Игра для детей "звездный час". Сценарий и презентация для интеллектуальной игры "звездный час"


«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.

Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурсно-развлекательная программа

для учащихся 5-7х классов

Звёздный час

Педагог-организатор

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).

Цель программы:

Создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

Продолжительность программы 1,5 часа.

Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.

В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.

Критерии оценки заданий следующие.

Задание

Команды

«Меркурий»

«Уран»

№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда.

№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№3. Правильный ответ – 1 звезда

(мах = 3 звезды)

№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда.

№6. Угаданное понятие – 1 звезда.

Итог:

На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея

Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.

Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.

А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?

Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».

А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.

Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!

Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?

Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!

Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.

Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.

…………ракета

………… летит

…………комета

…………метеорит

Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!

(Ребята поднимаются со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!

А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
  • Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
  • Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.

Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.

Капитаны команд читают.

Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.

Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.

Зрители определяют победителя.

Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.

Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.

Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?

Андромеда: Только у нас небольшая проблема.

Кассиопея: Какая это?

Андромеда: Мы же находимся в невесомости.

Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.

Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.

Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.

Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?

Ребята выполняют задание.

Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.

Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.

Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!

Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.

Идёт игра.

Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).

Вопросы:

  1. Назовите три планеты солнечной системы.
  2. Какие рыбы носят название небесных светил?
  3. Разгадайте ребус. (Космос)

Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? (Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?

Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.

Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!

Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.

Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.

Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!

Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!

(Музыкальная заставка)

Полетели! Ух, прибыли!

А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?

Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.

Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.

Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?

Играет с залом. Последний человек называет вещь.

Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.

Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.

Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.

(Спрашивает):

Животное 1 (зрители аплодируют)

Животное 2 (зрители аплодируют).

Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…

А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …

А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.

Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!

Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.

Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?

Команды отгадывают.

Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!

Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.

Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!

Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).

Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!

Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка ,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один - победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
- Богдан Хмельницкий;
- Петр I;
- М.В. Ломоносов;
- Дмитрий Донской;
- Ерофей Хабаров;
- Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ - 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой - интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант - он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
- после 1-й подсказки - 5 звезд;
- после 2-й - 4 звезды;
- после 3-й - 3 звезды;
- после 4-й - 2 звезды;
- после последней (5-й) - 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй - по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) - Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные , поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это - она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария - альфу Возничего - Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней - третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два - удвоится, если на один - останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски - «птичка Богородицы», по- французски - «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.