Китайский штиль как заводить с закрытой заслонкой. Полезные советы при работе с бензопилой


Безусловно, каждый из нас стремится приобрести качественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высоким рабочим ресурсом, экономичностью и хорошими техническими характеристиками. Всем этим критериям полностью соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, распространенных поломках и самостоятельном ремонте поговорим более подробно.

Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:


  • Направляющая шина Ematic;
  • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
  • Фильтр воздушный;
  • Дроссельная заслонка;
  • Рычаг холодного и горячего запуска;
  • Рычаг управления;
  • Свеча зажигания;
  • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
  • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

  • Мощность – 2 л. с.;
  • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
  • Расход топлива – 0,7 л/ч;
  • Емкость бака для горючего – 250 мл;
  • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
  • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
  • Запуск – ручной;
  • Смазка цепи – автоматическая;
  • Длина используемых шин – 30–35 см;
  • Шаг цепи – 3/8’’v
  • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.

Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.


Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 четко указывает на то, что соотношение масла и бензина обязательно должно составлять 1:50.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
  2. Далее потребуется снять защитный чехол;
  3. Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
  4. После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
  5. Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
  6. Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
  7. Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
  8. Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
  9. Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
  10. Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;


Стоит отметить, что все вышеуказанные действия нужно выполнять каждый раз, когда вы запускаете бензопилу с холодным двигателем.

Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?

Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:

  1. Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
  2. Далее выключите инерционный тормоз;
  3. После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
  4. Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.


Выполнив все перечисленные действия, вы проведете правильную обкатку новой бензопилы.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

Бензопила не заводится – причины и ремонт

Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.


Если пила не развивает обороты, то первое, что нужно сделать – это протереть и высушить свечу бензопилы. Также потребуется просушить камеру, в которой находилась свеча. Следующий шаг – это замена масляного насоса, из которого вытекало моторное масло. Для этого необходимо снять корпус пилы и выкрутить винты, удерживающие резиновый праймер. После этого снимается верхняя часть насоса.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;


После очистки карбюратора нужно заново настроить зажигание бензопилы. О том, как выставить зажигание, можно узнать руководство по эксплуатации пилы. Если вы потеряли инструкцию и не знаете, как отрегулировать зажигание, то действуйте в таком порядке:
  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

  1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
  2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
  3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
  5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.


После этого внимательно осмотрите узел и пространство под ним. При необходимости очистите загрязненные поверхности и установите новую поршневую группу.

Не подается масло на цепь бензопилы

Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

  1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
  2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;


После этого положите пилу на бумагу и заведите ее. Если вы все сделали правильно, то на бумаге появятся капли масла.

Замена шнура стартера

Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
  2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
  3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.


После этого несколько раз не сильно дерните за тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление.

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки. Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента.

Важно знать! После заправки топлива в бензобак, не стоит торопиться заводить инструмент. Следует также обязательно заправить масло в масляный бак, чтобы предотвратить перегрев цепи, что в результате может стать причиной ее повреждения.

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:


Запустив бензопилку, можно приступать к выполнению работ по распиливанию древесины.

Важно знать! В материале описан процесс запуска инструмента, после чего можно приступать к работе с ним. Не стоит забывать, что если вы купили новую бензопилу, то ее первоначально следует обкатать.

Как правильно работать бензопилой

Работа бензопилой является одной из самых опасных, поэтому очень важно контролировать расположение шины как можно дальше от себя. Каждое последующее действие должно быть обдуманным, иначе последствий в виде получения серьезных травм, не избежать. Если вам предстоит работать с бензопилой, то следует знать следующие особенности:

  1. Работать требуется исключительно в соответствующей спецодежде: защитный шлем, наушники, костюм, перчатки и обувь. Это повысит безопасность мастера в несколько раз.
  2. Удержать инструмент нужно исключительно двумя руками, а ногами принимать соответствующее положение в виде надежного упора. Работать стоя в неудобном положении строго запрещено.
  3. Прислонять инструмент к древесине следует при движущейся цепи на средних оборотах.
  4. Пилить кончиком шины следует с особой осторожностью, так как достаточно высока вероятность обратного удара.
  5. При работе следует исключить из зоны пиления все лишние предметы, которые могут послужить причиной нарушения равновесия.
  6. Если вы устали, то необходимо заглушить инструмент, позволив отдохнуть не только себе, но и ему.
  7. Ноги при работе должны быть широко разведены в стороны, а спина должна быть прямой.
  8. Распиливать древесину можно не только нижней частью шины, но и верхней, только при этом важно знать, что цепь будет уводить в соответствующую сторону.
  9. При переходе с бензопилой на другое место, инструмент следует глушить или же ставить на ручной тормоз.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете. Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность. Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

На первый взгляд, кажется, что запустить такой бензоинструмент, как пила – довольно просто, и понятие «правильно» будет заключаться только в соблюдении инструкции. О том, как завести бензопилу – и повествует наша статья, но здесь мы не ограничиваемся развёрнутой пошаговой инструкцией с массой моментов, а подкрепляем важность грамотного старта другими фактами. Бензопила от германского производителя Штиль имеет ряд плюсов и преимуществ над другими бытовыми пилами аналогичного плана, но заводить эту цепную пилу нужно с такими же мерами безопасности, как и любой механизм.

Бензопила Stihl и экземпляры других компаний-производителей, требует качественного топлива, его грамотных пропорций, соблюдения чистого и ровного места старта, отсутствия вблизи открытого огня и местонахождения в помещении с высокой влажностью. Для оператора важно позаботиться о безопасности своей и окружающих людей, а также исключить эксплуатацию неисправной детали или части бензопилы. Как и любой элемент, широко представлена в нашем магазине, а при выборе обращайте внимание на марку и шаг цепи, чтобы заказать нужную деталь.

Как завести пилу Штиль 180 - пошаговая инструкция

Предлагая развёрнутое руководство о том, как завести пилу , мы включаем в наш текст несколько фото для более чёткого разъяснения процедуры, а также видео, которое подытожит полученную информацию, и поможет превратить её в ваши навыки в работе с бензопилой. Перед тем, как заводить мотопилу, проверяем свою безопасность и вашей рабочей зоны. Не ленитесь сделать это очередной раз, особенно, если на участке вы проживаете или работаете не одни.

Только после проведения вышеописанных процедур можно приводить в действие мотопилу. Последующие разы запуска пилы будут проходить гораздо быстрее. Принцип запуска всемирно известной модели бензопилы Stihl MS 180, практически, не отличается от старта других пил, но этот агрегат имеет ряд нюансов, соблюдение которых позволит вам эксплуатировать пилу гораздо дольше и продуктивней подобных ассортиментных единиц. Заботясь о своём инструменте, не забудьте вовремя .

Правила безопасности при запуске бензопилы

О том, как завести бензопилу Штиль – вы уже знаете, мы приложили максимум усилий, чтобы показать вам, как грамотно это делать. Бензопила МС 180 предполагает и ряд правил безопасности, которые нужно обязательно соблюдать, запускаете вы китайскую, европейскую или электропилу любого формата. Итак:

  • внимательно читайте инструкцию и следуйте ей;
  • используйте защитные очки, спецодежду и обувь. При работе с инструментом не курите, и не проводите эксплуатацию в состоянии даже легкого опьянения;
  • фиксируйте пилу и саму работу проводите согласно писаным правилам. Не делайте экспериментов, изучая максимальные возможности машины;
  • проводите работы чистыми сухими руками в перчатках и убедитесь в надёжности всего процесса – от его начала и до окончания.

Это только краткие пожелания, ведь нюансов в полноценном рабочем процессе существует достаточно много. Всегда пользуйтесь только исправным инструментом, качественными аксессуарами, к примеру,

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении .


Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы


Заводская производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Некоторые покупатели приобретя бензопилу STIHL сталкиваются с проблемой ее запуска и как следствие остаются недовольны. Но в чем же причина, что приобретенная Вами не запускается? Не торопитесь бежать в гарантийную мастерскую и требовать срочного ремонта или требовать у продавца замены инструмента, а попробуйте начать все с начала.

Заправка пилы бензином и маслом

Чтобы начать непосредственную работу с пилой, ее располагают на устойчивой поверхности и заправляют топливом. Для заправки следует использовать только «фирменные» масла, предназначенные специально для . Процент содержания масла в этой смеси должен составлять 1/40-1/50. Для работы импортных пил лучше использовать 92-й бензин (или выше маркой), а для российских подойдет и 76-й (не говоря уже о других марках).
Во избежание риска возгорания, перед пуском двигателя пилу убирают с того места, на котором ее заполняли топливом, и снова устанавливают на твердое, устойчивое основание.

Первый запуск пилы

Проверив, что цепь не касается твердых поверхностей, включают тормоз цепи. При этом рукоятку тормоза перемещают от себя, чтобы цепь не начала вращаться раньше времени. Поскольку двигатель холодный, рычаг управления воздушной заслонкой вытягивают полностью. Носок ноги продевают в заднюю рукоятку (переднюю рукоятку при этом придерживают рукой). Несколько раз дергают за рукоятку, вытягивая шнур стартера, пока двигатель не загудит. После этого воздушную заслонку переводят в рабочее положение и заводят пилу. Кратковременно нажимают на дроссель, переводят пилу в холостой ход. Рукоятку тормоза переводят в прежнее положение на себя. После всех этих действий пила готова к работе.

Уход за пилой

Каждый раз после работы с необходимо проверить натяжение и смазку цепи. Если цепь ослабла, ее необходимо подтянуть, если масло кончается – добавить его в бак.

Заправка пилы

Заправлять бензопилу горючим по окончании работы следует после непродолжительного отдыха двигателя, чтобы пила остыла.

Проверка воздушного фильтра.

Периодически воздушный фильтр пилы забивается стружкой – после окончания работы его желательно снять, промыть и продуть. Также периодически надо очищать от загрязнений поверхности вокруг охлаждающих пластин двигателя.

Запуск двигателя с раздельными органами управления:

1. Запуск холодного двигателя:

б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслона закрыта полностью);

в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;

г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);

д.завести двигатель;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:

а. перевести выключатель в положение 1(вкл);

б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение(повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;

г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.).

Сегодняшние советы касаются подготовки бензоинструментов и садовой техники к длительному хранению или зимнему сезону. Причем, в большинстве случаев, владельцы бензоинструментов и садовой техники относятся к этому несколько легкомысленно, что в корне неправильно. Почему не заводится мотокультиватор, когда вы собрались провести осеннюю обработку почвы, если весной агрегат прекрасно работал? Что случилось с – ведь купили ее всего полгода назад, один раз доски попилили и с тех пор она стоит заправленная, готовая к работе? Все это последствия пренебрежительного отношения к обязательной процедуре – подготовке инструмента к хранению.

Итак, в хранении мотокультиватора ничего сложного нет. Это агрегат с четырехтактным двигателем, который все же менее прихотлив, чем двухтактный. Здесь главным и обязательным условием подготовки к хранению является отсутствие бензина в рабочей области двигателя. Необходимо слить бензин и после этого завести двигатель мотокультиватора для того, чтобы выработалось топливо, находящееся в карбюраторе – мотор заглохнет и все, больше ничего делать, в общем-то, и не надо. Ну разве что осмотреть мотор на предмет возможных неполадок, чтобы знать какие нужно приобрести детали или расходные материалы.

Если же бензин из емкости мотокультиватора не сливается или сливается, но двигатель не заводят, то бензин, остающийся в карбюраторе размягчает резиновые мембраны и они слипаются. В результате мотор перестает работать. Эта проблема особенно актуальна для тех мотокультиваторов, для которых найти запчасти очень и очень трудно.

Ситуация по подготовке к хранению бензопил и мотокос (триммеров), имеющих двухтактные двигатели, гораздо сложнее. Хотя процедура подготовки почти такая же – слить топливо и завести, то есть выработать бензин из карбюратора. Но последствия невыполнения условий подготовки в этом случае серьезнее. Топливо для двухтактных двигателей – бензин + масло. Бензин легко испаряется, но масло остается на стенках рабочей области двигателя и тонких как иголочки каналах карбюратора. И убрать или очистить этот затвердевший за 2-3 месяца слой невозможно. Остается одно – менять карбюратор, который стоит очень недешево.

Снять шину и прочистить на ней все пазы и масляные каналы, так как , смешанные с маслом образуют вязкую консистенцию, которую крайне сложно удалить;

Снять все легкодоступные крышки и очистить ребра жесткости цилиндра двигателя и все другие поверхности щеткой, кисточкой, струей воздуха;

Выкрутить свечу зажигания, в цилиндр залить немного масла для двухтактных двигателей. Несколько раз дернуть за шнур стартера, чтобы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндра и поршня. Вкрутить снова свечу. Это нужно делать для предотвращения окисления и коррозии;

Шине ослабить или снять. Хорошо поместить ее на сутки в масло;

Осмотреть детали бензопилы для определения того, что требует замены. Может быть цепь нуждается в заточке, износилась шина или необходимо заменить звездочку. Для устранения неполадок впереди целая зима.

Теперь о хранении бензина. Как правило он остается. Так вот бензин, смешанный с маслом нельзя хранить более 50-60 дней даже в специализированной таре. В простой маслостойкой канистре бензомасляная смесь хранится не больше 30 дней.

В пластиковых бутылках, где мы так любим смешивать бензин и масло, хранить совсем нельзя. Бензин разъедает стенки пластиковой бутылки и фракции пластика попадают в топливную смесь, забивая напрочь каналы карбюратора. Чтобы не забивать себе голову, просто весь бензин, предназначаемый для бензоинструмента, вылейте без сожаления.

Если же вы планируете бензопилой и зимой время от времени пользоваться, то нужно бензопилу не реже 2-х раз в месяц заводить и распиливать ею хотя бы пару чурок. А хранить бензопилу лучше в сухом месте.

Здравствуй Уважаемый покупатель бензоинструмента STIHL.

Некоторые покупатели приобретя бензопилу STIHL сталкиваются с проблемой ее запуска и как следствие остаются недовольны. Но в чем же причина, что приобретенная Вами ? Не торопитесь бежать в гарантийную мастерскую и требовать срочного ремонта или требовать у продавца замены инструмента, а попробуйте начать все с начала.как заводить бензопилу stihl ?

Итак для начала внимательно прочитайте инструкцию к приобретенному Вами инструменту и убедитесь что Вы все сделали правильно: залили масло для цепи, залили бензиновую смесь разведенную с двухтактным маслом, правильно установили натяжение цепи. Теперь можно запускать бензопилу. Установите комбинированный рычаг (находится слева от рукоятки ) в самое нижнее положение (холодный запуск). Два-три раза в данном положении рычага произведите запуск пилы при этом она не должна завестись. После этого перевидите комбинированный рычаг в следующее положение (пуск в разогретом состоянии) и уже в нем производите завод бензопилы. Ваша пила должна легко завестись. Как только пила завелась коротко нажмите на рычаг газа (находиться на рукоятке бензопилы) при этом комбинированный рычаг автоматически должен перейти в рабочее положение (I) и мотор переходит в режим холостого хода. Мотор должен переключаться на холостой ход немедленно иначе при блокированном тормозе цепи пилы может произойти повреждение корпуса мотора и тормоза цепи пилы. Теперь Ваша пила готова к работе.

Если же все-таки Ваша не завелась переведите комбинированный рычаг в положение (0), демонтируйте свечу зажигания, протрите свечу сухой ветошью. Протяните несколько раз устройство запуска - для вентиляции камеры сгорания и установив свечу на место произведите запуск мотора следуя ранее приведенным инструкциям.