Руководство по эксплуатации томагавк 9020. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk


Современный рынок автомобильной электроники предлагает потребителям множество разновидностей противоугонных систем. Причем модели сигнализаций могут иметь не только защитные, но и дополнительные функции, направленные на более комфортное управление автомобилем. Что представляет собой сигнализация Томагавк 9010, инструкция по эксплуатации, а также рекомендации по установке описаны в этой статье.

[ Скрыть ]

Установки и особенности

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

  1. Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
  2. Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
  3. Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне. Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока .
  4. Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
  5. Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем. Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
  6. Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
  7. Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
  8. Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
  9. Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Фотогалерея «Основные элементы сигналки»

Функционал модели 9010

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Функционал модели 9020

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции: Загрузка...

Руководство по эксплуатации

I. Основные функции системы.

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае временного отключения питания).
  4. Двухуровневый датчик удара.
  5. Режим "Паника".
  6. Автоматическая перепостановка в режим охраны.
  7. Дистанционный запуск двигателя.
  8. Автоматический почасовой запуск двигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
  9. Турботаймер.
  10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  11. Valet режим.
  12. Обход неисправной зоны.
  13. Защита отложных срабатываний.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Поиск автомобиля.
  16. Индикация разряда батарейки.
  17. Программируемый дополнительный канал управления.
  18. Режим охраны с заведенным двигателем.
  19. Отключение сирены с брелока.
  20. Программируемый импульс центрального замка.
  21. Двушаговое отключение режима охраны.
  22. Временное отключение предупредительной и/или основной зоны датчика удара.
  23. Функция учета задержки салонного освещения.
  24. Дистанционное открывание багажника (опция).
  25. Блокировка двигателя.
  26. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
  27. Встроенный центральный замок.
  28. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
  29. Встроенный иммобилайзер.
  30. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем.
  31. Функция вежливой подсветки (опция).
  32. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
  33. Индивидуальный PIN код.
  34. Память о срабатывании системы.
  35. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
  36. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешних условий).
  37. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
  38. Возможность управления системой комфорт.
  39. Встроенное реле блокировки стартера.
  40. Информация о запрограммированных брелоках.
  41. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD дисплеем.
  42. Функция блокировки кнопок брелока с LCD дисплеем.

II. Индикация дисплея LCD.

Индикация режима охраны.

Индикация режима "тихой охраны".

Индикация закрытого центрального замка.

Индикация открытого центрального замка.

Индикация открытой(ых) двери(ей).

Индикация открытого капота.

Индикация открытого багажника.

Индикация вкл. приемника брелока-пейджера.

Индикация слабого удара.

Индикация сильного удара.

Индикация отключения предупредительной зоны датчика удара.

Индикация отключения основной зоны датчика удара.

Индикация режима "Anti-hijack".

Индикация режима "Valet"

Индикация заведенного двигателя.

Индикация выключенного ручного тормоза

Индикация разряда батареи.

Индикация включенного зажигания.

Индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.

Индикация включенного иммобилайзера.

Индикация активированного режима почасового запуска двигателя.

Индикация активированного режима автопостановки в режим охраны.

III. Брелоки дистанционного управления.

Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).

Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка. Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса системы (кратковременное нажатие кн.).

IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

Нажать одновременно
х2 - Нажать 2 раза в течение секунды
2с - Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.

Индикация LCD дисплея: или

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку. Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.

5. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.

6. Охрана с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

Для этого необходимо:

  1. Завести двигатель.
  2. Выйти из машины, закрыть двери, капот, багажник.
  3. Нажать кн. , замки дверей закроются.
  4. В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кн. еще раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.

Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD дисплея:

7. Автоматическая постановка на охрану.

Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

8. Автоматическая перепостановка в режим охраны.

Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.

Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

9. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

  1. Тревога вызвана срабатыванием предупредительной зоны датчика удара.

Сирена издаст 3"ЧИРПа", парковочные огни вспыхнут 6 раз.

Индикация LCD дисплея:

  • Тревога вызвана срабатыванием основной зоны датчика удара.

    Сирена будет работать одновременно с парковочными огнями 30 сек.

    Индикация LCD дисплея:

  • Тревога вызвана срабатыванием основных зон: двери, капот, багажник, зажигание.

    Сирена будет работать одновременно с парковочными огнями 30 сек. LCD дисплей отобразит сработавший триггер.

    10. Режим иммобилайзера.

    Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод системы при включенном зажигании.

    Индикация LCD дисплея:

    Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

    Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:

    1. Выключите зажигание
    2. Нажмите кнопку Override 1 раз.
    11. Функция безопасного вождения.

    Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).

    Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.

    12. Управление центральным замком во время движения.

    Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.

    Индикация LCD дисплея: - закрыто
    - открыто

    13. Дистанционный запуск/глушение двигателя.

    Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек. нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).

    Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.

    Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:

    1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
    2. Зажигание включено.
    3. Капот открыт.
    4. Ручной тормоз выключен.
    5. Включен режим VALET.
    14. Турботаймер.

    Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

    Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).

    15. Автоматический почасовой запуск двигателя.

    Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

    После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

    Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода системы.

    16. Подготовка к дистанционному запуску двигателя для а/м с механической коробкой передач.

    В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

    Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:

    1. Нажмите и удерживайте кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и в течение З-х сек.нажмите кн. ещё раз.

    Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).

    1. Активируйте ручной тормоз (двигатель должен быть заведен).
    2. Выключите зажигание (двигатель должен продолжать работать).
    3. Откройте дверь, выйдите из машины и закройте дверь.
    4. Нажмите кн.

    Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).

    17. Поиск автомобиля.

    В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелока 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.

    18. Паник-функция.

    Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и. сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

    Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.

    19. Anti-Hijack.

    Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"

    Индикация LCD дисплея:

    20. Дистанционный Anti-Hijack.

    Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелока одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод системы начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:

    Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.

    Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелока. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.

    Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.

    Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.

    Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.

    Индикация LCD дисплея:

    21. Режим Valet.

    Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

    Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.

    Индикация LCD дисплея:

    22. 3ащита от ложных срабатываний.

    Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

    В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.

    Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.

    Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

    23. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал).

    Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.

    Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.

    Индикация LCD дисплея:

    24. Дистанционное отключение сирены.

    Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .

    Индикация LCD дисплея:

    В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.

    Индикация LCD дисплея:

    25. Управление дополнительным каналом.

    Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.

    Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.

    Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

    Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы.

    26. Аварийная постановка/снятие с охраны.

    Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

    1. Аварийная постановка в охрану:
      1. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
      2. Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз).
      3. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей.

      Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

    2. Аварийное снятие с охраны:
      1. Откройте дверь и включите зажигание.
      2. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
      3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза).
      4. Режим охраны будет отключен немедленно.

      Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.

      27. Персональный код (PINкод).

      Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.

      PIN код состоит из двух цифр.

      Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1

      Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.

      29. Программирование новых брелоков.

      В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

      1. Выключить зажигание.
      2. Нажать кнопку OVERRIDE 7 раз.
      3. Включить зажигание. Сирена издаст 7 "ЧИРПов" подтверждая вход в режим программирования брелоков.
      4. Нажать и удерживать одновременно кнопки и нового брелока в течение 1 сек. Система "ЧИРПами" подтвердит запись нового брелока в память (1 "ЧИРП" для первого, 2 "ЧИРПа" для второго, 3 "ЧИРПа" для третьего и 4 "ЧИРПа" для четвертого).

      Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

      Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

      30. Информация о запрограммированных брелоках.

      В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:

      1. Включите зажигание.
      2. Нажмите кн. брелока.
      3. Количество вспышек светодиода укажет количество уже запрограммированных в систему брелоков.
      31. Информация о работоспособности датчиков.

      Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнёт медленно моргать. и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.

      32. Отображение информации на LCD брелоке.

      Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса системы будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память системы брелоков, находящихся в зоне действия системы.

      33. Блокировка кнопок брелока-пейджера.

      Для защиты от случайного нажатия кнопок на брелоке-пейджере в системе Tomahawk TW-9020 предусмотрена функция блокировки кнопок. Блокировка кнопок брелока-пейджера осуществляется путем одновременного нажатия кн. и. Разблокировка: и.

      Индикация LCD дисплея:

      34. Индикация светодиода.

      Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:

      35. Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD дисплеем.

      Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).

      Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.

      Порядок замены элемента питания:

      1. Откройте защитную крышку на тыльной стороне брелока.
      2. Достаньте старую батарейку.
      3. Нажмите кнопку брелока.
      4. Установите новый элемент питания, соблюдая полярность (тип ААА, 1.5В).
      5. Закройте защитную крышку.
      6. Нажмите кнопку брелока, дисплей отобразит статус системы.
      36. Режим программирования охранных функций.
      1. Выключите зажигание.
      2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 5 раз.
      3. Включите зажигание (подтверждение входа в режим программирования-5 "ЧИРПов" сирены).

      Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).

      Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
      Длинный "ЧИРП" - 5

      7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.

      Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.

      37. Режим программирования функций дистанционного запуска.

      Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

      1. Выключите зажигание.
      2. Нажмите кн. OVERRIDE 6 раз.
      3. Включите зажигание, сирена издаст 6 "ЧИРПов", светодиод вспыхнет 6 раз подтверждая вход в режим программирования.

      Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

      38. Возврат к заводским установкам.

      Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:

      1. Выключите зажигание.
      2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 9 раз.
      3. Включите зажигание (подтверждение - 9 "ЧИРПов" сирены).
      4. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз (подтверждение 1 "ЧИРП" сирены).
      5. Нажмите кн. брелока.

      VI. Таблица программирования охранных функций

      Кол-во нажатий кн. OVERRIDE

      VII. Описание программируемых охранных функций системы.

      1. Длина импульса активации центрального замка:
        1. Закрывающий импульс - 0,8 сек. открывающий импульс - 0,8 сек
        2. Закрывающий импульс - 0,8 сек. открывающий импульс - 3,6 сек
        3. Закрывающий импульс - 0,8 сек. открывающий импульс - двойной по 0,8 сек.
        4. Закрывающий импульс - 30 сек. открывающий импульс - 0,8 сек.
      2. Функция безопасного вождения:
        1. Двери запираются при выключении ручного тормоза и включенном зажигании, отпираются при выключении зажигания
        2. Двери запираются через 10 сек. после включения зажигания, отпираются при выключении
        3. Двери не запираются при включении зажигания, отпираются при выключении
        4. Двери не запираются при включении зажигания, и не отпираются при выключении
      3. Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану:
        1. Учет задержки салонного освещения включен
        2. Учет задержки салонного освещения выключен
        3. Задержка постановки в охрану 30 сек.
        4. Задержка постановки в охрану 45 сек.
      4. Запирание дверей при автоматической постановке в охрану:
        1. Двери закрываются
        2. Двери не закрываются
        3. Двери не закрываются
        4. Двери не закрываются
      5. Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода:
        1. Аварийное отключение системы без PIN-кода
        2. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
        3. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
      6. Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод):
        1. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 20 сек. появляется при снятии с охраны
        2. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 30 сек. появляется при снятии с охраны
        3. Закрывание стекол. Импульс длительностью 20 сек. появляется при постановке в охрану
        4. Закрывание стекол. Импульс длительностью 30 сек появляется при постановке в охрану
      7. Автоперепостановка в охрану:
        1. Автоперепостановка с запиранием дверей включена
        2. Автоперепостановка без запирания дверей включена
        3. Автоперепостановка выключена
        4. Автоперепостановка выключена
      8. Сирена или клаксон:
        1. Сирена
        2. Сирена вкл. при постановке в охрану, выкл. при снятии с охраны
        3. Клаксон
        4. Клаксон
      9. Длительность импульса дополнительного канала (сек.)
        1. После активации включен постоянно. Выключается повторным нажатием кнопок активации дополнительного канала.

      VIII. Таблица программирования функций дистанционного запуска

      Кол-во нажатий кн. OVERRIDE

      IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.

      1. Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска:
        1. АСС. Выключается при работе стартера
        2. Ign. HE выключается при работе стартера
        3. Стартер 2. Включается при работе стартера
        4. Стартер 3. Включается до работы стартера
      2. Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера:
        1. Датчик давления масла/время работы стартера 0,8 сек.
        2. Датчик давления масла/время работы стартера 1,2 сек.
        3. Датчик давления масла/время работы стартера 2 сек.
        4. Тахометр/время работы стартера не более 3,6 сек.
      3. Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску:
        1. Автоматическая коробка передач
        2. Механическая коробка передач/автоматический режим подготовки к дистанционному запуску
        3. Механическая коробка передач/безопасный режим подготовки к дистанционному запуску
      4. Тип двигателя:
        1. Бензиновый
        2. Дизельный
        3. Дизельный
        4. Дизельный
      5. Турботаймер:
        1. Выключен
        2. 1 мин.
        3. З мин.
        4. 6 мин.
      6. Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска:
        1. 5 мин.
        2. 10 мин.
        3. 15 мин.
        4. 20 мин.
      7. Интервал почасового запуска:
        1. 1 час
        2. 2 часа
        3. 4 часа
        4. 24 часа
      8. Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске:
        1. Режим охраны НЕ включается
        2. Режим охраны включается
        3. Режим охраны включается
        4. Режим охраны включается
      9. Включение парковочных огней при дистанционном запуске:
        1. Парковочные огни вспыхивают
        2. Парковочные огни включаются
        3. Парковочные огни выключены
        4. Парковочные огни выключены
      10. Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя:
        1. Двери НЕ запираются
        2. Двери запираются
        3. Двери запираются
        4. Двери запираются

      Руководство по установке.

      I. Основные принципы установки.

      Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

      • Скрытность установки.
      • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги.
      • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

      Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

      II. Выбор расположения основных блоков

      1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемо-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
      2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
      3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
      4. Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
      5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
      6. Дополнительные датчики устанавливаются в местах, обеспечивающих наилучшее качество работы.
      7. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

      III. Подключение системы.

      Силовой разъем 6 PIN
      1. Красный провод - "+" 12В, питание модуля, ограничен предохранителем 30А.
      2. Черно-желтый провод (толстый) -"+" выход на стартер.
      3. Желтый провод -"+" IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
      4. Синий провод - "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется).
      5. Зеленый провод -"+" IGN 2. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется+12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
      6. Черно-желтый (тонкий) - "+" вход блокировки включения стартера ключом в режиме дистанционного запуска. Подключить к проводу стартера на замке зажигания.
      Основной разъем 14 PIN.
      1. Серо-черный провод - вход контроля заведенного двигателя. Присоединить к датчику давления масла или тахометру (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
      2. Зелено-черный провод
      3. Черный провод - питание "-" системы (обеспечьте прочный, уверенный контакт).
      4. Зелено-желтый провод - выход "+" контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А).
      5. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой или управление стеклоподъемниками (300мА мах).
      6. Красный провод (толстый) - "-" 300мА в режиме дистанционного запуска для обхода датчиков штатной охранной системы или блокировки.
      7. Черно-желтый провод - выход "-" 300мА управление на реле блокировки.
      8. Серый провод - выход "+" управление сиреной или штатным клаксоном (1,5А мах, программируется).
      9. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза. Присоединение к "-" выключателя ручного тормоза при механической коробке передач или к стоп сигналам при автоматической коробке передач.
      10. Желто-черный провод - выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока (300мА мах, программируется).
      11. Сине-красный провод - вход "+" триггеров дверей.
      12. Сине-черный провод - вход "-" триггеров дверей.
      13. Оранжево-белый провод - вход "-" триггера багажника.
      14. Оранжево-серый провод - вход "-" триггера капота.
      Разъем 6 PIN. (встроенные реле центрального замка)
      1. Синий провод - центральный контакт реле отпирания центрального замка.
      2. Зеленый провод - центральный контакт реле запирания центрального замка.
      3. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
      4. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания центрального замка.
      5. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
      6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле запирания центрального замка.
      Разъем датчика удара 4 PIN.
      1. Питание датчика "+12В".
      2. Питание датчика "-12В".
      3. Вход "-" предупредительной зоны.
      4. Вход "-" основной зоны.
      Разъем кнопки OVERRIDE 2 PIN.

      Разъем 2 PIN - разъем для подключения кнопки OVERRIDE.

      Разъем светодиода 2 PIN.

      Разъем 2 PIN - разъем для подключения светодиода.

      http://autoelectric.ru

  • Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.

    Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.

    [ Скрыть ]

    Tomahawk 9010

    Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.

    Руководство по эксплуатации

    Основные функции системы

    Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:

    • противоугонные функции антиграббера и антисканера;
    • обратную связь через программируемый брелок с ЖК-экраном;
    • , дверей, багажника;
    • автоматическую, тихую, аварийную постановку и снятие с охраны;
    • встроенный иммобилайзер;
    • программируемое управление центральным замком;
    • различные режимы охраны;
    • автозапуск.

    Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.


    Tomahawk 9020

    Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.

    Руководство владельцу

    В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.

    Основные функции системы

    Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.

    Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:

    • запуск двигателя на расстоянии;
    • система реагирует на расстоянии до 1,2 км;
    • есть датчики удара, вибрации;
    • предупреждение об открытых дверях;
    • получение оперативной информации о состоянии охраны и показателей датчиков;
    • предотвращение ложного срабатывания;
    • возможность постановки на охрану разными способами и в различных режимах.

    Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.


    Tomahawk 9030

    Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

    Руководство пользователя

    Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).

    Основные функции системы

    Имеет следующие функции:

    • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
    • возможность программирования брелока и функций системы;
    • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
    • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
    • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
    • защита от сканирования и кодграббера;
    • радиус действия составляет 1200 метров.

    Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.


    Пособие по установке

    Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.


    Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.

    При этом руководствоваться следующими правилами:

    • выбирать неприметные места;
    • вблизи не должно быть источников тепла и влаги;
    • ограничить влияние штатной электроники, чтобы избежать помех в дальнейшей работе сигнализации.

    Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:

    1. Перед установкой нужно отключить электропитание.
    2. Центральный блок управления устанавливается в салоне, в труднодоступном месте. Обычно его помещают за приборной панелью.
    3. Антенну следует установить как можно выше, чтоб она соприкасалась ни с какими металлическими предметами и электропроводкой.
    4. Сирену устанавливают в моторном отсеке в недоступном месте, изолировав ее от попадания влаги и источников тепла. Рупор следует направить вниз.
    5. и капоте. Они должны быть защищены от влаги.
    6. Датчик температуры лучше установить около мотора, чтобы иметь достоверную информацию о температуре двигателя.
    7. Все сильноточные провода нужно защитить плавкими предохранителями. Соединительные контакты пропаиваются. Сверху нужно установить специальные термоусадки.
    8. Далее необходимо сделать монтаж светодиодной лампы. По ней можно будет определить, что машина находится под охраной.
    9. Датчик удара размещают внутри машины, идеальным местом является центр, крепят его к металлу с помощью стяжки или двустороннего скотча.

    Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.

    После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.

    Согласно инструкции Томагавк TZ 9020 особенность сигнализации в функции блокировки реле двигателя — в случае угона водитель может дистанционно выключить мотор, что предотвратит попытку несанкционированного доступа. Также к преимуществам комлекса относятся обратная связь и автозапуск, для реализации которого в конструкции противоугонной системы предусмотрен отдельный разъем.

    [ Скрыть ]

    Характеристика

    Обзор основных технических параметров сигнализаций Tomahawk:

    • потребление тока в дежурном режиме противоугонной системы составляет не более 16 мА;
    • передача сигналов между микропроцессором и трансивером выполняется по защищенному радиоканалу с частотой 434 МГц;
    • кодировка импульсов относится к категории частотной FM-модуляции;
    • максимальный радиус действия коммуникатора в режиме отправки сообщений или получения данных составляет не более 1,2 км;
    • дальность работы дополнительного пейджера — 30 метров;
    • продолжительность сигналов управления центральным замком настраивается пользователем и может составить 0.8, 3.6 либо 30 секунд.

    Радиус действия брелка указан производителем с учетом идеальных условий местности, при отсутствии помех и плотных застроек. В городе диапазон пульта будет меньше как минимум в два раза.

    Комплектация

    Комплект поставки автомобильной «сигналки» Томагавк 9020:

    1. Микропроцессорный модуль, оснащенный блоком реле. Поставляется в продажу в черном пластиковом корпусе.
    2. Основной коммуникатор с дисплеем. Благодаря наличию монохромного экрана в этом устройстве реализована функция обратной связи.
    3. Дополнительный пейджер. Оснащается влагозащищенным корпусом и характеризуется одноканальным режимом работы.
    4. Сенсорный контроллер чувствительности с двумя порогами срабатывания — предупредительным и тревожным. Оснащается кабелем и разъемом для подключения к блоку управления.
    5. Трансивер со встроенным антенным адаптером.
    6. Кнопка «Оверрайд» для настройки основных параметров и входа в сервисный режим обслуживания.
    7. Концевой выключатель, использующийся для монтажа на капот или дверь багажного отсека.
    8. Комплект проводов для подключения системы.
    9. Памятка потребителя.
    10. Гарантийный талон.
    11. Упаковочная коробка.
    12. Техническое руководство на русском языке, позволяющее устанавливать и настраивать сигнализацию в гаражных условиях.

    Поскольку в комплектацию Томагавк 9020 не входит сирена и триггеры для дверей, эти устройства покупаются дополнительно.

    Комплект поставки системы 9020

    Основные возможности

    Список возможностей сигнализации Томагавк 9020:

    1. Наличие обратной связи обеспечивает возможность мониторинга состояния системы. Все данные касательно работы противоугонного комплекса отображаются на дисплее основного брелока в виде индикаторов и надписей. По символам экрана можно расшифровать срабатывание режима тревоги в отсутствие водителя, а также работу опций сигнализации.
    2. Охрана транспортного средства по периметру кузова. Для защиты авто используются концевые переключатели, силовые входы системы зажигания, блокировка двигателя и т. д. Кроме того, в данной модели используется дополнительный иммобилайзер, позволяющий предотвратить несанкционированный пуск силового агрегата.
    3. Возможность управления сигнализацией без использования брелока. Если устройство сломается или в нем выйдет из строя элемент питания, то для включения и отключения режимов защиты может применяться персональный пароль. Код должен быть известен только автовладельцу.
    4. Автовозврат в режим охраны. Если произойдет случайное отключение защиты, система автоматически активирует ее через 30 секунд. Определить это сигнализация сможет по сигналам датчиков. Если ни одна дверь за 30 секунд после отключения охранного режима не открылась, это будет расценено системой как случайная деактивация.
    5. Возможность бесшумного включения защиты, а также охрана авто без тревожных сигналов. В первом случае активация функции производится без звуковых сигналов подтверждения. Во втором при срабатывании охраны сирена не включается, но информация об этом передается на коммуникатор с дисплеем.
    6. Дистанционная настройка контроллера удара. Параметры чувствительности датчика могут быть отрегулированы самостоятельно с использованием брелока. Пользователь может изменить настройку работы предупредительной и тревожной зоны.
    7. Возможность управления штатным центральным замком автомобиля.
    8. Наличие подсветки дисплея делает процедуру управления и настройки сигнализацией более упрощенной в темное время суток.
    9. Возможность управления дверными замками при активации и отключении зажигания.
    10. Индикация уровня температуры в салоне транспортного средства. Данные отображаются на экране основного пейджера.
    11. Наличие энергонезависимой памяти системы. Если произойдет отключение питания блока управления, при его дальнейшей активации сигнализация вернется в прежнее состояние. При попытке демонтажа охранного комплекса произойдет блокировка силового агрегата, поэтому даже в случае взлома угнать автомобиль не получится.
    12. Наличие режимов «Паника» и «Антиограбление». В первом случае по команде с пейджера производится активация сигналов тревоги и внешних световых приборов. Это позволяет обозначить транспортное средство как охраняемое и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Опция «Антиограбление» используется для блокировки мотора по команде пользователя в случае насильственного захвата авто.
    13. Функция «Поиск» позволяет включить временно внешние световые устройства, что дает возможность пользователю найти автомобиль, оставленный на большой парковке.
    14. Наличие режима «Турботаймер». Его суть заключается в том, что после отключения системы зажигания силовой агрегат машины работает несколько минут на холостых оборотах. Время действия двигателя настраивается пользователем. Это позволяет не допустить быстрого износа конструктивных компонентов мотора.

    Преимущества и недостатки

    Достоинства, которыми обладает сигнализация:

    1. Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
    2. Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
    3. Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
    4. Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.

    Недостатки, характерные для этой модели:

    1. Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
    2. Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
    3. Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
    4. При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
    5. Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.

    Совместимость брелоков Томагавк

    Взаимозаменяемость пультов позволит найти совместимый коммуникатор для управления системой 9020:

    • TZ-7010;
    • TZ-9030;
    • LR-1010;
    • TW-7010;
    • TW-9020/9030;
    • Tomahawk H1 и H2.

    Как установить?

    Руководство по установке основных элементов системы:

    1. Микропроцессор ставится за панелью приборов или в другом сухом и защищенном месте салона. Монтаж производится на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В месте расположения блока не должно быть движущихся рычагов и механизмов.
    2. Трансивер с антенной устанавливается в верхней части лобового стекла. Важно, чтобы рядом с устройством в 5 см не было металлических предметов и изделий. Провод от трансивера прокладывается под декоративной облицовкой.
    3. Установка сирены выполняется в моторном отсеке авто. Ее следует разместить рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода от устройства прокладываются в салон авто через щит, отделяющий его от моторного отсека. Если используется автономная сирена, то при монтаже надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине устройства.
    4. На двери, багажник и капот устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
    5. Датчик удара фиксируется в центральной части кузова, в салоне авто. Для крепления используется двусторонний скотч или саморезы.
    6. Светодиодная лампочка устанавливается на панели приборов, в наиболее просматриваемом месте салона.
    7. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается под контрольной комбинацией. Ее надо установить так, чтобы у автовладельца был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.

    Схема подключения

    Схемы для подключения основных элементов системы:

    Расположение значков на экране

    Обозначение символов:

    1. Режим охраны включен.
    2. Тихая защита авто, без звуковых сигналов сирены.
    3. Закрытые дверные замки.
    4. Индикатор открытых замков.
    5. Символ незапертой двери автомобиля.
    6. Капот авто открыт.
    7. Багажный отсек машины не заперт.
    8. Индикация передатчика, расположенного в пейджере.
    9. Символ сработавшей предупредительной зоны датчика удара.
    10. Активирован тревожный уровень контроллера чувствительности.
    11. Предупредительная зона датчика выключена.
    12. Индикатор деактивированного контроллера удара.
    13. Включен режим «Антиограбление».
    14. Сервисное обслуживание сигнализации.
    15. Опущен рычаг ручного тормоза.
    16. Индикация заряда элемента питания в брелоке.
    17. В автомобиле включено зажигание.
    18. Значок заведенного мотора.
    19. Включенный дополнительный блокиратор двигателя.
    20. Режим автопостановки на охрану активирован.
    21. Включена функция почасового прогрева мотора.
    22. Индикатор таймера.
    23. Значок будильника.
    24. Табло с текущим временем и температурой воздуха.

    Соответствие элементов управления на коммуникаторах 9020

    Таблица: команды, отправляемые с пульта
    Кнопка Нажатие Описание опции
    А1 Краткое Активация защитного режима и запирание дверей. Зажигание в автомобиле должно быть выключено.
    А1 Краткое Запирание дверных замков. Зажигание включено.
    А1 Двойное Отключение датчика чувствительности, режим охраны должен быть включен
    А2 Краткое Деактивация режима защиты авто
    А2 Краткое Открытие дверных замков, зажигание должно быть включено
    А2+А2 Первое длительное (на 2 секунды), второе краткое Удаленный пуск силового агрегата
    А2+А1 Аналогично Команда для повторного автоматического старта двигателя
    А1+А2 Аналогично Удаленный вход в режим сервисного обслуживания Оверрайд
    А4 Краткое Управление работой сирены при выключенном зажигании
    А1 Двойное Включение охраны на авто с заведенным двигателем
    А3 Краткое Опрос состояния сигнализации
    А3 Двойное Включение опции «Поиск»
    А3+А3 Первое нажатие длительное (на 2 с), второе — короткое Открытие замка в двери багажного отсека
    А1+А2 Первое нажатие короткое, второе — длительное Включение режима «Паника», зажигание должно быть отключено
    А1+А2 Аналогично Активация функции «Антиограбление». Зажигание должно быть включено.
    А2 Краткое Выключение опции «Антиограбление»
    А2+А3 Первое длительное, второе — краткое Включение и отключение режима иммобилайзера
    А2+А4 Аналогично Автоматическая постановка авто на охрану

    Программирование брелока

    В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9020 привязка пульта производится так:

    1. При включенном зажигании кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 7 раз.
    2. Ключ в замке проворачивается в положение «Off». Выполняется отключение зажигание, в результате чего сирена сработает 7 звуковыми сигналами. Это говорит о готовности сигнализации к привязке брелока.
    3. Одновременно нажимаются клавиши А1 и А2 на пейджере. В подтверждение записи сирена будет подавать звуковые сигналы.
    4. Чтобы выйти из меню программирования, нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
    Видео: как самому прописать брелок сигнализации Томагавк 9020

    Снято каналом «ЕНОТ И ПАНДА».

    Управление с помощью брелока

    Настройка основных параметров пейджера производится так:

    1. Пятая кнопка брелока зажимается до момента, пока табло с текущим временем не начнет моргать.
    2. С помощью элементов управления А3 и А4 производится выбор необходимых параметров часов.
    3. Затем нажимается пятая кнопка, это приведет ко входу в меню настройки минут. Регулировка параметров производится с использованием кнопок А3 и А4.
    4. При последующем «клике» на пятую кнопку выполняется настройка будильника. Для изменения параметров применяются клавиши А3 и А4. Для перехода в меню настройки минут нажимается кнопка А5.
    5. Чтобы активировать будильник, элемент управления А5 нажимается один раз. С помощью кнопки А3 функция включается, А4 — выключается. Аналогичным образом производится изменение параметров таймера.

    Настройка автозапуска

    Перед настройкой системы с автозапуском нужно убедиться в соблюдении условий:

    • зажигание в автомобиле выключено;
    • все двери машины заперты, а концевые выключатели рабочие;
    • рычаг ручного тормоза затянут;
    • режим сервисного обслуживания сигнализации деактивирован;
    • была произведена подготовка авто, если транспортное средство оснащено ручной коробкой передач;
    • на машинах с автоматической трансмиссией селектор должен быть выставлен в режим «Паркинг».

    Удаленный старт мотора выполняется так:

    1. На коммуникаторе зажимается и удерживается вторая клавиша. Ее надо отпустить после того, как диодный индикатор изменит свой цвет свечения с красного на зеленый.
    2. На протяжении последующих пяти секунд кратковременно нажимается третья клавиша.
    3. Дверные замки автомобиля закроются, силовой агрегат должен завестись. Время действия двигателя программируется пользователем. Чтобы произвести остановку мотора, выполняются аналогичные действия.

    Если требуется автозапуск двигателя по таймеру, делается следующее:

    1. Вторая клавиша пейджера зажимается и удерживается до мелодичного сигнала. После этого кратковременно «кликается» первая кнопка. Пауза между нажатиями должна составить не более 3 секунд.
    2. Производится автозапуск двигателя по таймеру. В зависимости от настроек, мотор может заводиться каждые 1, 2, 4 или 24 часа.

    Изменение кода доступа

    Для изменения персонального пароля нужно сделать так:

    1. Зажигание в автомобиле отключается. Четыре раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
    2. Производится активация зажигания. Сирена должна воспроизвести четыре звуковых сигнала.
    3. Выполняется вход в меню ввода первого знака кода. Для этого кнопка настройки нажимается один раз.
    4. С помощью элементов управления на привязанном брелоке производится ввод первой цифры кода. В подтверждение система воспроизведет несколько сигналов сирены.
    5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Произойдет вход в меню назначения второй клавиши.
    6. Для выхода из настройки нужно не предпринимать никаких действий в течение нескольких секунд.

    Таблица: соответствие элементов управления и значений пароля

    Аварийное управление

    Для включения режима охраны без брелока выполняются следующие действия:

    1. Дверь авто открывается ключом. Водитель садится в салон и активирует зажигание.
    2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
    3. Производится отключение зажигания. Если система готова к аварийному включению охраны, то внешние световые приборы моргнут один раз, также сработает сирена.
    4. Дверные замки запираются снаружи. Пользователь должен успеть покинуть салон машины за 20 секунд. Через этот промежуток произойдет активация охраны.

    Экстренное выключение системы:

    1. Открывается дверь авто с помощью ключа. Включится сирена.
    2. Производится включение зажигания. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
    3. Выполняется отключение зажигания. Внешние световые приборы авто моргнут.

    Скачать бесплатно инструкции в формате PDF

    Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ-9020?

    Примерная цена на покупку автосигнализации:

    Видео: как включить автозапуск на сигнализации Tomahawk TZ-9020

    Снято пользователем Евгений Вакшин.

    Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

    Контакты замка зажигания

    В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

    4 линии, коммутируемые замком

    Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

    В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

    Разные варианты схем

    Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

    Разъем автоматического запуска и питания

    Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

    «Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

    «Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

    Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

    Вариант с двумя стартерными линиями

    У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4.tomahawk tz 9020 Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

    Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

    Программная настройка системы

    Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

    1. Выключают зажигание,
    2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз,
    3. Зажигание включают,
    4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

    Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

    Таблица опций автозапуска

    Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

    Все настройки автоматического запуска

    Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

    Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

    1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию),
    2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»),
    3. Дублирование стартерного провода,
    4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

    Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

    1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
    2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
    3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
    4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

    Поправка для машин с МКП

    Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

    Механическая коробка в автомобиле

    Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

    1. Активируют «ручник», когда мотор заведен,
    2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать),
    3. Закрывают все двери,
    4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

    Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

    Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

    Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

    О подключении провода контроля двигателя

    Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

    Схема подключения основного разъема

    С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

    В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.