Как сделать цвет хамелеон на машину. Как покрасить авто в хамелеон – разбираемся с технологией


Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Краска MYSTIC (мистик) декоративная базовая краска с сильным эффектом хамелеон.

MYSTIC - последняя разработка ALSA дополнившая коллекцию эксклюзивных готовых красок. Мистик - хамелеон краска, которая меняет свой цвет в зависимости от угла зрения и освещенности, такой краски вы еще не видели.

Мистик доступен в четырех отличных цветах: Фиолетовые Мечты, Тропическая Страсть, Мистическая Осень, и Жгущий Лед. Таких цветов вы не встретите ни у одного производителя. Хамелеон краска MYSTIC самая доступная краска с эффектом хамелеон на рынке!!!

Краска готова к нанесению. Она содержит столько количество пигмента хамелеон, что её можно разбавлять растворителем в соотношении от 1:1 до 1:3 и даже при такой концентрации эффект цветового изменения будет сильно заметен и привлекать взгляды.

Мы рекомендуем наносить MYSTIC на черную подложку STYLING BASECOAT (Jet Black ASB-13) для достижения самого сильного эффекта. Применяя другие подложки вы можете получить дополнительные цвета и эффекты, так что цветовые возможности MYSTIC по-настоящему безграничны. Хамелеон краска MYSTIC от ALSA преобразит ваш автомобиль, мотоцикл или даже телефон, и заставит привлекать внимание.

Цветовая гамма


ВНИМАНИЕ! реальная краска может отличаться от изображения на мониторе, это связанно с разной настройкой монитора и его цветопередачи, а также от способа обработки фотографии.

Фото галерея


Инструкция по нанесению

  • Подготовка поверхности к окраске
    Поверхность подготавливается как для обычной покраски. Поверхность выравнивается, грунтуется выравнивающим грунтом, вышкуривается. Краска наносится на металл, пластик.
  • Смешивание
    Смешайте (1:1) 1 часть MYC(100-400) и 1 часть URETHANE REDUCER AMR-2712 (растворитель) допускается смешивание до (1:3)
  • Нанесение
    Наносите краску на черную подложку STYLING BASECOAT Jet Black ASB-13 для получения более выраженного эффекта. Нанесите легкий средний слой. Держите краскопульт на расстоянии 15 - 25 см от окрашиваемой поверхности. Используйте краскопульт HVLP с давлением 1,4-1,7 bar. Перед нанесением лака высушите в течении 10-15 мин. Не допускайте нанесение плотного слоя краски, из-за этого эффект может выражаться не так сильно.

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Как работает данное покрытие?

В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.

Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:

  1. Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
  2. Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
  3. Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.

Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.

Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.

Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.

Палитра красок «хамелеон»

На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.

  1. Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
  2. Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
  3. Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
  4. Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
  5. Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.

Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.

Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»

За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.

Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.

Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.

  1. Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
  2. Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
  3. Слой качественного лака.

Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.

  • сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
  • равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
  • наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
  • распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
  • наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.

На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.

Сколько стоит покраска под «хамелеон»?

Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.

В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.

Автомобили - хамелеоны October 13th, 2013

Все уже наверное видели в интернете такую термокраску для автомобилей. Необычное теплочувствительное лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет при контакте с холодной или горячей водой.

А вот такое вы видели? А так же как это «работает» вы узнаете под катом …

Интересно? Ну давайте разбираться …

Обратимся к первому ролику. Различные компании по производству игрушек давно продают модели масштабных автомобилей, которые окрашены в термочувствительную краску. Таким образом, малыш может окунуть модель в холодную воду и она сменит свой цвет, а если он окунет ее в теплую воду, то игрушка обретет первоначальный цвет.

Но еще никто не окрашивал в подобную краску «полномасштабный» автомобиль. Таким экспериментом занялись британские парни из небольшого ателье Auto Kandy, перекрасившие в термочувствительную краску заряженный Nissan Skyline R33. Эффект просто поражает воображение! Облив кузов холодной водой, ярко-оранжевый «Скай» превращается в темно-фиолетовый! Чтобы вернуть первоначальный цвет, как и игрушку, настоящую машину также нужно «искупать» в теплой воде.

Этот эффект напомнил о киноленте «Такси», где красные Мерседесы грабителей, превращаются в серебристые, ничем не приметные Мерседесы «простых туристов». За сколько там говорилось, высыхала краска? 10 минут? Так с термочувствительной краской можно будет сменить цвет автомобиля за минуту!

Подобная краска, конечно, поможет создать индивидуальный окрас автомобилю, если применять различные техники распыления воды, но она также может стать популярной и среди грабителей… Так или иначе, клиентов у ребят из Auto Kandy станет намного больше после просмотра этого видео. Хороший пиар ход!

Так, а теперь следующие ролики.

В последнее время о так называемых красках «хамелеон» можно услышать все чаще. Точнее говоря, это краски, создающие «цвет-хамелеон», который на плоской окрашенной поверхности в зависимости от угла зрения будет разным. Если такой краской окрашены округлые поверхности, выглядит это еще более загадочно – каждый сантиметр кривизны имеет свой оттенок и цвет.

Основа эмалей для получения эффекта «цвета-хамелеона» – созданный искусственно пигмент, который в разных фирмах, производящих автомобильную краску, называется по-разному (Chromaflajer, Аrlekino, Streamcolor, Fascination Color).

Каждое зерно этого пигмента представляет собой своеобразный «сэндвич» размером около 1 мкм, внутри которого находится пластинка непрозрачного материала (алюминия, хрома и т.п.). На обеих сторонах этой пластинки сначала нанесены слои прозрачного материала, а затем – полупрозрачного. Свет, падающий на кузов автомобиля, покрытого такой эмалью, не только многократно отражается от всех «микрозеркал» непрозрачных пластинок, но и преломляется в прозрачных слоях зерен. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять световые волны определенной длины.

Причем от толщины покрытия на основе окиси металла зависит, какой длины волна – синяя, красная или желтая – отражается или подавляется. Таким образом, под различными углами человеческий глаз улавливает самые разнообразные оттенки спектра отраженного света. В зависимости от толщины нанесенных на зерна прозрачных и полупрозрачных слоев, существуют различные «экстремальные» цвета.

Технологии ремонта таких покрытий пока не существует. Поэтому владельцы машин, покрашенных в «цвета-хамелеоны», помимо существенно более высокой цены за автомобиль (стоимость новой машины увеличивается приблизительно на $6 тыс., т.к. один литр такой краски стоит от $500), вынуждены платить еще более высокие страховые взносы, поскольку даже при незначительном повреждении покрытия необходима полная перекраска кузова. Правда, известны и случаи удачной частичной покраски битых автомобилей, окрашенных в «цвет-хамелеон» на конвейере. Подобного рода ремонт требует огромного опыта и знаний.

В США входят в моду автомобили окрашенные краской «хамелеон». И если раньше, в основном так окрашивали машины для выставок, то теперь это явление становится массовым. Желание выделиться среди однотипных транспортных средств, не останавливает даже цена покраски.

Из-за сложной технологии, машина становится значительно дороже. В России несколько иная ситуация. По мнению руководителя крупного технического центра, в нашей стране все упирается в регистрацию такого автомобиля в ГИБДД. Чаще всего, там отказываются перерегистрировать автомобиль в связи с «неопределяемым цветом транспортного средства».

http://0-100.md Валерий Бахнару

И еще несколько интересных историй про автомобили: вот например , а вот , ну и посмотрит еще на Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Многие автолюбители в нашей стране стараются придать своему автомобилю больше уникальности, для чего прибегают к различным вариантам тюнинга. Один из таких вариантов – покраска авто специальной краской «хамелеон». Обзор технологии покраски и советы автолюбителям – в нашей статье.

1 Хамелеон – в чем особенность покраски в этот цвет?

В основе технологии лежит специальный пигментный слой, который визуально изменяет угол преломления световых лучей, создавая тем самым эффект перелива или «хамелеона». При покраске автомобиля подобным видом краски создается наложение нескольких микроскопических слоев друг на друга в несколько уровней. Известные производители такой краски предлагают несколько типов пигмента, но базовый принцип действия у них один и тот же, а именно:

  • основной слой из алюминия или хрома;
  • два прозрачных боковых слоя;
  • два полупрозрачных слоя с внешней стороны.

Таким образом, наложение прозрачных и полупрозрачных пигментов, подобно слоеному пирогу, и их сочетание с хромом или алюминиевой основой создает эффект зеркальности, что и позволяет частицам преломлять лучи под разными углами. Какой именно оттенок будет основным для восприятия, напрямую зависит от толщины наложения слоев.

Не стоит путать эффект «хамелеона» с обычной перламутровой краской, которая переливается на солнце. Несмотря на некоторую схожесть конечного эффекта, перламутр – это специальная эмаль с добавлением слюдовых пигментов, которые позволяют отражать свет под различными углами. «Хамелеон» же подразумевает более сложную технологию нанесения, а краска эта стоит намного дороже, примерно 15–20 тысяч рублей за один литр.

2 Готовим материалы и автомобиль – что нам пригодится?

Чтобы своими руками создать необходимый эффект, нужно не только приобрести качественную краску, но и иметь при себе профессиональное оборудование, и правильно подготовить кузов автомобиля. Для подготовки вам потребуется:

  • надежный покрасочный пистолет с компрессором;
  • качественный пигмент от проверенных производителей (Fascination, Streamcolor, Arlekino);
  • специально оборудованный бокс или гараж.
  • – как вернуть машине блеск?
  • – чтобы ездить с комфортом!
  • – секреты мастеров

Для начала нужно снять старое лакокрасочное покрытие авто, после чего провести рихтовку и шпаклевку всех деформированных частей кузова, он должен стать идеально ровным и чистым, для чего после шпаклевки необходимо загрунтовать поверхность кузова качественной автомобильной грунтовкой. Только после выполнения всех перечисленных требований тщательно помойте и обезжирьте поверхность кузова, а затем приступайте к работе.

Существует неплохая альтернатива краске «хамелеон», а именно – специальная пленка, которую можно самостоятельно наклеить на кузов, эффект, конечно, получится меньшим, но затраты на оборудование и материалы будут значительно ниже.

3 Технология нанесения краски – как справиться самому?

Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать. Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы. Сама технология покраски состоит из трех этапов:

  • Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
  • Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
  • Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.

Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.

При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта. Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком «жирными». Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев «хамелеона». Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.

В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.