Установка роликов откатных ворот своими руками. Ширина откатных ворот будет равна. Преимущества откатных ворот


Откатные ворота в основном используются в качестве въездных ворот.

Откатные ворота - это по-настоящему компактное «входное решение». В открытом положении они очень компактны и помещаются прямо за забором. Таким образом, проем, а также пространство перед забором и после него остаются полностью свободными.

Эта информация пригодится тем, кто решил изготовить и установить откатные ворота своими руками.
Наши специалисты подготовили рекомендации по самостоятельному изготовлению откатных ворот.
Данный материал содержит информацию по поэтапному изготовлению откатных ворот, подробные и понятные чертежи, схемы, фото.

Устройство откатных ворот

Для изготовления откатных ворот Вам понадобятся следующие комплектующие:

Направляющий рельс;

2 тележки с роликами;

Концевой ролик;

Улавливатель концевого ролика;

Скоба направляющая с 4 роликами (по желанию можно использовать две скобы).

Мы предлагаем использовать фурнитуру для откатных ворот САМЕ (Италия).

Комплектующие подбираются в зависимости от конструкции, материала и веса ворот.

Откатные (сдвижные) ворота могут иметь разную конструкцию - это либо сдвижные ворота с верхней или нижней направляющей, либо консольные откатные (сдвижные) ворота с подвесным полотном, движущимся на тележке.

Материал, которым откатные (сдвижные) ворота обшиваются, предлагается на выбор: профильный лист с полимерным покрытием, сэндвич-панель, гладкий стальной лист, решетка, дерево.

Прежде чем приступить к изготовлению откатных ворот, Вам необходимо произвести расчет, хватает ли бокового пространства справа или слева для отката ворот. Обычно это расстояние больше самой ширины ворот примерно на 40% минимум, в идеале на 50%.

Например, при ширине проезда в свету 4,5м необходимо минимум 6,5м свободного пространства справа или слева от проезда.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
1. Установить столбы для опоры ворот.
2. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном.

3. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей.
4. Изготовить и установить полотно ворот.
4. Установить автоматику для откатных ворот.

ШАГ 1. Установка опорных столбов

Для начала необходимо установить для откатных ворот столбы для опоры. Столбы в большинстве случаев представляют собой стальные трубы, а также швеллера, бетонные или кирпичные столбы. Основная рекомендация - столб необходимо бетонировать на глубину не менее метра (глубина промерзания грунта). Выкапываем яму указанной глубины, устанавливаем по уровню столбы и заливаем раствором. Для того чтобы застыл бетон, и появилась необходимая прочность, требуется примерно неделя. В кирпичных столбах рекомендуется предусмотреть закладные - по 3 на каждом столбе, расположить их на расстоянии 10 см от края проема. Наилучшим размером закладной для откатных ворот считается 50 х 50 миллиметров.

Схема подготовки проема для монтажа откатных ворот.
Рис. 1




Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

ШАГ 2. Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм.

Глубина промерзания - 1,0- 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент - не менее 1,5 м.

ШАГ 3. Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм (см. рисунок 3).


ШАГ 4. Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот.
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть.
Фундамент для откатных ворот выстояться должен не менее недели, а исходя из СНИПа - 28 дней.

Примечание.

В случае, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется "короной" или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов. Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

ШАГ 5. Изготовление полотна ворот

Давайте рассмотрим классический пример - Вам предстоит сделать откатные ворота своими руками с шириной проёма 4м, высотой 2м и зашитые профнастилом.
Выбираем комплект фурнитуры Comunello на 500 кг с металлическими роликами, длина направляющей 6м, высота 68мм, ширина 68 мм. На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L - ширина проёма в свету.


Для 4-х метровых ворот проёмная часть согласно формуле равна 4200мм (ворота должны перекрывать проём в каждую сторону на 100 мм), на противовес остается 1800мм. Проверяем: 4*0,4=1,6м, а у нас получилось 1,8м значит консольная часть у нас получилась 45% - это значение удовлетворяет техническим условиям.

Идем дальше. Часто задаваемый вопрос и вызывающий наибольшие затруднения - " У меня проём 4.5-5 м и зашивка профнастилом". Считаем общую длину ворот 4,5*1,4=6,3 (5*1,4=7). В обоих случаях получаем более 6м. Все решается очень просто - приобретается комлект с 7-ми метровой направляющей или стандартный комлект с 6-ти метровой направляющей плюс дополнительный 1.м.п. направляющей, эти куски потом свариваются снаружи (внутри варит не нужно), шов после зачищается болгаркой. Далее все рассчитываем аналогично примеру выше.

Следующий распространенный вопрос - как рассчитать высоту ворот? Высота ворот состоит из следующих слагаемых. Рассмотрим на примере ворот с направляющей типоразмера 70х60.
Дорожный просвет - 75 мм.
Высота направляющей - 68мм.
Высота трубы внешенего каркаса - 40мм
Высота трубы внутреннего каркаса - 40мм
Из рисунка приведенного ниже (ворота в разрезе) можно рассчитать высоту полотна ворот, и высоту листов профнастила.

ШАГ. 6 Монтаж тележек с роликами

Когда фундамент для ворот выстоялся, можно приступать к монтажу откатных ворот. Сначала на фундаменте для ворот (швеллере) выставьте тележки с роликами для ворот, разведите их максимально, но не забывайте, что концевой ролик - размером около 150 мм, потому тележку, ближнюю к проему, отодвиньте от него с учетом указанного расстояния. Ту тележку, которая дальше всех от проема, выставьте так, чтобы она не смогла выбить заглушку, когда откатные ворота закрываются.


После этого накатывайте раму ворот на тележки, выставляйте откатные ворота по уровню и прихватывайте к швеллеру сваркой роликовые тележки и, если все нормально, обваривайте платформы тележек. В том случае, если не все нормально, выставляйте заново, добиваясь желанного результата (должны отсутствовать перекосы, ворота находиться на уровне и т.п.), и только после этого обваривайте.

Потом приваривайте верхние ролики, вставляйте концевой ролик, приваривайте нижний и верхний уловители. Обратите внимание, что накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.


Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если опорные столбы - каменные, кирпичные или бетонные - крепите к профильной трубе (обычно 60*30, которую крепят к столбу на закладные, а если они отсутствуют - на анкера, дюбеля и т.п.).

Монтаж створки ворот


Монтаж верхних роликов от бокового качения


Монтаж нижнего улавливателя



Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.


Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.


Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.


В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.


Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Дизайн и функционал приусадебного участка будет незаконченным без возведения ограды в виде забора и въездных ворот. По внешнему виду этих конструкций складывается первое впечатление о хозяине дома, и откатные ворота – наиболее статусный и репутационный вариант. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту довольно сложную и совсем недешевую конструкцию, но при желании и наличии нужных инструментов изготовление откатных ворот своими руками – дело времени.

Достоинства и отрицательные стороны откатных ворот

Но выбор откатных моделей – это не только вопрос престижа. У этой конструкции есть много положительных качеств и характеристик, позволяющих потратиться на их установку. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это такие преимущества, как:

  1. Бесшумное и быстрое открывание/закрывание калитки и створок ворот;
  2. Компактность в открытом или закрытом варианте;
  3. Уход и профилактика (чистка мусора, льда и снега) практически не нужна в силу особенностей конструкции. Необходимо только периодически обслуживать ходовые механизмы;
  4. Длительный срок эксплуатации, надежность конструкции, металлический узлов и деталей;
  5. Оборудование откатных ворот автоматикой и сенсорными датчиками обеспечивает полный комфорт пользования.


Основные недостатки:

  1. При пользовании габаритными автомобилями понадобится обеспечить достаточное пространство для въезда, что повысит стоимость конструкции;
  2. Откатная металлическая конструкция обязательно монтируется на монолитную железобетонную платформу.

Типы откатных ворот

Ворота консольной модели – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу конструкции. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные откатные ворота чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте самостоятельной реализации и сравнительной дешевизне механизмов и комплектующих деталей.



Подвесные откатные ворота часто используют не на въезде в участок, а в складах, гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться верхними ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Подвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может просто не поместиться по высоте при въезде во двор.



Откатные колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть воротного полотна имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически и очень часто чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать работу открывающих/закрывающих конструкций и не допустить коррозии металла.



Исходя из особенностей собственного приусадебного участка и наличия своего автомобиля, частотности пользования откатными воротами, а также своих финансовых и технических возможностей, можно подобрать оптимальный вариант откатной конструкции ворот.

Узлы и фурнитура

Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, для установки любой конструкции откатных ворот необходимы еще и комплектующие, которые самому изготовить затруднительно. Поэтому придется их покупать:

  1. Направляющая стальная рельса-балка. Она должна иметь поперечное сечение 71 х 65 мм, и длину ≥ 6 м. Толщина самых тонких стенок рельсы от 3,5 мм;
  2. Чтобы ролики или металлические колеса свободно двигались по рельсу, нужны каретки;
  3. Концевые ролики с ловушками, которые будут стопорить движение ворот в определенном месте и удерживать полотно в направляющей рельсы;
  4. Заглушки и ограничители, которые предохраняют направляющую от грязи, льда, снега и другого уличного мусора.


Набор деталей и узлов откатных ворот своими руками подбирается, исходя из общей массы полотна. Например, для ворот размером не более 4-х метров нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 тонны. При пятиметровой длине ворот фурнитура должна выдерживать 0,6 тонны, и т.д. по нарастающей.

Конструкция и устройство откатных ворот

Зоны ответственности откатных ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения, поэтому проект ворот необходим, и схемы для реализации проекта – тоже. Перед тем, как устанавливать ворота откатные своими руками чертежи нужно проверить на соответствие конкретным условиям местности.

Основные характеристики и параметры проема для въезда транспорта рассчитываются, исходя из высоты и ширины автомобиля (автомобилей), который будет въезжать. Например, средняя высота легкового авто – 1,4 м, Газели — 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Принимается во внимание и максимальный угол заезда – 45 0 . То есть, между опорами ворот и крайними точками автомобиля должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта – 0,5-0,6 м. Таким образом, расчетная ширина въезда должна быть не менее 5 м.



Ширина въезда – это не размер проема ворот. Длину ворот нужно сделать больше на 40-45 % от общей ширины въезда, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и воротным полотном.

Практические схемы откатных ворот отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорными монтируется каркас и уловители, а воротная рама собирается при помощи сварки. На раму крепится профнастил – это самое распространенное покрытия для ворот любого типа. Воротная конструкция снабжается ручкой для открывания, или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно – из дома или автомобиля.



Как устанавливаются откатные ворота

В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы или чертежи откатных ворот помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры ворот. Сэкономить на обустройстве ограждения можно, сделав отдельное бетонирование консоли и опор для ловушек. Но при таком раздельном подходе необходимо знать свойства грунта пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.

Первый этап – роется траншея по ширине опор и на глубину промерзания почвы. Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, необходимо сделать запас фундамента по глубине в 15–20%. Дно траншеи защищается песчано-щебневой подушкой – высота слоя должна быть 10–20 см. Подушка защищает бетон от влаги и разрушений.



В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см, и увязываются мягкой вязальной проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На каркас укладывается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного строго по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру будет крепиться каретка.

При дальнейшем обустройстве опалубки уже готовые опоры для ворот нужно сразу установить на свое место. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают место для основания под консоли. Удобнее всего опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.

При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также нужно следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 дней, и первые 2-3 дня его необходимо периодически смачивать, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.



Рама для ворот делается сварной, из прямоугольного профиля и с элементами усиления. Внутреннее усиление рамы представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз ворот, разбитый на грунте, укладывают трубы, по которым примеряют профиль и сваривают основную раму. Трубами, приваренными по диагонали, раму усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.



Сварка делается прихваткой через 30 см. Направляющая рельса приваривается к нижней части рамы. Обшивку рамы делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины, и вскрывают грунтовочным составом.

Уловители и каретки на опорах ворот крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.

Профнастил к воротной раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается для каждой конструкции отдельно – все откатные ворота своими руками чертеж имеют свой собственный, как и все размеры полотна и других элементов.

Чертежи откатные ворот обновлено: Август 1, 2017 автором: kranch0

Откатными (сдвижными, консольно-откатными) принято называть ворота консольного типа, которые открываются путем перемещения направляющей по специальным роликовым опорам в сторону от въездного проёма. Эта статья предназначается для тех, кто решил установить откатные ворота своими руками и хотел бы ознакомиться с рекомендациями по их монтажу. Мы продемонстрируем чертежи и схемы, а также фото и видео по установке ворот.

Основным несущим узлом откатных ворот являются две роликовые опоры, которые могут монтироваться либо при помощи закладных болтов, либо они закрепляются на специальной подставке. По нижнему краю полотна сдвижных ворот приваривается специальная балка (шина), играющая роль направляющей. Таким образом, в рассматриваемой здесь конструкции роликовые опоры принимают на себя основную нагрузку воротного полотна и обеспечивают его плавное перемещение.

Требования, предъявляемые к конструкции

Вся конструкция (несущие шины и створки) ворот должна иметь жёсткость, достаточную для того, чтобы выдерживать значительные весовые и боковые (ветровые) нагрузки. При этом полотно дверей не должно заметно прогибаться под действием собственного веса, а направляющая шина обязательно должна крепиться на сварку.

Вид комплектующих изделий, используемых для монтажа сдвижных металлических ворот, выбирается обычно с учётом следующих их характеристик:

  • общий вес устанавливаемой конструкции;
  • ширина занимаемого (перекрываемого) проёма;
  • общая высота воротного полотна.

Полотно устанавливаемых ворот будет перемещаться вдоль забора с внутренней стороны участка, что означает необходимость наличия свободного места для него.

Порядок монтажа


Общий порядок монтажа откатных ворот в рассматриваемом нами случае будет выглядеть следующим образом:

  • обустройство фундамента, включающее в себя проведение земляных работ, монтаж закладного элемента и заливку бетоном;
  • разводка силовых и управляющих кабелей (для автоматизированных ворот);
  • монтаж ворот и ответной опоры;
  • установка автоматики.

Закладка фундамента для откатных ворот производится согласно подготовленной заранее разметки с учётом ширины въездного проёма. На откатной стороне ворот необходимо предусмотреть фундаментное основание под ответную опору, причём расположить её следует таким образом, чтобы опора (столб) примыкала к линии имеющейся ограды изнутри. Чтобы лучше понять, как провести монтаж откатных ворот, предлагаем вам посмотреть видео:

Установка


Полная сборка конструкции раздвижных ворот производится согласно прилагаемой к ним инструкции производителя и включает в себя, как правило, следующие операции:

  • монтаж роликовых тележек на основании несущего профиля (полотна ворот);
  • последовательная установка первой и второй роликовых опор на закладные элементы;
  • регулировка положения ворот и роликовых опор по горизонтали (производится при закрытых воротах);
  • регулировка места размещения роликовых опор внутри полотна;
  • монтаж концевого ролика и элемента заглушки несущего полотна;
  • монтаж верхней направляющей ворот;
  • обшивка полотна;
  • монтаж уловителей (верхнего и нижнего);
  • окончательный монтаж автоматики ворот.


Рассмотрим требования, предъявляемые к основным конструктивным элементам ворот.

Элементом конструкции, воспринимающим основные динамические нагрузки, является изготовленная из стального листа шина. Непосредственно к этой шине крепится каркас ворот вместе с размещённым внутри оборудованием. При этом важно, чтобы такое крепление было достаточно прочным и жёстким.

Роликовые опоры работают обычно в режиме максимальной нагрузки (удерживают на себе полный вес конструкции). Поэтому наилучшим вариантом закрепления опор на фундаменте считается использование закладной подставки. Такое крепление существенно упрощает их монтаж и облегчает окончательную регулировку ворот. Подставка же крепится к фундаменту посредством анкерных болтов (или путём приваривания к заранее заложенному в фундамент швеллеру).

Опорный ролик и система улавливателей позволяют фиксировать правильное положение ворот в закрытом положении и препятствуют их опрокидыванию. Кроме того, они разгружают от статических нагрузок всю конструкцию в целом. Нижний улавливатель воспринимает полную весовую нагрузку конструкции, и в то же время оба они вместе воспринимают боковую (ветровую) нагрузку.


При подготовке к монтажу откатных ворот, полотно которых вы планируете закрывать обшивкой, следует заранее побеспокоиться о приобретении материала для неё.

Самый простой и доступный способ изготовления полотна сдвижных ворот – это сварка конструкции из профильной трубы с последующей обшивкой её профильным листом. В этом случае для рамы лучше всего выбрать трубу размерами не менее 60х40х2, в то время как трубы с типоразмером 40х20х2 используются, как правило, для изготовления рёбер жёсткости и обрешетки.

Во избежание прогиба ворот их каркас должен быть изготовлен в виде самонесущей конструкции с вертикальными и диагональными рёбрами жёсткости и специальными «натяжителями», расположенными в технологической части сооружения. А для повышения сопротивляемости боковым (ветровым) нагрузкам профиль должен монтироваться так, чтобы широкая грань была расположена горизонтально.

Профильный лист на раму полотна можно заказывать уже нарезанным по размеру ворот, а его монтаж следует вести, начиная от передней кромки конструкции. При этом лист закладывается внутрь рамной конструкции и крепится на каркасе ворот при помощи саморезов по металлу.

Если вы выбрали автоматические ворота – то в завершении всего комплекса проводимых работ вам останется смонтировать автоматику (согласно прилагаемой инструкции).

Желание изготовить откатные ворота своими руками возникает у многих владельцев загородного жилья. Дело в том, что подобная конструкция наиболее функционально и экономически оправданна среди всех типов автоматических ворот, что и является причиной её высокой популярности. Собираются откатные ворота из подручных материалов, а срок службы их практически неограничен, так как они не содержат в своей конструкции хрупких и легко ломающихся элементов.

Описываемый вариант автоматических ворот имеет очевидные плюсы, например, такие как:

  1. Ненужность установки направляющих в проёме, в результате чего через них может проезжать автотранспорт практически любой высоты.
  2. Особая надёжность и долговечность всей конструкции.
  3. Отсутствие необходимости в смазке механизма.
  4. Наличие современного дизайна с использованием в качестве материала для ворот дерева, профнастила, поликарбоната и кованого металла.


Изготовляя ворота своими руками, все чертежи, схемы и эскизы конструкции, стоит подбирать так, чтобы они максимально просто поясняли основной принцип действия механизма открывания и закрывания ворот. При этом стоит помнить о том, что все детали такого механизма называются фурнитурой и в неё входят:

  • подвижные элементы в виде тележки или роликовой каретки;
  • ролики;
  • уловители;
  • заглушка направляющей;
  • направляющий рельс шириной не менее шести сантиметров.

Сами ворота откатные, их конструкция при изготовлении своими руками требуют применения только высококачественной фурнитуры. Дело в том, что, несмотря на относительную простоту, данная воротная конструкция весьма чувствительна к качеству подгонки всех элементов подвижного механизма, и если части его некачественные, данная дверь быстро выйдет из строя, так как из-за достаточно серьёзных механических воздействий они могут просто треснуть пополам.


В этой связи стоит также отметить, что двигатель и реечный механизм имеет смысл приобрести готовыми в сборе. В этом случае вам останется только смонтировать их на место и подключить к электросети. Когда же вы решите такое устройство создать собственными руками, вам потребуются не только чертежи на откатные ворота, но и усиленная конструкция самих ворот, так как они не смогут просто выдержать вес самодельного механизма.

Первый этап возведения конструкции

Решив сделать откатные ворота, необходимо подобрать чертежи, схемы, эскизы и решить какая их конструкция вам лучше всего подойдёт. Обычно выбирают ворота, изготовленные из металлопрофиля, реже всего применяются конструкции из поликарбоната ввиду их ненадёжности.

Этапами создания откатных ворот считаются следующие операции:

  • создание опорных столбов;
  • подготовка фундамента под откатные ворота;
  • монтаж электропроводки для подключения автоматики;
  • изготовление и монтаж ворот на место.

Если вы стремитесь провести все работы с наилучшим качеством, постарайтесь найти самые актуальные схемы и чертежи откатных ворот для их возведения своими руками. При этом не спешите и вначале полностью отработайте один этап, прежде чем перейти ко второму или третьему.

Первым этапом подготовительных работ считается подготовка и установка опорных столбов. Для этого необходимо на откатные ворота необходимо найти чертежи и схемы этой конструкции, при этом они должны быть максимально актуальными. Важность данного этапа производства работ состоит в том, что именно на опорные столбы монтируются ворота со всем оборудованием и если они окажутся слабыми, рама может просто упасть на землю.

Опорные столбы можно возвести из самых разных материалов, таких как кирпич, бетон или дубовый брус. Изготовляя откатные ворота своими руками, схемы проведения работ стоит подбирать такие, которые гарантируют в будущем надёжность и устойчивость всей конструкции. Так, например, согласно им столб для будущих ворот стоит бетонировать на глубину не менее одного метра.

В том же случае, когда вы решите изготовить такой столб из бетона или кирпича, вам нужно будет предусмотреть них не менее трёх металлических закладок. Все залитые бетоном элементы при этом должны отстояться для затвердевания не менее чем неделю. Ускорять этот процесс не рекомендуется, так как только естественное отвердевание придаст раствору наибольшую прочность.


Второй этап – осуществление закладки фундамента

Вторая часть подготовительного этапа – строительство фундамента. Здесь откатные ворота, их эскизы и конструкция должны учитывать как место их расположения, так и геологические условия в ней. Обычно же для производства работ применяют швеллер шириной 20 сантиметров, а также арматуру сечением 12-16 миллиметров. Арматуру нарезают кусками длиной примерно в метр и приваривают с обеих сторон к швеллеру.

Далее роют яму длиной не менее длины половины проёма предполагаемых ворот. При этом углубиться нужно не менее чем на 1.5 метра, а ширина рва должна составить более 40 сантиметров. В большинстве случаев, когда изготовляют откатные ворота своими руками, их схема предусматривает установку швеллера в яму полками вниз. После этого устройство нужно залить бетоном строго контролируя при этом уровень и не допуская его перекоса.

Изготовление откатных ворот своими руками

Самым сложным этапов строительства описываемой конструкции является изготовления непосредственно самих ворот. Для того чтобы правильно сделать откатные ворота своими руками, следует изучить подробно устройство этой системы.

При этом обычно с этой целью используют обычно металлопрофиль, так как оно самый простой и удобный в применении из всех материалов, предназначенных для изготовления воротных створок.

Конструкция откатных ворот имеет стандартные схемы. Обычно они состоят из несущей рамы и внутреннего каркаса или обрешётки. На раму идёт обычно уголок или металлическая труба 60х40 мм. Внутренний каркас можно изготовить из трубы сечением на двадцать миллиметров меньше. Что же касается металлопрофиля, то он крепиться на раму с помощью саморезов или заклёпок.


Конструкция откатных ворот изготовляемых своими руками в принципе не требует никаких операции кроме проведения сварочных работ, но нужно будет ещё зачистить места сварки наждачным кругом при помощи болгарки, а также снять с труб ржавчину и покрасить их.

Специалисты по сварке рекомендуют при этом варить каркас ворот прихватами, дела отступ примерно в 30 сантиметров. При этом снизу в несущей раме монтируется направляющий рельс из фурнитуры. Их стоит приобрести заранее в специализированном магазине, чтобы не подыскивать во время проведения монтажных работ.

Готовый каркас зашивается металлопрофилем с помощью заклёпок или же саморезов. При этом до начала процесса необходимо ворота загрунтовать и покрасить двумя слоями антикоррозийной краски. Такая краска значительно продлит срок службы всего изделия, и предотвратит развития ржавчины.

Кроме того, есть и ещё один нюанс. Дело в том, что многие домовладельцы стараются объединить автоматику ворот с фотоэлементами, чтобы можно было их открывать, не выходя из автомобиля. Здесь стоит помнить о том, что далеко не всякая проводка годится для этого, поэтому её необходимо планировать заранее при создании чертежа всего комплекса.

Также автоматические двери должны в обязательно порядке снабжаться светозвуковой сигнализацией открывания. Имеет, кстати, смысл обратиться к услугам специалистов в этой сфере, так как установка фотоэлементов это достаточно сложный вид работ недоступный большинству граждан, не имеющих опыта подобного рода деятельности.