Какой краской красить авто. Окраска помещений


Если вы думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки, конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная краска

Краска бывает слишком густой консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену, результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не смешается с основной массой.

Что делать: прочитайте на банке с краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы

Выбор цвета – довольно сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать» своими руками с помощью колера.

Что делать: добавляйте красящий концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты, попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный выбор инструмента

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.

Что делать: для первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски больше подойдет валик с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее, и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные стороны»

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете кисточкой.

Что делать: выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы, к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой

При нанесении краски в один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить мелкие неровности.

Ошибка №8: окрашивание по непросохшей краске

Конечно, хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик. Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав места с дефектами.

Что делать: наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9: нехватка краски

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску самостоятельно.

Что делать: самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места, где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный выбор времени для покраски

Нанесение краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать: оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, без падающих в окно прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.

Процесс покраски автомобиля – тонкая, практически ювелирная работа. В этом деле не может быть никаких погрешностей. Чтобы получить блестящий во всех смыслах результат, нужно не только уметь «чувствовать материалы», но и правильно подбирать фактуру. Краска для автомобилей бывает разной, может иметь и различный состав, плотность и эластичность. Выбор зависит от многих факторов.

Возможно, кто-то скажет, что это пустая трата времени, краска – это только краска и не более, а в реальности все немного сложнее. Давайте узнаем, как выбрать краску для авто и каких видов она бывает.

Задача, которую выполняет автомобильная краска, двойственная. Первым делом эмаль защищает поверхность, на которую она была нанесена. Так, создается покрытие, которое устойчиво выдерживает различные агрессивные внешние воздействия. Слой краски – это первая линия защиты.

Кроме этого, автоэмаль позволяет сделать машину индивидуальной, выделить ее из массы одинаковых моделей. Грамотно подобранное цветовое решение — это возможность повысить стоимость машины и стимулировать продажи. Автолюбители охотно доплачивают за понравившийся цвет. Сейчас есть красители с эффектом «металлик», а также люминесцентные светящиеся краски.

Что входит в состав?

Когда-то Генри Форд заявил, что клиент может приобрести автомобиль любой расцветки, но пока его требование — черный цвет. Это не проявления нрава и странностей Форда. На самом деле, все гораздо проще – в те годы производили только один быстровысыхающий материал, подходящий для малярных работ на конвейере. Это был черный лак на натуральной основе японского производства.

Также главной функцией автоэмали тогда была защита от коррозии, а не эстетический внешний вид. Но затем ситуация начала меняться, и появились другие виды краски для автомобилей – например, Форд и не мечтал о красителях, которые бы светились.

Статья по теме: Особенности резиновой краски для авто и ее применение

Физические характеристики современных автомобильных красок, а это плотность, твердость и эластичность, могут влиять на защитные свойства и на привлекательный внешний вид авто. Состав современных ЛКМ включает в себя следующие компоненты:

  • Связующее вещество – это чистый или же дисперсионный раствор, главная функция которого скрепление лакокрасочного материала;
  • Пленкообразователь – чистый и натуральный природный компонент, но также вещество может быть и синтетическим;
  • Растворители – предназначены для регулировки вязкости краски;
  • Красящий пигмент – он придает цвет;
  • Спец. пигменты – с их помощью можно получить эффекты типа «металлик», «перламутр», «хамелеон», эффекты светящейся поверхности в трехкомпонентных составах;
  • Наполнители – эти вещества создают окончательный объем и плотность.

Основные виды автоэмалей

Существует несколько видов красителей, которыми красят машины. Все они изготавливаются на базе разных веществ и могут применяться в зависимости от поставленной задачи. Давайте рассмотрим основные виды – это облегчит выбор краски для автомобиля.

Целлюлозные

Эти материалы широко применяются в сфере автомобилестроения. В составе – нитрорастворители, которые способны быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает.

Однако такая краска для покраски автомобиля не лишена недостатков:

  • опасность возгорания (температура возгорания очень низкая);
  • чтобы получить качественный результат, необходимо, чтобы покраска выполнялась в несколько слоев с тщательной межслойной просушкой;
  • получаемое покрытие очень быстро теряет яркость тона;
  • после покраски поверхность не блестит, поэтому ее следует еще дополнительно полировать.

Перед тем как покрасить машину данной автоэмалью, нужно тщательно подготовить рабочую поверхность.

Глифталевые

Глифталевые автокраски, в отличии от продуктов на основе целлюлозы, создают на поверхности более толстую пленку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется только через 15-30 дней.

Статья по теме: Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?

Акриловые

Этот вариант будет хорошим выбором, если нужно покрасить автомобиль максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создает прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды.

Если стоит вопрос, какой краской покрасить автомобиль, то можно смело выбирать именно этот вариант. Краска акриловая недорогая, но при этом обладает высокими адгезивными и красящими свойствами. Это также хороший выбор, если планируется провести покраскусамому. Минус лишь в низкой покрывающей способности. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой.

С добавлением люминофора акриловая автоэмаль будет светиться в темноте. Такой состав можно изготовить своими руками. Светящимися красками сейчас красят автомобильные диски, и смотрится это очень эффектно.

Что касается характеристик покрытия, то оно самодостаточное – можно даже не наносить лак. Однако, для получения ровной поверхности и глубокого цвета, лучше не пренебрегать лакировкой – несколько слоев лака только улучшат картину.

Данный продукт выбираем, когда нужно эффектно покрасить всю машину. Акрил – это лучшая краска для этих задач. Что касается конкретной марки, то подбор делают исходя из стоимости краски и своих финансовых возможностей.

Алкидные

Алкидная автоэмаль – это, пожалуй, лучшее соотношение качества к цене. Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет краситься новым на ура), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим.

Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется пленка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители.

Такую краску допускается использовать для грузовых автомобилей. Выберите этот вариант, если нужно покрасить раму грузовика, пол в салоне, днище транспорта.

На видео: акриловая эмаль VIKA AK-1305.

Нитрокраска

Данный продукт применяют не для полного окрашивания, а для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали

Выбранная краска для покраски автомобиля может выполнять определенные функции, не только защитные (антикоррозионные свойства и т.д.), но и декоративные. Так, например, краска с люминофором в составе днем выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создается эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает.

Такая светящаяся краска будет работать в течение 6-12 часов. Среди ее достоинств – стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Краски для покраски авто разные, и их много. Какую краску лучше подобрать, зависит от задачи. Если нужен привлекательный внешний вид машины, трехкомпонентный «металлик» вам в помощь, если защита от коррозии – достаточно будет алкидной эмали.

Автокраски разных марок (30 фото)































Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Алкидная краска.

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Независимо от того, сколько баллов вы получали в школе на уроках рисования, процесс покраски автомобиля в корне отличается от любых художественных изысков. Казалось бы, простейшая задача – нанести слой единственной краски. Но, как оказывается, здесь нет права на ошибку, в отличие от художника.

Поэтому для получения приемлемого результата необходимо не только , но и знать об особенностях красок, используемых для покраски автомобилей. И если вы убеждены, что в этом деле не может быть никакого разнообразия, то глубоко ошибаетесь – их автомобильных разновидностей существует довольно много, и каждая обладает своим набором достоинств и недостатков, целиком или частично определяющих сферу их применения.

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Целлюлозные автокраски

Их основу составляют нитрорастворители, главной особенностью которых является высокая скорость испарения при средних температурных показателях внешней среды. Другими словами, после окраски они высыхают очень быстро, и это и есть основное их достоинство.

Но имеются и недостатки, и их немало:

  • они относятся к огнеопасным материалам, поскольку их температура возгорания достаточно низка;
  • для получения хорошего результата требуется многослойное покрытие с тщательной просушкой после нанесения очередного слоя;
  • со временем такие краски блекнут, теряя первоначальную яркость;
  • после нанесения последнего слоя и его высыхания требуется полировка, поскольку целлюлозная краска не блестит без дополнительной обработки.

Тем не менее, эта автоэмаль достаточно популярна из-за низкой стоимости и высокой скорости высыхания (в этом случае пыль не успевает осесть на мокром слое). Правда, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно подготовить, но такое же требование относится к большинству красящих составов. Зато для покраски не требуется специальная сушильная камера. В настоящее время краска используется преимущественно для мелких ремонтных работ.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Акриловые автоэмали

При выборе краски для авто акриловая разновидность будет незаменимой, если необходимо покрасить машину достаточно оперативно и с хорошим качеством. После затвердевания акриловая эмаль образует покрытие с отличными прочностными характеристиками, глянцевой и однородной поверхностью, стойкие к воздействию химически агрессивных веществ и механическим повреждениям.

При невысокой стоимости акриловых автокрасок они обладают хорошими красящими характеристиками с отличной адгезией. При выполнении самостоятельных ремонтных работ именно эта разновидность считается оптимальной.

Серьёзный недостаток акриловых автоэмалей один: невысокая покрывающая способность. Из-за этого следует наносить несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой, в противном случае слой будет выглядеть неравномерно окрашенным, пятнистым.

Хотя автопроизводители такого не практикуют, при самостоятельно покраске можно добавить в состав люминофор, и тогда автомобиль будет светиться в темноте. Впрочем, в последнее время такую светящуюся краску используют для окрашивания .

Для закрепления результата желательно нанести на покрытие несколько слоев лака. Хотя акриловые эмали в этом не нуждаются, автолак позволит придать цвету большую глубину и выступить в роли дополнительной защиты. Так что пренебрегать этим не стоит.

Алкидные автокраски

В принципе по качеству покрытия алкидные красители практически не отличаются от акриловых аналогов, но стоят намного дешевле. То есть по соотношению стоимости к качеству это – несомненный лидер. Такие автоэмали характеризуются отличной укрывистостью (новую краску можно наносить на старую без ущерба для качества), простой нанесения, высокой устойчивостью к механическим/химическим воздействиям.

Единственный серьёзный недостаток – длительность высыхания. Интересно, что поверхностная плёнка образуется практически мгновенно, но именно она препятствует быстрому затвердению внутреннего слоя. Проблема решается стандартными способами – добавлением в состав затвердителей и сушкой в камерах с очень высокой температурой.

Нитрокраски

Главное достоинство этой разновидности автоэмалей – быстрое затвердевание, однако их прочностные характеристики довольно низкие, поэтому обязательно следует нанести на поверхность дополнительные 2-3 слоя лака. Сегодня нитрокраски используются преимущественно для частичного ремонта, для скрытия мелких дефектов ЛКП.

Порошковые краски

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

Выбор автоэмали по производителю

Чтобы знать, какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля, знаний их разновидностей и особенностей недостаточно.

Сегодняшний рынок автохимии буквально наводнён продукцией, представляющий все сегменты. Производят автоэмали сотни компаний, известных и не очень, крупных, заслуживших авторитет, и однодневок, основная цель которых – заработать побольше денег.

Крупные компании направляют инвестиции в исследования с целью совершенствования существующих и создания новых составов. Мелкие фирмы занимаются преимущественно плагиатом с соответствующим качеством конечного продукта. Но что интересно – правило «качество стоит денег» сегодня утрачивает свою справедливость. Именно поэтому так важно, каким производителя автоэмалей стоит доверять, а продукцию которых нужно игнорировать.

Если говорить о высокотехнологичных автокрасках типа «металлик»/«перламутр», то здесь однозначно нужно отдавать предпочтение именитым брендам, при покупке акриловых/алкидных автоэмалей это требование уже не является настолько строгим.

Представляем вашему вниманию небольшой перечень компаний, качество продукции которых всегда остаётся на высочайшем уровне:

  • DuPont.
  • Mipa.
  • Novol.
  • PROFIX.
  • Vika.
  • Mobihel.
  • Sadolin.
  • Kartex.

Лучшие акриловые автоэмали

Это двухкомпонентная автоэмаль, используемая для мелкой ремонтной окраски пластиковых и металлических кузовных деталей автомобилей, мото- и водной техники, грузовиков.

Способ нанесения требует предварительной подготовки поверхности (обезжиривания, выравнивания дефектов шпаклёвкой, фосфатирования, шлифовки). При подготовке состава необходимо придерживаться пропорции разбавителя к отвердителю 38%:25%. При естественных условиях (20-25°С) время затвердевания составляет 16 часов, в сушильной камере при температуре 60°С оно сокращается до 45 минут. Для качественной окраски необходимо нанести 2-3 слоя состава.

Преимущества Vika 2K AK1301:

  • лакировка окрашиваемой детали не требуется;
  • состав обладает отличной адгезией и может наноситься на старую краску при соблюдении технологии подготовительных работ;
  • краска отличается лёгкостью подбора нужного оттенка и смешивания компонент;
  • качество покрытия – отличное;
  • ценовая доступность, обширная цветовая гамма.

Относительным минусом модно назвать невысокую скорость сушки без использования камеры.

Если ваша цель – выбрать лучшую акриловую краску для автомобиля, лучшего варианта не сыскать.

Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, основным веществом которой является акриловый сополимер. Область применения – покраска всех разновидностей транспортных средств, включая легковые автомобили.

Разбавитель смешивается с отвердителем в пропорции два к одному, необходимый оттенок можно получить, смешивая между собой . Характеризуется оптимальностью состава тонеров, высокий показатель вязкости которых позволяет без усилий формировать нужный вариант. Скорость высыхания невысокая, обладает хорошим блеском и легко полируется.

Достоинства акриловой автоэмали Duxone 2K:

  • высокое качество компонент состава;
  • легкость использования, многовариантность способов нанесения краски;
  • идентичность цветов в таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • прекрасная укрывистость автоэмали, неплохой показатель растекаемости;
  • доступная стоимость;
  • прочность, механическая устойчивость покрытия.

Недостаток один – длительное время полной полимеризации.

Лучшие алкидные автоэмали

Возглавляет рейтинг алкидных красок для автомобилей состав, основным компонентом которого является алкидная смола, сочетающаяся с растворителями и различными пигментами/добавками, делающими слой краски невосприимчивым к воздействию ультрафиолета. Может использоваться при мелком/среднем ремонте легкового/грузового транспорта, автобусов.

Технология подготовки поверхностей включает такие операции, как обезжиривание и шлифовка (сухая или мокрая). Разбавитель, в качестве которого можно использовать сольвент, смешивается с основным компонентом в пропорции 3:10.

При естественной температуре состав затвердевает за 4 часа, но при условии введения в состав катализатора. В камере при 130°С сушка длится 30 минут. Приготовленный состав необходимо задействовать на протяжении 8 часов, наносить краску нужно по «сырой» после шлифовки поверхности, в два-три слоя.

Достоинства Vika ML 1110:

  • идентичность цветов в каталоге, таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • отличная укрывистость, отсутствие потёков на вертикальных поверхностях;
  • доступная стоимость.

Среди минусов можно отметить длительность высыхания краски в естественных условиях (до нескольких недель) при несоблюдении технологии окраски.

Один из лучших вариантов по соотношению качество/стоимость. Отметим также, что без применения ускорителя конечный результат будет намного хуже.

Kudo

Это универсальный состав, основу которого составляет ряд пентаэритритофталатных смол. Сфера использования автоэмали – покраска кузовных деталей любых автотранспортных средств.

Требует предварительной подготовки поверхностей – обезжиривание, шлифовка, грунтование. Укрывистость готового состава – порядка 60 г/м2, период полимеризации при температуре 20-25°С – максимум пять часов. Перед употреблением баллончик с краской необходимо хорошо встряхнуть, распылять состав следует с расстояния не менее 30 см, между нанесением очередного слоя выдерживается 12-минутная пауза.

Достоинства автоэмали Kudo:

  • универсальность (можно окрашивать любые правильно подготовленные поверхности);
  • удобство применения;
  • высокое качество слоя краски;
  • полная идентичность демонстрационных и окончательных цветов;
  • высокие прочностные показатели (устойчивость к механическим воздействиям, атмосферным осадкам и ультрафиолету, низкая истираемость);
  • отличная адгезия, относительно высокая скорость полимеризации, прекрасный блеск, отсутствие разводов после высыхания;
  • низкая стоимость.

Среди минусов отметим неприятный запах, а также токсичность свежей краски. При покупке средства из разных партий цветность может не совпадать. Но в целом Kudo модно смело отнести к лучшим алкидным краскам для авто в баллончиках.

Рейтинг автоэмалей типа «металлик»

Это пример краски с основным веществом акриловым сополимером и спецдобавками, формирующими нужный эффект блеска. Эта краска используется в основном для окраски всех модификаций легковых автомобилей, причём как в заводских, так и в кустарных условиях. Характеризуется отличной укрывистостью и прекрасной адгезией при условии обработки поверхностей грунтами от фирмы DuPont.

Перед окраской требуется обезжиривание мыльной водой, механическая корректировка дефектов и неровностей посредством шлифовки/шпаклёвки. Правильная технология покраски предполагает нанесение двух слоёв с просыханием первого слоя на протяжении 15-20 минут.

Достоинства Duxone basecoat:

  • относительная лёгкость использования;
  • высокая скорость полимеризации;
  • способность нейтрализовать воздействие химикатов;
  • механическая прочность результирующего слоя краски;
  • отличный блеск;
  • доступная стоимость.

К сожалению, при неаккуратном использовании возможны подтёки.

Состав заслуженно возглавляет топ лучших в своей категории.

Этот высококачественный состав используется для окраски и ремонта всех типов транспортных средств, а также для отделки различных металлических предметов.

Предполагает проведение подготовительных мероприятий: обезжиривание окрашиваемых поверхностей, их шлифовка, шпаклевание рекомендованным полиэфирным составом, а также финишная обработка двухкомпонентным HS контактпраймером или 2К грунтовкой.

Наиболее качественный результат достигается при добавлении в исходный состав фирменного разбавителя и использовании указанного в инструкции метода распыления. Краска наносится в 2-3 слоя с 15-минутными перерывами на высыхание. После нанесения последнего слоя следует выждать 40 минут перед нанесением бесцветного двухкомпонентного акрилового лака.

Достоинства эмали Mobihel metalik:

  • высокоглянцевое покрытие, характеризующееся высокой химической стойкостью и механической прочностью;
  • насыщенный цвет;
  • отличная укрывистость, износостойкость покрытия;
  • выраженный эффект объёма;
  • обширная цветовая гамма.

При работе с автокраской следует соблюдать осторожность из-за наличия в составе ксилола и Н-бутанола, являющихся вредными для здоровья человека.

Лучшие автоэмали-карандаши

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются именно такие средства, позволяющие быстро и эффективно скрыть мелкие дефекты ЛКП. Их основное достоинство – отсутствие необходимости подбирать краску для вашего автомобиля.

Карандаш от Mobihel можно использовать при ремонте всех разновидностей автотранспорта, от мототехники до автобусов. Изделие представляет собой пластиковый цилиндр, заполненный запатентованным составом объёмом 0,012 л. Закрепление результата подкрашивания достигается нанесением бесцветного однокомпонентного лака. Компактные размеры карандаша позволяют наносить автоэмаль равномерно и экономно, при этом сам стержень после однократного применения не утрачивает своих свойств и может использоваться до момента израсходования краски.

Достоинства Mobihel Karandash:

  • экономное, дозированное расходование состава;
  • краска после нанесения не растекается даже на вертикальных поверхностях;
  • удобство использования состава;
  • большой выбор базовых цветов, позволяющий с достаточной точностью осуществить выбор нужного тона;
  • возможность многоразового использования;
  • демократичная цена.

Состав достаточно текучий, поэтому хранить карандаш желательно в вертикальном положении – иначе существует риск протечек.

Для обработки обширных по площади поверхностей данное средство непригодно, но мелкие дефекты маскирует очень хорошо. Основной недостаток – длительность высыхания автоэмали (порядка нескольких часов). Если ширина нанесённого слоя избыточна, излишки можно вытереть сухим полотенцем или салфеткой.

Vegatekc

В числе лучших автомобильных красок типа «карандаш» стоит отметить и этот полностью готовый к использованию маркер, назначение которого – маскировка небольших по размерам и неглубоких царапин.

Японский карандаш в качестве наполнителя использует красящие составы Eurocolor и Mobihel. Обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, после чего можно наносить краску.

Достоинства карандаша Vegatekc:

  • компактные размеры, простота и высокая скорость обработки небольших дефектов лакокрасочного покрытия;
  • широкий выбор цветов, облегчающий подбор тональности карандаша;
  • качественная маскировка трещин/царапин, невозможность визуального обнаружения обработанной поверхности с расстояния более метра;
  • оптимальное, экономное расходование красящего средства;
  • приемлемая цена.

Среди минусов отметим, что при горизонтальном хранении, а тем более при положении верхушкой вниз возможна утечка жидкости. Основной сложностью считается правильный подбор цвета карандаша.

Какую краску выбрать для покраски автомобиля

Как видим, однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен – слишком много нюансов нужно учесть при окрашивании автомобиля. Разнообразие видов и внутривидовые несовпадения составов могут оказать решающее влияние на технологию подготовки и нанесения краски, на сушку и постобработку поверхности, и уход за ней.

Разные результаты могут получиться и в отношении блеска поверхности, насыщенности цвета, уровня защиты от коррозионных процессов, механических и химических воздействий. Последние характеристики зависят от твёрдости автоэмали, от температурного режима во время полимеризации и так далее.

Следует также учитывать, что ряд требований к краске могут быть антагонистичными. Например, покрытие с невысокой твёрдостью прекрасно поддаётся полировке, оно не боится вибраций, но механические воздействия противопоказаны. Твердые краски обладают прямо противоположными характеристиками.

Попробуем подытожить всё вышесказанное с оговоркой, что наши рекомендации не следует рассматривать как истину в окончательной инстанции:

  1. Лучшими автоэмалями для легковых авто можно считать Duxone basecoat, Vika 2К АК1301, Duxone 2К.
  2. лучше красить составом Vika ML 1110.
  3. Для крупногабаритного транспорта, такого, как автобусы, используйте автоэмаль Mobihel metalik.

Подбор цвета – это отдельная тема, но если имеется возможность, узнайте код цвета вашего автомобиля и делайте подбор, используя это значение. Для российского потребителя немаловажное значение играет финансовый фактор, поэтому многие выбирают продукцию малоизвестных фирм. Между тем адекватные цены имеют многие образцы отечественных производителей автокрасок, так что если для покупки известного состава денег не хватает, обратите внимание на отечественную продукцию.