Дать характеристику группе растений деревья. Экологические группы растений


Распределены по группам, чтобы разобраться в этом многообразии. Причем в каждую группу входят растения с определенными свойствами, похожие по внешнему виду и строению. Выделены два класса цветковых растений : однодольные и двудольные. У двудольных растений в семени расположен зародыш, состоящий из двух семядолей. Листья двудольных растений имеют характерное строение. В них жилки выглядят как сетка. Это так называемое сетчатое жилкование. Класс двудольных включает лиственные деревья средней полосы России (дуб, ольха, береза, клен, липа), плодовые деревья (яблоня, вишня, груша), кустарники (желтая акация, лещина, шиповник), травянистые растения, различные овощные растения (морковь, фасоль, горох, капуста, свекла), кормовые растения (кукуруза, бобы), множество декоративных растений (астра, георгины, лимон, фикус, фуксия, пеларгония). Семена растений, принадлежащих к классу однодольных растений , имеют зародыш с одной семядолей. К этому классу относятся многие злаковые растения, в том числе пшеница.

Для этих растений характерно строение листьев с продольным расположением жилок параллельно друг другу. Класс однодольных растений включает злаковые растения (рожь, рис, пшеница), отдельные виды овощных растений (лук, чеснок), комнатные растения (алоэ, кливии, амариллисы) и декоративные растения (лилии, ирисы, гладиолусы, ландыши).

Классы цветковых растений включают менее крупные группы растений – семейства , которые включают похожие друг на друга растения. Причем наибольшее сходство у таких растений в структуре их цветков.

Рожь сходна по строению с пшеницей. Вследствие этого, они входят в одно семейство злаковых растений. Просо и ячмень, овес и кукуруза также включены в это семейство. К семейству крестоцветных принадлежат редька и капуста, ведь они имеют одинаковое строение цветков и плодов. Хотя другие органы, например, корни и листья этих растений, очень отличаются по внешнему виду и структуре. К семейству розоцветных относятся яблоня и груша по тому же принципу, так как имеют сходное строение цветков и плодов.

Семейства в свою очередь делятся на роды . К примеру, к роду «редька» относятся редька дикая и редька посевная, поскольку они имеют одинаковое строение цветков, плодов, листьев. Но существует и ряд различий между этими же растениями, поэтому они относятся к разным видам: редька посевная и редька дикая.

Интересно, что научное название растений состоит из названия рода и вида растения , например, редька посевная. При изучении различных растений выясняют вид, род и семейство каждого экземпляра.

Окружающий мир, 1 класс

Цели:

· обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений;

· повторение отличительных признаков разных групп растений;

· расширение знаний о растениях Пензенского края, занесенных в Красную Книгу;

· формирование представления о ценности для человека мира растений о влиянии человека на жизнь растений;

· воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;

· развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся,

· развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Оборудование:

· компьютер;

· презентация к уроку «Что мы знаем о растениях. Растения Пензенского края».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может (рис. 1).

Что это? (Растение ) (рис. 2).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях ).

Итак, тема нашего урока:«Что мы знаем о растениях. Растения Пензенского края». Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях Пензенского края, занесенных в Красную Книгу, выполним интересные упражнения, поиграем. А поможет нам в этом компьютер.

III. Обобщение о растениях

1. Группы растений

Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем. Скажите, на какие группы делятся все растения?

Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения (рис. 3).

Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений. Охарактеризуйте дерево.

2. Деревья

-Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону (рис. 4).

В лесостепной зоне Пензенского края растут леса, состоящие из ясеня , клёна , ольхи, липы , осины и других деревьев. Посмотрите на представленные растения и скажите, что общего у них?(рис. 5).

Это лиственные деревья , форма листа – широкая пластина.

Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие еще деревья растут в нашем крае. Что летом и зимой в рубашке одной ?(Ель, сосна )(рис. 6).

Какие это деревья? -Хвойные деревья , форма листа – иглы. -Каких еще представителей хвойных растений вы знаете?(Пихта, лиственница,

кедр )(рис. 7).

Верно. Только растут они в таежных лесах. -Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе? Почему?(рис. 8).

Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород , но и оберегают наши дома от пыли , вредных веществ, принимая все это на свою листву.

Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном.

· Дуб – 54 кг в год.

· Клен – 33 кг в год.

· Сосна – 35 кг в год.

· Ель – 32 кг в год.

3. Игра « Отгадай деревья»

А теперь отгадайте загадки, и назовите деревья (рис. 9).

Кудри в речку опустила и о чём- то загрустила (ива). Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой (берёза). Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые (дуб). Среди лета метелица: его пух летит и стелется (тополь).

Какое из этих деревьев часто называют символом России? -Березу. -Почему?(Ответы детей).

4. Игра “ Чей листик?”

- А умеете ли вы различать листья деревьев? Вот ветер-озорник сорвал листья с деревьев. Узнайте, с каких деревьев эти листочки (берёза, дуб, каштан, клён, ива) (рис.

5. Кустарники

А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?(рис. 11).

Сирень – это кустарник. -Охарактеризуйте кустарник (рис. 12).

-Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли.

Назовите известные вам кустарники (шиповник, бузина, сирень …).

6. Физкультминутка (рис. 13)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

7. Травянистые растения

К какой группе растений можно отнести ромашку?(Ромашка относится к травянистым растениям). Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников?(Рис. 14).

-Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту до 7 метров.

Назовите травянистые растения (ответы детей).

На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть пырей , полынь , тимофеевку , ковыль (рис. 15).

На сотни километров Пензенской земли простираются поля пшеницы , ржи , овса и кукурузы (рис. 16).

А вот и подсолнечник (рис. 17). Благодаря ему мы можем пользоваться растительным маслом.

Как вы думаете, почему это растение так назвали?

Желтые головки подсолнечника всё время поворачиваются за солнышком.

С полей родного края к нашему столу спешат овощи (огурцы , капуста , картофель , помидоры , лук , морковь ), чтобы подарить нам не только вкус, но и здоровье (рис. 18).

Объясните, почему? (В них много витаминов, полезных для человека .)

- Какие блюда можно приготовить из овощей?(Ответы детей.)

8. Физкультминутка (рис. 19)

Мы капусту рубим, рубим (взмахи ладошками поочередно),

Мы капусту мнем, мнем (сжимают кулачки и разжимают),

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы рук щепотками),

Пробуем, вкусная (пробуют, подносят руки ко рту)?

Пересолили!

Надо еще капустки добавить (физкультминутка повторяется еще раз)!

9. Растение – земли украшение

- Говорят: «Растение земли украшение». Как вы понимаете смысл этой поговорки?(Ответы детей).

Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами (рис. 20).

10. Игра « Отгадай цветы»

- Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом (рис. 21). Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН) , РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

III. Знакомство с растениями Красной книги Пензенского края

Значима роль растений в жизни человека. Он использует их и как продукты питания, и как строительный материал. Растения украшают жизнь человека. И мы обязаны позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом виде.

«Охранять природу – значит охранять Родину». Эти слова должен помнить каждый человек (рис. 22).

Многие виды растений начинают исчезать с нашей планеты. Чтобы этого не происходило, люди задумались о сохранении исчезающих и редких видов. Для этого ведется Красная книга. Красная книга – книга особенная. Она предупреждает:«Осторожно! Может случиться беда!» (рис. 23).

И это действительно так. Если мы не защитим растения, попавшие в Красную книгу, они погибнут. В Красной книге Пензенского края есть информация о растениях, нуждающихся в срочной помощи, защите. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживается, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

Давайте познакомимся с некоторыми растениями из Красной книги нашего края. Число этих растений сокращается: Солонечник Русский (рис. 24),

кувшинка чисто белая (рис. 25),

Адоникс Весенний (рис. 26).

-А знаете ли вы , что днем кувшинка нежится на воде. И люди любуются ею, А ночью ныряет она под воду. Стиснет кувшинка белые лепестки в кулачок и нырнет с головой. Спит всю ночь в глубине. Ясное будет утро – снова вынырнет она из воды. Снова развернет кувшинка лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех (рис. 27).

IV. Физкультминутка (рис. 28)

Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок... Если ВСЕ: ия, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы...

V. Секрет цветов

И в завершении разговора о растениях я вам открою секрет цветов (рис. 29).

На лугу растут разные цветы. Вы хотите собрать букет для мамы. Она любит полевые цветы.

Вы принесли и поставили цветы в вазу. Смотрите и видите: цветы в вазе почему-то не так красивы, как в поле.

Голубые колокольчики без синего неба побледнели, Лепестки самой крупной ромашки не так воздушны: их не раскачивает ветер. Желтые серединки не такие золотые: их не золотит солнце. Дикие гвоздички в зеленой траве горели, как искорки. В комнате они закрыли свои венчики.

Полевым цветам нужны ветер и солнце, небо и простор. И вы не трогайте эти цветы.

В чем же секрет полевых цветов?(Ответы детей.)

VI. Хорошо или плохо (рис. 30)

Подумайте, что правильно, а что нет в действиях детей. Обоснуйте свой ответ.

Во время прогулок в лесу, парке, на лугу не собирайте цветов, не ломайте и не рубите ветки деревьев и кустарников.

Наблюдайте природу, любуйтесь ее красотой. Постарайтесь сделать все, чтобы сохранить эту красоту (рис. 31).

Любите родную природу Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.

VII. Итог урока

Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами…«Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

Всем доброго времени суток! Сегодня, в данной статье, хотелось бы поговорить о растениях. Точнее, это будет общая характеристика царства растений, после которой станет ясно, какие есть основные группы растений. 😉 А так же подробно рассмотрим группы растений, познакомимся с растениями поближе, так как без них наша жизнь на Земле стала бы невозможной. И поэтому будем знать их лучше.

Своим разнообразием поражает нас царство флоры, которое является очень богатым. Его охват огромный – от бактерий (полезных и вредных) до растений, которые знакомы каждому из нас. А постижение тайн этого царства, ведет к пониманию жизненно важной роли растений в нашей жизни.

Окаменелости растений встречаются намного реже, чем окаменелости животных. Это обусловлено тем, что у них нет ни скелета, ни костей. Но, несмотря на это, немало ископаемых останков дошло до наших дней. Эти останки дают четкое представлении об .

Примитивные формы растительности были первыми робкими проявлениями жизни на Земле. Питательные вещества они поглощали из и .

А первыми, из тех, кто заслужил носить название «растения», были, скорее всего, одноклеточные водоросли, основные жизненные процессы которых происходили в пределах одной клетки.

Многоклеточные организмы ведут свой род от них. У этих организмов различные функции, например размножение, выполняются разными органами и частями.

Примитивные водоросли стали нижним звеном пищевой цепочки и открыли путь развитию животного мира. Питательные вещества они вырабатывали подобно большинству растений – черпая энергию из солнечного света.

Травоядные животные кормились такими водорослями, а травоядными — кормились плотоядные. До того времени, как на планете появились травоядные животные, морские водоросли разрослись в большом изобилии и обеспечивали все остальные формы жизни пищей.

Две основные группы растений.


Традиционно мир растений делят на две основные группы: это «низшие» или не цветковые растения (мхи, водоросли и папоротники) и «высшие» или цветковые растения (деревья, кустарники и орхидеи).

Впрочем, в царстве растений внутренние разграничения имеют произвольный характер. Некоторые ученные считают, что отдельные растения нельзя с уверенностью отнести ни к фауне, ни к флоре, а поэтому их необходимо выделить в отдельную категорию. В частности, к ней относятся и сине-зеленые водоросли, у которых клетки лишены оформленных ядер.

Мир гораздо разнообразнее, чем кажется с первого взгляда. Его представителями являются организмы от простейших одноклеточных до сложных многоклеточных (типа морской капусты).

Большая часть водорослей обитает в воде, но также, их нетрудно найти на суше, в каком-нибудь сыром месте, в виде зеленоватого налета на цветочных горшках или отсыревших стенах.

Водорослей существует несметное количество. Классифицируют их, обычно, по строению клеточной оболочки или по цвету. Далее я напишу о наиболее типичных из них.

Хламидомонада – простейшая одноклеточная водоросль. По своему строению, она предельно проста, а все питательные вещества получает из воды. Плавает такая водоросль с помощью жгутиков, а размножается – путем деления клеток.

Спирогира.


стоит на более высокой ступени развития. Ее клетки образуют длинные нити. «Цветением» стоячих водоемов, мы обязаны именно этой водоросли. Под микроскопом эту водоросль легко изучить, потому что ее цилиндрические клетки выстраиваются в длинные цепочки, и растение увеличивается в длину, но не в толщину.

Справедливее, эту многоклеточную водоросль считать колонией одноклеточных организмов, которые, после деления, живут в единой оболочке. Размножение происходит или половым путем (две нити сцепляются, а в процессе этого происходит обмен клеточным материалом, потом вырастает новая нить из образовавшейся зигоспоры) или вегетативным путем (новый организм образуется из отпавшей части растения).

Сложные многоклеточные растения легко узнать в крупных морских водорослях, хотя эти растения по внутреннему строению гораздо проще, чем их сородичи с настоящими листьями и стеблями.

Зеленую водоросль Ulva lactuca (морской салат) употребляют в пищу в некоторых районах Великобритании. Также и другие водоросли бывают частыми гостями на столе в разных странах мира.

Из агара в Саудовской Аравии производят сырье для многих видов продукции – от питательной среды для лабораторных культур до мороженного.

Лишайники.

По сути, лишайники – это вместе живущие одноклеточные водоросли и грибы, хотя результат этого симбиоза не похож на своих родителей.

Растут лишайники в тех местах, где другим растениям прижиться не под силу. Это такие места, как стволы деревьев, голые скалы, или выбеленные солнцем черепа погибших животных. Лишайники встречаются гораздо южнее и севернее, чем любые другие растения. В Гималаях лишайники растут на высотах более 5600 м.

Лишайник, как результат симбиоза гриба и водоросли, является одним из самых удачных примеров «мутуализма» или взаимного партнерства.

Мхи и печеночники.

(мхи и печеночники) – это примитивные наземные растения. Их корни, листья и стебли по строению проще, чем аналогичные части высших растений.

Древесных тканей они не имеют, так же они всегда малы, и в отличие от высших собратьев, они не имеют специальных клеток, которые проводят питательные вещества и воду.

Большинство этих растений предпочитает селиться во влажных тенистых местах, но многие мхи способны выдерживать засуху месяцами.

Жизненный цикл у мхов и печеночников довольно сложный. Споры, которые выброшены взрослым растением, прорастают и образуют колонии мужских и женских растений (у некоторых видов на одном растении существуют одновременно и мужские и женские репродуктивные органы).

Образовавшиеся мужские клетки, с помощью особых жгутиков, «подплывают» к женской яйцеклетке. Эта фаза размножения всегда происходит во влажной среде.

Другой тип растения развивается из оплодотворенной яйцеклетки или спорофита (который содержит споры). Все споры, в конце концов, расплываются, а весь цикл начинается заново.

Мох или печеночник? У большинства печеночников строение проще, чем у мхов, а с виду они напоминают разветвленные плоские ленты. На их верхней поверхности отрастают репродуктивные органы, а на нижней – «корни» (ризоиды).

Птеридофиты.


Плауны, папоротники и хвощи входят в группу . Вырастать древовидные папоротники могут до размеров настоящего дерева.

У всех этих растений есть различные по форме листья, стебли и корневая система, но они никогда не цветут.

Самый крупный класс плаунов – это папоротники. Внешне папоротники похожи на мхи, но не являются таковыми.

В нынешние дни, папоротники, как и хвощи, представляют собой достаточно малочисленную группу растений.

Цветковые растения.

Цветковые растения знакомы нам больше всех. Большинство декоративных, сельскохозяйственных деревьев и культур относятся именно к цветковым растениям. Но их цветки, правда, зачастую невзрачны.

Голосеменные.


Голосеменные являются древнейшей группой растений, которая сегодня существует, а размножаются они настоящими семенами.

Вторичный рост у них происходит вполне нормально, и наращивая годичные кольца, со временем сеянец вырастает в обычное дерево.

Калифорнийские секвойи – самые высокие деревья в мире, относятся к голосеменным. Но у них довольно примитивные цветки, а их семена образуются в шишках. Их выращивают как сырье для бумаги.

Ели и сосна, наиболее известные из хвойных, но так же есть и другие виды, которые, главным образом, живут в тропиках. Это, например, саговники, которые похожие больше на папоротники или пальмы, и растут только лишь в тропических лесах.

У хвойных пород размножение происходит с помощью пыльцы. Такая пыльца ветром переносится с мужских цветков на женские цветочки (шишки).

Оплодотворение у некоторых видов занимает довольно таки много времени. У сосен, например, это происходит год или более, прежде чем прорастет зернышко пыльцы и сольется с женской клеткой.

Семена, которые созрели выпадают из шишек и зачастую их разносят птицы.

Покрытосеменные.

У этих растений цветки легко распознаются, как таковые, а семена, в отличие от хвойных пород, заключены в своеобразный футляр.

Вид этих растений состоит их двудольных и однодольных растений. К двудольным (у них две семядоли) относятся большинство широколистых цветковых растений. Однодольные растения состоят лишь из одной семядоли, но это отличие между ними проявляется только лишь при прорастании семян.

К однодольным относятся многие злаки, травы и некоторые декоративные растения (лилии например). Некоторые однодольные растения растут и в толщину (к примеру, агавы), образуя, похожий на древесный ствол, короткий стебель.

Таким вот образом, ознакомительная общая характеристика царства растений дает нам представление о том, к каким группам относятся растения.

Все растения разнообразны, они произрастают практически по всей планете и в любых условиях. И в зависимости от того, к каким условиям больше всего приспособлены определенные виды, их объединяют в экологические группы растений.

Что это такое?

Экологические группы растений - это совокупности видов, которым свойственны похожие потребности в величине какого-либо фактора, например, влаги, освещенности и т.д. Кроме того, растения одной определенной группы обладают некоторыми общими признаками, которые возникли в ходе эволюции в процессе приспособления организма к тем или иным условиям внешней среды. Соответственно, растения разных экологических групп могут кардинально отличаться друг от друга.

Границы, существующие между разными группами, довольно условны.

Какие экологические существуют?

Все растения разделяются на такие группы, как замечено выше, в зависимости от потребности в том или ином факторе.

Итак, разделение растений на экологические группы основывается на их потребности в:

  • свете;
  • влаге;
  • определенной температуре;
  • трофности почвы;
  • кислотности грунта;
  • засолении почвы.

По такому же принципу можно классифицировать не только дикорастущие растения, но и выделить экологические группы комнатных растений. Принцип будет точно таким же. К тому же, зная, к какой именно группе относится тот или иной цветок, можно обеспечить ему правильный уход.

Основные экологические группы растений в зависимости от потребности во влаге

По данному можно выделить три группы растений:

  • гидрофиты;
  • мезофиты;
  • ксерофиты.

Гидрофиты - которые произрастают в воде. В большинстве случаев они растут в пресных водоемах, однако могут встречаться даже в соленых.

К данной экологической группе относятся такие растения как камыш, рис, тростник, осока, стрелолист и др.

В отдельную подгруппу водных растений можно выделить гилатофиты. Это представители флоры, которые обладают слабыми стеблями, поэтому не могут расти вне водной среды. Основная часть такого растения (листья и цветы) находится на поверхности водоема и удерживаются водой. К гилатофитам относятся кувшинки, лотосы, водокрасы и т.д.

Мезофиты - это растения, которые предпочитают среднюю влажность. К таковым относятся практически все широко известные растения, в том числе и те, которые чаще всего выращиваются в садах и огородах.

Ксерофиты - это представители флоры, которые приспособлены к существованию в засушливой местности. К таковым относятся пырей, песколюб, а также кактусы, в том числе и комнатные.

В зависимости от потребности в свете

По данному принципу можно разделить растения на три групы:

  • гелиофиты;
  • сциогелиофиты;
  • сциофиты.

Первые - это растения, которые требуют яркой освещенности.

Сциогелиофиты способны переносить тень, однако хорошо произрастают и на солнечных участках. Среди комнатных растений такого типа можно выделить монстеру. Среди дикорастущих - иву, березу, осину. Культурными растениями данной группы являются репа, редис, петрушка, мята, мелисса, огурцы, кабачки, спаржа, салат, ревень, щавель.

Сциофиты - это Они не будут хорошо расти при чрезмерно ярком свете. К ним относятся все водоросли, а также мхи, лишайники, плауны, папоротники.

Экологические группы в зависимости от необходимой температуры

Здесь выделяются четыре группы растений:

  • гекистотермофиты;
  • микротермофиты;
  • мезотермофиты;
  • мегатермофиты.

Первые - это очень морозостойкие растения. Они произрастают в северной части планеты.

Микротермофиты - это представители флоры, которые способны переносить значительные холода, однако не сильные морозы.

Мезотермофиты любят тепло, а мегатермофиты способны переносить значительную жару.

Зависимость от типа почвы

Здесь экологические группы растений выделяются по трем различным факторам.

Первый - трофность почвы. Это насыщенность грунта питательными веществами, а также макро- и микроэлементами. По этому фактору растения делятся на олиготрофы, мезотрофы, эутрофы. Олиготрофы могут расти на бедных почвах, мезотрофы предпочитают умеренно плодородные, а эутрофы растут исключительно на черноземах и других типах грунтов с высокой плодородностью.

В зависимости от засоления почвы, на которой они растут, растения делятся на две группы: галофиты и гликофиты. Первые способны переносить засоленность почвы, а вторые - нет.

И, наконец, в зависимости от уровня рН почвы растения делятся на три экологические группы: нейтрофиты, ацидофиты и базофиты. Первые предпочитают почву с (близким к 7). Ацидофиты произрастают на почвах с высокой кислотностью. А базофиты предпочитают щелочные грунты.

Вот мы и рассмотрели все экологические группы которые к ним относятся.