Проекты небольших коттеджей с подземным гаражом. Подземный гараж в частном доме


В последние годы мода на собственные дома растёт с огромной скоростью. Вблизи крупных городов, как «грибы после дождя» вырастают коттеджные посёлки. Строительные компании интенсивно осваивают свободные земли. Проект дома с гаражом можно купить готовый или сделать по индивидуальному заказу.

Оснований для выбора дома с гаражом предостаточно. Загазованные и перегруженные мегаполисы значительно проигрывают тихим загородным фазендам. Ко всему прочему, частный дом можно создать полностью под свои стилистические предпочтения.

При покупке домика вы получаете ещё и такой приятный бонус, как собственный гараж.

Вариант присоединения гаража к дому очень удачен и даёт возможность наиболее грамотно использовать землю. Вмонтированное техническое помещение обладает рядом достоинств в отличие от отдельно стоящего строения:

  • Траты на автономный гараж значительно больше.
  • Для ежедневной эксплуатации встроенный гараж более удобен, более всего в зимний период. Не нужно идти на мороз, чтобы оказаться у автомобиля и сокращается время прогрева двигателя, а значит и экономится топливо.


Проекты коттеджей с присоединённым гаражным боксом

Проектами с гаражом занимаются специальные организации. Главное преимущество этого жилья заключается в эксплуатации вей свободной площади.

Внешние размеры домов с такой планировкой достаточно скромные, однако, в них есть всё необходимое для комфортного проживания. Идеи расположения жилых и технических помещений огромное множество.

Гаражное помещение можно оборудовать в пристройке, разместившейся по всей длине дома, под единой крышей.

Ещё одним примером расположения является: гаражное помещение является основой для мансардного яруса. Единым для данных планировок остаётся расположение комнат по их функциональности.

Проект дома с мансардой и гаражом подразумевает, как правило, размещение на нижнем уровне: столовой, гостиной и туалета, а на верхнем спальные комнаты.

Одноуровневые домики с помещением под гараж

Стандартные проекты одноэтажного дома с гаражом пользуются большой популярностью. Главными преимуществами таких домов являются простота в реализации и демократичная цена.

Одноярусные постройки не большого веса, а значит снижена нагрузка на фундамент и почву. Это даёт возможность внедрять облегчённые, до самой крайней степени, основания.

Размещение всех комнат на едином уровне позволяет обходиться без дорогих лестниц. Соответственно, в использовании находится абсолютно всё свободное место, без каких либо технических потерь.


Принцип расположения жилых комнат и технических помещений таков, чтобы между ними находились кухня и санузел. Такое размещение позволяет свести к нулю вредное воздействие на человека от такого соседства.

Варианты двухэтажных домов с гаражом

Скромные площади участков под строительство иногда не могут вместить дом огромных размеров. Различные проекты двухэтажных домов с гаражом отличная альтернатива для решения таких трудностей. Сохраняя внешние размеры здания мы можем увеличить его площадь вдвое.

Существует множество схем расположения комнат в многоуровневых домах. Многие различаются по месту расположения гаража. Логически необходимо размещать технические помещения на первом этаже

Иногда, гараж размещают под домом, на цокольном этаже. Данные проекты пользуются большой популярностью у людей, так как можно построить отличный домик на маленьком участке.

Двухэтажный дом с гаражом в подвальном помещении — это самый частый вариант постройки.

Гаражный бокс, технические помещения и даже гостиная являются фундаментом для комнат, расположенных на втором этаже.

Передвижение людей между этажами происходит при помощи лестниц. Существует множество вариантов лестниц: от самых простых прямых до эксклюзивных винтовых моделей.

Специализированные конторы могут предложить не только готовые стандартные проекты, но и сделать ваш индивидуальный. Как правило, клиента сначала знакомят с классическими разработками, наиболее отвечающими условиям заказчика. Показывают каталоги с фото домов с гаражом. У компаний, длительно занимающихся строительством, существует множество готовых проектов систематизированные в каталоги.


Иногда, в многоуровневых коттеджах помещение под гараж размещают на цокольном этаже, в подвале. Данный приём используется для полного использования своего участка. Такое размещение отлично подходит для сложного по рельефу участка.

При строительстве такого дома особое внимание стоит уделить гидроизоляции. Ещё на стадии проекта обозначается комплекс действий по созданию системы дренажа и покрытия стен материалами, защищающими от влаги. Эффективная система вентиляции тоже требует особого внимания.

Материалы для строительства

Уже длительное время самыми популярными и доступными по цене остаются дома из дерева с гаражными боксами из оцилиндрованного бревна.

Возведением домов из дерева занимаются многие компании. Использование дерева как строительного материала возможно и при одноэтажном, и при многоэтажном строительстве.

Техника постройки дома из бруса имеет несколько отличительных черт. Весь комплект модулей изготавливается на предприятии при помощи современного оборудования.

При помощи высокоточного оборудования производятся элементы с нужными допусками. Одновременно происходит изготовление основания. Собирая дом на готовом основании можно сэкономить значительную часть времени.

Дом с пространственным каркасом это тоже один из вариантов использования древесины. Данная технология успешно завоёвывает российский рынок в связи с не дорогой ценой.

Каркасы таких домов производят на промышленных предприятиях.

Незначительный вес таких сооружений допускает использовать облегчённые виды фундаментов. Утеплить каркасный дом с гаражом можно брикетами из минеральных волокон либо пенопластом.


Кроме дерева в постройке коттеджей используют так же кирпич и блоки. Частные дома из пеноблоков отлично зарекомендовали себя, особенно в условиях Крайнего Севера. Сбережение тепла и электроэнергии находятся на самом высоком уровне. Пеноблоки имеют малый вес и огромную прочность.

Кирпичные дома с гаражом это классический вариант постройки. Дом из кирпича удовольствие не из дешёвых, в связи с большим использованием ручного труда. Проекты кирпичных домов есть типичные, а можно создать свой неповторимый проект.

Проекты для маленьких участков

Чаще всего полёт архитектурной мысли ограничивается размерами площади, выделенной под стройку. При наличии узкого участка проект дома с гаражом должен быть максимально подстроен под въезд и выезд автотранспорта. На таком участке строение будет вытянутой формы.

Сбоку отлично расположится гараж, ворота которого можно сделать выходящими прямо на улицу. Войти в дом можно как со стороны улицы, так и со стороны своего участка.

Для многих иметь домик с гаражом это мечта, а многие уже живут в таких постройках. Прежде чем выбрать такой вид жилья внимательно изучите все плюсы и минусы загородной жизни.

Иметь собственный гараж сегодня это уже не роскошь, а необходимость. Жизнь современного человека, особенно за городом, практически не возможна без автомобиля. А авто просто необходимо гаражное хранение.

Фото дома с гаражом

Строительство подземного гаража - иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, - мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.


Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Как утверждал когда-то классик отечественной литературы: квартирный вопрос испортил москвичей и оказался неправ. Проблема жилья достала не только жителей столицы, а вообще всех. Крыша над головой – это то, без чего человеку никак нельзя обойтись. У нас в Отечестве каждый человек стремится обзавестись собственной квартирой или собственным домом, справедливо полагая, что жить на съёмной квартире чрезвычайно недальновидно, поскольку платить за неё надо, практически, столько же, сколько за ипотеку.

При этом, проплатив за ипотеку 10-15 лет, человек получает в собственность 2-3 комнаты с кухней и санузлом и спокойную старость в перспективе, а, прожив 15 лет в съёмной квартире, он просто теряет эти пятнадцать лет.

Собственная квартира – это, конечно хорошо, но жизнь в бетонной коробке по нраву далеко не всем, особенно, если эта жизнь протекает в крупном мегаполисе.

Поэтому с каждым годом возрастает количество людей, стремящихся переехать на постоянное место жительства в пригород. Купить там соток шесть земли и построить собственный дом с гаражом, баней и прочими прелестями сельской жизни с городскими удобствами.

Узаконить будущий гараж

Конечно, тут есть свои проблемы. Никто не позволит вам что-то построить только на том основании, что, увидев в Интернете фото дома с гаражом, вам захотелось иметь такой же. Ловкачей, которым это всё же удавалось, периодически вынуждают сносить свои незаконные строения. Для того чтобы не попасть под каток правосудия, нужно, прежде всего, узаконить строительство.

Узаконить такое строительство – значит получить на него разрешение в органах местной власти. Оно может быть выдано только собственнику земельного участка, на котором он (собственник) собирается построить дом с мансардой и гаражом.

Причём в полученных вами документах должно быть недвусмысленно сказано, что кроме дома с мансардой вы собираетесь строить ещё и гараж. Все эти нюансы лучше оговорить заранее, чтобы не возвращаться к ним всякий раз, когда вы захотите возвести рядом с домом какую-нибудь пристройку.


Варианты загородных домов

Наиболее простым и дешёвым вариантом загородного дома является деревянное здание. Он хорошо держит тепло, экологичен и, как следствие, не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье человека.

Но если вы хотите построить жильё для нескольких поколений вашей семьи, то лучше всё-таки строить его из кирпича. Кирпичный дом простоит сотни лет и, что немаловажно, он никогда не сгорит, то есть ему практически не страшны пожары.

Прежде чем приступать к строительству, необходимо разработать проект будущего строения или просто поискать что-нибудь подходящее в Интернете, например, изучить проекты домов с гаражом и выбрать тот, который подходит вам.



Вообще, такой подход к строительству наиболее рационален, поскольку позволяет экономить время и деньги. Ведь далеко не каждый из нас способен создать собственный проект, следовательно, его всё равно придётся заказывать кому-то.

Тот, кому ты это закажешь, именно так и поступит, найдёт проект в Интернете и продаст его тебе как свой. Конечно, всегда есть вероятность того, что вы нарвётесь на честного человека, и он добросовестно отработает полученные от вас деньги. Выбирая проект будущего дома нужно определиться с местонахождением будущего места хранения вашего автомобиля.

Размещение гаража

Его можно разместить в цокольном или подвальном этаже под жилыми помещениями. Можно пристроить непосредственно к дому на одном с ним фундаменте. Однако если площадь земельного участка позволяет, бокс для машины лучше всего строить чуть в стороне. Такое размещение этой постройки имеет неоспоримые преимущества и обойдётся не дороже, а может быть даже и дешевле двух первых вариантов.


Как правило, даже состоятельные люди стеснены в средствах и вынуждены считать каждый рубль, поэтому, когда говорят о загородном жилье, имеют в виду одноэтажный дом с гаражом, построенным чуть в стороне от основного здания. Дело в том, что строить их на одном фундаменте с домом или, к примеру, в цокольном этаже, конечно, заманчиво, но и несколько чревато.

Дом и гараж на одном фундаменте

Если вы делаете фундамент под кирпичный дом, то он должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать нагрузку большого здания. В то же время, гараж – это сравнительно небольшое помещение, высота которого редко превышает два метра.

Толщина гаражных стен так же, практически, вдвое меньше толщины стен основного строения. Из этого следует, что нагрузка на один и тот же фундамент в разных его частях не будет равномерной, а это значит, что в месте стыка дома с гаражом со временем может образоваться трещина.

Конечно, можно обойтись и без трещины, если объединить их общим армопоясом, в этом случае, разница нагрузок на фундамент сказывается заметно меньше и никоим образом не отражается на внешнем виде дома.

Монтаж армопояса достаточно трудоёмкая задача, но это не единственный его недостаток. Поскольку они будут соединены общей стеной, то весьма вероятно, что в жилом помещении будет постоянно пахнуть, как в гараже.



Эту неприятность так же можно устранить, если сделать между жилым помещением и гаражом двойные двери. Наиболее надёжным способом избежать проникновения запахов из гаража в жилое помещение, является обустройство между ними ещё одного проветриваемого помещения, например, котельной.

Вообще такая планировка дома вполне оправдана, если в нем смонтирована надёжная система вентиляции, которая может быть как естественной, так и принудительной.

Гараж на цокольном этаже

Хорошая вентиляция в любом случае не помешает, ведь кроме пристроенного гаража, внутри дома наверняка будет ещё и санузел, так что, почему бы и не поставить его на один фундамент с домом.

Второй вариант гаража размещённого в цокольном этаже, тоже имеет право на существование. Однако, едва ли не единственное его достоинство заключается в том, что автомобиль, стоящий, практически, под носом, будет всегда под рукой.

Недостатков у такого проекта гораздо больше, чем достоинств. Самый первый из них – это цена. Обойдётся он дороговато и по деньгам и по трудозатратам. Есть и другие не менее существенные недостатки идеи держать своё авто в цокольном этаже.

Первый из них, если можно так сказать: экологический – испарения горюче-смазочных материалов неизбежно попадут на верхние этажи.



Жизнь в таких условиях станет не комфортной и утратит всю прелесть существования в сельской местности. Любая непогода, ливень, например, будет приводить к наводнению, избежать этого будет очень сложно.

Впрочем, многочисленные проекты двухэтажных домов с гаражом на цокольном этаже свидетельствуют о том, что эта идея очень популярна в народе. Оно и понятно, поскольку в этом случае у вас над головой будет не просто крыша, а крыша дома с гаражом.

Гараж в стороне от дома

Справедливости ради надо сказать, что проекты одноэтажных домов с гаражом популярны ничуть не менее. Особенно в тех случаях, когда гараж не находится под одной крышей с домом а ставится чуть поодаль.

Дело в том, что, когда вы объединяете дом и гараж в одно целое, оно, это целое, должно и выглядеть так, то есть, оба здания должны быть кирпичными.

Если же место хранения автомобиля находится в стороне, то его можно сделать и деревянным, и металлическим, а это даёт хозяину свободу рук и позволяет значительно сэкономить.

Металлическая конструкция будет намного дешевле кирпичного строения. То же самое можно сказать и о деревянном гараже, который имеет как свои недостатки, так и целый ряд преимуществ.

Среди недостатков деревянного гаража можно выделить главный, он строится из горючего материала. Что же касается достоинств, то их масса. Главный из них – это невысокая цена. Деревянный гараж в частном доме – это оптимальный вариант, для россиян среднего достатка.

Фото домов с гаражом

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке . Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля . Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность . Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице , которая ведет прямо из дома.

Обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

Для этого:

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей . В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для . При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

Затем:

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

  1. фанера;
  2. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

Планируя создание подземного гаража, прежде всего, следует рассмотреть все плюсы и минусы такого способа. Если предполагается расположить гараж под жилым домом, то такой вариант возможен только на стадии возведения нового здания. Проекты домов с подземным гаражом можно в большом количестве найти в интернете или же заказать в проектной фирме. Каждый может найти для себя подходящий вариант, как в конструктивном, так и в стилистическом решении.

Целесообразность сооружения подземного гаража зависит также от почвенных характеристик участка. Его обустройство в любом случае требует более существенных затрат, но если уровень грунтовых вод очень высок, то такое строительство может стать «черной дырой» в плане финансирования. Устройство мощной гидроизоляции и качественного водоотвода не гарантирует абсолютной защиты от проникновения влаги в помещение. А любая ошибка в просчетах и строительстве может обернуться большими проблемами в будущем и постоянными новыми денежными вложениями в ремонт.

Однако, как уже было сказано, строительство подземного гаража в частном доме существенно экономит полезную площадь территории. Для владельцев небольших участков это имеет большое значение. Такой конструкцией удобно пользоваться. По статистике подземные сооружения в меньшей степени интересуют грабителей, чем другие виды гаражей.

Планирование строительства гаража – первый ответственный шаг

Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

Изучая вопрос о том, как построить подземный гараж, следует ознакомиться с тем, какие материалы удобно и рационально использовать для качественного и эффективного обустройства помещения гаража . Существует два способа строительства подземного гаража: частичное расположение под землей или обустройство полностью заглубленного в землю помещения. В первом случае гараж находится под землей на две трети или половину его высоты. Такой вариант более популярен, так его проще осуществить, и затрат потребуется значительно меньше. К тому же снижается давление почвы, опасность проникновения грунтовых вод.

Этапы строительства и правила создания въезда в гараж

Технологический процесс строительства дома с подземным гаражом состоит из определенных этапов. Сначала копается котлован нужного размера. В указанном в проекте месте создается въездной путь. Уклон не должен превышать 25 %. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением по пандусу в неблагоприятных погодных условиях. Чем глубже будет располагаться гараж, тем длиннее должен быть подъездной путь. Создание удобного и безопасного въезда в подземный гараж требует тщательных расчетов и владения информацией. Необходимые сведения можно получить, ознакомившись с нормативными документами по строительству разноуровневых гаражей.

Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

Во избежание просадки подъездного пути не следует использовать насыпной фундамент. Для обустройства подъезда следует создавать ступенчатый спуск, последовательно срезая слои грунта по заранее созданным меткам. Подготовленный спуск покрывают слоем щебня толщиной в 15 см и тщательно трамбуют. Несущее покрытие делают из бетона. Раствор должен быт достаточно густой и вязкий. После выполнения основных работ можно будет обустроить финишное покрытие из нескользящих материалов. По бокам въезд должен быть оборудован подпорными стенами для защиты от проникновения влаги. Они должны быть тщательно гидроизолированы со стороны прилегания к почве и при необходимости обустроены дренажной системой. Примерно в 50 см от начала спуска необходимо обустроить ливневый водоотвод, покрытый решеткой.

Процесс создания и обустройства гаражного пространства

На дно котлована укладываются железобетонные плиты. Стены и потолок гаража тоже изготавливаются с их помощью. Вертикальные плиты будут служить фундаментом для основного здания. Для обеспечения гидроизоляции и защиты от давления при промерзании почвы между плитами и почвой оборудуют фильтрующую подушку из гравия и песка. Поверх нее кладут слой гидроизоляционного материала. Обустраивается надежная дренажная система.

Поверхности пола и стен покрываются гидроизоляционными материалами, стыки тщательно промазываются битумом. Затем укладывается слой теплоизоляционных материалов. Для этого чаще всего используется пенопласт или минеральная вата. С помощью специального клея крепится армирующая сетка. Поверхности штукатурятся или покрываются облицовочными материалами.

Обязательным элементом подземного гаража является тщательно обустроенная вентиляция . Она может быть как естественная, так и принудительная. Ее обустраивают для предотвращения возникновения плесени под гидроизоляционным слоем. В последнюю очередь производят установку въездных ворот и обустройство электроснабжения гаража.

Видео - Подземный гараж во дворе частного дома