Как спустить воздух из батареи. Как выпустить воздух из батареи отопления — советы специалистов


Безобидные с виду пузыречки воздуха, всегда присутствующие в горячей воде системы отопления, рано или поздно скапливаются в верхней точке радиатора. Зато воздушные пробки, которые создает воздух в батареях, не такое уж безобидное явление. Они практически парализуют циркуляцию горячей воды в трубопроводе, что приводит к охлаждению всей отопительной системы и, соответственно, к понижению комнатной температуры в квартире.

В большинстве случаев мужская часть населения самостоятельно избавляется от воздушных пробок у себя дома, используя нехитрый инструмент и скромные познания, как выпустить воздух из батареи.

Обнаружение воздушных пробок

Наличие воздуха в рабочей полости батареи препятствует полноценному прохождению горячей воды по всем секциям радиатора, появляются незаполненные водой полости. Из них через стенки батареи доносятся пробулькивающие звуки перетекающей воды.

Если слегка простучать молотком по верху радиатора, то в том месте, где притаилась воздушная пробка, металл будет звучать более звонко, так как в других местах вода гасит звуки. Естественно, что больше всего скоплений воздушных пузырей наблюдается в батареях, установленных выше всех по стояку.

Cброс воздуха через специальные краны

Поговорка «Готовь сани летом…» как будто специально придумана для летних профилактических работ с отопительной системой. Предусмотрительные хозяева устанавливают краники, заранее озаботившись проблемой, как спустить воздух из батареи в зимний период. Кстати, краники на трубопроводе и на радиаторе помогут и в других создавшихся ситуациях, например, при ремонте или замене радиаторов отопления. Всегда можно у себя в квартире локально перекрыть воду и заниматься устранением неполадок.

Если вы не сомневаетесь в присутствии в батарее воздушной пробки, то при наличии краника с ней не трудно справиться. Сначала наденьте кусочек резинового шланга на носик крана и подготовьте ведро, чтобы вырвавшиеся с воздухом брызги воды не залили пол. Осторожно открываете кран, ведь вода в системе находится под давлением. Послышится легкое шипение выходящего воздуха. Дождитесь, когда оно прекратится, и закрывайте краник.

Наверняка, вместе с воздухом вырвется какое-то количество воды, но вы подстраховались шлангом и не забрызгали ничего вокруг. Выпустив вместе с воздухом остывшую воду (порядка 20 литров), вы возобновляете нормальную циркуляцию горячей воды в своем отопительном контуре. Теперь ваша батарея должна быстро нагреться.

Аналогичные действия предпринимаются при наличии крана Маевского. Обязательно подставить емкость для воды — ведро или тазик, подложить тряпку. В зависимости от типа головки, кран открывается либо отверткой, либо руками или пассатижами. Воздух с шумом начнет выходить из крана, не следует пугаться его свиста или шипения. Необходимо дождаться появления воды, напор ее будет слабым, при этом воздух весь выйдет. Закрывайте кран, вы только что самостоятельно справились с проблемой, как стравить воздух в батарее и запустить у себя горячее отопление.

Удаление воздушной пробки при отсутствии кранов

Если специальные краны отсутствуют, то для сброса воздуха придется открутить заглушку на верхнем торце радиатора. Чтобы не залить соседей в случае сильной протечки через выворачиваемую пробку, необходимо перекрыть поступление горячей воды в батарею. Для этого не поленитесь спуститься в подвал и перекрыть воду во всем стояке, чтобы ваша локальная проблема, как убрать воздух из батареи, не превратилась в разбирательства с разгневанными соседями. Предусмотреть необходимо любую мелочь. Приготовьте ведро, большой тазик, ковшик, обложите зону работ тряпками.

Для открывания заглушки используйте разводной ключ и немного керосина, бензина или скипидара. В свое время пробка закручивалась на пакле с краской, для ее снятия и удаления ржавчины на резьбе понадобится приготовленный керосин. Нанесите на место крепления заглушки несколько капель керосина и подождите минут пятнадцать. Аккуратно и не спеша начинайте откручивать заглушку. Возможно, потребуется большое усилие, чтобы заглушка стронулась с места. Откручивать ее необходимо до тех пор, пока не зашипит выходящий воздух.

Это важно! При выкручивании заглушки постарайтесь не переусердствовать, чтобы не выкрутить ее полностью из резьбового гнезда радиатора. Если в стояке вода не перекрыта, то при вытекающей горячей воде вкрутить назад пробку практически невозможно.

Для того, чтобы вышел весь воздух, можно даже слегка встряхнуть батарею. Подмотайте на резьбу паклю или ленту ФУМ, закрутите поплотней заглушку на старое место.

Отопление включено, а батарея в доме по-прежнему холодная? Датчик на приборной панели автомобиля показывает более высокие значения, чем обычно? И в том, и в другом случае есть вероятность, что в батарее или радиаторе скопился воздух, который мешает их нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены - эффективно рассеивать тепло.

Шаги

Спускаем воздух из батареи в вашем доме

    Проведите диагностику вашей батареи. В верхней части батареи - именно оттуда и нужно спустить воздух - находится холодный воздух. Поэтому, когда вы включите обогрев (или когда его включат тепловые сети), либо вся батарея, либо верхняя ее часть будут холодными, в то время как нижняя - будет горячей. К несчастью, полностью холодная батарея может указывать и на другие проблемы (они описаны ниже - прочтите их, прежде чем продолжить). В противном случае из батареи нужно спустить воздух. Будьте осторожны - батареи могут быть очень горячими. Защитите свои руки, когда будете проверять температуру батареи.

    Найдите радиаторный ключ. Если вы решили выпустить воздух из батареи, сначала нужно найти что-нибудь, чтобы открыть «воздушный клапан». Поищите небольшой клапан в верхней части с одной из сторон батареи. На этом клапане обычно есть маленькая квадратная деталь, которую можно поворачивать, чтобы регулировать клапан. Радиаторный ключ - это недорогой металлический инструмент, который необходим для открытия и закрытия воздушных клапанов. Их можно купить почти в любом хозяйственном магазине. Найдите радиаторный ключ подходящего для вашей батареи размера, либо поищите в своем наборе инструментов небольшой ключ или любой другой инструмент подходящего для поворота клапана размера.

    • В некоторых современных батареях клапаны разработаны таким образом, что их можно поворачивать с помощью обычной плоской отвертки. На многих батареях стоят краны Маевского с запорным клапаном игольчатого типа. Чтобы открыть такой клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки.
    • Перед тем как продолжить, убедитесь, что у вас есть радиаторный ключ, отвертка или гаечный ключ (возможно, вам понадобится несколько инструментов), - в общем то, что позволит вам открыть клапаны на каждой батарее в вашем доме. Когда дело касается развоздушивания, лучше спустить воздух из всех батарей в доме.
  1. Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, обязательно отключите систему отопления (если речь идет о частном доме, сделать это несложно; если же вы живете в многоквартирном доме, придется дождаться весны, когда отопление отключат тепловые сети), так как работающая система отопления может завоздушить всю систему еще больше. Содержимое батареи должно полностью осесть, прежде чем вы приступите к ее развоздушиванию. Подождите некоторое время, чтобы тепло в системе отопления рассеялось, затем проверьте батарею на нагрев. Если какая-либо часть батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.

    Откройте клапаны батареи. Убедитесь, что как впускной, так и выпускной клапан находятся в «открытом» положении. Затем вставьте радиаторный ключ (отвертку или иной инструмент) в необходимое место воздушного клапана, находящегося в верхней части батареи. Поверните его против часовой стрелки, чтобы открыть клапан. Должен появиться шипящий звук - если так, вы все делаете правильно, воздух выходит из батареи.

    • Открытие воздушного клапана позволит выпустить холодный воздух, препятствующий набору жидкости через трубы, подсоединенные к системе отопления.
  2. Соберите воду из клапана. Как правило, когда воздух выходит из батареи, из воздушного клапана капает вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какая-нибудь тряпка, чтобы собрать любые капли. Вместо этого можете использовать небольшую миску или тарелку.

    Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), значит, вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которая разлилась около батареи.

    Повторите данный процесс с каждой батареей в доме. Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или любой модификации в системе отопления.

    Если у вас бойлерная система отопления, проверьте уровень давления бойлера. Выпустив лишний воздух из батарей, вы уменьшили общее давление отопительной системы вашего дома. Если давление упадет слишком низко, то тепло может не дойти до некоторых из батарей (особенно тех, которые расположены на верхних этажах вашего дома). Чтобы восстановить давление системы отопления, возможно, понадобится долить в бойлер воды.

    • Для целей отопления жилища вполне хватит давления в 0,8–1 бар. Чем выше давление, тем выше высота, на которую ваша система сможет отправить тепло. Слишком низкие или слишком высокие дома могут потребовать более низкого или более высокого давления бойлера, соответственно.
    • Если у вашего бойлера есть автоматическая система наполнения, он должен автоматически поддерживать давление в 0,8–1 бар без вашего вмешательства. Если нет, добавьте воды вручную - откройте клапан подачи воды бойлера, пока показатели давления не вырастут до 0,8–1 бар.

    Выпускаем воздух из радиатора автомобиля

    1. Поищите признаки, указывающие на то, что радиатор автомобиля вышел из строя. Воздух из радиатора автомобиля необходимо удалять по той же причине, что и из домашней батареи - в системе охлаждения автомобиля образовалась воздушная пробка. Вследствие чего антифриз перестает эффективно циркулировать, что приводит к перегреву автомобиля. Если вы наблюдаете один или более из перечисленных ниже признаков, то, скорее всего, из радиатора вашего автомобиля нужно удалить воздух.

      • Ненормально высокая температура на датчике температуры приборной панели.
      • Жидкость, вытекающая из радиатора.
      • Странные запахи, исходящие из двигателя, особенно сладкие запахи (из-за того, что антифриз протекает и/или сгорает).
      • Кроме того, может быть хорошей идеей выпустить воздух из радиатора после замены запчастей в системе охлаждения или после проведения технического обслуживания. Во время проведения техобслуживания в систему может попасть воздух - следите за показателями температуры после каких-либо изменений в системе охлаждения.
    2. Найдите и ослабьте воздушный клапан автомобиля. У некоторых автомобилей воздушные клапаны встроены в систему охлаждения и работают путем выпуска воздуха, точно так же, как воздушные клапаны на домашней батарее. Просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где найти воздушный клапан. Обычно он расположен в самой высокой точке системы охлаждения, чтобы наиболее эффективно выпускать воздух, который обычно поднимается вверх.

      • Чтобы выпустить воздух из радиатора автомобиля с помощью воздушного клапана, просто ослабьте его, пока не услышите шипящий звук выходящего воздуха. Используйте какую-нибудь тряпку, чтобы собирать любую выливающуюся охлаждающую жидкость, а затем снова затяните клапан, когда из него польется стабильная струя охлаждающей жидкости.
      • В некоторых автомобилях нет специальных воздушных клапанов. Не волнуйтесь, выпустить воздух из радиатора такой машины все же возможно, но другими способами (читайте ниже).
    3. Снимите крышку радиатора и заведите автомобиль. Другой простой способ выпустить воздух из радиатора - это просто дать ему «отстояться» со снятой крышкой (это также хороший вариант, если у вашего автомобиля нет специального воздушного клапана). Снимите крышку радиатора, заведите двигатель и на 15–20 минут займитесь своими делами. Воздушные пробки будут прогоняться по системе охлаждения и выйдут через радиатор автомобиля.

    4. Поднимите свой автомобиль. Воздух поднимается вверх, так что поднимите переднюю часть автомобиля - так радиатор окажется выше остальной части системы охлаждения, что ускорит выход воздуха из него. Осторожно поднимите автомобиль с помощью домкрата - если у вас его нет, то его можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей. Перед поднятием автомобиля не забудьте ослабить или снять крышку с радиатора.

      • В некоторых моделях автомобилей радиатор может быть расположен не спереди - если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей машины.
    5. Выполните процедуру «прочистки и наполнения» . После того, как вы выпустили воздух из радиатора автомобиля, будет неплохо добавить новую охлаждающую жидкость. Возможно, воздух, который был внутри, искусственно увеличивал количество охлаждающей жидкости, отображаемое приборами - в системе может быть нехватка охлаждающей жидкости, о которой вы даже не подозревали. Удалите старую охлаждающую жидкость из системы, и добавьте новую, согласно любым инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Ниже даны общие инструкции по замене охлаждающей жидкости в автомобилях:

      • Дайте двигателю полностью охладиться.
      • Разместите дренажную емкость под сливным клапаном радиатора, чтобы собрать старую охлаждающую жидкость.
      • Заполните водой автомобильный радиатор, затем слейте ее из сливного крана.
      • Закройте сливной кран и добавьте новую охлаждающую жидкость - обычно это смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды (не водопроводной воды, так как она может содержать растворенные вещества).
      • Снова выпустите воздух из радиатора, чтобы удалить любой воздух, появившийся в процессе прочистки и наполнения.
    • Во время выполнения данной процедуры наденьте старую одежду - жидкость из батареи или радиатора может быть очень грязной.

Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.

Особенности устройства разводки

В современных домах используют три разновидности схем разводки:

При одноконтурной схеме все нагреватели "нанизаны" на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).

В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.

Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.

Как спустить воздух из одноконтурной системы

Чтобы спустить воздух с вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.

Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.

В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.

Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.

Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Чтобы убрать затор из вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:

  1. 1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. 2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
  3. 3. Открываем все краны Маевского.
  4. 4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. 5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы

Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.

Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.

При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.

После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.

Как найти воздушный пузырь в системе отопления

Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.

Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот "ручеек" в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.

В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.

Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.

Способы удаления воздушных пробок

Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.

В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.

При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.

Виды стравливающих механизмов


Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.

Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.

Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.

Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.

С алюминиевых батарей

Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.

Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.

Видео

Пример работ по удалению воздушной пробки:

Воздушные пробки в радиаторах отопления мешают эффективной работе системы. Батарея не нагревается полностью, и семья мерзнет в квартире, ведь пробка не дает воде нормально распространяться по радиатору. Вызовите мастера из ЖЭКа, он уберет пробку. Но часто мастера жильцам многоэтажек приходится ждать долго, а владельцы частных домов решают эту проблему сами. Если вы будете знать, как спустить воздух из батареи, то легко справитесь с этим самостоятельно.

Спускаем из батареи воздух – что нужно подготовить

Перед выполнением процедуры подготовьте все, что необходимо:

  • радиаторный ключ. Продается в хозяйственном магазине. Он должен подходить по размеру батареи. Можете обследовать свой набор инструментов. Возьмите из набора небольшой ключ подходящего размера, гаечный ключ или другой инструмент. Для спускания воздуха с современных радиаторов подходит обычная отвертка;
  • большой широкий таз или ведро. В тару будете сливать воду;
  • тряпки. Расстелите их на полу возле радиатора, чтобы не затопить соседей, мало ли что случится.

Перед спуском воздуха легонько постучите молотком по радиатору. Если услышите в каком-то месте слишком звонкий звук – пробка находится здесь.

Спускаем из батареи с краном Маевского воздух

Кран Маевского расположен на батарее вверху. На некоторых моделях есть пластиковая рукоятка, для открытия крана инструменты не потребуются. Перед спуском воздуха в радиаторе с краном Маевского не перекрывайте весь стояк системы отопления и не ждите, пока теплоноситель остынет. Это работа бесполезная и снижает эффективность борьбы с пробкой, так как в системе упадет давление.

Порядок действий:

  • подставляете под кран таз для сбора теплоносителя;
  • подложите тряпки на воздухоотводчик. Жидкость впитается в ветошь и начнет стекать плавно;
  • плавно откручиваете кран ключом или за пластиковую рукоятку. Услышите свист или шипение, это выходит воздух;
  • подождите, пока начнет течь равномерная водяная струйка. Это указывает на то, что вы пробили воздушную пробку. На это потребуется от 5 до 7 минут. Специалисты рекомендуют слить до двух ведер воды;
  • закрываете клапан.


Спускаем воздух из батареи с автоматическим воздухоотводчиком

Это устройство работает в автономном режиме и монтируется на батарею горизонтально или вертикально. Удаление воздушных пробок происходит без вашего участия. На воздухоотводчике установлен специальный поплавок. Он герметично прикрывает кран, если в системе достаточно воды. Как только воздух скапливается – поплавок опускается, открывается отверстие и газ выходит. Но у прибора есть недостаток. Он очень восприимчив к качеству воды. Если в теплоносителе есть примеси – механизм ломается. Поэтому используйте фильтры и периодически меняйте уплотнительное кольцо. Также регулярно проводите чистку клапана, иначе будет из батареи подтекать вода. Если будете ухаживать за устройством – бороться с воздушными пробками самостоятельно не придется.


Спускаем воздух из старой батареи с заглушкой

На старых чугунных батареях обычно стоят заглушки, если вы не поменяли их на краны Маевского. Работа предстоит сложная, заглушки зафиксированы паклей и краской. Сначала нужно обязательно перекрыть систему отопления. Для работы приготовьте разводной или газовый ключ. Далее ваши действия следующие:

  • положите ветошь на полу;
  • под кран подставляете ведро;
  • медленно и осторожно откручиваете ключом заглушку. Если не получается – нанесите на резьбу специальную смазку или немного растворителя;
  • после выхода воздуха и слива воды обмотайте резьбу заглушки леном или ФУМ лентой и закрутите ее. Это избавит от возможных протеканий воды.


Спускаем воздух из батареи в частном доме

В отопительной системе частного дома спуск воздуха проводится с помощью расширительного бачка. Он располагается на высшей точке обогрева. После спуска воды подождите немного и на бачке открутите кран. Пробка выйдет сама, температура ведь повышается. Если результата положительного нет – доводите до кипения воду в контуре и воздух обязательно выйдет.


Своевременное удаление воздушных пробок из батарей налаживает эффективность работы отопительной системы. После правильных действий в вашей квартире заметно потеплеет. Работа это простая, но если возникли трудности – вызывайте специалистов.