Мосты нск. В новосибирске открыт новый мост с самым большим арочным пролетом в снг


В Новосибирске заканчивается строительство третьего автомобильного моста через р. Обь, получившего название Бугринский. В среду, 8 октября 2014 года, состоится торжественное открытие этого масштабного инженерного сооружения. С одной стороны, я испытываю небольшое чувство сожаления, ведь за почти пять лет, которые прошли с момента бурения отверстия под первую опору, уже привык следить за стройкой, радоваться каждому успешно пройденному этапу и периодически фотографировать какие-то моменты строительства. С другой стороны, я рад, что наконец-то город получит столь долгожданный мост с самым большим арочным пролетом в России и странах СНГ. Предлагаю вкратце вспомнить, как на наших глазах выросла красная арка над Обью.

В этом обзоре я не буду подробно расписывать, как велись предпроектные и проектные работы, как искалось финансирование, как решали возникающие проблемы власти Новосибирска и строители "Сибмоста". Тем, кто хочет прожить это еще раз, предлагаю познакомиться на форуме Skyscrapercity.com с темой, посвященной Бугринскому мосту и насчитывающей более 260 страниц. Здесь споры, мнения, переживания и множество фотографий строительства, сделанные участниками форума. Я же постараюсь изложить историю создания моста достаточно кратко - в виде фотографий и небольших пояснений к ним.

Изначально рассматривалось три варианта решения пролетного строения над осью судового хода - стоечно-балочный,...


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Вантовый и арочный пролеты:


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Из-за особенностей геологии самым дешевым вариантом оказался арочный пролет.


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

В ходе проектирования уточнялись некоторые детали арки, хотя общие габариты оставались прежними. Был сделан небольшой видеоролик, в котором уже представлена модель моста, максимально приближенная к тому объекту, что реально возведен в Новосибирске. В этом же ролике объясняются особенности выбранной конструктивной системы - сетчатой арки.

2010 г.

15 февраля 2010 года началось бурение отверстия для первой опоры будущего Бугринского моста. Летом 2010 года я уже делал первые фотографии с развернувшейся стройки.

Технологический проезд к стройплощадке:

Снос домов на Камышенских улицах:

Будущий створ мостового перехода только начинает формироваться:

Сама стройплощадка третьего моста:


Уже начинают вырисовываться первые опоры:

В марте 2011 года участников форума Skyscrapercity.com приглашают на экскурсию на стройку моста. В это время уже активно сооружаются все новые опоры, и ведется надвижка металлоконструкций на правом берегу Оби.

На левом берегу тоже развернулись строительные работы:

Городок мостостроителей:

На этом месте возникнет опора №6, на которую будет опираться арка моста.

На месте опоры №8 лежит снег.

Строительство опоры №10:

Металлоконструкции, надвигаемые в сторону Оби, миновали устье Ини:

Частные дома, попавшие в створ мостового перехода еще не снесены:


Козловой кран на стройке третьего моста:

К сожалению в 2012 году я не фотографировал строительство моста, поэтому прибегну к помощи wizarden . Так летом 2012 года выглядела будущая магистраль соединяющая Бугринский мост и развязку на ул. Ватутина:


Автор - wizarden "Третий мост"

С левого берега надвигают основной пролет моста. Для этого в русле установили временные опоры.


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост"

Основной пролет почти надвинут:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 3 февраля"

Ведется подготовка к монтажу самой арки. Для этого на пролете собирают временные опоры, по которым с противоположных сторон под углом будут надвигаться металлоконструкции. Такой способ сборки арки был применен впервые в мире.

Левобережная эстакада:

Временные опоры для надвижки арки на основном пролете:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 16 ноября"

Надвижка арки - правый берег опережает левый:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста

Работы по сооружению арки продолжаются:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Арка начинает вырисовываться:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Концы двух половинок арки все ближе друг к другу:

В ожидании стыковки сводов арки гуляю по Бугринской роще:

Осталось совсем чуть-чуть:

Кстати, магистраль через Бугринскую рощу, уходящая к ул. Ватутина, приобрела такой вид:

И вот они сомкнулись. К несчастью сам момент стыковки пропустил, но как только добрался до фотоаппарата, сделал несколько фотографий.

В том числе и с эстакады через Плющиху:

Собирают пяты арки:

Развязка на ул. Большевистской:

Разбирают временные опоры на пролете, уже натянуты первые ванты:

Больше вант:

Еще больше вант. К тому же красят основной пролет.

Эстакаду на правом берегу тоже красят.

Демонтируют временные опоры в русле Оби.


Автор -

Открытие коммунального моста состоялось 20 октября 1955 года. Он стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Несмотря на экономию во время строительства, мост крайне органично вписался в стилистику города и стал одним из его символов.

3 июня 1965 года мост стал стал знаменитым на весь мир благодаря одному случаю. Валентин Привалов, военный летчик-ас, пролетел под одним из пролетов этого моста в метре от воды. Это событие имело широкий резонанс даже за рубежом. Летчика хотели отдать под суд за хулиганство, но по приказу министра обороны СССР его снова допустили к полётам.

Новосибирский метромост построен в непосредственной близости от Коммунального моста. Первоначально планировалось даже использовать его опоры для строительства. Его длина составляет 2145 метра, что делает его самым длинным крытым метромостом в мире. В его сооружении участвовали не только рабочие, но и горожане, выходившие на субботники.

Интересно, что длина моста зимой и летом неодинаковая. Зимой она сокращается, а летом наоборот растягивается на 50 см, поэтому на опорах установлены ролики. Причина этого в больших перепадах температур.

Димитровский мост

Димитровский мост - мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий проспект Димитрова на правом берегу.Строительство второго коммунального моста началось в 1971 году. Его конструктивное решение является уникальным: мост цельносварной, без болтов, в «северном исполнении». До этого подобные мосты строились в Киеве и Москве. Это самое сложное сооружение, с которым пришлось иметь дело новосибирским мостовикам. Было произведено почти 25 км сварных швов. Мост шестипролетный, открыт для движения 4 ноября 1978 года.

Оловозаводской мост

Оловозаводско"й (Бугри"нский) мост в Новосибирске - третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в сентябре 2014 года

Первый железнодорожный мост

Самой сложной задачей оказался выбор места, где Транссибирская магистраль будет проходить через Обь. Первоначально выбор пал на Томск, но тогда мост пришлось бы строить там, где Обь разливается каждую весну. Единственный узкий участок находился на территории нынешнего Новосибирска, однако тогда магистраль будет проходить южнее намеченного.

Началось строительство. Мост состоит из девяти пролётов, лежащих на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном же ложе реки. Интересно, что те изменения, которые вносил Н. А. Белелюбский в процессе строительства, заключающиеся в устройстве «свободной проезжей части», стали потом известны в мировом мостостроении как «русская система».

Почти через 100 лет министерство путей сообщения СССР приняло решение о строительстве нового моста с последующей разборкой пролётного строения старого, который уже не отвечал современным стандартам по переходам через него тяжёлых поездов. После завершения строительства нового Комсомольского железнодорожного моста, который по эстетическим качествам неминуемо уступал своему предшественнику, в «старом» мосте больше не нуждались. Однако, он продолжал использоваться пассажирскими поездами, проезжающими через центр города.

В настоящее время через старый мост поезда движутся только по одному пути. Но его опоры и насыпи на берегах сохранены, что позволяет вновь достроить дополнительные пролеты. В Парке «Городское Начало», на городской набережной, одна старая пролетная часть даже хранится в качестве экспоната.


Достопримечательности Новосибирска

Бугринский мост - строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост - бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.



Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.


Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.


Главный конструктивный элемент моста - русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.


Длина арки - 380 метров, а высота - 70!


Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.


Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».


Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.


Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.


Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.


При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.


Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)


Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.


Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.


Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.


Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.


Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.


Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.


Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.


После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.


Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.


Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.


Надвижка арки продолжалась 129 дней.


Дождливая ночь перед заключительным этапом.


Осталось пройти 1 метр 10 см!


Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.

Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»


Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.


Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.


Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.


Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).


Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.


Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха


Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.


После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.


Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.


«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.


Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.


На фоне Коммунального моста


Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.


Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.


Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.

Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

В Новосибирске открыто движение по новому Бугринскому мост. Этот уникальный инженерный объект стратегически важен для города, так как два старых моста через Обь перегружены и не справляются с растущим транспортным потоком.

Новый мост протяжённостью более двух километров станет частью скоростной магистрали, Юго-Западного обхода, и свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Бугринский мост имеет уникальную конструкцию с арочным пролетом длиной в 380 метров — самым большим на территории СНГ. При этом общая длина моста через Обь составляет 2097 метров. А общая протяженность строительного объекта, включающего в себя транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистской, путепроводы и два надземных пешеходных перехода- 5,48 километра.



Разработчиком проекта и генподрядчиком строительства стала компания ОАО «Сибмост». Общая стоимость возведения объекта с учётом расселения и сноса в зоне строительства составила 17,11 млрд рублей.


Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. В апреле 2014 года состоялась торжественная церемония надвижки арки моста через Обь: на высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн.

Накануне контролирующие органы выдали все документы и разрешения, позволяющие запустить мост в эксплуатацию и с 8 октября открыть по нему движение транспорта.

Уже 9 октября Бугринский мост примет первые транспортные потоки. По нему пустят пять маршрутов общественного транспорта — четыре автобуса и одну маршрутку.

Перед этим в течение 1,5 месяцев шли испытания моста. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков , «специалистами-проектировщиками, инженерами ОАО „Сибмост“ и представителями заказчика велась кропотливая работа по проведению испытаний эстакадной части моста, арочного пролета, вантовой системы. На сегодня все работы завершены, получено заключение Ростехнадзора о соответствии моста всем требованиям и разрешение на ввод его в эксплуатацию» , — сообщил Жарков.


Мост испытывали большими нагрузками, а возможные дефекты искали самой современной техникой. Так, 27 сентября для проверки прочности моста с одного берега на другой проехали 24 КамАЗа груженые песком, создавшие проектную нагрузку в 600 тонн. Грузовики двигались медленно, останавливаясь на разных участках моста. Вдоль маршрута их следования установили датчики, фиксирующие колебания моста. Пролёты проверили специалисты Сибирской геодезической академии с помощью специальной лазерной установки. Они утверждают, что этот способ позволяет заметить даже малейшие отклонения в конструкции.

В июне 2012 года на набережной Оби был установлен памятник российскому императору. Именно Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали и таким образом косвенно поспособствовал появлению Новосибирска. Изначально поселок на месте будущего города именовался Александровским. Позади скульптуры еще один памятник - первому мосту через реку Обь.

Фрагмент того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу!

В 1991 году старый железнодорожный мост был закрыт. В 2000-м начался демонтаж. В настоящее время движение осуществляется только по одному пути, на фото видно, что второй так и не проложен.

Вдоль набережной разбит парк, он называется "Городское начало". Место такое вылизанное: плитка, подстриженные газоны, чистота, порядок аж противно.

Как только я отвернулась и собралась уйти, загрохотал поезд. Успела поймать его хвост. Последний взгляд на мост и иду дальше.

Тут - бац - еще мосты. На фото их аж три, присмотритесь! На переднем плане Октябрьский, он же Коммунальный - первый и основной автомобильный мост через Обь. Сразу за ним - метромост. На заднем плане красавец Бургринский, он самый новый. Увидеть его можно .

Новосибирский стритарт. Изображения периодически меняются. В мае 2015-го было так. До этого был "Прибрежный житель".

Фрагмент Коммунального моста. Я так и не поняла, это бывшее название Октябрьского или наоборот. Мост был открыт осенью 1955 года. До его постройки в летнее время берега связывал понтонный мост, зимой действовала ледовая переправа.

Мост состоит из семи 128-метровых пролетов. Высота над уровнем воды - 30 метров. Он знаменит тем, что был первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями - более 120 метров в ширину. В 1965 году фигурировал в неприятной истории: военный летчик Валентин Привалов на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды! После инцидента его арестовали, правда после ходатайства министра обороны СССР Малиновского отпустили.

Метромост стал функционировать в начале 1986 года. Общая длина этого уникального сооружения - 2145 метров, из них 896 метров над рекой. Это самый длинный метромост в мире! Есть один любопытный факт: в зимнее время из-за низкой температуры метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см! На опорах установлены специальные ролики, относительно продольной оси которых "качается" вся коробчатая конструкция. Кто пропустил посты про новосибирское метро, пожалуйте сюда - , .

Сооружение значимое. Решила сделать фото на память.

Моя новосибирская френдина. Танюшку фактически накануне выписали из роддома! Кстати, теперь она многодетная мамаша;)