Особенности автомобильной краски хамелеон.


Автомобилистам, которые стремятся выделиться, придется по душе краска-хамелеон. С помощью окрашивания создается невероятный и, в то же время, интригующий цвет, который не оставит равнодушным никого. Почему такая покраска автомобиля стала популярной и в чем особенность?

Краска хамелеон для автомобиля

Технология

Автокраска-хамелеон – это новые разработки, которые помогают водителям транспорта выгодно выделиться среди остальных автолюбителей. В зависимости от того, под каким углом смотреть на машину, меняется и расцветка авто. В основе краски искусственный пигмент, который заставляет лучи преломляться и отражать определенный цвет. Искусственные частицы имеют длину 1 мкн и состоят из нескольких слоев:

  • В центре находится непрозрачный слой (хром, алюминий).
  • Прозрачные слои по обе стороны от центрального.
  • С внешних сторон – полупрозрачные слои.

Покраска автомобиля в хамелеон

Благодаря комбинации прозрачных и непрозрачных слоев краска-хамелеон, словно зеркало, отбивает световые лучи. Причем происходит это под разными углами и зависит не только от расположения частиц, но и нахождения человека.

Толщина покрытия имеет значение. Ведь от этого зависит, какая именно длина световой волны отражается или поглощается: желтого, синего или красного спектра. «Хамелеон» на авто – довольно дорогостоящее удовольствие, и поэтому не каждый водитель сможет себе позволить. Окрашивание автомобиля выглядит следующим образом:

  • Чтобы перерыть грунтовку и создать необходимый цвет, который является основным, наносится специальная подложка – грунт-тонор.
  • После тонора используется непосредственно сама краска.
  • Машину вскрывают лаком высокого качества.

Недостатки

Краска-хамелеон – невероятное преображение автомобиля. Благодаря окрашиванию создается красивый оттенок, который будет постоянно меняться. Недостаток в том, что покраска автомобиля – не дешевое удовольствие.

В среднем банка такой краски стоит от 500 долларов. Если добавить саму процедуру окрашивания, то получается приличная сумма для автолюбителя. Не нужно забывать и тот факт, что при появлении сколов и царапин подкрасить их не удастся. Рекомендовано заново наносить средство-хамелеон на авто, чтобы получить желаемый эффект.

Автомобили - хамелеоны October 13th, 2013

Все уже наверное видели в интернете такую термокраску для автомобилей. Необычное теплочувствительное лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет при контакте с холодной или горячей водой.

А вот такое вы видели? А так же как это «работает» вы узнаете под катом …

Интересно? Ну давайте разбираться …

Обратимся к первому ролику. Различные компании по производству игрушек давно продают модели масштабных автомобилей, которые окрашены в термочувствительную краску. Таким образом, малыш может окунуть модель в холодную воду и она сменит свой цвет, а если он окунет ее в теплую воду, то игрушка обретет первоначальный цвет.

Но еще никто не окрашивал в подобную краску «полномасштабный» автомобиль. Таким экспериментом занялись британские парни из небольшого ателье Auto Kandy, перекрасившие в термочувствительную краску заряженный Nissan Skyline R33. Эффект просто поражает воображение! Облив кузов холодной водой, ярко-оранжевый «Скай» превращается в темно-фиолетовый! Чтобы вернуть первоначальный цвет, как и игрушку, настоящую машину также нужно «искупать» в теплой воде.

Этот эффект напомнил о киноленте «Такси», где красные Мерседесы грабителей, превращаются в серебристые, ничем не приметные Мерседесы «простых туристов». За сколько там говорилось, высыхала краска? 10 минут? Так с термочувствительной краской можно будет сменить цвет автомобиля за минуту!

Подобная краска, конечно, поможет создать индивидуальный окрас автомобилю, если применять различные техники распыления воды, но она также может стать популярной и среди грабителей… Так или иначе, клиентов у ребят из Auto Kandy станет намного больше после просмотра этого видео. Хороший пиар ход!

Так, а теперь следующие ролики.

В последнее время о так называемых красках «хамелеон» можно услышать все чаще. Точнее говоря, это краски, создающие «цвет-хамелеон», который на плоской окрашенной поверхности в зависимости от угла зрения будет разным. Если такой краской окрашены округлые поверхности, выглядит это еще более загадочно – каждый сантиметр кривизны имеет свой оттенок и цвет.

Основа эмалей для получения эффекта «цвета-хамелеона» – созданный искусственно пигмент, который в разных фирмах, производящих автомобильную краску, называется по-разному (Chromaflajer, Аrlekino, Streamcolor, Fascination Color).

Каждое зерно этого пигмента представляет собой своеобразный «сэндвич» размером около 1 мкм, внутри которого находится пластинка непрозрачного материала (алюминия, хрома и т.п.). На обеих сторонах этой пластинки сначала нанесены слои прозрачного материала, а затем – полупрозрачного. Свет, падающий на кузов автомобиля, покрытого такой эмалью, не только многократно отражается от всех «микрозеркал» непрозрачных пластинок, но и преломляется в прозрачных слоях зерен. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять световые волны определенной длины.

Причем от толщины покрытия на основе окиси металла зависит, какой длины волна – синяя, красная или желтая – отражается или подавляется. Таким образом, под различными углами человеческий глаз улавливает самые разнообразные оттенки спектра отраженного света. В зависимости от толщины нанесенных на зерна прозрачных и полупрозрачных слоев, существуют различные «экстремальные» цвета.

Технологии ремонта таких покрытий пока не существует. Поэтому владельцы машин, покрашенных в «цвета-хамелеоны», помимо существенно более высокой цены за автомобиль (стоимость новой машины увеличивается приблизительно на $6 тыс., т.к. один литр такой краски стоит от $500), вынуждены платить еще более высокие страховые взносы, поскольку даже при незначительном повреждении покрытия необходима полная перекраска кузова. Правда, известны и случаи удачной частичной покраски битых автомобилей, окрашенных в «цвет-хамелеон» на конвейере. Подобного рода ремонт требует огромного опыта и знаний.

В США входят в моду автомобили окрашенные краской «хамелеон». И если раньше, в основном так окрашивали машины для выставок, то теперь это явление становится массовым. Желание выделиться среди однотипных транспортных средств, не останавливает даже цена покраски.

Из-за сложной технологии, машина становится значительно дороже. В России несколько иная ситуация. По мнению руководителя крупного технического центра, в нашей стране все упирается в регистрацию такого автомобиля в ГИБДД. Чаще всего, там отказываются перерегистрировать автомобиль в связи с «неопределяемым цветом транспортного средства».

http://0-100.md Валерий Бахнару

И еще несколько интересных историй про автомобили: вот например , а вот , ну и посмотрит еще на Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Изменение цвета автомобиля – самый быстрый способ «тюнинговать» его. Существует несколько вариантов малярной «экзотики», один из которых – использовать покраску хамелеоном предпочитаемого оттенка. Что предполагает этот процесс, каковы его особенности, об этом далее. Пик популярности краски хамелеон пришёл на рубеже тысячелетий.

Сегодня этот цвет для выражения индивидуальности, вкуса, статуса выбирают единицы, потому не прогадывают. Ведь чем меньше на дорогах близнецов, тем круче!

Ведь для пижонов внешний вид болида порой важнее собственного имиджа. В основном, смысл такого перевоплощения был понятен зарубежным пользователям экзотической краски. Теперь же соотечественники примеряют маскировочную рубаху на свои автомобили.

О технологии «хамелеонов»

Современная краска хамелеон демонстрирует яркие переливы при свете солнца. Богатая цветовая гамма на кузове авто может продемонстрировать лакокрасочная смесь на основе искусственных пигментов, помещённых на металл.

Кузов окрашивается слоями:

  • хромом, алюминием (непрозрачным, образующим основу);
  • двумя прозрачными слоями;
  • двумя внешними, полупрозрачными.

Пигментные компоненты имеют практически невидимый невооружённым глазом размер 1 мкм. Прозрачным и полупрозрачным слоям характерно зеркальное свойство, преломляющее и отражающее естественный свет.

Какую цветовую гамму имеет краска хамелеон?

Изменение цвета происходит благодаря тому, что окись металла способна подавлять и отражать только свечение, имеющее волну определённой длины. Широту цветовой гаммы краски хамелеона удалось достичь благодаря многообразию комбинирования пигментов и разной толщине наносимых слоёв.

Непосредственно цветовая палитра этой краски богата и разнообразна. Здесь сочетаются жёлтый, зелёный, голубой; фиолетовый, красный, жёлтый, белый, серый, чёрный и так далее. Причём экзотических переливов очень мало, ведь в банке они такие редкие!

Во сколько обойдётся перевоплощение болида?

Учитывая дороговизну составляющих компонентов, на краску хамелеон цену продавцы устанавливают одну из самых высоких. Сложность производственных технологий, условия доставки, всевозможные сборы и комиссии повышают стоимость.

Потому при желании собственник авто может приобрести краску хамелеон в сети или у официальных представителей. Тогда цена будет немного ниже. Чтобы ещё больше сэкономить, он может выполнить покраску в цвет «хамелеон» своими руками.

Если обращаться к специалистам, то за работу вместе с материалами придётся отдать не менее 80 - 120 тысяч рублей. Ведь сама краска хамелеон стоит от тысячи евро. Кого такие цифры не ввели в состояние лёгкого шока, может лично изучить технологию. Главное, чётко следовать инструкции во время выполнения работ.

Нюансы выполнения малярных работ

Понятно, что супердорогую краску можно использовать только на подготовленную поверхность. Здесь все должно быть идеально, с грунтовкой, полировкой, шлифовкой, обезжириванием и так далее. О технологии подготовки авто к покраске мы писали в предыдущих публикациях.Если опыт в осуществлении малярных работ уже есть, можно смело приступать к работе.

База прозрачная, наносится предельно осторожно. Для достижения идеального результата нужно обеспечить яркое освещение в помещении. Лучше использовать галогеновые прожектора, потому как они больше всего соответствуют солнечному свету. Затем работа останавливается.

После того как бесцветная основа подсохла на протяжении десяти минут, наносится второй слой – пигментный. Его нужно распылять по всей поверхности авто лёгкими движениями. Между последующими распылениями выдерживается небольшой интервал времени - 5 минут.

При нарушении этого требования краска хамелеон приобретёт иной цвет, отличный от образца. Кто будет следовать строго по регламенту, получит чёткие переливы на кузове своего авто именно как пожелает. Для выравнивания цвета после нанесения базы поверхность ещё раз переопыляется. В результате достигается безупречный цвет.

Для закрепления полученного маскировочного оттенка остаётся использовать специальный лак. Его наносят несколько раз. После этого автомобиль готов служить своему владельцу, а также посещать автомойки в прежнем режиме без ограничений по использованию химии или устройств.

Вот и все тайны быстрого перевоплощения в «хамелеон». Эта методика достойна каждого болида, чей хозяин имеет желание проявить старание и участие в процессе.

Эксперт: Андрей Волков.

Любой автовладелец желает, чтобы его «железный конь» был неповторимым и выгодно выделялся в общем потоке машин. Самым простым способом достижения такого эффекта является окраска авто в особый цвет. Ящерица хамелеон использует свою способность менять цвет кожи в жизненно необходимых случаях: маскировка, привлечение самок, отпугивание соперников. Краска «хамелеон», наносимая на кузов машины, может частично сослужить похожую службу в плане привлечения к авто повышенного внимания.

Яркие переливающиеся краски, неожиданное сочетание оттенков, стойкий блеск автомобиля – преимущества краски с эффектом хамелеона. Авто приобретает незабываемый вид, привлекает внимание. Краска типа «хамелеон» представляет собой основу или лак, к которым примешивают специальный пигмент. Кузов авто окрашивают в несколько слоев:

Покраска «хамелеон» дает эффект за счет преломления и отражения света слоями краски. Из-за того, что смешиваются различные пигменты, и лак наносится слоями разной толщины, такая краска имеет широчайшую цветовую гамму. Цвет краски «хамелеон» может быть синим, зеленым, голубым, красным, желтым, черным, серым, белым, фиолетовым и т. д. Один лак может сочетать в себе совершенно неожиданные комбинации. Стоимость компонентов хамелеоновой краски достаточно высока. Поэтому цена может неприятно удивить автовладельцев.

Покраска авто в хамелеоновый цвет у специалистов может обойтись в круглую сумму: до 200 000 рублей с учетом стоимости материалов. Однако осуществить такой тюнинг автомобиля можно и самостоятельно.

Технология окрашивания «хамелеоном»

Покраска «хамелеон» требует знания некоторых особенностей.

  1. Перед проведением малярных работ стоит произвести деффектовку кузова авто: устранить сколы, царапины, отшлифовать и отполировать машину. Краски «хамелеон» отличаются высокой стоимостью, поэтому окрашиваемая поверхность должна быть идеальной, чтобы получить идеальный результат.
  2. Лучше всего переливы заметны на углах и обтекаемых поверхностях. Чем плавнее линии автомобиля, тем лучше будет эффект.
  3. Для нанесения краски лучше использовать темную подложку (идеально – черную). Другие цвета подложки могут дать иной оттенок.
  4. Автокраска наносится тонкими слоями. Каждый следующий слой лака должен наноситься после того, как предыдущий немного подсохнет. Толстые пласты скроют эффект хамелеона, а преждевременное окрашивание невысохшего слоя даст иной цвет.
  5. После покраски машину покрывают несколько раз защитным средством, чтобы ее можно было подвергать воздействию химикатов на автомойке. Для этого используется специальный лак.

Если автовладелец не имеет навыков покраски автомобиля, стоит передать это дело в руки специалистов. Иначе затраты сил, времени и расход краски не оправдают сэкономленных денег.

Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.