Почему на кондиционере обмерзает толстая труба. Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней? Обмерзает внутренний блок кондиционера


с новыми фотографиями с места событий.
В марте прошлого, 2013 года в одном из сетевых магазинов установили "горе - мастера" кондиционер.

Внутренний блок кондиционера MDV в торговом зале

По словам заказчика, где-то в июне он уже перестал охлаждать помещение.
Мы приехали 13 мая 2014 года. На корпусе наружного блока видны характерные подтеки масла и фреона, в районе портов.

Подключив манометрический коллектор, видим, что трасса еще герметична - показывает давление в 1 атмосферу, при выключении кондиционера, давление растет до 8. Резко обмерзает жидкостная труба, что говорит о явной нехватке фреона. Да и предыдущие "мастера" почему-то на эту трубу не одели защитную оболочку - флекс. Еще один "косяк". Обмыливаем порты, вроде нигде не видно где утечка. Напарник откручивает гайку толстой газовой трубы, смотрит на вальцовку, говорит, что нормальная... И решает на резьбу накрутить ФУМ-ленту, чтобы по плотнее гайка сидела...
Включаем кондиционер и дозаправляем фреоном, выставляем рабочие параметры давления в районе 8 бар.
Пока я ходил в магазин смотреть на внутренний блок, пошел ли холод...Вроде холодный воздух подул, но потом что-то стало опять теплее... Возвращаюсь, а мой напарник стоит и обтекает. Трубу вырвало, вальцовка была никакая, "юбка" - чисто символическая, её-то и вырвало, а гайка осталась на месте и фреоном обдало в лицо напарника.

Вот так за свою невнимательность и лень, что-либо делать, он и пострадал.
Еще эти монтажники проложили газовую трубу 9 мм, а в районе подсоединения к портам напаяли 10 см кусочек трубы большего диаметра, 15 мм (!) под гайку. Уменьшение диаметра газовой магистрали не рекомендуется производителем. Газ нагревается и расширяется в разы. В зауженной трубе увеличивается скорость его прохождения, повышается шумность. Кондиционер работает на износ.


Примечание. Как всегда, перед устранением и поиском неисправностей, промыли Керхером под давлением наружный блок, он был весь забит грязью, почистили и внутренний.

Здесь на сайте мы даем вам очень подробную информацию, чтобы вы могли ориентироваться в этой очень специфической сфере. Чем больше знаете, тем строже сможете проконтролировать своих монтажников, если не обратитесь к нам

Завершающий этап работы

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.

Когда наледь не является показателем поломки:

  • Обмерзание трубок может произойти при включении кондиционера после длительного простоя. Когда сплит-система после осенне-весеннего отдыха вновь впервые запускается в работу, можно заметить появление на трубках признаки обмерзания. Через час-два работа устройства стабилизируется и наледь исчезает.
  • Легкий слой инея на трубках внешнего блока может сопровождать и абсолютно нормальную работу агрегата, когда конденсат переходит в стадию инея и затем обратно.

Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.

Обмерзание толстой трубки

Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:

  • Нарушен уровень хладагента. При монтаже или текущей дозаправке объем залитого хладагента превышает необходимый и избыток приводит к нарушению цикла охлаждения.
  • Залом трубки. Обычно это следствие неграмотной установки, когда монтаж доверяется не специалисту. При изгибе трубки может нарушиться циркуляция фреона, и он будет продолжать кипение во всасывающей трубке.
  • Укороченная трасса. Неправильно подобрано место установки внутреннего блока и нарушено требование производителя к длине магистрали.

Эти нарушения дадут о себе знать в ближайшее время после установки. Если же до этого кондиционер работал исправно, и дозаправки не было, то признаки обмерзания говорят о неполадках в системе. Чтобы исправить положение, следует присмотреться и найти причину, их может быть несколько:

  • Если гораздо снизилось охлаждение комнаты и видна наледь в наружном блоке, это может говорить о загрязнении фильтров внутреннего блока. Исправить такое положение можно самостоятельно, промыв в растворе моющего средства и высушив фильтры.
  • Причиной может быть и засорение теплообменника внешнего блока пылью, пухом и другим мелким атмосферным мусором. Тщательная очистка восстановит корректность работы оборудования и устранит появление наледи.
  • Поломка вентилятора. Если в предыдущих вариантах можно неполадки устранить самому, то заменой вентилятора должен заниматься специалист.

Обмерзание тонкой трубки

К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.

Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.

Почему обмерзают обе трубки

Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.

Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.

Почему обмерзает наружный блок кондиционера

Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?

Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки , надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.

1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.

2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.

Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.


Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.

В таком случае возможны несколько вариантов:

- Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.

- Сплит - система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый - это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.

- Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».

- Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик

- В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.

- В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели - около 7-9 метров, 12 модели - около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.

- (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.

Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!

Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.

Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:

- Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим, делаем тех. Обслуживание.

Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.

- Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много

- В кондиционере влага и воздух

Утечка фреона

- «Залип» ТРВ

Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного (внешнего) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

Copyright 2005 - 2014 ©. E-Mail редакции: [email protected] .

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.

Наледь на трубке компрессора холодильника - довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

Как исправить поломку

Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.

  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.