Строительные леса своими руками. Вышка тура, чертежи для изготовления


Основным видами охот на вепря в русской традиции являлись псовая охота, охота загоном, с подхода или из засидки на жировке. Псовая охота является наиболее дорогой в плане подготовки и содержания собак, охота загоном требует правильной организации и больших человеческих ресурсов. Эти виды охот всё более переходят в разряд элитных охот. Наиболее доступный вид охоты на кабана – на жировке. Этот вид охоты также требует специальной подготовки, знания всей специфики поведения животных, местных условий, а также, оборудования подкормочных площадок и укрытия для стрелка. Самая распространённая охота на вепря – охота с вышки.

Охота на жировке с вышки

Охота на жировке требует от охотника хорошего знания местности, особенностей поведения местной популяции кабанов. Обычно, охота ведётся на искусственных прикормочных площадках, либо на известных постоянных местах жировок кабана на сельскохозяйственных полях или естественных кормовых угодьях. Такими угодьями могут являться дубравы и кедрачи с большим количеством желудей и шишек, заливные луга и заболоченные участки возле рек и озер, где достаточное количество сочных трав и кореньев. Кормиться кабан начинает в вечернее время, на искусственные, созданные человеком, прикормочные площадки он может приходить немного раньше. В естественных угодьях обычно стадо не меняет свой суточный график.

Ходовая охота небезопасна и требует наработанных навыков охоты по этому зверю. Поэтому, наиболее рациональным является охота на кабана с вышки. Эти сооружения устраиваются в местах наиболее вероятного появления зверей и по своему виду подразделяются на стационарные и мобильные. Располагаться вышки могут, как по краю кормовой площадки, на опушке леса или краю болота, так и на открытом месте. При установке на открытом месте стационарная вышка должна устанавливаться задолго до начала охот на этих площадках. Необходимо, чтобы кабаны привыкли к виду сооружения. Впрочем, данное требование актуально при оборудовании засидки различных конструкций и вариантов.

При устройстве вышки для охоты на кабана необходимо учитывать множество факторов. Возможные направления подхода зверя, направление ветра в разное время суток, направление солнечных лучей, которые могут слепить охотника, освещённость площади и места засидки. Вепрь не очень хорошо видит, стадо с молодняком производит достаточно много шума при передвижении, поэтому зверь, прежде всего, полагается на обоняние. Учитывать воздушные потоки надо в первую очередь . Можно привести несколько советов:

  • на краю леса всегда существуют завихрения воздуха и их надо учитывать;
  • если восходящее солнце находится за спиной охотника, то его лучи будут нагревать сначала открытое пространство перед вышкой и холодный воздух потянет от леса. При заходе солнца направление меняется на противоположное, т.е. с открытого места к опушке;
  • линия дорог, просек, русла ручья являются естественными проводниками воздуха, по ним всегда «тянет» ветерком.

Необходимо чётко рассчитывать расстояние выстрела, это именно тот фактор, который вынуждает иногда ставить вышку на открытом месте. Учитывая все факторы можно найти самое оптимальное место для установки сооружения. Если есть такая возможность, то оборудуют две вышки для охоты при разных условиях.

Особенности конструкции вышки

Как уже указывалось, охотничья вышка может быть стационарная или переносная. Стационарные вышки оборудуются силами охотхозяйств и представляют собой крепкие деревянные сооружения, в которых можно не только долгое время ожидать прихода зверя, но заночевать при необходимости, переждать ненастье.

Часто это лабазы со стенами и крышей. Крыша для стационарной вышки элемент обязательный, а стены могут минимизированы в зависимости от климата. Кратко такие сооружения можно охарактеризовать несколькими параметрами, рекомендованными в специальной литературе для охотхозяйств. Оптимальная высота помоста 4 – 4,5 метров, площадь помоста не менее 1,5 х 1,5 метра, угловые опоры (столбы) традиционно устраиваются в количестве 4 штук. Угол наклона лестницы рекомендован 65˚-75˚ от горизонтали, расстояние между перекладинами 25-30 см.

Самая прочная геометрическая фигура – треугольник, самая устойчивая вертикальная конструкция – пирамида. Логично строительство вышки на трёх столбах-опорах, но в таком случае появилось бы множество других проблем, как то устройство и крепление помоста, строительство стенок или просто опоры под спину стрелка. Компромисс находится в правильном разведении опор под небольшим углом к вертикали и установка их по опорной площади, как усечённого треугольника. Перекладины на лестнице обязательно крепятся в затёсы на продольных жердях для лучшей опоры. Помост изготовляется, как из досок, так и из стёсанных брёвен. Между уложенным элементами обязательно оставляются зазоры для быстрого просыхания. На пол лабаза может быть уложена подкладка. Ведь ожидание на кабаньей охоте может продлиться несколько часов.

Как построить вышку для охоты самостоятельно?

Чаще всего вышка для охоты строится одним охотником или группой в угодьях общего пользования и выглядит скромнее. Она может представлять из себя аналог стационарной вышки, меньшей по размеру, или упрощённый вариант в виде лестницы с небольшим помостом, которая упирается в неподвижную опору, прислоняется к дереву. Такой вариант ближе к мобильному, вышка может быть перемещена в зависимости от условий.

Как построить вышку своими руками? Основные характеристики вышки сохраняются. Но есть некоторые нюансы. Индивидуальные охотники считают, что высоты помоста в 3-3,5 метра вполне достаточно, а помост может представлять собой широкую удобную лавку для сидения с упором под ноги и горизонтальной перекладиной для опоры оружия. Наиболее приемлемый вариант – установка вышки в разреженном лесу у кормовой поляны или болотца, на опушке леса рядом с полями. В этом случае выбирается взрослое дерево с широкой кроной, которая может служить и крышей от осадков и маскировкой одновременно. К нему крепится помост, могут быть использованы крупные ветви этого же дерева. Две другие опоры изготовляются из стволов диаметром не ниже 8 см в верхнем отрубе, они служат надёжной опорой для помоста в его передней части. Пренебрегать этим не стоит – вышка должна обеспечивать удобство ожидания, а широкий помост может надёжно удерживаться только таким способом.

Вышка, особенно если она строится у дерева, должна иметь все элементы хорошо подогнанными друг к другу . При раскачивании ветром, или просто шевелении человека на ней, эти элементы не должны скрипеть. Именно поэтому отдаётся предпочтение креплению болтами, а не на гвозди или скрутки. Лестница устраивается с боковой стороны, но не с фронтальной. Это обеспечивает лучший обзор и позволяет устроить опору для оружия. Если помост устраивается сидячим, то опора под ноги должна располагаться таким способом, чтобы ноги охотника не свисали, а плотно опирались в полусогнутом состоянии, предотвращая затекание. Перекладина на уровне груди для опоры оружия выполняется из двух элементов, освобождая таким образом руки.

Строительство вышки на открытом месте гораздо более трудоёмкое. Здесь на первое место выступает устойчивость конструкции. Для опор-стоек выбираются хвойные деревья диаметров в комле не менее 16 см. Конструктивные особенности уже были рассмотрены, стойки выставляются в виде пирамиды с опорой усечённым треугольником. Сама площадь выбирается в зависимости от высоты установки помоста, но расстояние между столбами должно быть больше не менее, чем на треть ширины помоста в соответствующей стороны. Способов укрепления опор в земле существует два. В первом случае низ опоры вкапывается в землю на 50-70 см, низ снабжается небольшой перекладиной, которая крепится в заруб или запил и препятствует вытаскиванию опоры из лунки. Второй способ заключается в укреплении на деревянной опоре куска металлического швеллера при помощи болтов, и затем, его вбивания в землю. Этот способ проще, но не обеспечивает жёсткого крепления опор в земле при их раскачивании.

Нестандартные способы строительства охотничьих вышек

Переносная вышка является логичным результатом желания перетаскивать вышку на другое место. Массивная деревянная лестница с лёгким сидячим помостом на верхнем её конце – готовое решение этой проблемы. При изготовлении мобильной вышки приходится поступиться некоторыми параметрами. Например, высота установки помоста вряд ли получиться более 3 метров, а ширина помоста будет достаточна просто для сидения без всяких удобств. Сама конструкция должна предусматривать жёсткое крепление помоста к вертикальным опорам при помощи раскосов и иметь опору сзади спины. Часто такая опора является продолжением этих откосов, служит опорой под локти, а опора для спины устраивается куском брезента натянутого между ними.

На рынке охотничьих товаров в последнее время появились складные мобильные вышки из алюминия. Их конструкция полностью соответствует описанию выше, но они гораздо легче и удобнее. В собранном виде могут быть возимыми в кузове автомобиля или багажнике.

Как быть если рядом с кормовой площадкой кабанов нет крупных деревьев? В этом случае в некоторых регионах охотники строят лабаз на нескольких молодых деревьях, связывая их вершинами. Без скрепления вершин не обойтись. Иначе при любом шевелении стрелка, при любом лёгком ветре конструкция будет раскачиваться и скрипеть. Стягивание вершиной производится настолько высоко, насколько это возможно. Деревья не обязательно должны переплестись вершинами, но напряжение в «куполе» должно быть. Затем между стволами на выбранной высоте крепятся поперечные перекладины, а на них укладывается помост. Далее технология аналогична описанным выше. Придержки в этом варианте таковы – деревья должны быть не менее 10 см на уровне крепления помоста, количество стволов-опор не более четырёх и не менее трёх, все крепления должны производиться в «заруб» или «запил». Остальное подскажет фантазия охотника и его плотницкие навыки.

Вышка тура, описание устройства.

Передвижная вышка представляет собой пространственную конструкцию башенного типа из плоских рам, имеющих три ступени.

Параллельные рамы устанавливаются в патрубки гантелей и образуют секцию. Для обеспечения жесткости самой конструкции секции соединяются между собой стяжками, которые крепятся на замках гантелей. Нижние секции устанавливаются на два основания, которые соединены между собой объемной диагональю.

Основания имеют четыре винтовых опоры и четыре колеса. Колеса служат для передвижения вышки. Винтовые опоры компенсируют неровности опорной поверхности. Вышка с помощью винтовых опор должна быть установлена так, чтобы колеса не касались опорной поверхности на 2 мм.

Вышка имеет комплект настилов, который состоит из двух типов – сплошного и с люком.

Для обеспечения устойчивости вышка может быть снабжена стабилизаторами, которые крепятся хомутами к основной конструкции вышки.

Меры безопасности при эксплуатации.

Вышка должна устанавливаться строго вертикально при помощи винтовых опор. Настил вышки должен иметь ровную поверхность.

Вышка может быть оборудована стабилизаторами для обеспечения ее наибольшей устойчивости. Если существует опасность опрокидывания ветровой нагрузкой или другими факторами, вышку требуется укрепить к зданию растяжками как можно ближе к верхнему ярусу. Необходимо выполнять требования СНиП Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ 24258-88.

Инструкция по сборке вышки тура.

Вариант 1.

1. Чертеж рамы (на выноске показан флажковый замок). 2. Чертеж рамы ограждения.

3. Чертеж горизонтальной связи. 4. Чертёж диагональной связи.

5. Чертёж основания (основной габаритный размер).

6. Чертёж настила с люком. и 7. Чертеж настила без люка.

8. Чертеж опоры стабилизатора.

9. Чертёж пробки-анкера и кронштейна (поставляется в комплекте начиная с высоты 14 метров).

Вариант 2.

У такой вышки ресурс во много раз меньше любой другой. Также к минусам надувной вышки можно отнести: легкая травматичность, ее легко проткнуть, очень высокая цена. Единственная причина, когда нужно использовать такую вышку - если нет вариантов поставить вышку на берегу или понтоне, только на воде в дали отберега. И даже в этом случае придется возить туда клиентов, что не очень удобно и для обслуживания и для оплаты.



Мы расскажем вам о наиболее простом и недорогом способе изготовления вышки для . Напомним параметры вышки необходимые для хороших прыжков: высота 5 метров, площадка минимум 1*1 метр.

Можно заказать вышку на заводе металлоконструкций, но есть и готовые варианты, один из них - вышка Тура или ПСРВ (передвижная сборно-разборная вышка).

Такая вышка состоит из секций, каждая секция высотой 1,2 метра. Нам необходимо 4 секции, тогда общая высота вышки будет 6,29 метра, а высота до площадки 5,24 метра. Размер площадки можно тоже выбирать, в нашем случае подойдет 2*1,2 метра.

На основании вышки колесики нам не нужны, их убираем. Вышку для блоба необходимо забетонировать на берегу. Делаем либо под каждую опору, либо бетонную площадку под вышку. Если у вас понтон, вышку ПСРВ можно установить прямо на него.

Для вышки можно заказать лесенки внутри секций. Либо самостоятельно сделать деревянную лестницу. Их чертежей полно в интернете:

Для такой лестницы следует поставить боковые подпорки, а также уделить особое внимание ступенькам, чтобы избежать травм.

Вот что в итоге у вас должно получиться:

Как видите, если постараться, можно и самим сделать хорошую вышку для Блоба, которая прослужит вам гораздо дольше чем надувная.

Ваши вопросы по вышкам для блоба

Где купить вышку Тура?

Такая вышка наверняка продается в вашем городе, в любой строительной фирме. Если у вас возникли с этим сложности - напишите нам.

Поставляете ли вы вышки для Блоба? Устанавливаете ли сами?

За отдельную плату мы можем изготовить и установить для вас вышку для Блоба.

Вот так выглядел проект. Смотровая площадка на столбе. Давайте посмотрим как он реализовался и как выглядит сейчас.

Блестящая смотровая башня из стекла и металла со смотровой площадкой в форме пончика выросла на горизонте приморского города Брайтон в Англии. Официальное открытие самой тонкой в мире смотровой башни состоялось совсем недавно.

Фото 2.

Прозванная "вертикальным пирсом" башня имеет официальное название The British Airways i360, или просто i360. Её высота составляет 162 метра, а ширина всего 3.8 метра. Смотровая платформа также функционирует как лифт, поднимая до 200 пассажиров на вершину, где они могут наслаждаться потрясающими видами города и пролива Ла-Манш. Все это делает i360 самой высокой в мире движущейся смотровой башней, а так же высочайшим сооружением Сассекса.

Фото 3.

Проект башни был разработан архитектором Марксом Барфилдом, который также разработал гигантского колесо обозрения Лондонский глаз. Смотровая платформа башни в 10 раз превышает размеры капсулы Лондонского глаза. 18-метровая смотровая площадка также содержит ресторан.

Фото 4.

Башня построена на побережье у знаменитого Восточного Пирса, отсюда и возникло прозвище "Вертикальный Пирс". Как объясняет архитектор, башня выполняет те же функции, что и пирс — открывает людям обзор окружающих красот и дает возможность посмотреть на город и море с другой точки зрения. По своему дизайну, это одна из самых необычных башен в мире.

Фото 5.

Строительство башни i360 обошлось в $56.2 миллиона, большая часть из которых была выделена местным муниципалитетом в качестве займа. Если все пойдет по плану, то на продаже билетов башня будет зарабатывать около 1 миллиона в год, не считая доходы от ресторана.

Фото 6.

Башня British Airways i360, которая откроется уже 4 августа, установила сразу два мировых рекорда: высочайшего обзорного аттракциона с движущейся смотровой платформой и самой тонкой капитальной постройки (соотношение толщины к высоте равно 1:8, толщина – 3,9 м). На обзорных экскурсиях остекленная кабина-капсула будут медленно поднимать посетителей на высоту 161 м, откуда откроется панорама радиусом почти 42 км (26 миль) – берега и отделяющего Англию от Франции Английского канала. Кабина способна вместить до 200 человек одновременно.

Фото 7.

Примечательно, что i360 появилась на месте другой достопримечательности южного побережья – Западного пирса (Пирс Брайтона был построен в 1866 году, ровно 150 лет тому назад), в разное время служившего концертным залом, театром, рестораном и кафе-чайной. В 1970-х годах постройка из чугуна и стали оказалась заброшена, а весной 2003 её окончательно разрушили пожары.

Тогда национальное агентство по охране памятников «Английское наследие» (English Heritage) постановило, что восстановить сооружение викторианской эпохи не получится: реставрация обойдётся казне чересчур дорого. Однако фонд The West Pier Trust, созданный в 1978 специально для сохранения Западного пирса, не теряет надежды когда-нибудь его воскресить. Возможно, футуристичный «гигантский леденец» смотровой вышки, появившийся сейчас на месте исторического аттракциона, поможет в этом, тем более что бывшие будки билетёров, стоявшие у входа на пирс, теперь воссозданы у подножия новой постройки и вмещают «Чайную Западного пирса» и билетную кассу.

Фото 8.

Конструкция i360, позволяющая «гулять по воздуху» (в отличие от пирса, приглашавшего публику XIX столетия «прогуляться по воде»), была спроектирована Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд, основателями бюро Marks Barfield Architects. По всей видимости, чета архитекторов решила повторить успех другого своего детища, колеса обозрения «Лондонский глаз», открытого в столице Британии в 2000 году. Именно «Глаз» принёс супругам деньги и мировую славу.

В случае с брайтонской постройкой архитекторы рассчитывают получить доход через компанию-застройщика, основными акционерами которой они и являются. В свою очередь, бюджет города пополнится на £1 млн в год, часть из них вкупе с добровольными пожертвованиями планируется потратить на возрождение Западного пирса. Также в проекте поучаствовала авиакомпания British Airways, что отражено в названии смотровой башни.

Фото 9.

Отметим, что стоимость проекта оценивается почти в £50 млн. Билеты на посещение нового аттракциона уже в продаже: для взрослых – за £15, и от £7,50 для детей старше четырёх лет (тех, кто младше, пустят бесплатно). В дневное время длительность «полёта» составит 20 минут, а после шести вечера, когда капсула трансформируется в бар, целых полчаса.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

источники