Как подключить простую сигнализацию на авто. Виды современных сигнализаций


19 февраля 2017

Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.

Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.

Выбор сигнализации

Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:

  • прогрев мотора;
  • радиус действия сигнала;
  • автоблокировка (ЦЗ);
  • автограбер и иные опции защиты;
  • антисканер.

Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.

Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.

Варианты установки системы

Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.

Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.

Монтируем собственными силами

Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.

Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.

Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:

  • доступность системы;
  • надежность установки.

Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.

Необходимый инструмент

Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:

  • крестовая отвертка (лучше магнитная);
  • ключ на 10 с воротком;
  • средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
  • изолента;
  • двусторонний скотч;
  • мультиметр;
  • поролон для оборачивания основного блока.

Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.

Алгоритм установки сигнализации

  1. Сразу нужно подключить систему подачи звука , после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
  2. Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию , но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
  3. Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
  4. После осуществляется установка передатчика для пульта управления , который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
  5. После переходим к монтажу датчика удара , который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.

Сигнальная часть и завершение монтажа

Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.

Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой . Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.

В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.

Итоги

Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.

В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна . Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль . Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.

Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет автосигнализацию на своего «железного друга».

Выбор сигнализации

В первую очередь необходимо, конечно же, выбрать ту автосигнализацию, которая будет устанавливаться.

После выбора автосигнализации необходимо собрать все остальные инструменты, которые понадобятся.

Видео о том, как выбрать сигнализацию:

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки сигнализации

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками - это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации - так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) - приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова . Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг - подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить - это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так - нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта - напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода - это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления .

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками - подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета - так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное - нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг - протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео - установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину . Всё, что нужно - не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Каждый автовладелец непременно задумывается о том, как обезопасить свое транспортное средство от незаконного посягательства, то есть угона и взлома. Наиболее оптимальным вариантом защиты будет установка сигнализации на авто, тем более это не так дорого. Стоит отметить, что большинство специалистов утверждают, что в установке сигнализации на машину нет абсолютно ничего сложного. Поэтому, установка автосигнализации своими руками это посильное дело для любого человека. Если владелец транспорта умеет обращаться с отвёрткой, немного понимает в электронике, то используя простую пошаговую инструкцию можно быстро и без особых проблем с этой задачей справиться.

Выбор сигнализации

Первое что надо решить, так это определиться с выбором самой сигнализации. Учитывая то, что установка автомобильной сигнализации потребует ряда инструментов, то необходимо собрать все нужное для процесса монтажа. Как выбрать сигнализацию можно посмотреть на следующем видео:

Также вы можете ознакомиться с актуальным рейтингом лучших автосигнализаций 2017 года, пройдя по ссылке — http://automonth.ru/rejting-luchshih-avtosignalizacij/ .

Для выполнения работ потребуется ряд инструментов

Если принято решение устанавливать сигнализацию самому, то потребуется ряд инструментов. Сама установка сигнализации на автомобиль не требует особых приспособлений или инструментов, все необходимое обычно есть дома у каждого мужчины.

Для монтажа сигнализации потребуются:

  • Крестовая отвертка. Она потребуется для того, чтобы снять панели внутри автомобиля.
  • Ключ на 10 с воротком. Служит для тех же задач что и отвертка.
  • Специальный прибор для качественной зачистки проводов. Если нет такого прибора, можно использовать обычный нож или плоскогубцы.
  • Изолента высокого качества, черного цвета.
  • Двухсторонний скотч.
  • Специальный прибор для измерения напряжения сети, чаще всего мультиметр.
  • Поролон. Используется для того, чтобы обернуть им блок сигнализации.
  • Сама сигнализация.

Установка

Прежде всего, перед тем как приступить к установке сигнализации на авто своими руками, необходимо определиться с местом, где будет располагаться центральный блок системы. Оптимальный вариант для установки находится в полости за приборной доской. После того, как определились с местом можно приступать к процессу монтажа.

Для начала, необходимо снять две панели. Они обычно крепятся на клипсах или саморезах, их необходимо открутить и снять сами панели, рулевую и приборную. Далее нужно снять нижнюю накладку у рулевой колодки. Далее установщик получает доступ к необходимой части, а именно к замку зажигания. Важно соблюдать технику безопасности. Прежде чем установить сигнализацию на автомобиль нужно взять с собой немного старых тряпок. Потому как разъемы с приборной панели нельзя опускать на открытые металлические участки кузова. Соприкасаясь с металлом, может произойти замыкание. Поэтому этого делать не стоит. Лучше всего обмотать их сразу же заготовленной заранее изолентой. Далее можно переходить к подключению проводов самой сигнализации.

Подключение сигнализации к панели управления

Итак, продолжается установка сигнализации на машину самостоятельно. Приступаем к подключению ее к панели управления. Для этого необходимо подключить выходы сигнализации на поворотники или же на габариты, также можно провести подключение на индикатор открытой двери или на контроль двигателя. Все остальные автомобильные сигналы поступают в электронном виде. Далее нужно найти лампочки поворотов на обратной панели и можно приступать к подключению. На основной плате лампочек есть специальные дорожки. Необходимо найти контакт, он обладает мощностью в 12 В. После того ка контакт найден, нужно проверить его работоспособность. Для проверки цепляем разъем к самой дорожке, включаем поворот и проверяем напряжение при помощи специального устройства, например мультиметра. На экране прибора появляется индикатор напряжения, когда лампочка горит. Если все нормально, значит, подключение провели правильно, необходимый провод был найден.

Важно помнить, что установка сигнализаций на автомобили дело крайне чувствительное, необходимо соблюдать осторожность. Поэтому никогда не нужно искать необходимые провода, по так называемому принципу «лампочки». Это может спровоцировать замыкание подушек безопасности, может выйти из строя реле генератора, а также к другим подобным вещам. Необходимо помнить, что самостоятельная установка автосигнализации дело, требующее внимания и нужно соблюдать правила безопасности. Далее так же само ищем провод с отрицательным зарядом. Этот провод должен реагировать в случае открытой двери. На самом контакте напряжение должно быть отрицательным, минус 12 В. Если дверь закрыть, то напряжение будет показывать 0.

Таким же образом ищем и провод контроля запуска мотора машины. Если эта задача возложена на тахометр, но необходимо знать, что он не поддается проверке. Там эта функция выполняется несколькими проводами. Далее проводим те же действия с лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя автомобиля. В целом установить сигнализацию самому не так то и сложно, важно разобраться в деталях процесса.

Подключение к замку

Дальнейший этап установки авто сигнализации заключается в подключении ее к центральному замку. Для этой цели нужно найти реле включения замка (проверить его можно путем открывания и закрывания самого замка). Далее проводим такую же процедуру, какая проводилась во время подключения панели управления автомобиля.

Инсталляция

Продолжаем далее, установка автосигнализации самостоятельно потребует того, что необходимо обмотать жгут проводов изолентой. Оптимальным вариантом является изолента черного цвета, ее будет не так видно, как синюю или другого цвета. Это делается с двумя целями. Это даст хорошую изоляцию, и создаст видимость заводской проводки, что тоже немаловажно.

Помните, что замыкать необходимо только со стороны разъема самой сигнализации. Далее проводку нужно подключить к блоку самой сигнализации и аккуратно спрятать провода. Далее нужно соединить провода машины и сигнализации. Для этого можно использовать особые зажимы, но можно использовать только нож и зажигалку. Дальнейшим шагом будет протяжка кабеля сигнализации под капотом. Речь идет о проводе самой сирены и концевике. Провода уже пропущены, можно прикреплять к ним и сирену. Второй кабель сирены нужно прикрепить к массе. Сирена устанавливается в штатное отверстие, для крепления используют болт М6. Концевик нужно закрепить на раме. Плюс надо подключать к тому проводу, на котором в любом положении будет необходимое напряжение в 12 В. Эффективная автосигнализация своими руками почти установлена.

Своими руками, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, как работает подобное электрооборудование. Совсем недавно такой монтаж могли делать только опытные автоэлектрики. Но сейчас в свободном доступе имеется очень много информации о правильном монтаже устройств.

Любой желающий может изучить пошаговое руководство и самостоятельно сделать всю работу. Даже в инструкции по эксплуатации сигнализации подробно описываются все манипуляции, которые производятся на автомобиле. Там вы даже найдете описание функций, которые можно самостоятельно запрограммировать. Установка сигнализации "Шериф" на авто своими руками существенно ничем не отличается от монтажа любой другой противоугонной системы.

Преимущества автомобильной сигнализации

Независимо от того, новый у вас автомобиль или с большим пробегом, он может стать лакомым кусочком для угонщиков. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, то, скорее всего, вам дилер предложит установить сигнализацию. Причём могут даже угрожать тем, что при самовольном монтаже охранной системы автомобиль будет снят с гарантии.

Но вы сами выбираете, где и какую охранную систему будете устанавливать. Такие действия дилеров незаконны, они просто пытаются заработать по максимуму. В том случае, если установщик сигнализации дает гарантию на свою работу, он подтверждает, что монтаж выполнен согласно всем требованиям. И отказать в гарантийном обслуживании автосалон может лишь только в том случае, если будет доказано, что автомобиль сломался именно по причине неграмотного монтажа.

Самостоятельная установка

Можно выделить несколько преимуществ установки сигнализации на авто своими руками. ВАЗ практически всех моделей являются автомобилями не очень сложными по конструкции. Их можно без проблем оборудовать охранными системами любого типа. Вы получите следующие преимущества:

  1. Сэкономите очень много денег. Если обратиться в мастерскую, то автоэлектрик возьмет с вас круглую сумму — на эти деньги можно купить новую сигнализацию, а иногда даже две.
  2. Конечно, вы получите моральное удовлетворение от проделанной работы. Охранная система является сложным оборудованием, которое установить и правильно настроить сможет далеко не каждый. Если вы самостоятельно сделаете монтаж, то получите еще и полезный опыт в установке охранных систем.
  3. Если в автосалонах и мастерских устанавливаются все элементы управления, а также датчики, в одних и тех же местах на всех машинах без исключения, то при самостоятельном монтаже вы можете выбрать любое расположение компонентов.

Это только основные преимущества самостоятельного монтажа. Каждый автомобилист может привнести какие-то свои особенности. Например, добавить один-два дополнительных датчика в систему и повысить этим степень безопасности. При особом желании можно даже изменить стандартный звук колокола, необходимого для оповещения о попытке проникновения в автомобиль.

Разновидности и комплектации охранных сигнализаций

Перед монтажом необходимо выбрать наиболее приемлемую охранную систему. Первым делом определитесь с производителем, затем с моделью. От количества охранных и сервисных функций будет зависеть и стоимость устройства. Если обобщить, то все охранные комплексы можно разбить на три подгруппы:

  1. Простейшие автомобильные сигнализации, в которых имеется антиграббер, антисканер, несколько выводов для управления силовыми механизмами, электрозамками, входы для подключения датчиков.
  2. Сигнализации, имеющие обратную связь, оснащаются большим количеством датчиков, а также позволяют при попытке проникновения в автомобиль выдать оповещение на брелок.
  3. Наиболее продвинутый тип устройств, так как они могут в случае взлома произвести набор номера, указанного в настройках. Кроме того, имеется возможность отследить положение автомобиля с помощью геолокации.

Простейшие автомобильные сигнализации

Ещё называют «открывашками», так как у них очень мало функций:

  1. Установка и снятие на охрану.
  2. Открывание и закрывание всех дверей.
  3. При попытке проникновения в автомобиль включается режим паника, происходит звуковое и световое оповещение.
  4. В случае несанкционированного доступа блокируется запуск двигателя.

Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной - очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию - дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.

Сигнализация, оборудованная обратной связью

Если необходимо осуществить установку автомобильной сигнализации с авто запуском, то нужно использовать именно такой тип устройства. Это наиболее современные конструкции, в них очень много функций, более совершенный протокол передачи данных. Это означает, что при использовании этой автосигнализации можно не только управлять, но и получать информацию от автомобиля.

Например, водитель может на свой брелок получить информацию о том, установлена ли машина на охрану, не осуществлялись ли попытки взлома. Также имеются следующие возможности у автомобильных сигнализаций:

  1. Удаленный запуск двигателя для прогрева зимой.
  2. Установка турботаймера. Двигатель продолжает работать на холостом ходу, чтобы компрессор турбины после постановки на охрану охладился.
  3. Включение различных режимов подсветки салона и кузова автомобиля.
  4. Электрические доводчики стекол или люка в крыше. При постановке на охрану, если были открыты окна или люк, они автоматически закроются.

Радиус действия такого типа устройств несколько сотен метров. Стоимость как минимум в два раза больше, нежели у простых охранных систем.

Автомобильная сигнализация GSM

В основном блоке имеется GSM-модуль, а также геолокация GPS. Сигналы от этих двух модулей поступают на микроконтроллер, который выполняет функции компьютера, собирающего и обрабатывающего информацию. Модуль GSM по принципу своей работы похож на простой сотовый телефон. Он принимает и передает сигналы в зоне работы мобильной сети. GPS модуль при помощи спутника позволяет определить положение автомобиля в конкретный момент времени.

Выполняется установка сигнализации на авто своими руками по стандартной схеме. Она аналогична как для простых систем, так и для более сложных. При помощи контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков охранной системы, после чего рассчитываются параметры сигналов управления. Водитель может управлять своей машиной при помощи SMS и голосом, а также через браузер по сети интернет.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед тем, как самому установить нужно собрать следующие инструменты:

  1. Мультиметр - с его помощью измеряется напряжение, осуществляется прозвонка электропроводки.
  2. Набор плоских и крестообразных отверток.
  3. Торцевые головки и трещотка.
  4. Электрический паяльник.
  5. Ножницы, кусачки.

Еще потребуются такие материалы:

  1. Скотч двухсторонний.
  2. Изоляционная лента и термоусадка.
  3. Пластмассовые хомуты-стяжки (желательно черного цвета).

Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.

Проведение монтажа

Пошаговая инструкция установки сигнализации своими руками:

  1. Определиться с местом монтажа центрального блока. Чем дальше вы его спрячете, тем больше вероятность того, что при попытке взлома злоумышленник не сможет отключить охрану. Желательно центральный блок ставить глубоко под приборной панелью, там достаточно свободных ниш.
  2. Разметить положение датчиков по салону автомобиля. Датчик удара необходимо устанавливать на перегородке моторного отсека.
  3. Если на автомобиле нет концевых выключателей, то установите их. В этом случае охранная система сможет фиксировать открывание дверей, капота, багажника.
  4. Определитесь с тем, каким образом будет проведена блокировка запуска. Для карбюраторных автомобилей лучше всего отключать подачу питания на коммутатор или замыкать на массу датчик Холла. На инжекторных автомобилях можно размыкать цепи питания бензонасоса, форсунок, электронного блока управления.
  5. По завершении производите подключение блока к бортовой сети автомобиля через предохранитель.

По такой схеме выполняется установка автомобильной сигнализации с авто запуском. Инструкция по монтажу, которая поставляется вместе с устройством, содержит полное описание конструкции, а самое главное - подробное руководство по программированию всех функций.

Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.

Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.

Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.

В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.

Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.

Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.

Внимание! Если вы не хотите, чтобы с вашим автомобилем произошло нечто подобное, необходимо провести качественную установку сигнализации с автозапуском, следуя инструкциям.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Перед тем как приступить к установке сигнализации необходимо выбрать модель и производителя. Сейчас лучшие сигнализации с автозапуском делают две компании: «Шерхан» и Starline. Также неплохие устройства производит компания «Пандора».

Когда-то хорошая сигнализация стояла порядка 5—10 процентов от номинальной цены транспортного средства. Но времена меняются, и техника становится более доступной. Теперь, чтобы приобрести сигнализацию с автозапуском для дальнейшей установки своими руками, необходимо потратить от пяти до 25 тысяч рублей.

Суммы в 25 тысяч вполне достаточно чтобы приобрести топовую сигнализацию с автозапуском компании Starline . Она будет обладать богатым набором функций, таких как:

  • интегрированный CAN,
  • встроенный модуль GSM,
  • постоянный мониторинг,
  • беспроводная блокировка двигателя,
  • сирена,
  • обходчик иммобилайзера.

Если же вы не хотите тратить деньги, но чётко нацелились на сигнализацию с автозапуском, можно отказаться от нескольких функций и приобрести себе систему за 7—8 тысяч рублей. Неплохой пример в данном контексте Starline E90 Slave. Это хорошая система, но без каких-либо особых возможностей.

Сигнализация с автозапуском будет по таймеру включать ваш двигатель или реагировать на нажатие кнопки на пульте. Мало того, вы можете запрограммировать нужные режимы, и когда на улице холодно, двигатель будет запускаться, прогревая всю систему и салон.

Важно! В жаркое время при помощи сигнализации с автозапуском можно запустить кондиционер. Но чтобы всё работало как часы, нужно провести нормальную установку.

Осуществляем самостоятельную установку

Инструмент

Установить сигнализацию с автозапуском можно своими руками. Мало того, для этого не нужно иметь каких-либо специализированных знаний. Но о комплекте инструментов необходимо позаботиться заранее, вам понадобится:

  1. фигурная отвёртка;
  2. припой;
  3. саморезы на 10—15 мм;
  4. гофрированная трубка диаметром в 10 мм и длиной в 3 м;
  5. изолента;
  6. кондуктор — данное устройство необходимо, чтобы протянуть провода;
  7. паяльник, расчётная мощность которого, должен равняться 60 Вт;
  8. пластиковые хомуты по 20 см;
  9. диод 1N4007;
  10. торцевой десятимиллиметровый ключ.

Этого комплекта инструментов будет более чем достаточно для установки сигнализации с автозапуском своими руками.

Начало установки

Вначале установки сигнализации с автозапуском нужно снять рулевой кожух. Декоративная накладка также демонтируется. Тоже касается и щитка с приборами. Именно за него устанавливается главный блок управления. После этого вам нужно будет совершить такие действия:

  1. Около ручки, открывающий капот, необходимо отодвинуть ковёр. Чтобы это стало возможным, выньте два пистона.
  2. Достаньте провода из левого порога.
  3. Отверните два самореза, это позволит легко демонтировать панель.
  4. Возьмите светодиод и закрепите его в левую стойку на лобовом стекле. Лучше всего замаскировать провод под коврик. К тому же это исключит возможность того, что вы случайно его заденете.
  5. Выберите место для сервисной кнопки и установите её. Ориентируетесь, прежде всего, на удобство. У вас должна быть возможность всегда дотянуться до неё.
  6. На лобовое стекло выводится антенна с датчиком наклона. Это устройство очень важно в сигнализации с автозапуском. Поэтому уделите время правильной установке. Роль датчика заключается в том, чтобы фиксировать факт транспортировки авто и посягательства на диски.
  7. Прозвоните безнасосные провода. Тоже нужно сделать с поворотниками, и концевиками дверей.

После того как вы осуществите все описанные выше операции, начальный этап установки сигнализации с автозапуском можно считать завершённым.

Протягиваем провода

Протяжка и укладка проводки во время установки сигнализации с автозапуском — это настоящее искусство. Особое внимание нужно уделить подключению к бортовой сети.

Важно! Совмещая жилы, не забудьте обмотать места соединений изолентой.

Когда вся проводка будет подключена и надёжно изолирована — подключите блок сигнализации и спрячьте электрические жгуты. К каждой системе идёт в комплекте электрическая схема. Именно ей нужно руководствоваться при подключении контактов.

Чтобы добиться лучшего соединения проводов и штатных жгутов используйте зажимы. Как вариант можно взять нож, зажигалку и сделать всё с их помощью. Правда, качество такой работы будет желать лучшего.

Сирена устанавливается в моторном отсеке. Чтобы её подключить во время установки сигнализации с автозапуском нужно протянуть провода под капот и закрепить силовой кабель к плюсовому входу. Второй провод выходит на массу.

Важно! Кабель, отвечающий за плюс, подключается к проводу на 12 В.

Также при установке сигнализации с автозапуском нужно позаботиться о размещении датчика температуры и других важных комплектующих. Делается это через штатный уплотнитель.

Тахометр подключается на щитке приборов. Его провод оранжевого цвета. Подключение делается в чёрный разъём. Аналогично нужно поступить с кабелем, отвечающим за ручник.

Внимание! В серый разъём панели приборов подключается концевик багажника и дверей.

Следующим шагом установки сигнализации с автозапуском будет подключение управления центральным замком. Тоже нужно сделать и с указателями поворотов. Стоп-сигнал подключается через разъём лягушки педали тормоза (жёлтый провод).

Особое внимание нужно уделить калибровке датчиков ударов. От того, насколько качественно сделан этот пункт, зависит вся установка сигнализации с автозапуском. Дело в том, что если вы выставите слишком большую чувствительность, то будете вздрагивать от каждого листочка, упавшего на капот, слишком маленький показатель, в свою очередь, приведёт к некачественной работе системы.

Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер

Многие водители спорят до хрипоты о том, что делать с иммобилайзером. В действительности всё очень просто. Качественные сигнализации легко синхронизируются с данным гаджетом и устройства работают в унисон. Как пример, сигнализация с автозапуском Starline. Но чтобы её установка прошла так, как нужно, вам придётся быть предельно внимательными.

Итоги

Установка сигнализации с автозапуском вполне по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё внимательно и подключать провода по схеме, которая идёт в комплекте с устройством.

При покупке дорогостоящей сигнализации с автозапуском, помните, что вам придётся подключать дополнительные датчики и устройства, отвечающие за те или иные функции. Чем проще система, тем проще её установить.