Как пользоваться смазкой для дверных замков. Не знаете, чем смазать замок, чтобы он не замерзал зимой? Несколько советов по выбору и процессу смазки


Даже неспециалисту понятно, что своевременное обслуживание механизмов обходится намного дешевле, чем их ремонт или замена на новый образец. Это относится и к фурнитуре дверей, в первую очередь, замкам, как наиболее сложным по конструкции. Если разобраться с особенностями смазки замков, используемыми средствами и заниматься этим регулярно, можно избежать массы проблем.

Работа, какой бы сферы деятельности это не касалось, должна делаться осознанно; иначе эффект будет минимальным. Прежде чем выяснять, чем смазать дверной замок, следует понять, а зачем это нужно. Кстати, такой подход поможет выбрать соответствующий состав, так как запоры устанавливаются не только на входе в дом, но и внутри него (на межкомнатных блоках). Следовательно, условия эксплуатации механизмов сильно отличаются.

Причины и последствия

Через личинку замка в него попадает пыль

  • Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
  • Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
  • Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.

Ржавчина

Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.

Плохое скольжение подвижных частей

Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.

Чтобы не заниматься этим во время появления дефекта в механизме (а такое случается, как обычно, в самый неподходящий момент), обслуживать его желательно регулярно. В какие сроки? Конкретных регламентирующих нормативов по данному вопросу не существует; необходимость в ТО придется определять самостоятельно. На что ориентироваться?

  • Замки на входных дверях. С учетом воздействия на механизм атмосферных факторов смазывать личинку следует не реже 1 раза в квартал.
  • Вход в квартиру. Так как дверь установлена в подъезде, в котором определенный микроклимат, нет большого количества пыли и осадков, техническое обслуживание замков можно проводить с периодичностью в полгода.
  • Для межкомнатных дверей сроки придется устанавливать самостоятельно. Чем руководствоваться? Если защелка в работе регулярно, то смазывать замок желательно каждые 7 – 8 месяцев. Но даже если механизм и не используется, то ежегодная профилактика обязательна. Иначе появления ржавчины и скопления пыли внутри корпуса не избежать.

Выбор смазки

Чтобы понять, чем смазать замок входной двери в том или ином случае, нужно знать особенности использующихся средств.

«Сухая смазка». Так часто именуют графитовую пыль. Она рекомендуется для обслуживания сувальдных замков. Как вариант – измельченный стержень карандаша.

Силиконовая смазка. Стоит дорого, но является одним из лучших средств. Ее способность отталкивать влагу делает состав незаменимым при ТО замков межкомнатных и входных дверей, особенно личинок цилиндровых механизмов.

WD-40. Отличный состав, в просторечии именуемый «жидким ключом». Он способен размягчать твердые фракции (ржавчину, солевые отложения), что облегчает чистку замка. Кроме того, это и эффективное профилактическое средство, предотвращающее развитие коррозийных процессов.

Углеродная смазка. Тот же графитовый состав, но в разжиженном состоянии. Целесообразно использовать только для замков дверей, установленных в доме, так как это средство неустойчиво перед водой (конденсатом); легко смывается.

Дополнительно:

  • Литол, солидол. Водостойкие составы, использующиеся для смазки подшипников, отличаются лишь консистенцией. Отлично подойдут и для замков.
  • Подсолнечное масло. Можно использовать в критических ситуациях (например, при тугом проворачивании ключа), если под рукой больше ничего нет, так как эффект лишь кратковременный.
  • Растопленный жир. Аналогично. Но после открывания замка механизм нужно разбирать и чистить. Отвердев, жир только создаст дополнительные проблемы.

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Если владелец авто относится к своей машине, как к другу, а не считает её просто средством для передвижения, то забота и уход носят регулярный характер. Особо тщательно выполняется , в которую входит обязательное смазывание механизмов на каждой двери и багажнике. Именно проблеме выбора средства для смазывания замков и петель будет посвящён наш дальнейший разговор.

Дверные петли необходимо регулярно смазывать для профилактики скрипа

Зачем нужно смазывать автомобильные двери

Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.

Разновидности смазок и их характеристики

Современному водителю нет надобности использовать подручные средства для обработки и обращаться за этим в профессиональные мастерские. Рынок автомобильной химии может предложить подходящее средство, которое будет подходить по стоимости и удовлетворять требованиям пользователя. Нужно разбираться в автомобильных смазочных средствах, чтобы выбор был правильным.

В состав смазки входят присадки, загустители, масла и дополнительные составные компоненты, которые способны расширить набор качеств и характеристик исходного вещества. Смазка для автомобильных петель разделяется на подвиды следующим образом:

  1. По составу (жидкая, которую называют маслом, полутвёрдая с пластичной структурой, твёрдая).
  2. По методу использования (универсальная или общего назначения, моторная, трансмиссионная).
  3. По характеру использованного сырья и вещества, которое составляет основу (минеральная, растительная, синтетическая и полусинтетическая).

Смазка Литол относится к средствам общего назначения

Независимо от того, какая смазка вами будет выбрана, она должна обладать определённым набором характеристик:

  • вязкая структура;
  • прочность;
  • устойчивость к высоким и низким температурам;
  • хорошие показатели смазочных способностей;
  • стабильность сохранения физико-химических свойств;
  • сопротивляемость механическому воздействию;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от износа и образования коррозии.

Выбираем средство для смазки

Если бы мы жили в идеальном мире, то все смазки для автомобильных дверей, петель и замков обладали всеми описанными преимуществами и характеристиками. В реальности , которые позволяют себе выпускать продукт низкого качества. Мы отобрали из всех существующих вариантов наиболее удачные торговые марки смазки для авто. Помните, что каждая смазка должна наноситься на хорошо очищенные поверхности. Даже если петли и замки в машине покрыты слоем старой смазки, но на ней имеются следы от пыли, их всё равно нужно очистить и смазать заново.

На очищенные петли дверного механизма потребуется нанести консистентное смазочное средство. Хорошей альтернативой являются такие продукты для ухода за авто, как Литол и Солидол. Достойный ответ российских производителей зарубежным компаниям, которые предлагают более дорогостоящие продукты. Консистентная смазка наносится только на те элементы дверей, которые часто испытывают трение. На этом подготовительные работы можно считать завершёнными и переходить к следующим этапам обработки автомобильных дверей.

Делаем правильный выбор для обработки замков

Достойна внимания смазка «Моликот Мультиглисс». Это средство можно использовать для всех авто без единого исключения. Все характеристики, которые мы рассматривали, присутствуют в этом продукте. Производитель посчитал нужным добавить устойчивость к перепадам погоды, которые на территории России считаются нормальным явлением.

Для обработки петель удобно использовать спрей Liqui Moly, который удобно наносится, глубоко проникает и смазывает все скрытые поверхности. Смазка выпускается в виде спрея, что создаёт для пользователя авто дополнительное удобство. Многие водители остаются верны старому WD-40, который может обеспечить достойную заботу для петель и замков вашего автомобиля.

Можно без опасений выбирать белую смазку на литиевой основе SP5545 Step up. Замки с такой обработкой будут хорошо работать даже при интенсивной эксплуатации. Если у вас нет желания часто проводить процедуру смазывания, а хочется проездить на авто с исправно работающими дверями, то рекомендуется использовать вещество HG5501 с термостойкими характеристиками и добавлением силикона. Этот продукт можно наносить на пластик, металл и резину. Такое себе универсальное изобретение.

Правы те владельцы авто, которые выбирают Molykote G 4500 Luquid Grease. Для замков дверей и багажника лучшего средства нет.

Делаем правильный выбор для обработки петель

В машине петли требуется смазывать несколько раз в квартал, при не особо интенсивной эксплуатации допускается уменьшение частоты проведения этой процедуры. Но стоит ли запускать состояние дверей и дожидаться, когда они будут взывать к вам скрипом и заеданием в момент открытия авто.

Чтобы не жалеть о своём выборе, купите адгезионную смазку Wurth 2000 из разряда синтетических. Она также подходит для замков, тросов, роликов и шестерёнок. Хорошее проникновение во все зазоры и щели, образование устойчивой и надёжной плёнки, защита от всех тех факторов, которые негативно влияют на детали автомобиля - всё это позволяет назвать это средство лучшее в своём сегменте. Похожим продуктом, который также можно использовать для нанесения на дверные замки, а не только на петли, является смазочное средство Molykote Multigliss.

Раз уж вы проводите обработку дверей, то стоит заодно обзавестись и баллончиком «Мовиль», которым очень эффективно обрабатывать нижнюю кромку, . Петли также можно обработать этим средством, но только в том случае, если под рукой нет специальной смазки. Густая коричневая жидкость при правильном нанесении на хорошо очищенные поверхности может около года сохранять свои защитные и смазочные функции. И это при небольшой стоимости. Единственным небольшим минусом, выступает процесс нанесения этого средства, при котором понадобится кисточка.

Свой автомобиль нужно любить, оберегать и заботиться, тогда он ответит вам благодарностью и не подведёт в пути. Каждый элемент машины требует вашего внимания, дверные петли и замки могут вызвать неудобства, если за ними не следить и игнорировать процесс смазывания.

Чем смазать замок входной двери знает не каждый Все запорные механизмы со временем работают хуже, поэтому за ними требуется дополнительный уход. Существует стереотип, что после установки замка, его не рекомендуется трогать, так как можно ухудшить его работу. Однако, это заблуждение. В процессе эксплуатации в замочную скважину попадает мусор, пыль и прочие мелкие элементы. Кроме того, железные механизмы со временем истираются и получается образование мелкой стружки, которая вредит работе замка, поэтому его регулярно необходимо смазывать.

Дверному замку часто уделяется очень мало внимания, так как открывание и закрывание входной двери в квартиру, это механические движения, и человек не задумывается, когда их выполняет. Но, в случае, когда замок заедает и случается неприятный конфуз в виде опоздания на важную встречу, не успев одеть обуви, человек начинает задумываться о причине поломки и пытаться ее решить. Во избежание поломки замка в неподходящий момент, необходимо осуществлять правильный уход за ним. Открытая скважина подвержена попаданию мелкого мусора. Самый популярный и эффективный метод профилактики проблем с замочной механизмом – это его регулярная смазка.

На данный момент в магазинах можно приобрести различные смазочные материалы, и пропадает необходимость искать подручные жидкости, которые часто бывают малоэффективными.

Существует множество видов смазочных материалов различных производителей. Для каждого типа механизма необходимо подбирать подходящую для него смазку по составу и применению. Изготовители предусматривают в устройствах баллонов легкую и удобную подачу материала, таким образом, смазывается весь механизм полностью и его легко можно открывать и закрывать, не боясь испачкаться.

На сегодняшний день существует множество видов смазочных материалов различных производителей

Смазки для уличных замков:

  • Не смываются водой;
  • Отлично противостоят перепадам температур;
  • Не подвержены образованию конденсата.

Кроме того, в состав большинства смазок входят антикоррозийные и прочие ходовые компоненты, которые продлевают сроки службы металлических механизмов, что очень актуально для вариантов на улице, например, в гараже, а также для уличных замков актуально в зимний период, чтобы смазка обладала эффектом против обледенения. После проведения процедуры, ее можно повторят по мере необходимости.

Заедает замок входной двери: виды и поломки

Входная дверь в квартире или доме отделяет жилище от уличной среды, поэтому очень важно, чтобы она была надежной, и дверной механизм не подводил. Ремонт замка, если у хозяина дома нет специальных навыков, необходимо доверить мастеру, который определит тип механизма без труда, а соответственно, осуществит качественный ремонт.

Основные виды запорных механизмов для замков не многогранны. Смартлок – современная сложная система, которая для отпора не подразумевает использование ключа. Действие замка с таким механизмом основывается на введение пароля. Врезной – монтаж происходит внутрь дверного полотна. Накладной – установка происходит на полотно, работает за счет электромагнита. Навесной – крепится скобами, классический вариант.

Сломаться запорный механизм может по множеству причин. Одной из неявных становится брак в изготовлении, но это случается крайне редко.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый

Самые частые нарушения:

  • Грубое закрывание и открывание;
  • Нарушение работы с ключами;
  • Старение деталей и их износ;
  • Деформация дверного полотна;
  • Высокие требования при низком качестве замка.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый, поэтому, приступая к самостоятельному ремонту, необходимо трезво оценить свои знания и навыки в этой области, иначе можно просто испортить замок и даже мастер не сможет восстановить его.

Смазка для замков входной двери: что мазать

Почему необходимо регулярно смазывать запорный механизм? После смазывания, проворачивать ключ в замке, будет намного проще таким образом использовать для всех членов семьи. Смазка необходима для защиты деталей и механизмов от ржавчины, грязи и износа, значительно увеличивая срок службы замка, после смазки замок не скрипит при повороте ключа.

Уход за замком необходимо осуществлять раз в год.

Запорный уличные механизмы нуждаются смазке чаще. Осуществлять смазывание также необходимо правильно, иначе может случиться, что смазочный материал смешается с мусором и пылью и сделает работу замка еще хуже. Как правило, к качественному замку прилагается инструкция, и в ней указываются меры по уходу и правила эксплуатации. Использовать необходимо только тот смазочный материал, который указан в инструкции.

Запорный механизм необходимо смазывать регулярно

Кроме приобретенных в магазине специализированных средств, можно использовать народные рекомендации для смазки:

  1. Машинное масло (отработка).
  2. Подсолнечное масло используется очень редко.
  3. Растопленный жир не рекомендуется использовать, так как он даст быстрый эффект, но потом ситуация только усугубится.
  4. Солидол – самое распространенное вещество для смазки.
  5. Оружейное масло рекомендовано для наружных замков, так как отлично работает даже при перепадах температур.

Всегда надо смазывать стойку замка и личинку, так они чаще всего изнашиваются от постоянного трения. Толкающий штифт нуждается в смазке, без нее придется прилагать усилия к закрыванию. Поршни будут работать дольше после регулярного смазывания. Защелка, также постоянно подвергается трению. Засов замка очень важный для нормальной работы.

Лучшая силиконовая смазка для замков

Силиконовая смазка предлагается производителями в форме спрея, таким образом, его очень легко использовать. Подходит такая смазка в холодное время года, предотвращает застывание воды и конденсата. Также в продаже можно встретить форму выпуска в виде геля в тюбиках, в такой форме ее рекомендуется втирать в детали замка, предварительно защитив руки перчатками, но в такой форме выпуска смазка не популярна, так как использовать ее не всегда удобно.

Силиконовую смазку для замков использовать очень легко

Состав силиконовых смазок состоит из комплекса химических веществ. Для изготовления используются синтетические масла, которые облегчают работу замка и специальные присадки, которые защищают все детали от износа и агрессивной среды. Результатом использования силиконовой смазки становится уменьшение износа деталей за счет снижения трения, при этом данный эффект длится в течение долгого времени. Смазка остается на деталях, независимо от воздействия на замок. Удаление смазки возможно только химическими веществами специально.

Чем смазать замок входной двери (видео)

Похожие материалы



Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие . Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз

Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.


Замки для входных дверей, как и любые другие замки, требуют ухода. Причем у некоторых сложилось убеждение, что после установки замок лучше вообще не трогать, мол, работает он и пусть работает дальше.

На самом деле в механизм замка попадает грязь и пыль, кроме того в результате трения деталей в запирающем устройстве накапливается мельчайшая металлическая стружка. Чтобы избежать опасности поломки механизма замка из-за грязи, его нужно регулярно чистить и смазывать. Именно этому и посвятим дальнейшее повествование.

Зачем смазывать замок?

Калитку гаража, двери в подсобное помещение мы можем и не открывать какое-то время, но домашнюю входную дверь мы открываем и закрываем каждый раз, выходя из собственного жилья. Если какой-либо из замков на дверном полотне перестает функционировать, это может причинить серьезные неудобства, а возможно даже и неприятности, связанные с опозданием на работу или важную встречу. Чтобы этого избежать, всего-то и нужно, что вовремя смазать замок.

Чтобы замки работали долго и не доставляли хлопот, специалисты советую делать им профилактику один раз в год. Что подразумевается под профилактикой? Во-первых, разборка механизма дверных замков, очистка всех деталей от пыли, а во-вторых смазывание. Разборка механизма у многих людей может вызвать затруднение, да и не хочется терять на это время. Мы со своей стороны заявляем, что в ряде случаев, особенно если входная дверь располагается в подъезде, этим этапом «профилактических работ» можно пренебречь, однако от смазки отказываться нельзя.

Типы смазок для замков

Существует несколько типов запирающих устройств и для каждого типа требуется своя смазка для замков. Например, для сувальдных замков, имеющих довольно крупные элементы механизма, требуется графитовая смазка. Машинное масло не подходит, поскольку оно довольно сильно притягивает пыль и как следствие густеет. В итоге, смазка замка машинным маслом может привести к его более быстрой поломке.

Важно! Машинное масло вообще очень плохо подходит для открытых механизмов, поэтому его лучше не использовать для смазки замков любого типа, тем более что в настоящее время имеется альтернатива.

Графитовую смазку для сувальдников легко можно раздобыть, испортив простой карандаш. Сначала нужно добыть грифель, затем положить его в столовую ложку, после чего второй столовой ложкой раздавить кусочки грифеля таким образом, чтобы получился порошок. Это и есть графитовая смазка, засыпьте ее в замочную скважину и не будете знать проблем с замком.

Более широко применимой считается современная силиконовая смазка для запирающих устройств. Она более эффективно, чем другие типы смазок борется с коррозией металла, предельно снижает трение деталей и ее очень легко использовать. Ярким примером такой смазки, кстати, используемой по всему миру, является жидкость под названием WD-40.

WD-40 – универсальная смазка для механизмов

WD-40 – это многофункциональная универсальная силиконовая смазка, которая подходит для всех типов механизмов. Выпускает ее одноименная американская компания. Такой смазкой можно смазывать сувальдные замки, можно даже смазать личинку цилиндрового замка, в случае если он начал плохо открываться.

Важно! Если секрет цилиндрового замка изготовлен из бронзы, он обычно не нуждается в смазке, но бывают случаи замерзания замков, либо попадания в них мелких частиц пыли, в этом случае WD-40 придет на помощь. Нужно залить несколько капель жидкости в личинку замка, и дело сделано.

WD-40 обладает колоссальными проникающими свойствами. Одна капля вещества делает то же самое, что 10 капель машинного масла. Причем обволакивая элементы механизма, она надолго защищает его от ржавчины и эффективно снижает трение. Про спасение замерзших в лютый мороз гаражных и автомобильных замков с помощью «WD-шки» ходят легенды. Теперь большинство автомобилистов в зиму обрабатывают гаражные замки с помощью этой удивительной смазывающей жидкости.

Специализированные смазки для запирающих устройств

WD-40, конечно хорошая смазка, однако пользоваться ею постоянно при уходе за замком специалисты не рекомендуют. Отвечая на вопрос, чем смазать замок, профессионалы указывают на специализированные смазки. Одной из самых лучших таких смазок, считается немецкая TURSCHLOS PFLIGE. Эта смазка специально разработана для профилактики замков, установленных на уличных дверях или калитках.

Уличные замки нуждаются в особом уходе, ведь они более подвержены загрязнениям, перепадам температур, по ним «бьют» атмосферные осадки. Немецкие специалисты отвечают, чем можно смазать замок входной калитки или дверцы, конечно, средством TURSCHLOS PFLIGE. Данная смазка имеет следующие достоинства:

  • до нескольких лет после нанесения состава защищает механизм от коррозии;
  • выталкивает капельки влаги;
  • хорошо смазывает механизм, снижая трение;
  • убирает лед и возвращает подвижность обледеневшим деталям механизма замка;
  • смазку нельзя смыть водой.

Как правильно осуществить смазку запирающего устройства?

Отвечая на вопрос, чем смазать дверной замок и любое другое запирающее устройство, не следует забывать о том, как правильно смазку наносить. Специалисты советую в идеальной ситуации наносить смазывающую жидкость на чистый механизм. Но в большинстве случаев это довольно сложно сделать, ведь, к сожалению, люди думают о необходимости смазать замок только тогда, когда он перестает открываться.

В общем и целом смазка специализированной жидкостью типа WD-40 или TURSCHLOS PFLIGE, может помочь открыть замок, даже если механизм сильно загрязнен, поэтому есть резон сначала использовать смазку, а уж затем заниматься дальнейшей профилактикой. Ответив для себя на вопрос, чем смазать замок, вы должны задаться другим вопросом, как это правильно сделать. Смазка замка специализированной жидкостью осуществляется следующим образом.

  1. Нужно взять баллончик со смазывающей жидкостью и удалить защитный колпачок.
  2. Снять с баллончика маленькую трубочку и прикрепить ее к отверстию распылителя.
  3. Нужно вставить трубочку в замочную скважину и несколько раз брызнуть. Если жидкость вытекает наружу, значит средства достаточно.
  4. Теперь вставляем ключ в замок и вынимаем. На ключе должна остаться смазка, вытираем ее насухо тряпочкой. Ждем немного, затем снова вставляем ключ и вытираем его. Повторяем действие до тех пор, пока нам не удастся вытащить чистый ключ.
  5. Снова вставляем трубочку-распылитель в замочную скважину и брызгаем один раз.
  6. Теперь можно поворачивать ключ в замке. Убеждаемся, что замок работает хорошо, вытираем потеки смазки с дверей и радуемся!

Чем смазать дверной замок? Многие люди готовы ответить на этот вопрос с ходу, но лишь немногие отвечают правильно. Если вам необходимо смазать ваше запирающее устройство, не спешите заливать в него отработанное машинное масло. Сначала обзаведитесь достойной смазкой, правильно ею воспользуйтесь, и «благодарный замок» отплатит вам долгими годами примерной службы.