Чертежи строительных ходуль. Строительные ходули своими руками


Работая на строительном объекте, любой мастер сталкивается с необходимостью проведения работ на верхних участках объекта. Для этого очень часто используются подручные средства, которые уже есть в помещении, например, табуреты, столы.

Так же используются специальные предметы, такие как стремянки, лестницы, леса. Однако перевозить их с места на место может быть не очень удобно, так как они габаритные. Поэтому, в последнее время огромную популярность приобрели

Что же это за такой предмет?

Благодаря строительным ходулям человек может подняться на высоту от 40 до 100 см, и при этом чувствовать себя абсолютно свободно.

Строительные ходули еще называются drywall stilts, наибольшую популярность они получили в Америке и Англии. Они представляют собой две опоры, на которых крепятся стопы. Однако это самое примитивное их определение. Современные строительные ходули имеют много моделей от различных фирм производителей.

Как показывает практика, впервые став на строительные ходули в течении уже 5-10 минут, можно легко освоить технику хождения на них и без труда выполнять ремонтные работы на высоте.

Выбирая ходули, имейте в виду, что они имеют ограничение по весу. На них может передвигаться человек весом не более 105 кг.

Покупая ходули для ремонта нужно учесть, что они бывают разной высоты:

  • до 265 см;
  • до 285 см;
  • до 310 см.

Учтите, что чем больше их высота, тем тяжелее на них работать. Так что, если Вы новичок в хождении на этом инструменте, то не стоит сразу выбирать самые высокие.

О минусах строительных ходуль

Скептики говорят, что работать на строительных ходулях не очень рационально, так как есть большой риск упасть. Однако соблюдая технику безопасности, Вы сможете уберечь себя от травм.

Еще один нюанс, о котором говорят противники строительных ходуль – это неудобство эксплуатации. То есть неудобно самостоятельно брать инструмент и строительные материалы без помощи напарника — это совершенно не соответствует действительности. Решением этой проблемы может быть использование специального пояса или жилета с инструментами.

Часто к минусам относят их неудобство в надевании и передвижении по полу, который на стройках обычно не очень убран. Однако если соблюдать чистоту, то работать не только на ходулях будет удобнее.

Для того чтобы точно убедится нужен ли Вам этот инвентарь, можете посмотреть видео, которое вы найдете ниже.

Естественно, как и любой хороший строительный инвентарь, строительные ходули стоят немало, однако их можно сделать и самостоятельно.


Как сделать строительные ходули своими руками?

Для того чтобы сделать строительные ходули своими руками вам понадобится:

  • два бруса;
  • доска для подножек;
  • болты с гайками;
  • рубанок;
  • дрель или шуруповерт ;
  • наждачная шкурка;
  • угольник и карандаш.

Бруски должны быть из крепкого дерева, гладкие и ровные. Их длина должна быть не более 2,5 метров, а толщина – 50 на 50 мм. Опоры обычно делают на высоте 40 см. от пола. После того, как освоите эту высоту, можно поднять их выше.

Итак, приступаем к изготовлению строительных ходулей самостоятельно:

  1. Края реек должны быть закругленными, поэтому их необходимо обработать с помощью рубанка.
  2. Места, за которыми будут браться руками, необходимо обработать наждачной шкуркой и пропиткой по дереву.
  3. Далее намечаем место для подножек с использованием угольника и карандаша.
  4. Лучше всего использовать в качестве подножек уже готовые прямоугольные бруски. Рекомендуется использовать подножку – 20 см. на ней просверлить отверстия для крепежа.
  5. Отступив от края рейки 15 см, необходимо сделать первое отверстие, далее через 10 см – другое, и так далее.
  6. Закрепить опору на необходимой высоте с помощью болтов.
  7. Для дополнительной устойчивости на концах брусков необходимо набить резиновые диски

Используя эту несложную инструкцию, Вы сможете с легкостью сделать строительные ходули своими руками.

Видео — ходули на максимальной высоте

На днях вот сделал ходули еще одни

и решил заморочиться на написание статьи по их изготовлению.

Итак, друзья, я готов Вам предоставить свою статью по изготовлению ходуль.

Для начала я сделал демонстративные картинки из каких же материлов делаются ходули.

Брус:

Крепления:

Поролон:

Твердая резина (покрышка):

Мягкая резина:

Фанера:

Фурнитура:

Количество:

Брус - 2 шт
Крепления - 6 шт. (по 3 на ходулю)
Мягкая резина - 4 шт. (2 больших и 2 маленьких)
Твердая резина - 6 шт. (по 3 на ходулю)
Фанера - 4 шт. (2 больших и 2 маленьких)
Поролон - по длине стропы
Фурнитура (описано в картинке)

С материалами, я думаю, мы разобрались (стоит отметить, что мелкие несоответствия в размерах и физических свойствах допустимы).

Итак, приступая к изготовлению я перечислю еще раз какие материалы будем использовать и сколько, опишу некоторые их ньюансы и назову перечень инструментов для работы.

Этап 1: Подготовка.

Материалы:

Для основы используем брус из сосны с сечением 40х40 см. Длина выбирается индивидуально, но не забывайте брать с запасом для отдельных элементов ходуль.
Для защитного забрала берем фанеру. Толщины в 1 см более чем достаточно. Для одной ходули понадобиться два кусочка площадью 9,6х14 и 8х6 см, два кусочка резины площадью примерно 10,8х12,7 и 9,5х12,7 см. Для креплений 5 сантиметровая стропа длина которой индивидуальна, но можно исходить из образного стандарта: 60 см - стопа, 65 см - середина, 50 см - верх. На стропу нужна липучка: мягкая часть примерно по 24,5 см на одно крепление и примерно 10 см твердой части на одно крепление. На каждое крепление по 1-ой пряжке под 5 см сторпу, лучше металлической, так надежней. Для подошвы ходуль или как ее еще называют копытами берем твердую резину с протектором, обычно используется велосипедная покрышка, на одну ходулю идет 2-3 куска такой покрышки в длину каждый по 17 см примерно. (2 куска обычно бывает достаточно, но если не хотите рас в полгода заморачиваться, добавляя новую покрышку, то можно и 3 поставить - дольше протираться будет).
Фурнитура: здесь прикупите всего с запасом, особенно мелочи. Минимум на одну ходулю: саморезы маленькие - 9 шт. , саморезы большие - 4 шт., шайбы маленькие под саморезы - 9 шт., болты 6х10 - 2 шт., болты 6х14 - 2 шт., гайки М6 - 4 шт., шайбы большие под болты - 8 шт. Исходя из этого минимума покупайте чуть с запасом, не помешает, в работе многое случится может.
Поролон - им можно обшивать стропу, он является необязательной частью ходуль. Длина выбирается по длине стропы.
Ну и скотч, изолента и краска по вкусу.

Интрументы:

Пилить брус и фанеру - пила;
Резать резину - нож;
Сверлить отверстия в дереве - дрель с разными сверлами;
Завинчивать фурнитуру и прочие мелкие дела - отвертка, пассатижи, молоток, ножницы;
Рулетка или линейка, карандаш или фломастер перманентный;
Кисточка для краски;
Стачивать края у дерева - напильник;
Клеить резину - клей или термоклей.

Обязательно подготовьте удобное рабочее место. Это отразиться не только на качестве работы, но и на Вашем здоровье и комфорте.

Этап 2: Изготовление.

Будем делать самый распространенный вариант ходуль. Внимание , сами для себя решите на каком этапе изготовления Вы будете красить деревянные состовляющие конструкции, в самом начале или в конце.

Возьмем брус, отмеряем от одного его конца 90 сантиметров, делаем засечку, от засечки отмеряем 45 см (эта длина индивидуальна и зависит от длины Ваших ног, здесь я делал под свои ноги,. Важно помнить, что защитная фанера должна быть чуть ниже чашечки) и опять делаем засечку. На уровне второй засечки отпиливаем лишнюю часть бруса, у нас получается 135 см. Делаем точно также заготовку для второй ходули. Дальше вот что делаем с остатками бруса, пилим четыре куска по 12 см и два по 9,5 см. Те, которые по 12 см берем вместе, приставляем к первой засечки так, чтобы от засечки вся остальная часть этих кусочков шла вниз. Держим плотно (лучше попросить помочь еще кого-нибудь) и сверлим два отверстия прямо через оба куска бруса и через сам основной брус (если длины сверла недостаточно, то можно просверлить на сколько получится, а после подставить и отметить точку карандашом или гвоздиком и там просверлить отверстие), сверло берем под 6мм или немного больше.
Дальше берем тот маленький кусок бруса, что 9,5 см в длину и фанеру, приставляем их друг к другу, так, чтобы брусок был на краю фанеры (а фанера располагалась горизонтально), берем все это вместе и приставляем к основному брусу, но уже у самого верха, чтобы в ровень с верхушкой основного бруса, обратите внимание, что приставляем к стороне основного бруса, которая идет следующая по часовой стрелке (это для ходули под правую ногу!), также сверлим два отверстия через кусок бруса, фанеру и основной брус. Собираем конструкцию, используя для элемента с тремя брусами болт длиной в 14 см, а для двух брусов и фанеры в 10 см. Перед вставлением болта в брус надеваем на него большую шайбу, после вставления еще одну и потом уже гайку.

Собрали все, теперь тоже самое с левой ходулей, но не перепутайте стороны: два бруса должны быть с внутренней стороны, а фанера направлена в их сторону, но приделана с торца.

Дальше крепления. Разрезаем стропу по длинам, как было сказано в первой части рассказа или на картинке про материалы, пришиваем к ним с одной стороны мягкую и твердую части с соответствующими размерами, с другой стороны пряжку. Прошивайте понадежней, лучше использовать швейную машинку. Сделали 3 крепления для одной ходули и 3 для второй. Берем крепление для стопы, устанавливаем его на два бруска, пряжкой к основному брусу и липучкой вниз, делаем так, чтобы вдоль основного бруса от пряжки до двух брусков был небольшой запас сторопы, чтобы пряжка свободно ходила и чтобы когда мы будем ставить на два бруска ногу она была свободна для просовывания через нее стропы. Фиксируем изолентой стропу вокруг основного бруса в месте чуть ниже пряжки, но чтобы пряжка все равно свободно ходила. Далее фиксируем все так, как получилось маленьким кусочком фанеры сверху. Его мы приворачиваем к этем двум брускам и стропе, используя для надежности 4 самореза (но можно на крайний случай и сэкономить, если что, используя не меньше 2).

То же самое делаем со второй ходулей.

Среднее крепление мы крепим на высоте около 15 см от нижнего (индивидуально!). Крепим с противоположной (внешней) стороны от нижней стропы, используя три маленьких самореза с маленькими шайбами. Крепление направлено так, чтобы пряжка была спереди на небольшой свободной длине стропы в пару сантиметров, липучка смотрит в сторону от ходули. Все то же самое, только в зеркальном отображении со второй ходулей. Верхнее крепление: для него мы берем стропу, отрезаем часть с пряжкой (так, чтобы пришитая часть осталась на отрезанном куске, а то может распуститься вся нитка), эту часть с пряжкой теми же тремя саморезами с шайбами приворачиваем к фанере с внешней стороны слева, опять же чтобы был свободный ход пряжки, вторую часть стропы мы крепим с использованием того же количества той же фурнитуры к задней части ходули на том же уровне по вертикали, липучкой от ходуль.. Заметим, что лучше подвернуть в двойной слой стропу в месте приворачивания.

Все то же самое проделываем со второй ходулей.

Подошва: берем один кусок покрышки, надеваем его на нижнюю часть основного бруса, фиксируем скотчем, дальше берем второй кусок и надеваем его также, только поперек первого (т.е. развернув на 90 градусов), фиксируем все это саморезами и сверху уже все скотчем, и для красоты можем еще намотать изоленты (третий кусок покрышки по вкусу).

Второй ходуле тоже делаем подошву.

Далее берем два куска мягкой резины. Составляем их одинаковыми высотами друг к другу и устанавливаем их так: большой кусок на фанеру с внутренней стороны, а маленький перпендикулярной к двум брусикам, тоже с внутренней стороны. Лучше поставить все это чуть повыше, колену будет приятней, можно ориентироваться по фанере, впритык с нижней стороной фанеры например. И все это приклеиваем у первой и второй ходули.

Наконец проверив надежность и точность всей конструкции красим ходули понравившейся Вам краской или обклеиваем их, как например я предпочел сделать, алюминиевым скотчем.

В итоге получились вот такие вот ходули =)

Спасибо больше за внимание, готов ответить на любые вопросы.

Было бы логичным продолжением проработать вопрос изготовления мини-ходулей, которые сделали бы из простого человека настоящего великана.

Шаг 1: Эскиз и материалы

Для начала, снимем мерки. Измерим длину/ширину ступни, а также высоту от ступни до нижней части коленного сустава. Тщательно проработаем конструкцию ходулей, чтобы убедиться в том, что они получаться прочными и устойчивыми.

Материалы:

  • Доски;
  • Старая шина;
  • 10 см (4 дюймовая) пластиковая муфта;
  • 10 см (4 дюймовая) пластиковая заглушка;
  • Гайки/болты/шайбы;
  • Короткие и длинные саморезы;
  • 5 см нейлоновый ремешок и 2 пряжки;
  • 2 кожаных ремня;
  • Металлическая крепежная полоса/уголки;
  • Пеноматериал (ЕВА).

Инструменты:

  • Дрель/шуруповёрт;
  • Строительный фен;
  • Ножовка;
  • Настольная циркулярка;
  • Термоклеевой пистолет;

Шаг 2: Вырезаем подставки для ступней

Порежем доски на заготовки заданной длины. Встанем на них, обведём ступни и вырежем паз под крепления опоры.

Срежем торцы «подошвы башмака» под углом, после чего закругляем кромки напильником.

Шаг 3: Режем покрышку

Идём на ближайший шиномонтаж и выклянчиваем «лысую» покрышку.

Резать шины дело довольно хлопотное. Всё из-за того, что они армированы металлическим слоем. В любой доступный способ, любым инструментом вырезаем две полоски нужной длины. Крепим их на «подошвах» короткими саморезами.

После того, как всё закреплено, обрезаем лишнее.

Шаг 4: Закрепляем рейки

Распустим доски на рейки, порежем их на заготовки нужную длину, а затем соберём с их помощью башмаки воедино. Рейки должны располагаться заподлицо с кромками ходулей.

Шаг 5: Добавляем металлические опоры

Первоначально, в качестве опоры использовалась крепежная полоса. Но поскольку она не внушала доверие, конструкция была слишком шаткой, заменил её на более прочный металлический уголок.

Разрежем пластиковую муфту пополам. Нагреем пластик феном и сформируем скобы по форме ноги.

Как только желаемая форма достигнута, просверлим отверстия в пластике и закрепим их к уголку с помощью гаек и болтов. Убедитесь, что скоба расположена прямо под коленом. Они сделают ходьбу на ходулях более стабильной.

Шаг 6: Крепежные ремни


Ходунки помогают малышам научиться ходить и дают маме несколько свободных минут для занятий домашними хлопотами. Молодые родители тщательно выбирают товары в магазинах, изучают рейтинг популярных брендов и смотрят на соответствие цены и качества. Не обязательно тратить семейный бюджет на дорогостоящие товары, ведь можно сделать ходунки для детей своими руками , учитывая индивидуальный вес и рост ребенка.

Как сделать ходунки самому ?

Материалы:

  • лист поликарбоната или пластика;
  • пара металлических дуг (можно взять армированные);
  • 6 небольших колесиков для мебели;
  • ткань в любом понравившемся оттенке;
  • поролон.

Конструкция состоит из двух частей : верхней и нижней рамы, которые скрепляются между собой с помощью металлических дуг. Для начала необходимо отмерить габариты каждой из рам, начнем с нижней.

Шаг 1

Зачастую, ширина рамы составляет 6-7 см, а диаметр низа — 65-75 сантиметров. Последний показатель вы можете менять, в зависимости от ширины дверных проходов. Строительным ножом вырежьте раму необходимого размера и подпаяйте места острых срезов. Затем самое время отметить места монтирования колесиков, просверлить отверстия для креплений и установить механизм.

Шаг 2

Теперь следует вырезать верхнюю раму . Ее диаметр может быть немного меньше нижней, однако должен быть оптимален для того, чтобы малыш комфортно помещался внутрь. Поверхность рекомендуется обтянуть тканью яркой расцветки, предварительно проклеив основание поролоном.

Шаг 3

Высота конструкции определяется ростом ребенка, а точнее длиной его ножек +4-6 см. Как собрать ходунки ? После снятия мерок металлические дуги обрезаются, в соответствии с необходимым размером и закрепляются у основания каждой из рам, скрещиваясь между собой.

Как сделать ходунки своими руками? Шьем сидение

Основная часть конструкции готова, осталось выкроить, сшить и прикрепить сидение. Вам понадобится :

  • ткань;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • швейная машинка.

На картинке показана выкройка, с помощью которой можно сшить универсальное сиденье для ходунков . Ширина спинки зависит от диаметра вашей верхней духи.

После создания чертежа необходимо перенести рисунок на ткань и вырезать 2 одинаковые детали. То же самое следует проделать с синтепоном и положить его между текстильных заготовок. Прошейте детали.

Сидение тщательно закрепите с помощью жидких гвоздей, проверьте на прочность. Украсьте корпус ходунков яркими аксессуарами, аппликациями и другими креативными находками. Гаджет готов к использованию!

Справка! Простым и доступным аналогом предыдущего варианта может стать обычная каталка для игрушек.

Уравновесив каталку книгами, кубиками или другими товарами, вам удастся превратить ее в безопасные ходунки.

Компании, которые занимаются выпуском средств «малой механизации» внутренних отделочных работ, уже достаточно давно предлагают альтернативу обычным строительным подмостям или лестницам. Это – строительные ходули, напоминающие известные приспособления цирковых артистов. В этой статье мы попробуем разобраться в их практической ценности.

Конструкция

Внешне такие ходули с первого взгляда напоминают элементы какого-то экзоскелета: шарнирные поворачивающиеся (правда, только в одной плоскости) ступни, регулируемые по длине «ноги», снабжённые пристёгивающимися устройствами, зажимы для фиксирования ног работника. Все эти части функционально связаны между собой, для того, чтобы обеспечить целостность строительных ходулей во время перемещения.

Наиболее удобные для использования строительные ходули включают в себя следующие узлы:

  1. Регулируемые по длине (иногда – и по ширине) стопы.
  2. Подошвы с накладками из фрикционного материала с достаточной износостойкостью, причём некоторые производители включают в комплект также и сменную пару таких накладок.
  3. Узел поворота стоп, который, в свою очередь, состоит из пальца, двух подшипниковых гнёзд и возвратных пружин, которые обеспечивают безопасность применения ходулей при случайном нажатии работающего на опорную поверхность стоп.
  4. Алюминиевые штанги, высота которых может регулироваться при помощи эксцентрикового механизма зажима. В более дорогих моделях строительных ходулей управление механизмом может выполняться дистанционно, при помощи реечной передачи.
  5. Подножки с рифлёной поверхностью, которые прикрепляются к верхнему торцу штанг, и служат опорой для ступней работающего.
  6. Ходовые рейки, которые соединяют штанги с гнёздами крепления рассматриваемой оснастки к голени. Рейки имеют возможность дискретного изменения своей высоты сообразно росту человека (3…6 позиций).
  7. Крепёжные ленты, обхватывающие ногу работника. Они должны изготавливаться из эластичных резинотканевых композиций, которые испытываются на пятикратное напряжение разрыву (так это, или нет, остаётся только надеяться).

При производстве данной продукции её производители руководствуются противоречивыми требованиями. С одной стороны, масса ходулей должна быть минимальной, чтобы облегчить их практическое применение. С другой стороны, некоторые элементы конструкции – пружины, реечный механизм – с целью надёжности должны изготавливаться стальными.

Поставляются строительные ходули в собранном состоянии, поэтому не занимают много места в общей экипировке. Перед началом их использования необходимо лишь отрегулировать высоту штанг и ходовых реек под конкретную высоту помещения и антропометрические данные работающего.

Особенности эксплуатации

Приноровиться ходить на строительных ходулях непросто: при недостатке опыта возможны падения с высоты, которые могут сопровождаться серьёзными травмами. Это связано с конструкцией изделия: центр тяжести ходулей не допускает сколько-нибудь значительного отклонения от условной продольной оси. При этом с увеличением длины подошвы устойчивость увеличивается, поэтому в ущерб функциональности (слишком длинные подошвы мешают вплотную приблизиться к отделываемой стене помещения), преимущество получают строительные ходули с увеличенной подошвой, а не высотой.

Особой сноровки потребует и способ передвижения, поскольку скольжение стоп ходулей по поверхности помещения, где применяется рассматриваемый инструмент, исключается. Поэтому необходимо двигаться, попеременно выдвигая вперёд («задним ходом» на ходулях передвигаться вообще не рекомендуется) то одну, то другую штангу, при этом шаг перемещения не должен превышать половины длины подошвы. Очевидно, что перед применением потребуется выполнить ряд тренировок, причём с помощником. И, конечно, внимательно изучить инструкцию на изделие.

Выбор типоразмера и последующая регулировка всех элементов конструкции строительных ходулей должна производиться с учётом следующих факторов:

  1. Антропометрии пользователя: размера ступни, высоты голени и её обхвата в необходимом месте.
  2. Высоты помещения, в котором необходимо производить отделочные работы. Рука пользователя при работах в самой высокой точке, должна обеспечивать угол между плечевым и локтевым суставами не более 150…160°.
  3. Состояния пола, на котором не должно быть неровностей, щелей, пазов. На покрытии, естественно, не должно быть никаких жировых и масляных загрязнений. На ступенчатых поверхностях применять ходули не рекомендуется.
  4. Комбинезон и обувь работающего также должны учитывать особенность использования ходулей: влажная обувь, к примеру, снижает сцепление с подошвой, а отсутствие карманов или наплечных ремней для рабочего инструмента или сумки делает применение ходулей элементарно неудобным, поскольку достать какие-либо предметы с пола в этом случае невозможно.
  5. Состояния здоровья работающего. В частности, при имеющейся сосудистой недостаточности органов периферического кровообращения, длительный пережим голени может вызвать опасное превышение артериального давления.
  6. Веса пользователя.

Вот, кстати, неплохое видео где мастер делится своим опытом использования строительных ходулей .


Где могут использоваться?

Строительные ходули есть смысл применять в труднодоступных местах, где невозможно установить более устойчивые к нагрузкам строительные конструкции – лестницы/ стремянки, подмости, козлы и пр. такими местами чаще всего являются:

  • Углы комнат и залов (при монтаже натяжных или подвесных потолков, в отделочных, штукатурных и электромонтажных работах без применения массивного инструмента, вызывающего вибрации во время использования);
  • Отделка ниш, альковов, эркеров и других элементов периметра, где применение стационарных высотных приспособлений невозможно;
  • Внутренние строительно-ремонтные работы в помещениях, где находится мебель или иные предметы интерьера, удаление которых из комнаты невозможно, например, камины, настенные водонагреватели и т. п.;
  • Механизированные работы по покраске потолков при помощи краскопульта (при ручной покраске отсутствие рабочей площадки вызовет постоянные перемещения работника по полу, что утомительно).

Вообще эффективность строительных ходулей увеличивается тогда, когда трудоёмкость строительно-ремонтного перехода на определённом высотном участке помещения возрастает, а потребность в инструментах, которые должны находиться на расстоянии вытянутой руки (причём – горизонтально, а не наклонно) — невысокая. Иначе на ходулях придётся постоянно двигаться, а это, как уже было отмечено ранее, не всегда удобно.

Основными техническими характеристиками ходулей являются:

  1. Грузоподъёмность, кг. Выпускаются приспособления, которые допускают нагрузку не менее 110 кг.
  2. Размеры подошвы – от 38 до 45 размера.
  3. Высота регулировки ходовых реек, мм – 380…1000.
  4. Максимальная высота применения, м – 2,65…3,71.
  5. Собственная масса, кг – 5,8…7,3.

При выборе производителя строительных ходулей следует учитывать интенсивность применения приспособлений. Например, профессионалы, которые часто используют подобные изделия, отдают преимущество ходулям линейки SkyWalker от американской компании Marshalltown. Данная продукция отличается надёжной сборкой, а при изготовлении комплектующих применяются высококачественные алюминий и композитные материалы. Цена таких изделий составляет 49000… 54000 руб.

Бюджетную нишу строительных ходулей представляют изделия торговой марки Stilts (Китай). Их цена, в зависимости, от типоразмера, находится в пределах 7000…15000 руб.

Делаем своими руками?

При малообъёмных высотных работах бывает целесообразным изготовить строительные ходули своими руками. Это вполне доступно для домашнего умельца, и чертежи подобной оснастки можно найти в Сети. По изяществу такая продукция, конечно, уступит профессиональной, но часто для пользователя важнее надёжность и минимизация финансовых затрат.

В самом простом исполнении ходули могут быть изготовлены из дюралюминиевых труб требуемой длины и диаметром не менее 100 мм, а также двух комплектов подошв из многослойной фанеры. Сбоку к трубам присоединяются деревянные стойки (можно использовать черенки от лопат) при помощи которых ходовые рейки будут крепиться к голени или к талии работающего. Возможен вариант крестообразного соединения обеих палок с креплением вокруг шеи.

Вместо алюминия могут использоваться и квадратные в плане бруски из сухой прочной древесины (дуб, груша, лиственница). В обоих брусках просверливается несколько (до 10 штук, с интервалом в 80…100 мм) отверстия под болтовое крепление подножек. Сами подножки изготавливаются их того же материала. Они имеют вид уголка с боковой крепёжной частью и основной рабочей площадкой, размеры которой должны соответствовать удобному расположению ступни пользователя. К нижним торцам стоек присоединяются опорные площадки с противоскользящими накладками из резины (прибиваются гвоздями, привинчиваются шурупами, или приклеиваются).

Все контактные поверхности должны быть тщательно отшлифованы, чтобы исключить заусенцы и трещины. Не лишней окажется и противогнилостная пропитка креозотом, что поможет сохранить работоспособность самостоятельно изготовленных строительных ходулей.

Сравнительная простота изготовления и минимум дорогостоящих комплектующих – несомненные преимущества таких изделий перед дорогостоящей оснасткой, особенно если она будет использоваться лишь периодически.