Сборка ла 5 фн от звезды.


В конце апреля 2009 г. я как всегда знакомился с новинками в мире стендовых моделей в интернетмагазинах Украины. И в одном из них увидел звездовский Ла-5 в 48 масштабе по цене в 93-00 гр.

Теперь перейдем к самой модели

Коробка 200х300 мм, характерная для «Звезды». Верх из тонкого картона , низ из гофра. По идее должна была быть обеспечена сохранность содержимого. Но как оказалось, были сломаны ноги у фигурки пилота и развернуты некоторые детали, которые выходили из габаритов по толщине рамки. Все это случилось из-за продавливания крышки коробки.

На коробке изображен Ла-5 при выходе из атаки на Ju-87 , логотип фирмы, масштаб и номер по каталогу. Все на русском и английском языках. По бортам коробки предупреждения по безопасности и другая информация.

В коробке находилось три рамки из серой пластмассы с деталями, одна рамка с прозрачными деталями, декаль , инструкция и подарочный набор из Георгиевской ленточки с календариком на 2009 г. приуроченный ко дню Победы.

Детали отлиты без явных дефектов. Облоя и утяжин нет. Расшивка внутренняя аккуратная. Деталировка тщательная. Позволяет собрать модель с показом всех «внутренностей». При более близком рассмотрении видно, что это набор от Ла-5ФН, только добавлена рамка с деталями фюзеляжа от Ла-5. Это подтверждают клейма с годом выпуска. На новой рамке стоит 2009 г., а на других- 2007 г.

Фюзеляж собирается из множества деталей. Дан силовой набор. Моторама. Лобовой капот и крышка отсека вооружения. Можно проложить тяги управления. Кабина укомплектована почти всем, что видно на настоящем самолете. Правда приборная доска сильно упрощена. Но это не страшно - у кого есть модели ЛаГГ-3 или Ла-5 от Южного фронта, то тому - не страшно. Там в комплектах дается по три приборных доски. Расшивка почти соответствует оригиналу, рекомендую ее не трогать. Фонарь прозрачный из четырех деталей. Можно сделать открытым.

Крылья под стать кабине - из пяти основных деталей + отдельно элероны и предкрылки, даны все лючки, заклепки, винты. Все проработано «чики-чики» (Значит выше всякой похвалы).

Оперение без замечаний. Стабилизаторы собираются из двух деталей. Провис полотна в норме.

Двигатель деталирован хорошо. Даны выхлопные патрубки, провода к свечам зажигания, жалюзи и т.д. Но сильно упрощено оребрение цилиндров - для Звезды это явная недоработка. Но на каком то сайте я видел как это решить из проволоки . Винт с коком нормальные, правда на коке не обозначен храповик для запуска двигателя механическим стартером

Шасси без заметаний. Стойки шасси похожи на оригинал, есть цилиндры уборки. Стойка хвостового колеса из двух деталей. Это позволит установить колесо от «Экипажа » без распила. Ниши хорошо проработаны, можно показать силовой набор. На створах ниш тоже даны элементы набора. Колеса выполнены подробно, показана структура колесных дисков.

Вооружение представлено авиационными пушками со всей амуницией, можно показать при открытых капотах.

На рамке с прозрачными деталями даны БАНО.

Декаль как на меня - то слабовата. Дано три варианта окраски самолета, все именные. Есть немного технички.

Инструкция на шести страницах А-4. Краткая информация по самолету, пошаговая сборка, варианты окраски. Язык русский и английский.

Вывод

Лучшая на сегодня модель Ла-5. Можно строить сразу из коробки . Для доработки придется докупить колеса. Возможно кабину. Ну и декаль другую.

В связи с летними хлопотами, покраской заказных смоляных девочек и т.д. обещанная Звездой модель Ла-5 как-то «подзабылась»… Но после звонка Назара - «тут уже Лавку выпустили» интерес к давно ожидаемой новинке снова разгорелся.

Коробка

Добротная коробка из плотного картона , рисунок выполнен в характерном для Звезды стиле - взгляд сразу ловит некоторые геометрические несоответствия на изображенном самолете , но в целом смотрится вполне приемлемо.

В очередной раз наблюдается несоответствие между коробкой и реальной окраской - на коробке номер 01 - желтый тогда как на декали и в реальности он белый.

Хочется все-таки обратить внимание производителя на более тщательную подборку материалов для оформления

Внутри коробки три крупных и литника , один мелкий дополнительный - из серого пластика , один прозрачный, декаль и инструкция.

Пластик

Первое, на что обращаешь внимание - супердеталировка внутренностей самолета. В пластике дан силовой набор, двигатель, моторама, оружие… На ум приходят всего три пластиковых модели в 48 масштабе с подобным количеством деталей - ICM Spitfire, их-же МиГ-3 и Eduard’овский Fw-190A .
Кстати, модель мне чем-то напомнила именно ICMовский МиГ-3 - толи членением, толи стилем исполнения деталей… Но это только личные ощущения, перейду теперь к фактам.

Литье очень аккуратное и четкое, облоя нет. Несколько странно выглядит членение крыла, но, вспомнив о возможности выхода других Лавок, данное решение представляется разумным для производителя. Для нас же, моделистов, это означает дополнительное соединение, которое нужно шпаклевать и выводить.

Мелкие детали пролиты достаточно четко и аккуратно, очень понравились колеса, внутренности модели. Однако решетки радиаторов выполнены очень схематично, присутствуют только полосы

Расшивка тонка и аккуратная, клепка умеренной глубины - достаточна, чтобы не потеряться под слоями грунта , но и не такие дырки от пуль как на многих моделях Trumpeter’a

К сожалению, есть некоторые недостатки - на левой половине фюзеляжа имеются две небольшие, но неприятные утяжины на накладном листе обшивки, на одном из стабилизаторов замечены поверхностные недостатки. Цилиндры двигателей просто лысые - если делать распушенный вариант, то стоит задуматься об их замене. Приборная доска просто никакая, тут, к сожалению, Звезде до Tamiya еще далеко. Также неприятны следы толкателей в нишах шасси.

Геометрия

Геометрия модель начала обсуждаться практически сразу после выхода, основной спор разгорелся и за формы фонаря и сужения фюзеляжа. Я лично придерживался версии с ровно-прямоугольным фонарем, но приведенные доводы меня сильно поколебали. Нужно дополнительное время на то чтобы разобраться в данном вопросе - я планирую к нему еще вернуться.

Предварительное быстрое сравнение с моделью Ла-5ФН от Вектора показало следующее:

  • Крылья Вектора длиннее на 1-1.5 мм,
  • Пластиковые элероны длиннее на 1.2 мм
  • В пластике, в отличие от смолы - правильно выполнен переход капота в носок крыла
  • В смоле немного острее угол вертикального оперения (~1-2 Градуса)
  • Неподвижная часть киля в смоле выше на 1.5 мм
  • В пластике несколько уже входное отверстие верхнего воздухозаборника на капоте
  • Отличается форма выпуклых частей на щитках шасси

Подробнее сравнение проведу чуть позже и напишу во второй части обзора.

Фонарь


Прозрачный литник чистый и прозрачный, имеет два варианта задней части. Форма сдвижной части на виде сверху имеет небольшое сужение, что и вызвало столь бурную дискуссию между коллегами.

Декаль


Декаль неплохого качества, но, к сожалению весьма аскетична - никаких технических надписей или приборов для доски.
Даны три варианта окраски самолета

  • Герой Советского Союза Капитан Виталий Иванович Попков (41 личных и 1 совместных сбитых самолетов), 5 ГвИАП, 11-я ГвИАД, 2-й ГвШАК, 1 Украинский фронт
  • Герой Советского Союза Г.Баевский, 1-й авиаполк
  • Мл. лейтенант С.М.Крамаренко, 19 ИАП

Июнь 1st, 2015 by Хозяин

Прошла неделя с того момента, как искривление хвостовой части фюзеляжа повергло меня в практически бескрайнюю пучину уныния. Много было порвано одежд и изведено пепла… Даже был найден донор для новых деталей планера — спасибо другу и товарищу Вадиму, поддержавшему меня в этой не простой ситуации.

Поэтому, стиснув зубы, я решил продолжать!

Первым этапом работ стала расклейка фюзеляжа. Здесь как никогда пригодился сверхтекучий клей Tamiya. Действовал я следующим образом: кисточкой обильно смазывал застывший клевой шов и ждал момента, когда клей сделает шов пластичным. Минут через семь лезвием ножа уже можно было проникнуть в размягший шов и разделить склеенные половинки фюзеляжа. Потом, после полного высыхания клея, наждачной бумагой 800-й зернистости я зачистил стыковочные части деталей, вернув им былую гладкость.

Теперь сборку можно было повторять. Однако учитывая прошлый негативный опыт, сделал я стыковку на этот раз насухую — зафиксировав детали незаменимым модельным скотчем от фирмы Tamiya.

Итак, как я думаю, проблема была найдена — ближе к стыку крыла и фюзеляжа детали не сходились по предварительной оценке миллиметра на полтора — и ее нужно было решать. Листового пластика нужной толщины как на зло не оказалось, поэтому я при помощи натфеля вытачивал прямоугольные кусочки нужной толщины из обрезков литника и подгонял их по месту. Затем обильно пролив таким образом заделанный шов модельным клеем, зафиксировал нижний стык половинок фюзеляжа.

Верхний стык так же не сошелся, но не столь критично. С ним оказалось проще — я просто обильно пролил его циакрином. После высыхания клея, в мыльном водяном растворе, я произвел шлифовку клеевых швов при помощи палочек для полировки ногтей, чередуя зернистость по возрастанию (400-800-1200-2000). Мелкозернистая структура палочек вместе со скользящими свойствами мыльного раствора способствуют полировке шлифуемой поверхности, защищая ее от пыли и царапин (на мой взгляд, конечно же).

Затем процедура сборки фюзеляжа была повторена. По мере высыхания клея все пристальней и внимательней приглядывался я к полученному результату. И если под одним ракурсом мне виделся идеально ровный хвост, то под другим складывалось ощущение что он предательски изгибается как у силиконовой рыбки… Но сделанные фото и мнение независимых экспертов (привлек дражайшую супругу) все-таки убедили меня в том что операция удалась…

Ла-5ФН Лавочкин. Истребитель одномоторный, одноместный.

1/48 ЗВЕЗДА 4801. СОВЕТСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ЛА-5ФН / SOVIET FIGHTER LAVOCHKIN LA-5FN. Сборная модель.

Это одна из тех моделей, которая заставила все сообщество моделистов говорить о "ЗВЕЗДЕ", как о серьезном производителе, а не как о компании, которая занимается перепаковкой для внутреннего рынка продукции Италери и Дрэгона. Впервые этот комплект появился в продаже в 2007-м году и стал отправной точкой для серии ранних "Лавочкиных". Неожиданно для всех наша российская фирма продемонстрировала высочайший класс проектирования и изготовления отдельно взятой модели, а ведь это был дебют "ЗВЕЗДЫ" в 48-м масштабе. Всех поразил высочайший уровень детализации поверхностей, культура проработки мелких деталей, чистота литья. Как известно, при постройке прототипа широко применялось дерево, поэтому и здесь расшивки немного, но там, где она нанесена, ее толщина и глубина является образцовой. Жаль лишь, что по бокам фюзеляжа пальцами ощущаются неглубокие утяжины - с обратной стороны там проходят стрингеры и шпангоуты силового набора, а наружный слой пластика минимален. Но вряд ли это можно считать большой проблемой. Интерьер кокпита и вся носовая часть в целом заслуживает отдельной статьи - так, очень подробно воссоздан двигатель АШ-82ФН, включая выхлопную систему, даются элементы моторамы, далее следует оружейный отсек с двумя автоматическими пушками ШВАК, панели капота при этом снимаются, позволяя экспонировать модель в режиме обслуживания. Отделка кабины также поражает своей тщательностью, которая, впрочем, не распространяется на приборную доску, увы. Присутствует достойная механизация отклоняемых поверхностей, подвижными выполнены предкрылки, элероны, рули тангажа и направления. Фонарь у Ла-5ФН, как и у многих самолётов середины войны, был изменён на блистерный, который не закрывал обзор назад. У Звезды он в меру тонкий и прозрачный, при этом отлит чрезвычайно аккуратно. Что касается геометрии, она вполне соответствует оригиналу. Прилагается фигурка пилота.

Наверное, глубоко вникать в историю самого легендарного истребителя в рамках данного обзора не имеет смысла, о нем написаны тонны литературы, а в сети доступны гигабайты информации. Напомним лишь, что Ла-5ФН представляет собой модификацию Ла-5 с двигателем АШ-82ФН, отличавшимся от первоначального варианта (М-82) наличием агрегата непосредственного впрыска топлива. Благодаря новой силовой установке возросла мощность, но, увы, увеличился вес машины, снизилась высотность, после чего последовал ряд доработок, которые коснулись в том числе и деталей экстерьера самолета.

Декали содержат маркировку трех самолетов ВВС РККА. Качество печати сложно назвать выдающимся, заметно смещение слоев цветов. Варианты:

Борт 01, капитан Виталий Иванович Попков, Герой Советского Союза, 5-ый гвардейский истребительный авиационный полк, 11-ая гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 1-ый Украинский фронт, осень 1944-го года;

Борт 68, старший лейтенант Георгий Баевский, Герой Советского Союза, 1-й гвардейский истребительный авиационный полк;

Борт 25, младший лейтенант Сергей Макарович Крамаренко, 19-й истребительный авиационный полк, весна 1944-го года.

Фото ООО «Звезда»

На Яндекс.Фотках

Пока из родной Украины так долго едет кабина от Ка-27 удалось завершить работу над советским истребителем времен Великой Отечественной Войны Ла-5ФН от той же Звезды. Модель отличнейшего качества, собирается достаточно легко и имеет отличную детализацию. Выполнил в раскапотированном виде.

Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива. Новый самолёт начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943. Ла-5ФН скорее можно считать самолетом, выпускавшимся параллельно с Ла-5Ф, чем преемником последнего. Двигатель АШ-82ФН мог развивать мощность 1850 л.с. и поддерживать форсированный режим в течение 10 минут. В апреле 1943 г. в Люберцах была проведена серия воздушных боёв между предсерийным Ла-5ФН и трофейным Bf.109G-2. Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского истребителя по скорости на малых и средних высотах - основных высотах воздушной войны на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходил Bf.109G-2 и в маневренности на вертикалях. Анализ результатов этих боев привел к значительным изменениям в тактике действий советской истребительной авиации. Вооружение Ла-5ФН аналогично вооружению Ла-5Ф - две пушки ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на пушку. Перезарядка пушек осуществлялась с помощью пневматики или механически.


на Яндекс.Фотках


на Яндекс.Фотках


на Яндекс.Фотках


на Яндекс.Фотках