Как сделать стекло в домашних условиях. Как сделать матовым стекло или другую поверхность в домашних условиях? Матирование своими руками


Тезисы перед началом работы – кратко о матировании стекла

Итак, все ли стекла можно матировать? Практически все, включая окрашенное и прозрачное стекло шкафа, зеркала, вставки в мебельном гарнитуре, посуду, автомобильные стекла, а также хрусталь. Единственное, что не поддается матированию – термостойкое стекло, которое обозначается специальным знаком.

Аэрозоль и паста для матирования стекла не содержат агрессивных кислот, но работать с этими химическими составами нужно обязательно в проветриваемом помещении, надевая перчатки и респиратор. Температура помещения, где будет проходить матирование стекла, должна составлять от 18 до 30 градусов. В таких же температурных условиях хранится и матирующая паста. При более низких показателях состав начинает кристаллизироваться. Если это произошло, окунаем тюбик с пастой в подогретую воду, на ее качестве это никак не отобразится.

Перед началом работы приобретите: матирующую пасту, спирт, резиновые перчатки, пластиковый или резиновый шпатель, трафарет для создания рисунка, аэрозольный клей, губки и салфетки. Подготавливаем рабочую поверхность – обезжириваем стекло спиртом и протираем его салфеткой из микрофибры. Если вы наносите на стекло рисунок, заранее заготовьте трафарет. Его можно приобрести в магазине или сделать свой узор, используя в качестве базы пленку Oracal . Чтобы трафарет не съезжал во время работы, обработайте его с обратной стороны аэрозольным клеем. Он хорошо зафиксирует пленку и не оставит следов, при необходимости используйте малярный скотч. Для надежности приложите сверху трафарета пергаментную бумагу и еще раз все разгладьте.

Теперь переходим к самому матированию. Наносим пасту густым слоем на трафарет и равномерно распределяем ее по всей поверхности, оставляем впитываться на 10–15 минут. По истечению данного времени произойдет травление стекла и на нем отпечатается рисунок. Верхний слой пасты снимаем и помещаем его обратно в контейнер, а мелкие остатки смываем водой, снимаем трафарет и все насухо протираем микрофиброй. Если вы не хотите приобретать матирующую пасту в магазине, вы можете сделать ее самостоятельно. Для первого варианта возьмите жидкое стекло и размешайте его с небольшим количеством дистиллированной воды и щепоткой зубного порошка. Чтобы создать красочный рисунок, подсыпьте краситель, например сурик или ультрамарин.

Для второго варианта подготовьте 2 части фтористого натрия или калия, 1 часть желатина и смешайте их с 25 частями дистиллированной воды. Полученную массу наносим на стекло, а после того, как она подсохнет, наливаем сверху 6 % соляную кислоту и оставляем ее для химической реакции на минуту. Работаем в перчатках и с открытой форточкой. В результате такого взаимодействия образуется плавиковая кислота, которая и будет травить стекло. В конце, как и с использованием магазинной пасты, тщательно промываем стекло водой.

Аэрозоль и пескоструйный способ – создаем фигурные узоры

Для нанесения матовых узоров на небольшие поверхности, такие как стеклянный бокал, подсвечник, ваза для цветов, амбарное стекло, можно воспользоваться сухими аэрозолями. Они продаются в большом ассортименте разных цветов, давая возможность создать красочный матовый рисунок в праздничном стиле. Для обработки стекла своими руками с матирующим аэрозолем вам понадобится уже знакомый набор инструментов.

Сначала обезжириваем поверхность спиртом, после чего прикладываем трафарет, а все области стекла, которые вы хотите защитить от краски, заклеиваем малярным скотчем. Перед началом работы встряхиваем баллончик и распределяем его по поверхности рисунка. Чтобы краска легла равномерно, наносим 2–3 матирующих слоя, дожидаясь полного высыхания каждого из них . Если этого вам покажется мало, то для закрепления полученного эффекта сверху рисунка можно нанести матовый аэрозольный лак. Полное время его высыхания составляет 1–2 часа.

Пескоструйный аппарат применяют для придания стеклу матовости в производстве. Сейчас же можно найти подобные аппараты и для бытового использования. По сравнению с матирующими пастами и аэрозолями, они обладают более широкими возможностями. При помощи пескоструйных аппаратов можно создать матирование разной глубины и плотности, а также применять его для работы с большими поверхностями. Однако потребуется определенный навык. Но если вы готовы рискнуть, тогда давайте приступим.

Среди недостатков данного метода хотелось бы отметить уменьшение толщины стекла до 3 мм после окончания обработки. Поэтому для работы с пескоструйным аппаратом подойдут стекла толщиной не менее 5 мм.

Дополнительно потребуется надеть респиратор, защитные очки и перчатки, открыть настежь форточки. Также перед началом нанесения проверьте давление прибора на отдельном кусочке стекла. Для этого прижмите помпу к стеклу и круговыми движениями начните обрабатывать намеченную область. Точно также делайте и на рабочей поверхности, обезжирив перед этим область спиртом и надежно зафиксировав трафарет. Чем дольше вы будете обрабатывать стекло, тем глубже проникнет рисунок. В конце трафарет снимаем, а стекло промываем от остатков мелких частиц.

Правильный уход – как сохранить результат?

Если вы использовали для матирования специализированные пасты, аэрозоли или применяли пескоструйный аппарат, то ваш рисунок не сотрется со временем, однако он может потерять привлекательный внешний вид в случае отсутствия ухода. На матовых стеклах пятна жира и грязи всегда заметнее, чем на прозрачных.

Поэтому следует периодически протирать стекла смоченной салфеткой из микрофибры, а для более тщательного ухода использовать промышленные средства, избегая очистителей с содержанием фтора или силикона. Из простых домашних средств можно посоветовать уксусный раствор или нашатырный спирт. Во время работы со спиртом открываем окно, чтобы его резкий запах улетучивался и не накапливался в помещении.

Как сделать стекло?

Первое стекло изготовлялось почти 2500 лет назад без высокотехнологичных приспособлений и материалов. С тех пор разработано множество способов изготовления стекла. Часть из них вполне реализуема и в домашних условиях.

Как сделать стекло своими руками: подготовка материала

До того, как приступить к самому процессу изготовления стекла, следует определиться с выбором материала для шихты.

Шихта — смесь компонентов для изготовления стекла, которую впоследствии предстоит расплавить. Для домашних опытов должна быть максимально мелкой.

Начинать экспериментировать лучше с шихтой из буры (тетраборат натрия) и оксида свинца в соотношении 1 к 2. Изделие из нее не будет отличаться высокой прочностью, но зато его можно приготовить и при низкой температуре (до 900°С). Впрочем, полученное из такой шихты стекло можно с успехом использовать для изготовления различных декоративных элементов или нанесения эмали на них.

Шихту же для классического стекла, с температурой плавления 1500-1800°С, следует готовить из кварцевого песка (диоксид кремния), которого в смеси должно быть 70-75%. Для придания будущему стеклу прочности и снижению тугоплавкости необходимо также добавить 10-12% извести (оксид кальция), 10-12% соды (карбонат натрия) и 5-6% жженой магнезии (оксид магния).

Если хочется самому сделать цветное стекло, то в шихту следует включить до 3% других солей:

  • синий оттенок даст оксид кобальта;
  • зеленый — оксид меди;
  • коричневый — оксид железа.

Следовательно, варьирование и смешивание различных оксидов позволяет получить любой желаемый тон.

Как сделать стекло своими руками: подготовка оборудования

Ключевую роль в производстве стекла играет печь. Хорошо, если удается найти ту, что способна при помощи электричества или газа стабильно поддерживать температуру не ниже 1500°С, но и без нее с такой задачей, как изготовление стекла своими руками, можно обойтись.

Достаточно приобрести в хозяйственном магазине большой толстостенный мангал круглой формы, рассчитанный для работы не на один сезон. Для увеличения температуры в нем пассивной вентиляции будет мало. Ее предстоит увеличить с помощью компрессора или пылесоса (реверс режим), которые посредством металлической трубы следует разместить максимально близко к поддувалу жаровни.

Для плавки стекла потребуется также запас древесного угля, металлические щипцы с длинными ручками, противень и тигель.

Тигель — огнеупорная емкость. В домашних опытах ее функцию может заменить толстостенный стальной стакан, изготовленный из трубы. Больших объемов лучше избегать, так как ресурс печи для шашлыков не рассчитан на длительные высокотемпературные нагрузки.

Как сделать стекло своими руками: производственный процесс

Готовую шихту следует засыпать в тигель так, чтобы она занимала в нем около 70-75% всего объема. После этого его необходимо поместить в печь (мангал) и обложить со всех сторон древесным углем. Основная масса угля должна располагаться снизу, чтобы края «стакана» выступали над топливом на 2-3 см.

Разжигание мангала можно делать любым удобным способом, в том числе и с использованием горючих жидкостей. Когда горение станет ровным, можно включить компрессор (пылесос).

Полное окончание процесса плавления определяется по прекращению возникновения пузырьков в тигеле с жидким стеклом. После этого «стакан» аккуратно вынимается, а его содержимое сливается на предварительно разогретый противень.

Охлаждение стекла должно проходить в тепле. В противном случае изделие может покрыться трещинами или потерять прозрачность.

На протяжении всех этапов работ следует соблюдать меры предосторожности. Нелишними будут:

  • огнетушитель;
  • короб с песком (водой тушить нельзя);
  • термостойкая одежда;
  • защитная термостойкая маска;
  • отсутствие легковоспламеняющихся предметов вблизи мангала;
  • просмотр видео о том, как делают стекло на производстве.

Сегодня мы поговорим о том, как самому в домашних условиях изготовить стекло своими руками. Так же рассмотрим методики и технологии самостоятельного изготовления стекла и стеклянных изделий, а именно печи, приспособления и инструменты для плавки стекла

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты — тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло.

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться.

Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800—900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1—1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5—1 г)—в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)—в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом — стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита — так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером. Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль.

Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5—10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50—60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700—800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, — так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры. .

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке — осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа — он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5—10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С.

Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно — пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.
Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта — чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы — пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа...
.
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0 С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз.
Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).


Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).

Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинированной соды и известняка в эту смесь (специалисты говорят «шихту») входит немного окиси магния, окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.

Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла). .

Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло превратится в вязкую тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.

После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.

Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.

Состав (сырье) для получения стекла в домашних условиях:
Кварцевый песок;
Кальцинированная сода;
Таламит;
Известняк;
Нефелиновый сиенит;
Сульфат натрия.

Как изготавливают стекло в домашних условиях (процесс производства)

Обычно используют в качестве ингредиентов стеклянный лом (битое стекло) плюс вышеперечисленные компоненты.

1) Составные элементы будущего стекла поступают в печь, где все это плавится при температуре 1500 градусов, образуя однородную жидкую массу.

2) Жидкое стекло поступает в гомогенизатор (аппарат для создания стабильных смесей), где оно перемешивается до массы с единой температурой.

3) Горячей массе дают отстояться несколько часов.

Вот так и делают стекло!

Если в доме есть ненужное стекло (целое или битое), которое захламляет пространство, не спешите его выкидывать.

Из него можно сделать красивое изделие, либо украсить уже имеющиеся предметы.

Это хороший способ пустить в дело данный материал , поскольку поделки и подарки, сделанные своими руками, ценятся людьми намного больше.

В данной статье мы расскажем, что можно сделать с целым или разбитым стеклом, как изготовить в нем гербарий или запечь цветок, как превратить его поверхность в матовую или зеркальную и других тонкостях мастерства.

Стекло является универсальным материалом , используемым при создании различных предметов интерьера.

Из него производят не только посуду и мебель, но и картины, панно.

Дать вторую жизнь можно даже разбившемуся предмету, воспользовавшись осколками и фрагментами.

Есть различные виды стекла, отличающиеся в зависимости от применения :

  • строительное;
  • пористое;
  • жидкое;
  • художественное, отделочное и т.п.

Такое разнообразие материалов позволяет умелому человеку создать неповторимые калейдоскопы, сделать изделия причудливой формы и цвета.

Многие поделки под силу создать даже новичку , главное – иметь необходимые инструменты, терпение и желание.

Сначала нужно определить, что именно хочется сделать из стекла. Тут много зависит от фантазии автора и ресурсов , имеющихся в распоряжении.

Все изделия можно условно разделить на категории:

  • бытовые;
  • эстетические.

Вот лишь несколько примеров:

  • декорация подсвечника;
  • орнаменты на стекле, композиции из цветов;
  • небольшие сувениры из битого стекла;
  • тематические инсталляции;
  • украшение бытовых предметов – посуды, люстр, зеркал.

Разберемся по порядку, какие предметы можно сделать из старого ненужного стекла.

Полка

Стеклянные полки популярны, поскольку способны легко вписаться в любой интерьер . К тому же они выдерживает значительные нагрузки, хотя и кажутся хрупкими.

Хорошо стеклянная мебель выглядит в маленьких помещениях — из-за прозрачности она кажется менее заметной, благодаря чему визуально не занимает пространство в комнате.

Место расположения должно быть доступным для взрослых, но недосягаемым для детей (чтобы ребёнок не смог на ней повиснуть).

Чтобы изготовить полку, понадобится:

  • стеклорез (удобнее использовать масляный);
  • шлифовальная машинка ленточного типа с абразивной шкуркой (значение зернистости должно равняться 120 единицам);
  • респиратор, перчатки и иные средства защиты;
  • линейки (потребуется периодически проверять, ровные ли получились слои).

Создаётся она в следующем порядке:


Аквариум

Чтобы сделать его своими руками, понадобится:

  1. Силикатное стекло высшего сорта .
  2. Клей , в составе которого содержится силикон. Смотрите внимательно информацию на упаковке: должно быть указано, что он подходит для аквариумов (в нём нет антибактериальный веществ, которые вредят рыбам и растениям).
  3. Около 8 штук небольших уголков , подходящих под заранее намеченные размеры.

Склеивая части, нужно помнить об определённых требованиях:

  • швы должны быть толстыми, не менее 2-3 мм;
  • наружные кромки нужно обязательно отшлифовать, а те, что под клей, не трогать.

Сам процесс сборки выглядит следующим образом:


Не спешите сразу «перевозить» сюда рыбок и иную морскую живность. Проведите 3-5 часовое гидроиспытание – залейте его водой и проверьте, не пропускает ли конструкция жидкость, не протекают ли швы и т.п.

Теперь вы имеете представление о том, как самому сделать аквариум дома.

Теплица

Стекло часто используется при строительстве деревянных или металлических теплиц. Это классический вариант тепличных сооружений, который позволяет поддерживать необходимый микроклимат внутри .

Если у вас скопилось много остатков оконного стекла, их можно с успехом применить для создания теплицы.

У такого сооружения стены и крыша сделаны из стекла, что даёт ряд преимуществ:

  1. Использовать теплицу можно круглый год. Материал сохраняет прозрачность, структуру, внешний вид и теплоизоляционные свойства.
  2. Подключив к ней отопление, можно выращивать растения зимой . Летом же прозрачное стекло пропускает свет, что даёт растениям расти.
  3. Стекло стойко выдерживает абразивное воздействие и легко отмывается.
  4. Стенки сооружения можно легко заменить в случае повреждения . Смена обойдётся недорого, причем подходит для этого стекло, бывшее в употреблении.
  5. Вредных веществ и запахов стекло не выделяет даже при термальном воздействии. Это экологически чистый материал, за которым ещё легко ухаживать. Стекло устойчиво к воздействию химсредств, используемых для очистки.
  6. Армированный или закалённый вид (термическое стекло) может выдерживать воздействие крупного града и других неблагоприятных погодных условий.

Кроме всех указанных свойств и привлекательного внешнего вида, сохраняющегося годами, у такой конструкции есть недостатки :

  1. Нужно подобрать надёжный каркас и подготовить прочный фундамент (такие нагрузки способен выдержать ленточный фундамент), поскольку стекло отличается повышенной массой . С виду так не скажешь, но материал весит много: для примера, стекло толщиной 4 мм квадратной формы весит около 10 кг, а масса 6 мм слоя больше в 1,5 раза.
  2. Строительство остекленной теплицы будет недешевым.
  3. Ударные и механические воздействия стекло держит слабо.
  4. У стекла высокая теплопроводность, поэтому оно быстро нагревается и охлаждается . Это особенно вредит растениям при перепадах суточной температуры. Поэтому нужно позаботиться о системе поддержания нужной температуры внутри помещения.
  5. Помещение из стекла можно возвести только в виде домика.

Начинается всё с подготовки:

  1. Создания чертежа будущей теплицы, определения её габаритов.
  2. Выбора подходящего места. Нужно учитывать уровень освещения, сориентировать помещение таким образом, чтобы тепло распределялось равномерно.
  3. Учёта направления ветра в данной местности. Лучше всего защитить сооружение с подветренной стороны каким-либо объектом (кустарником или другим небольшим препятствием).
  4. Определения особенностей почвы и рельефа. Нужно выбрать сухое и ровное место.
  5. Расчёта расстояния теплицы до ближайшего источника электроэнергии и водоснабжения. Чем ближе, тем проще будет выстраивать систему подогрева и поливки растений.

Ниже показано, где не следует располагать теплицу. Если сделать неправильный выбор, теплица может разрушиться, либо же выращиваемые растения будут расти медленнее.

Разумным решением станет создание пристенной теплицы. Это позволит сэкономить площадь участка , сократить расстояние до воды и электричества и затратить меньше средств на строительство.

Внизу дан типовой чертёж. По желанию его можно изменить и с учётом желаемых размеров.

На основе чертежа избираются строительные материалы . Фундамент должен быть не менее 0,5 метров в высоту и иметь прочный каркас – металлический или деревянный (бруски или профили размером 5 на 5 см, расстояние между стойками – до 0,8 м, исходя из размеров стекла и самого каркаса).

Можно использовать разные виды стекла. Главное, чтобы они соответствовали размерам каркаса . К примеру:

  • одинарное (толщиной 2,5 мм) подойдёт для боковых стен, установленных в деревянной раме небольших размеров;
  • двойное (до 3,5 мм) нельзя использовать в качестве верхнего окна;
  • витринное (6 мм) станет крепкой стенкой, но будет нуждаться в надёжном креплении и опорах;
  • многослойное сгодится практически в любой части.

Подбирайте стёкла исходя из назначения сооружения .

Если в теплице находятся тропические растения, лучше использовать многослойное остекление, которое позволит сократить затраты на внутренний обогрев.

Для зелени и овощей подойдут и обычные стёкла.

Лучший рост обеспечивают стеклопакеты. Их несколько видов:

  • однокамерные;
  • двухкамерные;
  • теплосберегающие;
  • энергосберегающие.

Прекрасно подойдут стеклопакеты от старых пластиковых окон.

Потребуется подготовить следующие стройматериалы :

  • опорные уголки;
  • деревянные брусья или металлические основы под каждую сторону каркаса;
  • балки;
  • монтажную пену и метизы;
  • стёкла или стеклопакеты;
  • герметик (для фиксации и изоляции остекления);
  • детали для двери (ручка, замок, петли);
  • уголки, на которые будут крепиться деревянные детали.

Шнуры, колышки, ёмкости, вёдра и лопаты нужны для разметки и подготовки фундамента . Ножовка, стамески, стеклорез, электрорубанок и стройуровень нужны будут уже при сборе теплицы.

Теперь, когда все готово, расскажем подробно, как сделать теплицу.

Сборка производится в следующем порядке:

  1. На выбранном месте нужно спланировать почву и удалить растительность. Сделать разметку под траншеи, установив колышки и шнуры.
  2. Копаем траншеи согласно намеченной разметке (глубина 0,4 м, ширина – 0,2 м). Спланируем дно приямки, засыпьте её 10-сантиметровым слоем смеси из щебня и песка.
  3. Собираем опалубку, проверяем высоту кромок. Укладываем сварную сетку либо стальные арматуры, крепим анкеры к каркасу.
  4. Готовим бетон (смесь из цемента с песком 1:3 с добавлением щебня и воды). Заливаем получившийся раствор и даём ему время на отвердение.

Стелим два слоя рубероида прямо на поверхность фундамента. Они обеспечат защиту деревянного каркаса от влаги. Обрабатываем деревянные заготовки антисептиком.

Привинтите к анкерам опорные брусья каркаса, затем сделайте выборки в брусках, на которые будут крепиться стёкла.

Крепим стойки и брусья.

Убедитесь, что конструкция стоит вертикально. Установите раскосы и зафиксируйте все элементы с помощью металлических уголков .

Соедините все оставшиеся элементы воедино. Проверьте всё сначала на наличие трещин и зазоров, затем убедитесь в стойкости конструкции . Когда будет понятно, что теплица хранит тепло, заносите в неё все растения.

Цветная мозаика

Для декорирования поверхностей подойдет специальная мозаика — смальта. Но при ее отсутствии можно использовать цветное разбитое стекло. К слову, смальту также делают из битого стекла, прочесть о ней подробно можно .

Чтобы выполнить работу такого рода, нужно подготовить:

  • рисунок, основу из стекла под мозаику (либо оргстекло);
  • стеклорез, кусачки и специальный разламыватель для работы со стеклом;
  • цветное стекло, из которого сделают мозаику;
  • медшприц, который пригодится для нанесения материала;
  • прозрачный силикон;
  • затирку для плитки (чёрного цвета).

Рассмотрим изготовление мозаики в виде бабочки.

Итак, готовый рисунок нужно перенести с бумаги на стеклянную основу. С помощью инструментов выкраиваем крылья из цветного стекла. Затем вырезаем стеклорезом.

После того, как они будут отделены от основы, нужно разложить их на подготовленный рисунок .

Кусочки стекла нужно покрыть силиконом, затем приклеиваем их на стекло-основу. Для этого и понадобится медицинский шприц.

Когда будете склеивать фрагменты, оставьте между ними промежутки. Позднее их нужно будет заполнить затиркой для швов.

Затирать швы нужно только после того, как силикон вырос.

Обязательно надеваем резиновые перчатки. Саму затирку разводим согласно инструкции , расположенной на пакете с веществом. В итоге получится смесь, густая как сметана.

Её и наносим на мозаику.

Как видно, она покрыла всю поверхность изделия, а швы надёжно заделаны. Остаётся только снять излишки смеси со стекла. Сделать это можно мокрой губкой .

Порядок создания любой другой мозаики схожий, специфика работ будет немного меняться в зависимости от рисунка.

Вот пример другого изделия, сделанного по той же технологии:

Как видите, мозаика является универсальной техникой , с помощью которой можно украшать абсолютно разные предметы интерьера, используя битое стекло.

Главное — заранее нанести контуры, чтобы получившийся рисунок смотрелся органично.

Гербарий и цветок в стекле

Это очень необычная, редкая и красивая подделка. Данная техника позволяет «увековечить» в стекле любой цветок (или другой предмет), сделав из него украшение (например, кулон).

Естественно, чтобы листки было видно, нужно использовать только прозрачное стекло (предназначенное для фьюзинга либо обычное).

Из инструментов может понадобиться только специальная печь, стеклорез и станок для обтачивания краёв стекла.

Нужно вырезать и обточить два кружка равного диаметра , в габариты которых уместится цветок. Плюс, нужно оставить немного места, если вы хотите сделать кулон (в небольшом участке будет сделана дырка под шнурок).

К слову, это трудная операция, конечный результат предсказать. Сложно контролировать процесс : трава может сгореть полностью, либо же останется чёткий силуэт.

Чтобы минимизировать возможный ущерб, цветок лучше заранее покрасить: даже если листики выгорят, краска сохранит изначальную форму цветка и останется внутри стекла.

Можно подойти к делу художественно, окрасив цветок с переходами оттенков.

Использовать нужно исключительно краски для фьюзинга – именно они не выгорают при высоких температурах. Нанеся её, нужно дать ей высохнуть.

Прикладываем окрашенное растение между стёклышек и кладем в печь.

Нужно подобрать правильный режим запекания . Он избирается в зависимости от используемого стекла. Примерный диапазон – 740-800 градусов.

Учтите, что между стёклышками могут образоваться пузырьки воздуха . Если после запекания их будет немного, а размеры будут небольшими, они могут дополнительно украсить изделие.

Если растение выгорит лишь частично, оно может получиться немного ажурным, волокнистым.

Рамка для фото

Более трудной операцией будет декорирование рамок, панно и картин.

Перед тем, как сделать рамку со стеклом, потребуется подготовить:

  • лист ДВП подходящего размера (габариты подбираются исходя из задуманного рисунка);
  • битое стекло (прозрачное и цветное);
  • краски акриловые, гуашь или тушь;
  • клей.

На лист ДВП наносится плотный слой акриловой краски. По желанию, можно покрыть одним или несколькими оттенками . Это нужно, что подготовить фон. Когда всё высохнет, лист нужно вставить в раму будущего изделия.

Затем на будущее панно или картину нужно, с помощью трафарета или от руки, нанести контуры планируемого рисунка.

Для этого и нужна была тушь или гуашь – чтобы дважды обвести намеченные линии и склеить осколки вдоль них.

Обклеив их в области фона, нужно дать изделию высохнуть.

Зеркало

Самый простой способ – декорирование зеркал с помощью осколков (цветных или прозрачных). Сделать это можно с вазами, подсвечниками, подносами.

Поскольку суть украшения заключается в приклеивании кусочков стекла, перед началом работы обязательно надевайте резиновые перчатки, они уберегут руки от порезов и аллергии на вещества, содержащиеся в клее.

На поверхность предмета нужно предварительно нанести разметки узора , по которым будут выкладываться осколки. Подойдёт только керамический клей, слои которого нужно наносить с помощью специального инструмента – скребки.

Если использовались прозрачные стёклышки, их можно покрасить акриловой краской, предназначенной для работы по стеклу.

После того, как слой с осколками немного высохнет, отверстия между ними можно заделать замазкой для плитки, либо цементом для мозаики. Действовать нужно аккуратно, но излишки всё равно останутся. Снять их можно, используя влажную тканевую салфетку.

Вот как выглядят рамки зеркала, сделанные в данном стиле.

Схожим образом можно украсить:

  • рамки для фотографий, зеркал, картин;
  • цветочные кашпо;
  • шкатулки;
  • ящички;
  • столешницы и другие предметы.
  • точно рассчитать количество стёклышек (подготовить краску, чтобы докрасить прозрачные осколки);
  • нанести чёткую разметку и обозначить, где и какой слой нужно будет прокладывать.

Другие предметы и украшения

Список поделок на этом не ограничивается. Вот как ещё можно украсить интерьер.

Картина из разноцветного стеклобоя

Все работы можно произвести в домашних условиях, заранее подготовив:

  • фанеру;
  • готовый рисунок;
  • кучу разноцветных кусочков битого стекла.

Фанера нужна в качестве основы-каркаса, на котором будет держаться рисунок с приклеенными стёклышками. Саму картину можно нарисовать заранее, либо взять подходящий шаблон.

Клеить кусочки следует так, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Лучше использовать более устойчивый клей . Старайтесь, чтобы они шли вдоль линий, соблюдая заранее намеченную цветовую гамму рисунка.

Ни в коем случае не трогайте стекло, пока клей не высохнет, иначе есть риск сдвинуть кусочки с изначального места.

Помимо кусочков стекла, можно использовать иные элементы для декора:

  • бусинки;
  • морские ракушки;
  • блёстки;
  • пуговицы и т.п.

Рисунок в технике фьюзинг

Сделать разноцветную картинку можно как с помощью мозаики, так и техникой фьюзинга. Она заключается в запекании кусочков стекла, заранее сложенных в определённый рисунок. Вся операция проводится в муфельной печи на высокой температуре (не менее 800 °C).

Впервые данная техника появилась в 90-х гг. в Германии, а за её основу была взята другой, более древний способ обработки стекла – техника «горячей эмали».

Главная задача в том, чтобы заранее правильно расположить стеклянные элементы, чтобы в результате термической обработки они соединились в одно целое . Следовательно, материал становится однородным, металлические соединения в таком изделии отсутствуют.

Изображение полностью зависит от исполнителя: можно сделать его более объёмным, выпуклым, оставить некоторые участки плоскими, увеличить толщину и рельеф витража.

Все разрозненные детали раскладывают на стеклянной основе – максимально ровной и плоской поверхности. Благодаря этому создаётся иллюзия перспективы, объёма, глубины изделия.

Использование цветных кусочков позволяет расширить цветовую гамму. Именно для этого нужна основа из стекла, поскольку, работая на металлической пластине, такого эффекта не добиться.

Такое изделие также является довольно долговечным. Оно практически не стареет, цвет остаётся неизменным.

Единственный минус в самой термообработке – такая техника не позволит получить чётких контуров изображения . Цветные кусочки неизбежно наплывают друг на друга и получается эффект, схожий с акварелью.

Использование жидкого стекла

Продвинутые мастера могут создать поделку, используя .

Купить такой материал можно в строительном или хозяйственном магазине . Либо же использовать другие разновидности жидкого стекла, например – канцелярский силикатный клей, который часто используется для имитации морских просторов.

Но такой заменитель будет менее прочным и твёрдым, нежели жидкое стекло.

Украшать данным материалом можно практически любой предмет.

Нанеся слой жидкого стекла, нанесите на него украшение – камешки, ракушки, бусинки, блёстки и т.п.

Если хотите сделать декоративные элементы более объёмными, нанесите два слоя жидкого стекла.

С жидким стеклом довольно несложно работать . Им можно как декорировать поверхности различных предметов, так и сделать свои украшения:

  • заколки;
  • серёжки;
  • броши;
  • статуэтки;
  • вазы и пр.

Украшать жидким стеклом интерьер можно простым способом – нанести на слой стекла мелкие предметы по заранее продуманному рисунку, затем дать изделию остынуть.

Элементы декора

Что можно сделать, если под рукой имеется только мелкое битое стекло? Его можно превратить в порошок и использовать как декор.

Чтобы растолочь его в пудру, нужно соблюдать технику безопасности :

  • использовать перчатки, защитные очки;
  • найти достаточно глубокую и крепкую ёмкость.

Полученная пудра из битого стекла наносится на выбранный предмет на участки, куда был предварительно нанесён клей. Как только клей подсохнет, можно покрыть его ещё одним слоем . По аналогии пудрой можно рисовать картины, декорировать предметы интерьера.

Помимо стекла, можно дополнительно украшать предметы следующими материалами:

  • раковинами (морскими или речными) и ракушками;
  • бисером или бусинами подходящего размера;
  • скорлупой грецких орехов и другими подручными материалами.

Задача в том, чтобы подобрать грамотное сочетание всех декоративных материалов, тогда изделие будет смотреться красиво и органично.

Изготовление черной, белой и цветной краски для стекла дома

Как же сделать стекло цветным, белым или нанести на него рисунок в домашних условиях?

Стеклянные поверхности нужно обрабатывать специальными красками, которые имеют хорошее сцепление с гладкими поверхностями . Обычные лакокрасочные составы на это не способны, поэтому покрытие быстро стирается.

Состав краски должен быть не слишком жидким, а наносить её нужно тонкими и полупрозрачными слоями.

Для жидкого стекла лучше всего подходят акриловые краски. Они имеют хорошее сцепление, а на плоскостях выглядят как матовая плёнка. Даже в смешанном состоянии они сохраняют чистоту цвета, устойчивы к ультрафиолетовым лучам.

Можно покрасить поверхность полиуретановыми смесями. Это эластичное вещество, мгновенно застывающее на стекле. Слои получаются идеально прозрачными.

Составы можно сделать и самостоятельно.

Вот пара рецептов :

  1. Белая краска готовится путем смешивания четырех частей силикатного клея и одной части каолина (его нужно тщательно растереть).
  2. Чёрные оттенки создают, смешивая одну часть древесного угля с тремя частями силикатного клея и одной частью полиграфической черни. Полученную смесь нужно процедить.

Различные цветные краски можно изготавливать с использованием специальных красителей для тканей.

Порядок такой: в 200 мл воды растворяем 5 г желатина, после чего в отдельной посуде разводим необходимые красящие вещества. Требуемый оттенок получают постепенно смешивая содержимое двух подготовленных растворов.

Заранее подготовьте следующие инструменты, чтобы покрасить стекло краской:

  • пульверизатор;
  • торцевая кисточки со щетиной;
  • валик для окрашивания либо поролоновый тампон.

Предварительно нужно обработать стекло:

  1. Протрите стекло мыльным раствором, затем промойте сначала тёплой, а после холодной водой.
  2. Нанесите ацетон, чтобы обезжирить стекло. Следы от растворителя удаляются простой сухой тряпкой.
  3. Те места, которые не нужно окрашивать, следует защитить. Нанесите один-два слоя малярного скотча на такие участки.

Инструкция окрашивания стекла в домашних условиях:

  1. Подготовьте смесь и залейте её в небольшую посудину (так будет проще наносить краску на поверхность).
  2. Окрашивайте стекло, используя кисть, краскопульт, поролоновый тампон или валик. Следите, чтобы слои распределялись равномерно по всей поверхности.
  3. Когда краска высохнет, снимите кусочки малярного скотча. Если же какие-то участки окрашены слабо, нанесите дополнительный слой.

Как сделать его непрозрачным?

Добиться матовой текстуры стекла можно:

  • химическими и механистическими методами;
  • используя пескоструйный аппарат.

Следуйте изложенной ниже инструкции и вы узнаете, как сделать стекло непрозрачным.

Проще и безопаснее воспользоваться механистическим способом, базирующимся на использовании абразивной пасты или песка.

Нужно взять полированное стекло толщиной от 4 до 6 мм, положить его на ровную поверхность, под него подложив толстое сукно.

По бокам стекла нужно прибить тонкие шпатики, чтобы оно не скользило по столу.

Подготовьте песок (лучше всего – речной или корундовый: он плавнее царапает стекло), затем просейте его сквозь сито до однородного состояния .

После на доску размером 20 на 30 см нанесите песок и смочите его водой. Поверх доски положите стекло, а сверху стекла — любой груз, чтобы он плотно прижимал его к поверхности.

Двигайте доску параллельно боковым граням стекла. Ни в коем случае не совершайте круговые движения.

По мере высыхания увлажняйте песок.

Периодически проверяйте, успешен ли процесс матирования, счищая с поверхности песок и вытаскивая стекло на просвет. Продолжайте процедуру, пока не получите ожидаемый результат.

Создаем зеркальную поверхность

Как сделать зеркало? Для начала нужно отшлифовать наше стекло, смачивая его поверхность водой.

Потребуется заблаговременно подготовить следующие предметы :

  • стекло;
  • ёмкости, в которых будет готовиться раствор и смешиваться с серебром;
  • резиновые перчатки;
  • серебро (азотнокислое) и олово (двухлористое);
  • дистиллированная вода, едкий калий или натр;
  • мед, аммиак и формалин;
  • спирт, вата;
  • бесцветный лак;
  • стеклянная палочка и азотная кислота;
  • пульверизатор, которым будет наноситься смесь на стекло, плюс кисть с мягкой щетиной;
  • рамка или деревянный лист с зажимами;
  • краска.

Надеваем резиновые перчатки и все работы проводим исключительно в них.

Далее, когда будут проводиться манипуляции со стеклом, держите его аккуратно за рёбра, иначе рискуете запачкать гладкую поверхность . Это важно, поскольку материал нужно будет часто перетаскивать с места на места, промывать и наносить на него различные вещества.

Порядок действий такой:

  1. Промываем стекло дистиллированной водой и измельчённым мелом. Чистыми должны быть все стороны, в т.ч. торцы.
  2. Обрабатываем поверхность обезжиривающим раствором щёлочи (натра или калия, с содержанием около 10 %).
  3. Вновь промываем стекло дистиллированной водой.
  4. Протрите чистое стекло ватным тампоном, макнув его в 1 %-й раствор двухлористого олова. Затем сразу поместите зеркало в ёмкость, залитую дистиллированной водой. Дайте ему намокнуть.
  5. Пока стекло залито, очистите и обезжирьте (тем же щелочным раствором) ёмкость, в которой планируете серебрить стекло. Учтите, что температура поверхности будущего зеркала в воде должна быть на 10 градусов выше, чем у раствора, наведённого для серебрения.

Потребуется подготовить два раствора с содержанием, которыми будет покрываться стекло. Используйте при этом только дистиллированную воду:

  1. Первый раствор состоит из азотнокислого серебра (1,6 г) и воды (30 мл). Смешав их, следите за тем, какой осадок получился. Капайте в него 25 %-й аммиак, пока он не исчезнет, после чего добавьте ещё полстакана воды.
  2. Во вторую ёмкость с делениями налейте 40%-й раствор формалина (5г).
  1. Положите стекло в горизонтальном положении на приготовленную для серебрения поверхность.
  2. Теперь начинайте покрывать стекло: вылейте на середину получившийся раствор, раскатывайте его ровным слоем, используя стеклянную палочку. Либо же опустите стекло в химическую смесь таким образом, чтобы серебро не попало на противоположную сторону.
  3. Раствору нужно застыть. Для «зазеркаливания» ему нужно 3-10 минут в зависимости от изначальной температуры смеси.
  4. Когда всё высохнет, нужно поставить зеркало вертикально. Пока серебряный слой не закрепился, он может повредиться, поэтому прислоняйте изделие к опоре необработанной стороной.
  5. Зеркалу нужно 2 часа обсохнуть при температуре до 100 градусов.
  6. Осмотрите полученное изделие. Серебряные потёки можно оттереть ватой с раствором азотной кислоты.
  7. Промойте зеркало сначала в воде, а затем в спирте.
  8. Слой серебра к этому времени должен остыть. Опрыскайте его прозрачным лаком из пульверизатора.
  9. Когда лак высохнет, покрасьте затемнённую поверхность. Затем покрасьте посеребренную часть суриком, разведя его в скипидаре. Стеклянную часть нужно протереть раствором азотной кислоты.
  10. Дайте всему высохнуть и посмотрите на результат. Если всё устраивает, остаётся только поставить зеркало в рамку с зажимами.

Как сделать дырку?

Отверстие в стекле можно просверлить с помощью:

  • дрели с гибким валом;
  • стоматологических боров.

Сама структура поддаётся механической обработке , но нужно учитывать хрупкость стекла. Следовательно, необходимо рассчитать силу и точки воздействия, а также порядок работы.

Обработка не должна привести к трещинам, разломам и сколам на основной поверхности, иначе всё изделие может разбиться.

Перед тем, как сделать отверстие, нужно подготовить стекло к обработке. Рабочая поверхность нужно очистить и выровнять. Следите за наличием дефектных участков – при механическом воздействии они могут дать скол и испортить заготовку.

Сначала сделайте разметку: обозначьте линии будущих отверстий таким образом, чтобы изъяны поверхности располагались внутри окружности и не выходили за её пределы. Дополнительно можно обработать поверхность химсредствами , избавив её от масляных следов.

Определите, в каком месте будут производиться работы. Нужно подготовить фиксирующую оснастку.

Сам способ фиксации стекла определяют исходя их избранной технологии создания отверстия.

Обычно заготовку устанавливают в тиски, а под участками, на которые будет оказано воздействие, подкладывают демпфирующие мягкие материалы .

Как же быть, если необходимо сделать небольшую дырку?

Миниатюрные отверстия можно просверлить с помощью сверла и дрели. Сверло предварительно нужно:

  • накалить;
  • погрузить в сургуч и держать, пока вещество не начнёт плавиться;
  • наконечник смочить в скипидаре.

После этого можно начинать работу.

Второй вариант таков:

  1. Размельчить камфару и частицы крупнозернистой наждачки.
  2. Полученные элементы высыпать в маленькую ёмкость, а затем разбавить их скипидаром. Эту пасту уложить на чистую стеклянную поверхность заготовки.
  3. Подготовить небольшой отрезок медной проволоки. Его нужно будет зажать в патроне дрели. Такую оснастку нужно направить, поэтому подготовьте направляющий кондуктор (фанерный).
  4. Заготовка завершена. Можно начинать сверлить.

Крупные отверстия в стекле делаются иным образом. Если нужный диаметр превышает 10 см , бытовые оснастки тут не помогут.

Сверлить всё же можно, но необходимо сначала сделать в центре будущего отверстия небольшую сквозную точку.

С этим справится любое мелкоформатное стекло маленького диаметра (до 1 см). Сторонние сколы возникнут, но это не страшно: они образуются на участках, которые позже будут удалены.

Получив небольшой сквозной проём, в него нужно просунуть и закрепить кусок проволоки.

Один конец скрепляется со стеклорезом. Проверив, надёжно ли зафиксированы элементы и плавно ли идёт инструмент по кругу , можно нарезать окружность.

Если просверлить отверстие нельзя, можно её выплавить. Понадобится подготовить оснастку, в которой будет готовиться жидкое олово или свинец. Стеклянная заготовка обрабатывается бензином, ацетоном или спиртом.

Сделав разметку и сформировав зону будущего отверстия, полученный участок посыпают смоченный песок.

Его должно хватать на создание воронки, дно которой будет сопоставимо по размерам с краями отверстия, затем в неё заливается металл.

Спустя 1-2 минуты он остынет, а песочную оснастку можно будет вместе с формой убрать.

В итоге, в стеклянной заготовке образуется отверстие с ровными краями . Риск лишь в самом процессе оплавки: нельзя проконтролировать диаметр, который образуется после взаимодействия стекла и металла.

Последний вариант – нарезать отверстие с помощью паяльника. Стартовать необходимо с создания риски при помощи надфиля.

Аккуратно наметьте зоны, в которых будет производиться расплав паяльником по глубине.

Затем нужно прогреть жало и начать резку. Действуйте медленно и аккуратно.

Лучше оплавлять небольшие отрезки , периодически охлаждая стекло (так риск образования деформации близлежащих участков снизится).

Результат получится в точности противоположным вышеуказанному способу:

  • границы намеченного диаметра дырки будут выдержаны;
  • края же получатся неровными.

Видео по теме

Выводы

Как видите, ненужное или разбитое стекло сгодится для украшения убранства помещения предметами, сделанными своими руками. Главное – желание и фантазия.

Украсить можно также , и другую стеклянную тару.

Если нет желания трудиться над поделками, все равно не выбрасывайте стекло. Отнесите его в либо в специальный контейнер для сбора стекла.

Вконтакте

Матовое стекло можно встретить практически в любом помещении от квартиры до офиса. Из него делают посуду, светильники, обрамление зеркал, стекла на дверях и другие бытовые вещи. У домашних умельцев часто возникает мысль о преображении интерьера своего дома, путём изменения внешнего вида стеклянных кухонных шкафов или межкомнатных дверей. После необходимых манипуляций, такие вещи становятся красивыми и выглядят как произведения искусства.

Существует несколько способов сделать стеклянную поверхность матовой:

  1. Наклеить на неё матовую плёнку.
  2. При помощи нанесения специальной матирующей пасты.
  3. Обработкой пескоструйным аппаратом.

Матирования с помощью плёнки

Это несложный и самый доступный способ для желающих сделать стёкла матовыми. Необходимо всего лишь приобрести специальную плёнку, которую нужно наклеить на обратную сторону изделия. Этот способ делает образец непрозрачным, однако он не становится по-настоящему матовым. Если необходимо получить качественную матовую поверхность, то лучше будет использовать один из следующих вариантов.

Специальная паста для матирования

В наше время, такую пасту легко найти в соответствующем магазине. Она бывает различных видов и производителей. Также её можно изготовить самостоятельно.

Процесс матирования стекла при помощи специальной пасты должен происходить в следующем порядке:

  1. Приготовить необходимые инструменты и материалы.
  2. Протереть рабочую гладь тряпкой для очищения от загрязнения (желательно со спиртом для обезжиривания).
  3. При помощи шпателя быстро нанести пасту на поверхность тонким слоем (около 4 мм).
  4. Через необходимый промежуток времени, указанный на упаковке, необходимо снять пасту с поверхности. Если применяется абразивная паста, то после нанесения, её нужно втирать ещё час при помощи другого стекла, но можно делать небольшие перерывы. Если применяется паста собственного производства, то необходимо дождаться пока паста подсохнет.
  5. Промыть изделие под тёплой водой.

Матовый рисунок

Для придания поверхностям более разнообразного и презентабельного вида часто используются матовые рисунки.

Чтобы украсить стекло или зеркало матовым рисунком необходимо проделать следующие действия:

  1. Сделать (купить) трафарет изображения, которое планируется нанести.
  2. Аккуратно приклеить трафарет на поверхность. Разгладить от центра к краям. Если есть пузыри, то их необходимо и разгладить трафарет. Можно использовать как клей, так и монтажную плёнку.
  3. Если площадь поверхности больше трафарета, то свободную площадь необходимо заклеить скотчем.
  4. На чистую поверхность, по рисунку, при помощи шпателя равномерно нанести пасту.
  5. После нужного периода снять пасту. Если используется абразивная паста, то необходимо проводить уже известные манипуляции.
  6. Помыть стекло горячей водой.
  7. Снять трафарет и убрать следы клея на стекле.

Пескоструйный способ

Подобный способ матирования чаще всего практикуется на производстве. Однако в продаже есть и бытовые агрегаты, предназначенные для данной процедуры. С помощью такого аппарата можно выполнить матирование разной плотности и глубины, и он также упрощает работу с большими поверхностями. Но с этим устройством необходимо научится работать, не стоит сразу приступать к обработке поверхности, следует потренироваться вначале.

К недостаткам этого способа стоит отнести то, что после обработки толщина стекла уменьшиться примерно на 3 мм.

Поэтому работать можно только со стёклами толщиной от 5 мм.Если пескоструйный аппарат уже есть в наличие, то перед обработкой стекла необходимо озаботиться наличием респиратора и чистого песка.

При таком способе матирования стёкол, ход работы следующий:

  1. Очистить рабочую поверхность.
  2. Если будет рисунок, то приклеить трафарет на нужное место. Важно отметить, что приклеивать надо тщательно, ведь песчинки под давлением могу попасть под трафарет. Не рекомендуется вырезать линии тоньше 5 мм или другие мелкие детали. Заклеить открытое пространство стекла или закрыть его другим способом.
  3. Защитить помещение, руки, лицо и глаза, ведь будет создана небольшая песчаная буря.
  4. Проверить давление и качество струи на пробном куске стекла.
  5. Прижать помпу к стеклу с трафаретом и круговыми движениями равномерно обработать нужную поверхность. Проделать это несколько раз (чем дольше времени пройдёт, тем глубже слой выбьется в стекле).
  6. По завершении отодрать трафарет и промыть стеклянное изделие.

Как сделать пасту для матирования

Матирующая паста, изготовленная самостоятельно, может быть двух видов: на жидком стекле и на основе плавиковой кислоты.

Чтобы изготовить смесь на жидком стекле, необходимо сделать следующее:

  1. Разбавить жидкое стекло малым объемом дистиллированной воды.
  2. Досыпать немного, по усмотрению, зубного порошка и размешать.
  3. При необходимости дополнить субстанцию краситель (к примеру: сурик или ультрамарин).

Эта паста может быть нанесена велюровым валиком на чистое и сухое стеклянное изделие. После высыхания её необходимо смыть горячей водой.

Паста на основе плавиковой кислоты

При создании этого вещества понадобятся следующие элементы: фтористый натрий, желатин и дистиллированная вода. Эти компоненты смешиваются в следующем соотношении: 25 частей дистиллированной воды, 2 части фтористого натрия (калия) и 1 часть желатина. Смесь надо довести до однородности и нанести на поверхность при помощи валика.

После того как верхний слой высохнет, её необходимо залить 6% соляной кислотой на 60 секунд, при температуре 18°С. В результате произойдёт химическая реакция, вследствие чего и появится плавиковая кислота. Она будет травить стекло, и после этого оно станет матовым. По завершении нужно хорошо помыть стекло тёплой водой.

Уход за матовым стеклом

На матовых стёклах более явно, нежели на обычных, видны грязь, разводы и следы от прикосновения пальцев. Поэтому за ними нужен более тщательный уход. Проще всего – это удалять загрязнения сразу после обнаружения, для этого хватит лишь протереть изделие немного влажной (можно сухой) салфеткой из микрофибры. Если же на поверхности есть серьёзные загрязнения, то необходимо использовать специальные средства, которые продаются в супермаркетах или профильных магазинах. Важно знать, матовой поверхности вредны очистители, в которых присутствуют фтор либо силикон.

Также нужно не забывать периодически ухаживать за матовым изделием. Для этого его необходимо протирать куском натуральной замши. Кроме этого, его также можно мыть горячей водой с уксусом. После такой профилактики поверхность надо сразу высушить при помощи той же салфетки.

Есть ещё один способ чистки матовой поверхности: в стакан воды добавить пару ложек, растолченного в порошок мела. Такой состав наносят при помощи ветоши на матовую поверхность, а когда он высохнет, грязь необходимо убрать, используя газетную бумагу.

Если появились серьёзные загрязнения, то от них можно избавиться с помощью нашатырного спирта. Но при этом помещение необходимо хорошо проветривать, так как нашатырь имеет сильный запах. Купленное либо же сделанное домашним умельцем, матовое стекло может быть произведением искусства, и если правильно следить за ним, то оно сможет сохранять красоту долгий промежуток времени.