Какие бывают швейные машины. Промышленные швейные машины: классы, назначение, обслуживание


Описание некоторых терминов, связанных со швейными машинами - чтобы было проще читать инструкции по эксплуатации. :-) А также - типы швейных машин, что такое электронная машина, а что такое - швейно-вышивальная машина...

Существуют определенные классы швейных машин: бытовые и промышленные швейные машины . В свою очередь, бытовые имеют свои классы швейных машин : электромеханические машины (машины с механическим выбором швов), компьютеризированные (имеют встроенную компьютерную плату) и компьютерные швейно-вышивальные машины.


Промышленная швейная машина.

Промышленная швейная машина.

Промышленные швейные машины имеют одно большое преимущество – при высокой скорости работы гарантирована максимальная надежность. В минуту число вращений электродвигателя промышленной швейной машины достигает 5000, двигатель очень мощный за счет чего работа будет комфортабельной, точной и с быстрого старта. Промышленные швейные машины отличаются улучшенной балансировкой, благодаря чему на высоких скоростях исключена вибрация, а при изменении направления шитья обеспечена хорошая управляемость.

Электрический привод - это электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом. Машины без электропривода называются механическими (ручными или ножными) швейными машинами .

Электро-механическая машина - швейная машина с электрическим приводом и механическим управлением. Все управление (выбор типа строчки, длины и ширины стежка, регулировка натяжения нити и т.п.) осуществляется с помощью механических переключателей, вынесенных на корпус машины.

Электронная швейная машина швейная машина с электронным управлением. Микропроцессор управляет перемещением иглы относительно ткани. Такой принцип управления снимает ограничения на сложность и количество выполняемых строчек. Все швейные операции хранятся в памяти машины, выбор и настройка нужной швейной операции осуществляется с помощью электронной панели, а справочная информация и подсказки отображаются на дисплее. Некоторые параметры шитья электроника настраивает автоматически, а все швы обычно запрограммированы на оптимальные параметры (которые, правда, вы всегда можете легко изменить).

К классам швейных машин также причисляют машины компьютеризированного типа . Этот класс швейных машин более функциональный, чем электромеханический тип .

Дисплеем оснащено большинство электронных швейных машин. Это может быть маленький дисплей-индикатор, отображающий номер выбранной операции и минимум параметров шитья (например, выбранную длину и ширину стежка). Либо это жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются еще и подсказки, справочная информация и рекомендации по шитью. Вариант, реализованный лишь в самых элитных моделях - цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей, с помощью которого осуществляется все управление швейной машиной. От размеров и параметров дисплея существенно зависит стоимость электронной швейной машины.

Швейно-вышивальная машина - машина, оснащенная вышивальным блоком. Вышивальный блок - устройство с пяльцами, которое крепится на корпус швейной машины (правда, оно может быть и интегрированным, и тогда для вышивки необходимо закрепить только пяльцы). В ходе вышивания пяльцы двигаются в различных направлениях, и машина автоматически создает тот или иной узор. Вам надо лишь менять цвет нити по требованию машины. Вышивальные машины могут создавать узоры в различных техниках (ришелье, гладь, крестик, мережка и т.п.) Новейшие швейно-вышивальные машины имеют массу возможностей, например, подключаться напрямую к компьютеру. Библиотеки узоров можно пополнять, покупая специальные дискеты, создавая узоры на компьютере с помощью специальных программ или скачивая их из интернета.

Компьютерные швейно-вышивальные машины – это высокий класс швейных машин, в которых встроен вышивальный блок. Наряду с профессиональным шитьем, здесь есть возможность на пяльцах автоматически выполнять вышивку. Эти швейные машинки способны автоматически вышивать крестом, гладью, делать квилтинг, ришелье, мережки. Подобных швейных машин в мире очень мало, они обладают почти неограниченными возможностями: более 10 видов петель, 500 декоративных и рабочих операций, несколько видов цифр и алфавитов и многое другое.

Оверлок - незаменимое дополнение к швейной машине, которое позволяет работать с эластичными полотнами, стрейчевыми тканями, трикотажем. Слои ткани одновременно сшиваются прочным и эластичным швом, а край обрабатывается и обрезается. В отличие от швейной машины, выполняющей неэластичную челночную строчку, строчка оверлока вывязывается с помощью петлителей, и в итоге получается такой же эластичной, как и само полотно. Бытовые оверлоки обычно 2-х, 3-х, 4-х или 5-ниточные. Выбирая оверлок, обратите внимание на наличие рукавной платформы, дифференциальной подачи и на типы выполняемых швов.

Виды швейным машин и их технические характеристики подробно изучают будущие специалисты швейного производства. Для бытового уровня знание особенностей, назначение и отличия различных видов швейных машин, тем более промышленных машинок, не нужны, разве только для общей эрудиции. Однако, знание отличий и назначения основных видов швейных машин может вам пригодиться при ее покупке в магазине. Знание характеристик швейных бытовых машинок и их назначения убережет вас от неправильного шага и поможет купить именно ту модель швейной машинки, которая вам требуется исходя из ваших финансовых возможностей и производственных потребностей.

Если вы собираетесь купить швейную машинку для дома или швейную технику для небольшого ателье, то эта статья поможет вам определиться с выбором.
См. также Отзывы мастера о швейных машинах , Типы швейных машин , Как выбрать швейную машину и другие статьи сайта.

Устаревшие виды швейных машинок



К швейным машинам, выполняющих не только одну прямую строчку, но и строчку зигзаг относятся практически все модели современных швейных машин. Машинки полного зигзага это второй по важности вид швейных машин, ярким образцом которого является швейная машина Чайка.
Нельзя сказать, что швейные машины типа Чайка сильно устарели, но тем не менее они сильно уступают по комфорту работы, качеству строчки и даже внешнему виду современным моделям швейных машин. Тем не менее, многие пользуются такими машинками и иногда это оправданно. Во-первых, они практически никогда не ломаются (зато постоянно требуют регулировки). Во-вторых, запчасти для нее недорого можно найти на блошином рынке или по объявлениям.


Но все же если вам предстоит обзавестись швейной машинкой, и вы не знаете, какой вид выбрать, остановите свой выбор на обычной швейной машинке с любым названием, все равно они почти все собираются в Китае. Например, китайская швейная машина Dragonfly 218 . Главное, на что следует обращать внимание, это способ выметывания петли и наличие дополнительных швейных лапок. И то и другое вы сможете оценить только со временем, не сразу. И если дополнительные лапки можно купить, то вот способ обработки петли изменить нельзя.

Кстати, недорогие швейные машинки эконом-класса обычно оснащены качающимся вертикальным челноком, но иногда встречаются модели и с горизонтальным вращающимся челноком, и совсем редко с вертикальным челноком двойного облегания.
См. Вертикальный вращающийся швейный челнок , Типы швейного челнока и др.

Швейные машины управляемые электроникой


В чем главная особенность дорогих видов швейных машин, отпугивающих покупателя ценой? В том, что в ней напичкано электроники ровно на 2/3 стоимости этой машинки, ну и, конечно же, уровень технологии сборки и производства деталей несколько выше. В остальном это обычная швейная машинка полного зигзага, на базе которого и с помощью электроники выполняется не одна сотня различных видов строчек.
Так что швейные машины управляемые электроникой, наверное, не нужно относить к другому виду швейных машин, в отличие, например от оверлока или коверлока.
См. Основные преимущества электронной машинки .
Компьютеризированная швейная машина Brother .


Кстати, челночное устройство у электронных швейных машин, как правило, горизонтального типа, очень удобное и тихое в работе, но требующее бережного отношения. Нередко встречаются и вертикальные челноки вращающегося по кругу типа, применяемые в промышленных прямострочных машинах.


Вот коверлок это действительно абсолютно новый вид швейных машин, способный одновременно и обметывать ткани и даже стачивать. Впрочем, коверлок удивит вас не только своими возможностями, но и ценой, поэтому купить его сможет далеко не каждый. Ну а кто сможет и не знает какой коверлок выбрать, почитайте статью Какой купить коверлок . В ней дается описание работы этой техники, ее особенности и некоторые сравнительные характеристики.

Сравнительные характеристики швейных машин


Сравнительные характеристики швейных машин можно сделать только внутри одного и того же вида (класса) машинок. И описание их характеристик и особенностей может занять несколько сотен страниц. Поэтому лучше кратко и понятно объяснить, что самой важной особенностью стачивающих машинок считается тип челнока.

Вторым по важности фактором считается способ выполнения петли (ручной, полуавтомат, автомат) а также наличие возможности выметывать глазковые петли.

Для тех кто шьет много и часто важным фактором при выборе швейной машинки будет наличие в комплекте большого количества лапок и приспособлений. Стоят они достаточно дорого, да и не все подходят к данной модели.
См. Назначение швейных лапок фирмы Janome .

Ну и лишь в конце можно изучить все виды строчек у данной модели швейной машинки и обратить внимание на дизайн, внешний вид.


Сколько стоит старая бу машинка выпущенная еще в СССР. За какую цену можно купить или продать ее. Каких марок они бывают и чем отличаются друг от друга и от современных машин.


Если вы собираетесь купить швейную машину фирмы Астралюкс, то эта статья поможет вам узнать больше о машинках фирмы Astralux.

Каждый человек выбирает свой способ применения современной техники. Большинство людей возлагают на электроприборы сугубо бытовые задачи. Из этого ряда выбивается использование швейной машинки. Эти устройства могут выступать как утилитарный высокопроизводительный инструмент, выполнять задачу с минимумом вмешательства в работу и служить как приспособление для творчества. Виды лапок для швейных машин и их назначение — информация, которая может помочь домашним мастерам и мастерицам заново открыть для себя свой привычный рабочий инструмент.

О чем пойдет речь

Не будем рассматривать профессиональный и полупрофессиональный класс машин. Они обычно оснащены множеством дополнительных приспособлений для выполнения операций высокой сложности. Например, часто присутствует верхний транспортер для подачи нескольких слоев ткани, есть отдельные режимы для обработки петель, выполнения других работ в полуавтоматическом или автоматическом режиме.

Тем более не будем касаться промышленных аппаратов. Описание будет касаться лапок для простых бытовых швейных машин. Наборы из таких функциональных приспособлений можно легко приобрести. Например, в серии LADY SEW десятки сетов, в каждом из которых несколько лапок, предназначенных для отдельных работ.

Выбирая конкретный набор, можно идеально удовлетворить свои потребности в творчестве или функциональных возможностях. При этом понять, какая лапка в швейной машинке для чего, не составляет труда, есть подробные инструкции по использованию.

Лапка крепится на машину достаточно просто. Большинство современных аппаратов оснащено стандартизированным держателем. Комплектная лапка снимается, новая — устанавливается, при необходимости производится коррекция ее положения. На этом этап подготовки машины к работе заканчивается, и можно без труда выполнять шитье с нужными операциями.

Какие виды лапок бывают

Описать все классы швейных лапок очень трудно. Их действительно огромное количество. Даже в пределах одной категории наблюдается большой разброс. Например, специальные лапки для квиттинга могут быть открытыми и закрытыми, изготавливаться из разных материалов, иметь отличную друг от друга конфигурацию. Поэтому коснемся приспособлений, использование которых будет полезно для большинства современных хозяек.

  1. Зигзаг. Достаточно универсальное и удобное приспособление. С его помощью можно делать прямую строчку и собственно зигзаг. Обрабатываются почти все основные виды тканей, поэтому большинство домашних хозяек часто используют такую насадку вместо стандартной.
  2. Для вшивки молний. Лапка для работы с молниями предлагает сразу два режима использования. С ее помощью можно легко вшить застежку в одежду, не возясь с разворотом внизу, насадка прижимает ткань и позволяет легко отслеживать следование стежка. Для работы с двух сторон на приспособлении предусмотрено две выемки движения иглы. С помощью данной лапки можно пришивать и кант, при этом широкий обрабатывается аналогично молнии, а узкий — пристрачивают близко к краю.

    Разновидностей лапок для молний — множество. Они отличаются как размерами, так и конфигурацией передней зоны забора ткани.
    Насадка для потайной молнии решает другую задачу. При пришивании такого элемента одежды неизбежно образуется утолщение на ткани — протягивать ее становится тяжело. С помощью лапки, в которой предусмотрено углубление для прохода материала, шить просто, усилий прилагать не придется.
  3. Для трикотажа. Трикотаж — очень нежный, шить его требуется аккуратно. Самая частая проблема — подхват ниток или ткани, которая попадает непосредственно в зону игольного захвата. У лапки для трикотажа предусмотрен дополнительный упор, который отсекает зону движения иглы. У хороших моделей на этой детали дополнительно установлена резиновая (или из силикона) накладка, которая обращается с тканью очень бережно.

  4. Для шнуров и защипов. Серия лапок, предназначенных для создания защипов, имеет специальные выступы на подошве. С их помощью решаются сразу две задачи:
    • ткань можно легко собрать, в зависимости от конфигурации насадки получаются защипы с разной геометрией;
    • формировать ровные линии с идеально параллельным расположением очень просто.

    С использованием такого приспособления можно пришивать и шнуры для декорирования одежды.

    Это можно сделать как лапкой с углублениями в подошве, так и специальной моделью, где для подачи шнуров предназначены отверстия.

    Такое изделие работает качественнее и удобнее, но применяется только для одной операции.

  5. Для подгибки. Обработка тонких и легких тканей, таких, как шелк, всегда имеет свои особенности. Одна из них — необходимость делать маленький подгиб, чтобы не утяжелять изделие и не изменять геометрию элементов одежды. Для решения такой задачи предназначена лапка для малого подгиба.

    Такая насадка захватит минимальное количество ткани, аккуратно подогнет ее и подаст в зону работы иглы. При этом от рукодельницы требуется минимум усилий и внимания.
  6. С верхним транспортером. Как следует из названия, назначение лапки — подавать ткань сверху, в дополнение к штатному механизму машины. На самом деле, методика работы несколько другая, но результат приемлем: при помощи такой насадки легко прошить несколько слоев ткани, не смещая их друг относительно друга.

    Для данного класса лапок типичны изделия, которые дополнительно позволяют делать строчки с ровным расстоянием между ними. Для этого насадка оснащается упором, который регулируется по горизонтали и выступает как своеобразная линейка.
  7. Для косой бейки. Пришивать косую бейку сложно. Нужно равномерно расположить края по двум сторонам ткани. В условиях, когда нижняя часть не видна, качественно работу выполнит только опытная швея. Специальная лапка позволит проделать эту операцию без труда. Достаточно вставить бейку, расположить ткань в лапке и нажать на пусковую педаль машинки. В процессе работы потребуется только аккуратно протягивать бейку через лапку.

Есть достаточно технологичные изделия, которые служат для выполнения действительно сложных операций. Приспособления для создания сборок, например.

Они позволяют одновременно собирать сборку и пришивать ее к ткани. Недорогие модели могут потребовать дооснащения машинки адаптером низкой посадки и обязательно заставят привыкать к своеобразному режиму шитья. Сложные и дорогие механизмы для создания сборок позволяют рукодельнице прилагать минимум усилий для создания действительно качественных изделий.

Заключение

Как было сказано выше, рассказать полностью, какие лапки для швейной машинки бывают, очень трудно. Среди них есть простые из прозрачного материала, улучшающие сложные работы, например, вышивку, позволяя отслеживать наложение рисунка. Есть масштабные приспособления для создания круговых швов. Существуют простые насадки для пришивания пуговиц, шитья на определенном расстоянии от края, с ножами для отрезки. Применение каждой из них отличается удобством и эффективностью. От домашней хозяйки требуется только одно — купить набор с нужными приспособлениями, перед этим подумав и точно оценив, какой именно функционал она хочет получить.

На швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Лапки

У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Лапки существуют в большом разнообразии, и меняются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.

См. также

Напишите отзыв о статье "Швейная машина"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
  • Швейная машина - статья из Большой советской энциклопедии .
  • (рус.) . Наука и Жизнь , №8, 2003 год. Проверено 18 июля 2010.
  • С. Ганешин. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Ошибка в сносках : Неправильный вызов: ключ не был указан

Отрывок, характеризующий Швейная машина

Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.

Тема : Сведения о промышленных швейных машинах.

Цели : познакомить обучающихся с видами универсальных швейных машин; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков правильной посадки и безопасной работы; развития внимания и самоконтроля, навыков установления причинно-следственных связей; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : компьютер, электронное приложение, таблицы «Швейная машина», «Правила по технике безопасности», инструкционные карты, рабочие коробки.

Словарь:

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие.

    Отчёт дежурного о количестве учащихся. (отсутствуют)

    Проверить готовность учащихся к уроку

Мотивация на урок.

Перед вами чёрный ящик, в ней находится деталь, которая имеется в одежде человека и в швейной машине. Что это?

Дети отвечают: Рукав.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с общими сведениями промышленных швейных машин.

Работа в тетради.

Записать дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

В младших класса вы уже знакомились с бытовыми швейными машинами. Вспомните.

- какие виды машин вы знаете? (ручные, ножные, электрические)

- для чего предназначены швейные машины? (для стачивания деталей изделия)

3. Изучение нового материала.

Учитель . Пожалуй, ни одно из технических изобретений человечества так не способствовало быстрому распространению моды в одежде, обуви, как швейная машина. Сравнивая первые бытовые швейные машины середины позапрошлого века с последними конструкторскими разработками известных фирм-производителей, легко заметить, как далеко ушел технический прогресс, а также проследить связь между развитием конструкции машины и изменениями технологии изготовления швейных изделий. Прошли те времена, когда от швейной машины требовалось немного: прямая строчка для стачивания деталей, зигзаг для обработки краев и обработка петель. Сегодняшние модели швейных машин устаревают так же быстро, как и прочие бытовые приборы. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию и раз в несколько лет обязательно выпускают новые модели.

Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. Их можно встретить почти в каждой семье. У кого из вас есть дома швейная машинка? (Ответы обучающихся.)

Виды и обозначение промышленных швейных машин

Виды промышленных швейных машин. На современных швейных предприятиях используют разнообразные швейные машины. Они различаются по назначению, устройству и внешнему виду.

Все промышленные швейные машины подразделяют на универсальные и специальные. (записать в тетрадь) С помощью универсальных швейных машин можно выполнять несколько различных технологических операций (стачивание, настрачивание, втачивание, притачивание).

Специальные швейные машины предназначены для выполнения одной определённой операции (пришивание пуговиц, обмётывание срезов швов, обмётывание петель и др.)- Кроме того, по степени автоматизации промышленные швейные машины делят на машины неавтоматизированные и машины-полуавтоматы.

В зависимости от способа переплетения ниток в стежке различают машины челночного стежка и машины цепного стежка, а по числу игл - машины одно-, двух-, трёх- и многоигольные. (записать в тетрадь)

Работа с учебником.

Читают дети методом «стоп»

По назначению швейные машины подразделяют на следующие группы:

машины прямострочные челночного стежка;

машины прямострочные однониточного цепного стежка;

машины прямострочные многониточного цепного стежка;

машины зигзагообразной строчки челночного стежка;

машины обмёточные и стачивающе-обмёточные;

машины потайного стежка;

машины-полуавтоматы для обмётывания петель;

машины-полуавтоматы для выполнения закрепок и пришивания фурнитуры;

машины-полуавтоматы для пришивания пуговиц;

машины-полуавтоматы вышивальные и отделочные.

Физминутка.

Учитель:

Обозначение промышленных швейных машин. Швейные машины и сопутствующие им изделия и устройства (машинные иглы, ;электроприводы, запасные части для швейных машин и др.) производят более 100 фирм в различных странах мира.

В России десятки моделей бытовых и промышленных машин челночного и цепного стежка для швейного, обувного, трикотажного и кожевенно-галантерейного производств были разработаны и изготовлены на Подольском механическом заводе (ПМЗ) (более позднее название ЗАО «Завод «Промшвеймаш» ОАО «Зингер»). В настоящее время обмёточные и стачивающе-обмёточные машины изготавливает ЗАО (Закрытое акционерное общество) «Ростовский-па-Дону завод «Агат», а промышленные стачивающе-обмёточные швейные машины типа оверлок «Ямато-АОМЗ» - производственное объединение «Азовский оптико-механический завод» (Ростовская область, г. Азов).

В Республике Беларусь основным производителем швейных машин производственного назначения является ОАО (Открытое акционерное общество) «Орша» (г. Орша).

Одни из самых крупных фирм швейного машиностроения находятся в Японии и Германии. Это такие фирмы, как «Джуки», «Ямнто», «Пфафф», «Дюркопп-Адлер» и др.

Предприятия-изготовители присваивают каждой швейной машине* определённое условное обозначение. Так, каждая из моделей мпшин ПМЗ обозначена цифрами с буквенной приставкой, например 22-А, 22-Б, 22-В и др. Цифра обозначает класс машины (порядковый номер выпускаемой модели), а буква - вариант машины этого класса (внесение в машину каких-либо конструктивных изменений или добавление новых приспособлений).

Работа в тетради:

Универсальные швейные машины, специальные швейные машины, машины неавтоматизированные, швейные машины полуавтоматы, швейные машины челночного стежка, швейные машины цепного стежка.

Просмотр каталога швейных машин в компьютере.

Закрепление:

1. Какие швейные машины называют универсальными?

2. Какие швейные машины называют специальными?

3. Как подразделяются швейные машины по способу переплетения ниток в стежке?

4. На какие группы делятся швейные машины по их технологическому назначению?

5. Какие предприятия, выпускающие швейные машины, имеются в нашей стране?

Подведение итогов.

Оценка.