Световые сценарии. Правильное освещение в доме


Дизайнер Екатерина Малая помогла The Village разобраться, для чего нужен светодизайн, что такое ярусы и сценарии освещения и почему уже на стадии планирования электрики необходимо точно знать, где будет стоять ваша любимая статуэтка.

Екатерина Малая

дизайнер

Даже если вы нашли «тот самый» оттенок для стен, потратились на деревянные полы, привезли из поездки марокканский ковёр и заказали в Милане мебель из последней коллекции успешного бренда, результат может разочаровать. Все ваши полугодовые усилия могут быть перечёркнуты одним-единственным промахом - неграмотным освещением. Так бывает, когда на стадии планирования электрику прокладывают наобум. И не от недостатка старательности, а просто потому, что ещё не решили, где будет стоять диван, какой длины будет обеденный стол, а об аксессуарах вообще не думали.

Правило первое

Приступайте к планированию электрики, когда готов детальный план расстановки мебели

Как минимум так вы сделаете ваш новый дом удобным для жизни. Выключатели обычно располагают на расстоянии 15 сантиметров от края дверного проёма, с той стороны, где у двери ручка: вы должны быть уверены в схеме открывания двери. Для верхнего света в спальне я всегда рекомендую своим заказчикам проходной выключатель, чтобы иметь возможность один и тот же верхний свет включить или выключить и у двери, и у кровати. Это удобно также для длинного коридора, ведущего из прихожей в спальни. Но старайтесь избегать большого количества выключателей. Если на пути от входной двери до кухни вам придётся включить свет больше двух раз, то схема плохая: вы просто не будете пользоваться ею в полном объёме.


Правило второе

Свет должен быть разным

Пространство, в котором мы живём, трёхмерное, и выстраивание освещения ярусами поможет подчеркнуть глубину и объём, что невозможно сделать при помощи единственного источника света. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения: верхний (потолочные светильники, люстры, встроенные точечные светильники), первый средний (настенные светильники, бра, торшеры), второй средний (прикроватные лампы, лампы на низких подоконниках и кофейных столиках) и нижний (светильники, встроенные в плинтус и в пол, напольные световые скульптуры).

Чем ниже источник света, тем более интимную атмосферу он создаёт, и наоборот. При включённом верхнем свете (даже если это потрясающе романтичная люстра со свечами и хрустальными подвесками) добиться эффекта уютной комнаты нельзя. Лучше всего для этой цели подходят два нижних уровня освещения - свечи в декоративном камине или настоящий огонь в очаге к ним также относятся.


Правило третье

Не настаивайте на бра

Настенные светильники (первый средний ярус) сейчас не используются самостоятельно. 150 лет назад это были свечи на стене, до которых было легко дотянуться, тогда как люстры зажигали только в особенных случаях. В современных же классических интерьерах бра остались по инерции, в качестве аксессуара. Включаются они редко, и всегда вместе с люстрой. Многие мои заказчики просят запланировать бра над кроватью. Но это не функционально. Идеальным для спальной зоны является сочетание лампы с мягким рассеянным светом на прикроватной тумбочке и маленького светильника на гибкой ножке для чтения, который можно закрепить на стене или в изголовье. Так вы получите возможность хорошо видеть текст, не утомляя глаз. Бра же освещает только стену или вашу макушку.


Правило четвёртое

Подумайте о необычных светильниках заранее

Ещё один вид настенных светильников: расположенные на той же высоте, что и классические бра (140-170 сантиметров от пола), они больше похожи на скульптуру или инсталляцию и способны стать центральным элементом в интерьере. Появление таких объектов в квартире лучше не откладывать на последний момент. Это та самая печка, от которой стоит плясать, продумывая покрытие стен, конфигурацию мебели и даже пропорции помещения. Если вы просто вывели на стену свободный кабель, чтобы потом подобрать сюда что-нибудь для подсветки тёмного угла, вас ждёт разочарование: света такие светильники дают не сильно больше, чем ночник, и смотреться, скорее всего, будут неуместно.


Правило пятое

Не допускайте ошибок при планировании точечного освещения

Встроенные, или точечные, светильники пришли к нам вместе с евроремонтом. Многоуровневый потолок с галогенками был призван заменить мещанскую люстру. Прошло уже 20 лет, но многие из нас до сих пор не догадываются, что можно использовать этот инструмент как-то иначе. Полезно знать, что у каждого точечного светильника есть определённая ширина луча. Если разместить серию точечных светильников с узким лучом очень близко к стене, мы получим ритмичный световой рисунок на поверхности стены, встроенного шкафа или обитого тканью высокого изголовья кровати. Кроме того, это самый эффектный способ подчеркнуть необычную фактуру - искусственный камень, кирпичную кладку, рельефную плитку.

Встроенные светильники бывают фиксированными и поворотными. Последние особенно удобны для акцентированной подсветки предметов искусства или аксессуаров. Если вы собираетесь поставить на консоль или каминную полку коллекционный дедушкин парусник, позаботьтесь о паре встроенных в потолок точечных светильников, лучи которых можно будет направить на объект перекрёстно, как софиты на сцену. Ширина луча для акцентного освещения тоже играет большую роль. 40–50 градусов - оптимально для подсветки больших картин. Маленькие же скульптуры в таком потоке света потеряются и сольются со стеной, для них необходим узкий луч шириной 10 градусов.

Частая ошибка - использование в целях точечной подсветки плоских светодиодных светильников. Источник света обязательно должен находиться в углублении, иначе он будет привлекать внимание не к объекту, а к себе самому, и, что ещё хуже, просто слепить глаза. Это же правило справедливо и для подсветки рабочей поверхности в кухне, особенно если кухня совмещена со столовой. Глаза сидящего за столом человека находятся ниже уровня подсветки, закреплённой под навесными кухонными шкафами. И если лампы не углублены в дно шкафчиков, яркий свет бьёт в глаза и вызывает дискомфорт. Поэтому качественные современные кухни имеют утолщённое дно со встроенной подсветкой. Если ваш бюджет не позволяет потратиться на такую модель, на этапе планировки кухни не забудьте добавить специальный плинтус для верхних шкафов и монтируйте подсветку строго за ним.


Правило шестое

Экспериментируйте

Если возможности встроенных светильников постоянно используются в интерьерах на ярусе потолка, то нижний ярус совершенно незаслуженно игнорируется, в то время как встроить точечный светильник в пол ничуть не сложнее. Такие светильники зачастую являются влагозащитными и оснащены рассеивателями. С учётом того, что редкий ремонт обходится без выравнивания пола, необходимые для светильника сантиметры от перекрытия до поверхности напольного покрытия найдутся всегда, а в качестве результата вы получаете дополнительный объём и глубину помещения. Если вы являетесь счастливым обладателем глубоких подоконников, встройте пару миниатюрных точечных светильников в каждый из них вблизи откосов. Так вы, во-первых, подчеркнёте прекрасную архитектурную особенность вашей квартиры, а во-вторых, получите ещё один мягкий источник света на среднем ярусе.


Правило седьмое

Отнеситесь внимательно к выбору света для ванной комнаты

Свет в ванной комнате зачастую незаслуженно остаётся без внимания. А ведь он способен до неузнаваемости изменить помещение. Примените ярусное освещение, встройте светодиодную ленту в углубление в экране ванны (получится эффект «парящей ванны») и под раковиной, обрамите встроенными в пол светильниками выступ с подвесным унитазом и дверной проём. Используйте влагозащитные двунаправленные светильники в мокрой зоне: снопы света заставят заиграть вашу мозаику на стене.

Отдельного внимания заслуживает зона зеркала. Помните, что угол падения равен углу отражения, и используйте это правило, чтобы максимально выгодно осветить своё лицо. Распространённая ошибка - размещать над зеркалом настенный светильник на ножке, яркий свет которого направлен вниз. Ваше отражение при таком освещении будет казаться старше на 15 лет, цвет лица будет выглядеть безжизненным, на нём появятся глубокие складки, а под глазами - мешки. С лицом произойдёт то же самое, что и с фактурной стеной, которую подчеркнули встроенными светильниками: его рельеф многократно усилится за счёт жёстких теней. Выбирайте поворотный светильник и направляйте луч или используйте рассеянную круговую подсветку зеркала. Хорошей альтернативой могут стать два настенных светильника по обе стороны от зеркала: их перекрёстный свет уберёт ненужные тени.


Правило восьмое

Не перебарщивайте со светом на кухне

Принято думать, что много света на кухне не бывает. Как правило, апологеты этого принципа размещают большое количество лампочек на потолке, создавая сетку из точечных светильников. Ничего, кроме резких теней, неестественных лиц и атмосферы операционной, таким образом добиться нельзя. А между тем главное на кухне - подсветка рабочей зоны и правильное освещение обеденного стола, от которого зависит атмосфера и продолжительность семейных ужинов.

Светильник над столом должен обязательно иметь длинный подвес. Если он находится выше 150 сантиметров от пола, то, опять же, отбрасывает тени на лица и недостаточно освещает стол. Выбирайте светильник с широким абажуром из плотного материала: идеальная форма для круглого и квадратного стола - большая перевёрнутая миска. Габариты стола должны быть известны заранее, иначе вам не избежать переноса светильника. А натяжной потолок в зоне столовой вообще не даёт права на ошибку.

Дополнить схему освещения в кухне можно встроенной подсветкой на нижнем ярусе: например, вмонтируйте светодиодную ленту в дно нижних шкафов или точечные светильники в цоколь кухни.


Правило девятое

Самое важное - сценарии освещения

Вечер в кругу семьи, детский день рождения, домашняя вечеринка, работа дома, романтический ужин - очевидно, что в разных ситуациях вам понадобится разный свет. Для больших квартир и сложных схем идеальное решение - установка системы «умный дом», которая будет управлять не только освещением, но и акустической системой, шторами на электроприводе и тёплыми полами. Сценарий освещения в этом случае программируется и может быть изменён по вашему желанию.

Если же вам необходимо раз и навсегда продумать группы включения осветительных приборов и развести их по выключателям, руководствуйтесь воображаемыми ситуациями. Если вы ночью идёте в туалет, яркий свет вам совершенно не нужен. Значит, одной клавишей должна включаться вся мягкая подсветка - нижний ярус, подсветка ниш, а второй клавишей, на которую заведён заливающий верхний свет, вы будете пользоваться во время уборки или утром, чтобы проснуться.

Средний ярус в гостиной удобно завести на один выключатель. Вы когда-нибудь обращали внимание, как герои американских фильмов приходят домой и одним щелчком включают все настольные лампы и торшеры? Это так называемый вечерний сценарий освещения, идеальный в ситуации, когда вы вернулись после долгого трудового дня и мечтаете об одном - броситься на диван. Но не следует группировать светильники исключительно по принципу ярусности. Не бойтесь проявить фантазию: например, мягкий вечерний сценарий для коридора может включать в себя нижнюю подсветку и подсвеченную стенную нишу в тупике. Всё это - ваш сценарий и ваша драматургия.

ФОТОГРАФИИ: обложка - shutterstock.com / Ventura , 1 - shutterstock.com / Yarik , 2 - shutterstock.com /ER_09 , 3 - shutterstock.com / AnnaTamila , 4 - archiproducts , 5 - shutterstock.com / ShortPhotos , 6 - shutterstock.com / ARZTSAMUI , 7 - shutterstock.com / Photographee.eu , 8 - shutterstock.com / Henrik Winther Andersen , 9 - shutterstock.com / Jacek_Kadaj

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Самым функциональным считается транзитное, или сопровождающее освещение. Для пошаговой подсветки используют невысокие светильники. Эффектно сморится и протяжка из оптоволокна вдоль тропинок.

Планируя ночное освещение ландшафта , не стоит ограничиваться одним лишь дежурным или охранным освещением. Например, профессионалам удается «усилить» лунный свет, точно рассчитав площадь рассеивания естественных лучей ночного светила и направив дополнительные потоки искусственного света. Для этой цели специалисты рекомендуют использовать светильники с галогенными лампами мощностью 35 Вт.

Декоративная подсветка может стать главным украшением вечернего ландшафта во время семейных торжеств и даже праздничным подарком для членов семьи и друзей.

Акцентирующая подсветка способна создать любые световые узоры. Так, при подсветке сверху гамма растений преображается. Незабудки небесных оттенков трогательно засияют в лучах голубого неона, раскидистая листва бузульника вспыхнет в теплых рассеянных лучах, а голубая ель засверкает серебром под прямыми потоками холодного света.

Игра света и тени актуальна и при освещении снизу высоких массивных растений, графичные силуэты которых величественно украсят фасады зданий. А вот для пересекающего света крайне важно не только подобрать оборудование, но и рассчитать интенсивность, радиус лучей и тип освещения. Нельзя смешивать холодные и теплые потоки света, ведь полученный результат совсем не украсит ландшафт.

Особое внимание необходимо уделить цветовым решениям освещения. Однако использование контрастных световых сценариев желательно доверить опытным специалистам. Их профессиональные секреты помогут частному саду поражать своим великолепием и в лучах солнечного света, и в темное время суток.

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.

Автоматизация освещения выполнена с учётом реализации следующих сценариев:

1) Включение и выключение света по датчику движения.

Основные проходные помещения дома оборудованы датчиками движения, что позволяет системе автоматически включать освещение при обнаружении движения, и так же автоматически отключать свет в помещениях, где движение не наблюдается. Совместная работа датчиков движения с датчиками освещенности позволит включать свет только тогда, когда естественной освещенности недостаточно (настраиваемый параметр). Система будет настроена таким образом, что Вам не придётся «махать руками», что бы свет в помещении продолжал гореть, если Вы его не покинули и находитесь в малоподвижном состоянии. Это может быть реализовано следующим образом:

Вы заходите в помещение -датчик движения включает свет, функция отключения света программно отключена - Вы покидаете помещение и отключаете свет с кнопочной панели или традиционного выключателя.

Вы заходите в помещение - датчик движения включает свет - на кнопочной панели клавиша, которая управляет данной группой света, загорается (или меняет цвет, яркость, может пульсировать или издавать сигнал) - Вы нажимаете эту клавишу, и свет автоматически уже не будет отключён. В подтверждение клавиша может издать звуковой сигнал, изменить цвет и т.д. Т.е. если Вы вручную включите свет, то и выключить его тоже можно будет только вручную.

Вы заходите в помещение - датчик движения включает свет - Вы сразу же переходите в другое помещение - Вас фиксирует следующий датчик движения, система понимает, что Вы просто прошли это помещение, и только в этом случае выполняет отключение света позади Вас.

В доме могут быть реализованы: как один из трех режимов управления освещением при помощи датчика движения, так и одновременно все три. При этом переключение между режимами во всем доме или в отдельных помещениях, может осуществляться самим Заказчиком с настенной клавишной панели.

2) Включение и выключение света по времени, дате, дню недели.

Пример выполнения сценария: каждый день, с 21.00 до 08.00 включается сценарий ночного режима: включается подсветка лестниц, и других ночных светильников, закрываются шторы в бассейне, подсветка клавиатур отключается или включается на минимум, отключается звук нажатия клавиш.

3) Режимы работы - возможно создание режимов работы для системы на случай, если какие-либо функции требуют специальной обстановки для активации, не всегда уместны, удобны, или просто надоедают, например:

Автоматический режим

Предполагает автоматическое включение освещения в доме по датчикам движения или дверным контактам.

Ручной режим

Предполагает полное отключение автоматики освещения или любых других функций. Включение и отключение света производится строго с кнопочных панелей или выключателей.