Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием


воспитатель ГБДОУ№18 красногвардейского района

методический материал

Такая разная посуда

Вид проекта: Информационно - ориентированный, творческий.

Краткосрочный (один день)

В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда».

Тематический день « Веселая посуда»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - беседы, общение. «Познание» - познавательные беседы, дидактические, развивающие игры.
«Чтение художественной литературы» - разучивание стихотворений, считалок, потешек.
«Физическая культура» - комплекс гимнастики на каждый день, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Задачи :

  • Закрепить знания детей о старинной и современной посуде.
  • Упражнять детей в умении применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.
  • Способствовать развитию у детей логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.

Утренний прием детей.

(Беседа с родителями, детьми, игровая деятельность, дежурство).

Утренняя гимнастика:

Направлена на решение оздоровительных задач:

Укрепление, повышение функционального уровня систем организма.

Развитие физических качеств и способностей детей.
Создаёт бодрое эмоциональное настроение.

Комплекс утренней гимнастики « Веселая посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

  1. И.П. - ноги слегка расставить, руки вниз.
  2. 1-2 - руки через стороны вверх, хлопок.
  3. 3-4- И.П.
  4. То же с подъемом на носки.

повторить 8 раз.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки за спину.

1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо.

То же, руки в стороны, назад.

Повторить 6 раз

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой.

1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

3-4-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз

И.П.- стоя на коленях. Руки в стороны.

1-2 - поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки.

Повторить 4-раза

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она,

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

И.П- основная стойка.

Подскоки: 20 подскоков на правой ноге, 20 на левой ноге.

Чередовать с ходьбой.

Завтрак

Организованная образовательная деятельность

«Такая разная посуда»

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде, называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия:

Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

(тарелкою)

3. На кухоньке нашей,

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

(кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды,

На кухне без ……..

(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем.

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

8. Они сделаны из стекла,

И предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

9. Имеет четыре зуба,

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

10. Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

Из которой мы кушаем?

Столовая.

Как называется посуда, в которой готовят?

Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется:

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Как она называется?

Федорино горе.

Кто написал эту сказку?

К.И.Чуковский

Какие сказки он еще написал?

Почему вся посуда убежала?

Потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она, Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка - какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду».

(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логику. Упражнять в составлении целой картинки из частей).

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки, и их сравним. В

Игра «Сравни».

(Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности).

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды?

(Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки?

(У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки?

(Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки?

(Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой?

(Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки?

(У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность) .

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная.

Терка из металла - металлическая.

Графин из стекла - стеклянный.

Сковорода из чугуна - чугунная.

Миска из глины - глиняная.

Нож из стали - стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот,

руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

(Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем в …

Молоко нальем в …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку …

Конфеты к чаю у нас …

Ну, а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

(Развивать умение выделять лишнее слово. Объяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, что лежит в сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нем, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

Название предмета посуды

Из чего сделана посуда.

Как используют.

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

4. сковорода

Ну, заглянули мы с вами в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а чем закончилось произведение «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду,

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка

Цель прогулки: организовать и провести интересную, разнообразную деятельность детей на свежем воздухе.

Наблюдения за погодой.

Цель наблюдения: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в середине весны.

Ход наблюдения

Уходит снег в апреле,

Уходит, не вернешь,

Все звонче птичьи трели,

Все радостней галдешь,

Детишек - солнца зайчик,

Пытаются схватить,

И лишь сосулька плачет,

Ей хочется дожить,

До лета. Как тот ветер,

Что мимо пролетел,

Ей песенку о лете чудесную пропел,

О нем она всю зиму,

Мечтала на весну,

Возьму и в морозилку,

Сосульку отнесу,

Когда же час настанет,

Ее я разбужу,

Из холода достану,

И лето покажу.

После чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: О каком месяце говорится в стихотворении? А какая погода обычно в апреле? Что стало чаще появляться на небе? Предложить детям подобрать слова (прилагательные) для описания погоды сегодня (ясная, теплая, солнечная и т. д.)

Трудовая деятельность

Цель:

Закреплять умение трудиться сообща.

Воспитывать трудолюбие.

Воспитатель предлагает собрать на участке палочки, веточки, прутики на участке, они нам понадобятся для того, чтобы выложить из них различную посуду (дети выкладывают вилку, чашку, кастрюлю и т.д). Развитие сообразительности, воображения.

Ребята сравнивают, рассматривают, что у них получилось, дают советы. Воспитатель предлагает собрать все веточки и положить их в мешок, что бы на участке было чисто.

Воспитатель предлагает детям поиграть, организовывает игры.

Подвижная игра « Затейники».

Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Дети фантазируют и изображают, как бы двигался самовар, чашки, блюдца.

Дети поиграли, и занимаются самостоятельной деятельностью в домике, на паровозике, с игрушками, играют в посудку, в кафе.

Индивидуальная работа.

«Быстро возьми. Быстро положи»

Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, внимание, сообразительность, способность распределить внимание.

По считалке выбирается водящий.

Чашка, ложка,

Большая поварешка.

Сколько еды,

Водящий выходи.

В середине круга посуда, дети встают в круг. Водящий дает задания: Саша бери чайник и беги к Насте, отдай его и беги обратно, Паша возьми кружку и беги к Насте, Настя налей чай в кружку (придумывание различных действий).

Поиграли, а теперь надо собрать игрушки и посуду, складываем без снега и песка посуду, посуда любит быть чистой, а то пока вы спите, она убежит от вас, как от Федоры убежала. Дети прибирают игрушки, строятся, воспитатель проверяет наличие детей, и идут в детский сад.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

Обед

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол,

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Подготовка к дневному сну, дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Гимнастика после сна:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке,

Давно пора вставать.

Сон закончился - встаем!

Но не сразу,

Сначала ручки проснулись,

Потянулись.

С боку на бок повернулись,

И на спинку все легли,

Потянулись как могли,

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко,

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Пальчиковая гимнастика:

«ТАРЕЛКА»

Вот тарелка для Валерки рисуют руками большой круг.

Желтые колечки указательными пальцами рисуют

маленькие круги.

Для котлеты, для пюре загибают на левой руке пальчики.

Для блинов, для гречки правой рукой, начиная с

большого.

Полдник

После полдника воспитатель предлагает детям пройти на тематический досуг в зал, где детям покажет небольшой фильм и расскажет про способы изготовления старинной посуды

(закрепить знания детей о посуде, продолжать знакомить детей со способами изготовления стариной посуды)

Деревянная посуда, изготовленная нашими мастерами по традиционным технологиям, не только красива, но и практична. Тарелки, ложки и кружки из кедровой древесины предназначены для повседневного использования. Такая посуда не должна пылиться на полках, ведь она способна подарить теплую атмосферу семейным обедам и ужинам.

Аромат кедра сделает кухню или столовую уютной. В кедровой посуде пища хранится дольше, не теряя вкуса и полезных свойств. Даже наоборот: кедр делает самую обычную еду полезной, вкусной и ароматной.

Посуду из натурального дерева приятно поставить даже на праздничный стол. Липовая и кедровая посуда создает гармонию, укрепляет здоровье, улучшает настроение.

После досуга, дети проходят в группу. Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру « Ждем гостей».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяев и гостей, закреплять знания о сервировке стола, назначении посуды.

Подготовка к прогулке, прогулка

Воспитатель предлагает детям рассказать, чему был посвящен сегодняшний день, что запомнили, что понравилось, что нового узнали.

Предлагает родителям увлекательное домашнее задание « Народные умельцы» выполнить вместе с ребенком. На картинке нарисован пузатый тульский самовар. Он стоит на подносе, здесь и гжельская посуда, деревянная нарядная посуда с хохломской росписью. Нужно раскрасить,расписать посуду.

Дети одеваются на прогулку, выходят на участок с воспитателем. Наблюдаем, какая погода во второй половине дня.

(подбор прилагательных, расширяем словарный запас детей).

Подвижная игра « с Кочки на кочку».

(упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка). Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Уход детей домой (ответы на вопросы родителей, обсуждение задания, родителям предлагается раскрасить посуду с ребенком).

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

2. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.

3. Ушакова О.С. Речевые игры и упражнения для дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2009.

4. Алямовская А.Е. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.- Москва, 2008.

5. Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Творческий центр.- Москва, 2008.

6. Васильева Н.Н. Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников.- Ярославль: Академия холдинг, 2002.

7. Стародубцева И.П. Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников.- Москва: 2008.

8. Корниичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня.-Москва, 2007.

Физминутки

Чистоговорка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

.

И закрыл покрепче кран.

Стихи о посуде

У мамы на кухне много посуды:


Ковши и лопатки по стенкам висят.




Душистый и вкусный к обеду лежит.




И супница пышет уже на столе.




Если чистой на полке стоит.

Это - ложка ,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"

В.Берестов

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой .
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Т. Наумова

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду , конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Н. Нищева

ЧАЙНИК

Чистоговорка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос


Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник


Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник


Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка


У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку . Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца .

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Стихи о посуде

У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"

В.Берестов

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Т. Наумова

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить


Да-да, именно о них. И как бы вы не твердили, что у посуды и одежды нет ног, они не умеют бегать, а такой случай был на самом деле. Рассказываю вам эту историю только для того, чтобы вы постарались не допустить такого бегства.

Жила в одном небольшом городке дружная семья . Мама любила чистоту — в доме все блестело. Папа любил машину — она тоже блестела и заливалась радостным журчанием, когда семья ехала на огород или пруд.

А еще в семье жила девочка Люся. Она ужасно любила играть и веселиться. Так и веселилась до самого института.

Однажды мама с папой позвали ее на кухню. И сказали:

— Доченька, ты уже совсем взрослая. И мы хотим тебе сказать, что решили уехать отдыхать в Египет. На весь отпуск, вдвоем. Ты ведь одна дома справишься ?

Люсенька встретила это предложение с громадной радостью. В ее голове закружились мысли о вечеринках и ухажерах, цветах, танцах, тортиках… Почти месяц квартира будет свободна и она сможет делать в ней все, что захочет!

Словно угадав движение мысли дочери, мама добавила:

— Но с одним условием: ни кого не водить, музыку громко не включать. Тетя Нюся предупреждена, все расскажет.

Люська сразу сникла. Тетя Нюся — это зловредная соседка , что живет в квартире за стенкой ее комнаты. Она всегда стучит предкам, когда Люська не делает уроки, а разучивает новые танцевальные движения под современную музыку. Все слышит, старая.

— Ладно, ма, ладно, па. Будет тихо, никого приглашать не буду… А Светку можно? Мы шуметь не будем.

Света и Люся — подруги. Чуть ли не с самого рождения вместе. И в садик ходили в одну группу, и в школе в одном классе 11 лет отсидели за одной партой. И в институт поступили один. Правда на разные факультеты. Но продолжали дружить.

— Свету можно, я позвоню ее родителям.

Люська снова сникла. Раз родители Светки будут знать, что ее предков нет в городе, значит повеселиться точно не удастся. Будет тотальная слежка.

— Ладно, не звони. Что мы, маленькие, что ли, — насупилась Люся.

— Позвоню, позвоню. Пусть и ее родители за тобой присмотрят . Все же не чужие, столько лет семьями дружим.

Помахав родителям в окно, Люська облачилась в любимые джинсы с 9 дырками на каждой штанине. Которые мама ей запрещала одевать под страхом отлучения от компьютера. Накрутила прическу, при виде которой папу однажды чуть не увезли на скорой с приступом… И вышла в город.

Уроки сегодня можно и пропустить. Праздник. Первый день свободы в ее жизни .

На лестничной площадке на нее уставился сосед дядя Ваня. Он любит курить на площадке, тетя Надя, его жена, вечно ругается из-за запаха и выгоняет его из квартиры.

— Ты эт чё расфуфырилась? Родители надолго уехали, чё ли?

— Не твое дело, — фыркнула Люська и крутанула бедрами. Она зашла в лифт, оглянулась на дядю Ваню через плечо и нажала на кнопку 1.

Куда ехать?

Только сейчас, когда Люся оказалась одна в пустом лифте, эта мысль пришла ей в голову. Раз она не собирается в институт, раз к Светке нельзя — ее родителей предупредили. Идти-то некуда…

Веселая жизнь Люси заканчивалась. Через неделю должны нагрянуть родители . Каждое утро она просыпалась с мыслью, что пора бы навести в квартире порядок. Но сил и желания на это у нее не было.

Между тем квартира превратилась в помойку.

Грязная посуда лежала везде, где можно и где нельзя. Грязные полотенца валялись и зловонно напоминали о себе. Постельное белье напоминало свинарник — за месяц Люська ни разу не сменила его. Любимые джинсы стояли в углу и тоже чем-то попахивали.

Зато Люся наслаждалась счастьем .

Делала все, что хотела. Покупала чипсы, заказывала пиццу на дом, пила кока-колу и пиво. Начала курить и плеваться, как парни — ей казалось, что так круче…

В ее квартире постоянно были какие-то гости. Пили, ели, разбивали посуду, уносили ее вещи.. А Люське это было в радость. Раз приходят, значит она кому-то нужна, значит ее ценят и любят. Не только родители, но и другие люди.

Тетя Нюся каждый раз встречала ее злобным взглядом из приоткрытой двери. Так что убираться не обязательно — все равно попадет от родителей.

Светкины родители пару раз заглядывали и даже заявили, что ноги Светкиной не будет в этом квартире. Да и подруга не звонит, не заходит. Видимо и правда запретили.

Что-то будет?

А, ладно, до этого еще неделя счастья и свободы!…

А что для вас значит счастье? А что было счастьем пару лет назад? Как вы думаете, что привело к такому поведению Люси? Гены, пример родителей или неправильное воспитание? Напишите в комментариях.

Ну а пока ваши дети не доросли до института, посмотрите какие интересные товары, в том числе Посуда для детского сада есть в интернете. Лето — как раз период закупки игрушек и прочих товаров для детских садов. Старые, сломанные выкидывают и заменяют на новые.

Игры для детей 3 лет: развитие речи, ознакомление с обобщающим словом «посуда», усвоение грамматики родного языка. Эти игры будут полезны не только детям 3 лет, но и детям более старшего возраста. Они развивают языковое чутье, внимание ребенка, восприятие, учат рассуждать и подбирать точные слова. Это вторая статья из цикла статей о речевых играх с малышами в детском саду и дома.

«Посуда»

Игра 1.Угощаем гостей. Играем со словами.

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья. Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол. Для масла – маслёнку, а для соли — …? (Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу), для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник). А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости? (внимательно рассмотрите посуду дома, назовите ее, рассмотрите детали и назовите их — ручка, носик, крышка, донышко)

Послушай стихотворение о посуде. (Стихотворение «Спор» поможет ребенку научиться правильно называть разную посуду. Во время чтения показывайте ребенку посуду, изображенную на картинке)

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Это стихотворение в картинках, а также другие задания в картинках Вы найдете в статье

Презентацию по этому стихотворению с картинками в хорошем разрешении для более удобного рассматривания с детьми Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (раздел группы «Документы» справа под видео группы)

Спор.

Раз заспорила посуда,
Кто на свете всех важней.
«Я важней»,- сказал всем чайник.
Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.
Ложка – тоже людям друг».
Тут кастрюли им в ответ:
«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:
«Вот что я сказать хотела.
Ж-ж-жарю людям я котлеты,
И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,
Бесполезный разговор.
Вся посуда нам нужна,
Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку ,
Насыпаем соль в солонку .
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Ещё раз прочитайте стихотворение и попросите ребенка договаривать за Вами слова – наименования предметов посуды. Например, «Масло мы кладём в мас…(лёнку), насыпаем соль в со…(лонку)».

Игра 2. Чего не хватает?

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Давай вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скажи, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

«Чашка без …(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Игра 3. Отгадай загадку.

Учимся рассуждать, выделять и точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

Попросите малыша отгадать загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Что это? Найди отгадку.

Не спешите дать правильный ответ, дайте ребенку возможность порассуждать, подумать. Обязательно спровоцируйте его доказывать свое мнение, давая преднамеренную ошибку. Можете сказать: «Почему ты решил, что это чайник? Может быть это кастрюля, она ведь тоже пыхтит?». Пусть малыш еще раз послушает загадку и попытается доказать свое мнение. Затем переспросите: «А может это сковорода, она тоже греется?» Еще раз перечитайте загадку и найдите в ней признаки предмета, назовите их вместе с ребенком: у него есть крышка, он пыхтит и греется на плите, он кипятит воду для чая.Почему же это не сковорода?

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать, может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

Советы для родителей:

— Помните, что именно в 3-4 года у ребенка зарождается словотворчество. Не ругайте малыша за придуманные им слова типа «для соли – сольница, для масла – масленица (маслёник)». Словотворчество ребенка необходимо поощрять Оно свидетельствует об экспериментировании малыша со словами, об его активной умственной деятельности. Без игр со словом невозможно полноценно усвоить грамматику родного языка во всей её полноте и богатстве! В случае ошибки не повторяйте её за малышом, просто сразу же скажите правильный вариант слова: «Люди договорились называть посуду для масла маслёнкой, а посуду для соли солонкой».

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком. Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их; если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Продолжение игр с детьми 3 лет и старше Вы найдете в следующей статье:

Все картинки статьи для более удобного их рассматривания с детьми Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте (см. раздел группы «Документы» — презентация «Посуда», презентация доступна для редактирования). Или посмотреть в презентации ниже. Для полноэкранного просмотра нужно нажать значок со стрелками в правом нижнем углу экрана.

Презентация «Посуда» для игр и занятий с детьми

Презентацию для детей «Посуда» с картинками из этой статьи в хорошем разрешении для занятий с дошкольниками можно скачать бесплатно без регистрации по этой ссылке: или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под разделом с видео сообщества).

Интересные речевые игры с детьми Вы также найдете в статьях:


Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый пред-мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж-дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы-разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ-кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.
* * *

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна-тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис-топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное - посуда оживала и начинала разговаривать, об-суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю-ли, глухим - отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй-кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.

Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

Что вы спорите! - басили кастрюли. - Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот-реться можно!

Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные по-лотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.


  • Вы особенно-то не воображайте, - вступали в спор сковоро-ды. - Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со-лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото-вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно - сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические - для того, чтобы ту-шить овощи, третьи, из чугуна, - для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые - из толстого стекла или блестящего металла.
Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать-ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

  • Конечно, вы очень важные, - просвистел чайник. - А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо-вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата - электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик - заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные - это мы!
_ Что-то совсем заважничала кухонная посуда, - зароптал сто-ловый сервиз, - из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода-ют. Только поросята едят из лохани, а люди - из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви-зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт-ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп-ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон-кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

  • И я, и я тоже нужен! - пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене."- Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест-ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!
Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

  • Ну что ты так противно пищишь? - откликнулся кофейный сервиз. - А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника - кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут-ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

  • Какие же вы все хвастливые! - хором закричали столовые приборы. - Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро-шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы - столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!
Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», - только и слышалось в тишине. - Мы главные, главные, главные! - маршировали и кричали столовые приборы.

Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох-нули.


  • На нас даже никто не взглянул! - сердито проворчали дурш-лаг, терка, половник и ковшик. - А мы на кухне совсем не послед-ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

  • Как же я от вас устал! - спросонья простонал обеденный стол. - Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по-суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.
Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:


  • Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

  • С удовольствием! - ответила посуда. Но бабушка ее не услы-шала.

  • О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

  • Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

  • Почему за посудой надо ухаживать? Как?

  • Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

  • Почему лучше дружить, чем ссориться?

Контрольные вопросы и задания


  • Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

  • Какая посуда бывает по назначению?

  • Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

  • какую кухонную посуду вы знаете?

  • Из чего может быть изготовлена кухонная посуда"

  • Как ее использует ваша мама?

  • Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

  • Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

  • Какую столовую посуду вы знаете?

  • Какую чайную посуду вы знаете?

  • Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

  • Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться"

  • Какие правила учитываются при сервировке стола"

  • Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде-ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

  • Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

  • Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред-мета посуды.

  • Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

  • Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

  • Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

  • Для чего они предназначены?

  • Из чего сделаны столовые приборы?

  • Какого ухода и обращения требует разная посуда?

  • Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

  • Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж-ного отношения?

  • Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу-ду, сделанную из пластмассы?

  • Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

  • Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

  • Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

  • Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

  • Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

  • Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?

^ ЧЕЛОВЕК (5-6 ЛЕТ) 3
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:


  • о строении человеческого тела, назначении отдельных его час-тей;

  • внешние отличия людей;

  • названия и количество пальцев на руках и ногах;

  • о коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;

  • правила личной гигиены и ухода за телом;

  • что делать, чтобы сохранить здоровье;

  • что надо бережно относиться к своему здоровью;

  • какая мимика лица соответствует определенному эмоциональ-ному состоянию;

  • что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;

  • что люди имеют разный цвет кожи;

  • о гомологичности органов людей и животных;

  • что пол человека необратим;

  • обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрело-сти, старости.
Дети должны уметь:

  • ориентироваться в строении собственного тела;

  • соблюдать правила личной гигиены тела;

  • находить сходство в строении человека и животных;

  • дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»;

  • связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

  • соблюдать правила безопасности в быту, в процессе труда и во время занятий без посторонней помощи;

  • поддерживать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

^ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рог, зубы, губы, язык, нёбо, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, девушка, юноша, старик, старуха, девочка, маль-чик; вкус, зрение, слух, обоняние, осязание, голос, речь, движение, действие; здоровье, болезнь, органы, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура, закалива-ние.

Признаки: здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, вы-сокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, ниж-няя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чис-тый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глу-пый; веселый, радостный, восхищенный, счастливый, грустный, злой, угрюмый, обидчивый, гневный, возмущенный, удивленный, виноватый.

Действия: стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, по-нимать, родиться, соблюдать, не нарушать.

^ ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Доктор Айболит, Мойдодыр, доктор Пилюлькин, «кроха сын» из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
^ Варианты содержания дня

Веселая зарядка

Ожидаемый результат : дети должны знать части своего тела, уметьпо^ьшатъ их на себе, четко и быстро выполнять упражнения

Цель: развивать координацию движений, внимание; формиро-вать положительно-эмоциональный настрой.

Педагог проговаривает текст. Дети выполняют соответствующие движения.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

Это успех!

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью мы полно.
Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Все вместе, активно и дружно, ребята,

Займемся сейчас веселой зарядкой.
К тяжелым вещам переходим не вдруг

И для начала - разминка рук.
Пальцы, ладошки, запястья помнем,

С этих движений зарядку начнем.
Мы уделили вниманье кистям,

Ну а теперь переходим к локтям!
Руки до уровня плеч поднимите

И, что есть духу, в локтях покрутите.
Локти, конечно, надо беречь.

А мы переходим к разминке плеч,
Словно пловцы в Мировом океане

Машем синхронно своими руками.
Зарядка - как цепь. В ней движения - звенья

Нужно теперь усложнить упражненья.
Непринужденно - движенья легки-

Мы начинаем руками рывки.
К шее от рук перейдем постепенно,

Чтоб влево и вправо крутилась отменно.
Наклоны вперед и назад проведем,

Активней, активнее каждый наклон.
Есть у зарядки почти что закон -

В ней должен быть непременно наклон.
Влево и вправо, вперед и назад,

Наклоны полезны - так все говорят.
Спасибо, ребята, за ваше старанье!

Но, прежде чем вам говорить «до свиданья"»

Запомните крепко добрый совет:

Зарядка поможет прожить много лет!

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь - богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще

Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

(Дети стоят в кругу.

Движения повторяются с увеличением темпа под музыку песни «Петушок».)

Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!

А теперь пойдем налево. Раз, два, три!

Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!

Также быстро разойдемся. Раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!

И легонечко привстанем. Раз, два, три!

Попляшите, наши ножки- Раз, два, три!

И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Вышли на зарядку!

Малышам, малышам закаляться нужно -

Вот так, вот так!

Малыши, малыши, потянитесь дружно -

Вот так! бот так!

Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Вам расти всем нужно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Малыши, малыши - дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.
^ Оздоровительные занятия

«Радуга здоровья», «Зеленая аптека», «Приключения в королев-стве микробов», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зуб-ная Щетка», «Как медвежонок стал сильным», КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!», беседы: «Почему мы двигаемся», «Берегите нос», «Ушки на макушке», «Чтобы уши не болели», «Кто такие микробы» и др.

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть ее в риф-му.

Цели: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Педагог читает текст, а дети угадывают окончание строчки, пока-зывая на соответствующую часть тела (вариант 1) или изображая (имитируя) соответствующее действие (вариант 2). Выбывает тот, кто ошибается.

Вариант 1

Чем мы топаем?.. Ногами.

Чем рисуем мы?.. Руками.

Чем же смотрим мы?.. Глазами.

А чем слушаем?.. Ушами.

Нюхаем и дышим?.. Носом.

Я задам еще вопросы.

А едим и пьем мы чем?..^ Ртом.

И язык во рту зачем?.. Говорить.

Чем мы думаем, друзья?.. Головой.

Это точно голова.

Что на голове растет

Непрерывно круглый год?.. Волосы.

Чем мы узелок завяжем.

И куда идти покажем?.. Пальцами.

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?.. Телом.
Вариант 2

Мы ногами... топаем,

Мы руками... хлопаем,

Мы глазами... смотрим,

Ничто не просмотрим.

Мы ушами... слушаем,

Головой мы... думаем,

Носом... нюхаем и дышим,

Пальцами письмо... напишем.

Ртом едим и... говорим,

И за вкусом мы... следим.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что тембр голоса у всех людей разный и по нему можно узнать человека; уметь только по голосу, без визуальной опоры, узнавать, кто говорит.

Цели : развивать слуховое внимание; формировать интерес к ин-дивидуальным особенностям сверстников.

Дети стоят в стороне. Назначается водящий (из детей), который поворачивается к остальным спиной. Педагог на ушко договарива-ется с одним ребенком, который будет звать водящего. Если водя-щий правильно называет имя этого ребенка, тот встает на его место. Если неправильно, то играет еще один кон. При повторном отгады-вании можно одному и тому же ребенку менять фразы, силу и высо-ту голоса.
^ Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть эти отличия.

Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, умение срав-нивать; формировать интерес к отличительным особенностям свер-стников.

Материалы: фотографии, вырезки из журналов и т.п. с изобра-жением лиц людей с внешними различиями: одной и разных наци-ональностей, в полный рост, разного пола, возраста.

Педагог предлагает детям устроить соревнование, чтобы выбрать самого внимательного. Дети должны найти как можно больше отли-чий при сравнении двух сверстников или фотографий людей одной или разных национальностей. Выигрывает тот, кто больше получит фишек. При сравнении сверстников педагог предлагает назвать от-личия без визуальной опоры.
^ Дидактическая игра «Найди сходство»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные осо-бенности внешнего вида сверстников в группе ДОУ; уметь отгады-вать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь.

Цели: развивать внимание, память; формировать интерес к свер-стникам.

Материалы : картинки-шаблоны губ, глаз, носов, овалов лица, при-чесок разных форм и цвета.
* * *

Педагог предлагает поиграть в игру-загадку. Он будет описывать одного ребенка из группы, а дети должны отгадать, о ком вдет речь. Затем покажет один из шаблонов, а дети должны найти, кому он больше подходит.

Загадывать и подбирать шаблоны может и ребенок, а остальные дети отгадывают. После отгадки проверяют, правильное ли описание подходит ли оно к конкретному ребенку, о каких особенностях внеш-него вида не было сказано в загадке. Тот ребенок, который опишет сверстника наиболее подробно, получает звание и отличительный знак главного художника.
^ Дидактическая игра «От младенца до старика»

Ожидаемый результат: дети должны иметь общие представле-ния обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни

Цели: развивать наблюдательность, внимание, зрительное воспри-ятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Материалы: фотографии людей от младенческого возраста до старости, семейные альбомы детей.

Педагог предлагает детям «прокатиться в "машине времени"». Сначала назвать, в каком возрасте дети находятся сейчас, сколько им лет Затем «отправиться в прошлое», найти свои фотографии в мла-денческом и раннем возрасте, разложить их в возрастающей после-довательности, начиная с самой ранней.

Потом из предложенных фотографий людей разного возраста выложить «поезд жизни» от младенца до старика. Дети могут полу-чить по одной фотографии, построиться в порядке возрастания лет и рассказать каждый об особенностях «своего» возраста.
^ Дидактическая игра «Человек и животное» (5-6 лет)

Ожидаемый результат: дети должны понимать гомологичность органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам живот-ных, волосы - шерсти и т.п.; видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается.

Цели: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравни-вать, обобщать; формировать экологическую культуру.

Материалы: картинки с изображением животных-млекопитающих.
* * *

Педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением жи-вотного и хорошо ее рассмотреть. Затем «волшебной палочкой» «пре-вращает» каждого ребенка в животное, которое тот выбрал и предлага-ет отправиться в удивительный мир фауны.

Педагог. Между человеком и животными очень много общего. Но знают ли это они, животные? Я назову часть тела или орган, который у меня есть, а вы должны ответить, есть ли это у вас. У меня есть голова, а у вас?

Дети. Я - лев. У меня тоже есть голова.

Педагог. У меня есть две руки и две ноги, с помощью которых я могу все делать, ходить, бегать, прыгать, лазать.

Дети. Я - кошка. У меня есть передние и задние лапы. Я могу передними лапами ловить мышей, катать клубочек, что-то подви-нуть к себе, а на четырех лапах - бегать, прыгать, лазать.

За каждое правильное сравнение ребенок получает фишку. Выиг-рывает тот, кто найдет больше сравнений.
^ Дидактическая игра «Человек и животное» (6-7 лет)

Ожидаемый результат: дети должны видеть параллели в разви-тии человека и животных, уметь об этом рассказывать.

Цели: развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формиро-вать экологическую культуру.

Материал: картинки с изображением животных и человека (от рождения до взрослого).
* * *

Педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением животных и людей на разных возрастных этапах, рассказать, как развиваются животные и человек от рождения, в чем сходство и различие. Изобразить поведение животного и человека, когда они только родились, чуть подросли, научились ходить и т.д. Изобразить взрослых животных и детенышей, взрослых людей и детей в конк-ретных ситуациях, старых животных и людей. Можно начальной точкой выбрать картинки с изображением беременной женщины и животного.
^ Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Ожидаемый результат: дети должны понимать, что пол необра-тим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разно-го пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и разли-чие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, по-ведении и деятельности.

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Материалы: картинки с изображением детей и взрослых разно-го пола с выделением особенностей внешнего вида, одежды, деятель-ности; картинки с изображением разных видов женской и мужской одежды, предметов деятельности.
* * *

Педагог предлагает двум группам детей посоревноваться в наблю-дательности. Дети должны из серии предложенных картинок выбрать те, на которых изображены лица определенного пола, деятельность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды и игрушки; рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выиг-рывает та группа, которая выполнила задание быстрее и правильнее.

Далее педагог сам группирует картинки, специально делая ошиб-ки, которые дети должны увидеть и назвать (например, к картинке с изображением мужчины подбирается женская одежда, к мальчику - кукла и т.п.).
^ Дидактическое упражнение «Найди следствие»

Ожидаемый результат: дети должны знать правила личной ги-гиены и сохранения здоровья; уметь достраивать предложение, оп-ределяя следствие события.

Цели : развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.
* * *

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.

Если не чистить зубы, то...

Если не умываться, то...

Если не причесываться, то...

Если не стричь ногти, то...

Если не мыться, то... "

Если есть одни сладости, то...

Если целый день смотреть телевизор, то...

Если сутулиться, то...

Если неправильно сидеть за столом, то...

Если во время еды разговаривать, то...

Если в холодную погоду ходить раздетым, то...

Если в жаркую погоду тепло одеться, то...

Если по лужам ходить в туфлях, то...

Если зимой есть снег и лизать сосульки, то...

Если пить холодную воду, то...

Если пить горячую воду, то...

Если играть с колющими и режущими предметами, то...

Если не заниматься физкультурой, то...

Если громко кричать, то...

Если прыгнуть с большой высоты, то...

Если поздно ложиться спать, то...

Если в жаркую погоду ходить без панамы, то...

Если находиться рядом с больным человеком то

Если в холодную ветреную погоду гулять без шапки, то...

Если не закаляться, то... <

Если не делать прививки, то...

Если бояться врачей, то... >

Если с больным зубом не пойти к врачу, то...

Если есть грязные овощи и фрукты, то...

Если не мыть руки перед едой и после туалета, то...
^ Дидактическое упражнение «Найди причину»

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить причину с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.

Цели: развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организм и здоровью.