История подсвечника. Виды подсвечников и их история


06.02.2016

Несколько столетий назад свечи служили самым популярным и удобным способом освещать помещение, а подсвечники были необходимы для того, чтобы надежно держать горящую свечу и при необходимости переносить ее. Хотя подс тавки появились не сразу с изобретением свечей, их изобретению предшествовала целая история.

Сначала их использовали сугубо как держатели и для изготовления брали любой подходящий материал - дерево, камни и металл. Внешний вид сначала был отодвинут на второй план. Со временем люди начали придавать значение эстетическому виду предмета, появились ценители красоты и подсвечники стали еще и предметом искусства.

История появления подсвечников

Подставки выглядели весьма внушительно. Чаще всего они держались на металлическом треножнике или на круглой массивной стойке. На самом верху предмета были небольшие подставки в виде чашечек для свечей. Делали их с несколькими гнездами, количество зависело от предназначения подставки. Для дома использовали декоративные подсвечники , в которые помещались две-три свечки, для больших помещений необходимо было больше света, соответственно и держатели для них были больших размеров.

Особенно роскошными эти аксессуары делали в эпоху Возрождения. Их основание украшали листьями, орнаментами, и различными фигурками. К нашему времени дошли того времени, которые сейчас хранятся в Венеции. Когда зарождался стиль рококо, популярность обрели фарфоровые изделия, их украшали вензелями, покрывали позолотой, изображали ангелов или рисунки, которые передавали сельские пейзажи, словом, все что было присуще тому времени

В XVIII столетии канделябры начали изготавливать из метала, зачастую брали железо. Тогда они имели несколько игривые формы в стиле рококо и освещали залы, улицы и площади.Подставки для освещения изготавливали из золота, серебра, бронзы и латуни. А еще позднее, в XIX веке, канделябры стали лить из долговечногои недорогого чугуна.

Есть и другая версия происхождения этого предмета. Одна из легенд древнего Египта гласит, что во времена хаоса и бедствий из неоткуда возник холм, а не его вершине вырос цветок лотоса невиданной красоты. Когда лепестки распустились, в центре цветка люди увидели пламя и так встретили бога Солнца Ра. С тех пор народ Египта начал изготавливать подсвечники в виде лотоса. Люди верили, что этот предмет способен защитить их от злых сил и подарить силу.

Потом это изобретение распространилось и на другие страны, но уже со своими коррективами. Например,в Древней Греции подставки делали из глины, а для придания опрятного внешнего вида покрывали их лаком. У разных народов можно было встретить аксессуары из дерева, сахарного тростника, камней и даже из слоновой кости.

Позже материалом стали служить мрамор и алебастр. Такие изделия использовали только для освещения церквей и домов богатых людей. Спустя еще несколько десятилетий канделябры научились делать фарфоровые, хрустальные, а также изцветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, соответствовали моде того времени.

Если нужно было передвигаться с пламенем, использовали подставки небольшого размера и высоты, с ручкой и с широким поддоном-блюдцем, которое собирало капли воска. Высокие габаритные изделия с несколькими гнездами для свечей использовали письменном столе и во время трапезы. Также существовали аксессуары совсем маленького размера для туалетных столиков.

Использование канделябров в наше время

Во все века декоративные подсвечники разделяли на типы в зависимости от материала, из которого они были сделаны. К нашему времени дошли такие виды этих аксессуаров:

Кованые

Деревянные

Керамические

Хрустальные

Соляные

Кованые изделия наиболее популярные, поскольку они прочные, надёжные, а также имеют великолепный внешний вид. Дизайнеры интерьера используют их с большим успехом для придания помещениям особого стиля. Такие аксессуары отлично вписываются в дома, где в оформлении преобладает энтостиль. Они способнысоздать атмосферу торжественности и праздника. Канделябры из керамики подходят для всех помещенийи случаев. Чаще всего их используют на обеденных столах и в качестве аромалампы.

Со времен появления электричества подставка служит нам исключительно как предмет декора, мы воспринимаем его как символ древности, романтики, вдохновения. Хотя этот аксессуар уже перестал служить источником света, но, тем не менее имеет ряд других функций в современном мире. Специалисты из техники Фэн-шуй, а также психотерапевты рекомендуют иногда зажигать в доме свечу, поместив ее в изящную подставку.

Существует утверждение, что так называемый живой огонь благоприятно влияет на здоровье человека, способствует расслаблению организма, приводит в порядок мысли, снимает стресс, приближает к природе. В современном мире, где преобладают технологии, очень важно сохранить связь с первозданным миром. Именно поэтому нужно иметь в доме несколько свечей и керамические или бронзовые подсвечники .

Их можноиспользовать по случаю семейного праздника, например, на Новый год или Рождество, а также зажигать для создания романтичной атмосферы. Также, имея такой предмет и свечи с натуральными маслами, можно устроить дома сеанс ароматерапии, что способствует расслаблению и снимает усталость за весь день.

Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях.

Одна из древнеегипетских легенд рассказывает о том, как из хаоса возник холм с цветком лотоса, из которого вышел бог солнца Ра. Он рассеял мрак и осветил землю. Эта легенда нашла свое художественное воплощение в подсвечниках.

Неслучайно все древние подсвечники имели профитки - гнезда для свечей -в форме цветка. В те времена они отражали представления людей о мире, рожденном из противостояния света и тьмы.
Само понятие «подсвечник» может обозначать любой предмет, в который вставляются свечи. Подсвечником может именоваться и канделябр, и подвесная люстра, и настенная подставка, и переносной подсвечник на одну свечу.
В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стояк и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней

В производстве подсвечников всегда придавалось большое значение эстетике и материалам изготовления. Различные типы подсвечников выполнены из множества видов материалов; таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т.д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для 1 или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру. (приложение № 3).

Подсвечники являются идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря их основной функции, размещаются подсвечники в разных местах, таких, как, рестораны, гостиницы выставочные залы, места для отдыха. В оздоровительныхи

других аналогичных центрах, ароматические свечи вместе с прекрасными подсвечниками используются для создания красивой и расслабляющей обстановки.

Планирование деятельности

Для того, чтобы работа по изготовлению подсвечника была целенаправленной и плодотворной, необходимо разработать план действий. Для себя я выработал определенный алгоритм:

1. Изучить литературу, интернет ресурсы по данной теме

2.Подобрать необходимый материал для изготовления изделия.

3.Разработать эскиз изделия

4.Определить нужные размеры для изделия.

5. Произвести экономический анализ работы.

6. Непосредственное изготовление подсвечника.

7. Провести анализ выполненной работы

Древнеегипетская легенда гласит: появился в хаосе холм, на нем цветок лотоса вырос. В середине цветка люди встретились с солнечным богом Ра. Тот заставил мрак рассеяться, а земля покрылась светом. Через столетие люди научились долбить пни и создавать очаг огня. Появились первые подсвечники из дерева, которые имитировали цветочную чашу, или цветок профитки. Само по себе свечное гнездо ничего не значило, но с огнем внутри уже говорило о том, что создали это творение люди, видевшие, как свет и тьма создали мир.

Что такое подсвечник? Это элемент декора, в который вставлена свеча. Современный вариант искусственного подсвечника – люстра, бра и даже торшер. Подставка и свеча – символ жизни, тогда как зажженный вариант в руках – символ веры в то, что искусство всегдабудет жить.

Подсвечники из дерева: пирамидки и аромолампы

Древние аксессуары, найденные при раскопках, не потеряли своего значения: они были похожи на маленькие пирамидки, что символизировало жизнь после смерти. Современные свечи тоже выпускаются в таком виде, а вот подсвечников не найдешь, разве, что на них похожи аромолампы.

История утверждает: древнегреческие аксессуары изготавливались из белой и красной глины, ее обжигали и покрывали глазурью. Индия специализировалась на подсвечниках из слоновой кости и тростника, а дерево для такого продукта применяли египтяне.

Но век сменялся новым столетием, появились мастерские, которые начали использовать гипс, мрамор и металл. Итальянцы первыми замелили красоту свечедержателя, поэтому декоративные элементы начали преображаться, превратившись в скульптуры.

Древняя Греция оценила римское изобретение, несколько его облагородило и населило покои состоятельных людей такими необычными предметами. Теперь не только храмы освещались с помощью канделябров, но и дома именитых горожан. В качестве подсвечников применяли и аромолампы: их приносили в бассейны и бани.

Средние века превратили подсвечники в предмет церемоний. Во всю стал использоваться металл, в том числе золото и серебро: дерево ушло на второй план и было практически забыто знатью. Только крестьяне и ремесленники все еще хранили в доме .

Промышленный бум конца 19 века дал широкое поле деятельности кузнечным цехам. Вместе с пароходами и паровозами началось и производство товаров для всех социальных слоев. В ход пошло стекло (хрусталь), драгоценные камни, олово и бронза. Дерево тоже вернулось, но в качестве декоративного украшения подсвечника из стекла или глины.

Деревянные подсвечники настоящей эпохи

Дерево для свеч ушло в прошлое, но вернулось в виде этноподелок. Теперь можно встретить нечто подобное в доме, но это будет лишь хорошо декорированная коряга.

Хотя для деревенского стиля это не так уже и плохо.

Сочетание с мебелью дает отличный результат: стилевое отражение самодостаточности нравится и любителям кантри при достаточном .

Подсвечник из дерева своими руками

Одним из характерных элементов декора является подсвечник. Разные виды подсвечников способны дополнить интерьер, подарив ему дух романтики и праздника. И правда, ни одно знаменательное событие, романтическая встреча и тем более празднование Нового года не обходится без зажженных свечей. Свечи так же часто используются для создания уютной и теплой обстановки любого вечера в кругу семьи.

Свечи нравятся всем без исключения. Человек способен долго смотреть на огонь, он магически приковывает к себе взгляд и помогает погрузиться в приятные воспоминания. В настоящее время существует множество свечей, предназначенных для разных торжеств и наделенных всевозможными ароматами. За увлечением и любовью к свечам не следует забывать о важной детали, которая удерживает свечи и предохраняет другие предметы интерьера от восковых пятен. Это подсвечники.

Свечи появились еще во времена каменного века. Люди вместо костров стали использовать свечи из жира животных в качестве первых. Подсвечниками служили специальные углубления в стенах пещер и камнях. Постепенно свечи эволюционировали, вместе с ними развивалась и конструкция подсвечников. Они должны были собирать капающий жир или воск, чтобы не повредить другие предметы, а так же иметь устойчивую конструкцию. Изготавливались разные виды подсвечников: настенные, настольные, напольные. Материалы для их изготовления тоже были различными. Это бронза, камень, металлы с позолоченным и посеребренным покрытием. Дерево не использовалось, потому что тогда люди еще не умели обеспечить ему защиту от огня.

Наиболее интересными из древних экземпляров являлись высокие подсвечники древней цивилизации этрусков, которая явилась предшественницей римской цивилизации. Они были изготовлены из бронзы и имели формы лап различных зверей. Римляне затем многое переняли у своих предшественников при изготовлении подсвечников. Они были очень распространены в древности, так как иного способа освещения тогда не было. В средневековье металлические подсвечники утратили свое широкое использование. В основном их использовали в храмах и в богатых дворцах. Простые люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. Металл был слишком большой роскошью, он был необходим для более важных целей.

Эпоха Возрождения стала эпохой возрождения и подсвечников. Только тогда причудливые канделябры с массой извилистых элементов были оценены людьми искусства. В то время резко возрос интерес к древним предметам. И подсвечники как нельзя лучше вписались в популярный стиль барокко. В наше время канделябры из множества свечей вряд ли используются, мы имеем другие источники света. Это возможно только в богатых особняках, чтобы подчеркнуть стиль интерьера, и воссоздать дух определенной эпохи. Но мы имеем возможность в любом доме с индивидуальным интерьером использовать разные виды подсвечников. Для классического стиля подойдут витые настольные конструкции, для молодежного жилья хороши будут пластиковые изделия абстрактной формы, для стиля арт-деко подойдут изделия из стекла и хрусталя, для кухни и столовой стоит выбрать простые формы из керамики, например в стиле кантри.

В современное время для изготовления подсвечников используется широкий ряд материалов. Это металл, пластик, стекло, керамика. Теперь и дерево, обработанное специальными составами, может использоваться для поддержки свечи. Существует также множество способов изготовления разных видов подсвечников своими руками. Например, для этого можно использовать соленое тесто. Этот материал служит для изготовления многих поделок. После запекания в духовом шкафу, тесто можно разрисовывать и декорировать любым выбранным способом. А об этом уже пойдет речь в другой статье.