микроклимат, создать который можно путём утепления гаражного сооружения и выполнения внутренней отделки. Обустройство гаража следует начать с напольного покрытия. В силу специфики помещения, гаражный пол должен отвечать следующим требованиям:

  • механическая прочность;
  • конструктивная надёжность;
  • пожаробезопасность;
  • влагоустойчивость;
  • невосприимчивость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • долговечность.

Напольное покрытие для гаража из керамогранита

Пол в гараже можно сделать из различных материалов. Любой из них имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать не только при выборе покрытия, но и в процессе эксплуатации помещения.

Наиболее широкое применение получили следующие варианты обустройства гаражного пола:

  • земляной настил;

Такой пол не способен обеспечить защиту помещения от холода и сырости. К тому же, земляной настил не в силах противостоять ни влажности, ни интенсивным нагрузкам при постановке авто в гараж и выезде из него. Зато это самый простой и дешёвый способ обустройства пола - всё, что нужно, это выровнять и утрамбовать землю внутри гаражного периметра.


Земляной пол в помещении гаража

  • гравийная подушка;

Гравийно-песчаная подушка представляет собой улучшенный тип открытого пола. Такое покрытие не выделяется ни удобством в эксплуатации, ни долговечностью, однако отлично справляется с повышенной влажностью и утечками ГСМ. Кроме того, стоить такое напольное покрытие будет недорого, а укладку его несложно произвести и в одиночку.


Укладка гаражного пола гравием

  • бетон;

Бетонный пол - наиболее практичный и долговечный вариант для гаражного помещения. При грамотной заливке и правильной финишной обработке стяжка будет служить десятилетиями, не подвергаясь износу и загрязнению. С другой стороны, заливка бетона является довольно трудоёмкой, да к тому же совсем недешёвой задачей, решение которой требует наличия определённой квалификации.


Бетонная стяжка на полу в автогараже

  • деревянный настил;

Деревянные полы в гаражных помещениях устанавливаются довольно часто, хотя дерево и не обладает такой прочностью и долговечностью, как бетон. К тому же, в отличие от последнего, оно является пожароопасным материалом, который вдобавок представляет интерес для вредителей. В то же время укладка деревянного настила отнимает куда меньше средств, сил и времени, чем заливка бетонной стяжки, а при правильном уходе в процессе эксплуатации такой пол спокойно прослужит не менее десятка лет, не доставляя владельцу гаража никаких хлопот.


Дощатый настил в гаражном помещении

  • керамическая плитка и камень.

Керамическая плитка и камень обладают высокими декоративными качествами. Они отлично защищены от загрязнения химикатами и не уступают бетону в износостойкости и механической прочности. Срок службы керамического пола составляет 25–30 лет, а каменного - 35–40. К недостаткам керамических и каменных покрытий относятся внушительная стоимость, а также то, что в процессе укладки и плитка, и камень требуют немалой сноровки и терпения.


Напольное покрытие в гараже из керамической плитки

Обратите внимание: Улучшения внутригаражной обстановки разумно осуществлять постепенно. К примеру, для начала земляной пол можно гидроизолировать толстым слоем жирной глины и со временем укрыть гравийно-песчаной подушкой. При необходимости на таком полу будет несложно установить обрешётку для обшивки её деревянным настилом или залить армированной бетонной стяжкой для последующей укладки плиткой.

Расчёт и заливка бетонного основания своими руками

Обустройство гаражного пола из бетона осуществляется в несколько шагов:

  1. Расчёт бетонной стяжки.
  2. Сбор инструмента и покупка материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Заливка бетона.
  5. Выравнивание и обеспыливание поверхности пола.

Полезно знать: После финишного выравнивания и обеспыливания бетонный пол целесообразно покрыть специальной краской или слоем герметика. Это защитит материал от контакта с водой и агрессивными химическими компонентами, а также существенно замедлит механическое разрушение покрытия.


Автомобильный гараж с напольным покрытием из окрашенного бетона

Расчёт бетонной стяжки

Железобетон, используемый в строительстве фундаментов и стяжек, имеет многослойную структуру. В помещении гаража такое напольное покрытие следует устанавливать на утрамбованную и гидроизолированную земляную подушку.

В состав «пирога» бетонной стяжки входят:

  • песчаная(гравийно-песчаная) подушка;
  • черновой бетон;
  • паротеплоизоляция;
  • гидроизоляционная прокладка;
  • армированная стяжка.


Бетонная стяжка пола в разрезе

  • отвести 20 см высоты для армированной стяжки, венчающей «пирог»;
  • предусмотреть укладку железобетона на изоляционную прокладку толщиной около 5 см;
  • отвести на слой чернового бетона не менее 15 см;
  • выделить на гравийно-песчаную подушку, укладываемую на дне котлована, не менее 10 см;

Теперь можно вычислить толщину стяжки. Она будет равна:

H = h пес.грав. + h черн. бетона + h пар.тепл.гидроизол + h арм = 10 + 15 + 5 + 20 = 60 см

Если нулевая отметка установлена, необходимо снизить уровень земляного настила до требуемой проектом глубины, т.е. опустить его на толщину строящейся бетонной стяжки.


Рытьё котлована под армированный бетонный пол в гараже

Земляное дно котлована и гравийно-песчаную подушку под черновым бетоном следует тщательно утрамбовать. Для решения этой задачи понадобится виброплита - мощный инструмент, способный обеспечить наивысшее качество уплотнения земляного настила и подушки. В результате будет сведён к минимуму риск разрушения стяжки вследствие сезонного движения пластов почвы или внезапного поднятия грунтовых вод.


Уплотнение песчаной подушки виброплитой

При подготовке к основным работам необходимо время от времени проверять выставленные метки лазерным нивелиром.


Разметка «пирога» бетона с помощью лазерного нивелира

Для фиксации выставленного нивелиром уровня используются строительный маркер и малярный шнур. Маркером необходимо проставить чёткие метки, обозначающие границы слоёв бетона, после чего связать их между собой с помощью малярного шнура.


Разметка «пирога» бетона гидроуровнем

Обратите внимание: При расчёте бетонной стяжки необходимо предусмотреть небольшой уклон плоскости пола (до 2 см) по направлению к канализационным коммуникациям или дренажной системе. Это обеспечит самопроизвольное удаление жидкостей с поверхности пола.

Инструменты для укладки бетонного пола в гараже

К заливке бетонной стяжки в гаражном помещении нужно основательно подготовиться. Следует заранее собрать все инструменты, которые понадобятся в процессе работы, и запастись стройматериалами в достаточном для завершения строительства объёме.

Что касается списка инструментов, в него следует внести:

  • бетономешалку;
  • виброплиту;
  • сварочный аппарат;
  • дисковую пилу с дисками для резки металла;
  • лом, совковую и штыковую лопаты, а также металлические вёдра или другие ёмкости;
  • тачку для транспортировки песка, гравия и бетонной смеси;
  • гидроуровень;
  • лазерный нивелир;
  • малярный шнур;
  • правило;
  • шлифовальную машину по бетону;
  • дрель с насадкой-миксером;
  • штукатурную лопатку, кельму и мастерок;
  • строительную рулетку;
  • деревянную малку для затирки бетона.

Расчёт строительных материалов

Песок, цемент и гравий - основные компоненты бетонной смеси. Объём последней, необходимый для заливки стяжки в гараже, подсчитывается путём умножения внутренней площади помещения на высоту «пирога» бетона. При этом нужно учитывать коэффициент усадки материала, а также объём изоляционной прокладки и армирующего каркаса. К полученному значению прибавляется ещё 10% запаса, после чего с помощью таблицы пропорций компонентов бетона нужно вычислить количество песка и гравия, требуемого для приготовления раствора.


Приготовление бетонной смеси с помощью бетономешалки

На практике для заливки бетонных полов в технических помещениях стандартно применяется цемент марки М400 или М500. Справочная литература говорит, что средний расход сухого цемента на единицу объёма бетонной смеси М150 или М200 составляет 400–410 кг/м.куб. Зная эту цифру, а также пропорции раствора, приведённые в уже знакомой таблице, можно выполнить быстрый и точный расчёт любого из компонентов бетонной стяжки пола в гараже.

Обратите внимание: В гаражах, расположенных на местности с высоким уровнем грунтовых вод, на крутых склонах или участках, где присутствует риск сдвигов почвы или наводнения, заливать бетонную стяжку нерационально. Пол в таких помещениях можно выполнить настилом из деревянных досок по предварительно установленному несущему каркасу.


Проблемный пол в автомобильном гараже

Подготовка к работе

Чтобы выполнить заливку бетонного пола в гараже оперативно и, главное, без сложностей и ошибок, следует сделать расчёты стройматериалов и тщательно продумать алгоритм действий. На начальном этапе строительства первоочерёдной задачей является подготовка котлована к укладке изолирующей подушкой и заливке чернового бетона.

В рамках подготовки гаражного помещения к заливке бетонной армированной стяжки пола требуется:

Для приготовления основного материала -бетонной смеси - нужны цемент, песок и щебень. В список же сопутствующих материалов необходимо внести:



Полезно знать: Повысить гидро- и термоизоляционные качества гравийно-песчаной подушки можно с помощью жирной глины, плотным слоем которой нужно уложить дно котлована, не забыв о тщательной утрамбовке. При укладке смесь песка и гравия рекомендуется обильно смачивать водой. Это обеспечит уплотнение изоляционной подушки, что положительно отразиться на качестве термо- и пароизоляции гаражного пола.

Заливка бетона и укладка изолирующей прослойки

Если земляной настил в гараже утрамбован и уложен подушкой, можно приступать к заливке чернового бетона по маякам. Решается эта задача следующим образом:



Важно помнить: Заливка стяжки выполняется в один заход. Начинать следует от самой высокой точки. Бетон разравнивается с помощью правила по направлению от дальней стены помещения. По завершении заливки и выравнивания бетона его нужно на несколько часов накрыть полиэтиленовой плёнкой. После схватывания раствора через 0,5 часа с момента заливки необходимо выполнить затирку поверхности помощью деревянной малки.

Как обеспылить, выровнять и сделать финишную обработку

После заливки железобетонной стяжки лицевая поверхность последней нуждается в выравнивании. Но прежде её необходимо внимательно осмотреть на предмет трещин, сколов и прочих дефектов, чтобы оценить объём предстоящей работы.


Растрескивание новой бетонной стяжки

Выравнивание

Поверхность бетонного пола можно выровнять одним из следующих способов:

  1. Шпатлеванием.
  2. Шлифовкой.
  3. Фрезерованием.
  4. Саморастекающейся заливкой.

Шпатлевание бетона выполняется составом на основе полимера с добавлением кварцевого песка. Этот метод позволяет избавиться лишь от незначительных дефектов поверхности, тогда как для устранения неровностей глубиной до 5 мм понадобится мозаично-шлифовальная машина. К сожалению, со впадинами и волновыми переходами глубиной 2–3 см эта техника не справится, поэтомукрупные дефекты устраняются фрезеровкой.

Наименее трудоёмким, но одновременно самым дорогим способом выравнивания бетонного пола в гараже является заливка саморастекающимся составом. При этом, если толщина финишного слоя превышает 15 мм, рекомендуется использовать полимерцементную стяжку, тогда как при толщине выравнивания не более 8 мм можно обойтись более дешёвым полимеризованным пескобетоном.

При наличии критических дефектов поверхности и значительных перепадов высоты необходимо выполнить дополнительную стяжку толщиной 1–8 см, которая не только выровняет, но и укрепит верхний слой железобетона. Делается это в несколько этапов:



Полезно знать: Смесь для выравнивающей стяжки готовится малыми порциями. В процессе заливки пузырьки воздуха, крупные комки и случайный мусор удаляются с помощью металлических граблей или вала с игольчатой насадкой.

Обеспыливание бетонной стяжки

Для необработанного бетона характерно интенсивное пылеобразование, поскольку из-за скопления на поверхности застывшего цементного молочка существенно снижается механическая прочность пола.


Разрушение необработанной бетонной стяжки

Если при заливке стяжки в автомобильном гараже не выполнить обеспыливание, это приведёт к:

  • росту интенсивности и углублению эрозии бетона;
  • постоянному загрязнению и запылению гаражного помещения;
  • проявлению скрипов и хруста при передвижении по напольному покрытию;
  • попаданию пыли в движущиеся и трущиеся узлы работающего в гараже оборудования и техники;
  • снижению комфорта пребывания в гаражном помещении и возникновению опасности для здоровья автовладельца.

Обеспыливание поверхности бетонной стяжки предполагает применение укрепляющих минеральных или полимерных пропиток. Что касается первых, самым распространённым вариантом являются составы на основе силиката натрия или полисиликата лития.


Нанесение обеспыливающей пропитки на стяжку пола в гараже

При взаимодействии с соединениями кальция на поверхности бетона они образуют стекловидную структуру, которая не только защищает стяжку от разрушения, но обеспечивает ей дополнительную прочность. К недостаткам минерального обеспыливания следует отнести:

  • длительность протекания химических процессов (от нескольких недель до нескольких месяцев);
  • риск возникновения обратных щёлочно - силикатных реакций;
  • трудоёмкость нанесения состава;
  • необходимость тщательной промывки стяжки после впитывания.

Наиболее практичным, но и весьма дорогостоящим средством минерального обеспыливания является полисиликат лития. Его впитывание происходит на протяжении 10–14 дней, после чего стяжка не нуждается в промывке и повторной обработке на протяжении всего периода эксплуатации пола.

К органическим (полимерным) обеспыливателям относятся пропитки следующих видов:

  • акриловые (используются для обработки стяжек со стандартными требованиями к прочности);
  • полиуретановые (упрочняют бетон, обеспечивая высокие водоотталкивающие свойства и инертность материала к воздействию химических реагентов);
  • эпоксидные (применяются в помещениях с ограничениями на использование составов с резким запахом).

Обеспыливание бетонной стяжки пола в гараже выполняется в три этапа:



При обработке стяжки обеспыливающий состав наносится разливом и равномерно распределяется по поверхности щёткой или раклей.


Бетонная стяжка после пропитки обеспыливающим составом

Полезно знать: При использовании силикатных пропиток процесс впитывания занимает около 40–60 минут. За это время оставшаяся пропитка становится вязкой, поэтому перед повторным нанесением её нужно разбавить водой. Через 20–30 минут после окончания обработки пропитку необходимо удалить с помощью резиновой ракли.

Финишная обработка

Помимо обеспыливающей пропитки стяжку можно покрыть водоотталкивающей краской, предварительно огрунтовав. Окрашивание исключит контакт пола с влагой и агрессивной химией, а также предотвратит и механические повреждения и преждевременный износ бетона.


Окрашивание бетонного пола в гараже

При высокой интенсивности эксплуатационных нагрузок стяжку целесообразно защитить от растрескивания и разрушения нарезкой деформационных швов. Последние могут выполнять функцию:

  • изоляции пола от конструктивных элементов здания с целью гашения вибраций и химического взаимодействия материалов;
  • изоляции бетонных монолитов, уложенных в различное время;
  • снятия напряжения при неравномерном высыхании и усадке бетона.

Полезно знать: Нарезка швов осуществляется после высыхания стяжки с последующим их укреплением и герметизацией.

Видео: Заливка бетонной стяжки в гараже своими руками

Самостоятельная укладка деревянного пола

Несмотря на недостатки дерева как строительного материала, оно широко применяется для укладки напольных покрытий, в том числе в гаражных помещениях. Пол, выполненный из этого материала, хорошо впитывает влагу, находящуюся в воздухе, благодаря чему металлические компоненты автомобиля получают дополнительную защиту от ржавчины. Кроме того, деревянное покрытие является абсолютно безопасным и куда более комфортным для работы в гараже, чем бетон. И, в отличие от последнего, древесина не создаёт никакой пыли, а при необходимости позволяет выполнить оперативный ремонт или замену износившихся либо повреждённых элементов гаражного пола.


Автомобильный гараж с дощатым напольным покрытием

Выбор метода укладки деревянного напольного покрытия зависит от типа основания, обустроенного в помещении. Если в гараже залита черновая бетонная стяжка, обшивка пола выполняется толстой (от 5 см) обрезной доской.


Каркас деревянного пола на бетонной подложке с гидроизоляцией

Последняя укладывается на поперечных лагах небольшого сечения (50*50 мм), опирающихся непосредственно на гидроизоляционную подушку либо стены помещения. Фиксация деревянных элементов конструкции выполняется гвоздями, саморезами или анкерами. В том случае, если в основании гаража лежит земляная насыпь, глиняная или гравийно-песчаная подушка, конструкцию деревянного пола придётся снабдить толстыми поперечными лагами (балками) с опорой на стены или фундамент помещения.


Опора поперечных лаг на стены гаража

Ещё один вариант обустройства дощатого напольного покрытия в гараже предусматривает установку на земляное или бетонное основание несущих столбиков, на которые будет опираться каркас конструкции.


Опора лаг деревянного пола на несущие столбики

Полезно знать: Перед укладкой деревянного пола земляное основание в гаражном помещении можно залить черновым бетоном. Однако этот вариант является ощутимо затратным и весьма трудоёмким, поэтому на практике применяется редко. В большинстве случаев в качестве подложки для деревянного настила используется утрамбованная песчано-гравийная подушка.

Какие материалы для строительства деревянного пола выбрать

Если в гараже планируется укладка напольного покрытия из дерева, первое, что необходимо сделать, это выбрать подходящий материал. Наиболее выгодным в финансовом плане вариантом является древесина хвойных пород. Обладая сравнительно невысокой стоимостью, она хорошо противостоит износу, представляет мало интереса для вредителей и имеет высокие показатели механической прочности. В то же время хвойное дерево склонно к растрескиванию, а его сучковатость и смолистость свидетельствуют об определённых сложностях в обработке.


Пиломатериалы для обустройства деревянного пола в гараже

При выборе дерева для укладки пола в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Материал должен иметь оптимальную влажность. Слишком сухое дерево не справится с интенсивными механическими нагрузками, а чрезмерно влажное со временем деформируется.
  2. Доски и несущие лаги с ярко выраженными дефектами - трещинами, сучками, расколами или смоляными пятнами - покупать не стоит даже со скидкой. Такой материал доставит уйму хлопот не только при обработке, но и в процессе эксплуатации пола.
  3. Материал покупается с 15% запасом.
  4. Доски для обшивки пола должны иметь длину не менее 2 м.
  5. Доска и брус по возможности берутся из одной партии. Это позволяет рассчитывать на одинаковое поведение деревянных элементов пола в процессе эксплуатации.
  6. Покупать следует отшлифованные доски, что существенно упростит задачу подготовки дерева к монтажу и эксплуатации пола в гараже.

Деревянные напольные покрытия могут иметь одинарную или двойную конструкцию. Второй вариант целесообразно применять при необходимости утепления пола, однако сделать это можно и с одинарным дощатым настилом.


Одинарный и двойной деревянный пол для гаража

Оптимальное решение для обустройства деревянного напольного покрытия в гараже - шпунтованная еловая или сосновая доска толщиной 36 мм и шириной от 20 см либо сравнительно дешёвая, но менее надёжная обрезная доска толщиной 40–50 мм.

Обшивка монтируется на монтажной планке, функции которой будет выполнять брус сечением 20*40 мм.

В качестве несущих лаг для деревянного пола целесообразно использовать сухие балки сечением 150*100 мм.


Несущие балки под дощатый настил

Расстояние между ними при указанной выше толщине обшивки рекомендуется принять равным 700 мм. Теперь, зная внутреннюю площадь помещения, рассчитать количество материалов для укладки деревянного пола будет совсем несложно.

Обратите внимание: При укладке деревянного пола на лагах по грунтовой основе следует учитывать высоту конструкции. Вместе с гидро- и пароизоляцией, а также монтажными планками она составит около 20 см. Также нужно помнить о том, что при опоре лаг на стены или фундамент гаража к полезной длине бруса с каждого конца прибавляется минимум 15 см, на которые тот будет утоплен в стены.

Инструмент и сопутствующие материалы

Прежде чем начинать работы по обустройству деревянного пола в гараже, следует собрать инструмент, необходимый для выполнения сопутствующих операций. В список такового нужно включить:

  • строительный уровень или трубчатый гидроуровень;
  • лазерный нивелир;
  • шуруповёрт;
  • ножовку по дереву и электролобзик;
  • столярный молоток;
  • столярную стамеску;
  • электродрель с функцией перфоратора и набором свёрл по металлу и бетону;
  • набор отвёрток;
  • гвоздодёр;
  • топор;
  • измерительную рулетку и карандаш (маркер);
  • кисти для защитной и финишной обработки древесины;
  • монтажный степлер;
  • строительный нож.

Кроме основных материалов, перед началом строительства нужно запастись:

  • монтажными средствами (саморезами, шурупами, болтами или анкерами);
  • наждаком;
  • строительным гипсом;
  • гидроизоляционной прокладкой и пароизоляцией;
  • утеплителем (при необходимости);
  • средствами для защиты дерева от вредителей, огня, сырости и гниения;
  • лакокрасочными материалами для финишного покрытия пола.

Важно помнить: При необходимости обустройства черновой бетонной стяжки понадобится инструмент для земляных работ и приготовления бетона. Объём компонентов последнего рассчитывается исходя из фактической площади основания пола и требуемой высоты слоя бетона. Также не следует забывать об утрамбовке грунтового настила и гравийно-песчаной подложке. Их нужно выполнить перед началом основного строительства.

Правильный монтаж каркаса

Приступая к работе, необходимо выполнить пропитку дерева антипиреном и антисептическим составом. Обработанный материал размещается в помещении гаража. Здесь он будет дожидаться своего часа на протяжении нескольких дней, пока не стабилизируется влажность древесины. Но прежде следует снизить уровень грунтового настила до требуемой проектом отметки, тщательно утрамбовать его и укрыть песчаной или гравийно-песчаной подушкой. Кроме того, в пространстве подпола необходимо предусмотреть приточное и вытяжное вентиляционные отверстия. Они выполняются на продольных стенах у противоположных углов помещения, тогда как общая вытяжная вентиляция выводится отдельным каналом, выход которого располагается под потолочным перекрытием.


Обустройство природной вентиляции в помещении гаража

Алгоритм укладки деревянного пола на лагах по грунтовой основе будет следующим:



Обратите внимание: Поперечные лаги укладываются перпендикулярно движению автомобиля, а обшивка параллельно. Маяки, обозначающие уровни напольного покрытия, необходимо выставить перед началом работы. Верёвочные метки целесообразно натягивать после монтажа крайних поперечин.

Обшивка пола

Готовый каркас напольного покрытия укрывается пароизоляционной прокладкой, которая крепится к лагам с помощью строительных скоб.


Укладка пароизоляционной плёнки под деревянную обшивку гаражного пола

Также необходимо продумать заполнение пустот под обшивкой. Это необходимо для термоизоляции пола, а также выравнивания температуры и влажности под полом и в помещении гаража. Заполнить пространство подпола можно непосредственно в процессе монтажа, для чего применяются такие материалы, как керамзит, песок, гравийно-песчаная смесь или минеральная вата. При недостатке свободного времени и средств мероприятие позволительно запланировать на ближайшее будущее, но обязательно до смены сезонов.


Утепление дощатого пола в гараже минеральной ватой

Обшивка напольного покрытия выполняется в несколько шагов:



Полезно знать: Элементы обшивки желательно размещать в шахматном порядке, благодаря чему конструкция пола получит дополнительный запас прочности.

Как защитить и обработать деревянное основание

По окончании монтажных работ необходимо ещё раз обработать лицевую поверхность досок антисептиком и пропитать средствами защиты от вредителей и возгорания.


Обработка лицевой поверхности деревянного пола защитным составом

Обшивка должна полностью высохнуть, после чего её нужно покрыть несколькими слоями лака или краски. Финишная обработка защитит лицевую поверхность пола от влаги, воздействия агрессивных химических реагентов, скопления конденсата и механического износа.


Дощатый настил гаражного пола после покраски

Видео: Самостоятельная укладка гаражного пола из дерева

Чем и как утеплить пол в гараже?

Согласно требованиям СНиП 21–02–99 «Стоянки автомобилей» в автогараже рекомендуется поддерживать температурный режим +5 о С и стабильный уровень влажности. Обеспечить такие условия можно с помощью качественной вентиляции (приток не менее 180 м.куб./час), а также утепления ворот, стен, потолка и пола, обустроенного в гаражном помещении.


Гараж из металла, утеплённый изнутри пенопластом

Основные характеристики утеплителя и его виды

Выбор утеплителя для напольного покрытия зависит от вида, конструктивных особенностей последнего и, конечно же, местного климата, в котором эксплуатируется гараж. В любом случае термоизоляция должна обладать такими характеристиками, как:

  1. Негорючесть.
  2. Экологическая безопасность.
  3. Низкая теплопроводность.
  4. Простота хранения, обработки и укладки.
  5. Долговечность.
  6. Устойчивость к износу, воздействию влаги и температурных перепадов, а также других агрессивных факторов эксплуатации, включая развитие вредоносных микроорганизмов.

Современные теплоизоляционные материалы различаются по нескольким категориям:

  • силикатные (стекловата и её разновидности, перлит);
  • минеральные (керамзит, цементные растворы со специальными добавками, минеральная вата);
  • полимерные (пенопласт и его производные, полиуретан);
  • древесно-стружечные (фанера, ДСП, опилки и материалы на их основе).

Обратите внимание: Чтобы принять правильное решение по термоизоляции гаражного пола, необходимо внимательно изучить и сравнить характеристики доступных на рынке утеплителей.

Свойства популярных термоизоляционных материалов (керамзит, пенопласт и т.д.)

На практике наиболее широко применяются такие виды термоизоляции, как:

  • керамзит;

Главным достоинством этого материала является невысокая стоимость. Он обладает высокой механической прочностью и малым коэффициентом теплопроводности, отлично справляется с влажностью, скачками температуры и воздействием химических реактивов. В то же время керамзит имеет существенный минус: нормальная толщина утепляющего слоя составляет минимум 30 см, что делает нецелесообразным его применение в помещениях с низким потолком. Оптимально использовать материал для утепления бетонных полов.

  • пенопласт;

Характерной особенностью этого утеплителя является универсальность применения. Пенопласт имеет низкую теплопроводность, не боится влаги и исключает возможность развития плесени. При сравнительно невысокой цене материала его применение позволяет значительно уменьшить толщину термоизоляционной прокладки. Пенопласт целесообразно использовать для утепления бетонного пола, но при этом стоит учесть его недостатки - малую механическую прочность, пожароопасность и неспособность противостоять воздействию химических реактивов.


Пенопласт высокой плотности для утепления стен и перекрытий

  • полистиролбетон;

Этот материал является универсальным утеплителем, который можно использовать в качестве подложки и под бетонные, и под деревянные полы. Его главные достоинства - высокая механическая прочность при незначительной толщине термоизоляционного слоя, а также завидная устойчивость к воздействию влаги и резким изменениям температурного режима. Полистиролбетон проявляет инертность к химическим реакциям и не представляет интереса для грибковых микроорганизмов. При этом он обеспечивает идеально ровную поверхность термопрокладки и способен служить на протяжении не одного десятилетия. Практически единственным недостатком этого утеплителя является внушительная стоимость.

  • стекловата и минеральная вата;

Это рулонные материалы, принадлежащие к бюджетной категории утеплителей. Они универсальны в применении, но применяются преимущественно для термоизоляции деревянных напольных покрытий. Стекловата и минвата обладают высокими термоизоляционными характеристиками и имеют отличные показателями паропроводности. Между тем, они способны доставить немало неудобств при укладке, а в процессе эксплуатации могут выделять в атмосферу вредные компоненты. Вследствие этого, а также из-за склонности материала ко впитыванию влаги, утепляющая прокладка нуждается в обустройстве вентиляционного зазора и надёжной изоляции от внутреннего пространства гаража.


Стекловата для утепления пола

  • эковата;

Этот материал относится к классу рыхлых утеплителей и может применяться для термоизоляции любых видов напольных покрытий. Для эковаты характерны высокие термоизоляционные показатели при небольшой толщине прокладки. Между тем, этот утеплитель не переносит контакт с влагой и слабо сопротивляется воздействию температурных перепадов, поэтому требует дополнительной гидроизоляции. Чаще всего эквата используется для утепления деревянных напольных покрытий на бетонном основании.


Термоизоляционная эковата для полов и перекрытий

  • пеноизол;

Это жидкий термоизоляционный материал, представляющий собой производную пенопласта. Пеноизолом можно утеплять любое напольное покрытие, в том числе бетонные и деревянные. Он имеет низкий коэффициент теплопроводности, не боится ни влаги, ни перепадов температур и хорошо пропускает воздух, что способствует образованию комфортного микроклимата в помещении. Недостатком пеноизола является слабая сопротивляемость износу, горючесть и весьма высокая цена.


Термоизоляционный пеноизол

  • термоизоляционная фольга.

Этот материал поставляется в рулонах или в виде твёрдых плит, в том числе с прослойкой пенопласта или минеральной ваты. Его главная особенность - способность отражать тепло с одной стороны термоизоляционной прокладки и препятствовать его утечке с другой. Фольгированный утеплитель непроницаем для влаги, безразличен к резким перепадам температур и не способствует развитию грибковых колоний. Основной минус этого материала заключается в высокой стоимости. Зато он одинаково удобен для теплоизоляции как бетонных, так и деревянных напольных покрытий.


Фольгированный утеплитель на основе минеральной ваты

При выборе утеплителя для пола в гаражном помещении основное внимание следует уделить четырём критериям: показателю теплопроводности, толщине термоизоляционного слоя, долговечности службы материала и его стоимости. Соотношение этих характеристик должно быть оптимальным для конкретного гаражного помещения и соответствовать бюджету его владельца.

Самостоятельное утепление бетонного пола

Утепление бетонного напольного покрытия в гараже можно выполнять в несколько этапов, отвечающих стадиям строительства последнего:



Рассмотрим алгоритм утепления бетонного пола на стадии подготовки к заливке армированной стяжки пола. В этом случае оптимальным вариантом термоизоляции будет пенопласт толщиной от 10 см и плотностью 30 кг/м. Утепление выполняется в следующем порядке:



Полезно знать: Для улучшения качества теплоизоляции при укладке листов пенопласта швы между ними заделываются монтажной пеной. При укладке армосетки и её фиксации клеем необходимо контролировать горизонтальный уровень поверхности подложки. Наконец, повысить показатели прочности финишной стяжки, залитой по выбранной подоложке, можно путём добавления в раствор экстрадированных гранул пенополистирола.

Утепляем деревянный пол своими руками

Термоизоляция деревянного напольного покрытия на начальной стадии его строительства не является сложной задачей. Выполняется она в стандартном порядке: после укладки песчаной подушки устанавливается слой гидроизоляции, следом монтируются поперечные лаги, далее укладывается утеплитель и пароизоляция и, наконец, производится обшивка пола досками. В том случае, если нужно термоизолировать готовый деревянный пол, его придётся частично или что более вероятно, полностью разобрать.


Разбор конструкции дощатого пола для последующей термоизоляции

В качестве материала для утепления дощатого напольного покрытия наиболее часто применяется минеральная вата, поставляемая в виде плит или гибких матов. В комплексе с такой термоизоляцией следует использовать качественную гидроизоляцию, а также пароизоляционную прокладку. В противном случае утеплитель будет активно впитывать влагу, что приведёт к гниению деревянных элементов пола.

Методика утепления дощатого напольного покрытия минватой выглядит следующим образом:



Полезно знать: Минеральная вата бывает трёх видов - шлаковая, базальтовая (каменная) и стеклянная. Их стоимость существенно различается и во многом зависит от типа материала (рулон, плита или гибкий мат). Для утепления деревянного пола идеально подходит матовый материал на базальтовой или шлаковой основе. Верхняя плоскость минваты маркируется, что важно помнить при укладке.

Грамотное обустройство напольного покрытия в гараже позволит создать оптимальные условия для хранения авто и повседневного ухода за ним. Выбор материалов для строительства пола и его конструктивного исполнения зависит от условий эксплуатации помещения, а также габаритов и веса транспортного средства. При соблюдении требований к подготовке, укладке, гидро- и пароизоляции, а также финишной отделке напольного покрытия, последнее прослужит максимально длительный срок, не доставляя владельцу гаража никаких неприятностей.