Как сделать почву рыхлой, плодородной, есть ли польза от сидератов, интересные ссылки. Плохая земля


В последние годы стало модно разбивать сады на приусадебных участках. Однако не всем удается правильно подобрать земляные смеси, необходимые для активного развития и создания благоприятных условий для жизни растений. Так как же правильно ВЫБРАТЬ ГРУНТ для Вашего участка?

Все владельцы загородных участков стараются приобрести землю по чернее и по жирнее. Растущий спрос рождает предложение: десятки фирм занимаются доставкой почвогрунта, чернозема, компоста, торфа и просто плодородного грунта. К сожалению, многие поставщики даже не знают, что именно везут на участок заказчика. Иногда вместо фрезерованной (перемешанной) плодородной торфо-песчаной смеси для газона привозят чистый низинный торф с глыбами сизой глины и гнилыми бревнами, который уж точно не принесет никакой пользы для Вашего участка. Поэтому при покупке растительного грунта не следует полностью полагаться на фирму-поставщика, желательно представлять, чем различаются чернозем тульский и воронежский, перегной и компост, какие виды торфа существуют и чем руководствоваться при выборе почвенных смесей.

ЧЕРНОЗЕМ

Для образования чернозема требуется 5 — 10 тысяч лет. Черноземная почва — одна из наиболее плодородных на планете. Столь высокое плодородие объясняется уникальным сочетанием факторов, влияющих на образование черноземов. Среди них можно выделить климатические, геологические и биологические. В черноземной зоне преобладают высокие летние температуры, стимулирующие интенсивный обмен веществ между растениями, почвой и микроорганизмами. Если осадков выпадает меньше, чем испаряется влаги с поверхности земли (дефицит восполняется за счет грунтовых вод), это тоже способствует повышению плодородия. При таком количестве осадков питательные вещества не вымываются из почвы в грунтовые воды, а, наоборот, забираются корнями травянистых растений из богатой почвообразующей породы и аккумулируются в тканях растений. Корневая система культур оказывает значительное влияние на структуру почвы. Пронизывая ее, небольшие корни разбивают почву на комочки (агрегаты); благодаря промежуткам между агрегатами соблюдается оптимальное для растений соотношение воды и воздуха. В черноземной почве живет огромное количество микробов, червей и клещей, которые также разрыхляют ее и преобразуют растительные остатки, обеспечивая круговорот питательных веществ.

Приобретая чернозем для приготовления почвенной смеси на участке, нужно иметь в виду, что вы не сможете раз и навсегда решить проблему создания плодородного верхнего слоя. Через 10 — 20 лет из него будет вымыта значительная часть питательных веществ, из-за воздействия низких температур уменьшится количество представителей почвенной фауны, изменится микробиологический состав, а из-за отсутствия степной растительности снизится поступление питательных веществ и разрушатся почвенные агрегаты. В результате останется только глинистый субстрат, который растрескивается при высыхании, а после дождя превращается в непролазную грязь.

Конечно, при озеленительных работах не стоит совсем отказываться от чернозема. Просто использовать его нужно в небольших количествах — для оптимизации водопроницаемости, плотности, гранулометрического состава (соотношения частиц разного размера) почвы. При этом наибольший эффект достигается на легких песчаных почвах. На более глинистых следует применять торф и компост.

ПЕРЕГНОЙ И КОМПОСТ

Черную окраску, кроме чернозема, имеют низинный торф, компост и перегной. Обычно любители покопаться на участке всю почву темного цвета называют черноземом, поэтому часто возникает путаница. На самом деле перегной и компосты — антропогенные грунты, создаваемые специально для повышения плодородия почв. Перегной представляет собой черную однородную землистую массу, образовавшуюся из перепревшего навоза, в котором неразличимы растительные остатки. Это удобрение богато питательными веществами, поэтому его следует использовать при посадке как добавку в почвенные смеси. Однако при слишком высоком содержании перегноя в посадочной смеси иммунитет растений может снизиться.

Компост — это перепревшее однородное органическое удобрение темного цвета. Компост состоит из двух главных компонентов — торфа или дерновой земли, а также конский навоз навозной жижи и т. п. (источник питательных веществ и микроорганизмов). Срок выдержки промышленного компоста, поставками которого занимаются специализированные фирмы, составляет не менее двух лет. При его покупке нужно обращать внимание на санитарные сертификаты. Компост можно приготовить и самостоятельно. Компостную кучу размером не менее 1,5х2 м устраивают на ровном месте, вблизи хозяйственного блока. Под ее размер в почве делают небольшое углубление с земляным валиком на границе, чтобы жидкие отходы не растекались. Для приготовления компостов подойдут любые отходы растительного и животного происхождения. Нельзя лишь закладывать зараженные растения, сорняки с образовавшимися семенами и устойчивые сорняки — пырей, сныть, крапиву, мать-и-мачеху. Компосты используют не только как удобрения, но и добавляют в посадочные смеси.

ТОРФ

В настоящее время наиболее популярным в озеленении и благоустройстве плодородным грунтом стал торф, посадочные смеси для газонов почти на 70% состоят именно из него. Низинный торф представляет собой грунт черного цвета, рыхлый, плодородный и относительно дешевый. Несмотря на то, что торф — органическое удобрение, в нем есть и минеральная составляющая. Важнейшей характеристикой торфа является определяемая при его сжигании зольность, показывающая процент содержания минеральных компонентов. Эти неорганические соединения образовались в результате обмена веществ в растениях или были принесены водными потоками с возвышенных частей рельефа. Чем выше их содержание, тем плодороднее торф. На других же почвах плодородие повышается с увеличением содержания органического вещества. Зольность может варьироваться от 1% в верховом торфе и до 50% — в низинном торфе.

При использовании торфяных смесей для газонов необходимо учитывать изменение условий существования для торфа. На приусадебных участках грунтовые воды располагаются ниже, чем на торфоразработках, и при хорошей аэрации доставленный торф быстро разлагается микроорганизмами. Через несколько лет значительная часть привезенной органики перейдет в углекислый газ и улетучится, а газон просядет. Поэтому нельзя допускать преобладания торфа в почвенных смесях, следует выбирать плодородный грунт с большей зольностью. Некоторые поставщики заранее добывают торф и хранят его в кучах (буртах), недостаточно песка, к тому же грунт плохо переработан. Такую смесь предпочтительно готовить самостоятельно, из расчета одна машина песка на две машины торфа. В дальнейшем торфопесчаную смесь нужно как следует перемешать с естественной почвой участка.

Итак, резюмируем : при подготовке почвенных смесей для газонов доля торфа не должна превышать 25 — 30%; при его выборе, в первую очередь, необходимо обращать внимание на зольность и кислотность; почвенную смесь желательно готовить самостоятельно; для большинства культур подходит почвенная смесь с низинным торфом, а верховой пригоден только для растений, предпочитающих кислую почву. В компании «Форвард 58″ Вы сможете купить почвогрунты по привлекательной цене с доставкой на Ваш объект.

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ

Помимо почв черного цвета на рынке представлены плодородная огородная земля из теплиц, верхний плодородный слой почвы (плодородный грунт) и пойменная земля. Тепличная земля, как правило, сильно истощена и заражена патогенными микроорганизмами, поэтому от нее следует решительно отказаться. Пойменные почвы — одни из самых плодородных, к тому же их не везут за несколько сотен километров, перенося в другие климатические условия, а значит, их структура и свойства не нарушаются настолько сильно, как у черноземов. Единственная проблема — заказчику могут привезти не только почву, но и подстилающую породу, которая зачастую представлена глинами и не столь плодородна.

В заключение еще один совет : при заказе плодородных грунтов уточняйте их химический состав. Многих интересует, сколько белков, жиров и углеводов содержится в продуктах питания, точно так же следует знать о содержании в почве гумуса, азота, фосфора и калия.

Свой клочок земли у нас появился больше двадцати лет назад. Получили его мои родители. Это было бывшее колхозное поле, много лет перепахиваемое вдоль и поперёк. Первое лето он представлял собой печальное зрелище: глыбы земли, вывороченные плугом и твёрдые как камень, заросли бурьяна.

Как к этому подступиться, что делать?
Но как говорится: «Глаза боятся — руки делают».

Пришлось долбить комья земли лопатами, выкорчёвывать бурьян. Первый год пришлось обойтись лишь посадкой картофеля. Ни воды, ни должного ухода, ну и урожай соответствующий. Осенью посадили первые саженцы, заложили ягодник. Опыта никакого, понасажали абы-как, впоследствии пришлось многое переделать (эх, нынешний бы опыт да в то время, сколько сил и труда можно было-бы сэкономить!).

Со временем участок наш преобразился , попробовали первые плоды своего труда. Заботливые руки мамы буквально каждую крупинку земли пропустили через себя, не было ни одного пустующего места, всё кругом было засажено. До сих пор растёт мамина калина, буйно цветущая весной и обильно усыпанная гроздьями ягод осенью. Постепенно и у меня проявился интерес к земле, видно это передалось от мамы. Я работал тогда на севере, дома бывал лишь две недели, но любое свободное время старался провести в саду.

Но вот мамы не стало. Пришлось постепенно осваивать премудрости вырашивания рассады, ухода за растениями. Набил кучу шишек, прежде чем что-то стало получаться. Постепенно приходил опыт, но чувство неудовлетворённости не оставляло меня, слишком много усилий требовалось приложить, чтобы получить результат. Должен же быть какой-то способ, чтобы не тратить столько сил для получения урожая. И, казалось он нашёлся (как оказалось впоследствии, тупиковый).

Мне в руки попалась брошюрка «Овощеводство на узких грядках, метод Д. Митлайдера». Прочитав её, я сказал себе: «Вот оно то, что тебе нужно». Всего-то полторы сотки земли, из которых обрабатывается только третья часть, чтобы обеспечить семью из четырёх человек овощами. С нетерпением дождался весны, разбил грядки (45 см шириной, дорожки метр), внёс минеральные удобрения, как было указано, высадил рассаду, посеял семена. Каждую неделю вносил порцию удобрений согласно расчётам. Урожай получился хороший. На следующий год опять хорошо. «Вот оно как нужно!» — подумал я. Но на третий год чувствую: что-то не так.

Земля становилась клёклой, превращалась в пыль , малейшая нехватка влаги — и она становилась как камень, приходилось постоянно поливать, но земля отказывалась принимать воду. От постоянного внесения «минералки» почва становилась кислой, приходилось вносить большое количество извести. Дождевые черви стали покидать грядки. Я с упорством продолжал работать по Митлайдеру. Земля умирала...

Но как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Весна 2003 года, инфаркт, о работе на земле не может быть и речи — врачи запретили. Но как же можно отлучить от любимого сада. Решил: «Не брошу!». Да не тут то было, взял в руки лопату, прокопал с метр и всё. Пришлось сажать и сеять в некопанные грядки, сверху лишь присыпал перегноем.

В эту нелёгкую пору и попались мне в руки книга Николая Курдюмова «Умный сад и Хитрый огород». Прочитал и подумал: «Чем чёрт не шутит, терять мне нечего, вдруг да получится». И я взялся за дело.

Ну разумеется в первый год не всё получалось как надо, но «лиха беда начало». Перестал копать (всё равно мне это было не под силу), только рыхлил, по мере возможности мульчировал почву, стал применять ЭМ-препараты, сначала Байкал, а потом Сияние.

На дорожках, которые я до этого выскребал до блеска, позволил расти траве. По мере роста подкашивал её и использовал в качестве мульчи. В ход пошли и «сорняки», и они из врагов превратились в помощников. Корни их проникают на такую глубину, достают оттуда и оставляют после массу питательных веществ, что было бы глупым не воспользоваться этим себе на благо.

Как только появлялась возможность сеял сидераты , корни которых и заменили мне лопату, а зелёная масса после подрезания служила укрытием от палящего солнца, а по мере разложения, и пищей для следующего поколения растений.

Грядки никогда не оставались пустыми , разве что ранней весной. Обилие органики привлекло массу дождевых червей, и теперь основная работа по улучшению почвы лежит на них.

Появились на моём участке и дикие травы: тысячелистник, чистотел, донник, спорыш. Как-то готовил настой из крапивы, использовал его, а остатки разбросал по участку. Теперь у меня своя крапива растёт в нескольких местах, срезал в одном месте для настоя, следующий раз в другом, глядь, а она уже опять отросла.

Нашлось даже место для полыни, раскидал веточки по капусте, ни тебе крестоцветной блошки, да и белянке не нравится, а настой помогает от многих вредителей. Да и проблемы с вредителями оказались решаемы.

Здоровые, сильные растения могут и сами постоять за себя. Кстати стал замечать, что многие насекомые, которых мы считаем вредителями предпочитают селиться на сорняках, если они есть.

В теплице, например, если растёт осот садовый (такое колючее растение), то тля не трогает мои огурцы. В густой траве есть где спрятаться моим помощникам — хищным насекомым. Поселились у меня ящерицы и лягушки. Ну разве нужны после этого ядохимикаты?

Постепенно земля стала оживать и стало понятно, что и без лишних усилий можно работать на земле. Шесть лет моя земля не знает что такое лопата, и с каждым годом становится всё лучше и лучше. Растения почти не болеют, «вредителей и сорняков» всё меньше и меньше, а работа в саду доставляет только удовольствие.

Ильдус Ханнанов, Уфа

Грут - боевое говорящее дерево, знающее всего одну фразу («Я есть Грут»), - пожертвовал собой в первых «Стражах Галактики », чтобы спасти друзей, но сумел выжить и в финале возродился в виде маленького танцующего деревца. Сценарный ход порадовал публику настолько, что Малыш Грут внезапно стал чуть ли не главным героем: ради него режиссер даже изменил сюжет сиквела. За что деревяшке такая честь?

Все очень просто: маленький Грут принес студиям Marvel и Disney много денег в обход киноэкранов. Хотя он не задумывался «гвоздем программы» (на эту роль готовили енота Ракету), танцующий Малыш Грут растопил сердца зрителей, заставив режиссера Джеймса Ганна признать с некоторым удивлением: «Грут оказался самым популярным персонажем фильма». Фигурки танцующего Малыша в цветочном горшке еще до выхода фильма на DVD продались огромным тиражом. Студия уверяет, что «не ожидала такого эффекта», но феномен был налицо, и с этим требовалось что-то делать. Конечно, Грута следовало вернуть в сиквеле. Но вернуть в каком виде? Ведь взрослый Грут не был так популярен, как его «юная» версия…

Теперь мы знаем из трейлеров, как поступила студия: значительную часть экранного времени вместо Грута действует Малыш Грут (снова озвученный Вином Дизелем , хотя теперь, после пропускания через фильтры, его голос стал «мультяшным» и совершенно неузнаваемым). Он уже постарше, чем деревце из первой серии, но в целом стал даже милей. И отведенное ему время в рекламных роликах заметно увеличилось.

Разумеется, режиссер Ганн уверяет, что продажа игрушек здесь не при чем, а просто так само получилось. Сначала он писал об этом в Твиттере, потом в Фейсбуке. Но попутно сам же и проговорился, что планировал начать сиквел не с маленьким, а с уже выросшим Грутом. Почему в итоге передумал? Идея со взрослым Грутом, по его словам, «не сработала» (что бы это ни значило).

«Тогда я придумал сделать так, чтобы вторая серия начиналась вскоре после финала первой и чтобы Грут все еще был маленьким, - писал Ганн. - И это решение стало ключом ко всему фильму, все части вдруг сошлись». Более того, режиссер даже сообщал, что опасался, будто бы студия не позволит ему оставить Малыша Грута в сюжете.

Можно верить этим словам или нет, но есть подозрение, что если бы студия хотела загрести на маленьком Груте максимум денег, она бы сделала именно так: 1) выбросила в урну старые сюжетные наработки; 2) привязала весь сюжет к той временной зоне, где Грут остается малышом; 3) увеличила бы его экранное время; 4) слегка изменила бы его дизайн, чтобы выпустить новые фигурки; 5) в конце позволила бы Груту вырасти, чтобы подстегнуть продажи «взрослых» фигурок.

Ввиду всех этих «совпадений» представляется, что без рекомендаций начальства дело здесь не обошлось. С точки зрения мерчандайза Малыш Грут - это новый персонаж (он даже ведет себя иначе, чем в первой ленте, став наивным и игривым а-ля недозрелый Буратино), а Marvel введение дополнительных персонажей всегда только приветствует, тем более в случаях, когда заранее ясно, что сувенирную продукцию с их изображением будут сметать с полок.

Кадр из фильма "Стражи галактики"

Ганн не отрицает, что с самого начала понимал финансовый потенциал Малыша Грута: «Я не идиот и знал, что если Малыш Грут сработает, то весь мир захочет купить игрушки, фигурки и плюшевых Грутов…» Далее, однако, режиссер заявляет вот что: «Но я совсем не был в этом уверен, когда в одиночестве сочинял эту историю в своем офисе, и это определенно не было движущей силой моего решения [оставить Грута малышом]. Я просто влюбился в этого чувака, хотя на тот момент он жил только у меня в голове».

Налицо некоторая нестыковка: с одной стороны, постановщик был в курсе, что Малыш Грут стал «самым популярным персонажем», но с другой стороны, Ганн почему-то «не был уверен», что люди захотят новых игрушек в виде Грута, и даже «боялся», что студия не позволит оставить Грута маленьким! То есть он чуть ли не упрашивал своих боссов, чтобы те позволили ему заработать для них кучу денег.

Тому, кто знает, как сильно мерчандайз влияет на американский кинематограф, подобные доводы покажутся смехотворными. Я, мол, на игрушки плевать хотел, и если они продадутся большими тиражами, то это просто приятное совпадение. Для сравнения: это как если бы Майкл Бэй вдруг сказал, что, снимая сиквел «Трансформеров », вовсе не планировал поднять продажи одноименных игрушек и придурковатых роботов-близнецов вставил туда с сугубо благородной целью - ради мощного развития сюжета. То есть он сказать бы мог - но кто бы поверил?

После выплывшей наружу истории о том, что «Тачки 2 » были сняты «Пиксаром» лишь ради продажи новых фигурок (что очень чувствуется во время просмотра ленты), можно лишь догадываться, насколько часто «сувенирка» становится в Голливуде истинным «двигателем сюжета». Вспомним, например, эвоков - существ, появившихся на экране сугубо ради игрушечных продаж… И они действительно продавались на ура.

В английском языке есть даже специальное слово toyetic (применяемое для обозначения любого развлекательного контента с высоким «сувенирным» потенциалом) - до эпохи летних блокбастеров этого термина не существовало, и выпуск игрушек никогда не планировался раньше, чем фильм или сериал становился хитом. Но сегодня, когда коллекционирование фигурок стало частью поп-культуры, «сувенирка» может поступать в продажу еще до премьеры, чтобы не терять тех покупателей, которые понесутся в магазины сразу после кинопросмотра.

И эта «сувенирка», добросовестно просчитанная маркетологами, практически всегда находит сбыт. Подчас она «спасает» весь проект (например, «Годзилла » Роланда Эммериха неважно выступила в прокате, но бодрые продажи связанного с ней «мерча» отвели финансовую катастрофу). Более того - при своих огромных тиражах она может даже оказываться в дефиците: например, сувенирная продукция «Холодного сердца » продалось на сумму более $5 миллиардов, надолго выдавив прочие игрушки с магазинных полок, - и все равно под Рождество 2013-го за Анну, Эльзу, Олафа и К о шли настоящие битвы между американскими родителями, спешившими осчастливить своих чад…

Хотя конечный хозяин и у «Холодного сердца», и у «Стражей Галактики. Части 2 » один - это Дисней, - режиссер Ганн почему-то стесняется признаться, что его наниматели заинтересованы в высокой выручке. Он решительно отметает обвинения в «меркантильных замыслах». Видимо, Ганну не хочется выглядеть продавцом игрушек, а хочется выглядеть человеком искусства - хотя любому ясно, что на меркантильности построен весь Голливуд, и смысл производства коммерческого кино именно и состоит в получении выгоды.

Продажа вещей с изображением Микки-Мауса еще в 1934 году начала приносить Уолту Диснею больше денег, чем его мультфильмы, и Уолт это только приветствовал. Более того, Дисней не только стал пионером киномерчандайза, он и сегодня в этом плане первый: созданная им компания владеет студиями Pixar, Lucasfilm и Marvel, которые столь успешны в игрушечных продажах. За последние четверть века «мерч» пропитал Голливуд сверху донизу. Просто заявлять об этом открытым текстом не принято. Ведь потребителю действительно нравится думать о кино как об искусстве…

Между тем марвеловское начальство еще год назад упоминало, что к релизу сиквела намерено увеличить количество сопроводительного «мерча», сделав опору именно на Грута. Ганн, может, и не хотел бы афишировать, насколько важна «сувенирка» для Marvel, но сама студия не видит смысла это скрывать. А что такого-то?


Вин Дизель - единственный актер, голос которого не переозвучивался в российской версии «Стражей Галактики», поскольку он записал реплики для Грута на шести языках. В сиквеле Дизель пошел еще дальше и озвучил своего персонажа уже на 16 языках, - лишнее подтверждение тому, что студия возлагает на Малыша Грута большие надежды

Грут, заметим, далеко не первый случай подобного типа. Второстепенных персонажей, которые смотрятся ярче главных героев, в истории кино хватает - взять хотя бы саблезубого Скрэта из «Ледникового периода », ставшего визитной карточкой всей франшизы, или пингвинов из «Мадагаскара ». Конечно, авторы были в курсе, что эти ребята полюбились зрителям, потому Скрэта и пингвинов старались вставлять во все последующие серии, и горы сувенирной продукции продавались в первую очередь благодаря им. Пингвины даже заработали собственный сериал. Но подгонять под них магистральный сюжет? Такого прежде не было. Поэтому, видимо, Ганн и стесняется называть вещи своими именами.

Очевидно, когда проявился неожиданный потенциал Малыша Грута, нужно было ковать железо, не отходя от кассы. Ни Скрэт, ни пингвины не являются «скоропортящимся» продуктом: их вид не меняется от серии к серии. А повзрослевший Грут быстро утратил бы детское очарование и комизм. И продавался бы хуже. Поэтому следовало выжать из него максимум, пока это еще было возможно. Что бы там ни рассказывал Ганн, на наш взгляд, Малыш Грут был неизбежностью.

Другой вопрос: плохо ли это? Безусловно, нет. И Marvel, и Ганн свое дело знают: деньги зарабатывают, но и аудиторию развлекать не забывают. Постоянное расширение киновселенной путем добавления новых персонажей до сих пор удавалось студии без проблем, так что Малыш Грут уж точно кашу не испортит, да и повеселит всех наверняка.

Более того - от «сувенирки» бывает и безусловная польза для зрителей. Например, не будь мерчандайза, легендарный Хан Соло отправился бы на тот свет еще лет 30 назад. Харрисон Форд рассказывал, что в какой-то момент очень хотел умертвить этого героя «Звездных войн », но Джордж Лукас отказался наотрез - по той причине, что фигурки погибших персонажей продаются хуже, чем живых. Дело в том, что благодаря сделке с 20th Century Fox Лукас свой главный доход всегда получал именно с лицензионной «сувенирки» (студия отдала ему ее на откуп, поскольку не очень-то верила в «тойетичность» первой киноленты), и сейчас уже ясно, что это была крайне удачная сделка, поскольку с 1977 года Йода и его друзья продали игрушек на $20 миллиардов. Неудивительно, что отдавать в лапы смерти Хана Соло, одного из своих центральных манимейкеров, Джордж не захотел.

Лукас, в общем-то, никогда не скрывал от коллег, что именно продажи игрушек заложили финансовый фундамент его киноимперии (то есть, не преуспей он в продаже «мерча» в конце 70-х, не было бы сегодня и всемирно известной вселенной «Звездных войн»). Более того, однажды Лукас даже заявил прилюдно, что вся франшиза лишь ради игрушек и создавалась. Именно так: ради игрушек.

Так что Хану не суждено было умереть. А сколько еще любимцев публики спаслось от смерти благодаря кепкам, чашкам, значкам и фигуркам?

…Возвращаясь к титульной теме, нельзя не упомянуть напоследок такой факт: несколько месяцев назад Вин Дизель проболтался о том, что Джеймс Ганн хочет сделать спин-офф «Стражей Галактики», целиком посвященный Груту и Ракете. Возникает вопрос: если студия даст добро, то только лишь из-за «тойетичности» этой парочки? Хочется верить, что нет и что сюжет ленты сам по себе будет достоин озвученной задумки. Но если в спин-оффе снова появится деньгоносный Малыш Грут, мы совсем не удивимся.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Чернозем, чернозем, плодородие... А усыхает в камень. Один год после мульчирования сеном была очень рыхлой весной, но с мульчей - напряженка.

Чем можно разрыхлить? Некоторые советуют добавить песок и торф. Не знаю, как песок, а вот торф... Почва и так кислая, зачем добровольно ее закислять дополнительно?

Прочитала еще советы:

Высокая плотность почвы может быть вызвана повышенным содержанием натрия. Поэтому, прежде всего, необходимо исключить жидкие гуматные удобрения, в которых содержится натрий. Увеличить рыхлость почвы поможет добавление компоста или навоза, известняковой муки или торфа.

Чтобы сделать грунт рыхлым, я бы внес машину шелухи подсолнуха, а если вы хотите иметь обеднённую и кислую почву, то вносите песок и торф.

- "Осенью засеваешь рожь, весной как можно позже перекапываешь и всё." Ну, ко ржи я отношусь настроженно, но вообще сидераты должны помочь. Хотя - большое обсуждение сидератов и приносят ли они пользу

Неплохо помогает (если если такая возможность) завоз пары машин перегноя, добавление гречишной шелухи, добавление опилок и песка в землю. Одна моя знакомая делает так - после прополки сорняков закапывает их по дорожкам, а на следующий год делает на них грядки.

Используют торф, компост или перепревший навоз, хорошо ещё добавить золу или известь. Всё это раскладываете на будущей грядке и аккуратно перекапываете лопатой, а потом ещё раз протряхиваете всё вилами. И всё. Осенью, после уборки супер-урожая, в грядку можно добавить ещё торфа и золы и опять аккуратно перетрясти почву вилами, выбирая всякий мусор. Весной останется только порыхлить вилами и можно опять сажать.

Перегной, мульча, сидераты, раст. остатки через измельчитель. Земля как пух стала.

На грядки вносил всё: песок. навоз, торф, золу, компост, листву, хвою сосновую, траву скошенную. Поливал биопрепаратом «Возрождение». В результате многолетних усилий на грядках появилась почва вместо глины. В последние годы применяю ещё один метод: комки глины просто выношу с грядки и сваливаю за пределами участка в отвал.

Местные горячие головы привозили на картофельные гряды по самосвалу древесных опилок. Гряду перекапывали с опилками. После этого урожай картофеля 3 года был вообще никакой.

На применение древесных опилок решился прошлой весной. Сделал как рекомендуют спецы: в древесные опилки внёс минеральные удобрения: много азотных и мало фосфорных и калийных. Снижение урожая картофеля на этих 2 экспериментальных грядках было весьма ощутимым: примерно в 2 раза. В этом сезоне началось восстановление урожайности этих 2 грядок.

[ Я опилки замачивала в растворе мочевины и укладывала на дорожки. Осенью все рыхлилось, грядки намечались по-новому]

Для повышения плодородия [на глине] сделал бы так (подготовка грядок) снял верхний слой плодородной почвы до глины, полил глину настоем компоста, навоза, и добавил в него пекарских дрожжей из расчета 20гр на ведро воды.+треть стакана варенья. Получилось "озеро" , тогда беру лом и проделываю углубления в глине на расстоянии 10-15 см друг от друга. И получаем - дрожжи попадая в глину начинают рыхлить глину выделяя углекислоту,а образованные полости заполняет питательная среда разведенной органики. И так получаем более структурированную почву

Со своей почвой [гранит и гранитный отсев +8 КАМаЗов чернозема] (на песчаной такая же технология) делаю аналогичные "озера" только вместо дрожжей добавляю клестер (готовлю из муки)

А по поводу урожая картофеля - любит тепло, длинный световой день, рыхлую почву богатую калием. (в картофельной ботве 30-40% калия)

Если в качестве рыхлильщиков пригласить земляных червячков, они почти бесплатно поработают. Ну только пищевых отходов, травы да можно немножко навозу. У меня поработали.

Книга "Безумие пахаря" про окультуривание такого участка

Бэби Грут тот же персонаж, что и Большой Грут?

« » имеют много действующих лиц, но есть одна яркая звезда: Бэби Грут.

Озвученное Вином Дизелем, это крошечное существо-растение охотится за головами. Он - партнер Реактивного Енота (озвучивает Брэдли Купер). Это очень милое существо, которое имеет самые лучшие комедийные моменты в фильме.

Малыш Грут - результат героической жертвы, которую приносит Грут в конце первого фильма «Стражи Галактики». Во время этого фильма дерево использовало свою способность вырастить свои ветки, чтобы окружить ими Стражей и защитить их, когда корабль, на котором они находились, разбился. Все выжили, но тело Грута было уничтожено, все, кроме небольшой упавшей ветки, из которой Енот вырастил в горшке нового Грута.

Но является ли новый Бэби Грут тем же персонажем, что и оригинальный Грут? Ответ: и да, и нет.

«Бэби Грут» по-прежнему, во многом похож на Грута. Физически он обладает такими же характеристиками, как, например, форма лица. Его настоящая личность кажется подобной прошлой, и есть факт, что он общается, когда он говорит: «Я есть Грут».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Но как подтвердил режиссер фильма Джеймс Ганн в Twitter, Грут значительно изменился по сравнению с тем, кем он был в первом фильме. Отвечая на вопросы поклонников о новом фильме в Twitter, Ганн сказал, что у Бэби Грута нет таких же воспоминаний, как у оригинального Грута.

Итак, Грут - это Грут, но он не помнит старую жизнь, включая события «Стражей Галактики». Похоже, было бы более точно сказать, что Малыш Грут - это перевоплощенный Грут.

Кажется, что «возраст» Грута после регенерации также влияет на его личность. В «Стражах Галактики, Глава 2» Бэби Грут имеет все детские наклонности, которые предполагает его имя.

Мы также видим, что он вырос, чтобы быть чем-то вроде подростка в одной из со всеми типичными проблемами, которые приносит этот возраст. Таким образом, в то время как Грут кажется одним и тем же же персонажем в глубине души - с такой же преданностью своим друзьям и всей путаницей знаний об объектах, цвете и людях, как и у оригинального Грута - он все же немного отличается от него, когда «взрослеет».