Поделки из пластилина насекомые. Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина


Как слепить жука из пластилина

Написала я тут на днях статью " " и и задумалась: как ещё можно бы воспеть столь любимых мною насекомых?...

Слепить?...Как-то вроде техника не совсем подходящая. Чего гадать, поглядим в Яндекс-статистику. Тут-то и выяснилось «лепка насекомые» -445 запросов в месяц. Народ ХОЧЕТ лепить насекомых.

Интересно! В смысле интересно как сделать насекомым из пластилина тоненькие членистые ножки?

Ладно, на месте разберёмся. Начнём, пожалуй, с жука - как из бумаги делали , так и из пластилина будем лепить опять же её. Почему? А вот: у жужелицы атлетическое сложение – длинные мускулистые ножищи хоть как-то можно будет изобразить в масштабе.

Итак, решение принято, где наш пластилин? Достаю с антресоли - давненько не брала пластилин в руки…Хммм. На улице 23 градуса, пластилин, праздно лежавший месяца два в коробке, мягкий и лоснится от вытопившегося из него жира. Вооот! Всегда я не доверяла статьям про то, что можно предметы быта декорировать пластилином. Да он же ужасно нестойкий! Вот говорят ещё, что можно его лаком покрывать…так ведь температура от лака не уменьшится. Нет, друзья, пластилин - чисто учебный, эскизный материал. А кто со мной не согласен - я с готовностью выслушаю аргументы.

А пока вернусь к жуку. Цвет выбираю серо-бурый, если цель чисто формальная- передать форму и пропорции жука, то заморачиваться с цветовыми нюансами было бы просто отвлечением от основной идеи.

Беру кусок величиной с мой кулак и делю примерно надвое. Вот- фотография в натуральную величину. И вам советую от души:работайте с большими объёмами.

Одна половина – на брюшко. Вторую делю на части: большая -грудь, маленькая голова и шесть кусков для ног.

Брюшко - сначала скатаю примерно в форме яйца и сплющу. На спинке нарисую линию разделения надкрыльев (они не раскрываются у жужелиц, но формально линия эта имеется и нам она послужит осью симметрии - проверять правильность наших построений). Грудь тоже сплющу и примажу покрепче к брюшку.

Голова маленькая но деталей хватает: круглые глазки и жвалы.

Лапы раскатываю в жгуты и сгибаю именно так, как сгибаются ноги членистоногих. Да! Если уж мы лепим жука, то с какой целью? Конечно, чтобы поупражнять мускулы рук и развить мелкую моторику, но ведь не только это. Жука мы лепим, чтобы понять строение жука. Кстати ещё о строении: на брюшке начерчу насечки-оно ведь тоже членистое. Именно эти насечки, между прочим, и являются причиной того, что насекомых мы зовём НАСЕКомыми. Так то. Вот в каком классе я это ни рассказываю - дети изумляются –они никогда не задумывались и знать не знали, что значит это слово - «насекомые».

Теперь раз-два - все детали приклеиваю. Усы - на голову, ноги к грудной части. Не на брюшко!!! Умоляю – не промахнитесь!

Этому пластилиновому жуку, лежащему на спинке, я посвящу свою картинку-иллюстрацию к повести Франца Кафки «Превращение»:

"Превращение"

...................................................................................................................................................................

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

Наталья Исаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Ступинского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

Область : Художественное творчество. Лепка .

Тема : «Муха-цокотуха »

(коллективная композиция )

Подготовила воспитатель :

Исаева Н. В.

Ступино 2012 г.

Лепка сюжетная (коллективная композиция ) .

«Муха - цокотуха »

Задачи : Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха » . Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа ). Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » . Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений , эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина) ; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым) . Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха » (луг - деревянная дощечка или крышка от кар- тонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного , коричневого, жёлтого, самовар лепится на основе небольшой банки или парфюмерного флакона).

Материал : Цветной пластилин , стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения ты- чинок , украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков) . Композиционная основа «Самовар на лугу» , подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности .

Ход занятия

Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » и предлагает создать композицию для игры в сказку : слепить свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми - мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.

Показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений. Обращает внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе.

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других , потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения .

По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию , любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия : Дети завершают оформление коллективной композиции «Муха-цокотуха » ; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат) . Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха » , дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.

Список использованной литературы :

И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду» , М. 2011

» Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Лепка из пластилина «Воспитанные мухи»

Мухи — это насекомые, которые всем надоели. От них стараются все избавиться разными способами. Но наши мухи не такие, они послушные и воспитанные. Мухи будут сидеть там, где их посадят, потому что они из пластилина. Лепите добрых насекомых согласно представленной схеме.

Итак:

1. Возьмите пластилин яркого цвета и скатайте из него шарик — это будет туловище мухи. Половинку зубочистки воткни в него — это носик-хоботок.

2. Семена клена будут служить в качестве крылышек. Воткните их в шарик по бокам.

3. Слепите лепешки из белого пластилина и прилепите к туловищу, а сверху цветные точечки — это будут глаза. Посадите муху на зубочистку и украсьте этой поделкой цветочный любой объект на стене.

4. При желании можно покрасить зубочистки краской. Тогда они будут незаметны, и сложится впечатление, что мухи висят в воздухе.

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.