Убрать тонировку со стекол. Снимаем старую тонировку самостоятельно


Последние изменения в Кодексе об административной ответственности, предусматривающие высокие штрафы за нанесение тонирующего покрытия на передние стекла, побуждают задуматься о том, как снять тонировку и желательно самостоятельно.

Удаляем тонировку своими руками

Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.

Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.

Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.

Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой. Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор! И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.

Удаление остатков тонировочной пленки

Ну вот, пленка снята, теперь необходимо при помощи все того же мыльного раствора и лезвия удалить со стекол остатки клея. Работать с лезвием нужно крайне осторожно, стараясь не пораниться самому и не испортить стекло. Завершающим этапом удаления тонирующего покрытия со стекол является его мойка и высушивание, для этого нам и понадобятся в начале указанные салфетки. Готово!

В среднем процедура снятия тонировки занимает порядка получаса, а самостоятельное ее осуществление позволяет сэкономить время и деньги. Однако описанный вариант ликвидации тонировки уместен только для боковых стекол, если вы хотите снять пленку с заднего стекла, то во избежание проблем рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть достаточный опыт, позволяющий им во время удаления тонирующего покрытия не повредить механизм обогрева заднего стекла.

Теперь вы можете смотреть на мир из салона своего автомобиля сквозь прозрачное и чистое стекло, вам не страшны инспекторы ДПС и штрафы, однако придется столкнуться с некими неудобствами, которыми грешит нетонированный автомобиль.

Снятие тонировки со стекол автомобиля в домашних условиях

Как снять тонировку самостоятельно? Конечно, эту процедуру можно осуществить в любом автосервисе. Но после повышения штрафов стоимость этой услуги заметно поднялась. В принципе, все можно осуществить в домашних условиях.

Какие ошибки допускают?

Самая распространенная ошибка автомобилистов в том, что они хотят удалить пленку, просто поддев чем-нибудь острым ее край. Как правило, после этого на поверхности остаются частицы пленки и остатки клея, а убрать их со стекла довольно непросто. Есть два способа, как правильно снять тонировку!

Способ №1: как снять тонировку самостоятельно с нагревом

В одиночку вам будет затруднительно произвести все действия, поэтому вам понадобится компаньон. Чтобы пленка отделилась целиком, и на стекле не остался клей, поверхность следует нагреть. Самый лучший вариант - это строительный фен. Пока ваш помощник будет нагревать стекло, вы займетесь удалением пленки. Конечно, вы можете взять простой фен из женского арсенала или электронагреватель типа «Ветерок», но это увеличит время вашей работы. Будьте осторожны - горячий воздух не должен попасть на детали из пластика или резины, чтобы не повредить их. Старайтесь не прижимать фен к стеклу.

Снятие тонировки: условия работы очень важны

Когда вы будете снимать тонировку, обратите внимание на погодные условия - температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки в ноль градусов. При таких условиях работы следует проводить в закрытом помещении. В ином случае существует риск возникновения трещин на стекле.

Как снять тонировку правильно

Следует нагревать поверхность до температуры, не превышающей 40 градусов. Это оптимальный режим для того, чтобы клей размяк, а пленка не начала плавиться.
Когда вы нагреете стекло до достаточной температуры, следует аккуратно зацепить край пленки ножом и осторожно тянуть за отслоившийся краешек. Излишняя торопливость выйдет вам боком - можно порвать пленку или оставить частицы клея на поверхности.

Способ №2: как снять тонировку самостоятельно без нагрева. Действуем с умом

Как снять тонировку стекол автомобиля без нагревания? Действуем так: зацепив пленку, осторожно снимаем ее со стекла. Очищенную поверхность сразу же хорошенько поливаем моющим средством, после резиновым скребком (инструмент из металла может повредить стекло) удаляем оставшиеся частицы клея со всей поверхности стекла. Рекомендуется проводить этот процесс по направлению сверху вниз, удалять тонировку сразу по всей ширине стекла.

Пленка удалена: стекло нужно протереть

После удаления пленки, очищенную поверхность нужно протереть. Ведь как бы мы ни усердствовали, некоторые частицы клея все равно останутся. И если сейчас это незаметно, то через некоторое время к остаткам клея прилипнут грязь и пыль. Для этой цели можно взять спецсредство GT 154, которое без особого труда можно купить в любом автомобильном магазине. Более дешевый вариант - это моющая жидкость для стекол. В крайнем случае, просто вымойте очищенную поверхность теплой водой и протрите насухо.

Подводим итоги

Мы описали вам два простых способа того, как снять тонировку самостоятельно. Прочитав статью, вы без труда справитесь с этой работой!


Каждый автолюбитель, хорошо знакомый с тонировкой, знает, что после пленки на стекле остается клей, убрать который очень сложно. Мы разберем несколько вариантов того, как очистить стекла от клея тонировки , не прибегая к помощи специалистов.

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1.Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

В качестве альтернативы можно использовать средство для мытья посуды или любой стеклоочиститель.

2.Уайт-спирит . Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты. При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона.

3.Специальный спрей для снятия тонировки(KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно.

Для этого ее нужно сначала нагреть феном, и только потом удалять. Если пленку необходимо убрать с бокового стекла, опустите его до средины и подденьте верхний край ножом.

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.

Порядок действий:

  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.



Для работы необходимы:

  • спрей,
  • мягкий шпатель.

Порядок действий:

  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины

Нам понадобятся:

  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.

Алгоритм действий:

  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.

После того, как инспектор ГИБДД в очередной раз выписал штраф за тонировку, водитель решает избавиться от пленки. Но как это сделать быстро, правильно и так, чтобы не повредить стекло автомобиля?

Съемные и несъемные виды пленки

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.

Сюда можно отнести:

  • силиконовую тонировку.

Намного сложнее удалить со стекла , и . Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Как и чем нельзя сдирать

Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».

Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:

  • острых ножей;
  • лезвий;
  • наждачной бумаги;
  • болгарки со шлифовальным кругом.

Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.

Чтобы не остался клей

Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.

Важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.

Процедура удаления фрагментов клея следующая:

  • необходимо приготовить мыльный раствор;
  • можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
  • лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
  • с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
  • после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
  • если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
  • оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
  • движения должны быть последовательными;
  • очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.

Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.

После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.

Как удалить старую

Есть легкие способы, чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

  • вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
  • удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
  • для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
  • подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
  • необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
  • после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
  • после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
  • обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
  • после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
  • дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Видео: Как удалить, снять очень старую тонировку.

Устранение с заднего стекла

Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.

Это связано с тем, что:

  • стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
  • обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.

Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.

Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:

  • снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
  • не срывать покрытие резким рывком;
  • не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.

Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.

Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.

Видео: Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.

Удаление пленки с фар

Тонирование фар проводится разными способами.

Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:

  • если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
  • если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.

Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.

Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.

Если тонер был нанесен на заводе, никакие растворители и даже специальные средства не помогут его снять. Нужна профессиональная чистка.

Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.

Видео: Как снять тонировку с фар.

Как очистить зимой

Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.

Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:

  • стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
  • с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
  • полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
  • полностью удалить покрытие;
  • зачистить остатки клея.

Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.

Видео: Как снять тонировку пылесосом.

Как снять «китайку»

Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.

Процедура без нагревания невыполнима:

  1. Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
  2. Нанести его на место стыка пленки и стекла.
  3. Бережно прогреть феном этот участок.
  4. Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
  5. Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.

Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.

Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.

Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:

  • снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
  • не применять абразивные методы;
  • с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
  • позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
  • прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
  • вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
  • с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.

Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон. А ещё иногда снять тонировку со стекла может понадобиться по требованию инспекторов дорожно-патрульной службы, в случае, если она у вас была нанесена с нарушениями требований ПДД.

Иногда бывают ситуации при переезде границы, когда, непосредственно на контрольно-пропускном пункте, пограничники предлагают снять тонировку со стекла . А в случае отказа разворачивают машину обратно.

Конечно, такие ситуации возможны, если у вас тонированы передние боковые окна и лобовое стекло. По закону, светопропускание передних боковых окон должно быть 70 %, а лобового - 75 %.
Да, зеркальную плёнку нельзя использовать даже на заднем стекле и задних боковых. Если патрульный заподозрить, что с тонировкой у вас что-то не в порядке, он может предложить снять её на месте.

Большинство качественных тонировочных плёнок американского производства, даже спустя несколько лет эксплуатации, снимаются очень легко. Но, если плёнка плохого качества, снять ее бывает трудно, она может отдираться кусками, оставляя на стекле клей.

Иногда можно наблюдать, как люди, не имеющие опыта снятия тонировки, стараются содрать ее и отчистить клей с помощью газет, тряпок, растворителей или бензина. Они мучаются, тратя на это много времени и усилий.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

На самом деле, плёнка снимается намного проще и быстрее. Для этого нужны:

  • скребок, или лезвие от канцелярского ножа,
  • мыльная вода (хорошо подходит вода с небольшим количеством детского шампуня, на подобии «Кря-кря» или средство для мытья посуды, типа «Fairy»),
  • губка для мытья посуды.
  • Снимать дверные карты, как при нанесении плёнки, не надо.

Сначала нужно поддеть край плёнки лезвием ножа и потянуть. Если это качественная «американка», такая плёнка снимается за секунду, иногда оставляя на стекле клеевой слой. Если вас остановили на дороге, то этого может хватить, чтобы не платить штраф.

Но клей, все равно, нужно будет потом отчистить. Если этого не сделать, при опускании стекло будет цепляться за уплотнитель, заедать, издавая неприятные звуки.

Как снять клей от тонировки

Чтобы снять остатки клея со стекла, надо намочить губку и нанести на неё небольшое количество детского шампуня или жидкости для мытья посуды. Потом хорошо протереть стекло, обильно смачивая его водой с пеной. А после этого пройтись по всему стеклу скребком или лезвием.

Счищать остатки плёнки или клея нужно, держа лезвие под острым углом к стеклу. Так оно не будет его царапать. Если снять тонировку со стекла не получается или плёнка снимается плохо, рвется на лоскуты, помогайте себе феном. Грейте плёнку и соскребайте её лезвием.

Таким способом стекло отлично и быстро очищается от остатков плёнки и клея. После этого его нужно ещё раз вымыть и протереть насухо. Теперь уже можно использовать средства для мойки окон.

Видео, как снять тонировку и отмыть клей с боковых стекол

Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла ? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.

Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!

Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

Как снять клей от пленки с заднего стекла

Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.

Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой - жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.

Видео, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Можно ли восстановить обогрев стекла если его повредил

Что делать, если вы всё-таки повредили нити обогрева? Можно ли восстановить обогрев стекла? В некоторых случаях это возможно. В продаже встречаются наборы для восстановления, например, американский Permatex.

В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.