Тонкая трубка кондиционера холодная. Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока


Паспорт изделия (другие названия - технический паспорт изделия, технический паспорт оборудования) - это документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.

Технический паспорт изделия входит в комплект обязательной эксплуатационной документации, который требуется при подтверждении соответствия продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза и для обращения изделия (машины или оборудования) на территории Таможенного союза.

Паспорт оформляется на каждую единицу продукции и считается основным документом для идентификации изделия. Технический паспорт сопровождает изделие на всех стадиях жизненного цикла вплоть до утилизации. Образец технического паспорта изделия или оборудования дает только примерное представление о документе, поскольку характеристики и параметры отличаются в зависимости от конкретной продукции.

Паспорт оборудования оформляется изготовителем оборудования на основании следующей нормативной документации:

  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы»
  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов»
  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

Также ряд дополнительных требований к содержанию паспортов устанавливают национальные профильные стандарты (например, ГОСТ Р 53672-2009 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности» и ГОСТ Р 52630-2012 «Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия») и Технический регламент Таможенного союза 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». При этом требования Технического регламента являются обязательными, а стандарты применяются на добровольной основе.

Кроме основных параметров и характеристик изделия, а также сведений о сертификации и утилизации изделия технический паспорт может быть дополнен сведениями о проведенных проверках и испытаниях, освидетельствовании, произведенных ремонтах; чертежами, схемами и другими документами в зависимости от типа оборудования.

Компания «Сертификация Плюс» оказывает профессиональную помощь в разработке технических паспортов и другой нормативно-технической документации, а также в дальнейшей сертификации либо декларировании продукции.

Стоимость и сроки разработки Технического паспорта

Стоимость и сроки разработки Технического паспорта в зависят от вида и области применения продукции. Для точного просчета стоимости разработки Технического паспорта на вашу продукцию заполните краткую форму.Разработаем технический паспорт изделия ГОСТ в кратчайшие сроки.

Эксплуатационная документация на любые технические устройства в Российской Федерации регламентирована ЕСКД и включает в себя:

Паспорт на техническое устройство - это документ, в котором имеется описание устройства и его технических характеристик, также в документе может присутствовать сведения о капитальном или текущих ремонтах, сроке службы.

Руководство по эксплуатации технического устройства - это документ, в котором описан принцип работы устройства, его целевое применение, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение, порядок транспортировки, допустимые способы утилизации.

Формуляр технического устройства - это документ, где отражается техническое состояние устройства после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта. На устройство, как правило, имеющее самостоятельное применение, разрабатывают один формуляр.

Этикетка - это документ, который составляется непосредственно на изделии, для которых данные, необходимые для эксплуатации не превышают пять - шесть основных показателей и для этих показателей нет необходимости составлять формуляр или паспорт. Технически их нецелесообразно и (или) невозможно маркировать на изделие.

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке технического устройства - это документ, который составляется на месте применения его в случае, если эти требования невозможно и (или) нецелесообразно изложить в руководстве по эксплуатации.

Техническое устройство - это единица промышленной продукции, на которую документация должна соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД, устанавливающим комплектность и правила оформления сопроводительной документации. На конструкцию изделия и сопроводительную документацию не распространяются требования строительных норм и правил.

Паспорт на техническое устройство обычно поставляется в комплекте с приобретаемым оборудованием и оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТе 2.610-2006 Правила оформления эксплуатационных документов.

Так же виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов (в том числе и паспортов на технические устройства) устанавливает:

    ГОСТ 2.601-2006 - Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы;

    ГОСТ 2.610-2006 - ЕСКД. Правила выполнения эксплуатационных документов.

ГОСТ 2.610-2006, п. 5.2.7 В качестве ЭД (эксплуатационных документов) или в составе их для изделий единичного производства допускается использовать конструкторские документы, предусмотренные ГОСТ 2.102-68 (ГОСТ 2.102-68 - ЕСКД.

Виды и комплектность конструкторских документов), перечень которых согласовывают с заказчиком. Эти документы включают в ВЭ (ведомость эксплуатационных документов).

Паспорт на техническое устройство на изделия состоит из титульного листа и, в общем случае, из следующих разделов:

    основные технические данные;

    комплектность;

    ресурсы, сроки службы и храненияи гарантииизготовителя(поставщика);

    консервация;

    сведения об упаковывании;

    свидетельство о приемке;

    движение изделия в эксплуатации;

    ремонт и учет работы по бюллетенями указаниям;

    заметки по эксплуатации и хранению;

    сведения об утилизации.

Титульный лист ПС выполняют аналогично титульному листу ФОс наименованием «Паспорт» вместо «Формуляр» (см. рисунок 1) [из п. 5.4.2 ГОСТ 2.601-95].

Построение и изложение разделов ПС должно соответствовать построению и изложению одноименных разделов ФО[из п. 5.4.3 ГОСТ 2.601-95].

Наледь на трубке компрессора холодильника - довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

  • чересчур низкая температура в морозилке;
  • слишком большой слой льда в морозильной камере из-за которого хладагент не может забрать необходимое количество тепла.

Как исправить поломку

Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.

  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента . Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса . Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки . Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Признаки
Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода. Загрязнение внутреннего блока сплит-системы. Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера. Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

от 1900 руб.
Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой». Загрязнение внешнего блока. Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы. Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора. от 2200 руб.
Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Неисправность вентилятора внутреннего блока. Он крутится лишь на малых оборотах или вовсе не работает. Нарушается теплообмен в сплит-системе, и образуется наледь во внутреннем блоке и на толстой трубке низкого давления. Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки. от 1700 руб.
Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем).Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию.
Примечание! ЭРВ и ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их обычно заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.
Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля. Настройка - от 1900 руб. Замена - от 4500 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.

Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Признаки
Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает.

Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Засор капиллярного трубопровода. Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель. Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

В особо сложных случаях, когда устранить «пробку» не удаётся, капиллярную трубку полностью меняют на новую.

от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)
Тонкая трубка кондиционера в инее. При этом сплит-система охлаждает плохо, из внутреннего блока может капать вода или «вылетать» вместе со струей воздуха. На испарителе виден лед.

Если кондиционер оснащен электронным табло, высвечивается ошибка «низкое давление».

Недостаток хладагента . Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента). Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и .

от 2300 руб.
Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем). ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления.
Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ - механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.
Необходима настройка вентиля или его замена. Настройка - от 1900 руб. Замена - от 4500 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25 -30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном центре «РемБытТех».

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Признаки
Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо. Неисправен датчик теплообменника наружного блока. Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью. Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный. от 2000 руб.
Неисправность платы управления . Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает. Требуется ремонт или замена платы управления. от 3500 руб.
При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль. Загрязнён внешний блок. Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно. Требуется чистка внешнего блока. от 2200 руб.
При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет. Недостаток фреона в системе в следствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера. По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента. Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам. от 2300 руб.
Неисправен 4-х ходовой клапан . Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение.

Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

Неисправный клапан подлежит замене. от 3500 руб.

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Звоните по телефонам:

7 (495) 215 – 14 – 41

Специалисты «РемБытТех» приезжают в минимальные сроки даже в летний «жаркий» сезон. На ремонтные работы дается гарантия до 2 лет. Обращайтесь!

Почему обмерзает наружный блок кондиционера

Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?

Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки , надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.

1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.

2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.

Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.


Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.

В таком случае возможны несколько вариантов:

- Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.

- Сплит - система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый - это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.

- Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».

- Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик

- В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.

- В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели - около 7-9 метров, 12 модели - около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.

- (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.

Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!

Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.

Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:

- Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим, делаем тех. Обслуживание.

Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.

- Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много

- В кондиционере влага и воздух

Утечка фреона

- «Залип» ТРВ

Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного (внешнего) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

Copyright 2005 - 2014 ©. E-Mail редакции: [email protected] .

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.