Ландшафтный проектирование участка готовый проект. Индивидуальные и готовые проекты ландшафтного дизайна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Материал на конкурс

«Ландшафтный дизайн пришкольной территории»

ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ СВОЕЙ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ, КАК ПРЕКРАСНА БЫЛА БЫ ЗЕМЛЯ НАША.

А.П. ЧЕХОВ.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

АЛИХАНОВА ЕЛЕНА,

НОВРАДОВА АЛЕКСАНДРА

УЧАЩИЕСЯ 10А КЛАССА

МКОУ «СОШ №7»

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАНАЭТОВА С.И.,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

СТ. ЕССЕНТУКСКАЯ

2014 - 2015

Утверждено:

на педагогическом совете

МКОУ «СОШ №7»

Протокол № 1

29. 08.2014 г

Положение о школьном дворе

Школьный двор – это универсальное средство, одновременно выполняющее ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Школьный двор – это целый комплекс, где можно создать идеальную модель маленького мира детства.

Школьный двор – это мир, где должны чувствовать себя уютно и комфортно, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.

Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цели: 1.Формирование личности, готовую принять идеологию здорового образа жизни, формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.

2. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства вокруг школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы.

3. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов.

4.Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

1.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.
2.Формировать чувство личной ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

3.Формировать у каждого участника педагогического процесса внутреннюю потребность к защите и приумножению природных богатств, к созданию и поддержанию прекрасного вокруг себя, развитию бережного отношения к природе.
4. Привлечь педагогов, обучающихся школы и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

5. Формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушным к судьбе своей малой родины.

Актуальность и важность работы.

За последние годы в нашей стране огромное внимание уделяется созданию и реализации различных социальных проектов. В образовательном учреждении- это проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими обучающимися, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только школьного здания, но и прилегающих к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.

Обоснование работы.

Наша школа размещается на территории станицы Ессентукской Предгорного района Ставропольского края. Здание школы построено в 2008 году. Школьный двор находится в хорошем состоянии. Вокруг двора есть ограждение, которое соответствует всем нормам техники безопасности пребывания детей в образовательном учреждении, санитарным нормам территорий образовательных учреждений. Территория двора большая, поэтому проблема благоустройства является актуальной с первых дней её существования. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения, которое должно иметь свое "лицо”, свой имидж. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения односельчан. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у обучающихся, их родителей и жителей села бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить красоту окружающей природы. В МКОУ «СОШ №7» сложилась система нравственного, экологического и трудового воспитания обучающихся, важной частью которой является привитие любви к природе и труду. Такая система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Территория школы обширна и разнопланова. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Большую часть двора занимает центральная площадка, выложенная тротуарной плиткой. Это место для проведения школьных линеек, внеклассных мероприятий под открытым небом. Крыльцо школы выходит на северную сторону, правая часть - на запад, левая часть здания - на восток жилого массива, образованного улицами: Гагарина, Губина. Очень большую площадь на южной стороне занимает косогор из строительного мусора, где практически нет почвы. В свое время этот участок строители лишь засыпали слоем земли, к сожалению, недостаточным для посадки деревьев. Компенсирует недостаток деревьев большая площадь газонов. Там же, на южной стороне, находится тир для проведения уроков ОБЖ, над тиром находится спортивный городок, где имеются различные типы спортивных сооружений: баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий. Чуть ниже стадиона расположены игровые площадки для школьников младшего возраста с качелями и горкой. Большую часть территории школьного двора занимают газоны с небольшими клумбами из декоративных кустов, однолетних и многолетних цветов. В западной части школьного двора находятся два больших цветника, окаймленные двумя рядами низкорослых сентябринок (Новобельгийские или Виргинские астры) и чистеца византийского, с ними благополучно соседствуют молодые деревья и кустарники, однолетние и многолетние цветы. Начиная с июня и до заморозков, радуют глаз утопающие в цветах рабатки, клумбы и цветники. В этом году школьники занялись пересадкой сосен из питомника «Сосновый», посадкой цветников и кустарников.

Характеристика школьного двора:

Общая площадь школьного двора

15692 м 2

Площадь застроенной части

3302м 2

Площадь школьного здания

2540 м 2

Площадь хозяйственных построек

762 м 2

Площадь незастроенной части

12390 м 2

Площадь асфальтированной части

3830 м 2

Площадь озелененной части

6000 м 2

Площадь дендрария

400м 2

Площадь цветников

1500 м 2

Площадь газонов

3100 м 2

Площадь спортивной площадки

1500 м 2

Площадь уголка начальных классов

1000 м 2

Площадь детской площадки

60 м 2

Ведомость зданий и сооружений

№п/п

Обозначение типового проекта

Кол- во

Площадь застройки

кв. м.

Здание школы

2540

Хозяйственный блок с котельной

Трансформаторная подстанция

Тир

Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы. Начало работ по благоустройству школьного двора относится к лету 2008 года, когда были выполнены частично работы по оформлению дворовой территории школы, асфальтированы подъезды к центральному входу, разбиты центральные клумбы и газоны. Работа по озеленению и дизайну двора продолжается по настоящее время.

Зоны школьного двора.

1 зона

детская (игровая площадка с качелями, горкой, песочницей);

спортивная (2 спортивные площадки для игры в волейбол и баскетбол)

2 зона

внутренний дворик (плитка, асфальтированные дорожки)

3 зона

хозяйственная (котельная, трансформаторная подстанция, тир)

4 зона

зеленая (по фасаду школы и во дворе школы)

Этапы работы по благоустройству школьного двора:

Первый этап – февраль-март:

разработка обучающимися проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.

Второй этап – апрель – май:

подготовка посадочного материала – семян цветов;
подготовка инвентаря;
весенняя обработка почвы;
работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

Обрезка кустарников;
весенние посадки (пересадка сосен, закладка розария);

Третий этап – июнь – август:

уход за посадками: полив, прополка;

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

Сбор семян;
осенняя обработка почвы;
осенние посадки луковичных;
подведение итогов, подготовка отчетов.

Планы реализации работ.

Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы, создании дорожек, посадке деревьев, формировании газонов и клумб, др. Эти задачи ежегодно мы осуществляем своими силами. Спортивные площадки - это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени, поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Имеющиеся на территории школы детская и игровые площадки, являются местом отдыха и развлечения. Места для отдыха планируем оборудовать декоративными лавочками, и здесь без помощи взрослых не обойтись. К данной работе мы привлекаем родителей и работников школы.

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Классные руководители, ответственный за организацию трудовой и экологической деятельности в школе

Старт конкурса «Аукцион идей» по благоустройству школьного двора»

Классные руководители

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Классные руководители

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Сбор и заготовка семян

Осень - зима

классные руководители, учителя начальные классов

Акция «Чистый двор » по благоустройству школьного двора.

в течение года

классные руководители

Обработка почвы, внесение удобрений

Осень, весна

классные руководители и учителя начальных классов

Уборка территории спортивной площадки

еженедельно

учащиеся 4- х классов

Посев семян и высадка рассады цветочных культур

весна

Уход за посаженными цветочными культурами

весна

классные коллективы 5-8 и 10 классов

Обновление спортивной площадки

весна

Учителя физкультуры, техперсонал

Уход за посаженными цветочными культурами.

весна, лето

классные коллективы 5 – 8, 10 классов

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

осень

учителя технологии, классные руководители

Перечень растений, выращиваемых в школьном дворе.

Дендрологические растения:

Туя смарагд -7 больших и 35 - маленьких

Можжевельник стелющийся - 2

Магония падуболистная - 5

Сосна обыкновенная - 56

Барбарис обыкновенный - 8

Форзиция европейская - 5

Ель обыкновенная - 1

Розы - 50

Гибискус сирийский - 15

Цветочно – декоративный отдел:

Астра - семейство сложноцветные; Петуния - семейство пасленовые; Тагетес - семейство сложноцветные; Тюльпаны - семейство лилейные; Тигровая лилия - семейство лилейные; Циния - семейство сложноцветные;
Календула - семейство сложноцветные;
Ирисы - семейство касатиковые;
Гвоздика - семейство гвоздичные;
Георгина- семейство сложноцветные;
Космея - семейство сложноцветные;
Кохия - семейство маревые;
Львиный зев - семейство норичниковые;
Ромашки - семейство сложноцветные;
Канны – семейство канновые; Хризантемы - семейство сложноцветные; Нарциссы – семейство амариллисовые; Хосты – семейство спаржевые; Чистец византийский – семейство яснотковые; Аквилегия – семейство лютиковые; Виргинские астры – семейство астровые.

Видовой состав дикорастущих растений:

Сем. Мятликовые: ежа сборная, пырей ползучий Сем. Вьюнковые: вьюнок полевой

Сем. Сложноцветные: тысячелистник обыкновенный, одуванчик лекарственный, полынь горькая, полынь обыкновенная, мать-и-мачеха обыкновенная, цикорий обыкновенный.

Сем. Подорожниковые: подорожник большой, подорожник средний.

Сем. Бобовые: клевер луговой, клевер ползучий.

Сем. Губоцветные: пустырник пятилопастный.

Сем. Крестоцветные: икотник серый, сурепка обыкновенная.

Ландшафтный дизайн и озеленение:

Каждой весной территория школы обновляется. Осенью 2013 года по периметру двора высадили туи смарагд, а на косогоре с южной стороны пытаемся развести более неприхотливые сосны. С обеих сторон центральной дорожки высажены древовидные гибискусы. По-разному оформлены цветники начальной школы и клумбы старшеклассников (и по форме, и по содержанию), изменился вид центральной клумбы - объемными буквами из многолетних растений выложено название школы. За территорией школы, над дорогой, цветами выложены два запрещающих дорожных знака, а вокруг – газон. Прекрасным украшением школьного двора служат цветы и декоративные кустарники - универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить длительное цветение. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры и многие другие аспекты. Красота цветов, к сожалению, недолговечна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе, поэтому планируем их таким образом, чтобы они были привлекательны на протяжении всего года. Мы любуемся однолетними и многолетними петунией, тагетесом, циннией, однолетними георгинами различной цветовой окраски, многолетними каннами, турецкой гвоздикой, хризантемами, хостой, аквилегией, коврами в виде рабаток из сентябринок, чистеца византийского. Цветочные композиции желтого яркого махрового ковра из бархатцев всю осень привлекают внимание односельчан. В 2014 году появилась альпийская горка с многолетними растениями.

Благоустройство и озеленение - это не просто высадка деревьев, кустарников или цветов, а проектирование, подбор посадочного материала и газона. Лучший способ привести участок в порядок - посадка деревьев. Следует признать, что деревьев у нас мало и они еще совсем молодые. Попытки несколько раз посадить деревья по периметру школы не увенчались успехом. Несмотря на то, что почва в школьном дворе не очень плодородна, мы каждый год стараемся пополнить наш дендрарий новыми саженцами. Этой осенью с выпускниками школы планируем посадить березовую аллею. Ученическим Советом школы принято решение ухаживать за школьной территорией по графику. За ребятами закреплены определенные участки (клумбы), которые они оформляют по своему мини-проекту: выращивают рассаду цветов, высаживают её и в течение лета за ней ухаживают, собирают семена. Весь процесс идет под руководством классных руководителей и ответственного за организацию трудовой деятельности в школе. Акции по благоустройству и уборке территории в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-11 классов. Осенью пришкольная территория освобождается от осеннего мусора. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные во время субботников. (Приложение)

Акция: «Посади дерево в школьном дворе».

В 2010 году, принимая участие во Всероссийском молодежном движении «ЭКА» в программе содействия восстановлению лесов «Больше кислорода!», юные экологи школы на территории школьного двора создали питомник «Сосновый». С целью формирования экологической культуры обучающихся, их ответственного отношения к природе, создания благоприятной экологической среды в период с 14 по 23 ноября 2013 года была проведена акция: «Посади дерево в школьном дворе». Юные экологи высадили на косогоре с южной стороны школьного двора 20 саженцев сосны обыкновенной из питомника. 17 мая 2014 года ребята из экологического кружка приняли участие во Всероссийском дне посадки леса: высадили 10 сосен на территории школьного двора. В этот же день на алее Памяти возле мемориала павшим героям были высажены 4 сосны. Акция была посвящена 25-летию вывода советских войск из Афганистана. (Приложение)

Наши результаты:

Об итогах реализации проектов отчитывается каждый класс в середине октября. Ценность работы по благоустройству школьного двора заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами обучающихся с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание возможности сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. 5.Расширение зоны отдыха.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

Все мы знаем, что человек, убирающий сегодня мусор во дворе, высаживающий цветы на месте пустыря, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все: и участники проекта, и жители станицы в целом. Благоустраивая нашу школу, мы улучшаем облик всей станицы, потому что школа является одним из ее культурных центров.

№ п/п

Предполагаемый результат

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Создание дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения школьников;

Создание условий для социальной защищенности школьников из «неблагополучных» семей;

Создание благоприятных условий жизни.

Заключение. "Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством воспитания экологической культуры у обучающихся и населения станицы. Эту работу мы рассматриваем как одну из составляющих системы социального становления личности.

Литература : 1. «200 дизайнов для вашего сада», Крупчиева И.Ю. Издательство: БММ, 2005 2 Жак Делиль. Сады. Л.: Наука, 1987 3.Шиканян Т.Д. Азбука ландшафтного дизайна. М.: Кладезь-Букс, 2006. 4 .Ландшафтная архитектура» Сычева А.В. Издание: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2004
5. Юрченко А.В. Ландшафтный дизайн. – М.: Эксмо, 2005


Каждый владелец загородного участка мечтает как можно лучше обустроить свои квадратные метры. Для этого нужно очень грамотно подойти к процессу. Помощью Вам будут уже готовые проекты, разработки и рекомендации профессионалов.

Но, даже учитывая советы специалистов, самостоятельно осуществить ландшафтный проект участка будет задачей не из легких. Этот процесс обязывает иметь определенные знания и навыки в инженерии, архитектуре, садоводстве, агрономии, культурологи и даже истории. Поэтому, чтобы сэкономить время, силы и деньги, предлагаем Вам следующий план проектного оформления земельного участка.

Создаём план участка

Чтобы создать план участка своей мечты, вооружитесь миллиметровой бумагой или, если так удобнее, программой по архитектурно графическому оформлению ландшафтного проекта. Художественное составление проекта и является основным этапом по разработке дизайна. Возможно не все, что Вы внесете в план, удастся воплотить в жизнь. Но зато, пока Вы будете наносить свои идеи, Вы сможете точно для себя решить, что хотите видеть у себя на участке.

Проектировать ландшафтный дизайн пустого участка будет интересно, потому что перед Вами чистый лист: располагайте дорожки, беседки и другие элементы как хотите, графика поможет дать волю фантазии. С другой стороны, это сложная задача: нужно нанести коммуникации (водопровод, канализация, полив), а здесь фантазию нужно приостановить и включить больше инженерные навыки.


План участка с постройками

Ландшафтное проектирование участка, который уже обжит, также требует инженерной точности. Весь участок необходимо обойти с рулеткой, записывая измерения и расстояния. Нарисуйте изменения, которые хотите внести.

Стандартный список зон на приусадебном участке, в зависимости от назначения:

  • Жилая зона – дом, гараж и остальные пристройки;
  • Зона отдыха;
  • Зона, где расположен огород и сад;
  • Хозяйственные постройки.

Если Вы сможете грамотно организовать пространство, жилая зона и зона отдыха будут в точности соответствовать своим целям.

Планируя ландшафтный дизайн своего двора, учитывайте характеристики грунта и участка такие, как: рельеф, форма, тип почвы, грунтовые воды.

Обязательные работы, которые Вас ожидают:

  • Озеленение приусадебного участка;
  • Размещение искусственных водоемов и прудов;
  • Продумать дорожки, тропинки и аллеи;
  • План освещения;
  • Дренаж.

Предупреждаем о том, что переделывать некоторые детали будете не раз, а то и не два. Потому что то, что нарисовано в плане, будет, возможно, нелепо выглядеть в жизни. И наоборот. Поэтому запаситесь терпением и приступайте к работе.

Основные правила ландшафтного проектирования

В любом деле существуют рекомендации, правила и законы. Процесс оформления участка не исключение. Наша задача – гармония всех деталей и объектов. Чтобы этой гармонии достичь, давайте ознакомимся с некоторыми законами, которыми руководствуются специалисты ландшафтного проектирования.

Закон треугольника

Этот закон звучит так: не использовать начальные элементы в равной мере. Т.е. треугольная форма в каком-либо объекте не должна быть равносторонней и прямоугольной. К примеру, если клумба разделена на три зоны, не делайте зоны одинаковыми. Пусть одна будет большая и две поменьше, но тоже разные. Что касается цвета – один основной, два других дополнительные. Форма плитки при выкладывании дорожки: основная часть плитки одной формы, остальные плитки двух разных форм. Такое себе правило трёх – размер, цвет, форма – всё разное.


Закон трех

Закон цветового круга

Этот закон поможет Вам определиться с наиболее гармоничным сочетанием цветов в экстерьере. Как работает такой закон? Всё просто. Разделив цветовой круг на две части, с одной стороны Вы увидите теплые оттенки цветов, а с другой – холодные. Так вот, отдельные композиции лучше составлять либо в оттенке теплых цветов, либо в оттенке холодных. Если к группе теплых цветов Вы захотите добавить элемент цвета из холодной группы, или наоборот, то сделайте такой элемент акцентом в композиции.


Выбор растений согласно закону цветового круга

Закон квадрата

Решая, где построить дом или посадить высокорослые растения или деревья, помните, что если расположить их с южной стороны, то весь участок будет затенен. А вот бассейн, чтобы вода прогревалась, как раз и лучше разбить на юге. Закон квадрата влияет на расположение построек и крупных элементов на участке.

На самом деле подобных законов есть еще много, но учитывая хотя бы эти три, ландшафтный дизайн Вашего участка будет оформлен грамотно и красиво.

Отдельные элементы ландшафта

Чтобы обустроить ландшафтный дизайн, используют здания, малые архитектурные формы и растительность. У всех этих элементов разное назначение, но служат они одной цели.

Здания

На приусадебном участке может стоять одно здание или больше, с одним этажом или многоэтажное. Именно жилое здание и является главным объектом в ландшафтном дизайне. Жилой дом задает стиль, его обыгрывают другими композициями, присоединяют разные элементы.


Начало проектирования — проектирование зданий

Малые архитектурные формы

Это элементы, чья задача связать основные здания и растительность между собой. Также они эстетично украшают территорию и подчеркивают основной стиль. У малых архитектурных форм бывает разное назначение:

Декоративные – их цель украсить участок

  • Беседка . Это не только декоративный, но и функциональный элемент в экстерьере. В беседках обедают и пьют чай, отдыхают, играют в настольные игры.
  • Терраса. Дополнительная пристройка к дому. Часто выход на террасу делают прямо из кухни или гостиной. В летние дни от солнца террасу защищает крыша и растения. Это тихий уголок для отдыха. Если сделать террасу закрытой и утеплить её, то собираться там можно будет и зимой.
  • Пергола. Это относительно новое веяние в ландшафтном оформлении. Пергола – это арочная опора (деревянная, металлическая, каменная, пластиковая) для вьющихся цветов и винограда. Используется как навес над террасой или отдельный декоративный элемент.
  • Ротонда. Это круглое сооружение с куполом и колонами. Если у Вас есть возвышенность на участке, то ротонде там самое место.
  • Фонтаны , скульптуры, мосты, статуи, лестницы, искусственные ручьи и водоемы.

Универсальные – их цель практичность и комфорт

  • вазоны,
  • фонари,
  • скамейки.

Игровые и спортивные – их цель активный отдых для детей и взрослых

  • детские качели и горки,
  • футбольные ворота,
  • песочницы.

Декоративные малые архитектурные формы в саду

Идеи малых архитектурных форм (видео)

Растительность

Это, по мнению многих, самый важный элемент дизайна. Основные группы:

Газоны и цветники

  • Клумбы и палисадники. Самая популярная форма клумбы – это круг, прямоугольник и овал. Для любителей выделиться подойдет треугольник и форма звезды. Бордюр выкладывают камнем или кирпичом.
  • Традиционный газон. Аккуратно постриженный и ухоженный, он создает контраст с высокими деревьями и кустарниками.
  • Мавританские лужайки. Это газон, не требующий стрижки, потому что украшает участок именно цветением.
  • Партерный газон. Это т.н. элитный газон, который разбивают в парадной части двора.
  • Розарий. Клумбы из роз в южной части участка.
  • Арабеска. Необычная клумба, исполненная в форме сложного орнамента или в форме предмета, животного и т.д.
  • Альпинарий. Это декоративная горка, сочетающая в себе камни и растения.
  • Рокарий. Это декоративная композиция, сочетающая в себе камни и карликовые растения.
  • Рабатка. Это прямоугольная клумба вдоль забора, по периметру участка или разграничитель газона.

Мавританский газон

Деревья и кустарники

  • Зеленый лабиринт. Это классика садового искусства, требующая большой площади и возвышенности, с которой можно наблюдать всю красоту извилистых дорог.
  • Топиарии. Это эффектный декор за счет превращения лиственных кустов в разнообразные фигуры.
  • Живой забор, бордюр, украшение клумб.

Зеленый лабиринт: красиво, интересно, но объемно

Стили в ландшафтном участке

Уже много лет оформление и декор садов и парков имеет огромное значение. И поэтому владельцы загородных участков не жалеют средств на то, чтобы пригласить специалиста в этой области для украшения своей территории. Смело можно сказать, что ландшафтный дизайн – это искусство, требующее качественно совместить прелесть природы и строгие линии зданий. Не удивительно, что со временем выработались определенные стили, включающие в себя конкретные концепции и идеи, отражающие культуру нации и эпохи.

Современные специалисты постоянно ищут новые идеи и анализируют существующий опыт. Неудивительно, что в поисках чего-то свежего смешиваются стили. Но чтобы такое совмещение было удачным, нужно знать принципы основных стилей.

Регулярный (формальный, геометрический, французский) стиль

Наиболее популярным этот стиль был в Европе в XVII-XVIII веках в эпоху барокко. Самым ярким примером регулярного стиля можно назвать Версальские сады. Украшенный в таком стиле сад или парк очерчен четкими линиями. Дизайн такого стиля отличается симметричностью и геометрической правильностью расположения всех объектов. Пространство разделяется живыми изгородями. Планирование и оформление участка в таком стиле начинается с определения основной линии, которая является центральным элементом (обычно это водоем). В украшении характерны балюстрады, каменные скамейки, террасы, фонтаны и ровные аллеи. Для клумб и цветников используются растения одного цвета.


Версальский сад

Английский (пейзажный, иррегулярный, ландшафтный) стиль

Этот стиль сложился в Англии в XVIII веке как контраст к регулярному стилю. По сравнению с ним, участок, украшенный в английском стиле, напрочь лишен симметрии. Напротив, ему характерны свободная планировка и извилистые плавные линии. Основная задача такого стиля – сымитировать природный ландшафт: ярусные насаждения деревьев и кустарников, живописные пруды. Гулять в саду, оформленном в таком стиле, Вы будете по брусчатке и камню.

Китайский стиль

Этот стиль формировался на протяжении последних трех тысяч лет. Ландшафтный дизайн в таком стиле полностью подчинен восточной философии и сакральным верованиям. Растения подбираются с символическим значением. Оформление ведется в сдержанных тонах.


Китайский стиль

Японский стиль

Сформировался этот стиль в Японии в VIII-XVIII веках. Основы и правила оформления японских садов были заложены буддийскими монахами и паломниками. Как и в садах китайского стиля, в японских садах всё имеет свой смысл и назначение. Обязательными элементами оформления сада в японском стиле должны быть камни, мосты, арки, фонари.

Мусульманский (восточный, мавританский) стиль (видео)

В этом стиле отражена культура Персии, Саудовской Аравии, Мавритании, Средней Азии. Восточная неспешность и в то же время яркая жизнерадостная атмосфера — это то, что отражает в себе восточный стиль в ландшафте. В оформлении характерны геометрия, мусульманский орнамент, фонтаны.

Уже давно установлен факт, что гармония и красота природы положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние человека. Поэтому очень важно, чтобы дизайн приусадебного участка был продуман до мелочей. Не расстраивайтесь, эти мелочи в силах продумать не только специалисты. Следуйте рекомендациям этой статьи, используйте специальные программы и Вы сможете создать сад своей мечты у себя за окном!

Готовый ландшафтный проект участка позволяет заказчикам сэкономить свои денежные средства и время на разработку новый концепции и согласование рабочей документации. Готовые проекты позволят увидеть, как будет выглядеть ландшафт на приусадебном участке после высадки садовых культур и растений.

Если Вам необходим готовое решение благоустройства приусадебного участка, ландшафтная мастерская «Сад фантазий» предложит Вам большой выбор интересных и оригинальных решений:

  • для каждого проекта выбраны растения для озеленения с учетом их декоративного сочетания;
  • растения из одной группы имеют прекрасные возможности совместного произрастания;
  • множество готовых решений позволит Вам выбрать оптимальный проект по благоустройству Вашего сада или загородного участка;
  • варианты отличаются по декоративности и масштабам;
  • такие решения позволяют обустроить разные площадки прилегающей территории: ее границы, место у водоема, газон.

Вовсе необязательно начинать проектирование ландшафта «с нуля». Во многих случаях намного более целесообразным является возможность использовать готовый план, который заранее был разработан под участок определенных размеров, особенностей рельефа и почвы.

Примеры готовых проектов ландшафтного дизайна участков

Примеры готовых проектов ландшафтного дизайна участков, представленные на нашем сайте, помогут Вам определиться, какое из предложенных решений максимально гармонично дополнит участок Вашего сада или приусадебную территорию. Примеры живых изгородей, группы из многолетних и хвойных растений, группы для газона, оформление вокруг водоема – эти и многие другие решения наши дизайнеры готовы воплотить на Вашем приусадебной земле.

ландшафтного дизайна участка?

Самостоятельное благоустройство небольшого участка (от 4 до 10 соток) - привлекательная идея.Но без грамотного планирования вы потеряете не только время, но и деньги. Чтобы сделать дачный участок удобным и красивым мало просто закупить саженцы и высадить их там, где хочется. Нужно учесть особенности ландшафта, микроклимат, правильно подобрать посадочный материал и обеспечить его приживаемость, продумать освещение и создать дорожно-тропиночную сеть.

При использовании готового ландшафтного проекта вы столкнетесь с теми же проблемами, что и при его отсутствии, повторите чужие ошибки. В нем не учтены особенности рельефа вашего участка, состав почвы, ее увлажненность, солнечные и теневые зоны и другие факторы. Профессиональное проектирование защитит от лишних трат, сэкономит время и поможет получить достойный результат.

Как создается

проект ландшафтного дизайна?

Перед созданием ландшафтного проекта специалист приедет на участок и проведет обследование. Он изучит рельеф местности, условия инсоляции, определит уровень грунтовых вод и увлажненность участка, состав почвы. Эксперт оценит состояние существующих растений и кустарников, выслушает ваши пожелания.

После изучения особенностей участка мы подготовим проект дизайна ландшафта. В нем будет указана информация об ассортименте растений, расположению инженерных систем, а также сделан проект системы освещения участка.

Как заказать ландшафтный

дизайн-проект участка и сколько он стоит?

Подготовка проекта занимает 2-3 месяца. Если хотите успеть реализовать проект к сезону, то начинайте подготовку зимой или осенью. Так вы успеете подготовиться к благоустройству и зарезервировать в питомнике посадочный материал. Стоимость проекта ландшафтного дизайна зависит от особенностей участка. Цена включает в себя полное обследование участка и создание проекта.

Специалисты студии ландшафтного дизайна Gried разработают для вас проект ландшафта участка, спроектируют освещение.

– совместный процесс дизайнера и заказчика, где по разработанным ландшафтным дизайнером эскизам благоустройства, содаётся генплан ландшафтного дизайна, по которому начинается интересный и местами сложный процесс работ реализации автополива, дренажа и посадки растений.

Прежде чем приступить к проектированию ландшафтного дизайна , мы тщательно изучаем информацию об участке, подземные коммуникации, состав почвы и пожелания заказчика, согласовываем с ним стиль ландшафта, зонирование и методы озеленения.

Для чего нужно проектирование ландшафтного дизайна?

Не каждый владелец загородного дома, коттеджа или дачного участка уже на стадии проектирования дома представляет, как должна выглядеть будущая приусадебная территория: где будет располагаться фруктовый сад, пруд или бассейн, цветники, площадка для отдыха, как ухаживать за всем этим благополучием, когда и сколько надо поливать зеленые насаждения и т. п. В этом плане проект ландшафтного дизайна поможет определиться и с этой не лёгкой задачей. Проект определит и распланирует все виды и объёмы работ, даст представление как будет выглядеть участок после благоустройства и озеленения . Кроме того, грамотно составленный дизайн-проект дачного участка дает возможность оценить объем предстоящих финансовых затрат, избежав ошибок в расчетах и лишних расходов.

Необходим такой проект и нашим специалистам, осуществляющим благоустройство дачного участка. Для нас проект ландшафтного дизайна является главным документом, объемов, видов, последовательности и сроков выполнения работ по благоустройству и озеленению территории. Профессиональное проектирование ландшафтного дизайна позволяет выполнить работы на приусадебном участке качественно и в срок.

Основные этапы разработки проекта ландшафтного дизайна участка

Разработка дизайн-проекта дачного участка или приусадебной территории начинается с выезда дизайнера на место, осмотра участка, определения ландшафтных особенностей: рельефа, характера почвы, освещенности, наличия построек, деревьев, кустарников, другой растительности и т.п.

Затем заключается договор на выполнение проектных работ. Его основой становится информация, собранная в процессе первичного осмотра территории, требующей благоустройства. После составления и подписания договора производится замер участка, планиметрическая съемка (для ровной поверхности) или геодезическая (для участка, расположенного на склоне или имеющего сложный рельеф), а также фотосъемка территории.

Следующим этапом создания проекта благоустройства дачного участка является разработка концепции и стиля будущего сада. При этом выполняется несколько вариантов эскизов, по которым заказчик может представить, как будет выглядеть весь участок в целом, а также оценить его отдельные фрагменты.

После выбора наиболее понравившегося варианта ландшафтного эскиза приусадебной территории или дачного участка, разрабатывается проект ландшафтного дизайна в который вносятся окончательные корректировки полученные от эскизного проектирования, прорабатываются детали, создаются планы, схемы и рабочие чертежи.

Сроки выполнения проекта благоустройства дачного участка

Несмотря на то, что индивидуальные проекты ландшафтного дизайна дачного участка требуют серьезной проработки и сложных расчетов, на создание даже самого сложного проекта специалистам студии ландшафтного дизайна V&G Design в Москве потребуется не более месяца. В течение этого времени мы подготовим полный пакет проектно-технической документации. После согласования и утверждения с заказчиком готового проекта и сметной документации наши специалисты приступят к благоустройству дачного участка или приусадебной территории.