Что есть в Раю? Жизнь первых людей в раю.


Летом 1974 года, когда мне было только восемь лет, вернувшись домой после школы, я пошел в свою комнату, чтобы прочитать дневную порцию Библии. Я хотел поскорее закончить эти четыре главы Евангелия от Иоанна, чтобы можно было идти играть с друзьями.
Я взял Библию и лег на кровать. Однако, как только моя голова коснулась подушки, Библия, кровать, комната и даже само мое тело - все исчезло! Это произошло без всякого предупреждения. Неожиданно истинный я - духовное существо Робертс Лиардон, живущий в этом теле (2 Кор. 5:1 -10), - летел, рассекая на огромной скорости небеса.

В то время, будучи еще маленьким мальчиком, я не знал, что Слово Божье говорит более чем об одном небе. Лишь после этого я узнал, что в Бытии 1:1 рассказывается о том, как Бог сотворил небеса и землю. Ученые, изучающие Библию, соглашаются на том, что существует три неба.
Первое небо, согласно Ветхому Завету, - это земная атмосфера. Под "вторым небом" обычно подразумеваются космос и сфера, в которой с момента изгнания с третьего неба находятся сатана и его бесы (Отк. 12:4). Третье небо, согласно Писанию, - это место обитания Бога.

Павел упоминает о небесах в Послании к Ефесянам.
В Послании к Ефесянам 1:20,21 он пишет о том, что Христос был посажен одесную Бога "на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени".

В 3:10 Павел написал, что Христос хочет, чтобы Церковь, Его Тело, возвестила начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божью.
И, конечно же, Павел писал о человеке, которого он знал, - большинство людей считают, что это был сам апостол, - который был вне тела и который, как и я, был восхищен до третьего неба.

Ветхозаветный термин "небеса небес" (Втор. 10:14; ЗЦар. 8:27; Пс. 67:34; 148:4) является синонимом "третьего неба", о котором пишет Павел.
Но все, что я знал в тот день в 1974 году, - это то, что я летел сквозь небеса с невероятной скоростью. Я пронесся мимо многих вещей в первом небе, промчался сквозь второе и приземлился у огромных ворот. Никогда в своей жизни - ни до, ни после - я не видел ворот больше этих.

Я могу сказать о них лишь то, что они были очень широкие, очень высокие и абсолютно безупречны - ни единой царапины. Эти ворота были сделаны из цельного куска жемчуга, одна огромная сверкающая, полыхающая, ослепительно белая жемчужина, украшенная по краям изразцами. Это были самые большие ворота, которые мне когда-либо приходилось видеть. Их присутствие излучало не то чтобы ауру, но какое-то особое пламя - саму их жизнь.
Я встряхнул головой, чтобы убедиться, что не сплю, - все происходило так быстро. Но когда я услышал за спиной голос, обращающийся ко мне, то понял, что все происходит наяву.

Человек сказал: "Это одни из ворот".
Я повернулся. Там стоял Иисус Христос во всей Своей славе! Несмотря на то, что Он не был похож на те картинки, что мне приходилось видеть на земле, я сразу же узнал Его. Все, что я могу сказать: когда вы столкнетесь с присутствием Иисуса, вы без тени сомнения будете знать. Кто стоит перед вами.

Многие меня спрашивают, как Он выглядел. (Я обратил внимание на то, что, когда кто-то рассказывает о том, как видел Иисуса, в первую очередь этого человека спрашивают, как Тот выглядел). По собственному опыту я знаю, что при виде Иисуса человек настолько захвачен, что Его внешность отступает на второй план перед Его буквальным присутствием. Вы настолько захвачены тем. Кто Он есть, что ваш разум не концентрируется на деталях того, как Он выглядит, и не запоминает их.
Однако я помню, что Его рост был около метра восьмидесяти сантиметров, у Него были песочно-коричневые волосы, не очень короткие, но и не очень длинные. Я запомнил свое первое впечатление о Нем: Он был совершенен. Его внешность, речь, движения - все было совершенно. То, что мне запомнилось больше всего, - это впечатление совершенства и завершенности.

За годы, прошедшие со времени этого события, от слушающих меня, когда я говорю о небесах или от людей, читавших раннее издание этой книги, мне часто приходится слышать: "Но ведь у Иисуса темные волосы".
Может быть, они и правы. Может быть, мне Его волосы показались светлыми из-за света Его присутствия или из-за славы, осеняющей Его. Я лишь знаю, что тогда они выглядели песочно-коричневыми. А может быть, некоторые люди считают, что у Иисуса черные волосы, из-за влияния средневековых портретов, на которых Его так и изображают, или из-за того, что Он был евреем.

С другой стороны. Апостол Иоанн пишет, что волосы у Иисуса белы, как белая волна, как снег (Отк. 1:14). Поэтому я не могу спорить о цвете волос Иисуса. Я могу только описать то, как я это видел.
Я упал на колени и слезы рекой потекли у меня из глаз. Я не смог бы остановить их, даже если бы и попытался. Каждый раз, когда Иисус говорит, это подобно тому, как стрелы веры, направленные любовью, поражают и взрываются внутри вас. И вы можете лишь рыдать.

Он снова заговорил: "Я хочу показать тебе небеса, потому что я тебя так сильно люблю".
И нет такого человека, которого Иисус любил бы больше, чем вас. Бог нелицеприятен (Деян. 10:34). Слезы снова потекли у меня по лицу.

Иисус сказал: "Хватит. Больше никаких слез. Лицо, светящееся радостью, доставит мне удовольствие".
Потом Он засмеялся, и я засмеялся тоже. Он подошел ко мне, взял меня на руки и вытер мне слезы. Это не были слезы грусти или печали, не были это и слезы страха. Как я уже говорил, присутствие Иисуса настолько нежно для вашего духа, что радость выплескивается в слезах.

Наш земной словарный запас слишком мал, чтобы описать Иисуса или небеса. Все, что мы - те, кто видел Иисуса или небеса, - можем сделать, это выражать увиденное в сравнении с тем, "на что это похоже" на земле, но получается лишь убогое подобие истинной картины.

Жизнь на небесах

Иисус провел меня через эти огромные ворота. Он никого не просил их открыть и не нажимал никакой кнопки. Ворота просто открылись, и мы вошли.
Первое, что я увидел, была улица. И она была золотой.

Когда я потом ходил по небесам, я видел, что все улицы выглядели так, словно буквально были выложены чистым золотом. Золотыми были даже бордюрные камни (Отк. 21:21). А сразу за бордюрным камнем были посажены цветы всех оттенков радуги.
Я подумал: "Если это небеса, то я сейчас стою на золотых улицах", - и метнулся к бордюру.

Оттуда я увидел, как Иисус повернулся, чтобы сказать мне что-то, но меня там уже не было.
Он посмотрел на меня и спросил: "Что ты там делаешь?"

Я стоял на траве рядом с бордюрным камнем с широко раскрытыми от удивления глазами и ртом. Мой ответ состоял из двух слов: "Золотые улицы! "Некоторые из этих улиц были похожи на земное золото. Поэтому-то я и узнал их. Но другие были настолько прозрачны, что золото было подобно хрусталю.
Иисус все смеялся и смеялся. Мне начало казаться, что Он никогда не остановится. Потом Он сказал: "Ну-ка, иди сюда".

А я ответил: "Нет, эти улицы золотые. Я не могу ходить по ним!" (Раньше я видел золото только в виде колец на пальцах людей. Я знал, что оно было очень дорогим и ценным).
Но Иисус поманил меня пальцем. "Иди сюда", - сказал Он. Продолжая смеяться. Он подошел ко мне и за руку отвел меня обратно на улицу.

"Эти улицы сделаны для тех, кто принял Меня в свое сердце. Это место приготовлено для Моих младших братьев и сестер. (Рим. 8:29; Ин. 14:2,3). И ты один из них, поэтому можешь наслаждаться ими".
Пока мы шли, я понял, что атмосфера небес чудесна, потому что заряжена плодом Духа (Гал. 5:23,24). Даже сам ветерок был наполнен Божьим присутствием. Иногда на земле, когда за вас молится кто-то с очень сильным помазанием, по телу начинают бегать мурашки. Но даже если тело не реагирует на сверхъестественное присутствие Святого Духа, вы все равно ощущаете внутреннее тепло, словно вас окутывает любовь Божья. Вот такое чувство и возникает на небесах, только там оно намного сильнее.

Мы проходили мимо городков, домов и небольших офисов. Эти здания предназначались для особых "дел" или встреч, творимых и происходящих на небесах. Я видел, как туда входили и оттуда выходили люди, и все они улыбались. Некоторые пели песни, которые мы поем на земле, другие же пели небесные песни, которые я никогда раньше не слышал. Эти люди несли небольшие свертки, а у некоторых в руках я заметил книги.
Я не уверен, что там существует денежный обмен, но люди входили и выходили для того, чтобы получить какие-то вещи. Я видел, как женщина вошла в одно из этих зданий с небольшой сумочкой, в которой что-то лежало, а вышла с книгой.

Для нас готовы обители

Когда мы шли по чему-то, похожему на немощеную земляную тропу, я увидел за деревьями здание гигантских размеров. Даже сейчас, будучи взрослым человеком и вспоминая этот дом, я знаю, что это была обитель (Ин. 14:2). Это строение выглядело таким огромным не только потому, что я был маленьким мальчиком.
Пока мы шли по тропе к тому дому, Иисус все время разговаривал со мною. Иисус - это Личность, и с Ним можно разговаривать о повседневных делах. Он не только член Троицы, Которая правит и царствует, но Он еще и наш друг. И нам не нужно отправляться на небеса, чтобы поговорить с Ним! Иисус с нами здесь, на земле. Он никогда не оставит и не покинет нас (Евр. 13:5).

У Троицы - Бога Отца, Иисуса Сына и Духа Святого - есть чувства. Иначе у нас не было бы чувств - ведь мы сотворены по их образу (Быт. 1:26). Однако, в отличие от многих из нас, Они не зависят от Своих чувств. Их эмоции не руководят Ими. Они делают то, что правильно, независимо от Своих чувств. Поэтому, хотя у нас и есть чувства, мы не должны позволять им управлять нами.
Когда кто-то ранит наши чувства, мы начинаем жалеть самих себя, злимся, а часто даже пытаемся как-нибудь отомстить. Наше отношение может оскорблять Иисуса, но при этом Его любовь и отношение к нам остаются неизменными. Он не жалеет Себя, от Него не исходит злобы, Он не мстит.

Мы не созданы для того, чтобы руководствоваться отрицательными чувствами. Но они стали частью нас в тот момент. когда Адам и Ева не повиновались Богу и должны были оставить Едемский Сад. Мы должны быть очень осторожными, чтобы не оскорблять Иисуса, Святого Духа или Отца, потому что любим Их. И мы не можем любить Их больше, чем Они любят нас, но мы должны любить Их настолько сильно, насколько можем.
Любовь пропитывала все, что Иисус говорил или делал во время моего путешествия по небесам. Я никогда не забуду это откровение настоящей любви.

Когда мы дошли до двери обители, Иисус постучался. Это тоже часть любви - быть внимательным к чувствам, времени и личной жизни других людей. Люди на небесах очень вежливы.
Мы подождали минуты три, но хозяева не отвечали, тогда Иисус снова постучался. Дверь открыл мужчина невысокого роста. Он высунул голову и заговорил с нами. На небесах я никогда не видел, чтобы кто-то просто "пролетал сквозь стены".

Он сказал: "Как дела, Иисус? А ты как поживаешь, Робертс?" Я чуть не упал. Этот человек знал, как меня зовут!
Я подумал: "Откуда он знает мое имя? Ведь меня здесь знает только Иисус".

Однако вскоре я понял, что все, с кем мы разговаривали, знали, как меня зовут. Разговоры были такими же, как и на земле. Люди задавали вопросы и отвечали на них.
Я, абсолютно пораженный, посмотрел на этого мужчину, но, как меня учили, вежливо ответил: "Хорошо".

Нас пригласили войти. Мы с Иисусом вошли и сели. Небесные диваны отличались от наших. Земная мебель иногда бывает неудобной. На небесах комфорт сам ищет вас. Я сел на черный бархатный диван, а он изменил форму и буквально окутал меня. Мне было так удобно, что даже двигаться не хотелось.
Поговорив немного, хозяин показал нам дом. Его обитель была очень похожа на земные дома, только она была совершенна. На окнах висели занавески. Стены были украшены картинами, которые в этом доме очень напоминали искусство земных модернистов, только были намного лучше.

Там еще были фотографии членов семьи хозяина; и везде были расставлены цветы и деревья. Кроме того, весь дом был заставлен прекрасной мебелью и предметами роскоши. Некоторые из них я даже узнал.
Каждая обитель подходила тому человеку, который жил в ней. У каждого чада Божьего на небесах есть своя обитель (Ин. 14:2). В той, куда ходили мы, были разные комнаты, например, столовая, гостиная, кухня, кабинет и т. д. (Уверен, что там были и спальни, но мы не поднимались наверх).

Хозяин дал мне большой плод, похожий на яблоко и очень вкусный. Потом мы попрощались и вышли через заднюю дверь. Не знаю почему, но именно так мы и вышли. В доме были и другие люди; перед тем, как мы ушли, они нас обняли и поцеловали.
Похоже, что многие люди не верят в то, что на небесах мы будем есть. Однако апостол Иоанн писал о брачной вечере Агнца (Отк. 19:19). Также Иоанн писал о дереве жизни, приносящем каждый месяц один из 12 плодов (Отк. 22:2). Кроме того, Иисус с учениками ел рыбу и хлеб после того, как воскрес и получил преображенное тело, такое, какое у нас будет на небесах (Лк. 24:42; Ин.21:9).

Все, кого я видел, выглядели прекрасно и были в полном расцвете сил. Все выглядели на тридцать с небольшим лет. Возможно, это потому, что Библия говорит, что мы будем подобны Ему (1Ин. 3:2), а ведь Он воскрес и вознесся на небеса именно в этом возрасте. Я вообще не видел детей; однако я почему-то уверен в том, что они там были. Очевидно, они находились в другом месте, куда мы не ходили.
Кроме того, я узнал, что там возраст определяется по духовной зрелости человека, а не по возрасту на земле. Когда вы попадете на небеса, ваш возраст будет равен возрасту скрытого человека, живущего у вас в сердце.

Животные на небесах

Мы с Иисусом шли дальше. Преодолев несколько холмов, я увидел множество различных животных, каких только можно себе представить, "от А до Я". Иногда люди ставят это под сомнение, но уж если разобраться, то почему бы животным не быть на небесах? Библия говорит, что там есть кони. Неужели Бог ограничится лишь одним видом животных?
Все знают о том, что Иисус вернется на землю на белом коне (Отк. 19:11). Кони и колесница были посланы, чтобы забрать Илию на небеса (4 Пар. 2:11,12). И колесница, и кони были огненными.

Некоторое время спустя Елисей просил Бога открыть глаза его слуги, чтобы тот мог увидеть, что на стороне Израиля было большее войско, чем на стороне врага.
"...И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4 Царств 6:17).

Я видел собаку, козленка и могучего льва. На деревьях щебетали птицы всех размеров, и казалось, что все они пели одну песню. А когда они кончили петь, можно было подумать, что они начали разговаривать между собой!
Вдалеке я видел других животных, но узнать их не смог. Однако они не убегали от людей и не пытались на них нападать. Вес было тихо и спокойно. На небесах нет страха. Божье присутствие там настолько сильно, что вещи, подобные страху, смятению, сомнению, немощи и волнению, просто не могут существовать.

Я также смотрел на деревья. Когда мы проходили мимо них, листья раскачивались в танце и хвале. Можно было подумать, что повсюду дул сильный ветер. Трава была зеленой - сплошная зелень - и очень мягкой. Когда мы проходили, она тут же распрямлялись и занимала свое прежнее положение, поэтому следы мгновенно исчезали.
Многие обрадуются, когда узнают, что на небесах не нужно стричь газоны! Трава всегда остается одной длины. А если с дерева падает лист, то он немедленно исчезает. На деревьях нет гнилых плодов, потому что на небесах нет смерти и тления. Там нет ничего неправильного, и никогда не возникает никаких проблем.

Конечно, благодаря присутствию самого Источника жизни, там нет сомнения и неверия. Благость Божья пребывает на небесах.

Облако свидетелей

Ходя с Иисусом по небесам, мы стали хорошими друзьями. Мне с Ним было очень удобно, и я абсолютно не нервничал по поводу того, что говорил или делал. Посмотрев на себя, я увидел, что моя одежда была точно такой же, как и у всех, кого мы встречали.
Все святые, которых я видел, носили белые одежды - "белый виссон праведности".

"И дано было ей (Невесте Христовой в целом и святым Божьим в частности) облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Откровение 19:8).
Некоторые люди носили ювелирные украшения, другие - разноцветные шарфы. Конечно, никто своим внешним видом не выказывал ни суеты, ни гордыни, но не возникает сомнений в том, что даже на небесах Бог хочет, чтобы все Его дети воздавали Ему честь и хорошо выглядели. Однако белые одежды были важным элементом небесного наряда.

Побывав на небесах, я уже не могу понять людей, которые считают, что там они будут лишь лениво летать на облаках. Если Бог не одобряет у людей потворство своим желаниям и лень (Пр. 6:6; 15:19) на земле, то тем более Он не допустит этого на небесах. На небесах нет лени - вообще нет.
Также меня волнует вся лжеинформация по поводу ангелов, которая ходит не только в миру, но и в Церкви! Повсюду можно увидеть картинки с изображением полуобнаженных херувимов с метр ростом, стреляющих из лука стрелами "любви" в людей. А недавно по телевидению даже было показано популярное шоу, в основе которого лежала фантазия о том, что после смерти люди превращаются в ангелов.

И, что еще хуже, это шоу и еще один довольно популярный фильм "Это чудесная жизнь", который каждый год показывают во время Рождественских праздников, основываются на том, что люди, желающие стать ангелами, могут заслужить себе крылья. Ничто на небесах нельзя заслужить "делами плоти" - ни хорошее, ни плохое. Все там - дар Бога Отца Своим возлюбленным детям.
Люди должны понять, что ангелы абсолютно отличны от нас. Согласно тому, что написано в Библии, существует несколько видов крылатых небесных существ.

Херувимы - прекрасные творения, настолько отличные от маленьких толстеньких херувимчиков из романтических фантазий, насколько это вообще возможно представить. Кроме них есть еще ангелы-посланцы, ангелы-воины и серафимы. Возможно, есть кто-то еще, но Библия об этом умалчивает.
С технической точки зрения херувимы не относятся к ангелам, но являются абсолютно самостоятельным видом. Когда Адам и Ева были посланы жить на землю. Бог поставил херувимов охранять Едемский Сад (Быт. 3:24). Моисею было ведено сделать золотые изображения херувимов, чтобы те затеняли (Исх. 25:18; Евр. 9:5), т. е. сделать крышку славы для Ковчега Завета.

Иезекииль, описывая свое видение блуда в Иерусалимском Храме, называет херувимов животными (Иез. 10:20; 16:15). Он сказал, что у херувимов было по четыре лица: лицо херувима, лицо человека, лицо льва и лицо орла (Иез. 10:14, 20-22).
Фактически, в отрывке, относящемся, по мнению многих, к сатане, Иезекииль называет его "помазанным херувимом, чтоб осенять" (Иез. 28:14). Мы обычно называем дьявола падшим ангелом, но, согласно Слову, он был творением гораздо более высокого ранга. Он, в действительности, был одним из прекрасных херувимов - существом высшего ранга на небесах. Однако, взбунтовавшись против Бога, он смог убедить треть ангелов на небесах последовать за ним (Отк. 12:4).

Библия очень много говорит об ангелах. Некоторые из них несли суд, например, ангелы, пришедшие в Содом и Гоморру (Быт. 19); другие несли предостережение, например, ангел с обнаженным мечом, явившийся Валааму (Чис. 22:22-35), а третьи - ответы на молитвы, как тот, что пришел к Даниилу после 21-дневного поста (Дан. 10:13).
По моим наблюдениям ангелы достигают в высоту двух метров, некоторые даже выше. Они полностью одеты в соответствии с целью и уровнем своего задания. У одних есть крылья, у других - нет.

У серафимов (Ис. 6:2, 26), согласно пророку Исайе, шесть крыльев. Поистине, эти твари небесные прекраснее чего-либо, что мы можем себе вообразить (1 Кор. 2:9).
Такими я их видел.

Слезы ходатайства

Мы покинули здание, и, пока шли по дороге, Иисус начал плакать. Я был поражен. Иисус Христос, Сын Божий, плакал. Он повернулся ко мне; слезы ходатайства текли у Него по щекам. Некоторые Его слова слишком святы, чтобы я мог их повторить, но кое-что я могу сказать:
"Робертс, Я так сильно люблю Свой народ, что готов вернуться на землю, снова три года проповедовать и умереть даже за одного человека. Если бы Мне пришлось заново заплатить цену и если бы Я знал, что они хотят попасть на небеса, то Я сделал бы это еще раз.

Мне не нужно знать, получится это у них или нет. Если бы они только хотели попасть сюда, то Я умер бы за них еще раз, даже если бы они и были самыми страшными грешниками на свете".
Он продолжал: "Я так сильно люблю Свой народ. Почему люди не верят Моему Слову? Разве они не знают, что у Меня есть вся власть на земле и на небесах, которой Я могу подтвердить каждое Свое слово? Это же так просто. Я не сделал это чем-то сложным. Если бы люди только верили Моему Слову, то Я сделал бы то, что сказал".

Он заплакал еще сильнее и сказал: "Я не понимаю, почему люди говорят, что верят, что Я что-то сделаю, но, когда это не происходит в их время, они начинают сомневаться в Моем Слове. Если бы они только верили и с уверенностью говорили, что Я это сделаю, то Я бы сделал это в нужное время".
Я знаю, что Иисус плакал из-за нашего неверия. Мне тогда было только восемь лет, но я уже знал, что это такое и как сильно оно ранит Иисуса. И прямо там я заключил с Иисусом завет: никогда не сомневаться в Его словах и позволить Богу быть Богом. Сейчас, думая или говоря о чем-то с сомнением, я вспоминаю слезы ходатайства, текущие по лицу Иисуса, и отбрасываю всякое сомнение и неверие.

Добравшись до одного из рукавов Реки Жизни, мы разулись и вошли в воду. Глубина была по колено, а вода - кристально чистой. Знаете, что Иисус сделал? Он окунул меня в воду. Я отскочил и обрызгал Его. Мы устроили водное сражение. Мы брызгались и смеялись. И мы ходили внутри воды. Я знаю, что вам этого не понять, да и мне, в принципе, тоже. Но это было именно то, чем мы занимались.
И это кое-что значило для меня. Царь Славы, Сын Божий оторвался от Своих дел, чтобы поплескаться с восьмилетним Робертсом в Реке Жизни. Когда я снова окажусь на небесах, поставлю историческую табличку на том месте: "На этом самом месте Иисус Христос стал не только Господом и Спасителем Робертса Лиардона, но и Его другом".

Да, Он стал моим другом. Теперь мы ходим и разговариваем вместе. Услышав хорошую шутку, я бегу к Иисусу и слушаю, как Он над ней смеется. А когда Он слышит смешной анекдот, то рассказывает его мне. Вы знаете. Бог может рассказать вам несколько хороших шуток, если вы достаточно чутки, чтобы услышать Его голос. Его шутки очень смешные и никогда не бывают скучными. В конце концов, Библия говорит нам, что Бог умеет смеяться (Пс. 2:4; Пс. 36:13).
Река Жизни не похожа ни на что на земле. Когда вы заходите в ее воды, она очищает вас. Она очищает вас от всего, что в вас остается от земной жизни, и дает вам жизнь из ее истинного источника. Тронного Зала Бога (Отк. 22:1,2).

Река Жизни течет, как горный ручей, и у нее нет дна. Вся ее вода кристально чиста. Поиграв некоторое время, мы вышли на берег. Потом я почувствовал, как будто включился огромный фен и мгновенно высушил нашу одежду. Мы обулись и пошли дальше.

Наша "семья" подбадривает нас

Потом нам пришлось столкнуться с чем-то таким, чего я никак уж не ожидал увидеть на небесах, но что мне запомнилось, как самое смешное переживание. Однако, когда я разобрался, то понял, что это была самая воодушевляющая и волнующая вещь, с которой мне приходилось иметь дело за всю свою христианскую жизнь.
В Послании к Евреям 12:1 говорится об "облаке свидетелей":

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще".
Я видел это огромное облако свидетелей. Они знают о том, что Церковь делает в духовном плане. Например, когда я проповедую, они подбадривают меня и кричат: "Делай это, делайте, вперед". Когда наступает "половина времени", они все падают на колени и начинают молиться. "Половина времени" - время молитвы. Потом они все встают и снова начинают подбадривать меня.

Это похоже на большую игру, игру очень серьезную и очень реальную, не просто ради развлечения. Нас подбадривают наши болельщики. Они на 100 процентов за нас. "Вперед! Возьми их! Так! Вперед!"
Если бы мы только могли четко понять, что Писание говорит об одной семье на земле и на небесах, то смогли бы в своем духе услышать, что говорят наши небесные родственники. Если бы мы слышали это облако свидетелей, то преуспевали бы во всех сферах жизни. А чтобы это сделать, нужно всего лишь перейти в мир духа.

Люди время от времени спрашивают меня об истинных членах семьи, ушедших на небеса: "А я на небесах увижу своего двоюродного брата? А как я его узнаю?" Я действительно считаю, что для Бога наша "духовная семья" гораздо важнее, чем обычная семья. Несмотря на то, что вы и узнаете на небесах своего двоюродного брата, вы можете с удивлением обнаружить, что наиболее важными для вас будут отношения с людьми, которых Бог поместил в вашу "духовную семью", а это не обязательно будут члены вашей "обычной семьи".
Невостребованные благословения

Следующим пунктом моего путешествия было еще одно здание, но оно было уже значительно больше и выглядело довольно странно. Мое любопытство разыгралось еще больше, когда я увидел, что здание было буквально оплетено молниями, а изнутри доносились раскаты грома.
Обычно я спрашивал Иисуса вслух, и отвечал Он мне тоже вслух.

Но на этот раз я просто подумал: "Интересно, что это за здание?" Ответ пришел немедленно.
"Это Тронный Зал Бога".

Оно отличалось от всех других также тем, что перед ним были высажены семь рядов цветов. Они росли по бокам дорожки, ведущей к подъезду. На небесах все имеет цель, а число 7 в Библии символизирует совершенство и завершенность. Сами цветы постоянно меняли свою расцветку и очень походили на радугу. Все цветы, бутоны и листочки были одинакового размера.
Кроме того, перед зданием росли 12 деревьев - не такие, как мы видим на земле, но особенные, небесные. Там было дерево мудрости, приносящее плод мудрости, дерево любви, приносящее плод любви и т. д. Там было дерево жизни, приносящее 12различных плодов, чьи листья "исцеляют" народы. Двенадцать - число высшей власти.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов (Откровение 22:1,2).
И я видел двух ангелов, стоящих у входа. Каждый из них держал в руке своей меч, а лезвиями мечей были языки пламени. Эти два ангела охраняли вход в Тронный Зал Бога, и их мечи буквально пылали.

Хранилище небесное

Мы пошли дальше - и это самая важная, а возможно, и самая странная часть моего рассказа. Где-то в полу километре от Тронного Зала стояли три склада. Они были очень длинные и очень широкие. Может быть, их было больше, но я заметил только три. Мы вошли в первый из них. Пока Иисус закрывал за нами дверь, я ошеломленно оглядывался по сторонам!
Вдоль одной стены на полках лежали различные части человеческих тел. Ноги висели на стене, но все это выглядело натурально, а не гротескно. Вдоль другой стены на полках лежали глаза: зеленые, коричневые, голубые и т. д.

В этом здании находятся все части человеческого тела, нужные на земле, но христиане не понимают, что такие благословения ждут их на небесах. И во всей вселенной не существует иного места, где все это может понадобиться, кроме как здесь, на земле. Они больше нигде не нужны.
Иисус сказал мне: "Это невостребованные благословения. Это здание не должно быть заполнено. Оно должно быть пустым. Сюда нужно приходить с верой, и здесь вы и люди, с которыми вы сегодня вступаете в контакт, можете получить необходимые части тела".

Невостребованные благословения так и лежат на тех складах - все части человеческого тела, которые могут кому-либо понадобиться: сотни новых глаз, ног, волос, барабанных перепонок, новая кожа - все это там. Все, что вам нужно сделать, - это прилги и взять все необходимое рукой веры, потому что оно уже там.
Вам не нужно плакать и умолять Бога сотворить нужную вам часть тела. Просто идите и возьмите ее. Двери на этих хранилищах никогда не запираются. Они всегда открыты для тех, кому нужно войти. Мы должны очистить эти здания.

Иногда, когда мы молимся, ангел с небес приносит нам ответ,- как мы это видим в истории с Даниилом (Дан. 10:12), - но он не всегда может доставить его сразу. Даниил, прежде чем получить ответ, молился и постился 21 день. Благодаря его настойчивости в молитве ангел смог преодолеть демонические преграды на втором небе, где обитают начальства, власти и мироправители тьмы века сего (Еф. 6:12).
А что случилось бы, если бы Даниил перестал молиться и "упорствовать", ожидая ответа от Бога? Ангел мог бы не выиграть битву с князем царства Персидского (Дан. 10:13), и Даниил не получил бы ответ, если бы, как это делают многие христиане сегодня, он сказал: "Ну, эта штука не работает. Я молился и постился, но Бог все равно не ответил".

Но истина заключается в том, что он не получил бы ответ из-за того, что перестал молиться; он сдался бы слишком рано.

Иисус хочет, чтобы мы были живы и здоровы

Благодаря путешествию на небеса, я никогда не сомневался не только в том, что Иисус хочет, чтобы Его народ был жив и здоров, но и в том, что исцеление принадлежит всем, кто примет его. Я знал без тени сомнения, что Бог не возлагал на людей немощь и болезнь. За время своего путешествия на небеса я не видел там ни того ни другого. Я там видел только обеспечение для творческих чудес.
Все, что Бог дал нам, сделал или обеспечил для нас, имеет свой источник в Нем и Его небесном Царстве. Так как же Он мог дать нам немощь или болезнь, если это чисто земной феномен, результат падения Адама и Евы? Немощь, болезнь, любой недостаток и все другие земные горести исходят от сатаны - отца лжи и виновника смерти и разрухи.

Однако в своем знании об исцелении в Иисусе я не основываюсь на переживании на небесах. Я основываюсь лишь на Слове Божьем. Есть очень много хороших книг по вопросу исцеления, но слишком мало места в этой книге, чтобы детально обсуждать здесь эту тему. Но ради тех, кто не знает этого или был научен чему-то абсолютно иному, я хочу привести лишь два стиха из Писания, подтверждающих, что исцеление принадлежит нам.
"Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (в оригинале - мы исцеляемся. Прим. перев.)" - (Исайя 53:5).

Пророк говорил это, ожидая того времени, когда Иисус придет на землю как Мессия и пойдет на крест ради человечества.
"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" - (1 Петра 2:24)

Апостол Петр процитировал Исайю, но изменил глагол; Исайя смотрел в будущее; Петр использовал глагол в прошедшем времени. Исайя ожидал прихода Иисуса с исцелением на крыльях (Мал. 4:2), а Петр сказал: "Это уже сделано! Он уже пришел с исцелением на крыльях".
Иисус хочет, чтобы мы были физически здоровы по двум причинам: Он любит нас и не хочет, чтобы мы испытывали боль, и Он хочет, чтобы ничто не препятствовало ним исполнять Его волю в служении или в нашей жизни. Немощь и болезнь заставляют вас думать о себе, а не о других; они истощают ваши финансы, которые можно было бы использовать для дела Господня: и они дают сатане возможность одержать так много побед в вашей жизни.

Довольно популярно учение о том, что Бог использует немощь и болезнь для того, чтобы "научить нас чему-то". Это абсолютно противоречит Писанию. Вы бы наслали на своего ребенка корь или оспу, чтобы "научить его чему-то? Если да, то вы просто издеваетесь над своим ребенком. И именно это и делал бы Бог, если бы учил нас через немощь или болезнь.
Иисус отметил, что если земные отцы дают своим детям что-то хорошее, то уж тем более наш Небесный Отец даст нам. Своим детям, добрые дары. Он спросил, дали бы вы своему сыну змею, если бы тот попросил бы у вас рыбу (Мф. 10:16; Лк. 11:11). Так почему же люди думают, что Бог может сделать такое?

Если уж по Ветхому Завету Бог хранил более трех миллионов иудеев здоровыми и свободными от немощи, то тем более Он будет хранить Своих детей здоровыми и свободными от немощи по Новому Завету, завету лучшему! (Евр. 8:6).
Прочитайте Исход 15:26:

"Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать Заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь целитель твой".
Обратите внимание на то, что условиями здоровой жизни были послушание гласу Бога, дела, угодные в очах Его, внимание Его заповедям и соблюдение всех Его уставов. Итог следующий: Бог говорит: "Если вы будете слушаться Меня и повиноваться Мне, то Я сделаю для вас это".

На арамейском языке этот стих читается следующим образом:
"Я не допущу до тебя ни одной из болезней, которые Я допустил до египтян".

Во время путешествия по небесам я ничего этого не знал, лишь потом, по мере своего роста, я узнал все это из Слова Божьего. Однако после этого путешествия я знал, что всегда есть воля Божья на исцеление всех, кто слушается Его и повинуется Ему, - а это по Новому Завету означает, что человек должен ходить в любви к Богу и к своему "ближнему" (Мф. 22:37-39) и в вере (Евр. 11).
"Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" - (Марк 11:24)

"Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" - (Иаков 1:6-8).
Насколько я себя помню, даже до своего путешествия на небеса, я никогда не сомневался, что Слово Божье истинно.

После того, как Иисус показал мне Тронный Зал Бога и хранилище невостребованных благословений, мы двинулись дальше и шли в тишине. Я думал о том, что увидел, и просто наслаждался присутствием Иисуса.
Потом Иисус заговорил и начал рассказывать о том деле, на которое Он призвал меня на земле.

Иисус назначил меня

Иисус взял обе мои ладони в Свою, а вторую руку Он положил мне на голову.
Он сказал: "Робертс, Я призываю тебя на великое дело. Я назначаю тебя на великое дело. Тебе придется бежать, как никому другому, и проповедовать, как никому другому".

Другими словами, Он велел мне не пытаться копировать других людей, не пытаться подстроиться под религиозные мнения и рамки, но просто делать только то, что Он хочет, чтобы я делал, и быть только тем, кем Он хочет, чтобы я был.
"Придут трудные времена, - предостерег Он меня, - но тебе нужно смотреть на них не как на пороги, но как на ступеньки. Иди с силой и с верой, и Я всегда буду рядом с тобой. Иди, иди, иди. Иди и делай то, что Я делал".

И когда Иисус в первый раз сказал: "Иди", - помазание и огонь начали проистекать из Него в меня. Этот огонь прошел по мне от макушки до пят. И сейчас, каждый раз, когда я говорю об Иисусе, неважно, слушают ли меня 3000 человек или только один, все мое тело буквально пылает, как это написано в Евангелии от Луки 3:16:
"Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".

Церковь должна принять этот огонь Божий. Только он может сжечь всю солому в вашей жизни. В послании к Евреям 12:29 говорится: "Потому что Бог наш есть огонь поядающий".
Если вы позволите огню Святого Духа очистить ваше тело, то сможете смело с чистым сердцем и чистым разумом ходить пред Богом. Вы узнаете, что можете входить в Его присутствие, где и есть ваше место, без страха быть убитым Его славой.

Помолившись за меня и назначив меня, Иисус отступил назад. Я посмотрел на свои ладони. Они были красные, как кровь.
Отступив, Иисус вытянул прямо из воздуха большой экран. На этом экране Он начал показывать мне мое прошлое.

Конечно, в восьмилетнем возрасте оно у меня было не очень продолжительным.
Но потом, когда Иисус начал показывать мне мое служение и людей, которые обретут спасение через него, я старался ничего не пропустить, и теперь стараюсь достичь каждого из них - даже если это и означает жизнь до старости.

Чудо большее, чем чудо воскрешения Лазаря, происходит, когда человек рождается свыше, воскресает из духовной смерти и спасается от вечного проклятия.
Я видел, как буду проповедовать в различных местах. Потом я понял, что настало время идти.

Я уже собрался выйти через ближайшие ворота, когда Иисус позвал: "Роберте!" Я очень быстро повернулся. Иисус стоял, и слезы текли у Него по щекам. Его руки были протянуты ко мне.
Он сказал: "Я люблю тебя".

И когда Он это сказал, я оставил небеса и вернулся в свой земной дом.

Удивительные исповеди получает порой наш журнал. Многие письма повествуют о пережитом опыте встреч с необычным, чудесным, неизведанным, необъяснимым. Один из таких глубоко личных рассказов пришел по почте от женщины, не пожелавшей назвать своего точного адреса. Действительно ли всё описанное происходило на самом деле? Но если это так, мы обязаны зафиксировать факт. Пройдут годы, может, десятилетия – и, кто знает, накопленные факты вдруг найдут и своё подтверждение, и научное объяснение.
Когда-нибудь наука или подтвердит, или опровергнет истинность этого пугающего рассказа

Шёл 1943 год. Военное лихолетье. Курская область. Мне 13 лет. Наш дом стоял на окраине и чудом уцелел. Мама, младшая сестричка и я спали на топчане. Зима. Стена холодная. Я ложилась на левый бок, укрывалась одеялом с головой и начинала глубоко и часто дышать, чтобы согреться… В голове кружилось, в теле появлялась приятная лёгкость, и мне казалось, я лечу по тёмному тоннелю головой вперёд. Было состояние блаженства, и холод не ощущался.

Однажды я увидала огонёк в конце тоннеля. Долетела и… открылось огромное пространство. Стало очень светло, но солнца я не видела.

Передо мной был город. Большой он или нет – не знаю. Я стояла на окраине. Улицы широкие, дома двух- и трёхэтажные, светлые, с бледно-малиновым оттенком, окна большие. Деревья по сторонам сверкали, как инеем покрытые. Транспорта, женщин, детей я не видела. Вдоль улицы по двое – по трое медленно прохаживались, чтото обсуждая, мужчины в светлых одеждах вроде римских тог. Звучала тихая мелодичная музыка. Не помню, сколько я «простояла» заворожённая...

Сестричка растолкала – вставать надо! Всё тело так кололо иголками, как будто затекла нога. Но мой интерес к полётам не пропал. Потом я научилась регулировать и останавливать их. Всё хотела опять попасть в этот город. Но летом работала в колхозе и уставала так, что сразу засыпала. Осенью ночи стали длиннее, и я решилась.

…И вот я уже у входа в какой-то огромный тоннель. Вход очень широкий, почти во весь горизонт. Со всех сторон к нему двигались колонны людей-теней. И меня втянуло в него. По обе стороны располагались большие ниши-арки, и люди сразу расходились: кто направо, кто налево. Пол был немного скошен: слева ниже, справа выше.

Я растерялась. Увидав огонёк, полетела на него, сквозь людей или они сквозь меня. Людей становилось всё меньше, света – всё больше.

Вдруг пространство расступилось, и я увидела чудесный сад. Листья на деревьях и кустарниках были как зимние узоры на окошках. Толпы народа сюда не доходили. Затем я увидела красивых девушек в светлых платьях, они ходили по саду и что-то поправляли… Я подошла, но одна девушка тотчас спросила меня, почему я не работаю. Спрашиваю: «А куда я попала?» – «В рай».

И всё же я переспросила её, что делают девушки. Оказалось, я попала в ту часть рая, где пестуют души убиенных детей, родившихся и не родившихся. Она объяснила мне, что в раннем детстве я несколько раз была на пороге смерти. И она каждый раз мне помогала. Это она посветила мне, когда я бродила по огромному тоннелю.

Подошла другая красавица в сверкающем платье, сказала, что грехов на мне нет, поэтому я могу остаться у них навсегда. Но я ответила, что не могу сейчас бросить маму и сестричку.

И… тотчас оказалась во тьме. Почувствовала, как меня взяла за руку первая девушка: «Правильно сделала, – похвалила меня она, – твоё время ещё не пришло. Ты будешь жить долго, и у тебя будет большая семья». И вышло всё, как она напророчила. А полёты она мне строго-настрого запретила: оказывается, в это время я каждый раз умирала!

Я навсегда прекратила полёты. Но связь с той девушкой осталась: она оказалась моей старшей сестричкой, умершей в детстве за три года до моего рождения. Она наблюдала за нашей семьёй, особенно за мной – дерзкой, непослушной. Была как бы моим ангелом-хранителем. Я стала постоянно ощущать её присутствие и даже научилась с ней разговаривать. Первое, что спросила:

«Что люди делают в раю?»

«Первое время отдыхают от суеты, очищают души, потом занимаются любимыми делами. Художники рисуют, поэты пишут стихи, композиторы – музыку. И всё это они стараются донести до землян. Говорят, что их посещает Муза – но только тех, кто трудится по совести. Остальных облюбовали тёмные силы, и их творения быстро предаются забвению».

«А рай большой?»

«Безмерный. Как и всё в мире».

«Правда ли говорят церковники, что мы все – гости на Земле? И после смерти уйдём на небеса?»

«Коренные земляне, умирая, остаются на Земле. Их души никуда не улетают. После смерти душа человека устремляется туда, где он родился. Землянам надо оберегать свой дом – нашу планету. Ни на каких «небесах» мы никому не нужны. Вы сами должны превращать свою Землю, свой дом в рай, а вы, обезумев, уничтожаете их. Особенно обезумели россияне».

«А что за город я видела первый раз?»

«Это город великих учёных, профессионалов, про которых говорят: «талант от Бога», «их поцеловал Бог». Они обладают великими знаниями и стараются делиться ими с людьми, помогать студентам, что-то подсказывают».

«Там собраны все земные знания, но они недоступны для тёмных сил, недобросовестных и алчных людей. Эти учёные надеются, что когда-нибудь народ поумнеет и знания пригодятся. Но сейчас они ещё не востребованы. Для личной выгоды великие знания не даются».

«А что это за чёрный тоннель, по которому я летела?»

«Никуда ты не летала, а лежала под одеялом и задыхалась. Похоже, у тебя останавливалось сердце. Душа покидала тело и летала-разгуливала по всем твоим жизням. Отсюда и сны, в которых часто даются предупреждения, предсказания. Чёрный коридор – переход из одного мира в другой».

«А большой тоннель?»

«А вот это уже серьёзно. Это вход к вечному месту пребывания».

«Почему там пол скошен?»

«Правда ли души убиенных вселяются в убийц?»

«Душа не может существовать без тела. Она вселяется в убийцу, и он теряет свою индивидуальность, происходит раздвоение личности. Когда убийца умирает, душа убиенного попадает в рай или ад, а его собственная – только в ад, где вечно будет испытывать боль за убиенного. Тебе уже 17 лет, а ты ничего не знаешь, и всё спрашиваешь, спрашиваешь…»

«Я когда маленькая была, много вопросов задавала, и на всё мне отвечали: так Бог дал, всё по-Божьи, одному Богу всё известно».

«Есть ли у нас связь с предками?»

«Да. Если предки вели праведный образ жизни, они становятся для потомков ангелами-хранителями, подсказывают выход из затруднительных положений, отводят врагов. Если же нет – погубят и своё поколение, и потомство. Сейчас чаще всего бывает так: предки были святыми людьми, и они изо всех сил стараются помочь потомкам. Но у тех разум задурманен табаком, алкоголем, наркотиками, а сердце хуже, чем у дикого зверя. Кому такие нужны? Они не то что ангела-хранителя не чувствуют, они и родных родителей знать не хотят. Такой народ самоуничтожается. Никакие храмы не помогут».

«Что происходит с самоубийцами?»

«Скитаются по тёмным коридорам тоннеля, пока не будут призваны… И всем надо знать: человек просто так на свет не появляется. Какая от него будет польза для мироздания? Родители должны пристально присматриваться к своим детям с рождения, замечать, к чему их тянет, развивать их способности».

«Мы все под контролем?»

«Под строгим. Все дела и помыслы отражаются на ауре и на душе. А грехи не отмаливать надо, а искупать. Но этого никто не желает делать. Легче просить, чем самому что-то делать».

Всё, что я написала, не выдумки. Это можно проверить. Но с помощью человека, чистого душой. Может быть, в монастыре такой сыщется и согласится провести опыты.

Кондратьева Анна Сергеевна,
Волгоградская область,
Средне-Ахтубинский район

Фотография — shutterstock.com

Раю всечестный, краснейшая доброто, богозданное селение, Веселие некончаемое и наслаждение,

Слава праведных, пророков красото и святых жилище, Шумом листвий твоих Содетеля всех моли,

Врата отверсти ми, яже преступлением затворих.

Постная Триодь, неделя сыропустная, стихира на Господи воззвах.

О рае

- Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о выводах, к которым Вы пришли, изучая писания святых отцов о рае.

Моя собственная задача очень скромна ввиду объема моих возможностей. Думаю, что, прежде всего, следует основательно исследовать учение святых отцов о космосе и творении мира и систематизировать его. Здесь можно найти материал для написания десяти диссертаций, но этим занимаются немногие. А между тем все, пишущие о сотворении мира и человека, очень любят ссылаться на святых отцов. То есть, нередко мы видим, как берутся отдельные цитаты и подстраиваются под рассуждения автора. Вряд ли такой подход можно считать научным.

Основной чертой учения святых отцов о творении мира было, по моему мнению, внимание к действию Святого Духа. Дух Божий пребывал в сотворенном мире с самого начала его сотворения, и Писание (в древнееврейской версии) уподобляет это действие птице, высиживающей яйцо - именно так переводит древнееврейский текст святой Ефрем Сирин. Мир воспринимался как тварный космос, изначально и непрерывно наполненный жизнью. Эта изначальная наполненность жизнью делает первозданный космос иным, отличным от того, что мы видим сейчас.

Столь большой интерес к материи самой по себе, какой мы видим сегодня, появился значительно позднее, уже в Новое время, в Европе, теряющей веру во Христа. Кроме того, для древних имел огромное значение эстетический аспект, о котором либо не упоминают, либо говорят кратко, а то и мимоходом. На самом деле, идея прекрасного - одна из важнейших для понимания Шестоднева. Но это, так сказать, «не современно». Нужно заметить, что сейчас появились богословы, которые понимают все это и стремятся найти новое решение этого вопроса. Я бы назвал Н. Серебрякова и иерея Олега Мумрикова.

- Почему учение о рае важно для современного православного богословия?

Древо Жизни

- Что такое Древо Жизни?

Сегодня источник жизни для нас - солнце, но в начале творения было не так. Жизнь поддерживалась благодатью Божией. В раю было насаждено таинственное Древо Жизни, которое должно было стать источником вечной жизни для человека и для всего мира, но человек от него мог вкусить лишь с особого благословения Божия. Святые отцы говорят, что оно было вместе и реальным, и символическим древом. Литургическая поэзия говорит о Кресте Христовом как о Древе Жизни. И Сам Господь Иисус Христос есть Древо Жизни. Как мы читаем в службе предпразднства Рождества Христова, «древо живота в вертепе процвете от Девы».

От Древа Жизни исходил свет, как об этом пишет святой Ефрем Сирин, но свет особый. Вероятно, этот свет не ограничивался пространством рая: он распространялся на всю вселенную. Библия говорит о том, что еще до сотворения солнца существовал первозданный свет. Солнце же, как пишет святой Василий Великий, было «колесницей первозданного света». Этот свет можно пробовать связать с реликтовым излучением. Но был и райский свет. Как райская вода напояла всю землю, так же райский свет осиявал всю вселенную. И после грехопадения этот свет тоже отделен от нашей вселенной. Реликтовое излучение сохранилось, но райский свет не освещает нашу планету.

Животные

Библия говорит, что животные были произведены землей сразу и потом приведены Богом в рай. Некоторые научные направления придерживаются теории эволюции, то есть учения о происхождении одних видов из других. Как здесь быть?

Да, животные и птицы были приведены в рай. И рыбы тоже, наверное, приплыли по райской реке. Была приведена вся тварь для райского благословения. Звери стройными рядами, не боясь друг друга, шли в рай, и Адам давал им имена, говорит св. Ефрем Сирин. Они боялись человека, но слушались его. Какое значение это имело для отношений Адама и мира животных? По мнению древних, дать чему-то имя означало получить обладание этим предметом, поскольку имя связано с сущностью вещи.

Например, философ Платон говорил, что сущностью каждого создания является ее идея: у лошади есть «лошадность», идея лошади, которая является сущностью лошади. Адам давал имена животным и через это он постигал их сущность, таким образом, получая над ними власть. Конечно, пребывание животных в раю некоторым образом облагораживало их. Это был какой-то очень важный для них этап. Отсюда видно, что теория эволюции не имеет никакого отношения к библейскому тексту, по крайней мере, до произнесения суда. Кстати, напомню, что по Шестодневу все животные ели траву - на земле не было хищников, а как у нас? И что об этом говорит «естественнонаучная» апологетика?

- А Ваше мнение?

Мне кажется, что это травное питание указывает на особую природу первозданного мира, подобного раю - там никто не поедал друг друга, не было страдания и жестокости в поведении животных. Они были сотворены бесстрастными.

Но как же быть с динозаврами, ящерами, мастодонтами, саблезубыми тиграми и прочими существами, о которых говорит палеонтология? Об этом нередко спрашивают дети. И никто почему-то им не отвечает…

Как мы только что уже говорили, нужно иметь в виду, что райское и первозданное бытие было отличным от ныне существующего бытия в качественном отношении. В то нужно либо верить, как в истину, либо считать рассказ о рае детской сказкой. Нужно помнить учение о сущности вещей. Сущность неизменна, хотя все внешнее может в данном существе измениться. Сущность целостного животного мира в том, что все вообще животные были созданы как помощники людей. Не только лошади, собаки и слоны, а вообще все живые существа. Открытые наукой доисторические существа - гиганты, обладавшие неимоверной силой - должны были быть помощниками, слугами человечества.

Для обитания человека Господь поселил его в рай - прекрасный сад, созданный особым действием всемогущества Божия (Быт. 2.8). 4 Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его. Среди многочисленных прекрасных райских деревьев были два особых дерева – дерево жизни и дерево познания добра и зла . Дерево познания добра и зла было избрано Богом как средство испытания и воспитания человека в послушании Богу. Господь дал человеку заповедь не вкушать плодов от этого дерева: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (Быт. 2.16,17).

На первый взгляд кажется странным упоминание смерти при описании жизни человека среди блаженств и красот рая. Но, давая заповедь, Бог показывает, что человек должен был возделывать и хранить не только рай, но и себя самого – через исполнение Божией заповеди. Говоря о смерти, Бог предупреждает Адама о последствиях нарушения заповеди. Смерть здесь может пониматься двояко: как духовная смерть , которая состоит в удалении через непослушание от Источника жизни – Бога, и как телесная смерть , являющаяся лишь следствием первой, духовной смерти. Но ни той, ни другой не было в мире и никогда не должно было быть, т.к. люди, созданные по образу Творца, призваны к вечному общению с Богом: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего » (Прем. 2.23) – таков замысел Божий.

Жизнь первых людей в раю отличалась нравственной невинностью, которая заключалась в отсутствии самой мысли о чем-либо нечистом и греховном. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились » (Быт. 2.25). Живя в раю, они пользовались всеми плодами его и наслаждались всеми его радостями. В материальном отношении их окружал избыток богатейших даров райской природы. Но главное, что первые люди имели – непосредственное общение с Богом, Который являлся им «в раю во время прохлады дня » (Быт. 3.8) и беседовал с ними.

Грехопадение прародителей и его последствия. Обетование о Спасителе

В раю людям явился и искуситель 5 – в виде змея, который «был хитрее всех зверей полевых » (Быт. 3.1). В это время Ева находилась возле дерева познания добра и зла. Змей обратился к жене: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? » (Быт. 3.1). Жена отвечала, что Бог разрешил им есть от всех деревьев, кроме одного, которое посреди рая, потому что от вкушения плодов этого дерева они могут умереть. Тогда искуситель, желая возбудить в жене недоверие к Богу, сказал ей: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло » (Быт. 3.4-5). В этот момент женщина иначе посмотрела на запретное дерево: оно показалось ей приятным для глаз, а плоды особенно притягательны по таинственному свойству дать знание добра и зла и возможность стать богом без Бога. Это внешнее впечатление решило внутреннюю борьбу, и женщина «взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел » (Быт 3.6).

Величайший переворот в истории человечества совершился – люди нарушили заповедь Божию и тем самым согрешили. Те, которые должны были служить чистым источником и началом всего человеческого рода, отравили себя грехом и вкусили плоды смерти. Лишившись чистоты, они увидели свою наготу и из листьев сделали себе опоясания. Им страшно стало предстать теперь перед Богом, к Которому они раньше стремились с большой радостью. Ужас объял Адама и жену, и они скрылись от Господа в деревьях рая. Но любящий Господь зовет к себе Адама: « [Адам, ] где ты? » (Быт. 3.9). Господь спрашивает не о том, где Адам находится, а о том, в каком он пребывает состоянии. Этим Господь призывает Адама к покаянию, дает ему возможность принести чистосердечное раскаяние. Но грех уже омрачил духовные силы человека, и призывающий голос Господа вызвал в Адаме только желание оправдаться. Адам с трепетом ответил Господу из чащи деревьев: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся » (Быт. 3.10). - «Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? » (Быт. 3.11). Вопрос Господом был поставлен прямо, но грешник не в силах был ответить на него так же прямо. Он дал уклончивый ответ: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел » (Быт. 3.12). Адам сваливает вину на жену и даже на Самого Бога, давшему ему эту жену. Тогда Господь обратился к жене: «Что ты это сделала? » Но жена последовала примеру Адама и отклонила от себя вину: «Змей обольстил меня и я ела » (Быт. 3.13). Жена сказала правду, но в том, что они оба старались оправдать себя перед Господом, заключалась ложь. Отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом.

Тогда Господь изрек Свой праведный суд. Змей был проклят Господом перед всеми животными. Ему определена жалкая жизнь пресмыкания на своем чреве и питание прахом земли. Жена осуждена на подчинение мужу и на тяжелые страдания и болезни при рождении детей. Обращаясь к Адаму, Господь сказал, что за его ослушание проклята будет земля, которая его кормит. «Терния и волчцы произрастит она тебе... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься » (Быт. 3.18-19).

Страшны были последствия грехопадения первых людей. Во грехе они отстранились от Бога и обратились к лукавому, и теперь для них невозможно общение с Богом так, как это было раньше. Отвернувшись от Источника жизни – от Бога, Адам и Ева тотчас умерли духовно. Телесная смерть не сразу поразила их (по милости Бога, желающего привести прародителей к покаянию, Адам потом еще прожил 930 лет), но, в то же время, вместе с грехом в людей вошло тление: грех – орудие лукавого – стал постепенно через болезни и старение разрушать их тела, что, в конце концов, и привело прародителей к телесной смерти. Но грех повредил не только тело, но и всю природу первозданного человека – в нем была нарушена та изначальная гармония, когда тело подчинялось душе, а душа – духу, пребывавшему в общении с Богом. Как только первые люди отошли от Бога, так сразу дух человеческий, потеряв все ориентиры, обратился к душевным переживаниям, а душа увлеклась телесными желаниями и породила страсти.

Как в человеке нарушилась гармония, так произошло и во всем мире. По словам ап. Павла, после грехопадения «вся тварь покорилась суете » и с тех пор ждет освобождения от тления (Рим. 8.20-21). Ведь если до грехопадения вся природа (и стихии, и животные) была подчинена первым людям и без труда со стороны человека давала ему пропитание, то после греха человек уже не чувствует себя царем природы. Земля стала не так плодородна, и людям нужно приложить большие усилия, что доставить себе пропитание. Природные катаклизмы со всех сторон стали угрожать жизни людей. И даже среди животных, которым Адам когда-то давал имена, появились хищники, представляя опасность и для других животных, и для человека. Возможно, что умирать животные также стали лишь после грехопадения; об этом говорят многие святые отцы (свт. Иоанн Златоуст, прп. Симеон Новый Богослов и др.).

Но не только наши прародители вкусили плодов грехопадения. Став родоначальниками всех людей, Адам и Ева передали человечеству свою природу, искаженную грехом. С тех пор все люди стали и тленны, и смертны, и, главное, все оказались под властью лукавого, под властью греха. Греховность стала как бы свойством человека, так что люди не могли не грешить, даже если кто и хотел. Обычно про такое состояние говорят, что все человечество от Адама наследовало «первородный грех». Здесь под первородным грехом понимается не то, что потомкам Адама передался личный грех первых людей (ведь потомки лично его не совершали), а то, что от прародителей ко всем людям перешла именно греховность человеческой природы со всеми вытекающими отсюда последствиями (тление, смерть и др.). Первые люди, последовав лукавому, как бы засеяли семенем греха человеческую природу, и в каждом новом родившемся человеке это семя стало прорастать и давать плоды уже личных согрешений, так что всякий человек становился грешником.

Но милосердный Господь не оставил первозданных людей (и всех их потомков) без утешения. Он тогда же дал им обетование, которое должно было поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод греховной жизни. Изрекая змею Свой суд, Господь сказал: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно (в переводе семидесяти - Он ) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту » (Быт. 3.15). Это обетование о «семени Жены» является первым обетованием о Спасителе мира и часто называется «Первоевангелием», что не случайно, т.к. в этих кратких словах пророчески говорится о том, как Господь намерен спасти падшее человечество. То, что это будет именно Божественное действие, ясно из слов «вражду положу » – человек, ослабленный грехом, не может самостоятельно восстать против рабства лукавого, и здесь требуется вмешательство Бога. При этом Господь действует через слабейшую часть человечества – через женщину. И как сговор жены с змием привел к падению людей, так и вражда жены и змия приведет к их восстановлению, что таинственно показывает важнейшую роль в нашем спасении Пресвятой Богородицы. Употребление странного словосочетания «семя жены» указывает на безмужнее зачатие Пречистой Девы. Использование в переводе LXX местоимения «Он» вместо «оно» свидетельствует о том, что еще до Рождества Христова многими иудеями это место понималось как указание не столько на потомство жены в целом, сколько на единственное лицо, на Мессию-Спасителя, Который сокрушит главу змия-диавола и спасет людей от его владычества. Змей лишь может жалить Его «в пяту», чем пророчески указывается на Крестных страданиях Спасителя.

После суда Божия Господь сделал Адаму и Еве кожаные одежды. Эти одежды являются и напоминанием о грехе, через который люди лишились чистоты и невинности, и свидетельством милости Божией, т.к. одежда была необходима человеку для защиты от действия внешних сил на его тело. Кроме того, многие христианские толкователи полагают, что при сотворении кожаных одежд (т.е. из шкур животных) Господь научил первых людей приносить животных в жертву Себе, чем прообразовательно указывает на будущую Жертву Спасителя.

По облечении людей в кожаные одежды Господь изгоняет их из рая: «и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни » (Быт. 3.24), которого они через свой грех сделались теперь недостойными. Человек впредь не допускается к нему, «как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно » (Быт. 3.22). Господь не хочет, чтобы человек, вкусив плоды древа жизни, остался вечно пребывающем во грехе, ведь телесное бессмертие человека только лишь утвердило бы его духовную смерть. И этим показывается, что телесная смерть человека есть не только кара за грех, но и благодеяние Бога по отношению к людям.

Спрашивает Елена.
Отвечает Инна Белоножко, 06.10.2011


Мир Вам, Елена!

Для начала давайте разберемся, чего там не будет: греха, смерти, кладбища, горя, болезни, слез, печали, тоски, обмана, крика, бедности, голода, ссоры, драки, страха, обиды, зависти, предательства, ревности, боли и т.д. Вы можете сами добавить в этот список другие неприятные вещи.

Что же мы будем делать в раю? Елена, мне нравится, как Вы уверенно поставили местоимение "мы" в вопросе! По милости Божьей - да будет так, будем в вечности! А что делать там - это уже другой вопрос. Итак...

"Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" ().

Да, Господь много интересного приготовил для нас! Человеческий язык не способен описать награду праведных. Там среди прекрасной, дивной природы народ Божий обретет свою Родину. "И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих" (). "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" ().

Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. Поэт, музыкант, учитель, строитель, фотограф, художник, изобретатель - все будут развивать свои таланты и способности! Самые смелые мечты и планы будут реализованы! Но и после достижений - будут новые вершины, к которым мы будем стремиться! Мы будем вечными свидетелями чудес! Все сокровища Вселенной наши - Господь дарит нам их!

Я очень боюсь змей, но уверена, что в вечности уже не буду бояться. Имею детскую мечту - потрепать за уши пушистого медведя, гепарда, льва, тигра - и возможно, они что-то скажут мне на понятном языке! ;)) Не видел того глаз, не слышало ухо , Елена!

И, конечно, увидеть лично Иисуса! Быть с Ним и видеть Его каждый день! Мы будем открывать для себя глубокие и славные истины о Боге. И по мере познания будут увеличиваться любовь и счастье. Чем больше искупленные будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. Господь достоин славы и поклонения - мы будем служить Ему и петь хвалу! Мы будем стоять лицом к Иисусу, видеть Его любящие глаза, видеть славу Его лица, разговаривать с Ним! Это счастье - обнять Его, упасть на колени перед Спасителем!

В вечности мы не будем скучать от безделья. Каждый день у нас будет неповторимым. Мы будем здоровы и молоды, потому что болезнь и смерть побеждены. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" ().

Есть замечательные слова из песни:

Моя заветная мечта - увидеть небо над Эдемом!

И там остаться навсегда - в чудесной родине Адама!

Небо Эдема - ты моя песня!

Небо Эдема - сегодня мечта!

Самая светлая, самая нежная,

В жизни моей - одна!

Елена, желаю, чтобы эта мечта была Вашей, и чтобы она непременно сбылась!

Благословений и радости!

С уважением,

Инна

Читайте еще по теме "Смерть, рай и ад, душа и дух":