Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора. Материалы и оборудования


НОД по экологии "Лекарственные растения"

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

«Познание»

  • Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;
  • Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

«Коммуникация»

  • Развивать монологическую речь детей;
  • Развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
  • Пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

"Социализация"

  • Развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

«Чтение художественной литературы и музыка»

  • Поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;
  • способствовать выразительному чтению стихов, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, обращение к опыту, анализ.

Оборудование: иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения", раздаточный материал д/и "Разрезные картинки", музыкальное сопровождение (мр-3 проигрыватель) А. Вивальди "Пришла весна", "Звуки леса".

Ход мероприятия:

Ребенок: Ребята, давайте с вами пойдем в лес гулять?

Дети: Да, пойдемте.

Дети под музыку (пение птиц) идут и гуляют по лесу.

Дети: как красиво в лесу.

Ребенок: Ребята, мы кажется с вами заблудились.

Дети: Ау-ау кричат

Вышли дети на полянку, где видят Фею леса.

Фея: А кто это ко мне в лес пожаловал? Да, это ребята!!! А куда вы идете?

А с кем вы пришли в лес?

Дети: одни

Фея: А разве можно одним в лес ходить?

Дети: отвечают

Фея: а как себя нужно вести в лесу? (правила поведения) .

Дети отвечают

Фея: Молодцы!

Я приглашаю вас прогуляться со мной по лесу. Наш маршрут будет называться «Лекарственные растения» .

Все готовы? Тогда в путь! (идут под музыку «звуки леса» )

Лес как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке в каждой ветке
И микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить мы вас можем научить.

Я хочу с вами поиграть, буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Викторина

  1. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками (Ромашка)
  2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек (Одуванчик)

3. Цветок со звенящим названием (Колокольчик)

4. Черная лесная ягода (Черника)

5. Какие ягоды любит медведь (Малину)

6. Белые горошки на лесной ножке (Ландыш)

7. Первые весенние цветы (Подснежник, мать и мачеха)

8. Корень этого растения возбуждает аппетит (корень одуванчика)

Идет мальчик топчет и рвет цветы.

ФЕЯ: Стой, посмотри, что ты делаешь?

Мальчик: Гуляю! А что?

ФЕЯ: Оглянись и посмотри, что ты натворил!

Мальчик: Ну и что? Ни все равно некрасивые, да и кому они нужны?

Хочет уйти с полянки, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: натер ногу, порезал руку, начал чихать, кашлять, у него заболела голова.

СЕЛ НА ПЕНЕК.

К нему на помощь приходят лекарственные растения.

Фея: Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.

Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик!

1. Одуванчик.

Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.

Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик
На глазах у всех ребят
Парашютики летят!

Одуванчик дарит варенье из одуванчиков для улучшения аппетита.

ФЕЯ: Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?

2. Ромашка

Если случится, тебе простудится
Появится кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Ромашка дарит ромашковый отвар для полоскания горла

ФЕЯ: А кто угадает следующее растение?

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?

3. Подорожник

Путника – друг подорожник,
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.

Подорожник: Я приложу тебе мой листочек, перевяжу ранку и боль пройдет

Мальчик: Спасибо вам большое! Я не знал, что растения бывают такими полезными.

Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находит в лесу растения,
те, что для людей полезны,

И отступят все болезни.

ФЕЯ: Сегодня я хочу вас познакомить с интересным человеком. Но сначала сядьте поудобнее, закройте глазки и послушайте звуки леса.

Выходит бабушка Маланья.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Фея леса предупредила меня о вашем приходе. Я бабушка Маланья, известная травница. А вы знаете, кто такие «травники» и «травницы» ? Так называют людей, которые изучают лекарственные свойства растений и лечат с помощью этих растений.

Бабушка ставит на стол траву и варенье.

А вы любите ягоды? А какие лесные ягоды и травы вы знаете? (ответы детей)

Ребятушки мои дорогие, стряслась у меня недавно беда, здесь в корзинке перепутались у меня лекарственные растения. А я вижу, что вы уже неплохо их знаете. Помогите мне их разобрать.

Игра «Собери картинку»

(дети собирают картинки и рассказывают про их свойства)

Бабушка: а что вы знаете о землянике?

1. На проталинке весной
Земляничка под сосной
Земляничка невеличка
Хорошо цвела весной.

Солнце грело много дней
Пушистый кустик у камней.
Становилась земляничка
Все пригожей, да крупней.

Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.

Земляника – не только вкусная, но и очень полезная ягода. Её применяют при простудных заболеваниях, при малокровии. Очень полезны земляничное варенье и чай, заваренный с листьями земляники.

Бабушка: а что вы знаете о чернике?

2. У Алёши черный рот,
Как пещера, или грот
Просто он всю съел чернику
Пока я считал клубнику

Вы не бойтесь – всё напрасно,
Есть чернику не опасно
От неё всем чёрный ротик –
Не болит зато животик!

От черники лучше глазки,
видят мультики и сказки
Бабушка: Чернику рвите осторожно
Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас -
Она полезная для глаз.

Бабушка: а что вы знаете о мяте?

3. Аппетита если нету,
Иль желудком болен ты,
Нет прекраснее совета -
Мяты перечной нарви.

Ели нервы расшалятся,
И совсем не будет сил,
Чаю с мятою напейся,
Чтобы ты совсем остыл.

Если спишь ты неспокойно,
Иль плохие видишь сны,
То подушку к изголовью,
С этой мятой положи.

Если сердце вдруг заноет,
От непрошеной беды,
Сорок капель* успокоят
Мяты перечной листы.

А растёт она повсюду,
Многолетняя трава,
Чтоб помочь мирскому люду,
Наклонись лишь к ней едва.

Бабушка: а что вы знаете о лесной черной смородине?

4. Смородины ягоды просто волшебные –
Все вкусные, сладкие, даже лечебные,
Блестящие, словно съедобные бусы -

Бабушка: Ребята, как вы много знаете. А у меня есть полезные травы: ромашка, душицу, мяту, шиповник, крапива, липовый цвет. Посмотрите вот у меня сухие цветы ромашки, понюхайте, как они пахнут. Я их собирала и сушила летом.

Правила сушки растений.

  1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.
  2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
  3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) .
  4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
  5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
  6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем. Почему? (Ответы детей) .
  7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

Бабушка: Молодцы, я хочу вас угостить полезным чаем, а из чего он сделан, угадайте.

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет.
Если хворь с кем приключится
Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.

Ребенок:

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг.
Чай здоровью лучший друг!

Дети: Спасибо бабушка Маланья за чудесный и вкусный чай.

Бабушка: Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали о пользе растений.

Ребенок:

Ты, дружок не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Ни обижай, ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей,
Всё что зовется Родиной твоей.

Бабушка: Вам понравилось у меня? А теперь пора возвращаться домой. Давайте я вас провожу до детского сада, что бы вы не заблудились. А когда придёте, попросите извинения, скажите, что в лес ходить одни больше не будете. И Расскажите, что интересного вы увидели в лесу. (идут под музыку)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НОД в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения» Цели и задачи: Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о природе. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений. Обобщить знания детей о лекарственных растениях. Закрепить умение выразительно читать стихотворения. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающие: Развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать связную речь; Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Словарная работа: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт». Предварительная работа: Беседы на темы: «Лекарственные растения», «Животные и трава», Рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения». Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения. Оборудование: фонограмма (звуки леса); иллюстрации «Лекарственные растения», телеграммы, письмо, иллюстрация сороки, лист ватмана, набор фломастеров для каждого ребенка, билеты с изображением лекарственных растений. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Социализация, Художественное творчество. Ход занятия: Вводная часть. Беседа воспитателя: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу. Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть-чуть больше, чем обычно знаем. Вот и мы совершим путешествие в мир лекарственных растений. А отправимся в путешествие мы на автобусе. Кондуктор (ребенок) раздает билеты с изображением лекарственных растений. Воспитатель (контролер) пропускает ребенка назвавшего растение на билете и занимает соответствующее место в вагоне.

2 Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса). Воспитатель: остановка «лесная поляна». «Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- И микстура и таблетки. Ну, а чем и как лечить, Мы вас можем научить». Воспитатель: Ребята, о каком растении говорят: «Первый цветок ломает ледок». Воспитатель: Почему растение получило такое интересное название. (ответы детей). Ребенок читает стихотворение: «Мать-и-Мачеха». На проталинке первый цветок. Как же он беззащитен и мал! Резкий ветер его трепал, Пригибал стебелек к земле, Леденил в предрассветной мгле. Но отважный цветок устоял! Опущусь перед ним на колени, Прикоснусь к лепесткам рукой- Сколько мудрости и терпения В этой капельке золотой! Воспитатель: Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем все, что знают. Место произростания, употребление в медицинских целях). Почему подорожник называют «великим путешественником»? (Ответы детей). Воспитатель: отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком). Воспитатель: отгадайте загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником). Под музыку появляется сорока с письмом. Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо и телеграммы, а от кого мы сейчас узнаем. Начнем наверно с телеграмм, так как они все срочные. Дорогие ребята! Подскажите, какие лекарственные растения можно собирать осенью? (Ответы детей). От Герды из Снежного Королевства: «Ребята, помогите! Сильно заболел мой брат Кай. У него ангина. Он простыл когда был в гостях у Снежной Королевы. Расскажите какие растения помогут ему? Герда. (Ответы детей). У моего сыночка пропал аппетит. Он не ест, не пьет. Что делать? Я так сильно за него переживаю. Слониха. (Ответы детей). Посоветуйте. Какие лекарственные растения помогут мне если у меня болит желудок? Незнайка. (Ответы детей). «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам звери из жаркой Африки. Не

3 давно к нам приезжал доктор Айболит. Он оставил много лекарственных растений. Но от одного растения мы потеряли рецепт. Высылаем вам ребус. По первым буквам названия цветов прочитать название лекарственного растения, от которого мы потеряли рецепт. И расскажите при каких заболеваниях его надо применять». (Ответы детей). Физминутка «Распускается одуванчик». Прямо к солнцу, на восток. Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку). Золотые лепестки, И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки). Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны). Листик ярок и зелен, (Качают руки). С ветерком играет он. Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад). Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны). Даже буря не сломает, (Круговые вращения). Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону). Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок). Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками). Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты). Береги его, малыш! Воспитатель: Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений, которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие еще растения можно здесь встретить. Ребенок читает стихотворение «Что растет?» На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка. Что еще? Гвоздика, смолка. Колокольчик, хвощ как елка. А еще? Подорожник, васильки, Граммофончики - вьюнки, Еще много разных травок. У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и все о лекарствах, как называется эта профессия. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, что получают из лекарственных растений? (Ответы детей). Самая лучшая аптека-это Природа! Но необходимо знать, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помочь. Ребята, кто напомнит правила при сборе лекарственных трав Ответы детей: -Нельзя рвать много растений.

4 -Хорошо знать растения и отличать от ядовитых. -Нельзя рвать растения которые занесены в Красную книгу. -Сушить в тени, а не на солнце. -Нельзя собирать вблизи дорог. -После сбора лекарственных трав, надо тщательно вымыть руки. Предлагаю детям нарисовать на листе ватмана «Поляну здоровья», т.е. изобразить те лекарственные растения, которые им запомнились. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали, помогли животным, играли. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна. Дети читают стихи. Ты пришел за помощью к природе Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе. Ты, дружок, Смотри, не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей- Все, что зовется Родиной твоей! Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, прошу вас занять места в автобусе, мы возвращаемся в детский сад. По возвращении в детский сад угощаю детей заранее приготовленным напитком «Здоровье», чтобы восстановить свои силы. Загадки о лекарственных растениях. Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. (Ландыш)

5 Листья этого растенья обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром волосы растут. (Крапива) Кисть ягоды прекрасная, Жёлтая иль красная, Я достать её боюсь - О шипы уколюсь. Но уважаю с детства Сердечное средство. (боярышник) Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути. (подорожник) Очень вкусные плоды И полезные они. Много жира, витаминов. Как питательны они! Ядра ели в шоколадке Скорлупа краситель яркий. Угадай-ка поскорей: Что за плод мы рвем с ветвей? (орех) Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С От кашля избавление. Те разноцветные плоды Леченье с наслаждением. (смородина) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться Вам поможет (медуница) Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. (шиповник)

6 На кустах с колючками она, Вроде бы малина, но черна. (Ежевика) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это (Земляника) Растет зеленый кустик, Дотронешься укусит. (Крапива) Стоит красавица Всем нравится. Платье потерялось, А пуговицы остались. (Черемуха) Беленькие горошки На зеленой ножке. (Ландыш) У какого дерева детки в шапочках? (У дуба) Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги. (Подорожник) В этот гладкий коробок Спрятан маленький дубок. (Желудь) Цветочки - как розы, Листочки - как слезы, К шипу прикоснешься - Слезами зальешься. (Шиповник) Белостволая красавица бьет нас в бане, а нам нравится. (Береза) Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые разные недуги.

7 (Зверобой) Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные яблочки». (дуб)


НОД «Лекарственные растения Южного Урала» Цель: - закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; Задачи: - научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, - расширить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Конспект образовательной

Праздник «Зеленая аптека». Цели: - расширить знания учащихся о лекарственных растениях; - развивать внимание, память, любознательность; - воспитывать любовь к природе, растительному миру планеты. Оборудование:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы» (Использование ИКТ в познавательном развитии) Подготовила: воспитатель Емельянов Е.В. Цели: Учить распознавать садовые, лесные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 58» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» Образовательная область. Познавательное развитие, (старшая группа) Тема: «ДОМАШНИЕ, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Информация о проведении экологического детского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Анкета-заявка На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по дошкольному направлению 2014-2015 учебный год 1.Фамилия, имя, отчество автора: Некрасова

МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В царстве грибов и ягод» (подготовительная группа) Составлен: Елисеевой О.Н. Август 2016 г. П. Заволжский «В царстве грибов и ягод» (Лето, уголок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

«День Красоты» 2016 год. Праздник для старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Жюри, Ведущая, Волшебник, Принцесса (взрослые) Карандаши: Синий, Жёлтый, Зелёный, Красный, Коричневый, Фиолетовый

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по математике и экологии в старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 г.славянска-на-кубани муниципального образования Славянский район ул.победы 244 г.славянск-на-кубани Краснодарский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» на тему: «Ромашки-белые

Занятие «Экологическая тропа» Программное содержание. Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Материалы.

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристаллик» Кировского района Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

ГБОУ «ШКОЛА 2035» г. Москвы СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Цветы» в старшей группе Подготовила и провела: воспитатель Белоус Татьяна Георгиевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Программные задачи: - Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах; - Развивать логическое мышление, умение

Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) для

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ Выполнила воспитанница подготовительной группы «Сказка» МБДОУ д/с 8 Жаворонкова Юлия 6 лет О некоторых лекарственных травах я знаю уже давно. В нашей семье существует добрая традиция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида " Тайгинского городского округа Загадки о грибах, ягодах и лекарственных растениях. Составил: воспитатель Дубровская С.Л.

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом» Лекарственные травы моего края. Составила: Воспитатель детского дома Вафина Г.А. Республика Татарстан Лениногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Развлечение во второй младшей, средней группах на тему: «Целебные травы». Подготовили воспитатели:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 52 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ЦВЕТОВ» ОО «КОММУНИКАЦИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 38» Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу сам себе я

Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте

Виды разборов на уроках русского языка Цель: 1. Вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; 2. Продолжить работу по экологическому

Рубашевская Руслана Романовна воспитатель Прохоренко Анастасия Игоревна воспитатель МБДОУ Д/С 53 г. Белгород, Белгородская область МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: штампонирование и выдувание» на тему: «Путешествие в волшебную страну Весны». В старшей группе. Подготовила: воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего развлечения «Вальс цветов» (для детей второй младшей группы) Подготовила: Кузьмина О.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ДОУ 96 Проект: «Деревья и кустарники» Вторая младшая группа Воспитатель: Газиева Наталья Васильевна Липецк, 2016г. Вид проекта: групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи.

с детьми старшего возраста

« Мир лекарственных растений »

ОО «Познание»

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

- обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

ОО «Коммуникация»

- развивать монологическую речь детей;

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

- пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;

ОО «Чтение художественной литературы»

Поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

Способствовать пониманию содержания загадок;

Методические приемы:

рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, анализ занятия.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы снова идем на экологическую тропу. Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Остановка, которую мы посетим, называется «Лекарственные растения »

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них - лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. Вы догадались? (ответы детей).

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать как правильно это делать. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

(ответы детей)

Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях которые растут на территории нашего детского сада. Но сначала отгадайте загадку:

Семена, как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает (календула)

Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.

Следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название: В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - Белые реснички (ромашка)

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, cвежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику.

А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки

На конце его - сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги (подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное (одуванчик)

Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- Следующее растение о котором мы поговорим называется мята. Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола - эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее с войства благоприятны для успокоения нервной системы . Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.

Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.

Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Наше занятие закончилось, расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы детей)

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила:

  1. 2.Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
  2. с корнем. Почему? (ответы детей).
  3. (ответы детей).

Документы для скачивания:

Программное содержание:
— расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, правилах сбора;
— развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений;
— формировать умение и желание активно защищать природу;
— воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинки лекарственных растений, кроссворд, диск с записью музыки природы, волшебная палочка.
Ход работы.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы — отгадывать.
1. У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой? (Подорожник)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок -
Остался стебелек. (Одуванчик)
3. Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленькие. (Куст)
4. Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава)
5. Зеленую подружку на Новый год зимой
Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)
6. Куст красивый за окном расцветает майским днем.
Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень)
7. Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (Василек)
8. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, осенью – красными ягодами? (Рябина)
Посмотрите, какое ключевое слово получилось? Сегодня мы будем говорить не просто о растениях, а о лекарственных растениях.
Раздается стук в дверь.
Ребята, к нам кажется гости. Это Мудрая Сова и Винни Пух. Они приглашают нас с вами на прогулку. Но куда же мы пойдем? Мы же собрались поговорить о лекарственных растениях.
Мудрая Сова. Предлагаю пойти в лес, в нем столько загадок и тайн, и о лекарственных растениях он многое может рассказать.
Винни Пух. А я вот так не думаю. Все всем давно известно – там одни кусты, цветы да деревья.

Мудрая Сова. Пошли-пошли, я попробую показать необычный лес, но только для наблюдательных и любознательных.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают). Теперь пора в путь!

Винни Пух. Ай-ай-ай! Тут что-то кусается.

Мудрая Сова. Кусается? Знаю, знаю эту кусачку. Ребята, отгадайте что это? Злая как волчица, жжется как горчица, что это за диво? Это же … (Крапива).

Дотрагивается до крапивы волшебной палочкой.

Звучит музыка (запись): «Моё русское название происходит от древнерусского слова “коприна” – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Огородники считают меня жгучим сорняком, но ведь от меня и польза людям большая, Все знают, что крапива – лекарственное растение. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат».

Винни Пух. Надо же сорняк и лекарственное растение одновременно. А много ли лекарственных растений вообще?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Конечно много, очень много. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно, постепенно ученые изучали свойства разных растений и теперь используют многие для приготовления лекарств. Я слышала такое ученое мнение, что нет на Земле растения, которое не обладало лекарственными свойствами, вот только люди еще не сумели разгадать тайну многих растений.

Воспитатель. Как вы думаете подорожник – лекарственное растение?

Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник”. Догадались, почему? (Ранозаживляющие свойства). Нам он – хороший друг. Лечит раны ног и рук. Найдите это растение среди других. Кто из вас пользовался подорожником?

Воспитатель. А сейчас устроим привал.

Физкультминутка (Запись на диске).

Воспитатель. Пока отдыхаем на берегу реки, давайте поговорим о правилах сбора лекарственных растений.

1. Надо хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения надо складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Винни Пух. Помнишь, Сова, когда я простудился, ты делала мне настойку из цветов и листьев мать-и-мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило.

Мудрая Сова. Ты прав, Винни Пух.

Воспитатель. Мать-и-мачеха – многолетнее травянистое растение, похоже на одуванчик, но меньшего размера.

Мудрая Сова. Сейчас узнаем про мать-и-мачеху, она нам сама о себе расскажет. Дотрагивается волшебной палочкой. Звучит музыка (запись):

«В начале апреля на проталинах там, где припекает солнце, появляются мои желтые цветочные корзиночки. Мои цветки могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Листья мои сверху блестящие, жестковатые. Снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Я очень хорошо помогаю от кашля».

Воспитатель. Спасибо тебе мать-и-мачеха. Ребята, а почему это растение получило такое название?

Винни Пух. Ой, а это что за цветы?

Мудрая Сова. Это ароматные ландыши!

Винни Пух. Почему не на каждом темно-зеленом листке ландыша есть стрелка с цветками? Отцвели уже что ли?

Мудрая Сова. Сейчас узнаем. Дотрагивается волшебной палочкой. Звучит запись: «Да, не на всех листьях у нас бывают цветы – белые колокольчики, это вы верно подметили. Ландыши живут до 12 лет. За свою длинную жизнь ландыш цветет всего 2-3 раза. Цветы мои превращаются в красные ягоды. Они ядовиты. Но препараты, изготовленные из ландыша, улучшают работу сердца».

Винни Пух. Вот чудеса: и лекарство, и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

Мудрая Сова. К сожалению, люди не всегда берегут растения. Было время, когда ландыши чуть не исчезли с лица Земли.

Я хочу рассказать вам о Красной книге. Ученые со всего мира организовали международный союз охраны природы. Они заметили, что участились случаи исчезновения некоторых видов животных и растений.

Винни Пух. Что же делать?

Мудрая Сова. По всему миру создаются ботанические сады, заповедники. Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу. Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указываются редкие, исчезающие растения, животные.

Винни Пух. Значит, в Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите.

Воспитатель. Верно, включают в такую книгу не навечно, а с надеждой, что вследствие принятых охранных мер растения перестанут нуждаться в защите. Но, к сожалению, не всегда так бывает.

Винни Пух. Мы будем стараться беречь и охранять все живое везде и всюду. Вы согласны со мной, ребята?

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой.

Мудрая Сова. И нам тоже пора.

Винни Пух. Кто бы мог подумать, какая интересная прогулка получилась! До свидания, ребята!

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 6th Декабрь, 2016
Вы находитесь:

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений их хранении, применении. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Активизировать творческое воображение. Учить различать лекарственные растения.

Активизировать речь детей названиями: ромашка, крапива, одуванчик, подорожник. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края. Дать представление детям, какая трава от чего может помочь.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Труд в уголке природы, наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений и растений на участке, рассматривание схем - моделей, составление рассказов по ним. Беседы о природе.

Последующая работа:

Рисование лекарственных растений, составление гербария.

Оборудование:

Интерактивная доска; музыкальное сопровождение; атрибуты для игр: разрезные картинки растений, медицинский набор, карточки – четвёртый лишний; мультфильм.

Ход занятия:

Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным – давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.

А вы догадались, о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»?

(ответы детей).

Я предлагаю вам совершить путешествие в лес, на полянку, на луг. Туда где растут лекарственные растения. А поедем мы с вами на паровозике из «Ромашково». Вот он точно знает где растут лекарственные растения. Он нас уже ждёт.

(дети «садятся» в импровизированный поезд, и под музыку отправляются в путь)

1. Станция «Ромашковое поле.

Загадка: В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестричке-

Белые реснички.(Ромашка)

Ромашка – лекарственное растение! Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Игра: «Кто быстрее»

По кругу жёлтой серединки кладём 5лепестков (участников больше на одного). Игроки встают рядом и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно подается сигнал и каждый должен встать рядом с лепестком ромашки. Оставшийся выбывает из игры. Один лепесток «отрываем» (чтобы опять игроков стало больше на один) и игра продолжается. (6 детей)

2. Станция «Лесная полянка»

- Пойдём друг за другом по лесной дорожке. Что за растение растёт вдоль дорожек?

Лекарь вырос у дороги,

он больные лечит ноги. (подорожник)

На интерактивной доске появляется изображение подорожника.

- Почему оно так называется? (Подорожник растёт около дорог)

Воспитатель: У него жесткие и упругие листья. Подорожник называют травой-путешественницей.

- За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей.

- Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места.

- От чего нам сможет помочь подорожник? (Он заживляет раны)

- Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. В старину его так и называли - порезник, ранник.

А еще отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Игра: «Первая медицинская помощь»

Товарищ должен оказать помощь другу (на рану наложить подорожник и забинтовать) и доставить раненого в медпункт. (4 ребёнка)

- Ой, я чем – то укололась. Угадайте чем?

Вы, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (крапива)

На интерактивной доске появляется изображение крапивы.

- Но почему говорят, что крапива обжигает? Ответы детей.

- Да, вы правы: стебель и листья крапивы усажены жгучими волосками, острые концы которых очень хрупкие. Каждый волосок – как иголка у шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.

- Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.

А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.

Игра: «Четвёртый лишний »

Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая - лекарственное растение.

Игра проводится 3 раза, отбираем три лекарственных растения. Дети в шапочках этих растений остаются и читают короткое стихотворение о лекарственных травах.

3 – я станция «Целебный луг»

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок -

Остался стебелек.

Одуванчик

На интерактивной доске появляется изображение цветка.

- Цветы, словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит?

- Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик.

- Одуванчик тоже лекарственный. Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.

Игра «Угадай кто я?»

Разрезные картинки лекарственных трав, дети под музыку двигаются, по окончании должны найти себе пару – «собрать картинку» (8 детей)

- Молодцы, вы правильно узнали все лекарственные растения, которые нам встретились на пути. В награду за это предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Одуванчик - толстые щёчки»

Раздаётся гудок, дети отправляются в группу Путешествие подошло к концу..