Как проверить боковые подушки безопасности. Как определить сработала ли подушка безопасности


Произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке - это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности - приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле - оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение - верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне - они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности - шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности - система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо - под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы - снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS - это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись . Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые - специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива - нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно - большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки - они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности - неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы - передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки - в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает - скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии - появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Итог

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты - важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

При покупке не нового автомобиля, обязательным пунктом проверки идет – срабатывали подушки безопасности или нет? Восстановлена система безопасности или стоят заглушки и обманки?

Ищем информацию о количестве и местах расположения всех подушек безопасности в проверяемом автомобиле. При осмотре осматриваем все места, где находятся или находились подушки. Такие места помечены специальными наклейками, табличками, эмблемами, нашивками – AIRBAG.

  • Особенно уделите внимание подушкам, которые встроены в сиденья, двери. Они обычно помечаются нашивками. При восстановлении сиденья после дтп, бирки срезают, а места разрыва просто сшивают. Если эмблема с надписью AIRBAG присутствует, осмотрите швы. Сравните швы с одной стороны сиденья и с другой. Пощупайте сиденья в местах, нахождения подушек. Если подушка на месте, она должна ощущаться, как что-то не однородное и не похожее по ощущениям с другой стороны сиденья.
    • Осмотрите места открытия подушек на руле, панели, в коленях. Материал в этих местах должен полностью совпадать и по цвету, и по фактуре с остальным пластиком или коже деталей панели автомобиля. Слегка нажимайте, поводите пальцами место, где выдавлена надпись AIRBAG: на восстановленной панели возможны ощущаемые волны, не проклейки материала, провалы и не ровности.
    • Попросите у продавца, понажимать на руль и панель в местах нахождения подушек с силой. Грубые и быстрые «восстановления айрбегов» происходят методом запайки пластика и дальнейшего наложения шпаклевки. Сильным нажатием можно почувствовать, как ломается шпаклевка или прощупать, где она есть, а где идет «настоящая» панель.

Подушки в руле, после ДТП, не подлежат ремонту. Только замена на новую.

  • Обратите внимание на присутствие надписи AIRBAG. Явное отсутствие которой, гласит о ремонте подушки.

Садитесь за руль, осмотрите панель и включите зажигание. Мотор запускать не нужно! Найдите надпись airbag или изображение человека с подушкой. Отсутствие лампы, означает что ее или заглушили или она перегорела (тут нужно принимать во внимание поведение продавца и другие факторы об исправности SRS Airbag).

  • Лампа должна погаснуть секунды через 3 – 5 после включения зажигания. Есть автомобили, где лампа гаснет после запуска двигателя. Моргание индикатора или постоянное горение свидетельствует о неисправности в системе безопасности.
  • Моменту затухания лампы уделите особое внимание, смотрите на все лампочки и если заметите, что лампа безопасности гаснет одновременно с лампой давления масла или генератором или с любой другой лампочкой на панели приборов - это повод проверить автомобиль более тщательно. Запомните – лампа AirBag всегда тухнет отдельно от других ламп.
  • Подсоединить диагностическое оборудование и провести тест на исправность системы безопасности. Многие приборы могут показать сохраненные ошибки в памяти. Например, поставили муляжи подушек, по внешним признакам все на месте и исправно, а в памяти висят ошибки. Есть повод задуматься над актуальностью такой покупки.

Электронная обманка присутствия подушки безопасности
  • Проверить подушки, которые идут над дверьми, по крыше автомобиля очень легко. Для этого нужно отогнуть уплотнительную резинку и заглянуть под обшивку крыши. Там или будет подушка, или муляж или вообще ничего.
  • Не лишним будет осмотр ремней безопасности. После дтп в ремнях срабатывает преднатяжитель и ремень становится не пригодным для использования. Сравните бирки на всех ремнях автомобиля. Даты производства ремней должны быть одного года с автомобилем.

Если есть малейшие признаки неисправности, отсутствия подушек, лучше или отказаться от покупки или обратиться к специалистам для более тщательного осмотра автомобиля.

Видеоматериал – как узнать, стреляла подушка безопасности или нет?

Стали неотъемлемым аксессуаром автомобилей, надёжно обеспечивая безопасность не только водителей, но и каждого пассажира. Поэтому владельцы авто, как правило, уделяют этой современной системе защиты надлежащее внимание, идёт ли речь о новых марках автомобилей или о подержанных машинах. Это наблюдается и при их покупке, когда покупатели зачастую стараются проверять наличие, состояние . Однако как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля на практике, знают далеко не все.

Методы проверки подушек безопасности при покупке авто.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных , необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

  • фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
  • боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
  • коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
  • центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
  • защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).

Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных , тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.


Как проверить наличие подушек безопасности

Многие интересуются, как проверить наличие в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.


Визуальный осмотр салона транспортного средства

В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:

  • цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
  • по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
  • на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
  • видно, что менялось лобовое стекло.

В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.


Проверка работоспособности

Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.

Как проверить подушку безопасности тестером

Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • снять с аккумулятора клеммы;
  • разобрать устройство безопасности.

Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%