Где применяется твердое топливо? Надёжный и экономичный твердотопливный котёл своими руками.


В зависимости от способа обработки твердое топливо можно разделть на две группы: природное и очищенное. К природному твердому топливу относятся уголь, бурый уголь, торф, древесина и солома. Уголь и торф являются осадком, образующимся в результате распада и разложения растений в древние времена под воздействием высокого давления и недостатка кислорода.

Каменный уголь является наиболее древним природным минеральным топливом, распространенном во всем мире, залежи которого находят на разной глубине.

Бурый уголь образовался гораздо позднее и содержит древесные остатки. Содержание воды в буром угле составляет 45 - 60%; добывается он, как правило, открытым способом. Бурый уголь имеет очень низкую энергетическую ценность и обычно не перевозится на большие расстояния.

Торф образуется из разложившихся растений и воды; по этой причине он содержит большое количество влаги. Поэтому на поверхности большие пласты добытого торфа разрезаются на блоки, которые высушиваются перед сжиганием.

В Европе древесина используется в качестве сжигаемого топлива в основном только в виде отходов лесной и лесопильной промышленности, обычно в виде древесной стружки или древесных опилок. Древесный уголь представляет собой эти отходы, переработанные в углевыжигательных или других специальных печах.

Кокс производится из каменного и бурого угля и угольных смесей в особых печах при температуре приблизительно 1200 o С, при которой происходит их дегазация. Дегазацией называется процесс удаления газообразных копонентов из твердых материалов в герметичных нагревательных камерах.

Каменный уголь, брикеты бурого угля, кокс и древесный голь представляют собой очищенное твердое топливо. Брикеты изготавливаются из раздробленного и высушенного каменного или бурого угля в специальных прессах. Брикеты могут иметь различные формы.

Сжигаемые материалы должны пройти полный анализ, включающий в себя расчет необходимого для горения объема воздуха, определение объема выхлопных и отработанных газов, массы шлака и получаемого топлива. При оценке возможности применения установок для производства твердого топлива, необходимо определить, насколько они удовлетворяют экологическим требованиям, предъявляемым к таким печам в стране, где предполагается их использовать.

Таблица 3. Типичный состав и характеристики различных видов твердого топлива

Виды топлива Углерод Водород Кислород Азот Сера Вода Шлак Мини-мальная тепло-творная способность Расчетное значение объема 1 кг воздуха Расчетное значение объема 1 кг сухого отрабо-танного газа Расчетное значение объема
1 кг пара
Расчетное значение объема 1 кг влажного отрабо-танного газа Макси-мальное содержание углекислоты в отрабо-танных газах
**)
С H O N S W A n.c.v.
Вес % Вес % Вес % Вес% Вес% Вес% Вес % кДж/кг Mn 3/кг Mn 3/кг Mn 3/кг Mn 3/кг %
Углерод (чистый) 100 - - - - - - 33.820 8.9 8.9 - 8.9 21.0
Уголь (Рур)
Длинно-пламенный газовый уголь 77 5 8 1 1 3 5 30.100 7.9 7.7 0.6 8.3 18.5
Газовый уголь 80 5 5 1 1 3 5 31.400 8.3 8.0 0.6 8.6 18.5
Каменный уголь 81 5 4 1 1 3 5 31.800 8.4 8.1 0.6 8.7 18.5
Кузнечный уголь 82 4 4 1 1 3 5 31.800 8.3 8.0 0.5 8.5 18.8
Сухой уголь 84 4 2 1 1 3 5 31.400 8.5 8.2 0.5 8.7 18.8
Твердый плотно-зернистый уголь (США), антрацит 85 3 2 1 1 3 5 31.400 8.3 8.1 0.4 8.5 19.3
Кокс (шахтная печь) 83 0.5 0.5 1 1 5 9 28.900 7.7 7.5 0.1 7.6 20.5
Смолистый уголь (Верхняя Бавария) 58 4.3 10 1.2 5.5 10 11 22.930 3.0 2.95 0.6 3.55 18.2
Бурый уголь (район р. Рейн) , *)
Сырой 30 3 10 1 1 50 5 9.630 3.1 3.0 0.9 3.9 17.2
Брикеты 55 5 18 1 1 15 5 19.250 5.6 5.4 0.7 6.1 17.2
Кокс воздушной сушки *) 38 4 26 1 1 25 5 13.800 3.6 3.5 0.7 4.2 19.8
Древесина, высушенная на воздухе *) 42 5 37 - - 15 1 14.600 3.8 3.8 0.7 4.5 20.4
*) Состав бурого угля, кокса и древесины, особенно по содержанию воды, может варьироваться в широком диапазоне значений. **) Относительное (к идеальному топливу) значение веса каждого компонента в процентах (значение умножено на (100-w-a).

Данные ограничения относятся в первую очередь к:
- пыли;
- угарному газу (СО);
- двуокиси серы (SO x);
- галогенизированному углеводороду (HCI, HF и т.д.) Важными параметрами, определяющими, где лучше
использовать данный вид твердого топлива, являются процентное содержание в общем весе таких веществ, как углерод, водород и т.д., а также его минимальная теплотворная способность топлива. В таблице 4.3 приводится типичный состав и характеристики
различных видов твердого топлива.

Виды твердого топлива.

Мы давно понимаем, что есть разные виды твердого топлива, какие именно и в чем разница между ними - на эти вопросы будут даны ответы ниже.

Существуют следующие виды твердого топлива:

Древесина (дрова, щепа, опилки, пиллеты, брикеты, кора);

Уголь (бурый, каменный);

Торф;

Горючие сланцы;

Все перечисленные выше виды топлива являются органическими, то есть происходят из растительного мира. Различие состоит в химическом возрасте - биомасса в болотах преобразовуется в торф, далее в бурый уголь и в конце концов становится каменным углем.

Наиболее простым и быстро возобновляемым видом топлива есть древесина: дрова, горбыли, опилки, щепа, кора, пиллеты, топливные брикеты.

Древесина как топливо характеризуется высоким выходом летучих горючих веществ - до 85% и незначительным содержанием золы - в среднем до 1%, а также отсутствие серы (основного корозионного компонента дымовых газов).

Теплота сгорания равна в среднем 18,67 МДж/кг (4460 ккал/кг)

Этот факт весьма выгоден как с точки зрения эффективности эксплуатации так и с экологической точки зрения - так как сжигание дров наименее вредно для атмосферы, а при использовании современных котлов - котлов длительного горения, и пиролизных котлов - которые специально спроектированы для работы на дровах, дает возможность получать дешевое и эффективное отопление и водоснабжение.

Ископаемый уголь делится на бурый, каменный и антрациты.

Бурый уголь содержит много влаги, соединяется легко с кислородом воздуха и при длительном хранении на воздухе сильно выветривается и рассыпается в порошок. Кроме того бурый уголь обладает большой склонностью к самовозгоранию - то есть является пирофором.

По своей структуре отличается повышенным содержанием балласта (несгораемого остатка) и необычно высокой гигроскопичностью, в следствии чего влажность бурых углей достигает 17-55%. Бурый уголь не спекается, отличается большим выходом летучих горючих веществ на горючую массу (33,5 - 58,5%) и зольностью на сухую массу (10,5-34%) и повышенным содержанием серы (0,6-5,9%).

Теплота сгорания колеблется от 10,7 до 17,5 МДж/кг (4177 ккал/кг)

Как видно теплотворность бурого угля ниже теплотворной способности дров в пересчете на килограмм веса, условия хранения весьма специфичны - из за этого использование бурого угля в домашних хозяйствах весьма ограниченно.

Каменный уголь подразделяется на длиннопламенный, газовый, паровичный жирный, коксовый паровичный спекающийся и тощий.

Каменный уголь отличается большой теплотой сгорания - 21,2 - 28,07 (5097-6700 ккал/кг) Выход горючих летучих веществ равен 3,5-45%

Каменные угли более плотные и малопористые и содержат меньше внешней влаги чем бурый уголь. Способы хранения каменного угля значительно более просты так как они мало подвержены самовозгоранию.

Благодаря этим качествам каменный уголь стал самым массовым видом топлива - как в частных хозяйствах так и с промышленности.

Антрациты - это старейшие по происхождению каменные угли, отличающиеся большой твердостью, трудно загорается, горит коротким пламенем.

К антрацитам относят угли с выходом летучих горючих веществ - 7-9%, теплота сгорания горючей массы - 24,35-27,24 МДж/кг (5800-6500 ккал/кг)

Антрациты являются основным промышленным видом угля - из него производят разные марки кокса.

Торф - являеться самым молодым ископаемым видом топлива - его извлекают из болот различными способами затем сушат и брикетируют - по своим свойствам торф близок к дровам.

Торф характеризуется средним уровнем влажности (30-55%) который зависит от способа добычи и сушки. Зольность торфа колеблется от 7 до 15%. Теплота сгорания торфа 8,38-10,72 МДж/кг (3511-4492 ккал/кг)

Торф в качестве топлива стали использовать значительно раньше чем ископаемый уголь - но в последнее время он вытеснялся более удобными в использовании дровами и каменным углем. Хотя он имеет довольно высокий потенциал и низкую собестоимость.


Горючие сланцы - это продукты разложения растительных остатков, оседавших на дне больших водоемов; смешиваясь с минеральными осадками, образовывалось илистое вещество - сапропель, которое обогащаясь водородом, уплотнялось и превращалось в горючие сланцы.

Сланцы в среднем теплоту сгорания 10,4 МДж/кг (2477 ккал/кг), при их сжигании образуется очень большое количество золы 64,5% Выход летучих у сланцев очень высок - 90%, влажность низкая - 13%.

Высокая зольность и низкое распространение - привело к тому что горючие сланцы являются довольно редким видом топлива по сравнению с углем и дровами.

Из выше перечисленных видов топлива наибольшей промышленной перспективой обладают каменный уголь запасы которого на Донбассе достигают крупных масштабов.

Для домашнего использования в качестве альтернативы газу - самый перспективный и экологически чистый вид топлива - это дрова и их производные такие как пиллеты, щепа, опилки, брикеты. По теплотворной способности они ниже каменного угля но имеют ряд преимуществ:

Низкая стоимость;

Доступность в большинстве регионов Украины;

Возобновляемость;

Экологичность;

Детальная консультация по тел. 068 900 59 82;

P.S. ПОМНИТЕ - РАЗОЧАРОВАНИЕ ОТ ПЛОХОГО КАЧЕСТВА ДЛИТСЯ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ, ЧЕМ РАДОСТЬ ОТ НИЗКОЙ ЦЕНЫ.

Использование твердотопливного котла для отопления дома обладает массой преимуществ, среди которых прежде всего - получение высокого КПД, при низких затратах топлива. Кроме того, такой котел не зависит от электричества, доступный в продаже, не требует особого ухода. Чтобы сэкономить на приобретении твердотопливного котла, возможен вариант его самостоятельного изготовления, об особенностях проведения этого процесса и рассмотрим далее.

Особенности и преимущества использования котлов на твердом топливе

Твердотопливным котлом называется устройство, в основе которого лежит сталь или чугун. Главной его функцией выступает - выделение энергии, при сгорании топлива твердой конфигурации. Бытовые модели котлов предполагают ручную загрузку топлива, а промышленные - автоматическую.


Котел на твердом топливе - отличный вариант для дачи или частного дома, которые расположены в местности с отсутствием газопровода. Твердотопливный котел работает на:

  • угле,
  • дровах,
  • торфе,
  • коксе,
  • топливных гранулах и т.д.

Использование гранул, изготовленных из отходов деревообрабатывающей отрасли или сельского хозяйства позволяет решить сразу две проблемы - утилизацию этих отходов и обогрев помещения в холодное время года.

Современные покупные котлы на твердом топливе имеют электронную систему управления, которая выполняет дополнительные функции, обеспечивающие удобство эксплуатации котла.

Такие типы котлов нуждаются в периодической чистке, в противном случае, появляется риск их перегрева. Твердотопливный котел оснащается регулятором температуры, который предотвращает его перегрев. При наличии слишком высокой температуры, следует закрыть заслонку и замедлить горение.

Среди положительных качеств котлов на твердом топливе для дома следует отметить:

  • независимость от электроснабжения, газопровода;
  • использование различных видов топлива, отличающихся дешевизной покупки;
  • не требуется проводить согласования на установку котла со специальными организациями;
  • разнообразие котлов позволяет выбрать именно тот вариант, который подойдет под индивидуальные параметры помещения;
  • высокий уровень КПД, который составляет около 86-88 %.

Именно данные преимущества делают котлы на твердом топливе популярными среди потребителей.


Разновидности и характеристика котлов на твердом топливе

Существует большое разнообразие котлов, работающих на твердом топливе, но все они имеют топку, для сгорания топлива и теплообменник, в котором нагревается теплоноситель.

Большинство покупных котлов имеют индивидуальные особенности, которые позволяют использовать различные виды топлива для работы с ними. Кроме того, в таких котлах присутствуют системы управления их работой, специальные датчики и механизмы, обеспечивающие легкость эксплуатации котельного оборудования.

В соотношении с типом топлива, которое используется котлом, они бывают:

  • дровяными;
  • угольными;
  • брикетными;
  • пеллетными;
  • комбинированными.

В соответствии с технологией сгорания топлива, котлы подразделяются на:

1. Котлы на твердом топливе длительного горения - топка заполняется топливом практически до верха, и горение поддерживается именно в верхней ее части. Именно в ней обеспечивается принудительная подача воздуха. Постепенно, воздух перемещается ниже и происходит смещение зоны горения. С помощью такой технологии, заложив дрова в котел до верха, он будет работать на протяжении 4 суток без вмешательства человека, а при полной закладке угля - около 7 суток.


2. Котлы пиролизного типа - отличаются постепенным тлением топлива, которое обеспечивается отсутствием кислорода в топке. При данных условиях выделяется пиролизный газ, который при контакте с воздухом улучшает теплоотдачу топлива. Таким образом, повышается КПД, топлива расходуется меньше, а теплоотдача получается больше.

3. Котлы колосникового типа или водяные котлы на твердом топливе - имеет классический метод сжигания. Топливо сгорает в топке, при этом выделяется тепловая энергия, которая нагревает резервуар с теплоносителем. Через отопительные приборы в помещение попадает тепло, необходимое для его обогрева.

В соотношении с материалом, из которого сооружен котел, они бывают:

  • чугунными - главный элемент котла в виде теплообменника изготовлен из чугуна, данный материал отличается устойчивостью перед коррозией, долговечностью, хорошими эксплуатационными характеристиками, большим весом;
  • стальными - среди недостатков такого котла отмечают его неустойчивость перед коррозией, а среди преимуществ - быстрый нагрев, высокую теплоотдачу, более легкий вес, по сравнению с предыдущим вариантом.

В соотношении с принципом работы котлы на твердом топливе бывают:

  • одноконтурными - отвечают за снабжение помещений теплом;
  • двухконтурные котлы на твердом топливе выполняют сразу две функции - обогрев помещений и их снабжение горячей водой.

В соотношении со способом загрузки топлива котлы бывают:

  • с наличием ручной подачи топлива;
  • автоматизированные пеллетные котлы.

В соотношении со способом подачи воздуха в котел, он бывает:

  • зависимым от наличия энергоснабжения, такие котлы имеют вентилятор, подающий воздух в камеру сгорания, кроме того, у них присутствует наличие электрического привода;
  • независимые от электричества котлы осуществляют подачу воздуха с применением механического способа.


Как сделать котел на твердом топливе: конструктивные особенности устройства

Перед тем как изготовить котел на твердом топливе, предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями данного устройства. Среди основных элементов, входящих в состав любого твердотопливного котла следует выделить наличие:

  • места, в котором сжигается топливо - чаще всего в нем присутствуют колосники, через которые подается воздух;
  • резервуара для теплоносителя;
  • дымохода - создающего дополнительную тягу и отводящего продукты сгорания любого из видов топлива;
  • системы дроссельных заслонок - позволяют регулировать воздушную тягу, перекрывают каналы, при перегреве печи, обеспечивают ее полное угасание.


Чтобы обеспечить равномерность распределения тепла в каждом из помещений, к системе следует добавить водный аккумулятор тепловой энергии. Он имеет вид емкости, которая устанавливается в верхней части котла и накапливает тепло в процессе сгорания топлива. После того как топливо сгорело, происходит циркуляция жидкости по системе и обогрев воздуха.

Установка дополнительного бака, выполненного из нержавейки, помогает использовать горячую воду в бытовых целях. Данный элемент присутствует не во всех системах, его установка является актуальной, при отсутствии бойлера или при необходимости в экономии электроэнергии, которая тратится на его работу.

Перед тем как приступать к изготовлению котла следует позаботиться о составлении чертежей котла на твердом топливе. Наличие схемы котла на твердом топливе, поможет упростить процесс его изготовления и правильно рассчитать материалы, необходимые для проведения этого процесса. Для поиска схемы можно обратиться в интернет или поискать в книгах, однако, самым правильным решением станет составление индивидуального проекта котла на твердом топливе, в котором будут учтены все особенности строения, в котором его устанавливают.


Котел на твердом топливе своими руками

Для того, чтобы самостоятельно изготовить котел потребуется наличие:

  • металлического листа, толщиной более пяти миллиметров;
  • металлического уголка;
  • чугунного колосника;
  • труб для водопровода, выполненных из стали и имеющих разный диаметр;
  • дверцей, устанавливаемых в топку и зольник;
  • дроссельных печных заслонок;
  • листа нержавеющей стали, из которого сооружают тепловой аккумулятор и резервуар для жидкости;
  • песка, предварительно прошедшего отсев.


Закупки лучше проводить в специальных металлопрокатных организациях. Кроме того, работы, по сооружению котла требуют наличия:

  • сварочного аппарата;
  • угловой отрезной машинки;
  • плоскогубцев;
  • щипцов;
  • электродрели со сверлами по работе с металлом;
  • рулетки;
  • уровня.



Человек, который приступает к изготовлению котла должен иметь начальные,предпочтительно, средние навыки работы со сварочным аппаратом и инструментами, которые режут металл. Для защиты и безопасности человека, выполняющего эти работы, следует побеспокоиться о наличии маски, перчаток и респиратора.

Предлагаем рассмотреть поэтапное изготовление котла в домашних условиях:

1. Работа над деталями корпуса.

Самой главной частью котла является механизм в виде топки, именно здесь сгорает топливо, температура которого зачастую превышает отметку в 80 градусов. Поэтому, материалы, из которых она будет изготовлена должны отличаться жаропрочностью.

Если жаропрочная сталь отсутствует, то используется обычный металл, однако стенки топки, в таком случае, делают двойными.

Используя угловую шлифовальную машинку, вырежьте заготовки для передней, боковых и задней дверец, в соответствии с параметрами указанными в чертеже.Для того, чтобы перенести показатели с чертежа на металл, используйте уровень или рулетку. Кроме того, нужно вырезать ребра жесткости, а для усиления топки, рекомендуется применение стального уголка.

На поверхности передней стенки должно присутствовать два отверстия в виде прямоугольника, в них будет находиться дверца, топки и зольного отдела.

Совет: В процессе проделывания отверстий сначала нанесите на металлическую поверхность разметку, а для того, чтобы просверлить отверстия по углам топки воспользуйтесь электрической дрелью. Далее работы выполняются с помощью угловой шлифовальной машинки.

2. Работа над теплообменником и резервуаром для воды.

При рациональном использовании всех возможностей котла следует предусмотреть в нем тепловой обменник и резервуар для воды, используемой в бытовых целях. Для изготовления данных элементов требуется нержавеющий металлический лист, сварить который поможет наличие определенного оборудования и навыков работы с ним.

На данном этапе лучше довериться специалистам. Теплообменник имеет вид набора, в котором присутствуют водопроводные трубы, сварка помогает расположить их таким образом, чтобы достигнуть формирования высокопрочного контура, имеющего прочную поверхность. Главным требованием к конечному результату изготовления теплообменника - быстрая и наиболее эффективная отдача тепла в теплоноситель.


3. Процедура сборки монтажа котлов на твердом топливе.

Отопительные приборы имеют высокую металлоемкость и отличаются высоким весом. Поэтому, лучше всего проводить процесс сборки котла в месте где будет производиться его установка.

Для начала следует позаботиться об обустройстве фундамента, находящегося в подкотельном пространстве. Чтобы его соорудить используется термоустойчивый кирпич. На нем устанавливается дно бункера для зольного отдела, а далее производится соединение каждой из частей котла с помощью сварки.

Во внутренней части устройства должны присутствовать предварительно подготовленные элементы в виде направляющих. На них производится укладка колосников и монтаж теплообменника. В внешней части бункера производится приваривание дополнительных элементов, обеспечивающих его жесткость. Для этого, используется металлический профиль с прямоугольным сечением.

Завершает процесс, работа по непосредственной установке котлов на твердом топливе. Для этого постепенно устанавливают внешние боковые стенки и верхний участок котла. В пространстве между стенками следует засыпать просеянный песок, который дополнительно аккумулирует энергию и предотвращает перегрев камеры сгорания.

Учтите, что песок, в котором содержится пыль и органические включения, для этих целей не подходит. Он должен быть прокален на огне, для выжигания всей органики. Если пренебречь этим правилом, то в процессе сгорания топлива в помещении будет присутствовать неприятный аромат.


На верхней плите производится установка резервуаров из стали, которые подключаются в соотношении с индивидуальными контурами. После установки двух дверец, котел проверяется на работоспособность.

Желательно установить вблизи котла, на одну из труб, терморегулятор, с помощью которого осуществляется контроль за процессом топки.

Котлы на твердом топливе видео:

Твердое топливо включает в себя торф и различные ископаемые угли, которые образовались в процессе последовательной углефикации отмершей растительной массы. Твердое топливо происходит от высокоорганизованных растений (древесина, листья, хвоя и т. д.). Основой древесины является клетчатка. Кроме того, древесина состоит из азота, лигнина (связывающее вещество), смолистых веществ, древесного сока (раствор в воде различных органических и минеральных веществ) и влаги.

Отмершие части растений, богатые лигнином, разрушались грибками и под действием воздуха постепенно превращались в темно-бурую массу с пониженным содержанием кислорода и повышенным содержанием углерода. Эта темно-бурая масса, называемая торфом, представляет собой рыхлую, рассыпчатую массу перегноя или так называемых гуминовых кислот. В этой массе также содержатся остатки неразложившихся частей растений (листья, стебли).

Торф в верхних слоях залежей - менее разложившийся, чем торф в низинных местах. Чем волокнистее строение торфа и меньше объемная масса, тем меньше степень его разложения. Скопления торфа при дальнейших преобразованиях превращаются в бурый уголь. В буром угле отсутствуют отпечатки элементов растений. Под воздействием высокого давления и температуры бурые угли в результате длительных преобразований превращаются в каменные угли, а затем в антрацит. Описанный процесс углеобразования характерен для углей гумусового происхождения (гумус - перегной).

Исходным веществом в процессе углеобразования также могут быть отмирающие микроскопические растительные и животные организмы, оседающие на дно заливов, озер, лиманов, застойных зон мелководных морей. Они образуют ил, который преимущественно состоит из органических веществ.

Под водой при слабом доступе воздуха в органических веществах под длительным воздействием микроорганизмов протекали процессы углефикации. Гниющий ил (сапропель) представляет собой торфяную стадию образования. При дальнейшей углефикации образуются сапропелевые угли. Они встречаются сравнительно редко и отличаются повышенным содержанием в органической массе водорода и пониженным содержанием кислорода. Разновидностью этих горючих ископаемых являются горючие сланцы, представляющие собой твердые минеральные породы (глинистая или мергелевая масса), пропитанные нефтеподобными органическими веществами сапропелевого происхождения.

Добытое твердое топливо состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, серы, минеральных примесей и влаги.

Основным горючим элементом твердого топлива является углерод С, имеющий атомную массу, равную 12. Содержание углерода в твердом топливе колеблется от 50 до 94 %. Углерод представляет собой твердое вещество. При полном сгорании 1 кг углерода выделяет около 34 МДж теплоты. Содержание углерода в твердом топливе увеличивается с его возрастом.

Водород Н, содержащийся в топливе, также является горючим элементом. В органической массе древесины по сравнению с другими твердыми топливами содержится максимальное количество водорода. Атомная масса водорода принимается равной 1. В древесине весь водород связан с кислородом. Это вызывает снижение теплоты сгорания топлива, следовательно, кислород является нежелательным элементом топлива. Снижение содержания кислорода в топливе может быть достигнуто только путем коксования топлива. Атомная масса кислорода 16.

В остальных твердых топливах водород частично находится в свободном состоянии.

Кислород О и азот N, содержащиеся в топливе, являются внутренним балластом топлива. Содержание кислорода с увеличением возраста топлива снижается. Так, в органической массе древесины содержится около 41 % кислорода, а в антраците 1,7-2,6 %.

Азота в твердом топливе содержится немного, до 2 %. При сжигании топлива азот выделяется в свободном состоянии, не принимая никакого участия в горении. Однако в зоне высоких температур азот может окисляться кислородом, что приводит к образованию окислов азота. Окислы азота весьма вредны, и выброс их в атмосферу загрязняет воздушный бассейн. Атомная масса азота 14.

Сера S является горючим элементом топлива. Содержание серы в твердом топливе незначительно, за исключением сланцев. При сжигании сера выделяет небольшое количество теплоты (теплота сгорания серы 9,3 МДж/кг). Сера содержится в топливе в трех видах: органическая S op , колчеданная S h и сульфатная S c . Органическая сера S op и колчеданная S К составляют так называемую летучую серу. В горении участвуют только органическая и колчеданная сера. Поэтому при выполнении теплотехнических расчетов учитывают содержание в топливе только летучей серы S л = S 0 p + S K . Сульфатная сера входит в минеральную часть топлива и в горении не участвует. При сжигании летучей серы образуются сернистый ангидрид S0 2 и в небольшом количестве серный ангидрид S0 3 , которые загрязняют атмосферу. Кроме того, наличие серного ангидрида S0 3 при определенных условиях приводит к коррозии металлических поверхностей нагрева агрегата. В связи с этим сера является вредной примесью в топливе. Атомная масса серы 32.

Минеральная часть топлива А представляет собой неорганические примеси, содержание которых колеблется в широких пределах, от 5 до 40 % и выше. Основными минеральными примесями являются силикаты, сульфиды, карбонаты, сульфаты, оксиды металлов, фосфаты, хлориды, соли щелочных металлов. В зависимости от происхождения минеральные примеси принято делить на три вида. Первичные примеси попали в топливо из углеобразователей и связаны с органической массой топлива. Этих примесей в топливе немного, они равномерно в нем распределены и не могут быть из него удалены. Вторичные примеси внесены в топливо в процессе его образования ветром и водой, как наносы. Они распределены в топливе менее равномерно, но также не могут быть удалены из него. Поэтому первичные и вторичные примеси являются внутренними примесями топлива. Третичные примеси попадают в топливо при добыче и представляют собой породы, попавшие в топливо от внешнего минерального окружения пласта. Они распределены в топливе неравномерно и легко отделяются.

Твердый негорючий остаток, получающийся после завершения преобразований в минеральной части топлива при выжигании его в лабораторных условиях, называется золой. Выжигание топлива осуществляется в муфельной печи при температуре 800 °С в воздушной среде. Обычно масса золы несколько меньше массы минеральных примесей, содержащихся в топливе.

Хотя зола и неидентична минеральной части топлива, однако при различных теплотехнических расчетах широко пользуются содержанием золы в топливе.

Состав и характеристики золы топлива оказывают существенное влияние на условия работы котельного агрегата. Золу топлива принято характеризовать ее плавкостью и абразивностью. В соответствии с ГОСТ плавкость золы определяется нагреванием в специальной печи пирамидки из измельченной золы. Пирамидка должна быть трехгранной и иметь стандартные размеры: высоту 13 мм, основание в виде равностороннего треугольника со стороной 6 мм; одна из граней пирамидки перпендикулярна основанию.

В зависимости от состояния пирамидки при ее нагревании (рис. 2-1) различают: t 1 - температуру начала деформации, при которой вершина образца оплавляется (пирамидка сгибается или вершина ее закругляется); t 2 - температуру начала размягчения, при которой пирамидка оплавляется, превращаясь в полусферу; t 3 - температуру начала жидкоплавкого состояния, при которой пирамидка растекается по пластинке.

В зависимости от температуры начала жидкоплавкого состояния золы различают угли с легкоплавкой золой (С< <1350 °С), с золой средней плавкости (t 3 = 1350/1450 °С) и с тугоплавкой золой (73> 1450 °С).

Влага топлива, являясь его балластом, не только уменьшает теплоту сгорания, но и создает трудности при транспортировке и сжигании топлива, так как для испарения влаги приходится затрачивать теплоту, выделяющуюся при горении топлива. Содержание влаги в топливе обозначают W.

Влагу топлива принято разделять на внешнюю и внутреннюю. Внешняя влага состоит из поверхностной и капиллярной. Поверхностная влага попадает в топливо при добыче, транспортировке и хранении. Чем мельче топливо, тем больше на нем поверхностной влаги. Капиллярная влага - это влага, заполняющая поры топлива. Чем старше топливо, тем меньше в нем пор, а значит, и капиллярной влаги. Внешняя влага может быть удалена из топлива тепловой сушкой и механическими средствами.

Внутренняя влага состоит из коллоидной и гидратной. Коллоидная влага физико-химически связана с органической массой топлива и распределяется в нем довольно равномерно. Количество коллоидной влаги падает с увеличением возраста топлива. Максимальное количество коллоидной влаги содержится в торфе, минимальное - в антраците. Содержание гидратной влаги, входящей в состав молекул некоторых минеральных примесей, невелико. При подсушке испаряется часть коллоидной влаги, а количество гидратной влаги остается практически неизменным. Удаление гидратной влаги происходит только при высоких температурах.

Твердое топливо с установившейся в естественных условиях влажностью называют воздушно-сухим. В процессе сушки топлива его важной характеристикой является гигроскопическая влажность.

Гигроскопической влажностью называют влажность топлива, доведенного при подсушке до равновесного состояния в воздухе, имеющем относительную влажность (65±5) % и температуру (20± 1) °С.

При использовании топлива и выполнении различных теплотехнических расчетов различают рабочее топливо, аналитическую пробу топлива, сухую, горючую и органическую массы топлива.

Рабочим называют как добытое топливо, так и топливо, поступившее к потребителю. Соответственно массу вещества (в процентах), из которого состоит рабочее топливо, называют рабочей массой:

Пробу, взятую из воздушно-сухого топлива и поступившую для анализа в лабораторию, называют аналитической. Соответственно масса этой пробы (в процентах)

Масса топлива, полностью лишенного влаги, называется сухой и выражается равенством (в процентах)

Условная масса топлива, лишенного влаги, золы и сульфатной серы, называется горючей и выражается равенством (в процентах)

Горючая масса топлива без колчеданной серы называется органической и выражается равенством (в процентах)

В уравнениях (2-1) - (2-5) через С, Н, О, N, S, А и W с индексами «р», «а», «с», «г» и «о» обозначено процентное содержание углерода, водорода, кислорода, азота, серы, золы и влаги соответственно в рабочей, аналитической, сухой, горючей и органической массе топлива.

Пересчет состава топлива с одной массы на другую производится при помощи множителей, приведенных в табл. 2-2. Для пересчета из одной массы в другую каждый элемент заданной массы умножают на множитель, соответствующий искомой массе из табл. 2-2.


Среди характеристик твердого топлива существенное значение имеют выход летучих и свойства коксового остатка. Под выходом летучих понимают процентное содержание в горючей массе топлива водорода, углеводородов, оксида углерода, углекислого газа и водяных паров, выделяющихся при нагревании топлива.

Выход летучих определяют нагреванием пробы воздушно-сухого топлива массой 1 г без доступа воздуха при температуре 850 °С в течение 7 мин. Выход летучих подсчитывают как массу пробы за вычетом содержащейся влаги и относят к горючей массе топлива. Выход летучих у различных твердых топлив колеблется в больших пределах, от 3 до 70 %. Чем больше возраст топлива, тем меньше в нем летучих.

Коксом называют остаток, образовавшийся после отгонки летучих. Кокс состоит из углерода и минеральной части топлива. Кокс, образовавшийся после отгонки летучих, может быть порошкообразным, слипшимся, спекшимся, сплавленным. Свойства кокса оказывают существенное влияние на использование топлива. Спекшийся кокс обладает большой механической прочностью. Топлива, дающие спекающийся кокс, используются в металлургической промышленности, а неспекающийся - для сжигания в парогенераторах и водогрейных котлах.

Важнейшей характеристикой любого топлива, в том числе и твердого, является его теплота сгорания. Различают высшую и низшую теплоту сгорания топлива. Если образовавшиеся в результате полного сжигания единицы массы или единицы объема топлива водяные пары конденсируются, то выделившееся количество теплоты называют высшей теплотой сгорания. Количество теплоты, выделившееся при полном сгорании единицы массы или единицы объема топлива, за вычетом теплоты, затраченной на образование водяных паров, получающихся при горении, называется низшей теплотой сгорания. Кроме того, теплота сгорания может быть отнесена к рабочей, аналитической, сухой, горючей или органической массе топлива.

Соотношение между выcшей и низшей теплотой сгорания рабочей массы топлива (в МДж/кг) имеет вид

где 2,51 МДж/кг - значение энтальпии насыщенного водяного пара при атмосферном давлении.

Соотношение между высшей и низшей теплотой сгорания соответственно сухой и горючей массы топлива (в МДж/кг) можно определить по формулам:

Теплоту сгорания твердого топлива определяют экспериментально с помощью калориметрической установки. Она представляет собой стальной цилиндрический сосуд, называемый калориметрической бомбой. В бомбу помещают навеску топлива в 1 г и подают кислород при давлении 2,5-3,0 МПа. Затем бомбу погружают в водяной калориметр и по достижении установившегося температурного состояния в калориметре поджигают навеску топлива при помощи электрического запальника. По приросту температуры воды в калориметре и по массе пробы топлива вычисляют его теплоту сгорания. Определенная таким способом теплота сгорания обозначается Q б.

Высшая теплота сгорания вычисляется по теплоте сгорания, определенной в калориметрической установке, МДж/кг:

где 9,43*10 -2 S б - теплота, выделяющаяся при окислении продуктов сгоревшей в бомбе серы So от S0 2 до S0 3 и растворении S0 3 в воде; 6,3*10 -6 Q б — теплота образования азотной кислоты в бомбе для каменных и бурых углей.

Низшая теплота сгорания рабочей массы твердого топлива (МДж/кг) может быть ориентировочно определена по эмпирической формуле, предложенной Д. И. Менделеевым:

Теплота сгорания горючей массы определенного сорта топлива является постоянной величиной. Поэтому при изменении зольности и влажности этого топлива теплота сгорания рабочей массы (МДж/кг) может быть определена по уравнению

Определение теплоты сгорания рабочей массы топлива по известной теплоте сгорания сухой массы (МДж/кг) производится по формуле

Низшая теплота сгорания рабочей массы топлива QH1p с содержанием влаги W1P пересчитывается на массу с влажностью W2Р по формуле

При одновременном изменении влажности и зольности для пересчета Qnp используется формула

Согласно действующему ГОСТ ископаемые угли делятся на три типа: бурые, каменные и антрацит. Переходным типом между каменными углями и антрацитом является полуантрацит. К бурым углям Б (обозначение марки угля) относят угли, имеющие неспекающийся кокс и высокий выход летучих (более 40%), с высшей теплотой сгорания рабочей массы беззольного угля

Бурые угли имеют высокую общую и гигроскопическую влажность, пониженное содержание углерода и повышенное содержание кислорода по сравнению с каменными углями. Бурые угли характеризуются также повышенной зольностью и соответственно невысокой теплотой сгорания рабочей массы (QHP=10,5/15,9 МДж/кг).

В зависимости от содержания влаги бурые угли разделяются на три группы: Б1 с содержанием влаги W р ≥40 %; Б2 с 1КР = 30/40 %; БЗ W Р <30 %. Угли на воздухе легко теряют влагу и прочность, превращаясь в мелочь.

Ископаемые угли, имеющие высшую теплоту сгорания рабочей беззольной массы

и выход летучих более 9 %, относятся к каменным углям. Каменные угли принято характеризовать выходом летучих, состоянием кокса и размером кусков.


Примечание. Для дальневосточных углей марки Т выход летучих на горючую массу V r = 8/20 %..

Классификация каменных углей по выходу летучих и характеристике коксового остатка приведена в табл. 2-3, а по размеру кусков - в табл. 2-4.

К полуантрацитам (обозначаются ПА) и антрацитам (обозначаются А) относят угли, имеющие выход летучих менее 9 %.

В соответствии с приведенной классификацией обозначение угля производят следующим образом. К условному обозначению марки угля приписывают обозначение класса. Например, БР - бурый уголь рядовой; АО - антрацит орех; ДСШ - длиннопламенный семечко со штыбом.

Торф является наиболее молодым ископаемым твердым топливом. Он имеет высокий выход летучих (70 %) и высокую влажность (до 52 %).

В зависимости от способа добычи различают торф кусковой и фрезерный. Кусковой торф имеет вид кирпичей, а фрезерный представляет собой мелкую крошку. Добыча фрезерного торфа дешевле, чем кускового. Поэтому в настоящее время для сжигания используется в основном фрезерный торф. Сланцы характеризуются высокой зольностью (А р = 50/60 %) и повышенной влажностью (W p = 15/20 %). Низшая теплота сгорания рабочей массы сланцев не превышает 10 МДж/кг. Торф, сланцы и некоторые бурые угли (подмосковные, башкирские, украинские) целесообразно использовать в непосредственной близости от места добычи во избежание непроизводительных расходов на перевозку большой массы влаги и золы. Топлива, которые целесообразно использовать только в месте их добычи, называют местными.

Цены на газ ежедневно меняются и становятся все более нестабильными. У большинства людей на первом месте стоит вопрос об экономии тепла. Экономичные котлы на твердом топливе, большинство людей обеспечивают возможностью качественно прогреть их жилье или иные помещения. Также это является не плохой экономией.

Обогревание дома при помощи подобного вида оборудования включает в себя немало различных функций. Он может быть предназначен как:

  • тепличный;
  • предназначенный для отопления жилья;
  • промышленные и автономные.

Постепенно производители отечественных котлов стараются вытеснять заграничные и тем самым, все с большей силой начинают производить более качественный товар.

Как подбирать котлы на твердом топливе?

Для того чтобы легко и быстро справиться с решением этого вопроса, необходимо в первую очередь учитывать мощность агрегата. Абсолютно каждый вид твердотопливных котлов свою мощность измеряют исключительно в киловаттах. Из этого можно сделать вывод, что если площадь помещения составляет сто квадратных метров, то необходимо затрачивать всего десять киловатт, если же площадь пятьсот квадратных метров – пятьдесят киловатт и так по нарастающей. А отсюда, все твердотопливные котлы разделяются всего на пару основных видов – это промышленные и бытовые оборудования.

Экономичные котлы на твердом топливе имеют широкий спектр топливного материала. Основой таких приборов являются следующие виды топлива: дрова и опилки, торф с углем, различные брикеты и большинство иных видов твердого топлива.

Рис. 1 Топливо для экономичных твердотопливных
котлов

От того, каким видом твердого топлива решит воспользоваться человек, зависит, какой прибор будет более подходящим и недорогим.

Различают, к примеру, следующие виды котлов:

  • твердотопливный котел, основным топливом которого является уголь;
  • комбинированные;
  • универсальные;
  • оборудование длительного горения – это могут быть как древесные, так и дровяные приборы.

Если сказать по правде, то современные производители отечественных агрегатов, в своей работе немало обязаны и работе заграничных мастеров. Цены на твердотопливные котлы в первую очередь зависят от того, какой комплектации. Если аппарат сложный по комплектации то, конечно же, и вложений необходимо совершить больше. Но это исходит только лишь от желаний самого заказчика.

Замечательными аппаратами могут быть только те, которые способны обогреть помещение, при этом с как можно меньшими затратами. Именно такой вариант на сегодняшний день и предлагают потребителю отечественные производители.

Какие виды твердотопливных котлов существуют?

Твердотопливные агрегаты являются пиролизными, и они обладают большим количеством плюсов:

  • В первую очередь они являются очень экологичными, ведь для их отопления используют только лишь натуральные материалы, которые дотла сгорают в топке.
  • Также они экономичные, так как не являют собой необходимости сильно тратиться на топливо. Материал для топки доступен каждому.
  • И еще одним немалым плюсом есть то, что требуется малый расход топлива.

Также существует всего пара видов пиролизных котлов:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные.

Устройство одноконтурных котлов

Устройство одноконтурного твердотопливного прибора очень простое. Он состоит из огнеупорной перегородки, которая имеет место между двумя камерами.

Загружать топливо принято в первую камеру, масса которого должна составлять от сорока до четырехсот килограмм. Это уже зависит от модели, которую для себя выбрал пользователь.

Во второй же камере, проходит процесс горения этого самого топлива и здесь же образуется тепло.

Рис. 2 Один из видов одноконтурного
котла

Принцип работы одноконтурного котла

Очень высокая температура, которая находится в агрегате, а также низкое содержание в нем кислорода и являются основным принципом работы любого твердотопливного котла. А это является просто идеальным и, даже, экологически правильным и верным решением.

При применении перегородки топлива – принцип работы называется «сухим».

К самой загрузочной камере, которая предназначена для закладки твердого топлива, напрямую подведена система первичного кислорода, а также принудительная вентиляция. Дрова в камере тлеют медленно, а вот пиролизные газы, которые здесь образовались, опускаются вниз. Они проходят через колосник и тут же попадают во вторую камеру.

Из этого следует, что благодаря тому, что дрова медленно тлеют, они сгорают полностью дотла и имеют при этом низкий уровень зольности. А это уже способствует редкой чистке прибора.

Рис. 3 Составные части одноконтурного
котла

Недостатки и достоинства твердотопливных котлов

Очень большое количество достоинств имею твердотопливные пиролизные оборудования, а именно:

  • Они имеют высокий КПД, а именно – 85 процентов. Это дает прибору большую возможность, на протяжении семи – девяти часов, неплохо поддерживать нужную температуру всего на одной закладке. А если агрегат работает на каменном угле, то они могут работать целые сутки, также всего на одной закладке.
    Среди них имеются и такие агрегаты, которые на одной закладке могут продолжать свою работу даже более тридцати пяти часов. Это происходит благодаря тому, что большинство агрегатов оборудованы специальной системой кислородного распределения.
  • пиролизному котлу нет необходимости в дополнительной подпитке;
  • такие оборудования просты в управлении. Для того чтобы задать необходимую температуру, а также приостановить или же увеличить процесс топливного горения, достаточно будет только снизить либо же увеличить подачу в приборе вторичного воздуха. (Розжиг оборудования можно осуществлять как вручную, так и посредством электросистемы);
  • пиролизные агрегаты отличаются надежностью и безопасностью, в отличии от газовых;
  • они экономичны по сравнению с агрегатами, которые имеют прямое сжигание твердого топлива.

Он работает одинаково и при естественной, и при принудительной циркуляции в системе – воды. Один недостаток и, пожалуй, единственный, который можно встретить в работе одноконтурного пиролизного оборудования, является отсутствие в нем полной автоматизации.

Разновидности котлов

Теплообменники данного вида приборов, в зависимости от того материала, из которого они изготовлены, различают двух видов: - Чугунные, которые имеют долгий срок эксплуатации, а именно не меньше двадцати лет. Есть один небольшой минус в них, чугунные теплообменники имеют нехорошее свойство – разрушение. Это зависит от частых и очень резких перепадов температуры.

Рис. 4 Разновидности одноконтурных
пиролизных котлов

Стальные же приборы менее чувствительны ко всем перепадам температуры, но они быстро могут быть подвержены коррозии. И что является еще одним значительным минусом и яркой отличительной чертой, так это то, что срок их службы не превышает одиннадцати – тринадцати лет.

Двухконтурные котлы

Такие же оборудования обладают абсолютно всеми свойствами, которые были перечислены выше и предназначаются они, для хорошего обеспечения тепла дома, а также горячим водоснабжением.

Двухконтурные агрегаты очень хорошо оснащены различными устройствами автоматизации, а также контроля всего рабочего процесса. Всевозможные нужные датчики размещаются в помещении, затем подключаются к прибору, а уже потом передают всю необходимую поступающую информацию на сам блок управления.

Автоматика способна самостоятельно регулировать абсолютно все параметры, благодаря полученным при анализировании данных. Также они способны обеспечить комфортный, удобный температурный режим внутри помещения.

Выбор котла должен зависеть лишь от нескольких причин, а именно:

  • Вид самого оборудования и топлива, которое необходимо использовать, а также с какой частотой его придется загружать.
  • Стоит учитывать площадь помещения, которое будет отапливаться.
  • И что немаловажно, рассчитать свои материальные возможности.

Стоит помнить, что установка может потребовать дополнительной мощности в том случае, если приобретение сухих дров на тот момент просто невозможно.

Приобрести твердотопливный котел с легкостью можно в абсолютно каждом магазине, который специализируется в области данной продукции, но это обойдется дорого. Ведь такой агрегат можно сделать и собственноручно.

Как выбрать самый твердотопливный котел?

Самым первым и, пожалуй, более важным критерием при выборе котла являются как его мощность, так и дешевое топливо. Самым экономичным и популярным является твердотопливный котел отопления. Работает исключительно на дровах и угле. По своему принципу работы он очень похож на печь, но вот только он является более экономным.

Твердотопливные отопительные котлы подразделяются всего на несколько видов. Имеются классические, а также газогенераторные приборы. Перед тем как приобрести это оборудование необходимо с максимальной точностью рассчитать его необходимую мощность.

В момент выбора не нужно ориентироваться только лишь на площадь дома, который будет отапливаться. Как не странно, но погрешности могут быть всегда.

Также не нужно обзаводиться агрегатом, который рассчитан на значительно меньшую площадь, чем есть на самом деле. Он, конечно, сможет полностью обогреть дон, но вот из-за того, что он вынужден будет работать на пределе своих возможностей, просто не выдержит и прослужит гораздо меньший период времени.

Также не стоит покупать и те оборудования, которые рассчитаны на большую площадь, чем имеется. Он способен будет производить свою работу только лишь в половину мощности. Это может привести к оседанию смолы-конденсата в дымоходе, как и в первом случае, гораздо быстрее выйдет из строя.

Необходимо приобретать оборудования, которые имеют защитные кожухи. Немаловажным будет и тот факт, если котел будет иметь функцию длительного горения. Стоит проследить за тем, чтобы в нем имелась варочная поверхность. Это необходимо в том случае, если планируете поставить преимущественно на кухне.

В период выбора не маловажным фактором станет и выбор топлива, на котором он будет работать. Более долгосрочными по своей эксплуатации являются чугунные агрегаты. Поэтому будет не плохо и на это обратить особое внимание.

Твердотопливные котлы, имеющие чугунный теплообменник являются намного экономичнее, чем любые другие.

Все возможные минусы твердотопливных котлов

Как бы это не прискорбно звучало, но даже в твердотопливных котлах имеются свои отрицательные моменты:

  • Его нужно часто загружать топливом. Даже хороший котел, который работает на дровах, нужно загружать от двух до пяти раз за одни сутки.
  • В момент, когда топливо загружается в агрегат, некоторое количество дыма свободно попадает в помещение. Особенно это встречается у тех котлов, которые имеют конструкцию с верхней загрузкой.
  • Для их необходима постоянная поддержка высокой температуры котловой воды.
  • Иногда может потребоваться значительно длинный и трудоемкий прогрев в момент холодного запуска.
  • Они нуждаются в частом обслуживании.
  • Для них очень важно наличие дымохода имеющего хорошую тягу. В противном случае твердое топливо будет разгораться значительно дольше.
  • После того, как агрегат до придела загрузили топливом, сразу разгореться он не сможет.
  • Он не способен будет прекратить выработку тепла в тот момент, когда это будет необходимо.

Если не обращать внимание и закрывать глаза на все вышеперечисленное, то выбранный аппарат может причинить немало неудобств.

Каковы преимущества твердотопливных котлов?

Преимуществ, которыми обладают твердотопливные котлы тоже не мало:

  • Они имеют высокую экологичность.
  • Неплохую расположенность и легкую доступность топлива.
  • При помощи загрузки топлива различных размеров появляется возможность измерять все время работы, а также мощность самого устройства.
  • Такие приборы обладают высокой безопасностью.

Существует большое количество марок и брендов, которые занимаются выпуском и изготовлением твердотопливных приборов. Среди них имеются и одни из самых экономичных твердотопливных котлов: это котлы фирм Стропува и Будерус.

Рис. 5

Преимущества твердотопливного котла Стропува

Твердотопливный котел Stropuva является очень эффективным автономным источником тепла. Также он является первооткрывателем среди котлов верхнего горения. Они способны обеспечивать долгое горение всего на одной закладке: дров – до тридцати часов; - брикетов – до двух суток; угля – до пяти суток. В некоторых случаях длительность может достигать и большего промежутка времени. Одним из его преимуществ является то, что его собственнику не будет необходимости часто посещать котельную.

Большинство людей, которые уже долгие годы живут в своем, уже давно выстроенном доме, также устанавливают Stropuva, как дополнительный котел к уже имеющемуся газовому либо электрическому. Это действие при низких температурах легко позволяет переключиться на твердотопливный котел. А в большинстве случаев и вовсе отказаться от газового или электрического отопления.



Рис. 6

Преимущества твердотопливного котла Будерус

Для всех твердотопливных котлов главным преимуществом есть, непременно, возможность работать автономно на доступном топливе. В тех местах, где отсутствует возможность подключения к газовой магистрали или даже к линии электропередачи, на помощь каждому человеку готовы прийти котлы Buderus, работа которых происходит исключительно на твердом топливе, а именно: дрова, уголь или кокс.

Такой вид топлива не только доступен, практически каждому, но и невелик по своей стоимости. Пеллеты или брикеты из древесных отходов, помимо своей экономичности, также позволяют снизить и расходы на топливо, благодаря длительному процессу горения. Они минимизируют воздействие на окружающую среду.

Когда человек выбирает отопительное оборудование для пригородного или дачного домика, то стоит помнить о том, что котлы данного производителя не требуют к себе дополнительной подводки различной коммуникации. Устанавливая данный вид оборудования, вы сможете обеспечить в своем доме комфорт, что даже не будет зависеть от всевозможных внешних признаков и факторов. Более того, есть возможность утилизации собственных отходов: бумага, картон, уже давно ненужная мебель и много другого.

Конечно, не только эти оборудования являются экономичными, но если уж делать выбор, то свое предпочтение лучше отдать этим двум видам. Поэтому делайте правильный выбор и никогда не пожалеете об этом!