Как бороться с молью в сыром гараже. Методы борьбы с молью в саду и дома


Светлана Тужикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.

Ход занятия

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка "

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Какое у вас сейчас настроение?

А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)

Сюрприз "Волшебное письмо"

Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

Отгадывание загадки

А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

А вот и следующее задание от весны.

Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

"Лексическое упражнение"

Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Молодцы, ребятишки, все правильно. (обращаю внимание на солнце)

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки .(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

"Лесная полянка"

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Аппликация. Коллективная работа.

Итог. Выставка работ.

Тема занятия: Спешит весна. Звенит капель

Программное содержание : Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталинки, а затем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Материал: кукла - силуэты и одежда для них: Незнайка и его друзья. Карточка для моделирования «Весенней погоды». Лопатки на каждого ребенка. Грамзапись капели. Цветные часы для определения времени года.

Ход занятия

Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Выложи модель сегодняшнего дня».

Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам:

Зарисовки дети делают в произвольной форме фломастерами. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.

Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.

На голубом небе плывут облака.

Дождя на улице нет.

Ветер на улице сильный. Он качает деревья.

Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)

Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на прогулку или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что погода располагает идти гулять)

На прогулку мы сегодня возьмем с собой свои любимые игрушки. Какую одежду мы должны им надеть?

Проводится дидактическая игра «Оденем друзей по-весеннему!»

Дети должны подобрать своим друзьям соответствующую одежду: девочкам и мальчикам (силуэты кукол и одежды)

Олег, расскажи нам, кто твой друг и что ты ему помог надеть на прогулку?

Мой друг Незнайка. Я помог ему надеть его красивую шляпу, штаны и курточку. На шею повязал шарф.

Алина, кто твой друг и что ты помогла ему надеть на прогулку?

Мой друг - маленькая кукла Анечка. Я помогла ей надеть красивое пальто, шапочку, штанишки и шарфик. Еще я дала ей маленькую сумочку.

Сергей, кто твой друг и что ты помог надеть своему другу на прогулку?

Мой друг - Знайка. Я помог ему надеть зеленую курточку и зеленый шарф, черные штанишки. Еще я дал ему маленький портфель с книжками. И т.д.

Как можно назвать одним словом одежду, которую вы помогли надеть своим друзьям, какая она? (весенняя, легкая)

Вот теперь мы все готовы и можем отправиться на прогулку.

Где бы вы хотели сегодня погулять? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно пойти в парк, который находится возле школы)

II часть занятия проводится на территории школьного парка.

По дороге к парку воспитатель и дети наблюдают за дорогой.

Какие машины мы видим на дороге? (ответы детей обсуждаются)

Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

Где должны идти люди? (по тротуару)

Как называют люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

Какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила дорожного движения)

Вот мы и пришли в парк. Кто из вас может рассказать, что такое парк? (ответы детей обсуждаются: парк - это место для прогулок взрослых и детей)

Что есть в парке для отдыха взрослых? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха взрослых есть: скамейки, прогулочные дорожки, клумбы с цветами, деревья и т.д.)

Что есть в парке для отдыха детей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха детей есть: скамейки, качели, песочница, гимнастическая лесенка, дорожки для катания на велосипеде, роликах и т.д.)

Дети, кто из вас заметил изменения в парке, после того, как мы были с вами здесь последний раз? Что изменилось? (ответы детей обсуждаются)

В парке весело чирикают воробьи и щебечут птицы.

Почему у птиц такой веселый щебет? (они рады, что пришла весна)

В парке необычно светло от солнышка и зеленой травки на проталинках.

Какие звуки мы слышим кроме щебетания птиц? (звон капели)

Что такое капель? (таяние сосулек)

Почему сосульки стали таять? (пригревает солнце)

Где появились первые проталинки? (там, где больше светит солнце)

Почему на проталинках появилась зеленая травка? (потому что солнце растопило снег, он превратился в воду, напитал землю, и травка стала расти)

Что нужно для роста растений? (солнце, тепло, вода, земля)

Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим наши деревья в парке.

Какие деревья вы узнали? (ответы детей обсуждаются)

Я узнал березу. У нее белый ствол и черные пятнышки.

Я узнала рябину. На ее веточках есть еще красные рябинки.

Я узнал тополь. Он очень высокий. Веточки все тянутся вверх.

Давайте подойдем поближе и посмотрим, возле какого дерева снега много, а возле какого мало и почему?

Возле рябины и тополя снега мало, а возле березы снега много.

Как вы думаете, почему возле березы снега много? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кора березы белая, а кора рябины и тополя темная. Там, где темная кора, снег начинает таять быстрее)

Кто заметил изменения на веточках деревьев?

На веточках появились бугорки.

Как мы называем эти бугорки? (почки)

Что такое почки? (это домики для листочков)

Зачем нужны листочкам эти домики? (чтобы перезимовать и не замерзнуть)

Почему домики для листочков еще закрыты? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что еще не весь снег растаял, еще дует холодный ветер. А листочки очень нежные, они могут погибнуть от мороза)

Кому больше нужно будет воды для роста, травке или деревьям? (деревьям)

Почему? (деревья большие, а травка маленькая)

Как можно помочь деревьям, чтобы у них было много воды после таяния снега? (надо под деревья набросать много снега)

Вот мы с вами сейчас дорожки почистим и деревьям поможем.

Проводится трудовая деятельность: воспитатель вместе с детьми чистит дорожки, а снег бросают под деревья.

Кто из вас помнит, как мы называли последний месяц зимы? (если дети забыли, воспитатель напоминает - лютень)

Почему февраль называют лютень? (зима не хочет уходить и поэтому посылает сильные ветры, метели, снегопады и т.д.)

Как вы думаете, как можно назвать первый месяц весны? Какой он? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о первом месяце весны:

«Февраль весну пугает, да все равно в марте тает.»

«Весна днем красна, да и то не сполна.»

«Февраль завывает, а март слезы проливает.»

«Весна красна цветами, а зима сугробами!»

Очень часто дети и взрослые весну-красну зазывают, чтобы она быстрее пришла, да тепло принесла. Уж очень всем зима наскучила:

Приди, Весна-красна!

Приди, солнышко лучистое!

Принеси тепло, да водицу!

Будет травка зеленеть!

Будет птица песни петь!

Приди, весна, к нам с радостью!

Приди с великой милостью!

Прогони зиму суровую!

Приведи за собой лето теплое!

В конце занятия воспитатель предлагает послушать приметы о весне:

«Увидал скворца - весна у крыльца.»

«Длинные сосульки к долгой весне.»

«Снег прилипает к деревьям - к теплу.»

Конспект в средней группе «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивать творческую изобразительную деятельность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.

Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)

Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

Люди одеваются в легкую одежду Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(игрушка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно формы?

Как называются палочки у солнышка?

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

После выполнения работы. Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


Как избавиться от моли в доме навсегда профессиональными и народными средствами будет рассказано в этой статье, ведь моль иногда может появиться даже в самом чистом доме.

Моль может испортить одежду и пищу, поэтому от нее необходимо избавляться в обязательном порядке. Однако, чтобы это сделать, надо определить, с каким видом моли придется бороться. В этой статье вы узнаете, как быстро избавиться в домашних условиях от разных видов моли и какие методы и средства для этого использовать.

Откуда берется моль в квартире и доме

Чаще всего моль в квартире и доме появляется, когда ей есть, чем полакомиться:

  • Платяная моль может появится в доме после покупки меховых или шерстяных вещей. В них, скорее всего были личинки моли, которые уже дома превратились в насекомых.
  • Также платяную моль можно занести в дом с мебелью, особенно не новой. Домашние питомцы также могут принести в дом личинки моли на своей шерсти, хотя такое случается крайне редко.
  • Пищевая моль появляется в доме с продуктами питания. Чаще всего она заводится в крупе , которая не была герметично упакована или муке. Моль может перебраться к вам от соседей по вентиляционной системе.

Виды, обитающие в жилых помещениях

Неважно, откуда появилась моль в квартире или доме, важно как можно быстрее от нее избавиться, пока она не успела испортить натуральные ковры, шубы, одежду и даже обивку дивана. Чаще всего в квартире заводятся такие виды моли:

Шубная (шерстяная) — серо-желтая бабочка с небольшими черными точечками на крыльях. Она селится в платяных шкафах. Где хранят одежду. Она может прогрызть даже полиэтиленовый пакет, чтобы добраться до меховых изделий. Если меха в доме нет, она может есть книги, перья подушек и войлок.

Мебельная. Желтоватая бабочка с золотистым отливом на крыльях. Селится в мягкой мебели и ест мебельную ткань, иногда может портить меха и шерстяные изделия.

Платяная.

Бабочка с желтыми крыльями, иногда они могут быть фиолетового оттенка. Любит темные платяные шкафы. Питается любой одеждой без разбора.

Пищевая (зерновая, фруктовая). Небольшая бабочка с серыми крыльями в крапинку или коричневыми в полоску. Поедает продукты питания (крупы, бобовые, чай, муку, орехи, сахар), оставляя в них следы своей жизнедеятельности, частички кожного покрова, шелуху гусениц. Такие продукты уже непригодны к употреблению. Съев их, человек может отравиться.

Восковая моль.

Она живет в пчелиных ульях и наносит много вреда. Зато настойка на ее личинках очень полезна.

Важно! Взрослая моль не наносит ущерб, так как у нее нет рта и она не может есть и переваривать пищу. Она просто откладывает яйца, из которых появляются голодные гусенички.

Что делать при появлении моли в квартире

Чтобы быстро избавиться от моли навсегда нужен комплексный подход.

  1. Обнаружив моль, необходимо осмотреть все помещение. Моль редко селится в доме одна. Если она появилась на кухне , переберите все продукты, особенно крупы. Также осмотрите шкафы и текстиль во всем доме.
  2. Найдя гнездо личинок, его надо уничтожить при помощи пылесоса. Далее это место вымывают губкой и водой с добавлением моющего средства с хлором.
  3. Если моль завелась в шкафу, вытрусите всю одежду, не исключая синтетики.
  4. Лучше всю одежду выстирать в горячей воде с порошком. Большие шерстяные свитеры можно положить в морозильную камеру на несколько часов. От такой процедуры не выживет ни одна личинка. Верхнюю одежду почистите щеткой, особое внимание стоит уделить складкам, карманам, подкладке. Если есть парогенератор, обработайте им тяжелые куртки, шубы и пальто.
  5. Сделайте генеральную уборку. Выстирайте занавески, ковры, шторы, пледы и одеяла. Если есть вещи, которые нельзя стирать, вынесите их на улицу в солнечную погоду, чтобы несколько часов на них светили прямые лучи солнца. От такой процедуры погибнут все личинки.
  6. На кухне также потребуется тщательная уборка. Пораженные крупы, сухофрукты и орехи необходимо выбросить. Все шкафы, емкости и труднодоступные места протирают раствором хлора или уксуса.

Эти действия помогут найти и уничтожить гнезда моли. Однако этого мало, так как одна незамеченная личинка способна размножаться быстрыми темпами.

Посмотрите видео! Как избавиться от моли в квартире

Как избавиться от домашней моли — бытовой (платяной, шубной, мебельной)

Для борьбы с молью можно использовать ядохимикаты и народные методы. Конечно лучше отдать предпочтение народным средствам, которые не смогут навредить жильцам дома, но помогут избавиться от насекомого.

Важно! Перед тем, как использовать любые средства от моли, сначала надо провести в квартире генеральную уборку, хорошо проветрить и вымыть все шкафы, почистить ковры и мягкую мебель, книги, подушки, одеяла. Верхнюю одежду лучше сдать в химчистку.

Народные средства:

Как избавиться от моли на кухне — пищевой (зерновой, фруктовой)?

Бороться с пищевой молью химическими средствами нельзя, так как речь идет о продуктах питания и обработки кухни, на которой готовится еда для всех членов семьи. В этом случае необходимо прибегнуть к народным методам борьбы с молью:

Как избавиться от личинок моли?

  1. Уберите всю одежду из шкафа, зараженного личинками.
  2. Тщательно пропылесосить весь шкаф, особенно уделите внимание углам и полка.
  3. Вымойте полки и весь шкаф горячей водой с добавлением хозяйственного мыла.
  4. Распылите специальный аэрозоль против моли.
  5. Одежду постирать в горячей воде. Лучше это делать в стиральной машине, установив не менее 50 градусов и стирать хотя бы 30 минут. Ту одежду, которую нельзя стирать в горячей воде, положите в пакет и отправьте в морозилку на сутки. После достаньте и постирайте в воде допустимой температуры.

Посмотрите видео! Как избавиться от моли народными средствами

Профессиональные способы борьбы с молью

Существуют бытовые химические инсектициды, которые быстро и эффективно борются с молью.

Аэрозоли

Такие средства в виде спреев продаются в специальных баллончиках, которыми надо пользоваться четко по инструкции. Отраву расправляют в шкафы и на труднодоступные участки ковров и мебели. Обработку проводят в респираторной маске. Закрывают все форточки, окна и двери. Несколько часов помещение не должно находиться ни людей, ни животных. По истечении указанного времени всё хорошо вымывают, а одежду тщательно выстирывает. Аэрозоли помогают бороться со взрослыми особями и с личинками. Самые популярные аэрозоли:

  • Дихлофос — предназначен для обработки исключительно твердых поверхностей.
  • Антимоль — одно из самых эффективных средств против моли.
  • Армоль — этим средством можно обрабатывать текстиль.
  • Раптор – убивают взрослых особей и личинок, безопасен для человека.

Важно! Многие аэрозоли запрещено применять на кухне.

Также эффективны такие спреи, как Чистый дом, Моримоль, Фоксид, Маскитол и т.д.

Фумигатор

Фумигатор — это приспособление, которое включают в розетку. Оно нагревает специальные пластины или инсектицидная жидкость, которые начинают источать в воздух в специальные компоненты, убивающие насекомые. Фумигатор считается более безопасным для людей, чем аэрозоль. Чаще всего производители предлагают инсектициды в разных формах, поэтому каждый выбирает для себя сам, какое средство использовать.

Фумигатор имеет небольшую площадь поражения, однако его удобно применять для избавления от моли в шкафу. При этом убиваются все личинки и нет необходимости выстирывать всю одежду.

Феромоновые ловушки

Ловушки считаются самыми безопасными и действенными химическими средствами борьбы с молью.

Ловушки представляют собой небольшой кусочек картона, который издает запах ферамонов самки моли.

Самец прилетает на этот запах и приклеивается картону. Так как воспроизводить потомство больше никому, жизненный цикл прекращается.

Совет! В одной комнате рекомендуется использовать только одну ловушку, так как чрезмерное запах дезориентирует самцов.

Пластины

Пластины также сделаны из небольшого кусочка картона или органического материала, которые пропитаны специальными инсектицидами от моли. Такие пластины обычно помещают в шкаф или тумбочки. Эти средства считаются самыми долговечными, так как действуют в течение нескольких месяцев.

выше были описаны самые популярные и эффективные средства избавления от моли и личинок. Однако, прежде, чем применять химические средства, рекомендуется попробовать народные методы борьбы с этим насекомым.

Профилактика появления моли

Чтобы потом не бороться с молью, необходимо принимать меры профилактики.

  • Установите москитные сетки на все форточки, окна и вентиляционные выходы .
  • Не забывайте регулярно проветривать помещение и использовать ароматизаторы.
  • Храните чай, крупы и орехи в стеклянных банках, которые плотно закрыты крышками. Приобретайте только свежие продукты питания.
  • Одежду лучше хранить в герметичных пакетах или чехлах для вещей. Она должна быть всегда чистой и выглаженный.
  • Периодически необходимо перебирать все вещи в гардеробе, делать уборку в шкафах и протирать их мыльным раствором.
  • В профилактических целях можно использовать аэрозоли, пластины и липкие ленты от моли.
  • Не забывайте про народные средства, используйте кожуру апельсина, лаванду и пряные приправы.

Соблюдая простые методы профилактики, вы никогда не узнаете, что такое моль. Но если насекомое все же проникло в вашу квартиру, начинайте бороться с ним незамедлительно, чтобы оно не испортило ваши любимые вещи.

Вконтакте

В подавляющем большинстве случаев для успешного выведения моли требуется комплексный подход, сочетающий применение нескольких средств. Пожалуй, только можно вывести применением одного средства, но и в её случае для надежной защиты одежды потребуется дополнительно использование средств защиты и профилактики.

Каждое средство от моли в домашних условиях нацелено либо на непосредственное уничтожение насекомых, либо на их отпугивание. С использованием средств из первой группы можно добиться истребления уже существующих насекомых, но они не дают защиты от появления в доме новых вредителей.

Домашние средства от моли, отпугивающие насекомых, наоборот, хороши для профилактики заражения помещения, но не позволят справиться с вредителями, если те уже появились в квартире.

Следовательно, успешная борьба с молью в домашних условиях – это грамотное сочетание средств обоих типов. Причем сначала моль нужно уничтожить, а затем – предотвратить её повторное проникновение в квартиру. Использовать для такой комплексной борьбы следует несколько типов средств.

Аэрозольные препараты от моли

Аэрозольные инсектициды являются одними из наиболее быстродействующих средств от моли и удобны для применения в домашних условиях. Аэрозоль распространяется с воздухом и оседает на поверхностях, на которых сидят бабочки или ползают гусеницы. В результате насекомые травятся, контактируя с ядовитыми для них инсектицидами.

При этом в большинстве современных средств применяются инсектицидные препараты, относительно безопасные для человека. При попадании в дыхательные пути или в пищеварительный тракт они в худшем случае могут привести к аллергии, но обычно успешно нейтрализуются самим организмом человека или теплокровных домашних питомцев. Тем не менее, для большей безопасности при использовании аэрозолей обязательно нужно следовать инструкции и применять средства индивидуальной защиты.

А вот в домашних условиях с помощью аэрозолей неэффективно. Ведь нельзя допускать попадания этих препаратов на пищевые продукты, и поэтому ими можно лишь уничтожать уже вылетевших бабочек или отдельных ползающих по стенам личинок. На практике же лучше уничтожить таких отдельных насекомых вручную, нежели чем использовать аэрозоль.

Что касается борьбы с домашней платяной молью – использование против нее аэрозольных инсектицидов весьма эффективно.

Для этого выпускаются специальные средства, не имеющие сильного запаха и не портящие ткани. Одной обработки ими зараженного платяного шкафа обычно бывает достаточно для полного уничтожения насекомых. А повторное «контрольное» обрызгивание шкафа через несколько недель гарантирует уничтожение личинок, выведшихся из ранее не затронутых ядом яиц.

Армоль

Один баллон средства Армоль стоит примерно 100 рублей, и его хватит для полной обработки зараженной мебели в средней по площади однокомнатной квартире.

Перед тем, как бороться с пищевой молью в домашних условиях с помощью Армоля, необходимо обнаружить место развития яиц и личинок. Обычно это бывает пакет с мукой, крупами, орехами или сухофруктами - его следует выбросить. А самим аэрозолем необходимо обработать тумбочку или шкаф для того, чтобы уничтожить возможных выживших личинок и взрослых бабочек. При этом нужно следить, чтобы средство не попадало на продукты питания.

Для борьбы с платяной молью Армолем обрабатываются шкафы с одеждой и сама одежда, на которой потенциально могут присутствовать вредители.

Достоинствами Армоля являются приятный запах и возможность использования его как на кухне, так и для обработки шкафов с дорогой элитной одеждой. Сам препарат никак не влияет на состояние тканей, мехов и кожи.

«На новой квартире нам очень не хотелось выбрасывать хоть и старые, но крепкие и красивые тумбочку на кухне и гардероб в спальне. Муж чуть было не настоял на выкидывании, когда и там, и там обнаружилась моль. Но я успела спасти мебель))) Купила в магазине Армоль и побрызгала им в кухонных шкафах и по всему гардеробу до того, как что-то там положила. В результате моль пропала и не появляется уже полтора года, хотя на баллоне написано, что обеспечивает защиту на 6 месяцев».

Юлия, Ярославль

Аэрозоль Чистый дом

Чистый Дом - домашнее средство от моли для обработки шкафов с одеждой. При его применении важно не набрызгать средством на саму одежду, а обработать только стенки шкафов, двери и полки.

Аэрозоль имеет слабый запах, напоминающий аромат освежителя воздуха.

Раптор от моли

Аэрозоль Раптор от моли похож на предыдущие средства и может быть использован для обработки одежды. Обычно однократного использования средства оказывается достаточно для выведения моли из шкафа, а нескольких последующих нанесений на стенки - для профилактики её появления.

Стоимость баллона на 175 мл составляет порядка 100 рублей.

Секции от моли

Секции от моли - это компактные репелленты в твердой форме, имеющие выраженный запах для отпугивания бабочек. Многие считают, что именно секции являются наиболее эффективными средствами от домашней моли, однако принципиально они ничем не отличаются от народных средств типа лаванды, хозяйственного мыла или кедрового масла.

Важно понимать, что уничтожить моль с помощью секций нельзя, можно только отпугнуть. После того, как из куколок выводятся бабочки, они стараются покинуть место, в котором ощущается запах секций, и потому в долгосрочной перспективе при регулярном использовании секций они дадут результат.

Для избавления же от моли здесь и сейчас эти средства не подойдут.

На заметку

Наиболее ответственные производители секций от моли указывают на своих продуктах, что перед их использованием шкафы необходимо обработать аэрозолем, который уничтожит основную часть вредителей.

Секции от моли Раптор

Секции от моли Раптор - небольшие пластины, которые удобно крепить на стенах шкафов и антресолей. Эти средства борьбы с домашней молью наиболее эффективно работают при размещении нескольких секций в одном шкафу. Имеют легкий и приятный запах лаванды.

Стоимость одной пластины - примерно 30 рублей, срок действия - 4 месяца после распаковывания.

Mosquitall от моли с ароматом лаванды

Секции Mosquitall также пахнут лавандой, и выпускаются в двух вариантах: в специальных пластиковых контейнерах для приклеивания к стенкам шкафа, и в виде пластин с удобными крючками для подвешивания. Одной секции достаточно для защиты шкафа с площадью пола в 0,5 кв. м.

«На Mosquitall имеются поля для записей, когда секции были развешаны. Их хватает на полгода. Если шкаф слишком большой или их несколько, необходимо покупать такое количество секций, чтобы хватило на весь объем. У меня получилось дорого из-за большого гардероба и из-за того, что я этим средством ещё и на кухне моль отпугивала. Но результат налицо».

Евгения, Ульяновск

Другие средства от моли

Иногда для борьбы с молью в домашних условиях применяют и другие средства:


Среди указанных средств нет серьезных альтернатив аэрозолям и секциям.

Народные средства от моли

Количество средств, традиционно применяемых в народе для отпугивания моли, очень велико, но среди них нет препарата, способного уничтожать вредителей.

Наиболее распространенными являются:

  • лаванда в виде сухих цветов и кустов, которая раскладывается в шкафах для профилактики заражения их бабочками
  • свежие мандариновые и апельсиновые корки, которые чаще применяются для защиты кухонной мебели

  • хозяйственное мыло, куски которого раскладываются по карманам защищаемой одежды
  • живая герань в доме: не все нормально переносят запах этого растения, но и моль её не любит
  • различные сильно пахнущие эфирные масла, в том числе и лавандовое. При их использовании важно помнить, что запах каждого масла прочно «липнет» к самой одежде.

Часто в народе говорят и про другие натуральные репелленты от моли: чеснок, конский каштан и даже запах свежих газет. Однако их эффективность в отпугивании моли невелика, и потому широкого распространения они не получили.

Одно из самых известных средств против моли - нафталин - не рекомендуется использовать в жилых помещениях по той причине, что он признан канцерогеном и может навредить здоровью человека больше, чем вещам навредит сама моль. Поэтому в борьбе с молью в квартире следует выбирать те средства, которые уже на практике доказали свою эффективность и при этом безопасны в применении.

Избавляемся от моли народными средствами: полезные советы

А вот еще несколько народных средств против моли