Самоделки из велосипеда. Тюнинг велосипеда своими руками – основные принципы Сделать велосипед своими руками в домашних условиях


Как сделать велосипед?

Создать велосипед исключительно своими руками - задание сложное, но выполнимое и крайне интересное. Разумеется, потребуется большое количество инструментов, определённые знания, которые придётся приобретать в процессе сборки, но всё это вполне по силам увлечённому человеку. Итак, попробуем разобраться, как сделать велосипед своими руками.

В ходе работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор струбцин;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • набор напильников.

Создание велосипеда

Определяем тип велосипеда

Первое, с чего стоит начать изготовление велосипеда - решить, каким он должен быть, какой должна быть посадка ездока и, соответственно, геометрия рамы. Стоит уточнить, что в данной статье речь будет идти о создании городского велосипеда, «круизёра» или «ситибайка». Именно эти модели двухколёсного транспорта позволят в полной мере реализовать все творческие задумки. При этом, они не так требовательны к материалу, из
которого будет изготавливаться рама велосипеда. В случае же со спортивным снарядом, лучше будет либо приобрести готовый, либо собрать свой спортивный велосипед из готовых комплектующих.

Но, в то же время, в домашней мастерской вполне можно создать стильный городской байк своей собственной, неповторимой модели.

В зависимости от выбранного типа велосипеда определяем и посадку ездока. Она бывает

  • высокой;
  • низкой.

Низкая посадка характерна для спортивных велосипедов. Высокая, расслабленная посадка как раз и характерна для «городских» велосипедов, так называемых «круизёров». Этот вид велосипедов безумно популярен на западе, в первую очередь из-за своего внешнего вида. Именно такая геометрия характерна для мотоциклов «чопперов», в частности для самого известного подобного бренда: Harley-Davidson. Поскольку мы выбрали городской велосипед, то и посадка в нашем случае, будет высокая.

Разрабатываем геометрию рамы

Выясняем, какой должна быть полная геометрия рамы, то есть точное расположение основных узлов будущего велосипеда. Их всего 4:

  • рулевая колонка;
  • седло;
  • педали;
  • колёса.

Создаём эскиз велосипеда

Для того, чтобы правильно скомпоновать раму, необходимо нарисовать эскиз будущего велосипеда. В качестве примера можно взять этот .

Следующим шагом будет построение трёхмерной масштабной модели велосипеда. Для
этого необходимы навыки работы со специальными инженерными программами, например, с AutoСad.

Следует отметить, что можно собрать раму исключительно по эскизу, но это сильно усложнит рабочий процесс.

Выбираем материал для рамы

Теперь выбираем материал для рамы. На сегодняшний день в промышленности используют различные виды материалов, от железа (худший вариант) до карбона. Но в случае самостоятельной сборки рамы оптимальным вариантом будет сталь, точнее - стальные трубы.

Подобному материалу можно придать практически любую форму и качественно сварить раму. Промышленные стальные рамы обычно снабжаются «пожизненной» гарантией, они прочны и надёжны.

Собираем раму велосипеда

Создание шаблона

Оптимальным выбором будет распечатать созданную на компьютере модель в масштабе 1:1. Если работы планируется вести исключительно по эскизам, шаблон придётся вычертить вручную, но точно соблюдая все размеры.

Сборка рамы

Когда шаблон готов, выгибаем по нему стальные трубы, режем и подгоняем их по размеру.

Изготовление конструктивных деталей рамы

Основных деталей три:

  • стакан для рулевой колонки;
  • стакан для педалей;
  • дропауты (крепления заднего колеса).

Окончательная сборка рамы

После того, как все части рамы готовы, их следует установить на стапель. В данном случае, это специальный стол, на котором можно жёстко закрепить все комплектующие рамы с соблюдением геометрии.

В стапеле происходит сварка рамы велосипеда.

Зачистка и покраска рамы


После сварки необходимо зачистить сварочные швы с помощью «болгарки» и специальной насадки. Также следует очистить всю раму.

Для покраски велосипедной рамы используют автомобильные эмали. Покрасить раму можно как самому, используя баллончик, так и в мастерской. Второй вариант долговечнее.

В принципе, это самая сложная часть работы по созданию велосипеда своими руками.

Окончательная сборка велосипеда

Теперь нам необходимо навесить на изготовленную раму остальные узлы и детали велосипеда. Поскольку мы изначально рассматривали создание «ситибайка», все дальнейшие советы относятся именно к этому виду велосипедов.

После того, как рама полностью готова и собрана, приступим к сборке велосипеда своими руками:


Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Передняя вилка

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса. Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз . Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые. Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло

На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды. Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Руль

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками , тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.

Зачастую велосипед – это выражение стиля езды, эмоционального настроя велосипедиста. Оказывается тюнинг велосипеда не менее интересное занятие, чем тюнинг автомобилей, к примеру. Поэтому, в определенный момент возникает вопрос: “Как апгрейдить свой велосипед?” “Как сделать тюнинг велосипеда в домашних условиях своими руками, с чего начинать”.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.

Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.

В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.

Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:

  • вилку, амортизаторы;
  • трансмиссию и шифтинг;
  • колеса (спицы, обода, покрышки и др.);
  • тормозную систему (роторы, калиперы, адаптеры и др.);
  • управление (седло, педали, руль и др.).

Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.

Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ФОТО-ИНСТРУКЦИЯ

Тюнинг велосипеда своими руками (фото будут представлены ниже) представляет собой интересное и увлекательное занятие, которое под силу каждому, от вас же потребуется проявить свою фантазию и мастерство, в любом случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Тюнинг велосипеда заключается не только в его художественном оформлении, но и в установке более качественных, комфортных и надежных комплектующих. Это может быть замена педалей, руля, седла, тормозов.

О апгрейде последних мы сегодня и расскажем, вернее это будет не полностью вся система тормозов, а лишь замена тормозных рычагов.

Следует помнить, что конструктивно рычаги имеют похожую структуру, но более дорогие изготавливаются из более качественных материалов, поэтому они легкие, но более жесткие.

Также качественные тормоза отличаются траекторией движения тормозных колодок (их поступательное перемещение, а не по дуге окружности). Это такие тормоза, как Shimano Deore Lx.

Если вы все же решили поменять тормозные рычаги, то следует знать, что они бывают разными для тормозных колодок - резьбовыми и безрезьбовыми. Поэтому, при покупке следует выбирать подходящего типа рычаги, иначе придется покупать новые колодки.

Теперь про установку рычагов. Перед тем, как начать работу, следует убрать всю грязь с оси тормозов. Также следует очистить отверстия для фиксатора. Теперь на ось следует нанести густую смазку (немного).

Тормозной рычаг может быть представлен в разных конструкциях, однако все эти конструкции совмещаются с креплениями на передней вилке и раме. Фиксатор находится возле отверстия для оси. Фиксатор вставляется в специальное для этого отверстие. Рычаг имеет регулировочный винт для отводящей пружины.

Также следует помнить, что рычаг правый отличается от рычага левого. У первого имеются винты для крепления троса, а у второго хомуты для наконечника троса.

Перед тем как установить рычаг, определите для какой стороны он подходит. Рычаг, который имеет хомут, подходит для той стороны, которая имеет трос.

Теперь про установку. Рычаг следует одеть на ось, и в одно из отверстий вставить фиксатор. Начните со среднего. Если вам не нравится, как двигаются тормоза, то просто переставьте фиксатор рычага. Следует учитывать, что стоять они должны в одинаковом положении.

Теперь следует завернуть в отверстии оси фиксирующий винт. Чтобы закрепить винт покрепче, возьмите краску и немного пройдитесь по резьбе. Второй тормозной рычаг устанавливаем точно так же.

Теперь возьмем тормозные колодки и установим их (если вы еще этого не сделали). Сильно их не затягивайте, так как их нужно еще отрегулировать. Для начала установите колодки так, чтобы они стояли перпендикулярно ободу и тормозным рычагам.

При этом, если поворачивается тормозной рычаг, то колодки упираются в боковую поверхность обода – это их правильная установка.

Следуя инструкции написанной выше, вы сможете эффективно установить тормозные колодки на ваш велосипед.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Тюнинг велосипеда в домашних условиях может оказаться совсем несложным делом. Кропотливым – да, но несложным. Вы можете приобрести недорогую модель велосипеда и потом переделать ее под себя и сделать велосипед вашей мечты.

Для того чтобы апгредить свой транспорт необходимо запастись терпением и инструментами. Итак, с чего же начать? Для начала вы можете установить более комфортные и качественные детали на свой велосипед:

  • седло – более комфортное и вам подходящее;
  • тормоза;
  • педали (обычные заменить на контактные);
  • установить или снять багажник;
  • колеса (или просто заменить покрышки на более функциональные и подходящие вашему стилю катания);
  • руль и др.

Определившись с тем, что бы вы хотели усовершенствовать технически, можно подумать над усовершенствованием художественным.

В домашних условиях вы с легкостью можете установить светодиодную подсветку на велосипед, поменять обычные ниппели на светящиеся, ведь в каждом комплекте таких подсветок имеется своя несложная инструкция. Светодиодная подсветка может устанавливаться где угодно:

  • на спицах колеса в виде различных рисунков;
  • на руле;
  • на педалях;
  • на раме и др.

Следующим шагом может быть покраска велосипеда. Это также не очень сложная процедура, если подойти ответственно к этому процессу. Следует качественно подготовить раму велосипеда перед покраской:

  • с нее необходимо все снять;
  • далее вы должны для более качественной работы удалить с нее все неровности, наклейки (вышкурить);
  • желательно прогрунтовать раму;
  • после этого раму можно красить.

Красить раму будет лучше из маленького краскопульта. При покраске не рекомендуется по одному и тому же месту проходить больше двух раз. После того, как вы покрасили раму, дайте ей просохнуть несколько дней (даже если краска высохла быстро). Это позволит краске лучше закрепиться.

Следует сказать, что тюнинг велосипеда в большей степени зависит от умений велосипедиста работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вы можете полностью изменить внешний вид заводского велосипеда (приделывая к нему необходимые вам детали, которые вы можете сделать дома своими руками). В любом случае, все будет зависеть только от вашей фантазии.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ВИДЕО

Если вы решили, что вам необходим тюнинг велосипеда, и вы решили установить светодиоды на колеса своего велосипеда, но не знаете, как это сделать, тогда это видео для вас. Вы узнаете, как сделать светодиоды своими руками дома, и как установить их на колесо. Если вы будете внимательно следовать инструкции по тюнингу, то у вас обязательно все получится!

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления :

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.


Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.


Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.


Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Вот только не у каждого умельца есть под рукой подопытная бензопила. И как раз тем, у кого бензопилы уже закончились, а простор для механизации быта еще очень широк, предлагаю ознакомиться с обзором самоделок на мускульной тяге. Сегодня мы не будем рассматривать великое множество транспортных средств, рожденных разумом изобретателей велосипеда, — это тема отдельного разговора. Мы посмотрим на стационарные решения.

Самое, пожалуй, простое и очевидное применение педальному приводу — это электрогенератор. Великая китайская промышленность выпускает великое множество всевозможных генераторов, которые можно установить за несколько минут на велосипед, даже не потеряв мобильности:

  • Ролик-генератор, прижимаемый непосредственно к покрышке колеса.

  • Втулка-генератор, устанавливаемая в переднее колесо велосипеда вместо родной.
  • Или даже зарядное устройство с USB разъемом, устанавливаемое непосредственно на цепную передачу.

Но, как правильно ухмыльнется читатель, эти методы для нашего самодельщика крайне неспортивны. Поэтому берем спортивный, ну или не совсем спортивный велосипед, стол, два валика от матричного принтера, автомобильный генератор, инвертор и немного яркой краски:

Относительно быстро собирается, чего не скажешь о следующих конструкциях:

А если совместить велогенератор с компьютером, то можно с пользой для здоровья провести пару часиков в интернете.

Следующее популярное применение педального привода меня немного удивило. Оказывается довольно часто с педальной тягой собирают стиральные машины.


Хоть и похожа на стиральную машину, но это уже полноценный промышленный станок для размешивания мыла:

Чтобы измельчать яблоки и бобы были созданы две следующих веломясорубки:

Помидоры в парнике полить не проблема, когда под рукой… Или вернее под ногами велопомпа:

Что готовит на обед китаянка Кинь Минь Саль, котлеты из сои? И тут велосоеизмельчитель незаменим. «Семья то большая», как сказал поэт.

В жарких странах Африки очень сложно с электроснабжением, а так хочется порой выпить стаканчик коктейля. Не проблема, когда есть велоблендер:

Орех фундук конечно тверд,
Хотя и грецкий тоже,
Однако этот агрегат
Их с легкостью очистить сможет:

В странах Северной Америки, вероятно, пользуется популярностью машина для очистки кукурузы. Как она это делает по фотографии понять не получилось. Надо отметить всю брутальность конструкции, видимо это дань американским традициям промышленного дизайна.

Просто и незатейливо думаю было дополнить ручной привод мельницы педальным:

Компактный снегоуборщик поможет быстро очистить дорожки. Конечно если у вас есть такие ровные дорожки.

И в заключение, хотелось бы особо отметить нашего земляка — сантехника Михалыча из Челябинска, который спроектировал и собрал уникальную конструкцию спиннинга, позволяющую повысить скорость вываживания. Кроме того, за счет увеличенного диаметра катушки, достигается высокий крутящий момент и соответственно возрастает сила натяжения лески. К сожалению пока окончательно не решены вопросы эффективного торможения катушки при забросе снасти и надежного фиксирования рыбака на берегу.