Как собрать бензиновый триммер, инструкция с картинками. Первый запуск и обкатка бензокосы.


Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы - наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности - правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) - нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона - покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия - обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Стрижка . Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание . Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально - обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель . Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

С приходом весенне-летнего сезона перед всеми владельцами загородных участков всегда встает одна и та же проблема – уход за газонами и лужайками и борьба с быстрорастущими сорняками и пробивающейся дикой кустарниковой порослью. Обычная коса не всегда становится хорошим помощником: во-первых, чтобы ею пользоваться, нужен определенный опыт, а во-вторых, в тесных условиях участка практически невозможно оперировать таким инструментом между деревьев, кустов, скамеек, столбиков, бордюров и т.п.

Чтобы не прибегать к ручным, весьма трудоёмким операциям, имеет смысл приобрести триммер, или, иными словами – моторизованную косу, с электрическим или бензиновым приводом. В том случае когда лужайка или газон расположены поблизости от дома, невелики по размерам, и на них не предполагается работ с большей нагрузкой, вполне может быть достаточно электрического прибора. Но гораздо большими возможностями обладают бензокосилки триммеры как выбрать которые – будет рассказано в настоящей публикации.

Прежде всего, уберем небольшое противоречие. В некоторых публикациях в интернете приводится весьма спорная классификация, по которой к триммерам относят только лишь электроинструмент, полностью отделяя эту категорию от мотокос с бензиновым двигателем. В других к триммерам причисляют все типы ручных механизированных кос, и электро-, и с ДВС (поз.А), тем самым выделяя их отличие от колесных газонокосилок (поз. Б) и тем более – самоходных рейдеров (поз.В).

Основные типы механизированных косилок: А — ручные (косы); Б – колесные; В – самоходные (рейдеры).

Как же на самом деле безупречно правильно – сказать сложно. Однако, второй тип классификации все же кажется более наглядным и обоснованным. Не претендуя на абсолютную истинность, все же будем придерживаться определения, что триммер – это ручной инструмент для кошения травы с электрическим или бензиновым силовым приводом.

Несмотря на очень большое разнообразие моделей бензиновых триммеров, большинство из них выполнено по единой схеме. В качестве силового привода используется двигатель внутреннего сгоранию, от которого вращающий момент передаётся на рабочую режущую головку. На иллюстрации показаны основные видимые элементы и узлы стандартной бензокосилки-триммера:

1 – бензиновый двигатель, расположен вверху.

2 – топливный бак.

3 – ручной стартер для пуска двигателя.

4 – штанга, соединяющая двигатель с рабочей частью триммера. Внутри штанги всегда расположен гибкий или жесткий вал, передающий вращение. Штанга может быть цельной или разборной, состоящий из двух или более секций.

5 – рукоятка, которая может быть различного типа, что, кстати, предопределяет и размещения основных органов управления (поз. 6).

7 –тросик, связывающий устройство управления с двигателем.

8 – угловой редуктор, передающий вращение вала на рабочий шпиндель.

9 – режущий инструмент – специальный нож или катушка (шпулька) с режущим кордом (леской).

10 – защитный щиток, предохраняющий во время работы ноги оператора от травмирования

Органы управления бензокосилкой могут несколько различаться по своей компоновке, но обычно включают несколько одинаковых по своей функциональности клавиш и переключателей:

1 – кнопка (тумблер, переключатель) цепи зажигания. Позволяет моментально заглушить двигатель в случае необходимости.

2 – основная клавиша, управляющая дроссельной заслонкой карбюратора (клавиша «газа»).

3 – предохранительная клавиша, предупреждающая случайное нажатие на «газ». Пока она не утоплена, использовать основную клавишу невозможно.

4 – стопор клавиши управления в нажатом состоянии. Облегчает управление при больших объемах работ.

Как правило, еще один элемент управления находится на самом двигателе – это переключатель положения воздушной заслонки. Используется для облегчения запуска и быстрого прогрева двигателя в условиях пониженной температуры воздуха.

Несколько подробнее об основных элементах и узлах мотокосилки будет рассказано ниже, при рассмотрении параметров выбора инструмента. А пока несколько слов о том, какими преимуществами обладают бензиновые триммеры:

  • Такой инструмент совершенно не привязан к источнику энергии – для работы на местности достаточно иметь с собой необходимых запас топлива. Кроме того, даже при работе непосредственно у дома ощущается явное преимущество – нет постоянно мешающегося под ногами кабеля электропитания.
  • В отличие от электрического триммера, бензиновый вполне можно использовать и после дождя, и ранним утром, пока еще не сошла обильная роса. Верхнее расположение двигателя полностью исключает какую бы то ни было зависимость безопасности использования инструмента от уровня влажности скашиваемой травы.
  • Бензиновые триммеры всегда мощнее, имеют более высокий моторесурс, способны на длительную работу без пауз, справляются с жесткими травами и кустарниками. Вероятность перегрева привода – во много раз меньше, чем у электротриммера.

Свойственны бензиновым триммерам и определенные недостатки:

  • Устройство у них – более сложное, нежели у электрических аналогов. Их эксплуатация и особенно – регулярное техническое обслуживание требуют определенных знаний и навыков.
  • Бензиновые косилки всегда существенно массивнее, то есть работа с ними потребует более значительных физических усилий.
  • Техника такого класса весьма привередлива к чистоте горючего и правильности составления топливной смеси. С низкокачественным топливом возможны перебои или отказы в работе инструмента.
  • Двигатель внутреннего сгорания – это всегда наличие выхлопа и существенный уровень шума.

Тем не менее, если предполагается обработка больших по площади участков, или работа на местности, где нет возможности подключиться к электропитанию, ничего лучше бензинового триммера не найти. Преимущества подобного инструмента значимо перевешивают его недостатки.

Параметры выбора бензинового триммера

Для чего потребуется бензокосилка?

Прежде чем приступать к выбору оптимальной модели бензинового триммера, следует очень четко очертить круг задач, которые будут возлагаться на этот инструмент. Исходя их этого, будет предопределяться большинство оценочных критериев выбора.

Все бензиновые косы принято условно разделять на три основных группы.

  • Профессиональные или садово-парковые. Это, как правило, инструмент работников коммунальных служб, предприятий озеленения и облагораживания, лесотехнических хозяйств. Такие мотокосы обладают повышенным ресурсом, способностью к длительной многочасовой работе в ежедневном режиме. На них устанавливаются мощные двигатели и усиленные механизмы передачи. Как правило, они оснащаются ножами, которые способны справиться с кустарниковой порослью, а иногда – даже с молодыми деревьями.

Естественно, такие инструменты достаточно массивны, имеют вместительные топливные баки. Для облегчения работы с ними предусматриваются специальные системы ремней, чтобы максимально снять нагрузку с рук оператора. Кроме того, разработаны специальные ранцевые модели, то есть силовой привод, надеваемый работником в виде ранца, соединен со штангой гибким передаточным валом в кожухе. Такая компоновка в меньшей степени вызывает усталость оператора при длительной работе.

Использование триммера такого класса в условиях личного хозяйства выглядит избыточным, приобретение вряд ли станет рентабельным.

  • Мотокосы полупрофессионального класса очень часто называют «фермерскими», что достаточно точно определяет их предназначение. Это надежные помощники в домашнем хозяйстве, рассчитанные на регулярное, достаточно частое использование с немалыми нагрузками.

Мощность их привода, особенности передачи крутящего момента, оснащенность режущими насадками позволяют справляться с растительностью почти ничуть не хуже, чем профи-модели. Фермерские мотокосы применяются и для ухода за садом-огородом, и для выполнения профильных сельскохозяйственных работ.

Их отличает небольшая масса, высокая манёвренность, удобство в работе. Мощность их двигателя, казалось бы, невысока (обычно в пределах 1000 Вт), но ее вполне достаточно для скашивания травы и мелкой кустарниковой поросли. Основным режущим инструментом выступает корд (леска), хотя в комплект некоторых моделей могут входить и ножи.

Допустимая длительность безостановочной работы у них невелика, и обычно ограничивается емкостью небольшого топливного бака.

Тип бензинового двигателя

На бензиновые косы могут устанавливаться два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Следует сразу заметить, что это напрямую не влияет на мощность инструмента – встречаются и профессиональнее мотокосы с двухтактным приводом, и небольшие триммеры «любительского» класса, оснащенные четырехтактным ДВС.

  • Двухтактные двигатели привлекают своей неприхотливостью в работе. Они хорошо запускаются даже в холодную погоду, несложны в устройстве, легче поддаются ремонту. Цены на них относительно невысокие, что и предопределяет очень широкую востребованность у потребителей.

Недостатков у них немало.

— Прежде всего, для заправки мотокос с бензиновым двигателем придётся самостоятельно готовить топливную смесь из бензина А-92 и специального моторного масла. Операция, в принципе, несложна, но требует внимательности и точного соблюдения пропорций. Приготовленный состав нельзя хранить долго – его свойства теряются со временем. То есть работу с триммером придется каждый раз предварять приготовлением топливной смеси.

— Второй недостаток – большой объем выхлопа, что бывает важно если работы ведутся вблизи жилых построек.

— И третье – такой инструмент отличается повышенной шумностью, что придется учитывать при его использовании, например, в ранние утренние часы, во избежание недоразумений с соседями.

  • Четырехтактные двигатели этих трех упомянутых недостатков лишены. У них предусмотрены отдельные емкости для заправки бензином и моторным маслом. При работе они издают куда меньше шума, существенно снижен и общий объем выхлопных газов.

Такие двигатели обычно имеют более высокий моторесурс, способны к продолжительной работе без пауз, в них намного экономичнее расходуется топливо.

Недостатки таких ДВС:

— Конструкция – более сложная и по устройству, и для технического обслуживания.

— Четырехтактные двигатели всегда тяжелее равных с ними по мощности двухтактных аналогов.

— Главным недостатком, хотя и несколько условным, можно назвать высокую стоимость бензиновых триммеров, оснащенных четырехтактными двигателями.

  • Следует обратить внимание на конструкцию топливного бака – очень удобно, если она выполнена из полупрозрачного пластика, так как это позволяет визуально отслеживать количество оставшегося в емкости горючего.
  • Практически все двигатели мотокос (за редким исключением) оснащены ручным стартером – с барабаном, вытяжным тросиком и рукояткой. Некоторые модели, кроме того, имеют современную систему легкого запуска – FLASH STARTER. Вытягивая трос, оператор не передаёт вращение непосредственно на кривошипно-шатунный узел двигателя, а взводит специальную пружину, которая, в свою очередь, уже передаст крутящий импульс для запуска. Таким образом оператору не приходится преодолевать компрессионные рывки, запуск становится более простым и плавным, требует значительно меньших физических усилий.
  • Для облегчения запуска на силовом блоке мотокосы должна быть кнопка «праймера». Несколько нажатий на нее перед пуском обеспечат выход остатков воздуха из трубки бензопровода и подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Мощность бензинового привода

Мощность двигателя может лежать в пределах от 700 ÷ 800 до 2500 и более ватт. Выбор напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на инструмент. В принципе, именно мощность и предопределяет эксплуатационную классификацию бензиновых триммеров.

Этот параметр иногда указывается в лошадиных силах. Соотношение простое – 1 кВт = 1,36 «лошади», или, наоборот, 1 лошадиная сила = 0,74 кВт.

  • Для моделей бытового класса, как правило, достаточно мощности до 1 кВт. Бензокосы с таким приводом спокойно справятся с обычной травой, осокой, мелкой молодой кустарниковой порослью.
  • Мощность «фермерских» бензиновых триммеров обычно лежит в диапазоне от 1,5 до 2 кВт, что уже позволяет выполнять более серьезные работы с использование ножевых насадок.
  • Мощные профессиональные инструменты, свыше 2 кВт, обладают всем спектром возможностей, а использование специальных дисковых пил позволяет скашивать не только густой кустарник, но даже спиливать молодые деревья с толщиной ствола до 20 -30 мм в диаметре.

Естественно, рост мощности сопровождается возрастанием веса бензокосы и ее стоимости. Так что необходимо очень четко представлять планируемую сферу применения инструмента.

Тип и конструкция штанги

Штанга с размещенным внутри передаточным валом может различаться по двум параметрам.

  • Прямая штанга в большей степени характерна для профессиональных или «фермерских» моделей. Вал, передающий вращение, по всей своей протяженности представляет собой жесткий стержень из высокопрочного сплава. Он опирается на несколько роликовых подшипников, и способен передавать значительные усилия на рабочую головку инструмента без риска повреждения.

Изогнутая штанга делает мотокосу более эргономичной – таким инструментом намного удобнее обрабатывать сложны участки, например, около деревьев, клумб, скамеек и т.п. Кроме того, оператор тратит при этом гораздо меньше усилий для поддержания режущей насадки на определенной высоте. Однако, это достигается тем, что в штанге проложен гибкий привод, который всегда более уязвим к нагрузкам, и вероятность его выхода из строя в нештатной ситуации – намного выше. Такой тип штанг больше свойственен мотокосам малой и средней мощности, не предназначенным для больших нагрузок.

  • Штанга может быть цельной – от узла сцепления двигателя и до редуктора рабочей части. Преимущества – опять же, цельность передаточного вала. Недостаток – при транспортировке или хранении бензиновый триммер такого типа требует немало места.

Разборная штанга делает инструмент более удобным в плане перевозки и хранения. Кроме того, некоторые модели бензокос предполагают использование специализированных рабочих насадок – они адаптированы именно под соединительный узел разборной штанги

Недостаток понятен – любое лишнее соединение привода всегда является дополнительным уязвимым местом, склонным к изнашиванию. Кроме того, на оператора налагается обязанность следить за состоянием этого узла, не допускать случайного попадания в него земли или песка, проводить обслуживание и т.п.

Тип рукоятки, система ремней

Удерживать достаточно громоздкую и тяжеловесную конструкцию в заданном положении, управлять движением режущей головки параллельно уровню земли – не столь простая задача. Поэтому чрезвычайно важным является подбор модели по удобству ее эксплуатации, а это напрямую зависит от конфигурации ручек и от применяемых ремней.

Рекомендации в этом вопросе давать сложно – каждый потенциальный пользователь при выборе бензокосы должен самостоятельно примерить инструмент под себя, оценить степень удобства работы с ним. При этом, безусловно, следует учитывать и продолжительность выполнения работ.

  • Для моделей профессионального или «фермерского» класса больше характерны Т-образные рукоятки, напоминающие велосипедный руль. На правой рукоятке обычно расположены органы управления инструментом. Такая конфигурация ручек в совокупности с правильно подобранным ремнем удобна для продолжительной работы на большой площади, позволяет делать широкие движения, как при работе в обычной косой.

Рукоятки D-образного или J-образного типа обычно устанавливаются на легких мотокосах. Ими удобнее управлять инструментом при выполнении более «тонких» маневренных работ. Блок органов управления при этом располагается на штанге, смещен в сторону двигателя.

Все рукоятки имеют систему крепления, позволяющую перемещать из вдоль штанги, поворачивать относительно ее оси, а в случае с Т- или J-образной конфигурацией – еще и изменять величину вылета влево или вправо. Все это дает возможность точно отрегулировать мотокосу под индивидуальные особенности оператора, обеспечить ее сбалансированность и достичь максимальной эргономичности.

  • К выбору ремня также стоит отнестись со всей серьезностью.

Если предполагается продолжительная работа, тем более – с достаточно тяжелой мотокосой профессионального или полупрофессионального класса, то лучше не пожалеть денег на приобретение системы ремней ранцевого типа. Такое оснащение равномерно распределит нагрузку по всему плечевому поясу и спине работника, значительно снизив уровень усталости. Кроме того, специальная накладка на бедре оператора уменьшит степень передаваемой вибрации и предохранит от возможных ожогов от разогревающегося в ходе работы двигателя.

Для непродолжительных садовых работ с использованием легкого бензинового триммера бывает достаточно и обычного плечевого ремня с мягкой широкой накладкой сверху. Стоимость такого ремня, безусловно, во много раз меньше.

Рабочая оснастка бензиновой косы

Рабочие режущие инструменты бензиновой косы могут входить в ее комплект или приобретаться дополнительно.

  • Практически все модели всегда комплектуются катушкой (шпулькой) для намотки определенного количества режущей лески (корда). Как правило, такое приспособление позволяет регулировать длину выступающих концов лески в полуавтоматическом режиме – на нижней плоскости имеется широкая кнопка стопора. При легком ударе ею о землю стопор освобождает внутреннюю катушку, и леска под действием центробежной силы выходит наружу. На защитном кожухе стоит специальный нож, который обрежет вышедшие концы корда по необходимой длине.
  • Для скашивания густой травы, осоки, камыша, кустарников применяются металлические (иногда – пластиковые) ножи (фрезы). Они могут различаться конфигурацией, количеством режущих лопастей. Некоторые фрезы напоминают круглые циркулярные пилы – установка их на мощных бензокосах позволяет бороться с молодой порослью деревьев.

Некоторые фрезы предназначены специально для покоса травы в заготовительных целях – они, в отличие от того же корда, не крошат траву, а обеспечивают ее ровный срез.

Самодеятельность в использовании ножей и фрез – недопустима. Производители бензокос указывают на возможность использования того или иного типа режущего инструмента. Пренебрежение рекомендациями может привести к выходу триммера из строя.

  • Встречаются в продаже и специальные насадки, значительно расширяющие функциональность мотокосы. Они могут входить в комплект или же приобретаться отдельно, по мере надобности, но в любом случае, возможность их применения должна быть оговорена производителем.

Так, на бензиновой косе с разборной штангой вместо обычного режущего блока могут устанавливаться кусторез, небольшая цепная пила для спиливания сучьев деревьев, щетки для очистки дорожек от грязи или для уборки снега, и даже различные культиваторы для поверхностной обработки почвы.

Какой бренд предпочесть

Разнообразие моделей, представленных в продаже, может поставить в тупик неискушенного покупателя. Какой же бензокосе отдать предпочтение при равных эксплуатационных показателях?

Безусловно, необходимо ориентироваться на репутацию компании-изготовителя, на предоставляемый ею гарантийный срок эксплуатации инструмента, а также на то, насколько в регионе проживания развита сеть обслуживания моделей той или иной марки, на какую конкретно техническую поддержку можно будет рассчитывать в случае непредвиденных поломок.

Признанными лидерами в сфере производства подобного инструмента считаются компании «Husqvarna», «Makita», «Stihl», «Oleo-MAC», «ECHO» - мотокосы этих брендов хотя и стоят немало, но полностью соответствуют эталонам качества. Заслуживает только положительных оценок техника производства «Hitachi», «Patriot», «Caiman», «Huter», «Hyundai». Если нет желания тратить лишние средства только за бренд, то вполне можно приобрести лостаточно качественный и относительно недорогой инструмент китайских марок или сборки – «Intertool», «Ростех», «Sadko». Хорошую репутацию заслужили и отечественные бензиновые косы, например «Кедр» или «Ижмаш».

В любом случае, приобретать инструмент следует только в специализированных магазинах, где можно ознакомиться с условиями гарантии и сделать отметку о дате и месте покупки. К сожалению, рынок инструментов такого класса буквально кишит низкокачественными подделками, и вероятность приобрести на стихийном рынке или с рук такой «подарок», который быстро выйдет из строя – чрезвычайно велика.

Наименование модели Иллюстрация Краткое описание модели Средний уровень цен
«Husqvarna 323» Современная бензокоса, оснащенная системой повторного запуска непосредственно с рукоятки управления.
Мощность 0,9 кВт. Двигатель двухтактный.
Бензобак прозрачный, 0,5 л.
Жесткий приводной вал, неразборная штанга.
«Велосипедная» рукоятка, ременная оснастка на два плеча «Duo Balance».
Масса - всего 4,5 кг.
Модель российской разработки и китайской сборки с компактным четырёхтактным двигателем пониженного уровня шума.
Мощность – 1 кВт.
«Велосипедная» рукоятка, прямая штанга с одним соединительным разборным узлом. Жесткий привод.
Рабочий инструмент – триммерная головка для лески 2,4 мм и дисковый нож (48 зубьев).
Масса косы – 7,6 кг.
9 000 руб.
«ECHO GT-22GES» Продукция известной японской компании.
Модель бытового класса, для ухода за придомовыми территориями.
Двухтактный бензиновый двигатель мощностью 0,67 кВт.
Изогнутая штанга с гибким приводом, неразборная.
Масса косы – 3,8 кг.
Триммерная головка с полуавтоматической подачей лески диаметром до 3 мм.
D-образная рукоятка.
Система электронного зажигания и легкого пуска.
11 300 руб.
«Makita EM2600U» Бензокоса с двухтактным двигателем мощностью 0,83 кВт.
Прямая неразборная штанга с жестким приводом, опирающимся на высокопрочные подшипники.
Режущий инструмент – триммерная головка (леска до 3 мм), и четырехлопасной нож.
«Велосипедная» рукоятка с прорезиненными удобными ручками для снижения уровня вибрации.
Система легкого запуска.
Масса косы в собранном виде – 5 кг.
Мотокоса российской разработки, китайской сборки.
Двухтактный двигатель мощностью 1 кВт.
Штанга прямая, с гибким приводом, разборная.
«Велосипедная» рукоятка, плечевой ремень.
Масса изделия в собранном виде – 6 кг.
Режущие насадки – триммерная головка и трехлопасной нож. Диаметр срезаемых растений – до 13 мм.
5 900 руб.
«Кедр БГ-3700» Мотокоса отечественного производства профессионального класса, отличающаяся повышенной мощностью двигателя (3,7 кВт) и невысокой ценой.
Прямая штанга, жесткий цельный вал.
«Велосипедная» рукоятка.
Масса 9,8 кг.
Комплектуется триммерной головкой и тремя ножами – 2-х и 3-х лопастными и 40-зубчатым.
Предназначена для самого широкого круга работ
от 7 500 руб.

И в завершение – полезная видеоинформация о сборке мотокосы, ее подготовке к работе и первому запуску инструмента.

Видео: Как подготовить приобретенную бензиновую косу к работе

Лето – горячая пора не только для отдыха, но и для травы на вашем садовом участке. И справляться с ней можно различными способами, руками, серпом, дедовской литовкой. Можно вообще не скашивать и пусть все зарастает бурьяном. Но это далеко не вариант.

Хорошим выбором будет купить бензокосу, это сэкономит время и силы хозяину усадьбы. Но большинство людей сталкиваются с бензокосами и триммерами впервые и нередки случаи поломки инструмента в первые же дни его использования. Причиной может быть неправильная сборка бензокосы или неправильная эксплуатация.

Для того чтобы избежать этих неприятностей, мы подробно рассмотрим как собрать бензокосу на примере одной из недорогих и неплохих бензокос – sd master gbc 033.

Как правило, бензокоса sd master gbc 033 приходит с отдельно запакованным двигателем и отдельно – штангой. Общая комплектация из обеих коробок должна быть примерно такой:

Двигатель

Рукоятка двойная велосипедная

Защитный кожух

Набор ключей (два шестигранных ключа и простой свечной ключ)

Головка с леской

Дисковый нож с победитовой напайкой (иногда 3-х гранный металлический нож)

Инструкция по эксплуатации

Мерная бутылочка для приготовления топливной смеси

Начинаем сборку бензокосы.

Прикручиваем мотор к штанге четырьмя болтами.


Закрепляем велосипедную рукоятку к штанге. Предварительно ослабьте крепление рукоятки, что бы ручка вставилась без проблем. Обычно ручка с управлением дроссельной заслонки крепится с правой стороны, если смотреть от мотора.


Закрепляем нож для отсечки лишней длины лески на защитный кожух.


Крепим защитный кожух к штанге. Закрепите правильно! Он должен быть установлен на конце штанги вниз ножом для отсечки лески.



Вот и все! Сборка бензокосы закончена! Теперь вы знаете ка собрать бензокосу. Практически любая бензокоса с целым, прямым валом собирается так же как sd master gbc 033. В качестве насадки можно использовать дисковый нож с победитовой напайкой, для скашивания жесткой травы и зарослей кустарника, либо триммерную головку с леской, для более мягкой травы.

Нет похожих постов.

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.


При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.