Как лучше снять тонировку с авто. Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто


Тонированные стекла автомобилей для многих автомобилистов стали больной темой после введения поправок к правилам дорожного движения. Так, согласно новым правилам светопропускная способность передних боковых стекол не должна быть ниже 70 процентов, а лобового — 75.

Соответственно возникает закономерный вопрос — как снять тонировку со стекол. Об этом следовало бы позаботиться заранее, потому что если вас остановит инспектор, то вам грозит штраф в размере 500 рублей и снятие номеров до полного устранения причины, то есть «неправильной пленки». Разрешается снятие пленки в течение суток, но, чтобы не тратить свое время, многие водители предпочитают снимать пленку тут же на обочине. Задание это сложное и результат зависит от вида тонировки.

Необходимо также упомянуть и о том, что тонировка бывает разных видов:

  • заводские затемненные стекла;
  • напыление;
  • тонировочные пленки.

В первых двух случаях единственным выходом будет замена стекол, потому что по-другому снять такую тонировку никак не удастся. Такие автомобили идут обычно из-за рубежа, где требования не такие строгие, как в России. Мы же рассмотрим способы снятия тонировочной пленки.

Как правильно снять тонировочную пленку?

  1. Самый простой способ, к которому прибегают водители под угрозой снятия регистрационных номеров, — с помощью ножа или лезвия . Нужно поддеть лезвием кромку в самом верху стекла, образовать сплошную полосу отрыва и медленно тянуть пленку вниз, следя за тем, чтобы она отслаивалась равномерно и не порвалась. Если пленка была хорошего качества, то вам удастся избавиться и от нее и от остатков клея, правда метод этот довольно утомительный, придется повозиться с каждым стеклом по 30-40 минут, а то и дольше.
  2. Если же останутся следы клея, то их нужно сначала размочить, наложив влажную ветошь на стекло. Когда клей станет мягким, его удаляют с помощью средств для мытья автостекол, абразивными средствами пользоваться не нужно, если не хотите царапин.
  3. Если не получается снять пленку одним большим куском, можно снимать ее лоскутами . Легонько канцелярским ножиком или лезвием разрезаете пленку и тянете вниз, как и в предыдущем примере.
  4. Можно попытаться снять пленку с помощью обыкновенной мыльной воды . Для этого водой увлажняют стекло, а затем накрывают газетами или влажными полотенцами и оставляют так на некоторое время. Размокшую пленку снять будет легче, нужно ее осторожно тянуть вниз, как в выше описанных способах.
  5. Очень хорошо помогает такое химическое вещество, как аммиак , его раствор, нанесенный на стекло, в буквальном смысле разъедает пленку и клей, она начинает отслаиваться и очень хорошо снимается. Не забудьте надеть резиновые перчатки для этой работы. Смотрите также за тем, чтобы химическое вещество не капало на лакокрасочное покрытие, уплотнители и не попало в салон — повреждения будут существенными. Заметьте также, что после использования аммиачного раствора, вы не сможете через некоторое время вновь затонировать стекло — пленка будет просто отслаиваться.
  6. Если же у вас есть строительный или обычный фен , то снять пленку будет еще проще. Лучше всего работать вдвоем. Один человек равномерно прогревает пленку, а другой отклеивает ее. Действовать нужно очень осторожно, потому что при сильном нагреве стекло может лопнуть, а пленка расплавится и придется соскабливать ее лезвием.

Таким же образом работают и парогенератором. Пленка очень легко отслаивается, а остатки клея размягчаются и их можно легко стереть губкой. Именно способом разогрева феном или парогенератором снимается пленка с заднего или лобового стекла, потому что очень сложно добраться под уплотнитель и нащупать кромку. К тому, при аккуратном нагреве риск повредить стекло минимальный.

Снимая пленку, помните о том, что она приклеена к стеклу клеем на силиконовой основе. Такой клей лучше всего размягчается под действием теплой воды, никакие растворители или Уайт-спирит его не возьмут, напротив — возникает риск повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если остались следы клея, размочите их и сотрите ветошью, обильно смоченной в средстве для мытья автомобильных стекол.

Во многих статьях можно найти информацию, что для удаления остатков клея используют бытовые средства для мытья посуды или окон в квартирах. Делать это нежелательно, поскольку все они содержат вещества «не дружественные» к автомобильным стеклам. Например, использование нашатырного спирта приводит к тому, что впоследствии полностью вывести его невозможно — он на молекулярном уровне въедается в стекло. Ни в одном нормальном автосервисе вам не предложат такой способ, поскольку наиболее действенный метод — это снятие пленки с помощью нагревания парогенератором или строительным феном.

Самый надежный и безупречный способ «снятия тонера»

На этом видео, показано как грамотно снять пленку, а также убрать клей, который оставляет пленка

На этом видео показано как снять тонировку со стекла с обогревом и при этом не повредить его.

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о . После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Отслоившаяся тонировочная пленка

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Воздействие на тонировку моющего и влаги делает её более податливой для демонтажа

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

При снятии тонировочной пленки, очень важно не повредить ее целостность

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Для снятия тонировки можно использовать обычный бытовой фен, это добавит эластичности тонировочной пленке

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Демонтаж с помощью строительного фена

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

Видео как снять тонировку за 5 минут?

Для современных водителей вопрос тонировки является одним из наиболее актуальных. В условиях постоянного ужесточения наказания за тонированные стекла автомобилистам приходится принимать меры. В противном случае им грозит немалый штраф и испорченное настроение. Впрочем, снятие тонировки не всегда происходит под страхом административного наказания. Кто-то купил , но не видит в тонировке ни красоты, ни удобства; у кого-то она повредилась с течением времени и требует замены; а кого-то вынуждает избавиться от нее продажа машины новому владельцу, которому затемнение стекол категорически не нравится.

Современные автосервисы почувствовали «золотую жилу», широко рекламируя свои услуги по снятию тонировочной пленки со стекол авто. Но за услуги профессионалов придется заплатить. Как этого избежать? Очень просто – снять тонировку самостоятельно. Выполнение этой манипуляции своими руками позволит владельцу авто сэкономить не только денежные средства, но и время – не нужно будет гнать машину в сервис и стоять в очередях.

Если просто поддеть и стянуть тонировку со стекла, результат вряд ли вас порадует

Поначалу неопытному автовладельцу процесс удаления тонировочной пленки не покажется простым, но это только на первый взгляд. С данной работой сможет справиться любой, но, прежде чем приступить к ней, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, учесть часто допускаемые в этом деле ошибки.

Неправы те, кто полагают, что для снятия тонировки нужно всего лишь аккуратно поддеть ее края острым предметом – тонким лезвием или заточенным ножом, а затем медленно стянуть с поверхности стекла. Таким кустарным методом пользуются многие, но впоследствии замечают на стекле механические повреждения, остатки клея, порезы от ножа и т. п. Избежать их практически невозможно, а исправить положение бывает достаточно сложно.

Откроем небольшой секрет: для профессионального результата существует особая технология. Внимательно изучив и поняв теорию, как снять старую тонировку со стекла, применить ее на практике не составит труда.

Четыре простых шага

Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче

Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.

Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.

В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.

В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!

Завершающие штрихи

Чтобы облегчить процесс удаления пленки можно воспользоваться специальным средством

Если все этапы вышеописанной технологии соблюдены верно, результат вас приятно удивит. Тонировочная пленка легко и без особых усилий снимется вместе с клеем. Поверхность стекла не придется впоследствии обрабатывать, удаляя липкие следы. Но, как говорится, первый блин бывает комом, и если не получилось с первого раза аккуратно удалить тонировку со стекла без следов клея, то от него можно будет избавиться при помощи специального средства. Если не хочется тратиться, то подойдет и обыкновенная вода с разбавленным в ней моющим веществом. Однако такой способ очистки отнимет больше времени – после смачивания стекла водой придется подождать 15 — 20 минут, а после этого скребком тщательно удалить клеевые следы.

Многие начинающие тюнеры первым делом тренируют свои творческие способности в процессе . Тонируются боковые стекла, заднее, а также лобовое. Нередко потом хочется все переделать, использую более качественный материал или более подходящие инструменты. Бывает такое, что пленка а-ля «Made in China» трескается, скукоживается или попросту отстает от стекла. Все это вызывает дискомфорт при созерцании, и в голове возникает навязчивая мысль о том, как снять тонировку со стекла , не навредив при этом основе.

Тем более часто острая потребность в очищении стекол возникает после малоприятного общения с инспектором ГИБДД, который не на шутку был озабочен глухой тонировкой и грозил штрафом. Словом, есть действенные способы все это снять за считанные минуты, даже не заезжая на автосервис. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а можно обойтись и вовсе подручными средствами. Да и опыта никакого здесь не нужно. Сейчас мы разберемся, как снять старую тонировку самому.

Что для этого нужно?

Перечень приспособлений и расходных материалов здесь прост:

  • лезвие небезопасной бритвы или от перочинного ножа;
  • ручной распылитель (пульверизатор);
  • строительный или бытовой фен;
  • губка (лучше жесткая);
  • мягкая сухая ткань, хорошо впитывающая влагу;
  • моющее средство;
  • спирт или растворитель.

Порядок работ

Сперва, чтобы снять тонировку самостоятельно, необходимо нагреть стекло феном. Конечно, лучше взять специально приспособленный для этого строительный вариант, но и бытовой, в принципе, тоже подойдет. Все равно высоких значений температуры не нужно. Оптимальная теплота стекла должна находиться на уровне 40°C. Не стоит пытаться нагреть сразу все. Так не выйдет. Следует прогреть небольшой участок одного из углов и затем аккуратно поддеть его лезвием. Оттянув от стекла небольшой лоскут (нужно следить, чтобы он не порвался), можно нагревать следующую полосу. Таким образом будет удалена вся пленка.

Удаление клея

После отклеивания покрытия на стекле останется некрасивый слой клея. Его нужно удалить. Для этого потребуется пульверизатор с мыльным раствором. Покрыв участок слоем растворенного в воде моющего средства, можно попытаться оттереть его жесткой губкой. Возбраняется использовать скребки, особенно из металлической стружки. Это может повредить стекло. Для тяжелых случаев рекомендовано использовать растворитель, спирт, бензин и специальные химические средства, нейтрализующие клейкий слой. Но у такого варианта есть существенный минус – агрессивность жидкости по отношению к уплотнителям, краске, пластиковым элементам и обивке салона. Ни в коем случае нельзя допускать попадания растворителя на другие поверхности кроме стекла.

Альтернативный способ

Есть еще один прием для арсенала желающих снять тонировку самостоятельно, он позволяет обойтись без растворителей и использования фена. Потребуется лишь лезвие да пульверизатор с моющим раствором. Прежде всего, необходимо слегка отклеить верхний край пленки. В образовавшуюся щель нужно распылить мыльный раствор. Это уменьшит трение лезвия и стекла. Теперь можно увеличить размер «языка» при помощи лезвия, после чего пора брать все это руками и тянуть вниз, периодически орошая смесью из пульверизатора. Удалив пленку, нужно, снова-таки, смочить стекло моющим средством и начать соскабливать лезвием остатки клея, держа его под углом 40º. После завершения процесса необходимо поверхность аккуратно вымыть и протереть сухой тряпкой. Теперь стекло будет выглядеть, как новое.

Как видно, ничего здесь трудного нет. Да и удалять результаты работы – не то же, что и тонировка автомобиля. В целом, на каждое боковое стекло пойдет порядка 20 минут времени. В некоторых случаях может понадобиться частичная разборка дверных карт и пластиковых накладок. Не исключается, впрочем, возможность обращения в сервис, где мастера за считанные минуты все сделают при относительно небольшой стоимости таких услуг.

На стеклах и рано или поздно они задаются вопросом «Как снять тонировку самостоятельно?». Причин для этого может быть несколько:

  • несоответствие российским законодательным нормам - тонирование разрешено в определенных пределах (для лобового стекла процент светопропускаемости должен составлять не менее 75%, для остальных окон - не менее 70%). В случае езды со слишком темной тонировкой вы рискуете заплатить немалый штраф, лишиться прав или не пройти техосмотр;
  • возникновение дефектов на пленочном покрытии (царапины, пузыри, отслаивание). Это снижает видимость и, значит, увеличивает вероятность возникновения ДТП;
  • неудобство при вождении из-за выбора некачественного или слишком темного материала;
  • необходимость реставрации стекол с тонировкой при образовании там сколов или трещин.

Перед началом работы проверьте, есть ли на оконном модуле уплотнители, декоративные накладки. Если они имеются, вам понадобится их снять. Для удобства запишите порядок демонтажа и размещения составных частей, чтобы избежать трудностей после растонировки стекол своими руками.

Как снять тонировку со стекол автомобиля

Способы удаления тонировки

Существует несколько способов быстро удалить тонирование своими руками:

  • моющим средством .Подойдет как автошампунь, так и обычное средство для мытья посуды. Приготовьте раствор в соотношении 30 мл моющего на 1 литр воды, перемешайте и залейте в опрыскиватель. Нанесите его на верхнюю часть тонировки, чтобы жидкость залилась за её края. Подождите около минуты и после этого подденьте ее ножом и потяните на себя и вниз. После того как вам удастся удалить участки пленки от стекла, смочите пространство между материалом и поверхностью окна и повторите процедуру;

Удаление тонировки моющим средством
  • нашатырным спиртом .Средство наносится на тонировку, а затем накрывается полиэтиленом. После полутора часов под воздействием химических соединений вы сможете убрать размягченный и съежившийся материал со стекла вашего автомобиля своими руками без особых усилий, а затем отмыть остатки агрессивного соединения;
  • водой (опционально - с любым мыльным средством) .Чтобы демонтировать солнцезащитную пленку, вы должны нанести раствор на поверхность машины и приклеить на стекло листы газет. На протяжении часа вам нужно будет водой смачивать поверхность окна с пленкой, что позволит снять тонировку самостоятельно.

Чтобы смыть клей, которым крепят тонировочную пленку на машину, вам достаточно будет использовать любое моющее средство для окон. В более сложных ситуациях отмыть следы клея можно, воспользовавшись скребком.

Перед этим поверхность нужно смочить ацетоном, бензином, медицинским спиртом или растворителями (например, 646-м).


Смытие следов клея после тонировочной пленки

Не допускайте попадания веществ на обивку или панели в салоне автомобиля. Процедура отрывания солнцезащитной тонировки от окна машины происходит всегда по направлению сверху вниз. После окончания работ протрите стекло ветошью.

Во избежание попадания агрессивных химических веществ в салон автомобиля или под его обшивку, что может привести к началу коррозионных процессов или замыканию проводов, положите тряпку сверху уплотнителя для сохранения его эластичности.

Демонтаж тонировки с нагревом

Отдельным вариантом того, как снять тонировку со стекла самостоятельно, является способ, предусматривающий нагревание поверхности.


Демонтаж тонировки с нагревом

Убрать тонировку самостоятельно невозможно без строительного (промышленного) фена - он более мощный, чем бытовой.

Работа заключается в следующем: один из помощников нагревает окно, воспользовавшись феном, а второй снимает мягкую от воздействия фена пленку со стекла. После этого нужно поддеть материал ножом и потянуть его за край. Не стоит спешить, иначе тонкий материал просто порвется, или на окне останутся следы клея. Особенности работы таковы:

  1. Следите, чтобы горячий воздух не попал на резиновые или пластмассовые комплектующие во избежание их деформации.
  2. Демонтаж тонирования нужно проводить в теплом помещении, чтобы предотвратить растрескивание окна от температурных перепадов.
  3. Нагрев окна рекомендуется выполнять до +40 градусов (это позволит размягчить клей и избежать при этом полного расплавления изделия, что усложнит его мгновенное снятие).

Особенности демонтажа изделия с окна сзади авто

Вопрос «Как снять тонировку с заднего стекла?» в связи с законодательными нововведениями теперь беспокоит водителей не меньше того, как снять старую тонировку с переднего стекла своими руками. Нужно учитывать ряд нюансов, которые имеет процесс снятия пленки с автомобиля - вашим заданием будет предотвращение повреждения обшивки салона машины, ее декоративных панелей (их рекомендуется демонтировать), а также нагревательных компонентов. Вам следует учесть следующие моменты:

  • большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей .Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
  • следует аккуратно разъединить пленочную тонировку. В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.