Название композиции из белых цветов. Презентация к году экологии "букет для планеты земля"


Красивые композиции цветов – это лучшая идея подарка и прекрасного презента, уместная по любому событию и мероприятию. Дни рождения и юбилеи, свадьбы и годовщины, 8 марта и любой другой праздник и торжество станут отличным поводом для выбора лучшего букета цветов.

Лучшие специалисты-флористы неустанно трудятся и придумывают лучшие неповторимые и потрясающие букеты цветов, что обретают порой причудливые и невообразимые формы.

На сегодня можно забыть об обычных и знакомых многим букетам цветов, как таковом. Ведь новомодные течения и направления флористики 2019-2020 демонстрируют нам удивительные идеи и композиции, выполненные из разных цветков.

Популярнейшие композиции – это потрясающие букеты в коробочке, ставшие неоспоримым модным трендом на сегодняшний день. Высокие и маленькие, крупные и низкие, укомплектованные съедобными и удивительными сладостями – трендовые цветки в коробочке станут замечательной идеей для презента.

Претерпели существенных и восхитительных изменений и букетики цветков в бумаге, что смотрятся по-новому и очень стильно.

Так, в основном букеты в бумаге стали иначе благодаря оформлению и самой бумаге, используемым декоративным элементам и исполнению самой цветочной композиции.

Кроме этого, удивительные букеты из цветков продемонстрированы вариациями в минималистическом стиле с использованием всего нескольких видов растений в букете и выдержаны в одной цветовой гамме.

Наиболее трендовые цветочные композиции 2019-2020 года мастера предлагают выбирать из пионов, маленьких роз, гортензий, суккулентов, а также необычных дополнений к основным цветкам в виде полевых цветов, засушенных цветков, фруктов, сладостей и даже игрушек.

Уделено также огромное значение цветовой палитре, в которой созданы модные букеты цветов 2019-2020 года – это преимущественно пастельная гамма и спокойные сдержанные тона: голубые, персиковые, лиловые, и несомненно, самые трендовые бело-розовые тона.

Большинство флористических бутиков предлагают, к сожалению, не очень огромный выбор цветов, которые бы позволили на сегодняшний день выполнить желаемый и модный букет цветов, поэтому подыскать лучший букет цветов непременно стоит.

Для вашего вдохновения и в поиске лучших идей композиций из живых цветов в разных решениях и вариантах оформления – предлагаем вам самые красивые и модные букеты цветов 2019-2020 года с фото примерами в галерее далее.

Нежнейшие букеты цветов 2019-2020 года с пионами

Флористы демонстрируют самые необычные и романтичные композиции с применением пионов, которые смотрятся потрясающе для любых торжеств.

Пионы идеально смотрятся в букетах из монокомпозиций, а также превосходно позволяют дополнить их иными видами цветов: пионовидными розочками, гортензиями, суккулентами и ранункулюсами.

Красивые и нежные букеты цветов из пионов можно выполнить в коробке, в бумаге, корзине, что смотрится всегда стильно и модно.

Кроме того, видов пионов есть несколько – японские, махровые и наполовину махромые, анемовидии и немахровые, что позволяют создать самые роскошные букеты цветов и композиции из живых цветов 2019-2020 года с пионами.

Тенденции флористики предлагают выбирать букеты с пионами в любое время года и для любых торжеств, в частности, и для свадебных букетов.

Романтичные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями

Утонченные и великолепные гортензии стали еще одним флористическим трендом 2019-2020 года, позволяя выполнять самые роскошные композиции из живых цветов и ультрамодные букеты сезона.

Цветки гортензии прекрасны в любом исполнении – как декоре интерьера, так и букетах невесты, ко Дню рождения и других торжеств.

Изысканно смотрятся букеты в коробке с гортензиями, дополненные другими цветами. Соцветия гортензии превосходно дополняют любые композиции из живых цветов.

Кроме того, гортензии могут быть в разных цветовых оттенках, что позволяет, как создать необходимый акцент в букете, так и лаконично завершить цветочные композиции из живых цветов в любом из выбранных стилей.

Так, гортензии могут быть в нежном розовом цвете, лиловом, небесно-голубом, насыщенном синем, фиолетовом и бордовом цветах, и даже зеленом оттенке цвета.

Выполнить мегамодные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями можно и для свадьбы в качестве букета невесты, для оформления торжества и в качестве подарочной композиции в коробке либо корзине, что делает гортензии невероятно популярными и трендовыми.

Потрясающие и неповторимые букеты цветов 2019-2020 года с суккулентами: модный тренд флористики

Бесспорным трендом 2019-2020 года являются букеты и композиции из суккулентов, которые являют собой небольшие растения разных размеров и оттенков цвета – от небольших до совсем крохотных, от ярких до зеленых.

Фаворитом во флористике стали свадебные букеты, в которых особенно часто используют красивые суккуленты, как в качестве акцентного цветка, так и сложные монобукеты из суккулентов, а также необычное дополнение композиции из живых цветов.

Красиво смотрятся суккуленты не только в букетах, но также в коробках – цветы в шляпной коробке, ставшие трендом и мегапопулярным видом презента. Часто флористы используют суккуленты для создания бутоньерки сезона 2019-2020 года.

Невероятно красиво суккуленты дополняют модные букеты цветов 2019-2020 года в стиле бохо, рустик и арт нуво, для которых данные цветки стали визитной карточкой и на сегодняшний день немыслимы без суккулентов.

Удивительные букеты цветов 2019-2020 года: композиции живых цветов в коробке

Сегодня немыслимо представить композиции из живых цветов без такого модного решения, как цветы в коробке, которые весьма утонченны и изысканны.

Модные композиции из живых цветов можно выполнить в прямоугольной коробке, а также и шляпной – все зависит от ваших предпочтений и, конечно же, выбранных цветков.

Преимуществом цветов в коробке стала возможность презентовать их, как самодостаточный подарок, дополнив любимыми слодрстями. Так, наиболее популярны цветы в коробках с макарунами, что аккуратно выложены в ярких цветах, игриво перекликаясь с бутонами цветов.

Популярные цветы в коробке с макарунами смотрятся стильно и свежо, при этом являясь прекрасным презентом по любому поводу и торжеству. Для вдохновения и в поиске идей лучшие цветы в коробке 2019-2020 показаны на наших фото примерах чуть ниже.

Изысканные и роскошные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года

Элегантные букеты цветов в бумаге не утратили свою популярность и актуальность и на сегодняшний день, будучи представленными в лучших вариантах оформления.

Стоит обратить внимание, что огромное значение имеет сама бумага, в которую упаковывают букеты цветов, являясь весьма необычной и оригинальной. Это может быть крафтовая бумага и самые обычные ленточки – простота и лаконичность на первом месте у флористов.

Откажитесь от излишнего блеска и шика в декоре, выбирая модные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года. Самые лучшие букеты цветов имеют одну особенность – в центре внимания должны быть нежнейшие и неповторимые цветы, но никак не декор.

Стильные монобукеты в бумаге из роз, пионов, тюльпанов, гортензий, ранункулюсов, а также композиции из живых цветов с орхидеями, суккулентами и полевыми цветами станут лучшим выбором для торжественного и праздничного случая в вашей жизни.

Кроме того, букеты цветов необычайно стильны с дополнением в виде хлопка, фруктов и даже игрушек, которые позволят выполнить самые удивительные и необычные букеты цветов 2019-2020, что удивят кого угодно!

Присмотрите для себя лучшие букеты цветов 2019-2020 года в самых необычных и оригинальных исполнениях для любого повода – фото примеры показаны далее…

Лучшие композиции из живых цветов 2019-2020 года: модные букеты цветов – фото, новинки, тренды флористики














































4 сентября в нашей школе проводилась выставка букетов. Было очень много изумительных букетов и композиций, смешных названий. Все было оригинально оформлено.

Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.

1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.

2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».

2-Бкласс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».

2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».

3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .

3-Б класс (кл.рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».

4-Акласс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».

4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.

В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:

5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «РодноеЗабайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.

5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.

6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».

6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.А.): : 11 букетов.

7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».

7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 композиции.

8-А класс (кл.рук. Яковчук Л.П.): : было 8 букетов и 4 композиции. Самые лучшие: «Главней всего....», «Олимпийские игры», «Память героям 1812 года», «Торт с Юбилеем», «Солнечное настроение». Заняли первое место.

8-Б класс (кл.рук. Шевченко Т.А.): было 11 букетов. Самые лучшие: «Гармоничный контраст», «Ты опять со мной подруга осень!», «Зимний сон». Заняли второе место.

И наконец, старшее звено!

9-А класс (кл.рук. Колокольцева Е.В.): : «Анютки под зонтом», «Брызги осени», «Феерия красок», «Вдохновение». Заняли второе место.

9-Б класс (кл.рук. Малая Н.Н.): : было 7 букетов и 2 композиции. Самые лучшие: «Я не уеду в дальние края, зачем мне дальше Забайкалья?», «Все начинается с любви» . Заняли третье место.

10-Акласс (кл.рук. Абрамович Т.Н.): : было 8 букетов и 7 композиции. Самые лучшие: «Был бы мишка пчелкой», «Веснушки», «Героям 1812 года», «И жизнь хороша и жить хорошо» . Заняли первое место.

11-А класс (кл.рук. Власенко Г.Т.): было 7 букетов. Самые лучшие: «Пламя любви», «Райский сад». Заняли третье место.

Дети поработали на славу, проявили фантазию, трудоспособность. Комиссии очень трудно было определять места по классам, потому что все букеты были очень красивыми.

Древняя восточная мудрость гласит: «Красота живёт в делах у каждого». Наша выставка «Шедрость осенней поры», организованная коллективом и клубом садоводов – огородников «Дачник» в Подосиновской центральной библиотеке им. А. Филева, как раз и подтвердила это. Именно красотой плодов человеческого труда наших подосиновлян имели возможность полюбоваться посетители выставки и читатели библиотеки.
Ставшая уже традицией ежегодная выставка цветов, плодов и овощей проходила с 10 по 17 сентября. Осенние композиции, букеты из разнообразных цветов, поделки из природного материала, причудливые фигурки из овощей – все это можно было увидеть на выставке.


Как всегда, подосиновские цветоводы – любители, в числе которых В.В. Замятина, В.Г. Нагаева, Р.А. Злобина, В.А. Гмызина, Г.В. Момотова, Н.А. Коретнюк, Н.И. Казарина и многие другие, поразили неповторимостью, фантазией и гармонией цвета своих любимцев.


Каждая подобная выставка чем-то отличается от предыдущей. В этом году пальма первенства из цветов принадлежит гладиолусам. Их было представлено огромное количество всевозможных оттенков.


Вновь порадовала шикарным букетом из эустомы К.И. Скоробогатая. Цветок уличной лаванды принесла Н.Н. Гордеева, а еще можно было увидеть махровую фуксию сиреневого цвета Г.В. Момотовой и очаровательный белоснежный колокольчик «Наряд невесты» Т.Ф. Бобровой.
Около тридцати человек приняли участие в организации выставки. Коллеги и «дачницы», наши неутомимые женщины, являются зачинщиками любой выставки, и почти каждая стремится внести свой вклад в их организацию.


Среди представленных экспонатов необходимо отметить овощной натюрморт «Дары сада» Г.А. Груздевой с арбузом,


луковое ассорти Н.Н. Гордеевой и К.И. Скоробогатой, початки кукурузы и королевские бобы О.Н. Савинцевой, груши Г.А. Мариевой и др.


Ну а «Королевой на троне» стала огромная тыква Н.В. Панишевой, которая второй год представляет этот овощ необъятных размеров.
Творчески к участию в выставке подходит Подосиновская детская библиотека, их овощная композиция урожая -2015 «Как я провел лето» говорит сама за себя.

Воспитанники детского сада «Светлячок» совместно с родителями сделали много поделок из плодов, овощей, природного материала. Надо заметить, что этот коллектив является постоянными участниками ежегодных осенних выставок.


Представленные работы отличались своей оригинальностью, неповторимостью, нестандартностью исполнения и красочностью оформления. Самые обыкновенные овощи, цветы и всевозможные природные материалы умельцы превратили в настоящие шедевры.
Многие овощные инсталляции вызывали восторг посетителей – это и вазы, и всевозможные парусники, сделанные из кабачков, и маска в стиле «Хэллуин» из тыквы, и воссоздание лесной полянки, и новогодняя елочка из салата.


А декоративное панно «Леди Осень» из осенних листьев поразило своим художественным исполнением! Вызвала интерес представленная поделка из диковинного овоща со скрученной шеей под названием «крукнек скрудж » – разновидность семейства тыквенных.

Выставку посетило 150 человек, проведено две экскурсии для детей.



Самые теплые отзывы об увиденном и слова восхищения адресованы каждому участнику выставки. Огромное спасибо всем за полет фантазии и творческое умение!!

Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

    дать понятие, что такое цветок;

    учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

    познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

    учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

    отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

    развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

    воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

    воспитатель;

    дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

    родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

    исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

    самостоятельное наблюдение;

    коллективное наблюдение;

    наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

    технология моделирования;

    релаксация;

    аромотерапия;

    слушание музыки.

Формы организации проекта:

    познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

    экскурсии;

    дидактические игры;

    трудовая деятельность детей;

    экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

    уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

    методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

    календарь песочные часы;

    пластмассовые ножи для опытов;

    салфетки;

    садово – огородный инвентарь;

    рассадники;

    спортивный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия:

Ответственные

I . Подготовительный этап

Март

1 неделя

    Сбор и анализ литературы по данной теме;

    Разработка плана реализации проекта;

    Разработка дидактических игр, пособий;

    Подборка иллюстративного материала;

    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

    Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

    Приобретение семян цветов;

    Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

    Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Воспитатель родители

II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

    Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

    Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

    Экскурсия в парк, цветочный магазин;

    Цель: знакомство с цветами моего края;

    Загадывание загадок, ребусов;

    Заучивание и чтение стихотворений;

    Чтение художественной, познавательной литературы;

    Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

    Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и; обогащать словарь);

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

    Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

    Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

    Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

    Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

    Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

    Занятие «Одуванчик и растения луга»

    Подвижные игры;

    Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

    Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

    Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

    Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

    Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

    В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Работа с родителями:

    Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е)Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотека дидактических игр:

    «Цветок – твой талисман»;

    «Угадай цветок по описанию»;

    «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

    «Собери цветок из геометрических фигур»;

    «Укрась цветами ковер»;

    «Посади луговые и садовые цветки»;

    «Назови лишний цветок»;

    День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

    Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

    Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

    Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

    Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

    Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

III. Заключительный этап

4 неделя

    Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

    Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственно-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.

Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Дидактические игры

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же»

«Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найдите цветок по его описанию»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Сборник загадок про цветы

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Продуктивные виды деятельности

Коллаж «Цветочное царство»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

Классификация по форме

Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

  1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
  2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
  3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
  4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

  1. Размещения на живых стеблях;
  2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
  3. Размещения на портбукетнице;
  4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
  5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

  1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
  2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

Каскадные букеты цветов представлены на фото.

Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

  1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
  2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
  3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Структурные букеты нестандартных форм

Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

Среди этих форм выделяются следующие композиции:

  1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
  2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
  3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

Классификация по стилям

Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

Вегетативный стиль

Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

  • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
  • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
  • Природный цвет и форму растений;
  • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

Декоративный стиль

Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

  1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
  2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
  3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
  4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
  5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
  6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

Форма-линейный стиль

Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

Для данного стиля присущи следующие характеристики:

  1. Не допустимо использование множества форм и линий;
  2. Форма должна сохранять четкость;
  3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
  4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
  5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
  6. Применяются контрасты и противопоставления;
  7. В букете должно сохраняться пространство.

Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

  1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
  2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
  3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
  4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

Классификация по назначению

По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

  1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
  2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
  3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

  1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
  2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
  3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
  4. Лаконичная фактурная упаковка.

В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

  1. Дети любят яркие цвета;
  2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
  3. Дети любят игрушки и сладкое;
  4. Букет не должен быть тяжелым;
  5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

Классификация по мероприятиям

В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

  1. Цвета свадебного мероприятия;
  2. Внешнего типажа невесты;
  3. Любимых цветов невесты;
  4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
  5. Гармоничности образа невесты в целом.

Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

Классификация по странам

Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

  1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
  2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
  3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
  4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
  5. Симметричное расположение цветов;
  6. Неконтрастная цветовая гамма.

Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

  1. Допускается некая асимметрия;
  2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
  3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.

Бидермейер – букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

  1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
  2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
  3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
  4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
  5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

  1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
  2. Пирамидальная форма композиции;
  3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
  4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
  5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

Мастер-классы по составлению букетов

В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике: