Почему замерзает толстая трубка кондиционера. Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину


Почему обмерзает наружный блок кондиционера

Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?

Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки , надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.

1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.

2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.

Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.


Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.

В таком случае возможны несколько вариантов:

- Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.

- Сплит - система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый - это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.

- Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».

- Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик

- В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.

- В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели - около 7-9 метров, 12 модели - около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.

- (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.

Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!

Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.

Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:

- Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим, делаем тех. Обслуживание.

Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.

- Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много

- В кондиционере влага и воздух

Утечка фреона

- «Залип» ТРВ

Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного (внешнего) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

Copyright 2005 - 2014 ©. E-Mail редакции: [email protected] .

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.

Наледь на трубке компрессора холодильника - довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

  • чересчур низкая температура в морозилке;
  • слишком большой слой льда в морозильной камере из-за которого хладагент не может забрать необходимое количество тепла.

Как исправить поломку

Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.

  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.

Сервисный центр
производит:

  • Ремонт чиллеров и фанкойлов
  • Заправка чиллеров
  • Обслуживание вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт систем кондиционирования
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Обслуживание прецизионных кондиционеров

Справочный центр

  • Библиотека
  • Фото
  • Видео
  • FAQ
  • Статьи
  • Отзывы

Заказать ремонт кондиционера

Представьтесь:* Ваш телефон: *

А знаете ли Вы:



Надёжный поставщик:

Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней?

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.

Когда наледь не является показателем поломки:

  • Обмерзание трубок может произойти при включении кондиционера после длительного простоя. Когда сплит-система после осенне-весеннего отдыха вновь впервые запускается в работу, можно заметить появление на трубках признаки обмерзания. Через час-два работа устройства стабилизируется и наледь исчезает.
  • Легкий слой инея на трубках внешнего блока может сопровождать и абсолютно нормальную работу агрегата, когда конденсат переходит в стадию инея и затем обратно.

Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.

Обмерзание толстой трубки

Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:

  • Нарушен уровень хладагента. При монтаже или текущей дозаправке объем залитого хладагента превышает необходимый и избыток приводит к нарушению цикла охлаждения.
  • Залом трубки. Обычно это следствие неграмотной установки, когда монтаж доверяется не специалисту. При изгибе трубки может нарушиться циркуляция фреона, и он будет продолжать кипение во всасывающей трубке.
  • Укороченная трасса. Неправильно подобрано место установки внутреннего блока и нарушено требование производителя к длине магистрали.

Эти нарушения дадут о себе знать в ближайшее время после установки. Если же до этого кондиционер работал исправно, и дозаправки не было, то признаки обмерзания говорят о неполадках в системе. Чтобы исправить положение, следует присмотреться и найти причину, их может быть несколько:

  • Если гораздо снизилось охлаждение комнаты и видна наледь в наружном блоке, это может говорить о загрязнении фильтров внутреннего блока. Исправить такое положение можно самостоятельно, промыв в растворе моющего средства и высушив фильтры.
  • Причиной может быть и засорение теплообменника внешнего блока пылью, пухом и другим мелким атмосферным мусором. Тщательная очистка восстановит корректность работы оборудования и устранит появление наледи.
  • Поломка вентилятора. Если в предыдущих вариантах можно неполадки устранить самому, то заменой вентилятора должен заниматься специалист.

Обмерзание тонкой трубки

К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.

Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.

Почему обмерзают обе трубки

Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.

Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.