Осенний праздник урожая.


Светлана Ходжаева
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Цель : Закрепить знание детей об овощах и фруктах : упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

Коррекционно- развивающие :

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация) .

3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.

4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные :

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материал : Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.

Ход занятия:

Выступление педагога-психолога.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель : Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.

Звучит отрывок песни.

Воспитатель : Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне

Ответ детей :

Воспитатель : Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов ?

Дети : Осенью !

Воспитатель : Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!

Тогда идем за мной друг за другом!

Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.

Воспитатель : Вереницей мы идем

В сад волшебный попадем

Чудо-дерево найдем

Что с него мы соберем?

Основная часть.

Воспитатель : Что встретилось на нашем пути!

Дети : Дерево!

Воспитатель : Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.

Гимнастика для глаз :

Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)

Воспитатель : Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид

Фрукты, овощи растут

Груш и яблок много тут.

Огурцы и помидоры

Апельсины и морковь

Все скорее ты сорви

И в корзины уложи.

Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.

Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.

Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов .

А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?

Назовите одним словом.

Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?

Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.

Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая . Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Физкультминутка :

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки поднять вверх)

С яблочком спешу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель : Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая . Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.

Проводится дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.

Те, кто собрал овощи будут огородниками.

А те, кто собрал фрукты – садовниками.

Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.

Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?

Ответы детей :

Воспитатель : Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.

Огородники, что у вас в корзине?

Дети :Овощи.

Воспитатель : Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец) .

Воспитатель : Садовники, что у вас в корзине?

Дети : Фрукты.

Воспитатель : А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива) .

Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.

На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.

Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.

Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять) .

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).

Воспитатель : Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!

Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.

Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» (подготовительная к школе группа) Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» Подготовительная школе группа «А» Воспитатели: Митрошкина П. Ю. Григорьева.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:

Мини-рассказ для детей 5-8 лет. Осень-пора урожая!

Нечаев Владислав, 1 класс, Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Руководитель: Кузнецова Екатерина Алексеевна, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Назначение: Рассказ может заинтересовать воспитателей ГПД, детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: формировать у читателей представление о времени года - осень при чтении мини-рассказа.
Задачи:
- развивать воображение, память, внимание, любознательность.
- воспитывать чувство доброты, заботы, трудолюбия и милосердия к бережному отношению окружающего мира.

Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и у любое времени года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.
В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины), сбор шишек, мха для будущих поделок.
Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период. Животные в этот период тоже начинают готовиться к зиме. К примеру, зайчик меняет шубку на теплую.


Белочка запасается вкусными орехами и сушит отборные грибы.


Ёжик запасает грибочки, яблоки, ворох сухих листьев для своей перинки.


С наступлением осени земля успокаивается, отпускает последние листочки и укладывается в свою колыбель...
Осенняя пора - пора для художников и фотографов, которые делают снимки и наброски красоты природы в парках, скверах, садах и лесах.

Сценарий праздника «Осенний урожай»

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Осени , а также всему, что с ней связано: фруктам, ягодам и овощам. А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.
Дети:
— Пугало
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром). Пугало:
— Ух, воронье! Кыш, кыш!
(Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание!
Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?
Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором)
— Нет!
Пугало:
— Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?
Дети:
— Хорошо!
Пугало:
— Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет:
— Бананов не растет;
— Дынь не растет;
— Арбузов не растет.
Зато на отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?
Дети:
— Догадались! Это лук!
Пугало:
— Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?
Дети:
— Картошка!
Пугало:
— Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?
Дети:
— Капуста.
Пугало:
— Возможно, возможно…

(Вдалеке слышится карканье ворон). Пугало:
— Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!»
(Дети громко кричат). Ох и устал я от этих птиц! Помогите мне ребятки, побудьте за меня хоть немножко пугалами.

( Дети, каждый из которых захотел быть «пугалом», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.)

Пугало:
— Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам!
Друзья, а какие вы знаете пословицы, загадки, песни или сказки о жителях нашего огорода?

(Дети выступают с номерами самодеятельности на тему овощей все 3 класса по очереди). Пугало:
— А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
К примеру, из семечек подсолнуха делают… как его… это, забыл совсем…
Дети:
— Масло!

Пугало:
— Верно, масло! А из лепестков роз, что можно сделать знаете?
Дети:
— Варенье, духи, масло.

Пугало:
— Точно! А что из свеклы?
Дети:
— Сахар.

Пугало:
Именно! А сейчас отгадайте
мои загадки . (Читает загадки об овощах и фруктах). 1.Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

2.Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

5.Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу — служу людям как могу. (картошка)

Пугало:
— Молодцы! Друзья, сейчас я прошу ребят, которые держат в руках осенние листья, выйти на сцену и составить слово из букв, которые написаны на этих листьях. Что же это будет за слово?

(Выходят дети и составляют слово Осень из листьев). Пугало:
— Скажите ребята, а кто из вас знает стихи об осени?
(Дети рассказывают стихи на тему «Осень»).

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов. Пугало:
— Скажите ребята, а кто из вас знает пословицы об осени?
(Дети рассказывают) Пугало:
— Какие же вы молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру

«Подбери картошку». Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

«СОБЕРИ УРОЖАЙ» (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 большие корзины, маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками).
Правила игры: разделить детей на две команды «Кабачки» и «Тыковки». В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину, становится победительницей.

« РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

«ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Пугало:
— Ну, вот и пришло время прощаться. Друзья, приходите на наш огород, когда будет скучно. А сейчас – до свидания! Спасибо за этот чудесный праздник!

Осень считается самым разноцветным временем года,­ насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. В первые месяцы осени еще совсем тепло, как летом, все также много зеленых листьев на деревьях, но уже немножко другие виды цветов радуют глаз. Это пестрые астры и георгины, дубки и еще очень много разных осенних цветов. Пройдет некоторое время, и вся эта растительность­ начнет желтеть. Каждому дереву свое, одни могут стоять зелеными до самых первых снежинок, другие сбрасывают листву при первом же дуновении ветерка.Даже земля на полях, понемногу отдавая свое летнее тепло, готовится к встрече зимы. Осенью в саду, огороде и на полях начинается последний сбор урожая. Это жаркие дни для работников больших хозяйств, самая пора для поздних яблок - самых сладких и душистых, их­ хранят всю зиму. Массовый сбор происходит во всех плодовых садах, урожай нужно вовремя убрать, так как есть угроза ночных морозов, которые могу испортить оставшиеся плоды на деревьях.Мы с родителями тоже собираем свой собственный урожай. Это, конечно, не в таком глобальном смысле, как в совхозах и садоводческих хозяйствах, но все же. В выходные, обычно в начале сентября, мы всей дружной компанией - я, мама, папа и бабушка едем на наш дачный участок. Там у нас растет много разных овощей и фруктов. Папа, как самый сильный, выкапывает плоды картофеля, моркови, свеклы, срезает большие кочаны капусты. Мама с большой аккуратностью и осторожностью срывает яблоки, груши и айву. А бабушка все их укладывает в специальные ящички, прокладывая между ними газеты. Она утверждает, что так все плоды будут дольше храниться и не испортятся, если вдруг будут соприкасаться между собой. Яблоки и груши очень сочные, вкусные и необыкновенно ароматные, за лето они успели в себя вобрать все солнечное тепло и влагу из земли.Наши соседи по даче тоже занимаются этим полезным делом - сбором урожая. Мы переговариваемся с ними через плетеный забор. Когда сбор закончен, мы еще можем отдохнуть, так как на улице совсем тепло. Солнышко еще по-летнему пригревает. Папа с соседом устраивают импровизационный мангал, где потом будет готовиться шашлык. Бабуля уходит в комнату отдохнуть, а мама с нами со всеми готовит стол. Он не настоящий, а из бревен, сложенных в форме колодца. Вместо стульев у нас пеньки, они очень аккуратно обструганы папой, поэтому и сидеть на них очень удобно, как в лесу. Мы эти «стол» и «стулья»­ соорудили еще летом и нам очень приятно всем вместе провожать лето и встречать осень на нашей даче.После сытного обеда на свежем воздухе, мы еще раз выходим поработать. Нужно собрать все оставшиеся листья, выкорчеванные кусты и срезанные ветки и закопать их в углу нашего сада. Все это за зиму перегниет и будет прекрасным удобрением для нового урожая. Мы так делаем каждый год, так как хотим получить побольше и яблок, и груш, и слив с нашего сада.

НОД Речевое развитие

Тема: «Осенний урожай»

Цель: способствовать обобщению и систематизации представлений детей о дарах осени.

Задачи: Подвести детей к выводу о связи между сезонными признаками природы; обеспечить развитие связной речи,

Содействовать воспитанию любви и уважения к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Ход НОД:

1.Мотивация.

Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

Вы готовы? Тогда в путь

3. а) Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

б) Упражнение «Назови овощи»

Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим.

Дети называют, воспитатель выставляет картинки.

Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

в) Речевое упражнение «Убираем овощи»

Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

Картофель (выкапывают)

Лук (срезают) - Редис (выдергивают) .- Помидор (срывают)

Морковь (выдергивают, а большую выкапывают) .- Баклажан (срывают).- Перец (срывают)

Свекла (выдергивают, а большую выкапывают).- Капусту (срезают)

г) Упражнение «Повтори слова»

Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

Ежик: Нет

Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

4. Работа по теме «Дары осени в саду»

а) Упражнение «Назови фрукты»

Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

Посмотрите и скажите, что растет в саду

б) Упражнение «Один много»

Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

Одно яблоко, много (яблок)

Один банан, много (бананов)

Один апельсин, много (апельсинов)

Один лимон, много (лимонов)

Один мандарин, много (мандаринов)

в) Упражнение «Назови садовые ягоды»

Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

Давайте ежику расскажем об этих ягодах

г) Упражнение «Опиши ягоду»

Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

Клубника круглая, маленькая, красная, сладкая

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая.

Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ...

Называется - крыжовник

Этот злой кошачий куст.

д) Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Клубника, какая? (красная, сладкая)

Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

5. Физкультминутка.

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

а) Упражнение «Назови лесную ягоду»

В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Итог НОД: - Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это … Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это … Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания.

Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.