ТТК. Нанесение дорожной разметки термопластиком


ТЕРМОПЛАСТИК «NANOPLAST» ЛЮКС

«NANOPLAST» ЛЮКС

  • Улучшенные характеристики
  • Пролонгированный срок гарантии на дороге
  • Класс по коэффициенту яркости - В 7
  • Устойчив к внешним нагрузкам, перепадам температур, химическим воздействиям.
  • Хорошая видимость при различных погодных условиях и времени суток.
  • Быстрое отвердевание после нанесения.
  • Долговечность.

Характеристики

  • Скорость истечения состава, г/с, не менее_______4
  • Время отверждения при 20°С/мин, не более _____9
  • Температура размягчения, °С, не менее _________95
  • Яркость, %, не менее _________________________________75
  • Температура покрытия, °С, не ниже ____________ +10
  • Расход (при толщине слоя 4 мм.),кг/м2____________8

Назначение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС является качественным продуктом изготовленный на основе высококачественных смол. Используется на дорогах с асфальтобетонном покрытием, является более устойчивым продуктом к истиранию и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета. Производится как со стеклошариками, так и без них.

Применение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС переработки материала 200+/- 10°С.Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 20 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне. Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании. Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики. Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м.кв. разметки.

Технические характеристики термопластика «NANOPLAST» ЛЮКС

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС - термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.

Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. Содержание стеклошариков не менее – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет:

2 - 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм - 8 кг/м2.

Наименование показателя

По ГОСТ Р

Внешний вид

Сыпучая или типа мокрого песка смесь светло-серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10мм

Координаты цветности х и у дорожной разметки по МКО-31, длина световой волны

х-0,355у-0,355
х-0,305у-0,305
х-0,285у-0,325
х-0,335у-0,375

Скорость истечения состава при рабочей температуре (200± 5) 0 С, г/с, не менее

Температура размягчения, 0 С, не менее

Коэффициент яркости, %, не менее

Время отверждения при (20± 2) 0 С и влажности (65± 5)% до степени высыхания 3, мин, не более

Плотность отвердевшего расплава термопластика, г/см 3

1,85 -2,2

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20± 2) 0 С, 3%-ногораствора хлористого натрия при температуре (0± 2) 0 С, насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (0± 2) 0 С,ч, не менее

фракционный состав

  • 21 Снегозащитные лесные полосы. Схема конструкции и порядок расчета
  • 22 Временные снегозадерживающие сооружения, перечень, общие характеристики.
  • 24 Снегозадерживающие устройства из полимерных материалов, схема, условия применения.
  • 33. Методы борьбы с зимней скользкостью.
  • 34. Фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода фрикционных пгм.
  • 35 Химико-фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода песко-соляной смеси.
  • 36 Химический метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки.
  • 37 Противогололедные материалы (пгм). Общая классификация. Химические пгм.
  • 43) Агрессивность химических пгм, ингибиторы.
  • 44)Плавящая способность и нормы расхода химических пгм.
  • 45) Машины и оборудование для распределения твердых пгм.
  • 46) Машины и оборудование для распределения жидких пгм.
  • 47) Профилактика образования стекловидного льда.
  • 48) Профилактика образования снежного наката.
  • 49. Распределение увлажненной соли
  • 50 Тепловой метод борьбы с зимней скользкостью, способы реализации.
  • 51 Лавины, разновидности и условия их образования
  • 52 Классификация противолавинных мероприятий.
  • 53 Определение и классификация наледей
  • 54 Борьба с наледями, мероприятия, обеспечивающие свободный пропуск воды.
  • 55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.
  • 56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.
  • 57. Организация дорожного движения, понятие, технические средства, планировочные решения.
  • 58. Основные методы организации дорожного движения.
  • 59. Дорожная разметка, назначение, классификация. 60. Горизонтальная дорожная разметка, классификация, использование цвета.
  • 61. Краски для дорожной разметки, типы (разновидности), основные свойства.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.
  • 65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.
  • 66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.
  • 67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.
  • 68 Технологии нанесения дорожной разметки термопластиком.
  • 70 Технологии нанесения дорожной разметки полимерными лентами.
  • 71 Организация и состав работ по нанесению дорожной разметки.
  • 72 Требования нормативных документов к свойствам горизонтальной дорожной разметки.
  • 1.Геометрические характеристики линий.
  • 73) Дорожные знаки, классификация по назначению и по группам.
  • 74) Дорожные знаки, классификация по типоразмерам и типам конструкции.
  • 75) Основные требования к установке дорожных знаков на дорогах.
  • 76) Организация движения на участках ремонта дорог, основные положения, способы.
  • 77) Ограждение участка ремонта дороги, технические средства, функциональные зоны.
  • 79. Организация движения по объезду участка ремонта дороги
  • 80 Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечениях и примыканиях.
  • 81 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках с большими продольными уклонами.
  • 82 Мероприятия по повышению безопасности движения в населенных пунктах.
  • 83 Мероприятия по повышению безопасности движения на кривых малого радиуса.
  • 84 Мероприятия по повышению безопасности движения на туманоопасных участках.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.

    Термопластик – материал разметки, в холодном виде порошкообразная смесь.

    После нагревания с перемешиванием до t 140-210 С, материал переходит в текучее состояние и наносится на покрытие, а после остывания переходит в твердое состояние.

    Пигмент

    Связующие

    Наполнитель: мелкая фракция(мел, кальцит)

    Крупна фракция (светлый кварцевый песок, стеклянные мирошарики)

    Крупность мах 1-1,3 мм

    Материал наносят толстым слоем до 6 мм, долговечность.

    Экологическая безопасность

    Работа занимает меньше времени

    Термозависимость физ,хим свойств при высокой t

    Сложное оборудование

    63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.

    Холодные пластики – двухкомпонентный материал разметки, основной связующий элемент это термореактивные полимерные смолы.

    Текучая композиция:

      пигмент, наполнитель (круп, мелк фракции), связующие (полимерная смола)

      порошковый отвердитель 1-2%.

    Можно наносить толстым слоем

    Незначительная температуро-зависимость физ,мех свойств

    Экологическая безопасность

    Техническая сложность материала после внесения отвердителя 10-15 мин

    Высокая стоимость

    64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.

    Долговечность до 3 лет

    Высокая световозвращающая способность в ночное время в течение всего срока действия.

    Экологическая безопасность

    Высокая стоимость

    Ручная технология нанесения

    65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.

    Световозвращаемые материалы.

    Назначение – улучшение видимости разметки в темное время суток.

    Материал – стеклянные микрошарики (стеклошарики).представляют собой частицы из прозрачного стекла, форма близка к шарообразной, размеры от 50 до 300мкм.

    1.Стеклянный микрошарик

    2. Поверхность дорожного полотна

    3. Слой разметки на дорожном полотне

    4. Возможные направления отражения лучей света

    Свойства:

    Определённая часть пучка лучей возвращается к источнику освещения

    Оптимальным является заглубление стеклошарика в слой разметочного материала на ½ диаметра

    66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.

    При наличии слоя воды на дорожном покрытии (на разметке) в тёмное время суток лучи фар автомобиля зеркально отражают от поверхности и уходят дальше в направление движения авто.

    Видимость разметки резко ухудшается

    Для улучшения видимости разметки в тёмное время суток при наличии влаги на покрытии применяют профильную или структурную разметку.

    Такая разметка имеет покрытые стеклошариками выступы, возвышающиеся на слоем воды на дорожном покрытии.

    Профиль разметки имеет различную форму. Периодически выступает с разной частотой и высотой, периодически формируя фигуры (ромбы) различных размеров (капельная форма)

    67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.

    1)Пневматическая технология (см картинку)

    2) гидравлическая технология (безвоздушная)

    Технология:

    Гидравлическим методом можно наносить более толстый слой материала при той же скорости движения

    При применении гидравлического метода можно использовать более вязкие краски

    Оборудование для нанесения гидравлическим методом более сложное (чем пневматическое) и более дорогое

    Термопластик«НИПОЛ-ТЕРМ» представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и пигмента.

    Область применения

    Предназначен, для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

    Технические характеристики:

    1 Внешний вид, цвет

    Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону

    2 Прочность и герметичность упаковки

    Не допускается просыпание продукта из упаковки

    3 Растворимость в воде

    Не растворим

    (справочный показатель)

    4 Массовая доля влаги (воды), %

    Не более 4

    5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее

    6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более

    7 Температура хрупкости, о С

    не нормируется

    8 Рабочая температура приготовления, о С

    9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее

    10 Толщина слоя нанесения, мм

    11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям

    не менее 200 циклов

    12 Водопоглощение, %

    13 Время отверждения при t20°С, мин, не более

    15 Совместимость в расплаве

    совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол

    Отвердевшие термопластики для разметки дорог должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

    3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

    Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

    Воды при температуре (20±2) °С;

    10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.

    Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших термопластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

    Координаты цветности отвердевших термопластиков:

    Обозначение координат цветности

    Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки

    Оранжевый

    Коэффициент яркости отвердевших термопластиков:

    Указания по эксплуатации:

    Правила работы с продуктом:

    Убедиться в отсутствии остатков в котле, несовместимых по приготовлению термопластов, и работоспособности узлов и агрегатов котлов

    Установить в начале разогрева температуру +150°С во избежание пригорания термопластика на дне котла

    Постепенно загружать котел термопластиком вместе с полиэтиленовой упаковкой, исключая попадание в котел грязной и влажной упаковки. Внимание! Влажный вследствие хранения термопластичный материал приводит к вспениванию расплава

    Установить рабочую температуру приготовления термопластика +185±5оС, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)

    Производить принудительное перемешивание материала при приготовлении после разблокирования лопастей смесителя

    Не заполнять котел более, чем на 90% объема

    Приготавливать до однородной массы

    Контролировать расплавление полиэтиленовой упаковки (если в котле видны куски плавкой упаковки - термопластик не однороден)

    Контролировать температуру расплава

    Перед применением проверить однородность расплава 2-3-х сцеженных ведер (по завершении оценки однородности слить термопластик в котел)

    Загрузку расходного котла маркоагрегата производить через фильтровальную сетку размером ячеек не более чем 5х5 мм

    Не допускать перегрева расплава и чрезмерно длительного приготовления во избежание ухудшения физико-механических и колорометрических свойств

    Инструкция по нанесению термопластика для разметки дорог «НИПОЛ-ТЕРМ»:

    Убедиться в подготовке размечаемого участка дорожного покрытия, произвести при необходимости демаркировку видимых следов старой горизонтальной дорожной разметки (нанесение разметки термопластиком по имеющимся линиям разметки значительно (!) снижает адгезию термопластика к покрытию)

    Произвести предварительную разметку (точковку) участка производимых работ согласно дислокации горизонтальной дорожной разметки (проекту), ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289

    Проверить температуру воздуха и дорожного покрытия на участке производства работ (минимальные значения - 5°С). Нежелательно производство работ при температуре воздуха больше +35С во избежание почернения термопласта до сформирования вследствие наезда колес автотранспорта

    Проверить работоспособность штатного маркоагрегата (экструдера, каретки) на листе оцинкованного металла, не допуская загрязнения покрытия, обочин и окружающей среды

    Произвести расстановку технических средств организации дорожного движения согласно утвержденным схемам ограждения мест производства работ, ВСН 37-84 и ГОСТ Р 52289

    Произвести разметку термопластиком «НИПОЛ-ТЕРМ», контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

    По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

    Гарантии изготовителя: Гарантийный срок хранения продукта в упаковке - 12 мес. со дня изготовления.

    Пластики для дорожной разметки может быть как холодные, так и горячие. Неоспоримым преимуществом пластиков для дорожной разметки является то, что после его высыхания разметка может выдержать гораздо больше воздействия со стороны транспорта и погодных/иных условий, чем краски. Таким образом, самое главный плюс пластиков для дорог - это долговечность.

    Горячий пластик для дорожной разметки должен быть нагрет до определенной температуры и распылен на асфальте или экструдирован в виде ленты. Нанесение горячего пластика на дорогу требует специального оборудования, которое «расплавляет» материал в большом бункере. Применяемая толщиной 1 мм термопластичная маркировка сохраняет свои свойства на протяжении около трех лет. Применяют и маркировки до 3 мм, но процесс высыхания занимает больше времени, однако свои свойства разметка может сохранять на протяжении 5 лет.

    Почему именно пластики для дорожной разметки от компании СТиМ?

    Когда нужна хорошая разметка - термопластик от "СТиМ" станет отличным решением! Дорожный термопластик нашего производства держится на полотне долго, отчетливо виден при различных погодных условиях, не влияет на сцепление шин с поверхностью, безопасен для экологии.

    Группа компаний "СТиМ" предлагает купить пластики для дорожной разметки - холодные, горячие, спреи и другие. Мы осуществляем доставку напрямую клиентам без посредников и даем гарантии на каждую продукцию. Оставьте свою заявку или закажите звонок, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.

    Доставка осуществляется нашим собственным логистическим центром. Наши пластики для разметки дорог уже зарекомендовали себя на рынках Европы и Азии как они из самых качественных, и регулярно используются при разметке дорог.

    Современный качественный материал, широко используемый для дорожной разметки, который способен выдержать высокую интенсивность движения и обеспечить долговечность разметки.

    Термопластик поставляется в виде сыпучей смеси белого цвета (а по желанию заказчика желтого или оранжевого цветов) из полимерных связующих, наполнителей и пигментов. Изготавливается продукт на основе импортных смол, в котором отсутствуют какие либо растворители и летучие материалы, что приводит к минимальному экологическому воздействию на окружающую среду. Получаемая сыпучая смесь образует твердое непрозрачное покрытие после разогрева, вымешивания и охлаждения термопластика.

    Связующие в данном товаре - это в основном полиэфирные и углеводородные
    смолы.
    Полиэфирные смолы наболее токсичны и обладают резким запахом при рабочих температурах. Кроме этого, термопластик на этих смолах несовместим с большим числом полимерных материалов, используемых в качестве добавок, также обладает большим влагопоглощением и низкой износоустойчивостью, поэтому производители современных термопластиков используют углеводородные смолы.
    Пигмент обеспечивает необходимую белизну разметки. В основном здесь используют пигмент диоксид титана.

    Как и для любого материала, необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения, установленные производителем. Они должны быть чётко определены в технических условиях и паспорте. На этикетках должны быть указаны два знака: «беречь от влаги» и «беречь от солнечных лучей».

    Попадание воды в термопластик приводит к тому, что в процессе нагревания до 180–210 °C и плавления термопластика вода, которая попала в него, начинает кипеть, образуя пузыри. Это явление приводит к текучести термопластика, соответственно и нарушается качество наносимой полосы разметки.

    При длительном воздействии солнечных лучей происходит размягчение смолы, в результате чего термопластик превращается в монолитный блок. Это создаёт трудности при его загрузке в котёл, но не отражается на качестве термопластика.

    Время хранения должно быть указано в технических условиях, этот срок составляет обычно 12–24 месяца. Но при правильном хранении в сухих, неотапливаемых помещениях возможно более длительное хранение термопластика без потери эксплуатационных свойств.

    Термопластик выпускается двух типов: со световозвращающими шариками и без.
    Стеклошарики могут как быть включены уже в смесь, так и наноситься отдельно на поверхность термопастика до его отверждения.

    Наносят термопластик с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных машин.

    Цена термопластика для разметки дорог без микростеклошариков от 75 руб/кг

    Цена термопластика для разметки дорог с микростеклошариками от 80 руб/кг