Особенности ремонта и обслуживания одпу управляющими организациями. Почему управляющая организация должна обслуживать одпу


Государство подталкивает управляющие организации и потребителей к повсеместной установке общедомовых приборов учета, делая эксплуатацию домов без них все менее выгодной. Определяющим нормативным актом тут является постановление Правительства № 344 от 16 апреля 2013 года, устанавливающее повышающие коэффициенты при расчете платы в домах, не оборудованных ОДПУ. С начала 2017 года этот коэффициент составляет 1,6.

В статье мы рассмотрим вопросы о том, какие задачи решают общедомовые счетчики и как используются их показания, на чьи деньги устанавливаются эти устройства, а также как они проверяются и обслуживаются.

В каких случаях нужен общедомовой прибор учета

Размер оплаты коммунальных услуг формируется с учетом двух моментов:

  • объем ресурса, потребляемый домом;
  • тарифные ставки.

Тарифы ЖКХ повышаются ежегодно, и воздействовать на это ни УК, ни потребители не могут. Однако можно повлиять на объем расходуемых ресурсов, снижение которого позволит получить реальную экономию. О том, как можно реально экономить в ТСЖ, редакции журнала рассказал председатель ТСЖ «Отрада-12».

Установка ОДПУ в МКД дает несколько преимуществ:

  • потребление коммунальных ресурсов оплачивается по факту;
  • между ресурсовиками и потребителями разделяются убытки за те потери, которые неизбежно присутствуют на магистральных сетях;
  • фиксируются факты потери ресурсов.

Только при использовании ОДПУ управляющая организация может достоверно установить, какое количество ресурсов потребляется в МКД.

Даже при наличии в квартирах индивидуальных приборов учета потребность в общедомовых счетчиках не исчезает. ИПУ нужны собственникам для того, чтобы оплачивать те ресурсы, которые они по факту потребили. Однако есть еще и расходы на содержание общедомового имущества. Их тоже оплачивают жильцы, но учитываются они при помощи ОДПУ. А как вы бы поступили, если ? Об этом читайте в нашего эксперта.

Общедомовые ПУ позволяют также обнаружить скрытые протечки на общих коммуникациях. Без таких счетчиков зачастую даже сам факт протечки остается неизвестным, в результате чего происходит не только переплата, но и появляется потенциальная опасность для конструкций дома.

Общедомовые приборы учета должны ставиться во всех многоквартирных домах, подключенных к централизованным коммуникациям подачи тепла, воды, электричества и газового топлива.

Не устанавливаются ОДПУ в домах, в которых отсутствует техническая возможность их монтажа и правильного применения. Чтобы зафиксировать данный факт, необходимо провести обследование и подтвердить наличие хотя бы одного критерия, говорящего о невозможности поставить счетчики. Эти критерии .

Виды общедомовых приборов учета

В одном здании обычно стоит сразу несколько общедомовых счетчиков, каждый из которых фиксирует потребление отдельного ресурса – воды, тепла, света и газа.

В наибольшем разнообразии представлены тепловые счетчики, которые делятся на 4 вида.

1. Тахометрические. Это недорогой прибор, но для его использования потребуется специальный фильтр, предотвращающий попадание загрязнений, неизбежно присутствующих в теплоносителе. Отсутствие электронных компонентов позволяет использовать ПУ в условиях высокой влажности, а подключение к отдельной батарее обеспечивает его работу в течение 5 лет.

Однако есть у тахометрических счетчиков и явные минусы. Они быстро ломаются из-за высокой жесткости воды, колебаний давления теплоносителя и наличия в нем примесей. По этим причинам такие приборы обычно монтируются в частных домах.

2. Электромагнитные. Такие счетчики дают очень точные показания, но для долгосрочной работы им требуется регулярное обслуживание. Сбои в работе ПУ могут вызвать металлические примеси в теплоносителе и неисправности проводки.

3. Вихревые. Устройства этого типа дают правильные показания даже при пропускании теплоносителя с примесями и загрязнениями, а также при скачках его давления. Все это справедливо только при установке дополнительного фильтра и своевременном контроле его состояния. Снимать показания с таких ОДПУ можно в удаленном режиме.

4. Ультразвуковые. Достаточно точные устройства, но в то же время требовательные к условиям работы.

Кто оплачивает установку ОДПУ

В ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года четко указано, что установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах возлагается на собственников помещений. Именно они принимают такое решение и оплачивают его реализацию. Для установки ОДПУ и начала их использования даже определяли крайний срок – 1 июля 2012 года. Однако жестко наказывать за несоблюдение данного условия не стали, вместо этого государство применяет меры экономического стимулирования. Прежде всего, они связаны с постоянно увеличивающимися повышающими коэффициентами для расчета оплаты в многоквартирных домах без общедомовых счетчиков воды и других ресурсов.

Если в указанные сроки ОДПУ установлены не были, то к решению этой задачи подключаются управляющие и ресурсоснабжающие организации. УК в данном случае обязана осуществлять следующую работу:

  • направлять владельцам помещений предложения об осуществлении мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности дома;
  • предлагать потребителям принять решение об установке ОДПУ на общедомовом собрании;
  • организовывать такие собрания, на которых будут решаться вопросы о монтаже или замене общедомовых ПУ, о финансировании данных работ и так далее.

Кроме этого УО должна контактировать с РСО, которые также привлекаются к процессу оснащения домов общими счетчиками. При этом оплата все равно возлагается на жильцов, которые могут произвести ее двумя способами:

  • сразу всей суммой;
  • долевыми выплатами на протяжении 5 лет с момента монтажа.

Когда устанавливается ОДПУ, каждый собственник получает счет с указанием общих сведений о его стоимости и суммы к оплате, предъявляемой конкретному потребителю. Расходы владельца определяются его долей в общедомовом имуществе.

Иногда бывает так, что владельцы помещений отказываются оплачивать установку общедомовых счетчиков. В таком случае РСО выполняет монтаж принудительно, и с собственников в дальнейшем взыскиваются необходимые средства. Обязанность жильцов по оплате таких расходов и предоставлению доступа ресурсовикам к местам установки ОДПУ прописана в пункте 12 статьи 13 ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года.

Проведение ОСС по вопросу установки ОДПУ

Общедомовые приборы учета относятся к общему имуществу, а работы по их установке квалифицируются как капитальный ремонт. В связи с этим все такие вопросы решаются исключительно на общем собрании собственников. Оно проводится в стандартном порядке, с предварительным уведомлением со стороны управляющей организации.

УК при проведении ОСС может осуществлять лишь мероприятия ознакомительного характера. При этом собственников нужно уведомлять о необходимости монтажа ОДПУ. В противном случае управляющей организации грозит штраф. Пункт 5 статьи 9.16 КоАП РФ говорит о том, что занимающиеся содержанием многоквартирных домов организации не должны уклоняться от информирования потребителей о предусмотренных законодательством мероприятиях по повышению энергоэффективности жилья.

Расчет тарифов за потребление КУ

При расчете оплаты для потребителей коммунальных ресурсов учитываются показания как индивидуальных, так и общедомовых счетчиков. Жильцы оплачивают и то, что потреблено внутри квартиры, и расход ресурсов на общедомовые нужды. Оплата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ) рассчитывается как разница между тем, что насчитал ОДПУ, и тем, что оплатили собственники по ИПУ. Эта сумма при очередном перерасчете перераспределяется между всеми собственниками.

Описанное общее правило работает в большинстве случаев, но нужно знать и об исключениях. Одно из них описано в статье в нашем журнале. Здесь мы рассмотрели интересный прецедент, когда суд признал расчет платы за отопление по ОДПУ противоречащим Конституции.

Речь в данной ситуации шла о новом доме, в котором застройщик изначально предусмотрел наличие в каждой квартире счетчиков тепла, но отдельные недобросовестные жильцы не обеспечили их сохранность, и УК перестала учитывать при начислении оплаты показания ИПУ. Один из жильцов остался недоволен повышением платы и дошел с данным вопросом до Конституционного суда. Тот вынес вердикт, заставивший управляющую организацию пересмотреть порядок начисления платежей, а также поставивший под сомнение отдельные положения ПП № 354 от 06.05.11 и ЖК РФ.

Подробнее об этой уникальной ситуации . В условиях все более широкого внедрения квартирных счетчиков тепла приведенные в ней судебные определения могут стать актуальными для вас в самое ближайшее время.

Проверка и замена ОДПУ

Каждый общедомовой счетчик предварительно проверяется заводом-производителем. Его работоспособность при поставке подтверждается при помощи:

  • клейма;
  • отдельной наклейки;
  • написанного на приборе подтверждения, которое дублируется в сопроводительной документации.

ОДПУ регулярно проходят проверки с составлением актов. Например, для счетчиков тепла проверочные действия выполняются перед наступлением холодного сезона. Обязательно делается проверка после выполнения серьезных ремонтных работ на коммуникациях.

Для общедомовых счетчиков расписывается план технического обслуживания, выполнение которого обеспечивает их длительную работу и точность показаний. При обнаружении неисправностей ОДПУ ремонтируются или заменяются. Контролируются все эти процессы УК. При этом любые вмешательства в работу счетчика производятся с привлечением представителей РСО.

История длится уже более года и мне давно хотелось о ней рассказать.

Все началось с того, что мы СЛУЧАЙНО узнали о том, что в доме установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии отопления. При этом с нас берут деньги по нормативу. И, естественно, "возбудились". Ну и, как вы догадались, наше "возбуждение" вылилось в борьбу за возврат излишне уплаченных за отопление денежных сумм. Объем УВОРОВАННОГО за пять лет превысил один "лимон" (для тех, кто плохо разбирается в "свойствах заморских фруктов" - это один миллион рублей). Мы подумали, что неплохо и "НЕКИСЛО" было бы развернуть этот "лимон" и удовлетворить свое неожиданное возбуждение. Вступили во "взаимообогащающий и богатый, с использованием "местных идиотизмов" диалог с управляющей компанией, естественно в диалоге ничего не добились, пошли в суд и в длительной и ПРИКОЛЬНОЙ по своей сути борьбе часть "кислого фрукта" отстояли. Самое сложное в этой борьбе было истребовать у ответчика ПОСУТОЧНЫЕ ведомости потребления тепловой энергии отопления. Но... худо - бедно мы эти ведомости "выцыганили" и в суде легонько (не повреждая шкурки) ответчика "отшлепали".

Однако история на этом не закончилась и имеет свое продолжение.

Управляшка нагло приперлась в дом и без нашего ведома сняла прибор учета (якобы для проведения поверки) и ОБНУЛИЛА показания. Естественно как то "не додумалась" перед обнулением составить трехсторонний акт снятия прибора в поверку, в котором были бы отражены показания прибора на момент снятие его в поверку.

Но и это еще не все. После возвращения прибора "на малую родину", управляшка сфальсифицировала показания прибора учета. Так, после "многочисленного рукоблудия спецов из управляшки" только за один месяц показания прибора были увеличены.... в ОДИННАДЦАТЬ раз!!! И за один только месяц на жильцов дома НАВЕСИЛИ порядка 870 000 рублей (то есть как раз те деньги, которые мы у компашки ВЫТОРГОВАЛИ в суде).

Как то так "случайно" рукоблудие управляшки было зафиксировано нашей командой на видео, внимательно, я бы даже сказал СКРУПУЛЕЗНО и ПОКАДРОВО расшифровано и в результате установлен был и сам факт фальсификации, и действия, которые были предприняты "доблестными спецами" этой управляшки.

Осталось подтвердить ДОКУМЕНТАЛЬНО факт подготовки "спецами" к совершению экономического преступления в отношении жильцов дома.

Для этого мы в порядке ст. 165 ЖК РФ обратились в муниципалитет. И поймали "на действиях коррупционной направленности" сотрудника муниципалитета ("случайно" засняли "рукоблудие" это спеца из муниципалитета).

И вот нами в муниципалитет было направлено обращение вот с таким текстом:

02.06.2014 г. я направила в администрацию города Каменска – Уральского обращение о невыполнении ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в котором, в частности, потребовала по окончании проверки составить трехсторонний акт, в котором отразить результаты проверки показаний общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

Основанием для обращения послужили действия ООО «ТеплоКам», в результате которых только за месяц октябрь 2013 г. показания прибора были необоснованно завышены почти на 700 Гкал, что означает увеличение потребления почти в 10 раз (видеозапись фальсификации показаний имеется), а также отказ управляющей организации предоставить посуточные ведомости потребления тепловой энергии отопления за период с момента пуска приборов в эксплуатацию после проведения поверки.

Для снятия показаний общедомового прибора учета собственниками был обеспечен допуск к узлам учета (вводам) и общедомовому прибору учета – вычислителю количества теплоты (имеется видеозапись), предоставлена возможность снятия показаний общедомового прибора как визуально, так и при помощи накопительного пульта НП – 4, который имеется в распоряжении собственников.

Проверку проводил И.В. Кузнецов, который ограничился тем, что установил наличие двух вводов, что от него не требовалось.

Вопреки требованиям собственников проверку и визуальное снятие показаний на вычислителе количества теплоты И.В. Кузнецов не проводил, соответствующий акт не составил.

Из ответа от 11.06.2014 г. (исх. № 1043) следует, что мною не был обеспечен допуск для снятия показаний обслуживающим персоналом, поэтому показания на 06.06.2014 г. не зафиксированы.

Однако, это полностью противоречит фактическим обстоятельствам, снятым на видео.

В частности, И.В. Кузнецову было предложено, но он отказался участвовать в снятии показаний общедомового прибора учета визуально, а также с помощью накопительного пульта НП 4 специалистами, которым доверяют собственники помещений в многоквартирном доме.

При этом И.В. Кузнецов попытался навязать собственникам услуги работников ООО «ТеплоКам», то есть той организации, которая не только не имеет права производить какие – либо работы на общем имуществе многоквартирного дома, но и принимала активное участие в фальсификации показаний общедомового прибора учета.

Обращаю Ваше внимание на низкие квалификационный уровень знаний и деловые качества И.В. Кузнецова.

Так, 17.06.2014 г. мой представитель Богданов В.В. по телефону обратился к И.В. Кузнецову с просьбой указать закон субъекта Российской Федерации и принятый в соответствии с ним муниципальный правовой акт, которыми И.В. Кузнецов, как представитель органа муниципального жилищного контроля, руководствовался при проведении проверки, однако назвать требуемые нормативные акты Кузнецов И.В. не смог (аудиозапись разговора имеется).

Таким образом, И.В. Кузнецов проверку по моему заявлению не провел, трехсторонний акт проверки не составил, ответ по существу проблемы я не получила.

Более того, учитывая основания, которые послужили для моего обращения в органы муниципальной власти, а именно фальсификация ООО «ТеплоКам» показаний общедомового прибора учета с целью неосновательного увеличения и, соответственно, получения третьими лицами платы за тепловую энергию отопления, полагаю, что в действиях И.В. Кузнецова имеются признаки незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег в интересах третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ, закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  1. обеспечить возможность ознакомиться и снять копии документов, собранные в ходе проведенной проверки;
  2. в связи с недоверием к профессиональным и деловым качествам И.В. Кузнецова, ПОВТОРНО направить для проверки и снятия показаний общедомового прибора учета другого специалиста;
  3. не приглашать специалистов ООО «ТеплоКам» для участия в проверке показаний прибора в связи действиями по фальсификации показаний этого прибора;
  4. в пятидневный срок провести проверку деятельности ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» и установить фактические показания вычислителя количества теплоты ВКТ – 5. С этой целью истребовать у ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» проект узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 5 по ул. Прокопьева, акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии отопления, а также посуточные ведомости учета тепловой энергии на отопление за период с момента установки прибора учета после поверки;
  5. по окончании проверки составить трехсторонний акт, в котором отразить результаты проверки;
  6. по результатам проведенной проверки принять меры, предусмотренные ч. 1.1. ст. 165 ЖК РФ;
  7. обратить внимание на низкий контроль со стороны С.А. Гераскина за действиями подчиненных ему исполнителей, в частности И.В. Кузнецова;
  8. провести проверку в отношении И.В. Кузнецова на наличие в его действиях признаков коррупции.

P.S. Кстати… нами был зафиксирован не известный современной науке до настоящего времени ФАКТ.
Так, общедомовой прибор учета зафиксировал «производство системой отопления теплоносителя»!!!
Всем известно, что в системе отопления количество теплоносителя на вводе равняется (либо чуть меньше), количеству теплоносителя на выводе (обратке).
Так вот… после «чудодейственного рукоблудия» спецов на обратке было зафиксировано УВЕЛИЧЕНИЕ теплоносителя в среднем на 35 тонн ежедневно!!!
Экономическое чудо!!!

22 мая мы провели онлайн-семинар, на котором наш постоянный эксперт Елена Шерешовец поделилась своими знаниями о приборах учёта: порядке их установки, обслуживания, начислениях при наличии или отсутствии ПУ. Подробности читайте в сегодняшней статье.

Почему управляющая организация должна обслуживать ОДПУ

Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ , п.п. 5-7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Суд рассматривал иск администрации города к управляющей организации с требованием установить ОДПУ и пришёл к выводу, что за управляющими организациями закреплена обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учёта в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

В этом случае один из собственников помещений в МКД требовал у управляющей организации заменить вышедший из строя общедомовой прибор учёта. Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию. В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам. Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой.

Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав ОИ включаются общедомовые приборы учёта тепловой энергии.

Суд обязал УО установить ОДПУ тепла в соответствии с пп. «к» п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , которым определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.

О чём ещё мы говорили на онлайн-семинаре

За три часа онлайн-семинара Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, успела рассказать много полезной для управляющих организаций информации.

Начала эксперт с нововведений постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 . Одна из основных тем документа - обновлённые правила работы аварийно-диспетчерских служб в управляющих организациях. Работать по-новому АДС начнут с 1 марта 2019 года.

К этому времени управляющие организации должны провести подготовительные работы. Изменится порядок регистрации заявок от жителей, сроки локализации и устранения аварий. Об остальных изменениях, которые вносит в работу УО ПП РФ № 331 вы можете узнать в видеозаписи онлайн-семинара.

Если вы хотите разобраться во всех этих вопросах, посмотрите видеозапись онлайн-семинара.

История длится уже более года и мне давно хотелось о ней рассказать.

Все началось с того, что мы СЛУЧАЙНО узнали о том, что в доме установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии отопления. При этом с нас берут деньги по нормативу. И, естественно, "возбудились". Ну и, как вы догадались, наше "возбуждение" вылилось в борьбу за возврат излишне уплаченных за отопление денежных сумм. Объем УВОРОВАННОГО за пять лет превысил один "лимон" (для тех, кто плохо разбирается в "свойствах заморских фруктов" - это один миллион рублей). Мы подумали, что неплохо и "НЕКИСЛО" было бы развернуть этот "лимон" и удовлетворить свое неожиданное возбуждение. Вступили во "взаимообогащающий и богатый, с использованием "местных идиотизмов" диалог с управляющей компанией, естественно в диалоге ничего не добились, пошли в суд и в длительной и ПРИКОЛЬНОЙ по своей сути борьбе часть "кислого фрукта" отстояли. Самое сложное в этой борьбе было истребовать у ответчика ПОСУТОЧНЫЕ ведомости потребления тепловой энергии отопления. Но... худо - бедно мы эти ведомости "выцыганили" и в суде легонько (не повреждая шкурки) ответчика "отшлепали".

Однако история на этом не закончилась и имеет свое продолжение.

Управляшка нагло приперлась в дом и без нашего ведома сняла прибор учета (якобы для проведения поверки) и ОБНУЛИЛА показания. Естественно как то "не додумалась" перед обнулением составить трехсторонний акт снятия прибора в поверку, в котором были бы отражены показания прибора на момент снятие его в поверку.

Но и это еще не все. После возвращения прибора "на малую родину", управляшка сфальсифицировала показания прибора учета. Так, после "многочисленного рукоблудия спецов из управляшки" только за один месяц показания прибора были увеличены.... в ОДИННАДЦАТЬ раз!!! И за один только месяц на жильцов дома НАВЕСИЛИ порядка 870 000 рублей (то есть как раз те деньги, которые мы у компашки ВЫТОРГОВАЛИ в суде).

Как то так "случайно" рукоблудие управляшки было зафиксировано нашей командой на видео, внимательно, я бы даже сказал СКРУПУЛЕЗНО и ПОКАДРОВО расшифровано и в результате установлен был и сам факт фальсификации, и действия, которые были предприняты "доблестными спецами" этой управляшки.

Осталось подтвердить ДОКУМЕНТАЛЬНО факт подготовки "спецами" к совершению экономического преступления в отношении жильцов дома.

Для этого мы в порядке ст. 165 ЖК РФ обратились в муниципалитет. И поймали "на действиях коррупционной направленности" сотрудника муниципалитета ("случайно" засняли "рукоблудие" это спеца из муниципалитета).

И вот нами в муниципалитет было направлено обращение вот с таким текстом:

02.06.2014 г. я направила в администрацию города Каменска – Уральского обращение о невыполнении ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в котором, в частности, потребовала по окончании проверки составить трехсторонний акт, в котором отразить результаты проверки показаний общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

Основанием для обращения послужили действия ООО «ТеплоКам», в результате которых только за месяц октябрь 2013 г. показания прибора были необоснованно завышены почти на 700 Гкал, что означает увеличение потребления почти в 10 раз (видеозапись фальсификации показаний имеется), а также отказ управляющей организации предоставить посуточные ведомости потребления тепловой энергии отопления за период с момента пуска приборов в эксплуатацию после проведения поверки.

Для снятия показаний общедомового прибора учета собственниками был обеспечен допуск к узлам учета (вводам) и общедомовому прибору учета – вычислителю количества теплоты (имеется видеозапись), предоставлена возможность снятия показаний общедомового прибора как визуально, так и при помощи накопительного пульта НП – 4, который имеется в распоряжении собственников.

Проверку проводил И.В. Кузнецов, который ограничился тем, что установил наличие двух вводов, что от него не требовалось.

Вопреки требованиям собственников проверку и визуальное снятие показаний на вычислителе количества теплоты И.В. Кузнецов не проводил, соответствующий акт не составил.

Из ответа от 11.06.2014 г. (исх. № 1043) следует, что мною не был обеспечен допуск для снятия показаний обслуживающим персоналом, поэтому показания на 06.06.2014 г. не зафиксированы.

Однако, это полностью противоречит фактическим обстоятельствам, снятым на видео.

В частности, И.В. Кузнецову было предложено, но он отказался участвовать в снятии показаний общедомового прибора учета визуально, а также с помощью накопительного пульта НП 4 специалистами, которым доверяют собственники помещений в многоквартирном доме.

При этом И.В. Кузнецов попытался навязать собственникам услуги работников ООО «ТеплоКам», то есть той организации, которая не только не имеет права производить какие – либо работы на общем имуществе многоквартирного дома, но и принимала активное участие в фальсификации показаний общедомового прибора учета.

Обращаю Ваше внимание на низкие квалификационный уровень знаний и деловые качества И.В. Кузнецова.

Так, 17.06.2014 г. мой представитель Богданов В.В. по телефону обратился к И.В. Кузнецову с просьбой указать закон субъекта Российской Федерации и принятый в соответствии с ним муниципальный правовой акт, которыми И.В. Кузнецов, как представитель органа муниципального жилищного контроля, руководствовался при проведении проверки, однако назвать требуемые нормативные акты Кузнецов И.В. не смог (аудиозапись разговора имеется).

Таким образом, И.В. Кузнецов проверку по моему заявлению не провел, трехсторонний акт проверки не составил, ответ по существу проблемы я не получила.

Более того, учитывая основания, которые послужили для моего обращения в органы муниципальной власти, а именно фальсификация ООО «ТеплоКам» показаний общедомового прибора учета с целью неосновательного увеличения и, соответственно, получения третьими лицами платы за тепловую энергию отопления, полагаю, что в действиях И.В. Кузнецова имеются признаки незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег в интересах третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ, закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  • обеспечить возможность ознакомиться и снять копии документов, собранные в ходе проведенной проверки;
  • в связи с недоверием к профессиональным и деловым качествам И.В. Кузнецова, ПОВТОРНО направить для проверки и снятия показаний общедомового прибора учета другого специалиста;
  • не приглашать специалистов ООО «ТеплоКам» для участия в проверке показаний прибора в связи действиями по фальсификации показаний этого прибора;
  • в пятидневный срок провести проверку деятельности ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» и установить фактические показания вычислителя количества теплоты ВКТ – 5. С этой целью истребовать у ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» проект узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 5 по ул. Прокопьева, акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии отопления, а также посуточные ведомости учета тепловой энергии на отопление за период с момента установки прибора учета после поверки;
  • по окончании проверки составить трехсторонний акт, в котором отразить результаты проверки;
  • по результатам проведенной проверки принять меры, предусмотренные ч. 1.1. ст. 165 ЖК РФ;
  • обратить внимание на низкий контроль со стороны С.А. Гераскина за действиями подчиненных ему исполнителей, в частности И.В. Кузнецова;
  • провести проверку в отношении И.В. Кузнецова на наличие в его действиях признаков коррупции.
  • P.S. Кстати… нами был зафиксирован не известный современной науке до настоящего времени ФАКТ.
    Так, общедомовой прибор учета зафиксировал «производство системой отопления теплоносителя»!!!
    Всем известно, что в системе отопления количество теплоносителя на вводе равняется (либо чуть меньше), количеству теплоносителя на выводе (обратке).
    Так вот… после «чудодейственного рукоблудия» спецов на обратке было зафиксировано УВЕЛИЧЕНИЕ теплоносителя в среднем на 35 тонн ежедневно!!!
    Экономическое чудо!!!

    В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий, сообщает ИГЖН Волгоградской области .

    В соответствии с п."е" п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

    Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.

    Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).

    Исходя из толкования ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.

    Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

    Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).

    При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.

    Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано. Однако в этом случае граждане, на основании п."е" п. 31 "Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

    Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Волгограда и Волгоградской области

    • "РГ" публикует закон о штрафах за нарушения для управляющих компаний

      Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается правительством. Но по факту такой список уже есть, отмечает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

    • Тарифы в некоторых случаях могут быть выше эталонных, отметил Виталий Мутко. "Разница между регионами есть и будет, потому что разные условия водоподготовки, теплоснабжения и так далее. Но каждый год дисбаланс сокращается, в том числе через тарифное регулирование", - цитирует вице-премьера "РИА Новости".

      На самом деле, не до смеха: по мере того, как сходят сугробы, вытаивают и горы экскрементов животных. Везде, даже на детских площадках. Можно бесконечно сокрушаться по поводу того, какое это свинство. Мы решили выяснить, реально ли наказать владельца собаки, если она гадит, где попало, а хозяин не удосуживается...

      В Волгоградской области в 2019 году отремонтируют 323 многоквартирных дома общей площадью 658 тысяч квадратных метров. Это улучшит жилищные условия более 31,5 человек. Начать ремонт подрядчики обещают уже в конце марта.

      Проект "Умный город" становится ближе к людям. И он уже изменил к лучшему жизнь обитателей самых обычных многоэтажек, да и самих городов. Об этом рассказал "Российской газете" заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

      Прокуроры российских регионов незамедлительно проверят законность взимания с граждан платы за вывоз твердых коммунальных отходов. Такое поручение своим подчиненным сделал генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.

      15 марта 2019 года в городе Саранске Республики Мордовия состоится Всероссийское совещание по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов «Капремонт Upgrade V.2.0». Организаторами мероприятия выступают Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Ассоциация...

      Сейчас по законодательству стоимость услуг банков за перевод денег при оплате подавляющего числа коммунальных услуг уже учитывается поставщиками при расчете тарифов. Плательщик по факту перевода, который он считает для себя бесплатным, потому что не платит комиссию банку напрямую, на самом деле оплачивает...

      Изменение облика и общественной атмосферы российских городов - это федеральный проект, конечная цель которого - существенно улучшить качество социальной и культурной жизни больших и малых поселений. Еще в 2016 году была принята приоритетная программа "Формирование комфортной городской среды",...