Как воздействует оранжевый цвет на человека. Влияние цвета в интерьере на настроение человека


Если знать все минусы и плюсы влияния цвета на состояние человека, можно создать интерьер, в котором каждому члену семьи будет комфортно.
6 простых правил при оформлении Интерьера.
1. При покраске стен в светлые тона помещение кажется более просторным.
2. Если светлую окраску довести до потолка, то комната будет казаться выше.
3. Узкие коридоры и комнаты не окрашивайте в темные цвета, визуально они становятся уже.
4. Мало освещенные помещения лучше отделывать светлыми красками теплых тонов -золотистого, светло-желтого, бежевого.
5. При темной покраске стен надо учитывать и цвет мебели: комнату с темной мебелью надо покрывать светлыми красками, а со светлой мебелью можно использовать более темные тона.
6. На фоне цветных стен белые двери, выглядят слишком резко, поэтому лучше, чтобы они были светло-кремовых оттенков.

Влияние некоторых цветов в помещении на человека.
Красный цвет.


Вызывает ощущение тепла. Красный цвет имеет мощное стимулирующее действие. Это цвет движения, страсти, победы. Он действует на человека возбуждающе, добавляет активности, склонности к импульсивным поступкам.


Красный цвет в интерьере воодушевляет, заставляет добиваться результата, олицетворяет победу. Психологи советуют использовать этот цвет в интерьере, где необходима активность и движение, например, лестничное пространство, кухня или прихожая.
В большом количестве он оказывает раздражающее действие.
Оранжевый цвет.


Создает чувство веселья и благополучия. Считают, что он способствует пищеварению. Оранжевый - оптимистичный, тёплый, яркий цвет. Он находится посередине между красным и жёлтым, и поэтому сочетает в себе характеристики обоих цветов.


Но он светлее красного, поэтому больше способствует улучшению настроения, чем активизации деятельности. Оранжевый цвет в интерьере способствует улучшению настроения, чувству единения, общительности, уравновешенности.


Это цвет открытости, доверия, энтузиазма. Оранжевый цвет будет хорошо смотреться в интерьере комнаты, где проходят различные встречи, вечеринки, собрания, он будет способствовать коммуникации.


Но в комнате такого цвета, вы не будете чувствовать себя умиротворённо и спокойно, у вас будет возникать желание что-то делать, вы будете излишне суетливы. Если оранжевый цвет кажется вам слишком экспрессивным, то можно использовать его оттенки: амбру, персиковый или цвет ржавчины.
Жёлтый цвет.


Хорошее настроение, самый весёлый и лёгкий цвет. Желтый цвет издавна символизировал Солнце, тепло, свет. Он активизирует умственную деятельность, сообразительность и интуицию.


Желтые оттенки в окружающей обстановке способствуют концентрации внимания, сосредоточенности. Неяркий жёлтый цвет в кабинете, поможет сосредоточиться и настроиться на работу, перестанете отвлекаться по мелочам.
Но в то же время ему присущи свойства излишней стимуляции нервной системы. Поэтому он может утомлять.


Лучше всего сочетать жёлтый с цветом спокойствия и умиротворения - синим или голубым.
Чтобы не устать от желтого цвета, можно сочетать его с цветом графит, который в отличие от черного не вызывает тревоги (чёрно-жёлтый знак радиации).


Серый цвет хорошо использовать в графических работах на фоне жёлтого цвета стены.
Зелёный цвет.


Наиболее благоприятный для человека, освежает, успокаивает, полезен при бессоннице и переутомлении. Зелёный - это частичка природы у Вас дома.


Зеленый цвет - олицетворение жизни, весны, молодости. Этот цвет универсален, подходит для любых комнат. Он оказывает благоприятное влияние на здоровье человека, потому что воспринимается глазом по-особенному. Он избавляет от напряжения, способствует отдыху, вызывает приятные эмоции.


Это самый неконфликтный цвет, он за небольшим исключением гармоничен со всеми оттенками. Зеленые стены в гостиной в сочетании с красивыми предметами настенного интерьера создадут гармоничное сочетание. Зелёный цвет в интерьере успокаивает и освежает, особенно светлые холодные оттенки зеленого (аквамарин и мятный).


Насыщенные оттенки (салатовый, лайм) не всегда оказывают умиротворяющее действие, они «будоражат ум» и подойдут для творческих личностей.
Голубой цвет.


Холодный цвет. Ещё более спокойный чем зелёный, вызывает ощущение прохлады. Голубой цвет ассоциируется с беззаботным счастьем. Он по сути является разбавленным синим, поэтому сочетает в себе покой и глубину синего цвета и чистоту белого. Это цвет ясного неба.


Голубой цвет в интерьере создает ощущение беззаботности, благополучия и верности. Он выражает чистоту и свежесть, создает простор в комнате. В низких комнатах он расширяет пространство. В гостиной он придает ощущение прохлады и всегда очень элегантен. Добавить нотку экстравагантности помогут фотографии или картины в абстрактной манере. Но наиболее удачное место для голубого цвета - спальня. Там он смотрится ненавязчиво, располагает к отдыху и, в отличие от зеленого, весьма аристократичен.


Голубой цвет -сам по себе холодный, но использование некоторых оттенков голубого, наоборот, создает теплую атмосферу. Например, фотографии в строгом оформлении в сочетании с нежно-васильковым цветом гостиной делают интерьер уютным.

Бирюзовый цвет, наоборот, подчеркивает чистоту и прохладу. Спальня с таким интерьером и фотографиями в черно-белом варианте будет очень стильной.
Синий цвет.


Все оттенки синего универсальны. Его влияние на человека такого, что он даёт чувство уверенности, стабильности, при этом даже немного успокаивает.


В то же время исторически это самый классический цвет для интерьера гостиной. Его нежелательно использовать в северных комнатах, где мало света.


Синий цвет снижает аппетит, поэтому практически не используется в кухнях. Но в кабинете или в зоне камина он будет очень хорош, особенно темно-синий цвет, так как он располагает к глубоким размышлениям. Чтобы синяя комната не казалась угрюмой, необходимо сочетать синий цвет с белым, желтым или другими светлыми оттенками, которые могут присутствовать в фотографиях или других предметах интерьера.
Фиолетовый цвет.


Это мощный цвет, являющийся спутником лидеров. Обостряет зрение и чувства. Помогает сбалансировать физическую и духовную энергию.


Фиолетовый цвет отражает креативное настроение хозяев. Художники, люди искусства, часто выбирают фиолетовый цвет для своих интерьеров. Это цвет творчества, индивидуальности. Он обозначает чувственность.


Сиреневые оттенки, в отличие от фиолетового, очень нежные, романтичные. Они подходят для оформления интерьеров в романтическом стиле.
Лиловый цвет.


Лиловый цвет сейчас в моде, но обилие лилового цвета вызывает неприятные ощущения. А если при этом добавить ещё и асимметрию, человек начинает чувствовать себя не в своей тарелке и захочет поскорее покинуть комнату.
Тёплые тона.


Если вы часто болеете, у вас ослаблен иммунитет, чтобы воздействовать на здоровье и самочувствие, используйте тёплые оттенки, отлично, если в спальне будут теплые тона, тогда ваш иммунитет постепенно будет подниматься.
Белый цвет.


Универсален и вполне пригоден к употреблению практически для всех людей, так как не вызывает реакции отторжения. Цвет является символом добра, справедливости, непорочности, совершенства и мира.


Это самый простой и в то же время самый сложный цвет. До сих пор художники не могут решить, это отсутствие цвета или всё-таки цвет? Физика дает нам ответ: белый цвет возникает при совмещении всех цветов спектра.

Во всех религиях он символизирует «сияние» и ассоциируется с совершенством, чистотой и невинностью. Белые интерьеры сейчас очень популярны. Белый цвет зрительно увеличивает размер помещения и создает впечатление легкости.


Но использовать только бескомпромиссный белый цвет трудно, да и не стоит добиваться «белоснежности», интереснее использовать различные оттенки белого: ванильный, кремовый, жемчужный, цвет шампанского, экрю.


Белый цвет любит соседство с другими цветами. Он сочетается со всеми оттенками. Но если Вы хотите оставить белый цвет доминирующим, то лучше сочетать его с песочным, серым, палевым.
Чёрный цвет.


В заключении несколько слов об интерьерах с использованием чёрного цвета. Как правило, он присутствует в оформлении как дополнительный цвет или же им декорируют одну стену. Фотографии в чёрно-белой гамме будут уместны в таком строгом интерьере. источник

Влияние цвета на физиологию человека

Красный . Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т.д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует.

Является зодиакальным для овнов, львов, весов, скорпионов, стрельцов.

Оранжевый . Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т.е. он более тепловой чем красный).

Является зодиакальным для овнов, львов, близнецов, дев и весов.

Желтый . Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

Является зодиакальным для близнецов, дев, весов и львов.

Зеленый . Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному.

"Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель". Гете

Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечно-сосудистой системы, астме, бессонницы.

Является зодиакальным для тельцов, раков, дев, стрельцов.

Голубой . Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах.

Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов, водолеев.

Синий . Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию.

Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов.

Фиолетовый . Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

Рассмотрим рис.1

Пояснения к рисунку:

Тонизирующее воздействие

Успокаивающее.

Зеленый, как видно из рисунка занимает самое нейтральное положение.

Фиолетовый цвет, на самом деле, должен находиться как бы в стороне, т.к. он имеет угнетающее воздействие, а не успокаивающее как у Синего или Голубого.

Психологическое воздействие цвета

Глава из книги "Цветоведение" Миронова, 1984

Как видно из исторического обзора в первой части книги, психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно-исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления "реестров" жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными. Значение данной проблемы для художников прикладных специальностей достаточно ясно. Ведь любое произведение прикладного искусства или дизайна - стены зданий, декоративные ткани, предметы убранства, одежда, машины и орудия труда - создает цветовую среду, так или иначе формирующую душевное состояние человека, влияющую на строй его мыслей и уровень работоспособности. Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях. Изложим вкратце их суть. Все спектральные цвета тем или иным образом влияют на функциональные системы человека. Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания. Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Голубой - успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему. Изучая этот список, можно заметить в нем интересную особенность - периодичность. Возбуждающее действие цвета как будто находится в периодической зависимости от длины волны. Функция возбуждающего действия может быть изображена в виде синусоиды. Длины волн излучения удобнее откладывать на горизонтальной оси в порядке убывания. Первый по счету цвет, красный, - самый возбуждающий. Но максимальной степени этого качества он достигает не в самом начале видимой области спектра, а несколько отступя от начала, т. е. там, где этот цвет приобретает максимальную для своего цветового тона яркость. Оранжевый и желтый - тонизирующие цвета, т. е. возбуждающее действие их умеренно, уменьшено количественно. Зеленый - физиологически нейтральный цвет, поскольку он является цветом биологической среды, из которой вышел человек. В голубом цвете уже явно ощущается успокаивающее действие, которое по мере перехода голубого к синему и фиолетовому возрастает. И наконец, фиолетовый цвет воздействует угнетающе. Однако, подходя от красного к фиолетовому концу, спектр стремится замкнуться. Крайности сходятся. В фиолетовом появляется что-то от красного, т. е. что-то возбуждающее. Пурпурным цветом, объединяющим в себе свойства красного и фиолетового, круг замыкается. Впервые эту закономерность заметил Ш. Ферри, о чем упомянул М. Дерибере в книге "Цвет в деятельности человека". Деятельность органа зрения может возбуждать и другие органы чувств: осязание, слух, вкус, обоняние. Цветовые ощущения могут также вызывать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, психические состояния. Всё это называют цветовыми ассоциациями. Цветовые ассоциации можно подразделить на несколько больших групп: физические, физиологические, этические, эмоциональные, географические и др. В пределах каждой группы содержатся более мелкие подразделения. Приведем примеры. Физические ассоциации: а) весовые (легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые,...); б) температурные (теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие,...); в) фактурные (мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, сколь-зкие,...); г) акустические (тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные,...); д) пространственные (выступающие, отступающие, глубокие, поверхно-стные,...). Эмоциональные ассоциации: а) позитивные (веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические,...); б) негативные (грустные, вялые, скучные, трагические, сентименталь-ные,...); в) нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные,...). Этот список можно продолжить. Нетрудно видеть, что почти любое прилагательное нашей речи соответствует какому-нибудь цвету. Это свидетельствует о чрезвычайной широте и универсальности цветовых ассоциаций, об исключительно важном месте, которое они занимают в жизни человека независимо от того, осознает он это или нет. Путь образования цветовых ассоциаций подобен процессу образования условных рефлексов. Ощущения и эмоции, вызываемые каким-либо цветом, аналогичны ощущениям, связанным с предметом или явлением, постоянно окрашенным в данный цвет. Всякий читатель, по-видимому, может привести немало примеров из своего личного опыта, подтверждающих эту закономерность. Очевидно, различные цвета обладают неодинаковой способностью вызывать психические реакции. Для оценки этих различий введем понятие качества ассоциаций . К качествам могут быть отнесены: а) однозначность ощущения (т.е. определенность его, повторяемость при различных условиях для одного и того же индивидуума); б) интенсивность ощущения; в) устойчивость в пределах большой группы людей. Качества цветовых ассоциаций, а также эстетическая оценка цветов зависят как от объективных свойств самих цветов, так и от свойств воспринимающего субъекта. К объективным свойствам цвета относятся его чистота, светлота (яркость), форма цветового пятна, место и значение его в визуальной структуре, материал и фактура. Свойства воспринимающего субъекта можно подразделить на групповые и индивидуальные . К первым отнесем национальный фактор (раса, этническая группа), культурные традиции, классовую принадлежность. Ко вторым относятся возраст, пол, культурный уровень, образование, род деятельности, особенности нервно-психического склада субъекта. Многочисленные исследования (М. Сент-Джордж, Б. Райт, Л. Рейнватер, А. Купле, Р. Франсэ и др.), а также высказывания художников и поэтов позволяют сделать некоторые выводы относительно связи объективных свойств цвета с реакциями, которые они вызывают. 1. Чем чище и ярче цвет, тем определеннее, интенсивнее и устойчивее реакция. 2. Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма различные (неустойчивые) и относительно слабые реакции. 3. К наиболее однозначным ассоциациям относятся температурные, весовые и акустические (самые разные люди оценивают эти качества цвета в основном одинаково). 4. К наиболее неоднозначным ассоциациям относятся вкусовые, осязательные, обонятельные, эмоциональные, т. е. те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью биологических органов чувств. Здесь даже близкие люди могут по-разному реагировать на одни и те же цвета. 5. Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают разные реакции. (Это можно объяснить двойственностью их природы.) 6. Желтые и зеленые цвета вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. (Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков. В природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зелено-го связывается в сознании с определенным предметом или явлением, отсюда и богатство ассоциаций.) Выше упоминалось о том, что одним из факторов, влияющих на эмоциональное переживание цвета, является форма предмета или пятна, несущего данный цвет. Говоря более общо, впечатление, производимое цветом, тесно связано с предметной структурой и, значит, зависит от всех ее качеств. Изучить закономерности этой связи - значит изучить историю искусства и культуры, так как невозможно сформулировать какие-либо общие теоретические положения в этой области вне конкретно-исторической ситуации. Все же имеются интересные попытки описания соответствий между эмоциями человека и комплексом пластических, звуковых и цветовых образов (по наблюдениям над нашими современниками). Одна из таких попыток принадлежит Дж. Ормсби Саймондсу в книге "Ландшафт и архитектура" ". Поскольку выводы Саймондса носят обобщающий характер и содержат ценные мысли для дизайнеров любого профиля, считаем возможным привести их здесь. Напряжение. Неустойчивые формы. Дробная композиция. Нелогичные сложности. Обширный ряд значений. Цветовой конфликт. Непрерывная интенсивность цвета. Зрительная неуравновешенность по отношению к линии или точке. Отсутствие точки, на которой может отдохнуть глаз. Жесткие, шероховатые или зазубренные поверхности. Незнакомые элементы. Резкий ослепляющий или вибрирующий свет. Резкие колебания температуры. Пронзительный, действующий на нервы, звук. Разрядка. Простота. Объем может меняться по размеру от интимного до грандиозного. Соответствие. Знакомые объекты и материалы. Плавные линии. Изгибающиеся формы и пространства. Явная конструктивная устойчивость. Горизонтальность. Приятные и удобные очертания. Мягкий свет. Успокаивающий звук. Объем, насыщенный спокойными цветами - белыми, серыми, синими, зелеными. Испуг. Ощущаемое ограничение. Очевидная западня. Отсутствие точек ориентации. Отсутствие средств, позволяющих оценить положение или масштаб. Скрытые зоны и пространства. Наклоненные, искаженные или разбитые плоскости. Нелогичные неустойчивые формы. Скользкая плоскость пола. Опасность. Незащищенные пустоты. Острые выступающие элементы. Искаженные пространства. Тусклость, темнота, мрачность. Бледный и трепещущий или же, наоборот, ослепляющий свет. Холодные синие, холодные зеленые тона. Ненормальный монохроматический цвет. Веселье. Свободные пространства. Гладкие, плавные формы и узоры. Возможность вихревого, мечущегося и петляющего движения. Движение и ритм, выраженные в сооружении. Отсутствие ограничений. Формы, цвета и символы, взывающие скорее к эмоциям, чем к интеллекту. Возможность театрализованности. Зачастую светлое яркое и стихийное, взятое в контрасте с тяжеловесным и темным. Теплые яркие цвета. Мимолетный, сверкающий, мерцающий свет. Веселые, бодрые звуки. Созерцание. Масштабность не имеет значения, так как субъект погрузится в глубины своего сознания. Все пространство может быть успокаивающим и скромным или же очень просторным и богато разукрашенным - лишь бы конструктивные формы не привлекали внимание. Отсутствие отвлекающих резких контрастов. Символы, если только они использованы, должны иметь отношение к теме созерцания. Пространство должно обеспечивать ощущение изолированности, уединения, отрешенности и покоя. Мягкий рассеянный свет. Спокойные нейтральные цвета. Низкие приглушенные потоки звуков, не воспринимаемые сознанием. Динамическое действие. Смелые формы. Мощный конструктивный ритм. Плоскости, поставленные под углом. Диагонали. Массивные материалы, такие, как камень, бетон, дерево или сталь. Грубые естественные поверхности. Крутая вертикаль. Явный композиционный центр. Концентрация внимания на фокусной точке действия - на трибуне, на точке сбора или на входных воротах, куда направлено общее движение. Движение, вызываемое динамичными линиями, движущимся светом и решительными изменениями формы, характера и звука. Сильные простые цвета. Возвышенное, духовное. Поражающий масштаб, который превосходит обычное человеческое представление и погружает входящего в огромное пространство. Высоко парящие формы в контрасте с низкими горизонтальными формами. Объем устроен так, чтобы держать человека как бы пригвожденным к обширной плоскости пола, в то время как взор и мысли стремятся вверх по вертикали. Ориентация вверх. Завершенный композиционный порядок, часто симметричный. Применение дорогих и капитальных материалов. Применение сдержанного белого. Если же применен цвет, то это холодные цвета, такие как сине-зеленые и фиолетовые. Недовольство. Раздражающая смена направлений и раскрытий. Зоны и пространства, не подходящие для предполагаемого использования. Помехи. Крайности. Несвоевременные затруднения. Отсутствие комфорта. Неприятная фактура. Неверное использование материалов. Нелогичность. Фальшь. Ненадежность. Утомительность. Крикливость. Скука. Беспорядок. Дисгармоничные цвета. Диссонирующие звуки. Неприятная температура или влажность. Неприятное качество света. Удовольствие. Пространство, формы, фактуры, цвета, символы, звуки, световые качества, явно подходящие к использованию пространства, каким бы оно ни было. Удовлетворение ожиданий, требований или желаний. Развитие последовательностей и их осуществление. Гармоничные соотношения. Единство при разнообразии. Возникающее в результате качество красоты. В художественной композиции программного характера (живопись, кино, сценография) эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием произведения. Здесь правомернее говорить об амбивалентности психологического воздействия цвета, чем в тех случаях, когда цвет взят изолированно или в неизобразительной структуре. Но интересен тот факт, что конкретная ситуация картины изменяет эмоциональное звучание данного цвета не как угодно , а только на прямо противоположное общепринятому. Например, насыщенный спектральный желтый - безусловно, веселый и жизнерадостный цвет. Но в картине Ван Гога "Ночное кафе" этот цвет подчеркивает настроение отчаяния и тоски. Ясное, безоблачное голубое небо обычно внушает человеку ясное и безмятежное настроение, однако в картинах С. Дали или Д. Кирико чистое небо еще более углубляет чувство ужаса или омерзения, внушаемое композицией в целом. С. Эйзенштейн в связи с работой над цветным кино исследовал вопрос об "абсолютных" соответствиях звука и цвета. Он пришел к выводу, что "в искусстве решают не абсолютные соответствия, а произвольно образные , которые диктуются образной системой того или иного произведения. Здесь дело никогда не решается и никогда не решится непреложным каталогом цветосимволов, но эмоциональная осмысленность и действенность цвета будет возникать всегда в порядке живого становления цветообразной стороны произведения, в самом процессе формирования этого образа, в живом движении произведения в целом ". С этим выводом нельзя не согласиться. Все сказанное истинно, за исключением слова "произвольно". Художник "окрашивает" образ не произвольно, он считается с традиционным значением цвета и подчиняется ему или дает свое, противоположное значение. Вслед за приведенным абзацем С. Эйзенштейн описывает пример из своей практики, подтверждающий именно такой обусловленный подход к цветовому решению: "Достаточно сличить тему белого и черного цвета в фильмах "Старое и новое" и "Александр Невский". В первом случае с черным цветом связывалось реакционное, преступное и отсталое, а с белым - радость, жизнь, новые формы хозяйствования. Во втором случае на долю белого цвета с рыцарскими облачениями выпадали темы жестокости, злодейства, смерти (это очень удивило за границей и было отмечено иностранной прессой); черный цвет вместе с русскими войсками нес положительную тему - геройства и патриотизма". Такая перестановка черного и белого не противоречит обычной символике этих цветов: в России, например, цвет траура - черный, но погребальный саван - белый; в Японии и Индии цвет траура - белый; враги Советской власти во время гражданской войны назывались "белыми", хотя дела их были черными. Было бы более удивительно и, вероятно, никем не понято, если бы Эйзенштейн заменил, например, черный желто-зеленым, а белый - серым. При проектировании окраски любой вещи, предназначенной для человека, и в особенности для его индивидуального пользования, необходимо учитывать цветовые предпочтения . Зарубежные ученые (Р. Франсэ, М. Сент-Джордж, В. Уолтон и др.) в результате многочисленных исследований пришли к выводу, что существует биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. Среди подростков и взрослых цвета по своей популярности распределяются следующим образом: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. В книге Р. Франсэ "Психология эстетики" говорится, что "на такое ранжирование лишь незначительное влияние оказывает художественное образование, различие в поле, принадлежность к разным расам и культурам". Цветовые предпочтения, так же как и ассоциации, обусловлены множеством факторов. Обычно следует учитывать предпочтения не только отдельных цветов, но и сочетаний. При этом не последнюю роль играет предмет - носитель цвета. Оценка цвета самого по себе может как угодно отличаться от оценки его в конкретной ситуации. Поэтому данные лабораторных исследований цветовых предпочтений не могут служить единственным основанием для разработки цветовой композиции объекта, даже если говорить о ее элементарных эстетических качествах. Более верным, хотя и более сложным способом изучения цветовых предпочтений может служить исследование художественного творчества , например декоративно-прикладного искусства, самодеятельной живописи и графики той или иной социальной группы людей. В этих областях цветовые симпатии проявляются достаточно непосредственно, и в то же время всякий цвет включен в композицию, связан с материалом и фактурой, т. е. на этих объектах можно изучать не препарированный, а живой цвет, в процессе его собственной жизни и взаимодействия с человеком. Полную картину цветовых предпочтений можно получить только на основании изучения истории искусства данного народа. Но человек - существо не только социальное, его деятельность обусловлена также факторами физиологического порядка, а его психические реакции - состоянием нервной системы. Поэтому цветовые предпочтения в известной мере зависят от физиологических свойств организма. Исследуя психофизиологические реакции человека на цвет, можно выявить некоторые общие закономерности цветовых предпочтений. Такой метод может быть полезен как дополнение к методу историческому. С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы: А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания. Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачернен-ные), а также ахроматические. Нюансные сочетания. Цвета группы "А" действуют как сильные, активные раздражители. Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой. К таким субъектам относятся дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой. И действительно, цвета и сочетания такого типа мы встречаем в следующих случаях: в детском художественном творчестве; в молодежной моде на одежду; в декоративно-прикладном искусстве народов всего земного шара; в самодеятельном "городском фольклоре", творцы которого - люди неинтеллигентного труда; в искусстве художников-революционеров XX в., ломающих каноны (Матисс, Корбюзье, Леже, Маяковский). Цвета группы "Б" скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях, а такая потребность возникает у субъектов достаточно высокого культурного уровня. По всем этим причинам цвета группы "Б" предпочитаются людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, людьми с утомленной и тонко организованной нервной системой. Цвета и сочетания данного типа встречаются в следующих случаях: в европейском костюме для среднего и пожилого возраста; в интерьере жилищ городской интеллигенции; в живописи и прикладном искусстве классов, уходящих с исторической арены (XVIII в.- рококо, XIX и XX вв.-модерн); в современной проектной графике и окраске подавляющего большинства архитектурных объектов и т. д. Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в одной и той же культуре сосуществуют противоположные типы колорита, удовлетворяя одного и того же потребителя. Таким образом, проблема цветовых предпочтений сложна и нуждается во вдумчивом и дифференцированном подходе. Интересное для художника явление представляют собой цветовые синестезии. Слово "синестезия" означает "соощущение". Это такое явление, когда органы чувств возбуждаются неадекватными раздражителями. Например, при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения и т. д. "Синестетическое чувствование" было знакомо людям тонкой психической организации, по-видимому, во все времена. Вот как ощущали мир японские поэты: Сумрак над морем. Лишь крики диких уток вдали Смутно белеют. Мацуо Басе Льют майские дожди. И ветер в листьях сливы Свежо зазеленел. Саймаро Иоганн Вольфганг Гете чувствовал "фактуру" цвета и его "вкус": "Я ничего не имею против допущения, что цвет можно даже осязать; этим его собственное своеобразие только еще больше обнаруживалось бы. На вкус цвет тоже различим. Синий будет иметь щелочной, желто-красный - кислый вкус. Все проявления действительности родственны". Цветовые синестезии культивировались в искусстве романтического направления во второй половине XIX в. и несколько позже в музыке и поэзии символистов. Французский поэт Артюр Рембо (1854-1891) прославился своим сонетом "Гласные": А - черный, белый - Е; И - красный; У - зеленый; О - синий; тайну их скажу я в свой черед". Немецкий романтик А. В. Шлегель (1767-1845) также ощущал "окраску" звуков: "А - соответствует светлому, ясному, красному и означает молодость, дружбу и сияние. И - отвечает небесно-голубому, символизируя любовь и искренность. О - пурпурное, Ю - фиолетовое, У - ультрамарин". Чрезвычайно богата цветозвуковыми образами поэзия А. Блока, А. Белого, С. Есенина, К. Бальмонта, В. Хлебникова. Многие музыканты и композиторы обладают "цветным слухом". Замечательный русский композитор А. Н. Скрябин в своей музыкальной поэме "Прометей" написал "партию света" (т.е. световое сопровождение музыки). Н. А. Римский-Корсаков говорил, что "диезные строи в нем вызывают представления цветов, а бемольные... рисуют настроения или же большую или меньшую степень тепла..." Среди живописцев, остро чувствовавших цветомузыкальные соответствия, можно назвать Д. Уистлера, М. Чюрлениса, А. Лентулова, В. Кандинского. В книге "О духовном в искусстве" В. Кандинский подробно описывает свои цветомузыкальные синестезии. Вот некоторые из них: "Светло-тепло-красное... напоминает звук фанфар, причем труба как бы призвучит - упрямый, навязчивый, сильный тон... Киноварь звучит подобно трубе и может быть поставлена в параллель с сильными барабанными ударами... Звучание (оранжевой)... подобно однотонно звучащему среднему колоколу, сильному альту как человеческому, так и струнному... Фиолетовое... звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное... Оно подобно звуку английского рожка, свирели и в глубине вообще глубоким тонам деревянных инструментов, как фагот". Природу синестезии исследовали многие ученые. Одни предполагали, что в основе ее может лежать взаимное индуцирование возбуждений между слуховыми, зрительными или обонятельными волокнами в мозгу, в местах их близкого расположения. Другие видели в ней обычную "ассоциацию идей" (А. Бинэ). Третьи считают синестезию признаком атавизма, проявлением первобытного синкретизма ощущений (М. Нордау).

Влияние цветов на психику человека было замечено еще в древние времена разными шаманами, знахарями и колдунами. Они могут вызывать радость и огорчение, приносить успокоение или же раздражение, обладая поразительными возможностями.

Разноцветная жизнь

Каждый человек замечал воздействие цвета, когда надевал красный джемпер, притягивая к себе взгляды окружающих. Для западного общества мрачно будут выглядеть люди, одетые в черных тонах, а вот белоснежное платье невесты говорит о торжественном моменте и чистоте события. Если вас интересует психологическое воздействие цвета, то ответы на многие вопросы вы найдете в представленной статье.

Почему так происходит?

Все то, что непонятно, манит человека, разжигая познавательный интерес. Влияние цветов на психику человека обусловлено излучением электромагнитных волн каждым цветом. Эти волны в силу своей длины имеют различное воздействие. Они обладают целебными свойствами, поскольку мы не только видим цвет глазами, но и ощущаем кожей электромагнитное излучение. Подобрав "правильные" цвета конкретно для себя, человек может почувствовать себя более здоровым и веселым.

Психологическое воздействие цвета заключается в том, что он является своеобразной "эмоциональной пищей", и, соответственно, чтобы нормально функционировать, нашему организму нужны различные оттенки в разной пропорции. Они могут помочь восстановить душевный баланс личности и даже некоторые аспекты физического здоровья. Еда, элементы одежды, мейк-ап, окружающая мебель воздействуют на состояние человека. Благодаря многим исследованиям теперь мы знаем достаточное количество информации о том, каково воздействие цвета на психику человека. В связи с этим можно комбинировать тона и улучшать настроение и общее самочувствие.

О чем нам поведают красный и желтый?

Элементы окружающего мира красного цвета вызывают возбуждение в психике и являются неким принуждением к активности. Благодаря ему напрягаются мышцы и ускоряются движения, а это приводит к повышению работоспособности.

Находясь в помещении, где есть красное освещение, люди показывают высшую производительность. Но со временем, когда организм адаптируется к этому оттенку, уровень производительности падает, а решение задач усложняется. Это объясняется цветовым утомлением.

Если вам нужно преодолевать трудности, быть более решительным и выносливым, то советуем вам использовать в своей жизни красный цвет.

Чтобы стимулировать активность головного мозга, пробудить интеллектуальные возможности, увеличить уровень восприятия зрением, применяйте желтый цвет. Противопоказания: невралгия и перевозбуждение коры. Ну а если вам сопутствуют разочарования и огорчения, то желтый подойдет в самый раз.

Для чего нужен зеленый и синий?

Цвет весенней зелени обеспечивает нормализацию кровяного и глазного давления, дыхания, пульса, увеличение остроты восприятия, концентрации внимания и интеллектуального потенциала. Хотите спокойствия, расслабления и отдыха - смело используйте зеленый, ведь именно он даст то, что вам нужно. Воздействие цвета играет огромную роль в нашей повседневной жизни.

Глубокий синий цвет, постоянно влияя на психику, может привести к высокому уровню утомляемости или даже к депрессии в некоторых случаях. Но если с вами произошло сильное потрясение, то этот цвет может восстановить силы. Он снизит напряжение в мышечной ткани, притупит болевые ощущения, ослабит пульс и успокаивающе подействует на спонтанные импульсы в пылкой личности.

Влияние фиолетового, голубого и коричневого цвета

Фиолетовый цвет имеет противоречивое воздействие на состояние человека, так как может и повысить выносливость, и понизить работоспособность, подавить интеллектуальные возможности или даже привести к депрессивным состояниям.

Чтобы уменьшить тревожные ощущения, снизить кровяное давление и утолить боль, используйте вещи голубого цвета. Но не переборщите, ведь длительное влияние такого цвета приводит к усталости и угнетению некоторых функциональных возможностей человеческого организма.

Коричневый цвет заявляет нам о потребности в релаксе, телесном комфорте. Поэтому если чувствуете такие потребности, то подумайте о том, как принести этот цвет в свою жизнь и немного отвлечься от рабочих моментов.

Контраст черного и белого

Любителям белого цвета свойственна потребность в свободе, разрыве обременительных связей и желание начать все с чистого листа. Если вы хотите что-нибудь забыть и освободиться из оков воспоминаний, окружите себя белым цветом.

Черный тон характеризует человека, который восстает против собственной судьбы. Этот цвет обладает важными лечебными свойствами, так как поглощает другие оттенки и действует на организм достаточно положительно.

Определив свои цветовые предпочтения, их стойкость или изменчивость, вы сможете распознать собственные эмоциональные и физические реакции, общее самочувствие и настроение.

Влияние цвета на психику детей

Дети постоянно окружены различными цветами, они познают мир, и следует с умом подходить к цветовому решению детских комнат, мебели, игрушек и одежды. Нет никаких сомнений, что влияние цвета на психику ребенка - один из самых актуальных вопросов для молодых родителей. По данным норвежских ученых, малолетние дети, находящиеся на учете в органах внутренних дел, или несовершеннолетние преступники останавливали свой выбор на черном цвете. Люди, которые имеют склонность к самоубийству, тоже выбирают этот тон.

Влияние цветов на психику человека, особенно маленького, основано на нескольких принципах. Во-первых, повседневная жизнь малыша должна быть наполнена большим количеством разных оттенков, важно одно - грамотное их сочетание.

Во-вторых, стены и потолок в детской комнаты должны быть либо белые, либо светлые, но никак не темные, поскольку это будет влиять как на эмоциональное состояние малыша, так и на его познавательные способности.

В-третьих, используйте голубой цвет, и он поможет спасти вас и вашего малютку от стрессовых воздействий, избавит от болевых ощущений.

В-четвертых, стабильное состояние нервной системы вам обеспечат зеленые оттенки и бело-голубые краски. Зеленый цвет, взятый отдельно, сможет отрегулировать давление и снять усталость.

В-пятых, психологи утверждают, что влияние цвета на психику выражается и в воздействии на развитие речи. Поэтому актуальными станут игры-ассоциации в период от одного до трех лет (например, клубника-красный, солнце-желтый).

В-шестых, если у вашего малыша наблюдается вялость, плохой аппетит, апатичность и резкие скачки настроения, то вам поможет использование красного, желтого и оранжевого цвета.

Зная тонкости цветового воздействия, родители, воспитатели смогут стабилизировать настроение, если нужно, то успокоить или развеселить.

Некоторые хитрости с цветом

Чтобы почувствовать влияние цветов на психику человека, не нужно надевать на себя вещи только одного тона, ведь стильный шарф или сумка красного цвета уже внесут изменения и повысят ваш жизненный потенциал. Главное - сделать акцент. Можно "разбросать" в комнате яркие элементы, например подушки или игрушки, и тогда энергия цвета наполнит помещение.

В гостиной или спальне можно использовать лампочки или светильники разных цветов. Подобный эффект имеют красочные наклейки для оконных стекол, ведь не каждый человек может позволить себе разноцветные витражи.

Ученые советуют изменить цвет спальни, если у вас плохой сон, на спокойные оттенки (нежно-фиолетовые, розовые, светло-голубые).

Отлично подымут настроение и работоспособность желтые подсолнухи и платьице оранжевого цвета. Замечательный вариант наполнения повседневной жизни яркими цветами - это декоративные кристаллы и ювелирные изделия из драгоценных (или не очень) камушков.

Получив в свое распоряжение такую информацию, зная свои потребности, вы можете составлять букеты, которые будут излучать именно те краски, что нужны для вас. Чтобы после еды чувствовать себя легко, добавляйте побольше цветных продуктов, ведь они легче перевариваются.

Также с помощью цвета вы можете посылать сигналы окружающим людям, поэтому используйте косметику (лаки, тени, помады) с умом. Дома можно применять аромамасла лаванды или герани, ведь они излучают голубой и красный цвет, соответственно.

Заключение

Вышеизложенная информация довольно-таки полезная, ведь влияние цвета на психику огромное. И если у вас испортилось настроение или плохое самочувствие, вы с легкостью сможете отрегулировать его с помощью воздействия красок, ярких и насыщенных или бледных и спокойных.

Ц ветовой дизайн дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность, может украсить наш дом, изменить восприятие его внешнего и объемного вида.

З рительное изменение объема предмета или помещения тоже зависит от цвета. Цвета холодной гаммы называются отступающими, так как помещение становится более просторным и холодным на вид. Если комната небольшая, то ее рекомендуется окрашивать в зеленый, голубой, синий, фиолетовый и другие холодные тона. Цвета теплой гаммы называются выступающими. Если в убранстве комнаты преобладают теплые цвета, то помещение кажется меньше. Эту способность цвета можно использовать при дизайне непропорционально больших комнат, высоких потолков и т. д.

В ыступающие и отступающие цвета можно использовать так, чтобы за их счет помещения зрительно увеличивались или уменьшались. Например, небольшая комната, стены которой оклеены светло-голубыми обоями, производит впечатление более просторной. Если же стены этой комнаты окрасить в красный или интенсивный оранжевый цвет, она оптически станет меньше.

Красный цвет

К расный цвет - наиболее активный, с его помощью создают ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет подходит для гостиной, кабинета, холла, кухни, а в спальне его лучше не применять. Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придает энергию.

О ттенки красного цвета добавляют настроение любому цветовому решению. Это могут быть подушки, вазы или коврики. Красные абажуры будут смягчать свет и делать комнату теплой, отбрасывающей уютный блеск. Если вы настороженно относитесь к использованию ярких оттенков красного, используйте теплые тона терракоты и дерева, они создадут изысканные нежные сочетания этой группы цветов без всякого риска.

Желтый цвет

Ж елтый цвет дает человеку ощущение радости, он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным, поэтому в чистом виде практически не применяется — чистый желтый цвет лучше применять для акцентов. Еще с эпохи Средневековья каждому цвету приписывалось символическое значение. Так, желтый - цвет ржи и золота - считался цветом изобилия и богатства.

В еселые оттенки ярко-желтого — отличный выбор для кухни. Бледно-желтый — это успокаивающий, расслабляющий цвет — это оттенок для спокойной спальни. Бледно-желтый цвет может создать яркую и свежую атмосферу простора даже в маленькой комнате. Цвет яичного желтка — чрезвычайно живой цвет, который является идеальным выбором, когда вы хотите сделать такую комнату как прихожая или гостиная максимально гостеприимной и радушной.

Оранжевый цвет

О ранжевый цвет вызывает радость, возбуждение, страстность. В сочетании с белым оранжевый дает ощущение солнечного света. Этот цвет усиливает и очищает воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванных подушек, штор.

К ак теплый оттенок оранжевый усиливает аппетит, повышает тонус, и поэтому можно использовать его в оформлении кухни, столовой. Яркие детали оранжевого цвета очень стильно смотрятся в гостиной в сочетании с более светлой гаммой цветов.

С очетание благородного оттенка — терракот — с оливково-зелеными и бордовыми тонами создает стиль антикварного кабинета. А сочетание оранжевого с синим и голубым — это напоминание о доме на берегу моря.

Синий цвет

С иний - цвет спокойствия. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство. Это так называемый строгий цвет, который наряду с другими холодными цветами и оттенками создает деловую, рабочую обстановку. Поэтому чаще всего его применяют для дизайна рабочего помещения, например кабинета.

С иние комнаты не обязательно выглядят холодными. Цвет электрик в духе Матисса создаст уютную атмосферу семейной кухни. Синий и белый составляют классическое сочетание, которое всегда кажется свежим. Сочетайте аксессуары и цвета с тканями, например, с клетчатыми или полосатыми, чтобы создать непреходящее ощущение стиля. Создайте привлекательный облик комнаты, используя синий с оранжевым, его дополнительным цветом.

Голубой цвет

Г олубой цвет вызывает у человека чувство чистоты, свободы, спокойствия и умиротворения. Однако вы должны помнить, что переизбыток голубого цвета может вызывать у человека ощущение апатии и безразличия. Кроме того, он способствует зрительному «охлаждению» помещения, поэтому голубой цвет рекомендуется использовать в солнечных комнатах, выходящих окнами на южную сторону и сочетать с теплыми цветами.

П рименение светло-голубого цвета на потолках визуально сделает помещение выше и просторнее, поэтому подходит для кухни и ванной. Сочетание голубого и коричневых оттенков придают интерьеру респектабельность. Смешение с песочными и золотыми тонами — романтизм и винтажность.

Зеленый цвет

З еленый цвет - это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза. Цвет прекрасно сочетается со многими другими цветами (желтый, черный, красный, коричневый, белый, сиреневый и некоторые другие) и может присутствовать в интерьере любой комнаты.

О билие зеленого цвета уравновешивает и успокаивает, его пастельные оттенки уменьшают у человека чувство голода, поэтому его целесообразно использовать при оформлении кухни. Способность снимать стресс и приводить в эмоциональное равновесие делает зеленый цвет отличным выбором для спальни.

В зависимости от оттенка зеленый цвет может помочь вам чувствовать себя расслабленным (мята или цвет морской волны), активным (яблоко или лайм), или спрятавшимся далеко в лесу (бутылочный или оливковый).

Бирюзовый цвет

Б ирюзовый цвет — своего рода «хамелеон». Он воспринимается как синий рядом с синим и и как зеленый рядом с зеленым. Использование бирюзового цвета в качестве основного фона в гостиной и его сочетание с разнообразием акцентных тонов синего и зеленого, создает визуально сложную схему, которая вызывает множество иллюзий в нашем восприятии.

Б одрящий оттенок цвета морской волны является освежающим выбором для ванной комнаты. Он выступает в качестве удачной альтернативы традиционному голубому цвету. Этот оттенок смотрится особенно прохладным и чистым, когда сочетается с классическим белым.

В цветотерапии бирюзовый характеризуется как успокаивающий. Он не может надоесть. Поэтому бирюзовые тона будут особенно уместны в спальне, детской и любых зонах отдыха, где необходима спокойная, расслабляющая и умиротворяющая атмосфера.

Розовый цвет

Р озовый цвет расслабляет, создает легкомысленное настроение. В дизайне интерьера розовый цвет вызывает чувство комфорта, избавляет от навязчивых мыслей, создает ощущение защищенности.

Р озовый цвет имеет разные оттенки, и их эффект конечно отличается. Персиковый, кораллово-розовый, лососево-розовый, карминно-розовый и телесно-розовый прекрасно подойдут для спальни и помещений для отдыха. Более активные оттенки, такие как неоново-розовый, цвет фуксии и темно-розовый хороши для ванной, кухни, гостиной, прихожей.

О сновное правило применения розового цвета в интерьере - разбавляйте его другими цветами, тогда цвет не будет таким приторным. Если вы добавляете отдельные элементы декора розового, то их цвет может быть самый яркий и насыщенный. Даже один элемент такого цвета способен привлечь на себя все внимание и быть главным акцентом в помещении.

Фиолетовый цвет

Ф иолетовый цвет настраивает человека на торжественный лад, но обилие цвета может вызывать дискомфорт. Поэтому фиолетовый надо разбавлять — использование большого количества белого рядом с оттенками фиолетового сохраняет их яркость и свежесть, особенно когда комната наполнена солнцем. Светлые тона этого цвета могут визуально увеличить комнату.

В ы можете добавить комнате оттенки фиолетового с помощью аксессуаров, таких как покрывала, ковры, подушки, кисти штор. Чем более интересная у них текстура, тем более содержательным будет эффект в целом.

И спользование ярких оттенков фиолетового уместно на кухне, в ванной. Винные оттенки можно использовать в гостиной, столовой и кабинете. Спальню лучше оформлять в лавандовых и синих оттенка фиолетового цвета.

Бежевый цвет

Б ежевый цвет обладает внутренней теплотой, заряжает положительной энергией и способствует формированию душевной гармонии. Он способен расширить пространство небольшой комнаты и сделать помещение светлее в несколько раз. Он подходит для любых помещений: не бросается в глаза, сочетается с любыми цветами, может приглушить яркие оттенки и служит отличным фоном для мебели и ярких аксессуаров.

Б еж дружит с зеленым и коричневым. Для любителей теплых тонов подойдут сочетания бежевого с персиковым цветом или розовым, а для тех, кому по душе яркие краски, бежевый цвет в интерьере будет хорошим партнером для малинового или лилового.

О собенно популярен нежный беж в спальне: такой фон позволит полноценно отдохнуть и расслабиться после рабочего дня. Только не заглушайте бежевый яркими тонами – лучше подчеркните спокойными теплыми элементами декора.

Белый цвет

Б елый цвет - это цвет чистоты, мудрости и здоровья. У него множество оттенков: цвет слоновой кости, топленого молока, натурального хлопка и льна, цвет перламутра. Игра с различными оттенками поможет создать изысканную цветовую гамму в интерьере, которая не будет однообразной.

Ц ветовая гамма сочетаний может быть любой. В ансамбле с бежевыми, коричневыми, терракотовыми белый интерьер станет уютным и умиротворяющим. При добавлении ярких синих, зеленых, красных деталей – будет ярким, запоминающимся. Очень выразительно черно-белое сочетание – более стильный вариант отыскать сложно.

Б ольшое значение в белых интерьерах уделяется использованию различных материалов и фактур. Комбинации глянцевых и матовых, шершавых и гладких поверхностей, контрасты теплых и холодных материалов в интерьере приобретают особую прелесть.

Серый цвет

С ерый цвет в интерьере стал своеобразным интерьерным «мерилом люкса», успешности, стабильного достатка. Серый – прекрасный фоновый цвет, он может быть не только ахроматическим, но иметь оттенок — краски могут носить поэтические названия: белый свинец, льняной, белая жесть, известковый, пепельный, белый кремень.

К аково бы ни было сочетание цветов в интерьере, серый всегда будет уместен. Особенно выигрышно он смотрится в совокупности с теплыми тонами. Черно-белые фото или картины в стальных рамах на стенах, серебристо-серые подушки или покрывала, торшеры или бра, современные вазы либо слегка разбавят излишнюю пестроту вашего интерьера, либо добавят в него немного прохлады.

Б огатство оттенков позволяет использовать серый цвет в интерьере любого помещения: от детской до рабочего кабинета и спальни.

 

Знаете ли вы, что цвет влияет на психику человека, мысли и чувства? Он может радовать и огорчать, успокаивать и раздражать его возможности просто поразительны!

В ы замечали, что привлекаете больше внимания, когда надеваете красный свитер? Или что группа людей, одетых в черное, выглядит чрезвычайно мрачно? Или что ваша коллега, надев белую юбку, производит впечатление весьма деятельной особы? Если да, то вас точно заинтересуют принципы цветотерапии и влияние цвета на человека .

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

  • Каждый цвет излучает электромагнитные волны, которые по-разному влияют на человека.
  • Целительное действие его мгновенно, потому что мы воспринимаем его энергию не только глазами, но и кожей.
  • Выбрав правильные для себя оттенки, вы станете здоровее и веселее. Цвета иногда называют эмоциональной пищей, и для нормальной работы нашему организму требуется «диета» из самых разных цветов.
  • Восстанавливая душевное равновесие, цвета также положительно влияют на психику человека и его здоровье.
  • Пища, одежда, макияж, мебель — все это может благотворно воздействовать на вас при правильном подборе цвета.
  • Цвет и здоровье. Зная о том, как разные цвета влияют на организм человека, вы сможете улучшить свое самочувствие, внешний вид и даже саму жизнь.

Влияние цвета на человека

Красный

Теплый, волнующий, а также провоцирующий. Цвет крови, огня, энергии и страсти.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Стимулирует все виды энергии, помогает собраться с душевными и физическими силами, когда вы устали, учащает сердцебиение.
  • ИЗБЫТОК красного вызывает переедание, раздражительность и перевозбуждение.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Подходит для гостиной и в небольших количествах для спальни. Красная одежда внушает уверенность.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ зеленым.

Желтый

Цвет яркого солнца, а значит, оптимизма, энергии и радости.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Очень сильный целитель, он улучшает умственные способности, поднимает настроение, придает уверенности, заряжает энергией.
  • ИЗБЫТОК слишком яркого желтого может вызвать умственное переутомление.
  • ПРИМЕНЕНИЕ На кухне этот теплый цвет создаст приятную атмосферу. Надевайте солнечно-желтую одежду в хмурые дни.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ фиолетовым.

Зеленый

Успокаивающий и гармоничный цвет, помогает ощутить себя одним целым с природой.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Успокаивает, снимает напряжение. Зеленая мебель и светло-зеленый декор в больницах способствуют выздоровлению пациентов.
  • ИЗБЫТОК темно-зеленого может вызвать депрессию.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Спокойные зеленые оттенки подойдут для спальни, а яркие — для кухни или прихожей. Зеленая одежда дарит умиротворение.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ красным.

Оранжевый

Это мощная комбинация энергичного красного и оптимистичного желтого очень сильно влияет на психику человека.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Оранжевый цвет поднимает настроение и стимулирует креативное мышление, помогает воплощать идеи в жизнь.
  • ИЗБЫТОК оранжевого может сделать вас рассеянной.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Подходит для гостиной и кабинета. Оранжевые шарфики или украшения с сердоликом внушают оптимизм.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ синим.

Бирюзовый

Этот цвет помогает выразить свою индивидуальность, а также расслабляет.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Бирюза всегда ценилась за свои защитные и лечебные качества. Цветотерапевты полагают, что она стимулирует иммунитет. К тому же, согласно исследованиям, бирюзовый помогает расслаблению мышц.
  • ИЗБЫТОК бирюзового способствует упрямству и безапелляционности.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Бирюзовый цвет в ванной и украшения с бирюзой усиливают чувство покоя.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ розовым.

Фиолетовый

Сочетание красного и синего — очень мощный цвет влияющий на здоровье человека, который усиливает интуицию и эмпатию.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА фиолетовый цвет применяют для медитации или повышения физических возможностей. Целители с помощью аметиста снимают головную боль.
  • ИЗБЫТОК светло-фиолетового сделает вас мечтательной, а избыток пурпурного внушит страх.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Уместен в спальне, так как способствует расслаблению. Надевайте фиолетовое, если вам предстоит общение со сложными людьми.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ желтым.

Синий

Синий олицетворяет мир и гармонию. Также он помогает познавать новое.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Оттенки синего хорошо успокаивают. Они используются для снижения давления и улучшения сна. А еще этот цвет снимает боль в суставах.
  • ИЗБЫТОК темно-синего навевает тоску.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Голубой сделает ванную идеальным местом отдыха. Надевайте синее, когда ждете от людей доверия, уважения и внимания.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ оранжевым.

Розовый

Розовый — цвет любви, а также, благодаря сочетанию красного и белого, равновесия и энергии.

  • ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА Представляйте себя в окружении розового в стрессовых ситуациях, чтобы внушить себе уверенность. Также розовый способствует отзывчивости.
  • ИЗБЫТОК ярко-розового вызывает возбуждение.
  • ПРИМЕНЕНИЕ Мягкие розовые оттенки хороши для спальни. Надевайте светло-розовое, когда хотите выразить любовь и заботу или попросить прощения.
  • КОМПЕНСИРУЕТСЯ бирюзовым.

Цветовые приемы

  1. НЕБОЛЬШОЙ АКЦЕНТ Необязательно наряжаться в один цвет с головы до ног: красный шарф или сумочка вполне способны повысить ваш жизненный тонус. Разбросайте в гостиной яркие подушки так, чтобы их красочная энергия концентрировалась в нужных частях комнаты.
  2. ЦВЕТНЫЕ АБАЖУРЫ Используйте разноцветные лампочки или абажуры, чтобы комнату наполнил заряжающий энергией оттенок.
  3. РАДУГА НА ОКНАХ Яркие прозрачные наклейки на окнах производят такой же полезный эффект, что и искусно выполненные витражи.
  4. КРЕПКИЙ СОН Если вы плохо спите, измените цвет вашей спальни на более спокойный: мягкий розовый, светло-голубой, нежно-фиолетовый.
  5. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Вас одолели безысходность и постоянная усталость? Оранжевая одежда и букет подсолнухов мгновенно поднимут настроение.
  6. ВЛАСТЬ КАМНЯ Разложите по дому цветные декоративные кристаллы и носите ювелирные украшения, чтобы усилить влияние цветов на человека и его психику.
  7. СИЛА ЛЕПЕСТКОВ Букет, составленный из одного или нескольких оттенков, которые соответствуют вашим потребностям, — отличный способ поднять настроение.
  8. РАЗНОЦВЕТНОЕ МЕНЮ Красивая пища легче переваривается. Включайте в свой ежедневный рацион больше цветных продуктов.
  9. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Разноцветные фильтры для театральных прожекторов можно легко приспособить для домашних ламп.
  10. УМНАЯ КОСМЕТИКА Научитесь влиять на окружающих с помощью помады или лака. Например, используйте розовые тона, если хотите выглядеть дружелюбной.
  11. АРОМАТ ЦВЕТА Эфирные масла ярких цветов способны привнести в вашу жизнь энергию разных оттенков, например голубого (лаванда) или красного (герань).

Влияние других цветов на человека и его психику

Цветотерапевты используют также в своей практике следующие цвета:

БЕЛЫЙ Он включает в себя все краски спектра. В белой одежде вы будете выглядеть организованной, искренней и невинной. В сочетании с другими красками белый смотрится не так строго.

ЧЕРНЫЙ Не являясь по сути цветом, он все же используется в цветотерапии. Надевайте черное, когда не хотите выделяться, и представляйте его, если желаете погрузиться в раздумья.

ЗОЛОТОЙ Он не только дарит спокойствие, но и усиливает уверенность в собственных силах. Носите золотые кольца, украшения с янтарем или желтым топазом.