Интеллектуальная игра "звёздный час" начальные классы. Игровая программа "Звёздный час" для учащихся начальной школы


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья». В исполнении ансамбля вокально - хоровой студии звучит песня "Аист на крыше" Ведущий: На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут - пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. А ещё проводился конкурс рисунков, в конце мы объявим победителей и вручим им дипломы и памятные призы. А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист) (Детям, желающим принять участие в проведении мероприятия, заранее даётся задание, подготовить рассказ о птице.) Рассказ об аисте. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? За каждый правильный ответ я буду вам давать вот таких птичек, (Силуэты птичек из картона.) в конце праздника мы определим победителя - лучшего знатока птиц. Конкурс "Блиц - турнир" 1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.) 2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки) 4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) 5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте) 7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) 8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам) 9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) 10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) 11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) 12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь) Рассказ о голубе. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Узнай птицу" Ведущий: А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица. Б)Узнай птицу по описанию. 1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей) 2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица) 3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка) 4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь) Рассказ о лебеде. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Барометр природы" Ведущий: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы? 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 4. Воробьи прячутся под крышу (к буре) 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). 10. Чайки ходят по песку, Моряку сулят тоску, Села чайка на воду, Жди...(хорошую погоду). А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая всё время ходит с мешком. Что это за птица? (пеликан) Рассказ о пеликане. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей встречи. Награждение победителей в конкурсе рисунков и победителя по итогам игры.

Сценарий конкурса «Все о птицах».

Цели и задачи:

    Расширение знаний учащихся о птицах.

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

    Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия.

    Формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

    Формирование положительного отношения к птицам.

Форма проведения: конкурс КВН.

Предварительная подготовка.

Каждая команда готовит приветствие, название команды, эмблемы. Заранее выбирает капитана команды.

Оборудование: таблицы «Многообразие птиц», слайды, звукозапись с голосами птиц, ноутбук.

Ход конкурса.

    Вступительная часть.

Ведущий. Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды «Ласточки» и «Иволга». Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Чтобы определить, какая команда начнет первой наш КВН, проведем жеребьевку. (Капитаны команд прокалывают воздушный шар, где лежит номер).

Ведущий. Итак, первый конкурс – «Приветствия команд». Оценивается конкурс в три балла.

Пример приветствия команды «Ласточки».

Всем привет, вам, господа! Мы соперников уважим,

Прилетели мы сюда, Дружно будем мы играть.

Вы, конечно, тут как тут, Цель у нас совсем простая-

«Ласточками» нас зовут. Наши знанья показать,

А в итоге, мы получше

Мы крылатая команда, Будем все о птицах знать.

Мы команда хоть куда,

В школе мы своей играем,

Вот теперь пришли сюда.

Приветствие команды «Иволга»

Орешек знаний тверд,

Но мы не любим отступать!

Клуб любознательных играет,

На поединок вызывает

Команду «Ласточек»-

Команда «Иволга».

Иволга-это:

Интеллектуальная,

Очень любознательная,

Готовая играть команда,

Наш девиз: «Не унывать, выше голову держать!»

Ведущий. Наш второй конкурс – «Блиц-турнир». Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для блиц-турнира.

1. Какая птица может летать хвостом? (Колибри)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15см)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

7. Птицы, размножающиеся зимой? (Клест)

8. Что означает слово «археоптерикс»? (Древнее крыло)

9. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, не имеющих пигмента)

10.Какая птица не умеет летать? (Страус)

11.У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги)

12.У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синички)

13.Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)

14.Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)

15.У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки)

16.Какая птица поет хвостом? (Бекас)

17.О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)

18.Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка)

19.У кого самый удивительный нос? (У клеста - крестом, у фламинго-бумерангом)

20.Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха)

Конкурс третий – «Конкурс капитанов»

Для разминки капитаны задают по одному вопросу о птицах друг другу.

АУКЦИОН «Кто больше». Называем птицу.

Конкурс четвертый «Четвертый лишний».

Команда получает карточки с названиями четырех птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя.

1. Три из перечисленных птиц зимующие, а одна перелетная. Найдите ее.

(Синица, снегирь, дятел, грач.)

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая?

(Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите ее.

(Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

4. Одна из птиц – не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

Игра с болельщиками. Загадки о птицах.

Конкурс пятый. Шуточная мини-викторина.

    Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

    Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

    Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

    Что будет делать ворона, прожив три года?(Будет жить четвертый)

    Какой город носит название птицы? (Орел)

    Отчего гусь плавает? (От берега)

    Почему птицы летают? (По воздуху)

    Почему утка плавает? (По воде)

    Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок-«а»)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

    Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Конкурс шестой. «Тройное решето».

Каждой команде выдается по две карточки с заданием. Нужно определить,

какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться, команда имеет право задать ведущему три вопроса-подсказки. Три вопроса подсказки следующие: а. Где обитает? б.Чем питается? в.Отличительные особенности?

Оценивается конкурс так, если команда дает ответ после первой подсказки, то получает 3 балла, после двух подсказос-2 балла, после трех подсказок – 1 балл.

А. В Азии, Японии

Б. Зерном, червями, насекомыми

В. На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золотых ожерельях.

(Колибри)

А. В Америке

Б. Нектаром

В. Может находиться в состоянии оцепенения в то время, когда мало пищи.

Конкурс седьмой. Кроссворд на букву «С». Количество баллов зависит от количества названных птиц, время ограничено.

Конкурс восьмой. Викторина «Барометры природы». Поставить слова в правильном порядке, чтобы получить предсказание погоды.

    Крыльями воды ласточки поверхность задевают. (Ласточки задевают крыльями поверхность воды. К дождю)

    Прячутся стреху под воробьи. (Воробьи прячутся под стреху. К буре)

    Под снегирь чирикает окнами. (Снегирь чирикает под окнами. К Оттепели)

    Голуби, кукушки кукуют, воркуют. (Голуби воркуют, кукушки кукуют. К теплой погоде)

    Верхушки на садятся вороны деревьев. (Вороны садятся на верхушки деревьев. Перед морозом.)

    В гнездо купаются ласточки летают и часто. (Ласточки купаются и часто летают в гнездо. К дождю)

Жюри подводит итоги. Награждает команду победительницу. Звучит музыка.

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

Составила и провела: Ходячих Вера Андреевна Воспитатель д\с №63 города Старый Оскол Белгородской области

Педагогически задачи.

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

    На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

    С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

    Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.

«ДЕНЬ ПТИЦ»

(сценарий экологического праздника)

зам директора по ВР

Городковической СОШ

Лакаш 2010г.

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники: ученики средних и старших классов.

Подготовительная работа:

    За месяц до праздника в школе объявляется конкурс «Птичий дом» - на лучший скворечник. Рекомендации и образцы конструкций вывешиваются на школьном экологическом стенде по рубрикой «Скоро праздник птиц».

    За две недели до праздника в школе проводится конкурс эмблем (коллективные и индивидуальные работы) к Дню птиц. Перед праздником подводятся итоги и лучшая эмблема становится эмблемой праздника.

    Школьники средних классов получают задание: к празднику каждый класс готовит выступление на 5 мин. о любой птице на свой выбор. Выступление включает:

Рассказ о птице,

Стихотворение об этой птице или о птицах вообще,

Рисунок выбранной птицы,

Костюм птицы.

    Старшеклассники готовят презентации (3-5 мин) на любую тему о птицах: «Хищные птицы», «Тропические птицы», «Птицы Мещеры» и т.п.

Оформление зала: зал украшается экологическими газетами прошлых лет, плакатами о птицах. На столах в зале устраивается выставка скворечников. На сцене висит школьная эмблема праздника, эмблемы СОПРа, Окского заповедника, Питомника редких видов журавлей.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, костюмы синицы и сороки.

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя, старшеклассники, или смешанное), которые оценивают участие каждого класса, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя (учитывая конкурс эмблем и конкурс скворечников)

Ход мероприятия:

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда на проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями.

Выступления учеников средних классов. Рассказы о птицах, стихи, демонстрация костюмов и рисунков.

Сорока: Слушай, синица, а я и не знала, что птицы такие разные, так интересно живут. Вот так бывает, живешь рядом, встречаешься почти каждый день, а ничего о соседях и не знаешь.

Синица: Спасибо ребятам за их интересные рассказы. Но это еще не все. Старшеклассники подготовили нам рассказ о хищных птицах.

Презентация 9 класса.

Сорока: Кошмар-р-р! Кошмар-р-р! Какие они страшные эти орлы и коршуны. А я тебе не рассказывала, как я однажды встретилась с одним ястребом? Ух и дала я ему… Представляешь…

Синичка: (перебивает) Подожди, в другой раз похвастаешься. А сейчас еще одна презентация. В ней мы сможем увидеть знакомых нам птиц, может быть, ребята расскажут и о сороках, и о синицах.

Сорока: Это что, сейчас будет рассказ обо мне?

Синичка:Будет рассказ о птицах заповедной Мещеры. А мы-то с тобой живем именно там.

Презентация «Птицы Мещеры»

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперед и звонко декламирует)

Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Синичка. Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка- то зеленеет?

Синичка Да.

Сорока:Солнышко блестит?

Синичка Да.

Сорока: А что это значит?

Синичка Что?

Сорока: Что гнезда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

Синичка:Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут лазить на деревья и вить нам гнезда?

Синичка:Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!

Конкурс скворечников.

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберется. А знаешь, некоторые птицы строят гнезда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. Я ее к-а-а-а-к…

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

Синичка: А ты посмотри и узнай, как оно было на самом деле и от кого мы, пернатые, все произошли.

Презентация «Эволюция птиц».

Сорока: Да-а-а. Век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошел от этих гадов?

Синичка:Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

Сорока: выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-ка-я. Это что значит?

Синичка:Сейчас узнаешь. Ведь следующий наш рассказ о птицах, которые живут далеко на юге.

Презентация «Тропические птицы»

Сорока: Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее? Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. И сейчас они нам это докажут. Приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса. Начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс «Угадай птицу». Ведущие задают вопросы, по которым надо узнать и назвать конкретную птицу. После 1 вопроса – 10 баллов, 2-8 баллов, 3-6 баллов, 4 – 4 балла. Не ответили – может ответить другая команда. Она и получает 4 балла. (приложение 1)

2 конкурс. Собери птицу. Каждая команда получает бумажную фигурку петуха, разрезанную на части. С завязанными глазами нужно собрать силуэт, закрепляя детали магнитами на доске. (приложение 2)

3 конкурс. Каждая команда получает набор карточек с изображениями птиц. Нужно распределить карточки по экологическим группам (5 птиц в группе). (приложение 3)

Синичка: Пока команды готовятся, мы с вами проведем викторину. И все опять о нас, птицах.

Викторина (приложение 4) ,

ответы на вопросы 3 конкурса.

Синичка: Подошла к завершению наша встреча. Мы много узнали сегодня, многому научились.

Сорока: Погоди, а кто же победил сегодня?

Синичка: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.

Подведение итогов, чествование победителей.

Приложения.

Приложение 1.

живет в лесу, птенцов выводит внутри дерева

весенняя песня похожа на барабанную дробь

ест насекомых, живущих в древесине

черный с красной шапочкой (желна)

высотой почти в рост человека

в Якутии его считают священной птицей

в гнезде 2 яйца, но выживает только один птенец

белый с черными концами крыльев (стерх)

питается рыбой

гнездо в норе

одна из самых ярких птиц Мещеры

за едой ныряет в воду (зимородок)

прилетает из южных стран поздней весной или в начале лета

гнездо на верхних ветках высоких деревьев

ярко-желтое оперение

крик похож на вопль рассерженного кота (иволга)

близкий родственник кур

персонаж фильма «Белое солнце пустыни»

служил украшением царских садов и парков

обитает в Африканской саванне

в одно гнездо откладывают яйца несколько самок

высиживает яйца и воспитывает птенцов самец

очень плохо летает, зато очень быстро бегает (страус)

Приложение 2.

Приложение 3.

Экологические группы:

нелетающие птицы: страус, пингвин, киви, дронт

хищные птицы: орел, филин, сипуха, секретарь, сокол;

околоводные птицы: утка, поганка, лысуха, лебедь, пеликан;

зерноядные птицы: фазан, курица, куропатка, тетерев, павлин

тропические птицы: попугай, колибри, сорная курица, тукан, птица-носорог

Приложение 4.

ВИКТОРИНА:

1. Назовите самых маленьких птиц (колибри. Длина тела колибри-пчелы – 57мм, а вес 1.5г.)

2. Какая птица подражает змее? (вертишейка)

3. Какую птицу называют быком? (выпь-водяной бык, бугай)

4. Птица-водолаз (оляпка)

5. Какие птицы строят гнездо, но яйца не насиживают? (сорные куры - гнездо-инкубатор)

6. Какое расстояние пролетают ласточки за «рабочий день»-15-18 час. (до 1000 км)

7. Какая птица кормит птенцов «птичьим молоком» (голубь- творожистая смесь из зоба)

8. Гнезда каких птиц можно есть (стриж-саланган)

9. Какую птицу и почему называют «лесной кошкой» (иволга)

10. Символом чего считается сова? (мудрости)

11.Самый крупный представитель сов, обитающий в Мещере? (филин).

12. Какую «птицу» можно встретить в приемной начальников? (Секретарь)

13. Какую птицу несправедливо обвиняют в воровстве? (Козодой)

14. Какая птичка получила имя за то, что поет песни рано утром? (Зорянка)

15. В имени какой птицы отражены особенности ее движений? (Трясогузка)

16. Какую птицу можно встретить на кухне? (Ополовник).

17. У какой птице в гнезде можно увидеть рыбу? (зимородок, скопа)

18. За что один из прибрежных куликов получил прозвище «перевозчик»? (летает над водой с берега на берег)

19. Почему самую крупную из наших лесных птиц обзывают глухой? (когда глухарь поет, ничего не слышит)

20. У каких птиц птенцов воспитывает папа? (страус)

МОУ Новобурановская СОШ

Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна

ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать

интерес и воспитывать культуру в общении.

Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.

Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур.

Итак, тема первая - «Культура поведения»

1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы

пользуемся вначале разговора при встрече

(выставляется таблица со словами):

2. Здорово

4. Здравствуйте

6. Доброе утро)

Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа - 4; 6)

2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и

дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа - 4)

3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее

вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Правильный ответ - 3)

4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова

произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Образ древних русских городов»

Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями

можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.

Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены

названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к

древнерусским постройкам?

1. Крепость

5. Колокольня

(Правильный ответ - 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.

II тур.

Ведущая: тема первая - «Культура общения»

1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим

себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)

1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Правильный ответ - 2)

2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку

К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)

1-ая рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить,

И весь век благодарить!

2-ая держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки!

Ох, какое будет горе,

Если мне не будут в пору!

(Правильный ответ - 3)

3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Как бы вы поступили с эти подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Жилые дома разных народов».

Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.

(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)

Все ли здесь верно?

1. Вигвам - индейцы

2. Фанза - китайцы

3. Иглу - эскимосы

4. Сакля - горцы

5. Юрта - народы Крайнего Севера

6. Изба - русские

7. Чум - казахи

8. Хата - украинцы

(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)

Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»

Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.

(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)

Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.

Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.

(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)

Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»

Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.

(На экране одна из картин этого художника)

Вопрос: назовите этого художника.

2. Суриков

3. Васнецов

5. Кустодиев

(Правильный ответ - 5)

Тема пятая - «Писатели - детям»

1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор

этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться.

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника,

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ - А. Барто)

2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ - Гайдар)

Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.

III тур.

Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.

При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.

Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»

Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)

Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.

IV тур.

Тема - «Игрушка»

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному

признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?

Нет ли тут лишних названий?

1. Дышково

2. Палех-Майдан

3. Филимоново

4. Абашево

(Ответ - все, кроме 2)

Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.

Заключительный тур - «Дуэль»

Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые

бы относились к нашей теме - культура поведения.

Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.

Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.

Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.