Описание черного моря. Сочинение берег моря и шторм Подумай почему меняется описание моря


Она подошла к берегу моря, мгновение поколебавшись, решительно посмотрела на небо и произнесла:

Привет.
Волны монотонно бились о берег, донося брызги до её тела. Она стояла, не отводя глаз с ночного неба. Дул лёгкий прохладный ветер, который, покачивая ветки кустов и деревьев, нарушал тишину ночи. Минут через пять она сменила положение, присев на корточки. Ветер трепал её волосы, освежал лицо. Она закрыла глаза. Шум ветра и качающихся веток стал уже привычен, и казалось, что вокруг стоит...

На берегу Средиземного моря сидели они на плоском камне, обнявшись, брезжил рассвет. Молчали и впитывали красоту мира, утра, моря. Красоту гармонии жизни, гармонию двух сердец. Было очень тихо и тепло, несмотря на раннюю весну.

Приникнув друг к другу, они впитывали яркие и призрачные, трансфизические краски утра, таинственно-густую синь моря, хрустальный воздух, словно каплями стекающий на них из потусторонних сфер, жемчужный туман, первые лучи восходящего солнца. Мир был осязаемо иным...

Море – это огромное, безграничное количество соленой воды. Воды, которая, то спокойная, то слегка погоняемая ветерком, перекатываемая волнами, порой бурная, переходящая в шторм и ураган, вызывающая цунами и девятый вал. Вода то золотисто-красная, то ярко красная из которой на рассвете восходит солнце и на закате утопает в ней.

Морская пучина со своими заливами и проливами, островами и полуостровами, айсбергами, гаванями, причалами и пристанями и главным помощником и путеводителем моряков...

Да, да! Именно так! Девочки, у них процессор совсем отлично от нашего настроен.
И не с разных мы планет, из одного Источника, просто есть отличия в программе.

Доказательства? Сейчас! И с точки зрения физиологии, и анатомии, и эзотерики.

Со всех сторон докажу.

Мужчина – тот, кто оплодотворяет. Тот, кто много веков был занят добычей пищи.

Вы только подумайте, сколько веков они тратили свои силы, на то чтобы забить мамонта, притащить его в пещеру, вспахать поле, поймать и приручить скот...

Ветер уже совсем стих.
В сущности, это не ветер стих – это небо прекратило ёрзать.

Оно тут бывает так неспокойно, что даже пытается соскользнуть с поверхности моря и

Унестись в сторону Луны. Тогда лик ее, пресыщенный земным вниманием, масляный, самодовольный, превратится вдруг в рассерженный обрубок мяса и все непременно отметят это изменение, с чем-то своим его связывая.

Проснутся толкователи изменений, откроют свои школы и станут собирать деньги с наивных.

У тех, конечно, не так...

Вступление
Знаете, когда спускаешься по старой лестнице к синему морю, ощущаешь легкую дрожь пронизывающую тебя с ног до головы.

День. Солнце светит у меня над головой, я вступаю на песок, нагретый палящим солнцем, босыми ногами.

Я медленно иду к морю. Пытаюсь смотреть на солнце, которое так ярко светит надо мной. Прищуриваюсь и сразу опускаю голову. Подхожу все ближе и ближе к морю. Боже, как оно прекрасно. Я сажусь так, что мои ступни были в воде. Его нежные волны бьются о мои ноги...

В каждой частице мира заключен весь мир.

Морская вода может быть всего лишь каплей. По ней не сможет проплыть корабль, она не может (хоть и умеет) быть волной, не может побудить людей к мечтам о дальних путешествиях (или очень немногих)...

И, тем не менее, она - море, как бы странно это не звучало.

Точно так же, в одной песчинке выражена вся пустыня, а в одном человеке - всё человечество. И, пытаясь совладать с трудностями понимания своего ближнего, который кажется слишком иным...

Сегодня закрывали сезон. Случайно все получилось, но именно, когда не планируешь, результат великолепен. Никогда в Одессе море не бывает таким чистым и свежим, как осенью. Приезжих почти нет, отдыхающих мало, между подстилками расстояние – несколько метров!!!

Чистый песок сквозь пальцы, бархатное, а не испепеляюще знойное солнышком нежно целует кожу, в небе грациозно летают чайки, а вода просто космическая, кажется, что не может на земле быть такой воды, настолько нереален ее лазурный цвет и...

Сколько морей на Земле? Точного ответа вам никто не скажет. Например, Международное гидрографическое бюро выделяет всего 54 моря, некоторые ученые считают, что на нашей планете более 90 морей (не считая Каспийского, Мертвого и Галилейского, которые часто относят к озерам). Наиболее распространена версия, что морей все же 81. Подобное расхождение возникает из-за того, что ученые по разному толкуют само понятие "море".

Наиболее распространенное толкование: море - водоем, обособленный частями суши или возвышениями подводного рельефа . С геологической точки зрения моря - молодые образования. Самые глубокие образовались на изломе тектонических плит, например, Средиземное. Более мелкие образуются на окраинах материков при затоплении материковых отмелей.

Характеристика морей

Моря активно участвуют в создании температурного режима земного шара. Морская вода очень "ленива" и нагревается медленно. Поэтому, например, вода в Средиземном море самой теплой становится не в июле, когда жарко, а в сентябре. С понижением уровня вода быстро остывает. На дне самых глубоких морей - около 0ºC. При этом замерзать соленая вода начинает при температуре -1,5 ºC; - 1,9 ºC.

Теплые и холодные течение перемещают огромные массы воды - теплой или холодной. Это очень влияет на формирование климата.

Большую роль играют также приливы и отливы, частота их смены и высота. Возникновение приливов и отливов связано со сменой фаз Луны.

Известна интересная особенность воды в море. При погружении море постепенно "съедает" цвета. На глубине 6 м исчезают алые краски, на глубине 45 м - оранжевые, 90м - желтые, на глубине свыше 100 м остаются только фиолетовые и зеленоватые оттенки. Поэтому самый красочный подводный мир располагается на незначительных глубинах.

Типы морей

Существует несколько классификаций, объединяющих моря по определенным признакам. Рассмотрим самые популярные.

1. По океанам (список морей по океанам )

2. По степени обособленности

Внутренние - не имеют выхода к океану (изолированные), либо связаны с ними через проливы (полуизолированные). По сути, изолированные моря (Аральское, Мертвое) принято считать озерами. А проливы, соединяющие полуизолированные моря с океаном, настолько узки, что не приводят к смешению глубинных вод. Пример - Балтийское, Средиземное.

Окраинные - располагаются на шельфе, имеют разветвленную сеть подводных течений и свободный выход к океану. Друг от друга отделяются островами или подводными возвышенностями.

Межостровные - такие моря окружены тесной группой островов, которые препятствуют соединению с океаном. Больше всего таких морей среди островов Малайского архипелага - Яванское, Сулавеси.

Межконтинентальные - моря, лежащие на стыке континентов - Средиземное, Красное.

3. По солености вод выделяют слабосоленые (Черное) и сильносоленые (Красное) моря.

4. По степени изрезанности береговой линии различают моря с сильноизрезанной и слабоизрезанной линией берега. Но, например, Саргассово море вообще не имеет береговой линии.

Для береговых линий характерно наличие заливов, лиманов, бухт, кос, клифов, полуостровов, пляжей, фьордов и мысов.

Отличие моря от озера, залива и от океана

Несмотря на большую схожесть толкований понятий "море", "озеро", "залив" и "океан", эти слова не являются синонимами.

Так, море от озера отличается:

Размером. Море всегда больше.

Степенью солености вод. В море вода всегда с примесью соли, в то время, как в озерах может быть пресная, солоноватая и соленая.

Географическим положением. Озера всегда располагаются внутри континентов и со всех сторон окружены сушей. Моря же чаще всего имеют связь с океаном.

Сложнее разделить моря и океаны. Здесь все дело в размерах. Принято считать, что море - это лишь часть океана, имеющая уникальную флору и фауну. Море может отличаться от океана степенью солености воды и рельефом.

Залив - так же составляющая часть океана, глубоко врезанная в сушу. В отличие от моря всегда имеет свободную связь с океаном. В некоторых случаях название залив закрепилось за акваториями, которые по своим гидрологическим характеристикам относятся, скорее, к морям. Например, Гудзонов залив, Калифорнийский, Мексиканский.

Самое солёное море

(Мёртвое море )

Если считать Мертвое море именно морем, а не озером, то пальма первенства по степени солености вод будет принадлежать этой акватории. Концентрация соли здесь 340 г/л. Из-за соли плотность воды такова, что в Мертвом море невозможно утонуть. Кстати, поэтому в Мертвом море нет рыб и растений, в таком соляном растворе обитают только бактерии.

Из признанных морей самым соленым считается Красное. В 1 литре воды содержится 41 г соли.

В России самым соленым морем является Баренцево (34-37г/л).

Самое большое море

(Филиппинское море )

Самое большое море в мире - Филиппинское (5726 тыс. кв. км). Расположено в западной части Тихого океана между островами Тайвань, Японскими и Филиппинскими. Это море еще и самое глубокое в мире. Наибольшая глубина зафиксирована в Марианском желобе - 11022 м. Территория моря охватывает сразу 4 климатических пояса: от экваториального до субтропического.

Самое большое море России - Берингово (2315 тыс. кв. км.)

Художественная мастерская
по искусству речи в 5-м классе

«Мой стих поет в волнах его прилива»
М.Волошин

Тип урока: интегрированный урок русского языка, литературы и МХК.

Форма урока: посещение студии маринистов.

Интерьер кабинета: на партах – фотографии с изображениями моря; кабинетные шторы украшены синими лоскутами в виде волн; стенд с репродукциями морских картин; стенд «Поэтическое посвящение морю» и др. атрибуты, воспроизводящие атмосферу дома мариниста.

Оборудование: репродукции морских картин И.Айвазовского, М.Волошина, А.Боголюбова, К.Богаевского, У.Тернера, М.Чюрлениса и др.; фотографии и открытки с изображениями моря, с видами домов-музеев А.Грина и М.Волошина; кассеты (= диски) К.Дебюсси «Звуки природы»; репродукция картины К.Васильева «Садко в гостях у Морского царя».

Цели урока: 1. Способствовать моделированию словесного пространства концепта «море» путем погружения детей в творческий мир художников, поэтов и музыкантов, посвятивших свои произведения морю; познакомить с правописанием сложносоставных цветовых эпитетов и научить использовать их в собственных текстах.

2. Расширить и дополнить детские фрагментарные представления о море новыми метафорическими и живописными понятиями.

3. Воспитывать художественный вкус, умение понимать и ценить красоту.

Звучит запись инструментальной композиции «Морское настроение» (альбом «Звуки природы»).

Вступительное слово учителя

Учитель. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца. Люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Сегодня я предлагаю вам перенестись из школьных будней в завораживающий мир морской стихии, не выходя за пределы учебного кабинета. Для этого мы включим свое воображение, и всемогущая сила нашей фантазии поможет нам оказаться в творческой студии маринистов. Эта студия состоит из нескольких удивительных залов. Мы будем переходить из одного зала в другой и выполнять задания, которые помог придумать мне таинственный природный художник по имени Море.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Поэты всех времен и народов посвящали морю свои стихи. Одним из лучших поэтических подарков морю до сих пор остается написанное более 100 лет назад стихотворение И.А. Бунина:

Все море – как жемчужное зерцало,
Сирень с отливом млечно-золотым.
В дожде закатном радуга сияла.
Теперь душист над саклей тонкий дым.

Вон чайка села в бухточке скалистой, –
Как поплавок. Взлетает иногда,
И видно, как струею серебристой
Сбегает с лапок розовых вода.

У берегов в воде застыли скалы,
Под ними светит жидкий изумруд,
А там, вдали, – и жемчуг и опалы
По золотистым яхонтам текут.

(Дети выразительно читают подготовленные стихи.)

НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Море не только удивляет и восхищает нас, оно навевает легкую грусть, которая всегда появляется после расставания с морем.

(Обмен летними впечатлениями на морских страничках.)

Когда я вспоминаю море, то…

…ощущаю морской воздух – чистый, бодрящий, зовущий меня в сказочное путешествие.

…я мечтаю поскорей увидеть вновь его волны, солнце, отражающееся в воде, прыгающих дельфинов, теплый песок и кружащихся в небе чаек.

…я устремляюсь в загадочные дали, из которых будто зовет мелодия счастья и мира.

ПОРТРЕТНЫЙ ЗАЛ

Учитель. Есть люди, которые расстаться с морем так и не смогли. Они решили посвятить свое творчество манящей глубине морского пространства. Их называют маринистами. К ним относятся писатель А.С. Грин (не случайно его дом-музей в Феодосии спроектирован в форме корабля); художник И.К. Айвазовский, написавший за свою жизнь более 6000 полотен, две трети из которых посвящены морю. Море, горы и облака – это излюбленные темы поэта и художника М.Волошина, ярчайшего представителя Серебряного века. Давайте заглянем в дом мариниста, ведь нас приглашает сам хозяин:

Дверь отперта. Переступи порог,
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.
В прозрачных кельях, беленных известкой,
Вздыхает ветр, живет глухой раскат
Волны, взмывающей на берег плоский,
Полынный дух и жесткий треск цикад.

А за окном расплавленное море
Горит парчой в лазоревом просторе…
Всей грудью к морю, прямо на восток
Обращена, как церковь, мастерская.
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет, не иссякая.

Войди, мой гость, стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога…
Со дна веков тебя приветит строго
Огромный лик царицы Таиах.
Мой кров – убог. И времена – суровы.
Но полки книг возносятся стеной.
Тут по ночам беседуют со мной
Историки, поэты, богословы.

(М.Волошин. Дом поэта)

Учитель показывает изображения домов-музеев А.Грина и М.Волошина.

Учитель. Мастерские известных писателей и художников, как видите, обязательно содержат книжные стеллажи, картины, портреты, причудливые морские сувениры… Но нам сегодня предстоит заглянуть в самую необычную мастерскую самого необычного мариниста, каким безусловно, является Морской царь. Его мастерская – это загадочное морское дно. У римлян повелителя морской стихии называют Нептуном, у греков – Посейдоном. Был Морской царь и у наших предков – славян, недаром сохранились былины о пребывании в гостях у Морского царя знаменитого новгородского купца Садко. Посмотрите, как лихо выплясывает владыка морской под удивительные гусли Садко на картине К.Васильева. (Дети рассматривают репродукцию картины.) А каким представляете Морского славянского царя вы? Опишите его.

Мифологическая словарная статья

Морской царь – это пожилой мужчина, который одет в русский народный костюм. На голове его – корона из ракушек. На ногах его – лапти, сплетенные не из соломы, а из самых красивых водорослей. У него рыбий хвост и клешни, как у рака. В одной клешне он держит посох морей и океанов, в другой – макет пиратского корабля, из тех, которые он любит топить. (Катя Шило)

Морской царь – это огромный осьминог, который восседает на коралловом троне. Иногда он запрягает волшебных китов в громадные сани, украшенные самыми прекрасными жемчужинами. Тогда море бушует, закрывая царя от любопытных глаз. Когда его дочери-дельфинихи танцуют для него, он радуется. Море начинает будто улыбаться и пританцовывать вместе с ними. (Соня Кузьменко)

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Восторгаться морем может каждый, а вот выразить свое восхищение в словах дано не всем. Предлагаю поучиться у мастеров художественного слова. Обратите внимание на то, что никто в своем описании не ограничился одним цветовым оттенком. Все авторы прибегли к помощи сложных прилагательных, т.е. прилагательных, состоящих из двух корней. Такие прилагательные, обозначающие цветовые оттенки, пишутся через дефис.

Выборочный диктант

Задание. Из данных предложений выпишите словосочетания, состоящие из существительных и зависимых от них сложных прилагательных.

1. Впереди, резко отделяясь от желтой воды лимана, лежала черно-синяя полоса мохнатого моря. (В.Катаев)

2. Тысячи бликов дробились и зыбились на серо-золотом море. (Д.Быков)

3. Море лежало прямо под ногами, спокойное, как туго натянутый серовато-голубой атлас, и только кое-где слегка морщилось. (З.Воскресенская)

4. Море в гавани было грязно-зеленого цвета, а дальняя песчаная коса, которая врезалась в него на горизонте, казалась нежно-фиолетовой. (А.И. Куприн)

5. Вот и скамья, и соломенный зонт,
Дальше обрыв – и туманный,
Мглисто-багровый морской горизонт,
Запад зловещий и странный. (И.А. Бунин)

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ МАРИНИСТОВ

Учитель. В нашей картинной галерее вы можете увидеть картины тех художников, кто мог изобразить свое благоговейно-восторженное отношение к морю в красках. Морская стихия в их живописных работах может вздымать гигантские волны, разбиваться на мириады радужных брызг, бурлить и неистовствовать, крушить корабли… В то же время они могли изобразить море тихим и ласковым, спокойным и задумчивым, игривым и шаловливым или же тревожно затаившимся перед грозой… Чтобы подобрать нужную краску, художник на своей палитре смешивает и пробует несколько раз сотни различных оттенков. Мы тоже попробуем сейчас смешать словесные краски и описать спокойное и бушующее море. Найти наиболее удачный цвет вам, конечно, помогут репродукции картин прославленных живописцев. Не забывайте: если вы будете пытаться нарисовать гамму моря с помощью двух цветовых оттенков, вам понадобится дефис.

Цветовая гамма моря

Портрет спокойного моря

Бирюзовое, синее, голубое, фиолетовое, небесно-розовое, серебристо-лазурное, изумрудно-лазоревое, …

Портрет бушующего моря

Свинцовое, серое, стальное, черное, сине-черное, пепельно-коричневое, грязно-фиолетовое, угольно-багровое, …

Учитель. Ну что ж, я думаю, море будет нам признательно за те наряды, какие мы ему подарили. Ведь оно наряжается, чтобы доставить радость людям.

В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
По ночам на черной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, если не секрет.
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
– Чтобы люди были рады!

(В.Орлов)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Прослушивание инструментальной композиции К.Дебюсси «Море».

ЗАЛ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

Учитель. Художники и поэты всегда воспринимали море как живой организм. Они понимали, что у моря, как и у человека, есть свой характер, свои увлечения, свои печали и радости. Море обижается, когда некоторые ученики считают его существительным женского рода и приписывают ему окончание -а. Давайте не будем обижать море и докажем, что мы умеем правильно вписывать глагольные окончания, в соответствии с определяемыми существительными.

Осложненное списывание с грамматическим обоснованием

1. Море дышал_ спокойно и легко.

2. А море качал_сь, кипел_ и рушил_сь синей волной.

3. Бирюзовое море нежил_сь в лучах солнца, спокойно и глубоко дышал_ водная гладь.

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Предлагаю вернуться в писательский зал, чтобы еще раз насладиться словесной морской палитрой выдающихся мастеров.

Мелодекламация

На фоне инструментальной композиции, в которой можно услышать плеск морских волн, крики чаек, учитель (или подготовленный ученик) выразительно читает отрывок из повести В.Катаева «Белеет парус одинокий».

Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.

Оно меняется на глазах каждый час.

То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг цвета индиго, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов.

Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? Или число песчинок, недоступное человеческому уму?

Эвритмическая разминка «Капризные волны»

Дети становятся между рядами и берутся за руки. В зависимости от количества детей в классе организуйте две или три группы «волн». Каждой группе нужно сначала превратиться в бушующую волну, а затем – в спокойную. Дайте возможность сначала обсудить характер движений. Подберите соответствующую музыку.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Прежде чем вы попробуете себя в создании словесного образа моря, давайте выберем для сочинения «Тайна морского дна» эпиграф.

А. Хорошо меж подводных стеблей.
.... Бледный свет. Тишина. Глубина.
.... Мы заметим лишь тень кораблей,
.... И до нас не доходит волна. К.Бальмонт

Б. Безмолвное море, лазурное море,
.... Открой мне глубокую тайну твою:
.... Что движет твое необъятное лоно?
.... Чем дышит твоя напряженная грудь? В.Жуковский

В. Но вдруг лесной повеет явью,
.... Когда сквозь моря синеву,
.... Сквозь лунно-звездное сиянье
.... Увидишь сказку наяву. Л.Вьюнник

Г. Прощай, свободная стихия!
.... В последний раз передо мной
.... Ты катишь волны голубые
.... И блещешь гордою красой. А.С. Пушкин

Обоснование выбранных эпиграфов.

Написание сочинений по выбору:

сочинение-фантазия «Тайна морского дна!»;

сочинение-описание «Когда море резвится (волнуется, сердится…»);

сочинение-сказка «В гостях у Морского царя».

Лучшие ученические работы

КОГДА МОРЕ РЕЗВИТСЯ

Когда море резвится, белые барашки его волн накатывают и убегают, увлекая за собой. Море как будто живое: оно пытается догнать меня, свалить с ног. Когда барашки бьются о камни, кажется, что камни – пастухи морского побережья. Они не пускают волны на берег.

Море сияет и переливается. В нем играют разные краски: зеленая, голубая, жемчужная, изумрудно-фиолетовая. Эти краски сбежали от одного художника, который каждый день приходил к морю, чтобы нарисовать картину. Но картина у него никак не получалась, и тогда обиженные краски убежали от неудачника.

Когда какая-нибудь волна вздымается вверх, кажется, что вот-вот из нее выйдет сам Нептун, чтобы осмотреть свои владения. Обычно он следит, как ведут себя люди, не сорят ли они. И если он видит, что все-таки сорят, окатывает их большой волной. Белые барашки всегда сопровождают Нептуна во время таких контрольных осмотров.

Вечером море стихает. Нептун уплывает решать очень важные вопросы глубоко-глубоко в море. А люди уходят домой.

Алена Макаренко

ТАЙНА МОРСКОГО ДНА

Спускаюсь на самое дно и медленно-медленно иду (или все-таки плыву?). Ой! Вот промелькнул дельфин, справа рыбки трудятся над жемчужинами: готовят украшения для свадебного платья дочери Нептуна. Он сам вдалеке восседает на троне, следит за своими подданными в специальный бинокль.

– Что будем заказывать, уважаемая?

Я удивилась ее хорошим манерам и отвечаю:

– Очень хочется попробовать водички с водорослями.

Креветка посмотрела на меня и внезапно попятилась. Я удивилась ее странным движениям, но тут вспомнила, что креветки задом наперед плавают. Гляжу, а она уже передо мной стоит и поднос со стаканом в два раза больше ее самой держит!

– Спасибо! – поблагодарила я странную официантку.

– Стакан можете оставить себе! – ответила она и вновь попятилась.

Иду (или плыву?) я по улицам морским, воду пью, под ногами жизнь морская кипит: скаты-автобусы плавают, рачки-геологи землю роют… Хорошо здесь! Но, к сожалению, пора домой! На поверхность! Я всплываю медленно, чтобы еще раз насладиться морскими видами.

Через несколько мгновений я оказываюсь дома, в теплой кроватке, а в ногах мирно мурлычет кошка. Завтра я обязательно расскажу ей об удивительных морских обитателях.

Соня Кузьменко

В ГОСТЯХ У МОРСКОГО ЦАРЯ

Как-то раз я плыла по морю на яхте с белыми парусами. Виднелись горы, спящие в тумане; яркое солнце отражалось в прозрачной воде.

Вдруг я увидела прыгающих дельфинов. Каково же было мое удивление, когда они прыгнули на борт и заговорили человеческим голосом.

– Не желаешь ли ты побывать в сказочном подводном царстве? – спросили они меня.

Это была моя давняя мечта, и я, ни минуты не раздумывая, согласилась. Только хотела надеть маску, но дельфины остановили меня.

– Но как же я буду дышать под водой? – спросила я.

Дельфины ничего не ответили и нырнули. Вскоре они вернулись с морскими водорослями, которые предложили мне съесть. Я их съела и оказалась… в сказке. Я обнаружила, что могу дышать, плавать и даже разговаривать под водой.

В сопровождении дельфинов я направилась к Морскому царю. Когда я очутилась у него во дворце, он превратил меня в русалку, чтобы мне было легче плавать. Я проплыла мимо рифа, огнедышащих вулканов, сада чудесных ягод. Познакомилась с удивительными существами. Но внезапно мне захотелось домой. И тут я поняла, что не могу вернуться на яхту, потому что у меня вместо ног был блестящий русалочий хвост.

Я возвратилась к царю, но он отказался помочь. Тогда я подумала про ягоды, которые видела в необычном саду. Я снова попала в сад. Там стала вспоминать, что именно мне рассказывали об этих ягодах дельфины. В саду росла волшебная ягода-превращательница. Я сорвала ее и вернулась во дворец. Морской царь невероятно удивился, когда услышал мой рассказ об этой ягоде. Он решил посадить ее у себя во дворце, поэтому отнял ягоду у меня.

Мне пришлось обратиться за помощью к фее Мермедии – великой морской волшебнице. Она дала мне кулон славы. С его помощью я должна была вернуть свои ноги. Поблагодарив фею, я поплыла. Двигаться быстрее мне, конечно, помогал русалочий хвост. Я выплыла на берег, а затем произошло чудо: волшебный хвост превратился в обыкновенные человеческие ноги. На память об этом необычном погружении у меня остался кулон Мермедии.

Таня Цурупа

ЛИТЕРАТУРА

1. Вачьянц А. Проект «Мир моря» на уроках изобразительного искусства в начальной школе. М.: Искусство, № 3, 2007. С. 4–5.

2. Волошин М. Дом поэта: Стихи. Главы из книги «Суриков». Л.: Дет. лит., 1991. С. 173–178.

3. Катаев В. Белеет парус одинокий: Повесть. Для старшего школьного возраста. Вильнюс: Витурис, 1987. С. 10.

Н.И. НЕМЫКИНА,
гимназия № 3,
г. Белгород

Море. Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственно, непостоянное, необъятное – оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камешки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега. На

Следующий день все вдруг изменяется.

Налетит порывистый ветер и погонит волны к берегу. Вода становится мутно-зеленой, иногда – темно-синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть, только неистовые волны, которые с силой бьются в прибрежный песок. Тогда мы с родителями сидим на берегу и можем только наблюдать за силой моря. Хотя даже в такие моменты море выдается мне удивительным. Я думаю, что оно великан, с которым я могу посоревноваться, и я бросаю в море камешки или громко кричу. Но победа всегда достается ему, морю. Оно глушит мой голос и отбрасывает мой камешек на берег. Иногда мне кажется, что я могу смотреть на море бесконечно. И оно всегда радушно мне.

(7 оценок, среднее: 2.43 из 5)



Сочинения по темам:

  1. что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка,...
  2. В этой статье мы предоставим вам знаменитое произведение Николая Дубова, точнее, его краткое содержание. «Мальчик у моря» по главам в...
  3. Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая...
  4. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен...
  5. О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями. Некоторые утверждают, что среди накатывающихся волн...
  6. В начале XIX столетия в России появилось новое литературное направление, пришедшее на смену классицизму и сентиментализму – романтизм. Основоположником этого...
  7. Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией,...