Как сделать калитку из профильной трубы. Установка калитки из профильной трубы


В каждом человеке присутствует инстинкт самосохранения, который побуждает защищать собственное жилище от любой опасности и посторонних.

Калитки, заборы, ворота – это одни из обязательных элементов защиты. Но многие любят окружать себя красивыми вещами, поэтому помимо простого ограждения его можно украсить декором.

Калитка из профиля, монтаж которой проводился своими руками, станет прекрасным решением сделать не только комфортную, но и эстетичную обстановку вокруг себя.

Этапы изготовления и монтажа

Выбор размеров

Когда вы решите сделать на ворота, то важно правильно определиться с размерами, которые будет иметь будущая конструкция. Лучшей шириной для объекта считается один метр, а высота не более двух.

Если вы хотите более объемную и тяжелую калитку, то следует учитывать, что увеличится вес створки, и из-за этого петли и замки на полотне могут износиться гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Создавая объект выше, чем два метра, каркас оснастите дополнительно верхней вставкой со специальной перекладиной.

Таким образом вы сможете получить сплошное полотно, которое не только скроет образовавшийся над калиткой проем, но и снизит нагрузку на опорные столбы.

Создание опорных стоек

Чтобы калитка, созданная из профильной трубы, была прочной и имела длительный срок эксплуатации, важно правильно сделать и установить стойки, которые будут ее держать. В качестве них могут выступать металлические трубы либо столбы из кирпича и камня.

Во время монтажа элементов важно наблюдать за тем, чтобы не было отклонений от строго вертикального положения. Если пропустить этот момент, будущая конструкция может стать неработоспособной с сильным перекосом.


Когда будет готова яма под фундамент, поместите в нее стойки строго по уровню и вертикально, и далее засыпьте специальным раствором из цемента, щебня и песка.

В дальнейшем около 7-14 дней состав будет застывать и приобретать свою прочность, потому работы необходимо приостановить.

Создание каркаса

Каркас на ворота легче всего сделать из профилированной металлической трубы, имеющей сечение 60х30. Чтобы получить заготовки и сварить калитку, следует взять болгарку и сварочный аппарат.

Перед тем как начинать нарезать трубу на заготовки, следует очистить ее от окалины и ржавчины при помощи металлической щетки, что насаждается на болгарку. После этого вся поверхность трубы обязательно должна быть обезжирена растворителем и прогрунтована антикоррозийным веществом.

Стоит обратить внимание, что для правильной эксплуатации в конструкции должен остаться небольшой зазор, который позволит в зимний период беспрепятственно открывать и закрывать калитку.

Когда вы определитесь с размерами элемента, можно начинать делать каркас. На профильной трубе сделайте отметки и начинайте резать болгаркой, держа инструмент под углом в 45 градусов.

Благодаря такой фаске вы сможете повысить качество сварного шва на ворота, он будет почти невидим. Чтобы полностью обустроить калитку, вам понадобится две продольные детали 1,75-1,9 и 2-3 метров, а также поперечные по 0,9-1 метров.

Между собой все элементы свариваются, при этом производится процесс прихватками каждые несколько сантиметров по всему периметру. Поперечные и продольные трубы должны относительно друг друга находиться строго перпендикулярно.


Каждый горизонтальный элемент должен находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом вы сможете получить не только более жесткую конструкцию, но еще и более изящный внешний вид.

Чтобы прочность калитки на ворота была максимально высокой, внутри можно создать маленький каркас из труб 20х40 мм. Дабы во время сварки каркас не начал искажаться и перенагреваться, лучше осуществлять процесс в шахматном порядке. После того, как конструкция для калитки будет готова, можно начинать монтаж дополнительных элементов.

Среди них вы можете выбрать:

  • пластины для крепления замков;
  • навесы;
  • наружные ручки и замки.

Финальный монтаж калитки

Когда вы закончите все сварочные работы, необходимо будет зачистить все образовавшиеся швы, а также загрунтовать места повреждения и нанести окраску каркаса. Профнастил с легкостью крепится к каркасу с помощью заклепок либо саморезов.

Расстояние, которое оставлять между креплениями, будет напрямую зависеть от ваших предпочтений: можно крепить каждую волну листа, а можно только через одну. Обязательно следует крепить к серединной перемычке профлист. Чтобы установить калитку, можно отдать предпочтение привычным металлическим петлям либо выбрать более современный вариант – полимерные завесы.

Если металлические столбы на ворота выступают в роли стоек, то каждый завес должен быть приварен именно к ним.


К каменным или кирпичным стойкам крепление осуществляется при помощи приваривания к профильной трубе. Чтобы калитка держалась прочнее и не открывалась в обе стороны, сзади приваривается ограничитель из уголка.

С помощью притворных планок вы сможете закрыть образовавшиеся зазоры между стойками полотна и калитки.

Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов. Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется. В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.

Достоинства калитки из профильной трубы

Можно выделить несколько положительных сторон конструкции калитки из профильной трубы, которая сделана своими руками. Среди всего прочего, выделяются такие плюсы:

  1. Стоимость исходного материала вполне постижима для каждого дачника.
  2. Продолжительный эксплуатационный срок готовой конструкции.
  3. Очень просто сделать и установить.
  4. Конструкция из профильной трубы достаточно надежная.
  5. Всегда есть возможность разнообразить дизайн, например, использовать элементы ковки.

Необходимые материалы


Перед тем как сварить калитку необходимо собрать весь необходимый инструмент и материал. Так, вам потребуется следующее:

  • Столбы в качестве опор. Длина столба опоры определяется исходя от высоты двери. Также учтите, что до 1 м максимум столб будет заглублен в грунт. Можно использовать ту же профильную трубу сечением 60×60 мм.
  • Профильная труба для изготовления каркаса. Для каркаса используется преимущественно труба сечением 20×40 мм.
  • Металлические уголки с соотношением сторон 40×40 мм. Они необходимы для перемычек.
  • Металлические петли для установки.
  • Краска и грунтовка для окрашивания каркаса.
  • Замок, ручка и другая фурнитура.
  • Необходимые строительные материалы для бетонирования столбов опоры, а именно песок, щебень, цемент и тому подобное.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте такой комплект:

  • Болгарка для выполнения среза профильной трубы и шлифовки при помощи специального шлифовального круга.
  • Сварочный аппарат.
  • Строительный уровень или отвес.
  • Рулетка.
  • Лопата.

Технология изготовления


Перед тем как сварить калитку из профильной трубы необходимо разобраться с последовательностью технологического процесса. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сделать чертеж будущей калитки.
  2. Согласно проекту, подсчитывается и закупается необходимый материал.
  3. Разметка материалов, а также распил.
  4. Установка столбов опоры.
  5. Сварка каркаса из профильной трубы.
  6. Установка петель, диагоналей для прочности.
  7. Грунтовка и покраска калитки.
  8. Обшивка каркаса из профильной трубы.
  9. Декорирование (по желанию).

Это основные этапы изготовления калитки из профильной трубы. Теперь в деталях рассмотрим некоторые из них.

Проектирование и чертеж


Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.

В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).

Что касается ширины, то оптимальной находится в пределах от 900 до 1200 мм. Сделать такой чертеж сможет любой. Важно знать исходные материалы. Также за основу можно воспользоваться схемами, приведенными в этой статье.

Свариваем каркас


На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.

Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.

На этом этапе также стоит приварить специальную коробку для установки замочного механизма. Это на тот случай, если замок будет врезной. Если навесной, то на калитку из профильной трубы следует приварить петли.


Важным этапом является шлифовка изделия. Так, шлифовальным кругом и болгаркой зачистите все сварные стыки. Также стоит устранить с поверхности конструкции все возможные заусеницы и дефекты.

Покраска каркаса калитки

Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап - покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.

Совет! При покраске не допускайте образования потеков. Лучше нанести краску в два слоя, чем пытаться все перекрыть ровно за один раз толстым слоем краски. В таком случае потеков практически не избежать.

Монтаж


Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры. Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм. Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.

Совет! На нижнюю часть столба опоры рекомендуется приварить элемент из листового металла, своего рода подошву. Так, столб будет более устойчивей и его будет легче выставить по уровню.

Все замерив и выкопав ямки для установки столбов, выставляете опоры строго по вертикали. При этом проверяйте вертикаль со всех сторон. Временно установив распорки, можете приготовить бетонную смесь и залить яму.


Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь. Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу. После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.

Обшивка

Один из последних этапов работ - обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору. Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.


Приложив лист к каркасу, просверливаете отверстия по всему периметру с шагом около 200 мм. При этом отверстия делаются в нижней волне. В завершение просто прикручиваете профнастил к каркасу и все. Вам остается только повесить калитку из профильной трубы.

Установив калитку на свое место, вам необходимо проверить ее на предмет открывания и закрывания. Если все работает, устанавливаете замок и ручку. Также по желанию можно использовать декор. Например, купив готовые элементы ковки, привариваете к конструкции.

Совет! Приваривать декор следует на этапе изготовления каркаса. После покраски лучше уже ничего не приваривать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

Профилированные трубы являются популярным материалом, из которого можно изготавливать всевозможные конструкции, в том числе ограждения. Из профильной трубы делают заборы, ворота, калитки. Данный материал, при правильном монтаже, обеспечивает надежную защиту ограждаемой территории. Причем, сделать всю работу вполне возможно своими руками, что позволяет существенно сэкономить на строительных работах. Разберем подробнее, как правильно изготавливаются и монтируются калитки из профтрубы, а также особенности данных конструкций.

Калитка из профтрубы трубы

Почему именно профилированная труба?



Разнообразие профильных труб из нержавеющей стали

Укажем ряд преимуществ профильной трубы в сравнении с аналогичными материалами для изготовления калиток и ворот:

  • Калитки и ворота из профильной трубы имеют простую конструкцию, поэтому их можно изготовить и установить своими руками.
  • Материал обладает небольшим весом, поэтому отпадает необходимость в обустройстве фундамента. Обычно бывает достаточно забетонировать лишь опорные столбы.
  • Долговечность такого ограждения исчисляется десятилетиями.
  • Ворота и калитки являются прочными и надежными. Металлический профиль обеспечивает достаточную жесткость.
  • Стоимость профильной трубы сравнительно небольшая.
  • На металлический профиль легко устанавливается замок.
  • При желании можно своими руками облицевать такие ограждения каким-либо материалом. Например, профнастилом, поликарбонатом или листами металла.

Материалы для изготовления калитки

Чтобы своими руками изготовить конструкцию из профильной трубы, понадобятся следующие материалы:

  • Опорные столбы. Их длина должна превышать на 1 м предполагаемую высоту конструкции. На эту длину столбы будут заглублены в землю. Если в качестве опор используются профильные трубы, то сечение их должно быть не менее 60 х 60 мм. Если одновременно монтируются калитка и ворота, то сразу устанавливаются все 3 опоры.
  • Профильная труба сечением 20 х 40 мм для каркаса.
  • Уголки с размерами сторон 40 х 40 мм для перемычек. Можно использовать такую же трубу, из которой изготавливается каркас.
  • Петли для навеса каркаса.
  • Толстый металл для изготовления петель, на которых будет навешен замок.
  • Грунтовка и краска для труб.
  • Замок, который будет установлен на каркасе.
  • Стройматериалы для бетонирования опорных столбов.

Необходимые для работы инструменты

Чтобы сделать и установить калитку, потребуются такие инструменты:

  • Болгарка для резки металлических труб.
  • Сварочный аппарат, посредством которого можно будет сварить каркас калитки, а также приварить петли к столбам.
  • Уровень строительный.
  • Рулетка, мел, карандаш.
  • Лопата.

Подготовительные работы

Первым делом необходимо установить опорные столбы, к которым будет крепиться калитка. Стандартным считается расстояние между столбами 1 м. Для их установки выкапываются ямы глубиной около 1 м. В ямы, по уровню, выставляются столбы, после чего производится их бетонирование. Данная работа не представляет каких-то сложностей, поэтому выполняется очень быстро своими руками. После бетонирования необходимо подождать несколько дней, чтобы дать бетону полностью застыть. Если поторопиться, и сделать всю работу за пару дней, конструкцию может «повести».

Если металлические опоры не предусмотрены в конструкции, то изготавливаются кирпичные столбы. В процессе их монтажа необходимо вставить в кладку металлические закладные для крепления каркаса.

Изготовление калитки из профильной трубы

Зная точный размер проема между опорными столбами, можно приступать к изготовлению каркаса калитки. Ворота мы рассматривать не будем, так как это тема отдельной статьи.

Требуется сварить каркас из профильной трубы. Это необходимо сделать на ровной поверхности, чтобы обеспечить горизонтальность конструкции. Работа производится в таком порядке:

  • По нужным размерам разрезаются трубы. Стыки между отдельными отрезками рекомендуется соединять под углом 45 градусов.
  • Разрезанные детали выкладываются на ровной поверхности, после чего прижимаются к ней каким-либо жестким креплением.
  • Теперь можно сварить трубы между собой. Сварка производится точечным способом.
  • Для обеспечения жесткости каркаса необходимо установить распорки. Если калитка будет прозрачной, то между низом и верхом каркаса привариваются продольные пруты.
  • К каркасу привариваются поворотные петли со штырями. Если на калитке будет устанавливаться навесной замок, то для него также необходимо приварить петли-ушки.
  • Все заусенцы зачищаются при помощи болгарки.

В процессе изготовления каркаса учитывайте его размеры. Обеспечьте зазор между полотном калитки и почвой не менее 10 см. Он необходим для свободного открывания створки зимой, когда на земле будет лежать слой снега. Сварить такой каркас достаточно просто своими руками, если иметь хотя бы небольшие навыки в слесарном и сварочном деле.

Порядок монтажа калитки

Подошла очередь навешивать калитку на опорные столбы. Проделать это своими руками рекомендуется в такой последовательности:

  • Предварительно калитка проверяется методом прикладывания ее к проему. Требуется зафиксировать каркас в проеме. Проще всего сделать это при помощи прихваток, которые привариваются к каркасу калитки и к опорным столбам.
  • Приварить глухие петли с отверстиями к опорному столбу.
  • В стенке трубы вырезается паз, в который будет вставляться врезной замок. Если замок будет навесной, паз вырезать не нужно, однако необходимо будет сварить крепления под замок.
  • В опорном столбе или приваренном к нему уголке также прорезается отверстие для ригеля замка.
  • Временные прихватки срезаются болгаркой.
  • Производится проверка работы двери. Если петли закреплены без перекосов, то после срезания прихваток калитка будет свободно перемещаться на своих петлях.
  • Каркас снимается с петель, после чего петли заполняются смазкой.
  • Вновь производится навешивание каркаса на петли.
  • Каркас грунтуется, а затем покрывается двумя слоями краски. Если совместно с калиткой монтируются и ворота, грунтовка и окрашивание данных конструкций производится одновременно.
  • Устанавливается подготовленный замок.

Установка калитки завершена. Каркас обшивается выбранным материалом. Если ворота и калитка закрываются профнастилом или листовым металлом, крепление этих материалов к профильным трубам осуществляется при помощи заклепочного пистолета. Если облицовочный материал не применяется, в проемах крепятся декоративные элементы.


Профилированный металлический лист смело можно назвать универсальным материалом, так как в частном строительстве его применяют для разнообразных нужд. Им перекрывают крыши жилых домов и подсобных сооружений, его используют для создания стен и перегородок в придомовых постройках, отлично подойдет он и для ограждений, калиток и ворот. Нередко, кстати, случается так, что начав с ворот или калитки, хозяин участка на практике осознает простоту и удобство работы с этим материалом, и это стимулирует его к полному обновлению старого деревянного ограждения свое территории именно с использованием профнастила.

Про забор из профнастила на сайте есть отдельные публикации, а в этой статье давайте рассмотрим, как изготавливается калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы. На примере этого, самого маленького по площади, элемента ограждения территории, будет легче разобраться с принципом выполняемых операций, с необходимыми для этого инструментами, материалами и комплектующими, с основными технологическими приемами, применяемыми в ходе монтажа.

Необходимые для работы инструменты

Всем известно, что при работе с металлическими деталями для скрепления отдельных элементов в общую конструкцию чаще всего используется сварка. Действительно, это самый надежный для металла способ фиксации. Тем не менее, бывают случаи, когда нет возможности использовать такую технологию, и тогда мастера прибегают к другим способам монтажа.

Итак, для изготовления и монтажа калитки с обшивкой из металлопрофиля, необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат. Этот прибор всегда пригодится владельцам частных домов, особенно тем, кто задумал капитальный ремонт своего жилья или занимается возведением хозяйственных построек на приусадебном участке. Для непрофессиональных мастеров достаточно иметь в своем инструментальном «арсенале» инверторный сварочный аппарат со сварочным током до 160÷200 А. Цена на эти приборы в наши дни может считаться вполне доступной, при правильном обращении аппарат прослужит долгие годы. И, кстати, поможет сэкономить даже более крупные суммы, так как приглашение по любому поводу сварщика со своим оборудованием – стоит недешево.

Так, дверца калитки может быть сплошной, то есть полностью закрытой листом профнастила.

Некоторые же самодеятельные мастера выбирают индивидуальные конструкции, имеющие горизонтальные или вертикальные проемы, которые закрываются решетками, сваренными из арматурных прутьев, из квадратов или полос металла.

Получается весьма оригинально, когда металлический профильный лист комбинируется с другими материалами - это может быть поликарбонат, дерево или пластик.

Еще один вариант конструкции - это сочетание профнастила со вставками из кованых элементов, которые не только делают конструкцию декоративной, но и придают ей дополнительную жесткость.

Каркас калитки тоже можно сделать по-разному, главное – чтобы он был жестким и идеально ровным. Жесткость конструкции достигается горизонтальными перемычками (лагами) и диагональными вставками (ребрами жесткости). Последние могут проходить через всю конструкцию каркаса, или же пересекать каждый из его сегментов, на которые он разделен поперечинами.

Здесь же можно привести пример ребер жесткости, которые изготавливаются из арматурных прутьев, которые монтируются в виде решетки. Такие ребра привариваются к внутренним поверхностям труб каркаса, который должен обязательно иметь горизонтальную поперечину, которая свяжет между собой вертикальные стойки конструкции, снимая с них нагрузку. Такая решетка сделает калитку или ворота более прочными, так как металлический профилированный лист имеет небольшую толщину и легко сминается даже от сильного удара рукой.

И все же для примера давайте рассмотрим наиболее простую и распространенную конструкцию калитки из профнастила на металлическом каркасе.

1 – опорные столбы, одновременно являющиеся и вертикальными стойками «коробки» калитки. Для их изготовления чаще всего используется профильная труба сечением 60×60 мм (реже 80×80). Длина стоек сразу выбирается такой, чтобы их хватило на заглубление в грунт и на расчетную высоту калитки.

Понятно, что калитка никогда не бывает «сама по себе». То есть ее опорные столбы одновременно могут являться столбами забора или ворот.

2 – под столбы выкапываются ямы необходимой глубины. Если грунт плотный, то достаточно пробурить скважину глубиной 900 мм. Если же участок расположен на глинистом грунте, с предрасположенностью к морозному вспучиванию, то заглублять столбики необходимо не менее, чем на 1200 мм. Окончательная фиксация столба в яме производится с помощью бетонного раствора и песчано-гравийной забивки – об этом будет идти речь далее.

Понятно, что заглубление опорных столбов напрямую влияет на количество приобретаемого материала, то есть на длину металлической трубы, а также требуемый объем песка, цемента и щебня.

3 – Для прочности опорные стойки лучше всего связать сверху перемычкой. Ее изготавливают из трубы того же сечения, что и сами стойки.

Кстати, нередко стараются примеры, когда такую перемычку делают и по нижней границе проема под калитку. Материала для этого потребуется немного – всего дополнительный метр, ну а прочность получаемой конструкции от такого дополнения только выигрывает. Правда, получается порожек, но к нему быстро привыкаешь.

4 – Вертикальные стойки каркаса самой двери калитки часто изготавливаются из профильной трубы 40×25 мм – этого бывает вполне достаточно. Из такого же материала готовятся заготовки для горизонтальных перемычек (лаг) сверху и снизу каркаса (поз. 5), и для одной или более, горизонтальных или диагонально расположенных усиливающих (поз. 6).

Размеры заготовок обычно принимают равными по длине и ширине двери калитки, так как сборка чаще всего предполагает стыковку и сваривание деталей с подрезанными под углом в 45 градусов краями.

Кстати, и для опорных стоек, и для рамы каркаса нередко практикуется использование профильных труб двух разных сечений. Получается «ступенька», которая может быть полезна и на «коробке» калитки – по прямой аналогии с обычной дверной коробкой, и на самой раме, так как позволяет сделать монтаж профлиста в раму более эстетичным.

7 – лист профнастила необходимых размеров. Чаще всего применяются модели профнастила с невысокой волной, порядка 8 ÷ 10 мм. Толщину желательно использовать побольше – от 0.6 до 0.9 мм.

8 – для шарнирного соединения калитки с ее «коробкой», то есть, по сути, для того, чтобы дверца свободно открывалась, обычно используют точеные металлические петли. Для калитки из стального каркаса и обшивкой из профлиста будет вполне достаточно петель диаметром 30 мм.

9 – ручка, которая устанавливается по желанию или при необходимости.

10 – задвижка или щеколда;

11 – если есть необходимость закрывать калитку от несанкционированного входа посторонних, то устанавливается еще и врезной замок.

Естественно, все стальные детали после проведения сварочных работ (а некоторые – и до их начала) необходимо обработать антикоррозионными средствами. Поэтому потребуется приобрести битумную мастику или лак – для обработки нижней части опорных стоек, которые будут углублены в грунт. А все наружные детали конструкции после окончательной сварки и зачистки должны быть обработаны антикоррозионной грунтовкой, а затем покрыты атмосферостойкой краской для внешних работ.

Подготовив все необходимое можно переходить к установке опорных стоек.

Проведение монтажных работ

Установка опорных стоек калитки

Опорные элементы конструкции должны быть установлены идеально вертикально, закреплены в грунте прочно, так как на них будет выпадать довольно-таки высокая нагрузка, которую они должны спокойно, без деформации выдерживать на протяжении не одного десятка лет.

Пошаговая иллюстрированная инструкция по установке стоек

Иллюстрация
Чтобы калитка была установлена ровно, в одну линию со всем ограждением, необходимо произвести разметку на местности натягиванием шнура.
Если забор с двух сторон от проема для ворот и калитки уже установлен, то этот процесс провести легче. Для этого к крайним стойкам ограждения привязывается и натягивается шнур, который и обозначит линию установки опорных стоек.
Но, как правило, обустройство забора, ворот и калитки проводится в большинстве случаев параллельно.
Первым шагом после тщательной разметки и определения точек установки стоек в грунте бурятся скважины необходимой глубины.
Если заглубляемая часть опоры составляет 1200 мм, то скважина должна быть глубиной 1500 мм, так как на ее дно дополнительно производится засыпка песка и щебня.
При ручном бурении с помощью садового бура обычно применяют диаметр 200 мм – этого вполне достаточно для установки стойки 60×60 мм. Более широкие, по 250÷300 мм скважины бурить намного тяжелее, и это при практически полном отсутствии такой необходимости.
Но вот если ручного бура нет, то работу придётся выполнять лопатой. И при этом уже не избежать более широкой ямы, так как прорыть узкую скважину полтора метра в глубину с помощью лопаты никак не получится.
В готовые скважины на дно засыпается песчаная подушка – ее толщина в утрамбованном состоянии должна составлять около 100 мм.
Сверху песка укладывается еще 200 мм щебня средней фракции.
Уплотнение этих слоев можно производить с помощью обрезка трубы, заваренного заглушкой с одной стороны.
Далее, в подготовленные скважины устанавливаются стойки, нижняя часть которых на 1300 мм по высоте обработана битумным составом.
Перед монтажом, для обеспечения устойчивости и облечения выставления по уровню, рекомендуется на нижний торец стойки приварить квадратную площадку размером 120×120 мм, вырезанную из стального листа толщиной в 4 мм.
Вместо или кроме такой площадки на стойку, в перекрестье к ней под небольшим уклоном, могут быть закреплены сваркой две поперечины из металлической полосы или уголка. Они фиксируются на расстоянии 500 мм друг от друга и 300 мм от нижнего края.
Их длина должна быть меньше диаметра скважины, примерно на 10 мм.
Затем, после установки стойки, в скважину засыпается щебень, слоем толщиной в 100 мм, и, насколько это возможно, уплотняется.
Далее, производится замешивание бетонного раствора.
Лучше всего применять бетон М200, изготовленный из цемента, гравия и песка после его полного застывания будет обеспечена надежная жесткость и стабильность конструкции.
Безусловно, при приготовлении раствор должен быть хорошо перемешан, до однородного состояния.
Готовый раствор аккуратно заливается в скважину, при этом его следует «штыковать» ломом или стальным прутом, чтобы внутри жидкого бетона не образовывались воздушные пузыри, которые при его застывании превратятся в раковины. Такие углубления могут ослабить бетонное основание стойки.
Когда скважины будут заполнены раствором, стойки точно выставляют по вертикали, относительно друг друга и всего ограждения по строительному уровню.
Выведя стойки на идеальную вертикаль (с обязательным контролем в продольной и поперечной плоскости), их необходимо зафиксировать в таком положении до окончательного схватывания бетона.
Фиксацию производят по-разному – это могут быть деревянные клинья, как показано на иллюстрации, достаточно крупные камни, которые устанавливаются с двух сторон стойки враспор между металлом и стенкой скважины, или же подпорки из любых материалов.
Некоторые мастера предпочитают фиксировать стойки временно, приварив в нескольких местах арматурные пруты, которые упираются в грунт.
Достаточно часто до заливки в скважину бетона по ее стенкам прокладывается свернутый в виде цилиндра лист рубероида.
Получается своеобразная опалубка, способствующая хорошему удержанию влаги при созревании бетона, что позитивно сказывается на наборе марочной прочности и долговечности эксплуатации.
Бетону для хорошего схватывания требуется не менее 10÷15 дней, в зависимости от того, какая погода становилась на улице.
Естественно, заливка требует определённого ухода – в течение первых нескольких дней ее рекомендуется регулярно увлажнять водой.
Только по истечении двух недель можно переходить к дальнейшим работам по монтажу калитки.

Кстати, заполнение раствором всей скважины, от дна до верха, не всегда является правильным решением, так как на такую конструкцию будут очень сильно влиять силы морозного вспучивания грунта. В неблагоприятных условиях нередко поступают так – бетонная заливка производится только в нижней части опоры, на уроне промерзания грунта и ниже его. А верхняя часть после схватывания бетона плотно забивается песчано-гравийной смесью, которой силы вспучивания уже не страшны.

Еще один важный нюанс – совершенно не лишним будет заполнить саму стойку (профильную трубу) бетонным раствором. Это даёт и весомую «прибавку» к несущей способности опоры, а кроме того – полость трубы получает защиту от коррозии. Выполнить это – несложно, бетона также потребуется не столь много, так что лучше этот вопрос не игнорировать.

Два упомянутых выше нюанса хорошо изложены в отдельной статье нашего сайта.

Ранее уже обращалось внимание на то, что если каркас калитки планируется сделать тяжеловесным, то есть, например, каждый из его элементов будет состоять из двух профильных труб или же общая высота будет составлять более 2000 мм, то рекомендуется опорные стойки связать в верхней части перекладиной. Такая конструкция будет более жесткой и поможет немного снять нагрузку с опорных стоек. Не возбраняется такую же перемычку разместить и по низу.

Калькулятор расчета количества бетона для установки стоек и ингредиентов для его изготовления

Предложенный ниже калькулятор позволит быстро подсчитать, сколько бетонного раствора марки М200 потребуется, чтобы установить одну стойку-опору калитки.

  • В программе расчета предусмотрена возможность изменять высоту бетонной заливки скважины.
  • Кроме того, можно включить в общее количество бетона тот объем, который потребуется для полного заполнения полости трубы. При выборе этого пункта появятся дополнительные поля ввода данных. Учитывая то, что для стоек могут применяться различные трубы, в алгоритм расчета заложены параметры наиболее подходящих для этой цели типоразмеров квадратных, прямоугольных и круглых труб.
  • Ответ будет выдан как в общем количестве бетона, так и с раскладкой по ингредиентам – цементу ПЦ400, песку, гравию и воде. Количество ингредиентов оценивается в массе и в объеме.

Укажите запрашиваемые параметры и нажмите «РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО БЕТОНА И ИНГРЕДИЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ»

Диаметр скважины для опоры, м

Глубина скважины, м (после засыпки песчаной подушки)

Планируется заполнение скважины бетоном:

Будет ли заполняться бетоном сама опора?

Стандартное сечение трубы, мм

Высота опоры над поверхностью земли, м

Понятно, что такой калькулятор вполне может использоваться не только для калитки, но и для любых ограждений с опорными стойками из труб.

Изготовление калитки

В то время, пока бетон под стойками будет застывать и набирать прочность, можно заняться изготовлением каркаса калитки.

Перед началом работ стоит уточнить некоторые нюансы, связанные с подготовкой рабочего места, элементов конструкции и выполнением сварочных работ.

  • Изготовление каркаса калитки лучше всего производить на ровной горизонтальной поверхности, имеющей достаточно большой размер для того, чтобы он на ней мог свободно разместиться. Идеальным вариантом будет сварочный стол, но его имеют в своем распоряжении, как правило только профессиональные мастера. Поэтому, в большинстве случаев, для создания места, где будут проводиться работы, используются подручные средства, например, временные подставки под углы каркаса. Желательно, конечно, постараться добиться, чтобы при работе монтируемый каркас расположился горизонтально.
  • Работы должны производиться по заранее составленному чертежу с указанием размеров.
  • Участки резов на металлических заготовках должны быть освобождены от заусенцев и тщательно зачищены.
  • Необходимо помнить, то металл при нагреве расширяется, а затем, при остывании сужается. Поэтому после проведения каждого из этапов работ требуется обязательно производить контрольные измерения углов, длины конструкции, проверять правильность взаимного расположения деталей.
  • Если для изготовления калитки используется металл, покрытый налетом ржавчины, то перед сваркой его рекомендовано тщательно очистить, что позволит делать сварочные швы более аккуратными и качественными.
  • При соединении деталей сваркой, их, по возможности, необходимо зафиксировать в нужном положении струбцинами.
  • Чтобы каркас не «повело», и он получился ровным, рекомендовано делать сварочные швы с небольшими остановками, чтобы давать им время на остывание.
  • Нельзя забывать и о собственной безопасности, поэтому работы должны производиться только в сварочной маске, в специальном защитном костюме, перчатках-крагах, в прочной, полностью закрывающей ноги обуви.

Сборка калитки из профлиста — пошагово

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Итак, для изготовления каркаса в данном случае подготавливаются квадратные трубы размером в сечении 50×50×2,5 мм.
Монтажные работы будут производиться на поверхности бетонных плит, уложенных во дворе, так как они достаточно ровные, не боятся «огневых работ» и вполне подойдут для сборки металлического каркаса калитки.
Перед началом работ трубы дополнительно измеряются, так как при уже установленных опорных стойках важно учесть каждый миллиметр ширины каркаса створки.
Торцы труб должны быть обрезаны и выровнены строго перпендикулярно их стенкам.
Для удобства выполнения работ и для создания более ровной опоры, под элементы конструкции можно установить ровные отрезки бруса с одинаковым размером в сечении.
После установки таких подставок их рекомендуется проверить на горизонтальность с помощью уровня, и при необходимости – выровнять подкладками.
Далее, на брусе выкладываются сопрягаемые отрезки трубы, и на них чертилкой по строительному угольнику проводятся отметки, так как концы должны быть срезаны под углом в 45 градусов.
Чтобы ускорить работу, две трубы укладывают рядом, со сдвигом в длину на 50 мм (на ширину трубы) и одновременно прочерчивают общую линию, так как показано на иллюстрации. Так будет получен угол в 45 градусов.
Чтобы трубы не сдвинулись во время резки, их рекомендуется стянуть струбцинами.
Затем, с помощью шлифмашинки, по нанесенным линиям, от труб по краям обрезаются уголки.
Для того чтобы облегчить дальнейшие, сварочные работы, а также сделать шов аккуратным, с обрезанных краев трубы сразу убираются заусеницы.
Следующим шагом четыре подготовленные детали рамы каркаса калитки выкладываются на установленные бруски. Их углы стыкуются и выверяются на точность сопряжения. – при необходимости проводится небольшая корректировка.
Затем, уложенную раму нужно обязательно проверить на горизонтальность положения. Для этого используется тот же строительный уровень, который устанавливается поперек конструкции в разных местах по всей ее длине.
Если детали конструкции легли идеально ровно, то можно приступать к их сварке.
Для начала угловые стыки прихватываются точечно, и рама снова проверяется угольником и уровнем.
Когда элементы рамы будут прихвачены, необходимо произвести контрольные замеры ее диагоналей - они должны иметь одинаковую длину.
Не стоит полагаться только на угольники, так как они легко и незаметно могут обмануть. А вот когда диагонали одинаковы, то это значит, что детали рамы выставлены идеально.
Проверив прихваченные углы, их проваривают сплошным косым сварочным швом по всему периметру сечения трубы.
Шов должен быть хорошо проварен, но в то же время – его нужно сделать аккуратным и ровным, так как после зачистки он не должен быть виден.
Понятно, что если опыта работы нет, то такой шов получить сразу – очень маловероятно. Однако, если не получается вывести ровный беспрерывный шов, то лучше всего перейти на «точечную» сварку, и из таких точек постепенно сформировать сплошную полосу. Первые точки ставят с шагом в 6÷7 мм, а затем соединяют их между собой.
После основательной сварки углов и проверки их на наличие дефектов, переходят к монтажу ребер жесткости.
Их количество и расположение может быть разным, в зависимости от размера каркаса. В данном случае мастер запланировал три ребра жесткости. Одно из них - это горизонтальная перекладина, разделяющая каркас на две равных секции. Два других должны пересекать по диагонали каждую из секций.
Перед монтажом перекладины раму каркаса размечают, то есть находят середины ее длинных сторон.
Затем, по разметке выставляется горизонтальная поперечина.
В связи с тем, что весь каркас установлен на брус одинаковой высоты, для перекладины также необходимо подобрать подходящую подставку. Выставив деталь, ее сразу же прихватывают, а затем проваривают основным швом.
Далее, выставляются диагональные элементы конструкции каркаса.
Трубы вначале укладывают сверху готовой конструкции, и на их краях отмечают угол среза, обозначив линии чертилкой.
Затем лишние части трубы срезаются шлифмашинкой и также зачищаются от заусенцев.
Чтобы сварочный шов получился аккуратным, диагональные перемычки предварительно зажимают струбцинами, а затем фиксируют на стыке точечной сваркой.
Следующим шагом стыки диагоналей и горизонтальных деталей конструкции провариваются.
После того как сварные швы остынут, производится полное скалывание шлака и зачистка всех стыков каркаса с помощью шлифмашинки.
Надо стремиться к тому, чтобы после окрашивания сварные швы стали бы практически незаметными.
Если для изготовления створки калитки берется профильная труба из тонкого металла, как в данном случае – 2,5 мм, то ту сторону калитки, на которую будут привариваться петли, необходимо будет укрепить уголком.
Поэтому лучше всего не экономить, и сразу приобретать трубу для этой детали из металла в 3÷4 мм.
Благодаря диагональным и горизонтальным ребрам жесткости, конструкция калитки получится жесткой и прочной, что не позволит ей деформироваться в период эксплуатации.
Достаточно сложная задача – это приваривание петель, то есть шарнирное соединение каркаса калитки и опорных стоек.
Как правило, для створок калитки, устанавливаемых на опорные стойки из металлической трубы, используются цилиндрические стальные петли, выточенные на токарном станке.
Соединить опорный столб с калиткой можно до установки опоры в грунт или после того, как застынет раствор. Однако, принцип монтажа в обоих случаях одинаков.
Первое, что необходимо сделать, начиная монтаж – это выставить, соединить и зафиксировать между собой с помощью струбцин или специального зажима опорную стойку и каркас калитки.
Фиксация должна быть достаточно прочной, но при этом между рамой и опорным столбом должен сохраняться зазор в 2,5÷3 мм. Для этого между ними временно вставляются отрезки проволоки или куски металла нужной толщины.
Если же петли предстоит приваривать на весу, то есть на забетонированную стойку, то дополнительно к струбцинам, рекомендуется установить под каркас калитки временную подпорку нужной высоты.
Далее, необходимо определить месторасположение петель. При высоте калитки 2000 мм, расстояние между верхней и нижней петлей должно составлять 1750 мм. Обозначить место закрепления можно чертилкой или обычным мелом.
Так как между петлей и поверхностями стойки и каркаса должен тоже оставаться зазор в 2÷2,5 мм, то некоторые мастера предпочитают перед монтажом накручивать на нее проволоку необходимого диаметра.
Однако, после завершения монтажа, эти проволочные подкладки бывает сложно извлечь из зазора. Поэтому стоит рассмотреть еще один способ монтажа петель.
Начинают установку с верхней петли. Приложенную в определенном месте деталь точечно прихватывают к опорному столбу за ее нижний край.
Затем, пока эта прихватка еще не остыла полностью, петлю аккуратно отодвигают от стойки, создавая необходимый зазор в 2,5÷3 мм.
Затем, также точечно, верхняя часть петли прихватывается к трубе каркаса калитки. Точно также фиксируется и нижняя петля.
После прихваток уже выполняется окончательное приваривание соединений с заполнением получающегося зазора.
При левом открывании створки – сварочный шов соединения нижней части петли к опорному столбу будет находиться с левой стороны, а фиксации верхней части к каркасу калитки - с правой.
На данной иллюстрации показан результат закрепления стальной цилиндрической петли с помощью сварки.
Такие петли диаметром до 30 мм отлично подходят для калиток из профлиста. Если же створка обшивается металлом большей толщины, то стоит выбирать усиленные петли, оснащенные площадками из металла толщиной не менее 4 мм, за которые детали привариваются к каркасу и стойке.
Еще одним сложным узлом при изготовлении калитки является ее замок.
Его можно монтировать так же, как и петли – до установки каркаса или же после его закрепления через петли на опорной стойке.
Удобнее проводить эту работу, уложив каркас на сварочный стол, но возможно сделать это и на весу, жестко зафиксировав створку в одном положении.
На торцевой стороне трубы каркаса производится разметка, определяющая месторасположение замка.
Затем, с замка снимаются мерки - его ширина, глубина и высота, а также место его закрепления, после чего они переносятся на торец каркаса. При этом нужно сверяться с самим замком, прикладывая его к месту установки.
Далее, с помощью маленькой «болгарки» по разметке очень аккуратно вырезается окно, в которое легко должен вставляться замок.
Прорезь придется сделать с двух противоположных сторон продольной трубы, так как замок должен пройти через нее насквозь.
Замок должен быть закрыть от взлома, от прямого попадания воды, но вместе с тем – легко доставаться своего гнезда в случае поломки и необходимости замены.
Поэтому оптимальным вариантом будет изготовить по размеру замка металлический короб, который аккуратно приваривается на стойку каркаса с внутренней стороны.
Такой «футляр» делается из стального листа толщиной в 1,5÷2 мм и прихватывается к трубе только по краям.
Затем, в него вставляется корпус замка, а на торце трубы отмечаются точки, в которых просверливаются отверстия для вкручивания крепежных саморезов по металлу.
Далее, замок извлекается из кожуха и укладывается сверху него, так, чтобы крепежные отверстия на замке по положению совпали с только что просверленными на трубе каркаса отверстиями.
Через отверстия в корпусе замка, с помощью, например, белого корректора, на стенке короба отмечается месторасположение окон под замочный цилиндр и ось рукоятки.
По разметке, используя дрель со сверлом нужного размера, в кожухе насквозь высверливаются отверстия, предназначенные для установки цилиндрового механизма (сердечника) и ручки.
При необходимости для работы дополнительно используется полотно для ножовки по металлу и набор надфилей.
Следующим шагом на короб укладывается ручка замка, так, чтобы входы для механизмов на ней совпали с теми окнами что высверлены в стенке кожуха.
Теперь нужно произвести разметку точек установки саморезов, которые зафиксируют ручку. По этой разметке также просверливаются отверстия, после чего на место временно устанавливается замок.
Далее, калитку нужно закрыть, и на опорной стойке сделать метки, где будет расположена прорезь, сверху которой будет закреплена принимающая накладка или планка с отверстиями для вхождения в них языка и ригелей замка.
Планка после прорезки нужного окна прикручивается к стойке саморезами по металлу.
Когда все будет готово, замок из кожуха извлекается, и прежде чем его установить «капитально», необходимо поработать над всеми стойками и каркасом.
Чтобы калитка имела презентабельный вид, безо ржавых пятен, весь ее каркас, а также опорные стойки, необходимо обработать антикоррозийным составом, а после его высыхания - покрыть атмосферостойкой краской по металлу для внешнего применения.
Теперь, когда известно, как производится сборка каркаса калитки, и как он закрепляется на стойках, можно переходить к рассмотрению монтажных работ по фиксации на него профилированного листа.
Размер листа будет зависеть не только от параметров каркаса, но и от того, как его планируется установить.
В некоторых вариантах лист по своей длине выходит на 100÷150 мм за пределы рамы, в других – заканчивается ровно по ней, в третьих – предусмотрен монтаж внутрь каркаса.
Последний способ фиксации возможен при условии, если элементы рамы изготавливаются из двух труб разного размера в сечении, сваренных между собой по их длине.
Для определения параметров листа, с рамы снимаются размеры. В первых двух вариантах его ширина будет равна ширине каркаса, а высота выбирается произвольно.
В третьем случае, когда лист должен быть вставлен в раму, размеры снимаются по внутренним краям труб, образующих каркас, а на те, что приварены на них будет закрепляться профлист.
По снятым с калитки размерам, и сверяясь с разработанным ранее чертежом-проектом, производят разметку профильного листа.
При этом лист рекомендуется распланировать таким образом, чтобы верх волны приходился на край каркаса, так как он должен плотно прижиматься к трубе.
Со стороны петель створки удобнее будет работать с нижней частью волны, но если на эту сторону придется ее возвышение, то можно справиться и с этой проблемой.
На этой иллюстрации представлен третий вариант монтажа профнастила в раму каркаса, когда его края защищены трубой. Такой способ закрепления более надежен, так как тонкий металл не погнется, что вполне возможно, если лист в нижней части калитки будет выходить за пределы рамы.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание на данной иллюстрации – это то, что лист по краю имеет ступеньку, образованную низом и верхом волны. Она имеет те же размеры, что и ступень на стойке каркаса, а значит, они плотно будут прижаты друг к другу при наложении листа на край рамы.
Для того чтобы добиться этого совпадения, перед изготовлением этого вида каркаса следует измерить высоту волны профильного листа.
Теперь нужно рассмотреть, как правильно установить профильное полотно на сторону, где закреплены петли.
Для разметки расположения петель на профлисте его прикладывают к каркасу, если он уже закреплен на стойке, и закрепляют струбцинами.
Если же опорную стойку с рамой каркаса планируется монтировать в проем после полной сборки, то лист укладывают сверху конструкции, таким образом, как он впоследствии будет закреплен.
Далее, на профнастиле делаются отметки высоты и ширины петель.
Затем, по этим отметкам шлифмашинкой делаются надрезы высоты петли, после чего производится примерка, как показано на иллюстрации.
Если разрезы имеют достаточную глубину, то их соединяют линией по высоте петли, и по ней вырезают лишнюю часть листа.
Края разреза рекомендовано обработать напильником, чтобы убрать заусеницы, а затем сразу обработать срез металла антикоррозийным составом.
Круглые отверстия большого диаметра высверливаются специальными широкими сверлами.
Если нужно вырезать фигурное отверстие под сердечник, то на нужном расстоянии высверливаются два отверстия, которые соединяются в общее окошко с помощью полотна для резки металла. Так как толщина профлиста небольшая, сделать рез будет несложно.
Здесь же нужно отметить, что все разрезы, в том числе и высверленные отверстия, которые будут сделаны самостоятельно, нужно обязательно обрабатывать защитными лакокрасочными составами, иначе именно отсюда может начать свое разрушительное действие коррозия металла.
Закрепление профилированного листа на элементах каркаса производится с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих шестигранную шляпку, окрашенную в тот же цвет, что и профлист. Саморезы вкручиваются с помощью шуруповерта с установленной головкой на 8, через одну волну, в ее нижнюю, прилегающую к каркасу часть.
Закрепление обшивки производится в основном на горизонтальные поперечины каркаса, но некоторые мастера предпочитают ее фиксацию и к диагональным ребрам жесткости.
Кровельные саморезы имеют самонарезающую голову, и в принципе, можно обойтись без сверления. Но все же лучше для начала пройтись сверлом 3.5 мм – так гарантируется плотное вкручивание самореза притом что его острие не пойдет «гулять» по поверхности покрытия, оставляя царапины или борозды. Кроме того, это исключит и вероятность перекоса самореза при вкручивании.
Результатом проделанной работы должна получиться аккуратная калитка, обшитая профлистом.
Еще раз хотелось бы напомнить о том, что монтаж всех готовых деталей конструкции может производиться на сварочном столе или же на месте ее установки. При решении производить работы по второму варианту, необходимо запастись как минимум пятью-шестью струбцинами - они потребуются и при монтаже петель, и для временного закрепления профлиста до его окончательной фиксации саморезами.

Кстати, существуют и другие варианты сборки каркаса калитки и ее обшивки. Каждый мастер решает сам, какой из них подходит больше для конкретного случая.

Чтобы определиться с выбором, стоит еще перед закупкой материала тщательно продумать, проанализировать несколько проектов будущего сооружения. Лучше, если в чертеж будет включен весь комплекс, включающий не только калитку, но и ворота, а также часть примыкающего забора. Тогда можно представить, как эта композиция будет выглядеть в реальности.

Если калитку сделать необходимо, а навыки сварщика отсутствуют или явно недостаточные, или нет возможность найти аппарат, пригласить профессионала, заказать готовое изделие в слесарной мастерской, то можно воспользоваться другим вариантом изготовления каркаса.

Для этой цели в строительных магазинах, кроме квадратной профильной трубы, можно приобрести специальные скрепляющие детали – это хомут-тройник для фиксации двух перпендикулярных элементов конструкции, и так называемый «краб», предназначенный для создания узла пересечения профильных труб под прямым углом.

С помощью оптимально подобранных крепежных элементов для труб и правильного расположения профилированных листов на поверхности созданной каркасной конструкции, можно и без сварки сделать достаточно прочную створку калитки. Однако, все остальные инструменты, кроме сварочного аппарата, подготовить все-таки придется.

Логичный вывод: при желании любая работа вполне может быть выполнена самостоятельно, только нужно подобрать для ее проведения доступные технологические приемы.

В завершение статьи – обзорное видео, в котором показывается монтаж забора из профнастила с воротами и калиткой.

Видео: Установка забора, калитки и ворот из профильной трубы и профнастила

Ворота и калитка из профтрубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса;
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры;
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции;
  • Профлисты для обшивки полотна;
  • Саморезы для крепления;
  • Грунтовка и краска по металлу;
  • Замок, петли, вспомогательные материалы;
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.


Калитка из профильной трубы обшитой профнастилом

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Обшивка ворот


Схема обшивки ворот из профнастила на профтрубы

Для приваривания петель, к которым будут крепиться распашные ворота, лучше привлечь помощника. Сначала петли наваривают на стойки, затем – на каркас. При выполнении сварочных работ не забывают надевать специальные защитные средства. Обшивку ворот профлистом осуществляют изнутри или снаружи каркаса. Расположение каркаса хозяин производит с учетом наличия/ отсутствия декорирующих элементов ковки. Если они будут иметь место по всей плоскости конструкции, профлист лучше крепить с внутренней стороны каркаса. Если декораций не будет, полотно прикручивают снаружи. Обшивочный материал закрепляют саморезами и заклепками.

Откатные ворота из профтрубы своими руками

При установке откатных ворот необходимо предусмотреть дополнительное боковое место (половинчатый размер всей конструкции). Оно требуется для монтажа роликов и прокладки направляющей. Для долгой службы откатной конструкции важно правильно рассчитать вес, подобрать материалы и сделать качественную закладку.


Откатные ворота из профильной трубы

После создания чертежа и заготовки материалов хозяин занимается обустройством фундамента и установкой опорных столбов. Несущую часть рекомендуется делать из профтрубы сечением 100 х 100 мм. По желанию стойки прячут под кирпич. В целом работы проводятся аналогично изготовлению распашных ворот.

Отдельным пунктом является установка автоматики, которая требует предварительного проведения электропроводки. Откатный механизм движется по приваренному внизу направляющему рельсу, перемещаемому по роликовым кареткам (они должны прочно держаться на фундаменте). Поскольку каретки находятся внутри направляющей, их необходимо защищать от грязи и атмосферных осадков.

Обшивка и декорирование откатных ворот могут производиться из любых материалов. Но объёмные кованые элементы усложняют эксплуатацию конструкции и порой делают ее невозможной. Для создания полотна мастера советуют воспользоваться деревянными досками, обработанными антисептиком и лаком.

Также обшивка может быть создана из металлического листа – оцинкованного железа с высокими антикоррозионными свойствами. Материал устойчив к перепадам температур и прочен в эксплуатации. Некоторые хозяева предпочитают работать с профнастилом. Высота несущего профнастила варьируется в пределах 45 – 160 мм. Рельефный материал можно окрашивать и покрывать защитным полимером.

Как будут выглядеть ваши ворота из профтрубы, дело вкуса. Главное, составить четкий эскиз и запастись качественными материалами. И тогда добротно сложенная конструкция прослужит многие годы.