Как собрать деревянный вертолет инструкция. Самодельный вертолет своими руками


Надо отдать должное изобретателю – он создал рабочую конструкцию из подручных материалов. Таких изобретателей бы объединить в конструкторское бюро, чтобы возрождали малую авиацию.
Вертолет изготовлен в 1979 году в городе Черкассы. Вся конструкция самодельная, кроме двигателя. Детали из разной техники, винт деревянный. Двигатель от снегохода “Буран”.
Летает со скоростью до 150 км в час. Испытывался на высоте 8-10 метров, но теоретически может летать и выше.


На первом видео испытание самодельного вертолета.

Далее обзор вертолета, его конструкции и возможностей.

Сверхлегкий вертолет – “МИКРОН”

Дядя Вовик

Нечто подобное, было изобретено Камовым, в далеких 50-х годах!! Его первые Ка-8, и Ка-10 были именно такими, как на этом видео! т.е. кресло с мотором, и винтами! И которые незаслуженно забыли! Потом были Ка-15, Ка-18, и знаменитый многоцелевой Ка-26!

Если вы хотите сделать для своего ребенка маленькую модель вертолета, который летает как большой, то вам .

Российский самодельщик изобрел вертолет

В ролике показан вертолёт собранный из подручных средств своими руками. Вертолет на испытания летает на малой высоте.

Вертолет самоделка / Homebuilt helicopter

Изобретатели пробуют подняться над водой.

Страница 1 из 2

ВЕРТОЛЕТЫ

Один из видов летательных аппаратов тяжелее воздуха на­зывается вертолетом. Источником подъемной силы вертолета является не крыло, как у планеров и самолетов, а большой воздушный винт, установленный на вертикальной оси. Вращая винт вертолета (его иногда называют ротор) с необходимой скоростью, можно получить подъемную силу, достаточную для полета аппарата.

Вертолет изобрел великий русский ученый М. В. Ломоно­сов. Создавая теорию явлений, происходящих в атмосфере, Ло­моносов столкнулся с необходимостью подъема измерительных приборов в воздух. 4 февраля 1754 года он сделал доклад об изобретенной им «аэродромической машине», а уже в июле она была построена и испытана в виде модели.

«Аэродромическая машина» Ломоносова имела два винта, вращавшихся вокруг общей оси в разные стороны.

Современные вертолеты строятся по различным конструк­тивным схемам. На рис. 66 показан один из видов современных советских вертолетов. Этот вертолет имеет лишь один винт (ротор), используемый для создания подъемной силы. Ротор приводится во вращение двигателем, установленным в фюзеляже вертолета. В носовой остекленной части фюзеляжа находится кабина летчика. Колеса вертолета вместе со стойками и устройствами (амортизаторами), смягчающими толчок при посадке, составляют шасси вертолета, служащее для стоянки и движения по земле. На конце длинной хвостовой балки находится небольшой винт, который препятствует вращению всего вертолета или поворачивает его в нужную сторону по желанию летчика.

ПРОСТЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ

Построить модель вертолета нелегко, особенно начинающим моделистам. Но ведь можно сделать просто летающий винт. Такой винт чаще всего называют «мухой», может быть, потому, что при запуске его в воздух слышен шум, напоминающий жужжание большой мухи.

Простейший вертолет состоит из винта и стержня - оси, на которой насажен винт (рис. 67).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «МУХИ»

При постройке «мухи» труднее всего сделать винт. Он изготовляется так. Из кусочка липы, березы, клена или ольхи выстрогивают прямоугольный брусок, длина которого в семь-десять раз больше его ширины, а толщина составляет около трети ширины (рис. 68).

Рис. 67. Летающий винт Рис. 68. Расчерчивание заготовки для простейшего вертолета "мухи"

Найдя центр брусочка, просверливают или прокалывают толстым шилом отверстие для оси. Доведя диаметр отверстия до 3-4 мм, переходят к обработке бруска. Для этого на широкой, плоскости вычерчивают полуокружность радиусом, равным половине ширины бруска. Вокруг центрального отверстия вычерчивают окружность радиусом, равным толщине бруска Т.

После этого острым ножом удаляют участки бруска, выходящие за пределы, показанные на рис. 68 жирной линией. В результате такой обработки заготовка приобретает вид, приведенный на рис. 69.

Дальше начинается самая ответственная часть работы -выстрогивание лопастей винта. У готового винта «мухи» лопасти должны быть тонкими: чем легче винт, тем лучше будет летать модель. Лопастям в симметричных сечениях надо придать одинаковый наклон и правильную форму сечения, сам же наклон к концам лопасти полезно уменьшать.

Наконец, надо добиться, чтобы лопасти имели одинаковый вес. Этого можно достичь, если обрабатывать лопасти тщательно и осторожно: чем больше сострогать дерева, тем тоньше становятся лопасти, но тем легче их сломать или испортить грубым, неточным движением ножа. Поэтому обрабатывать лопасти лучше в три-четыре приема.

Сначала ножом надо грубо обработать обе лопасти. После этого уменьшают толщину лопастей рашпилем и напильником с крупной насечкой (драчевым), одновременно придавая лопастям, в первом приближении, правильную форму в сечении.
Третий этап заключается в доводке формы сечения и толщины лопастей при помощи стекла или напильника, имеющего не крупную насечку (личного) . Здесь уже надо проверять, имеют ли лопасти одинаковый вес, для чего изготовляемый винт надевают на проволочку и добиваются того, чтобы он был уравновешен во всех положениях. Четвертый этап заключается в осторожной шлифовке лопастей стеклянной бумагой - шкуркой.

Назвать это чудом китайского авиапрома все-таки нельзя. Разве что очередным достижением китайских кустарных ремесленников

Угол наклона лопастей несущего винта регулируется шпагатом. Ну, надо же с чего-то начинать?

Вертолеты — универсальный вид транспорта, но, возможно, и наиболее сложный с точки зрения механики полета. Чтобы понять масштаб победы нашего героя, давайте разберемся, что именно ему пришлось построить.

Если оставить только основные компоненты, необходимые для управления вертолетом, список получится следующий:

Левая рука пилота держит «ручку общего управления» с дроссельным регулятором на конце, регулирующим скорость вращения лопастей несущего винта. Этот рычаг можно также двигать вверх или вниз на манер автомобильного ручника — от этого движения зависит угол наклона лопастей. Если лопасти параллельны земле, подъемная сила практически равна нулю, она увеличивается с увеличением угла наклона лопастей.

Правая рука пилота покоится на «ручке кольцевого управления», сделанной на манер джойстика, позволяющего устанавливать наклон вертолета под любым углом. Это достигается изменением угла наклона лопастей несущего винта в зависимости от того, в какой точке они находятся в данный момент. Таким образом, создается сектор, в котором угол наклона больше — а значит, больше и подъемная сила.

— Ноги пилота управляют парой педалей, от которых зависит угол лопастей рулевого винта, главной задачей которого является нейтрализация крутящего момента, возникающего из-за вращения несущего винта. Последний бы с легкостью «раскрутил» кабину, если бы вертолет не был снабжен еще одним винтом на хвосте. Нажимая на педали, пилот может увеличить или уменьшить тягу на хвосте машины.

Все эти педали и рукоятки дают пилоту возможность управлять сложной и постоянно меняющейся механикой полета, что, конечно, требует постоянной концентрации и собранности.

Очевидно, что устройство, собранное из трех колесиков от продуктовой тележки, сварной металлической рамы, криво прикрученным двигателем от мотоцикла и деревянных винтов вряд ли может претендовать на роль самого изысканного летательного аппарата на свете.

Более того, пока непонятно, как Ву собирается (и собирается ли вообще) устанавливать механизм наклона на несущий винт.

Молодой человек сообщает, что самодельный вертолет, обошедшийся изобретателю в 2 месяца работы и 1600$, потраченных на запчасти, поднимет его на высоту 2600 футов. Китайское правительство, впрочем, не столь уверено в успехе мероприятия, так что пока разрешения на взлет не получено.

Дети очень любят играть с различными моделями техники – машинками, самолетами, вертолетами. А уж сделанный своими руками из бумаги вертолет станет не только любимой игрушкой, но и будет, безусловно, законным поводом для гордости. Есть множество техник, как сделать из бумаги вертолет – это и оригами, и бумажные модели вертолетов, полностью повторяющие настоящие летающие машины. Для поделки вертолет из бумаги в любом случае не потребуется дорогих материалов и больших умений, а выбор техники ее изготовления определяется возрастом ребенка и количеством свободного времени.

Вертолет из бумаги в технике оригами

Нам понадобится:

  • лист бумаги формата А4;
  • линейка.

Изготовление:

  1. Разделим лист бумаги на квадрат и прямоугольник, отогнув угол. Квадратная часть будет использоваться для изготовления фюзеляжа, а прямоугольная для винта.
  2. Возьмем квадратную часть и перегнем пополам и по диагонали. Отметим лини перегиба.
  3. Сложим из квадрата треугольник, вложив для этого боковые стороны внутрь.
  4. Отогнем боковые углы треугольника к центру.
  5. Отогнем к вертикальной оси боковой уголок.
  6. Отогнем вправо верхнюю часть правого лепестка, обозначив при этом линию перегиба.
  7. Уголок расправим и сложим вниз.
  8. Отогнем вправо сложенный уголок.
  9. Заправим уголок в образовавшийся клапан.
  10. Повторим все эти операции для второго уголка.
  11. Перевернем заготовку на другую сторону и проделаем те же операции по складыванию и заправке лепестков.
  12. Надуем заготовку через отверстие, в результате чего получим куб.
  13. При помощи линейки, придавим верхнюю грань куба и сложим ее вовнутрь.
  14. Соединим вместе верхние ребра куба и получим фюзеляж.
  15. Для винта возьмем оставшийся прямоугольник и согнем его пополам вдоль.
  16. Получившуюся полоску перегнем пополам поперек. Отогнем верхнюю часть и сложим еще раз пополам. Затем разделим еще на две части те четверти листа, которые прилегают к центру.
  17. Отогнем лопасти в разные стороны – винт готов.
  18. Отогнем углы фюзеляжа в разные стороны.
  19. Вставим винт в образовавшуюся прорезь. Наш вертолет готов к полету.

Вертолет из бумаги в технике киригами

Нам понадобится:

  • полоска бумаги;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • скрепка.

Изготовление:

Отогнем лопасти винта таким образом, чтобы они были перпендикулярны фюзеляжу. Вертолет готов к запуску.

Бумажная модель вертолета

Это, пожалуй, самый трудоемкий вариант того, как можно сделать из бумаги вертолет. В результате мы получим красивую яркую бумажную модель вертолета, которая не сможет летать, но станет хорошим подарком папе, дедушке или старшему брату.

Радиоуправляемый вертолёт – это не только детская игрушка, данной вещью не прочь позабавится и взрослые. Не проблема купить модель в магазине, но некоторые предпочитают мастерить вертолёт самостоятельно, чтобы получить максимум удовольствия. Предупреждаем сразу: сделать вертолёт своими руками будет стоить дороже, чем купить в магазине.

Что нам понадобится

1. Детальный чертёж.
2. Ротор.
3. Автомат перекоса лопастей.
4. Лопасти для вертолёта.
5. Алюминиевые трубки.
6. Сервомашинки управления.
7. Хвостовой редуктор.
8. Строительный пенопласт.
9. Двигатель.
10. Аккумулятор.
11. Клей.
12. Краска.
13. Резак.

Инструкция

1. Для начала нужно подыскать удобный чертёж. Конструкция весьма непроста, без детальной обработки не обойтись. В строительном магазине приобретите лист строительного пенопласта (толщина – 25-30 мм ).

2. Такие детали, как ротор, лопасти для вертолёта, сервомашинки управления, хвостовой редуктор, двигатель, аккумулятор лучше купить в магазине. Их самостоятельное изготовление займёт много времени. Одни лопасти чего стоят: сделать достойную балансировку – непростая задача.

3. Возьмите чертёж и перенесите шаблоны на строительный пенопласт , пластик или дерево. Следует точно выполнять инструкции в чертеже и делать разметку по заданным размерам. Резаком вырежьте все детали. Склейте модель вертолёта, отшлифуйте всё наждачной бумагой, чтобы не было неровностей и заусенцев. Некоторые соединения лучше укрепить с помощью изоленты . Кабину сделайте с помощью алюминиевых трубок .

4. Подключите мотор к винтам. Мощность двигателя должна совпадать с мощностью аккумулятора . Длительность полёта вертолёта будет зависеть от емкости батареи.

5. Установите электронику в корпус вертолёта. Если вы подберете небольшие двигатель и аккумулятор, то у вас не возникнет проблем с их размещением, например, в кабине вертолёта. Моторчик закрепите (можно приклеить к деревянной планке).
6. Украсьте вертолёт: покрасьте корпус и лопасти, наклейте несколько наклеек

Стоит обратить внимание

Пульт для радиоуправления и маяк лучше купить готовые , их изготовление – сложная работа, требующая познаний в радиоаппаратуре.

Всегда помните о весе: вертолёт с тяжелым двигателем и аккумулятором не взлетит .

Как управлять вертолетиком — смотрите в видео.