Правила выполнения мантры ом намах шивая и ее смысл. Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых древних и значимых мантр в индуизме Ом намах шивая


Для того, чтобы привести в гармонию ту или иную сферу в своей жизни, джйотиша астролог, подбирает индивидуально «лекарство», видя вашу натальную карту и проблемы в ней. Часто даются мантры, потому что есть 2 способа исчерпать негативную карму: Первый: перетерпеть, переждать и отмучиться.
Второй: выжигать часть кармы путем молитв, мантр и постов. К сожалению, многие не верят в силу мантр и считают, что каким-то образом «предают» свою религию, повторяя мантры. Но они не имеют отношение к религии вообще, их практика помогает справиться человеку в непростые моменты своей судьбы. Период (вычисляется астрологом) вызывает определенную вибрацию в теле, как магнит притягивается событие по судьбе. Перебивая эту вибрацию другой вибрацией (например читая мантру) — событие притягивается сильно смягченное.

Слово «мантра» состоит из двух санскритских слов. Это «манас» – ум и «трайя» – очищение. Таким образом, ежедневно практикую определенную мантру, она вычищает из нашего ума карму связанную с определенной проблемной темой в вашей жизни. Есть большая вероятность того, что практикуя много мантр или выбрав самостоятельно ее, вы рискуете только ухудшить ситуацию. К примеру: сейчас очень распространены мантры планетам, но они могут быть очень опасными, потому что нужно учесть не мало фактов, чтобы читать граха мантры, вдруг вы читаете мантру планете, которая является врагом вашему лагнешу (управителю 1-го дома: можно в таком случае навредить своему телу, голове, характеру и т.д.). Существуют пра-сиддха мантры , которые будут тоже очищать, но они совершенно безопасны для человека и ежедневной практики. Об этом подробнее

При чтении мантр часто совершаются ошибки, самая и часто встречающаяся ошибка: чтение мантр с употреблением «намаха», но это в корне неверно, верно читать «намах». Такого слова как намаха — нет. Намаха — это тамильское веяние, из-за обрезаности санскрита в их версии. Правильно произносить намах с небольшим выдохом в конце на Х. Очень важно произносить мантру правильно, иначе она не будет работать и не будет очищать. К сожалению многие известные и хорошие астрологи, а также на ютуб канале распространены мантры именно с произношением «намаха».

Вы только посмотрите как отличаются написание «намах» и «сваха» на санскрите:

नमः namah (намах);

स्वाहा svaha (сваха)

Намах — на конце 2 точки, которые означают закрытый слог, то есть нет там гласной А.

Сваха — таких точек не наблюдаем, а значит слог открыт, поэтому в конце есть А.

Все написанное подтверждено:

санскритологом, который занимается переводами (с санскрита на русский);

моим наставником по джйотишу;

проверила авторитетную книгу «коррективные средства ведической астрологии» Санджая Ратха, перевод этой уникальной книги осуществила Виктория Иванова, редактор Олег Толмачев. Так вот, прошерстив все мантры с этой книги подтвердилось еще раз: намах употребляется в мантрах без А, а сваха с окончанием на А.

Ом намах шивайя - это одна из самых старинных индийских молитв, также как Гаятри и Махамритьюнджая мантра. Без звука Ом она именуется 5-тислоговой, также называется агхора мантрой, что в переводе означает «мантра бесстрашия».

В том случае, если молитва произносится вместе со звуком Ом, то она называется мантра 6-ти слогов. Бытует мнение, что подобная молитва располагается в самом сердце Вед. Именно поэтому зачастую можно услышать, как индусы называют ее сердцевиной воспевания Бога.

Подобный священный текст считается основным для всех школ шиваизма, как прошлого, так и настоящего. Многие практики старались раскрыть тайны мантры. О смысле, заложенном в нее, было создано очень много трудов. Люди верят, что во всех ее слогах скрыты тайны нашей вселенной.

Такая молитва считается одним из редких индийских текстов, для которых не нужна обязательная дикша (посвящение). Но несмотря на это, некоторые школы всё-таки настаивают на том, что подобное посвящение необходимо.

Ом намах шивайя можно толковать по-разному. Существует действительно очень много способов расшифровки и перевода этой мантры. Стоит отметить, что все трактовки не противоречат друг другу, а лишь отражают разнообразные философские предпочтения разных индивидуумов.

Очень часто мантра рассматривается без слога Ом в начале. Согласно правилам, наличие этого звука способно усилить влияние божественных слов.

Если рассматривать отдельно 5 слогов - на-мах-ши-ва-йя, то это можно расшифровать как единство души и бога. В данном случае слово намах символизирует человека, часть Вселенной. Слово шива является символом Всевышнего, целостности. Айа указывает на неразрывную связь индивидуума и Всевышнего, связь между мелкой частью и чем-то целом.

Есть и другое толкование. В этом случае намах символизирует дживу, что можно понимать как человеческая душа. Шива же является символом мирового духа (Параматман). Айя - это идентичность. В такой ситуации значение будет немножко изменяться. Речь будет идти о том, что и душа человека, и высший дух являются одним целым.

Знаете ли вы, что на санскрите «Шива» значит процветание, счастье, удача? Поэтому некоторые люди считают, что используя молитву ом намах шивайя, мы не просто восхваляем бога-разрушителя или призываем его, а восхваляем нечто, что можно описать как вечность, осознание блаженства.

Также существуют и другие методы расшифровки Великой мантры Шивы. Например, бытует мнение что 5 слогов, содержащихся в ней, символизируют 5 чакр, 5 элементов (Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир), 5 органов чувств. Это подтверждает тот факт, что Великая мантра Шивы действительно вездесущая и ее отклики можно найти во всем, что нас окружает.

Люди искренне верят, что при регулярном постоянно повторении мантры человек избавляется от вредных привычек, греховных мыслей, способен очистить свой разум, перед ним открываются новые двери.

Относительно способов исполнения этой мантры нет особенных рекомендаций. Вы можете слушать молитву онлайн, повторять за аудио- либо видеозаписью, можно читать слова мысленно либо вслух, самостоятельно либо в компании с другими людьми. Также практиковать мантру можно в любое время дня и ночи.

Единственное правило касается количества повторений. В сутки практик должен прочитать божественный текст не менее 108 раз. Это один круг. Количество кругов в сутки может быть не ограничено.

Особенно продвинутые практики могут повторять мантру даже мысленно, не шевеля губами. Считается, что это очень сложно, так как если вы не умеете справляться с потоком мыслей в своей голове, то сделать это будет невозможно.

Отлично сочетается данная мантра с медитациями. Медитация не даст вам думать о чем-то другом, с ее помощью вы сумеете сконцентрироваться непосредственно для чтения этой молитвы.

Ом намах шивайя на самом деле удивительно сильная мантра, которая применяется в ежедневной практике. Независимо от того, какие у вас пол, вероисповедание или возраст, если вы хотите избавиться от злости, неприятностей, очистить свой разум, то данная молитва поможет вам добиться желаемого.

оценок, среднее:

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) - одна из важнейших мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма - впервые встречается в Кришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам». Часто называют Панчакшара-мантрой (पञ्चक्षरमन्त्र - мантрой пять слогов) - na-maḥ-śi-vā-ya. Другое название - Агхора-мантра (अघोर मन्त्र - мантра бесстрашия). Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой - мантрой шести слогов.

Описание

  • Толкование джняни . Слово «намах » (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива » (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа » (य) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (ॐ) символизирует разрушение Майи - иллюзии.
  • Толкование бхакти . Слог «ом » (ॐ) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (नमः) - это сокращение от «намама » (न मम) - «не мой», «не для меня». Слово «шивайа » (शिवाय) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Хотя она и имеет прямой перевод - Поклонение Благому , - её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы - Панчамукха или Панчанана (Пятью ликами).

Шиваизм, также как и вообще Индуизм, считает, что вселенная состоит из вибраций, а вибрации порождают формы - так, имя Шивы в Панчакшара-мантре порождает Шиву в ипостаси Махешвары.

Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр в Индуизме, для которой не обязательна предварительная дикша (посвящение) - хотя отдельные школы в Шиваизме настаивают на его необходимости:

Паньчакшара-мантра бывает нескольких видов:

  1. Стхула-Паньчакшара - Намах Шивайя;
  2. Сукшма-Паньчакшара - Шивайя намах;
  3. Карана-Паньчакшара - Шивайя Шива;
  4. Махакарана-Паньчакшара - Шивайя;
  5. Махаману-Паньчакшара или Мукти-Паньчакшара - Ши.

Священные писания о Панчакшара-мантре

Священные писания Индуизма и Шиваизма - в первую очередь Пураны - постоянно восхваляют величие Панчакшара-мантры:

Суть Вед сокрыта в Шри Рудрам. Смысл Шри Рудрам открывается с помощью Панчакшары. Шива-пуранаПятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма Паньчакшары. Шивая намах - её тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный. Тирумантирам, 919Мистическое выражение «Намах Шивайя» - это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы. Тирумурайवेदाः साङ्गा पुराणानि मन्त्राश्च बहवस्तथा। आगमा विविधा देवि विद्यास्थानानि यानि च। पञ्चाक्षरे प्रलीयन्ते निर्गच्छन्ति पुनस्ततः॥ Веды с Ведангами, Пураны, а также многочисленные мантры, различные Агамы. Все эти учения растворяются в Пятислоговой (Панчакшара) мантре и снова возникают из неё. Сукшма-агама, Крия-пада, 3.75विद्यासु श्रुतिरुत्कृष्टा रुद्रैकादशिनी श्रुतौ। तत्र पञ्चाक्षरी तस्यां शिव इत्यक्षरद्वयम्॥ Среди учений лучшее - Шрути (Веды). В Шрути лучшее - 11 анувак (уроков) Рудрадхьяя. Там лучшее - Пятислоговая мантра. А в этой мантре лучшее - пара слогов ШИ-ВА. Карана-агама, Крия пада, 8.4Пара слогов ШИВА - квитэссенция Вед. В этом слове «а» волощает Риг-веду и Сама-веду, так как они обе начинаются с «а». «и» - это суть Яджур-веды, которая начинается с «и». «ш» - это Атхарва-веда, которая начинается с «ш». «в» - это Вьякарана, которая начинается с «в». Карана-агамаनास्ति ज्ञानात् परं मित्रं न भक्तेः साधनं परम्। न शैवादधिको मर्त्यो मन्त्रः पञ्चाक्षरः परः॥ Нет друга лучшего, чем знание. Нет практики лучшей, чем преданность. Нет смертного лучше, чем шиваит. Пятислоговая мантра лучше всех. Парамешвара-агама, 10.90तस्मादपि श्रेष्ठतरा मम पञ्चाक्षरी शिवे। अस्य मन्त्रस्य चैवान्ये उपमन्त्राः प्रकीर्तिताः॥ Лучше той (Агхора) мантры - моя Пятислоговая мантра. Остальные мантры - её ответвления. Сукшма-агама, Крия пада, 3.6मन्त्रान्तरेषु सिद्धेषु मन्त्र एष न सिद्ध्यति। अस्मिन् सिद्धे महामन्त्रे तेऽपि सिद्धा भवन्ति हि॥ Когда реализованы другие мантры, эта мантра не реализована. Но когда эта великая мантра реализована, все остальные мантры реализованы. Чандраджняна-агама, Крия пада, 8.92«Дваждырожденным её следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с „НАМАХ“ в конце.» Чандраджняна-агама, 8.10

Современные авторы о Панчакшара-мантре

В своей трилогии «Катехизис Индуизма » Шивая Субрамуниясвами пишет:

«Намах Шивайя» - одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум. «Намах Шивайя» - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть своё невежество. Мудрые провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» - это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» - это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой». Аум Намах Шивайя.Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

См. также

  • Рудра-сукта
  • Шиваизм
  • Мантра
  • Джапа
  • Яджур-веда

Литература

  • Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание
  • Шивая Субрамуньясвами. Танец с Шивой
  • Шивая Субрамуньясвами. Сливаясь с Шивой

Примечания

Мантра ОМ Намах Шивая (Om Namah Shivaya) состоит из шести слогов – ОМ НА МАХ ШИ ВА ЙЯ. Каждый слог слог активизирует определенные энергетические центры в нашем в то время, как мы медитируем находясь в энергии Господа Шивы. Шиву часто называют как частью индуисткой троицы, ищеющей власть над смертью и разрушением. Шива также считается величайшим из йогов, властелином медитации, и господином всего, самого мистического и таинственного в индуистских практиках. Легенда гласит, что даже священная река Ганг (Ганга) на самом деле является продолжением длинных волос Господа Шивы.

Ом Намах Шивайя, версия 1. Пробуждающая.

намах шивая также известна как большая искупительная мантра, которая означает «Я преклоняюсь перед Господом Шивой». Шива является верховной реальностью и внутренней сущностью. Шива – это имя вашей подлинной идентичности и вашей истинной личности. Согласно индуистской мифологии существует три Бога, которые управляют бесконечностью мироздания. Брахма - кто создает Вселенную, Вишну – тот, кто сохраняет Вселенную, и Шива, который в конце разрушает вселенную. Среди трех божеств, Шива, хотя и считается разрушителем, также символизируют - внутренний мир, который остается без изменений даже после того, как все заканчивается.

В этой мантре повторяющий преклоняет перед Шивой свою истинную сущность.

Ом Намах Шивайя, версия 2. Умиротворящая, со скрипкой и вокалом.

намах шавая является очень мощной мантрой. Как уже было сказано, если эта мантра постоянно вибрирует в вашем сердце, то у вас нет необходимости совершать аскезы, чтобы медитировать или практиковать йогу. Чтобы повторять эту мантру вам не нужны никакие ритуалы или церемонии, вам лишь следует повторять ее, по возможности, в подходящее время, или в удобном вам месте. Эта мантра освобождает от любых ограничений. Ее может повторять и молодой и старый, и богач и бедняк, и не важно в каком состоянии находится человек, эта мантра будет очищать его.

Ом Намах Шивайя, версия 3. Сострадающая и очищающая.

Как повторять мантру «Ом намах Шивая»

Можно включить любую их версий мантры, и напевать ее слова вслух или про себя. Еще один способ повторять мантру без музыки, в процессе самосозерцания. Сядьте в удобную позу, где-нибудь в спокойном месте. Начните повторять мантру про себя или с умеренной громкостью и скоростью, как вы обычно говорите:

- «Ом намах Шивая»

- «Ом намах Шивая»

- «Ом намах Шивая»

Повторять мантру надо с полным осознанием ее значения. Повторите - «Ом намах Шивая»
с чувством, что вы преклоняетесь перед Господом Шивой - вашим истинным внутренним миром.
Повторяйте эту мантру с уважением и полным погружением.

Ваше внутреннее «я» - это форма Бога внутри в вас. Так как вы говорите: «Ом намах Шивая», т. е. «низкий поклон Шиве» - вы на самом деле кланяетесь Великому и Всемогущему Богу. Повторение имени Бога равносильно объединению с его существом. Когда вы произностие своими устами имя Господа, вы ощущаете Бога внутри себя. Просто повторяйте эту мантру со всей верой и божественным настроем, и увидите, как мощные фонетические колебания начнут делать для Вас чудо.

Ом Намах Шивайя, версия 4. Чистая и любящая.

40 дневная практика повторения мантры Ом Намах Шивайя

Практика повторения мантры Ом Намах Шивайя в течение 40 дней широко известна и признана очень благоприятной как на востоке, так и на западе с древних времен. Традиционный способ следования расширенной практике Ом намах Шивайя мантры заключается в том, чтобы выбрать количество повторений в день, и делать его регулярно в течение 40 дней, в одно и тоже время. Ум любит осознавать начало и конец, а сознание стремится к чувству завершенности. Ваш разум будет находить утешение, зная, когда и в какое время вы будете заниматься этой практикой, и самое важное не практиковать мантру путем простого механического повторения, а стремиться делать это с чувством и осознанием.

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) - одна из важнейших мантр в индуизме. Мантру Ом намах Шивая часто называют Панчакшара-мантрой (पञ्चक्षरमन्त्र - мантрой пять слогов) - na-maḥ-śi-vā-ya. Другое название - Агхора-мантра (अघोर मन्त्र - мантра бесстрашия). Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой - мантрой шести слогов.

Ом Намах Шивайя, версия 5. Традиционная , с национальными инструментами (You Tube Link)

Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего. О её смысле и значении написаны тома исследований. Считается, что в её пять слогов заключено всё мироздание. Существует два основных толкования этой мантры:
Толкование джняни. Слово «намах» (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива» (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа» (य) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (ॐ) символизирует разрушение Майи - иллюзии.
Толкование бхакти. Слог «ом» (ॐ) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (नमः) - это сокращение от «намама» (न मम) - «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (शिवाय) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.
Хотя она и имеет прямой перевод - Поклонение Благому, - её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы - Панчамукха или Панчанана (Пятью ликами).

Ом Намах Шивайя, версия 6. Открывающая сердца.

Шива происходит от санскритского слова, означающего «благой», «добрый» или «дружелюбный». Многообразие аспектов Шивы представлено во многих его именах. Так, индусский священный текст, называемый «Шива Пурана», приводит 1008 имён Шивы. Одно из них – Шамбху, что означает «великодушный» или «приносящий счастье». Другое имя – Шанкара означает «дарующий радость» или «благотворный». Как Махадева, он – «великий бог». Ишвара (Владыка) – имя Шивы, означающее, что Он обладает всей славой, присущей Божественному. И мантра Ом намах Шивая позволяет обратиться сразу ко всем его именам.

Шива - бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо. Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет. Считалось, что в качестве Натараджи, «царя танца», Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос.

Шива является примером великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд, который, по легенде, он выпил, чтобы этот яд не отравил всё живое на земле. А на голове Он носит благословенную Луну, которую все встречают с радостью. Повторяя мантру Ом намах Шивая, человеку необходимо извлекать из этого урок: он не должен выплёскивать на других свои дурные качества и склонности, а всё полезное и доброе, чем владеет, ему следует использовать во благо других.

Ом Намах Шивайя, версия 7. Зажигающий киртан переходящий в танец

танца Шивы: Развивающиеся в движении волосы указывают на неиссякаемую энергию бога. В ногах Шивы лежит карлик, как олицетворение злых сил и человеческого неведения. Присутствие нимба Тирувази говорит о наличии вселенского влияния бога. В правой руке Шивы расположен дамару - маленький барабан, символизирующий пробуждение всего мира и заинтересованность жизни. Левая рука делает жест, характеризующий божье благословение и всяческое одобрение. В этой же руке, соприкасающейся с нимбом, проглядывается пламя (Агни) - в качестве знака мирского очищения. Расположение второй левой руки (поперек груди)характеризует силу и власть, определяет присутствие отвергнутого и осуждаемого демона. Серьги бога также полны скрытых мотивов. В правом ухе серьга удлинена, что характеризует мужскую половину Шивы, а в левом ухе вставлена обыкновенная круглая серьга, символизирующая женскую половину. Это говорит о двуполости всех божеств. В волосах бога включены кобра и полумесяц - как олицетворение божественности Шивы. Огонь в области лба символизирует третий глаз божества и великую мудрость. Танцуя под музыку мантры Ом намах Шивая, человек очищает себя и наполняется энергией самого Шивы.

Ом Намах Шивайя, версия 8. Инструментальная и заряжающая

Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст желаемый результат. Величие имени Господа Шивы невозможно постигнуть путем умственных рассуждений. Имя Шивы определенно может быть испытано или постигнуто с помощью преданности, веры и постоянного повторения Имени и пения гимнов Шиве с бхавой. Каждое из имен Шивы содержит в Себе огромные возможности различных шакти. Могущество Имени несказанно, слава Его неописуема. Действенность имени Господа Шивы и присущая Ему шакти просто невообразимы.

Ом Намах Шивайя, версия 9. Волшебная, поддерживающая

это самый неординарный бог из всех, в котором сплетены аскеза и чувственность во всем многообразии проявлений. Он является собой ту силу, которая может созидать и разрушать, а также дарить милосердие или проявлять жестокость. Образ Шивы – властелина Вселенной, создающего миры посредством танца, – притягателен и красив. Неудивительно, что именно танцующий Шива – Шива Натарджа – стал самым любимым изображением индийских зодчих. В его облике соединяются философия, религия и искусство.

Ом Намах Шивайя, версия 10. Дающая любовь и надежду

Читайте здесь: Истории, Легенды и Мифы о Шиве

Ом Намах Шивайя, версия 11. Для глубокой медитации

Ом Намах Шивайя, версия 12. Согревающая светом

Ом Намах Шивайя, версия 13. Энергичная, гитарная

Ом Намах Шивайя, версия 14. Искренняя и вдохновляющая

легендам, когда Вишну должен был воплотиться в Раме, он обратился за помощью к Шиве с просьбой, чтобы Шива помог ему - сам бы он не справился. На просьбу Вишну Шива ответил согласием. Эти фрагменты упоминаются в знаменитой мантре-поэме Хануман-чалиса, которая также считается очень благотворной для чтения в некоторых шиваитских даршанах.

Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или «синяя шея»; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана.

Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Шива - отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга - бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму.

Ом Намах Шивайя, версия 15. Соединяющая мужское и женское начало.

В уме человека, укрепляющего себя в благом, возвышенном мышлении, появляется склонность к благим мыслям. Благие мысли плавят и преобразуют его характер. Когда во время пения гимнов Господу ум сосредоточен на образе Шивы, ментальная субстанция действительно принимает форму образа Господа. Впечатление от объекта размышлений человека остается в его уме. Это называется самскарой. Когда действие повторяется весьма часто, повторение укрепляет самскары, и это способствует возникновению привычки. Тот, кто укрепляется мыслями в Божестве, с помощью своего мышления сам превращается в Божество. Его бхава (устремление) очищается и освящается. Поющий гимны Господу Шиве созвучен Господу. Личностный ум растворяется в космическом сознании. Поющий гимны становится единым с Господом Шивой.

Ом Намах Шивайя, версия 16. Нежная и волшебная, посвященная Шиве и сотворению Мира

Кайлас является троном Шивы, а также местом расположения его райской страны. Эта величественная гора – самая высокая вершина Горного Хребта Кайлас в тибетских Гималаях. Индусы почитают Кайлас как самую святую гору в мире и совершают туда паломничества.

Шива полон контрастов. Он символизирует и созерцание, и действие. Его часто изображают в виде нищего йога, погружённого в глубокую медитацию.

Легенды гласят, что Шива ходит по земле с чашей для подаяния. Он учит, что отречение, отказ от привязанностей, безразличие к успеху и неудаче – всё это пути к Нему.

Шива известен также как Мритьюнджая – Тот, кто побеждает смерть. Он также и Камари, Разрушитель желаний. Эти два имени показывают, что тот, кто уничтожает желания, может победить смерть, ибо желания рождают действия, действия рождают последствия, последствия рождают зависимость и несвободу, результатом которых является новое рождение, приводящее к смерти.

Ом Намах Шивайя, версия 17. Для принятия всего существующего

наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состояние бессмертного золотого света (в даосизме такое достижение называется алмазным телом, а в тибетском буддизме - радужным телом). В таком бессмертном теле Шива являлся многим выдающимся мастерам тантры и йоги. посвящая их в различные тайные практики. Впоследствии Шива и Парвати стали отождествляться с соответствующими божествами, и некоторые детали их биографии стали легендами о богах Шиве и Парвати.

Ом Намах Шивайя, версия 18. Мелодичный вокальный киртан

знаменитое изображение Шивы – это образ Натараджи, Царя Танцоров, или Господа Танца. Натараджи танцует в золотом чертоге в центре Вселенной. Этот золотой чертог олицетворяет сердце человека. Один из индусских гимнов, воспевающих танец Шивы, говорит, что «танцуя, он появляется в непорочном лотосе сердца».

Отношения между Шивой и его приверженцами носят очень личный характер. Несмотря на то, что он живёт на горе Кайлас, его излюбленное место обитания – сердца преданных.

Ом Намах Шивайя, версия 19. Медленная мощь Великой мантры Шиве

поспорили Брахма и Вишну, кто из них родился первым. Чтобы открыть истину, взметнулся перед ними Шива в виде огненного столпа безупречной прямизны. Сверкал он посреди надетых на него огненных венков, и нельзя было понять, где его середина, где начало, а где конец. Сказал Брахма Вишну: Давай я пойду вверх, а ты иди вниз. Тот, кто отыщет край. будет считаться перворожденным. Брахма стал белоснежным гусем, быстрым, как мысль, стремительным, словно ветер. Летел он вверх тысячу лет, но верхнего края огненного столпа не достиг. Вишну превратился в огромного кабана н тысячу лет рыл клыками землю, но до нижнего края столпа не докопался. Возвратившись в то место, откуда ушли, они признали Шиву величайшим из богов. С тех пор Шиве поклоняются во всех трех мирах, с тех пор он вместе с женой своей Дэви, удивляя мир силой, пляшет на теле повергнутого им небога Апасмары. При виде этого танца никто не может удержаться от любви. Рассказывают, что Шива с его помощью совратил 10000 отшельников, которые удалились в леса и пещеры, чтобы не видеть женщин. Правда, сначала пустынники пытались противиться Шиве и чувству, которое он воплощает. Они развели жертвенный огонь, сотворили из него свирепого тигра и напустили на Шиву. Но он задушил зверя и, содрав с него ногтем мизинца шкуру, стал носить ее как накидку. Сотворили тогда аскеты гигантскую антилопу и змею, которых наслали против Шивы. Но бог надел змею на шею как ожерелье, а антилопу навечно зажал в руке. Тогда против него вышло чудовище в виде карлика с дубиной в руке. Шива придавил карлика ступней к земле, сломал ему позвоночник и стал исполнять на его спине танец. Подавленные его мощью и красотой, смирились пустынники, поняв, что Шиве никто не может противостоять.

Ом Намах Шивайя, версия 20. Утренняя Om Namah Shivaya

давлением, Брахма дал согласие на возведение трех городов-крепостей сыновьям демона Траки. Они построили по одному - на небе, в воздухе и на земле, укрепив колдовством так, что их можно было истребить только единственным выстрелом стрелы. Демоны, почувствовав свою силу и неуязвимость, решили победить богов и занять их место. Шива одним выстрелом сжег три города, тем самым, воспрепятствовал победе зла над добром. Считается, что при возникновении нового периода в жизни человечества, Шива своим танцем создает его, а во время завершения этого периода, его танец способствует его разрушению.

Ом Намах Шивайя, версия 21. Бесконечно позитивная и радостная

Характеристики Шивы и легенды о нем отражены в его именах, к главным из которых, помимо названных Пашупати и Натараджи, следует отнести Махадэва («Великий Бог», Махешвара («Великий владыка»), Шанкара («Благовторный»), Хара («Похищающий»), Вишванатха («Защитник мира»), Лингараджа («Царь лингама»), Тьягараджа («Царь аскезы»), Капалималин («Носящий гирлянду из черепов»), Триямбика («Трехглазый»), Нилакантха («Синегорлый»), Трипурантака («Разрушитель трех городов») и ряд других.

Ом Намах Шивайя, версия 22. Заводная с современным ритмом

Как видите, мантра «Ом намах Шивайя», вдохновляет очень многих музыкантом во всем мире, и ее исполняют в самых разных стилях. Вот еще три прекрасных варианта этой великой мантры.

Ом Намах Шивайя, версия 23. Танцевальная в стиле Psy Trance

из ранних скульптурных изображений Шивы считается полутораметровая фигура, найденная в храме Гудималламе на севере штата Мадрас. Ее возраст свыше двух тысяч лет до нашей эры. Бог Шива представлен молодым, полным энергии и сил. На его лице улыбка, но на плечах у него чудовище с выпученными глазами, называемое Якши. Стоит богу начать свой танец экстаза, и он стряхнет с плеч это чудище. Танец - древняя форма магии. Танцор вовлекается в бытие и обретает сверхнормальные силы. Его личность в танце изменена. Как и йога, танец вызывает транс, экстаз, провидческий опыт, раскрытие внутренней сущности человека и в конце концов слияние с Божеством. По этой причине танец в Индии развивался параллельно суровой аскезе и дыхательным практикам, полным погружения в себя. Танец - это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.

Ом Намах Шивайя, версия 24. Красивая вокальная обработка великой мантры

священным текстам Шива является мастером танца и музыки, а также превосходным танцором и музыкантом (винахаром). В «Натья Шастре» Бхараты упоминается 108 танцевальных поз и танец «тандава лакшан». Все они фигурируют на портале храма Чидамбарама, посвященного танцующему Шиве, в южной Индии. Шива именуется Космическим Танцором, так как его миссия реализуется в процессе танца: исполняя его, Бог уничтожает во Вселенной все старое и одновременно открывает новый цикл жизни. Шива Натараджа изображается стоящим на одной, чуть согнутой в колене правой ноге. Его левая нога грациозно выставлена вперед в танцевальной позе. У Шивы четыре руки, жест каждой из них имеет смысл. Шива держит в правой верхней руке барабанчик Дамару в форме песочных часов - символ космического ритма и звука. Считается, что все ритмы Космоса можно извлечь из этого барабанчика. В другой руке(левой верхней) держит язычок пламени. В равновесии рук проявлен противовес творения и разрушения в игре космического танца. Созидающий звук против разрушающего пламени! Две нижние руки замерли в мудрах (особом расположении пальцев и кистей рук). Нижняя правая рука с поднятой открытой кистью замерла в мудре, означающей защиту и благословения бесстрашия для преодоления страха смерти, а мудра левой нижней руки(опущенная кисть с выпрямленными пальцами) - указывает на поднятую левую ногу и означает вожможность для человека спасения от его иллюзорного восприятия реальности(майа).Голову Шивы украшает корона с черепом - знак победы над смертью. Фигура Бога часто заключена в бронзовый ореол с язычками пламени, олицетворяющего Вселенную, в которой танцует Великий Бог - разрушитель и созидатель одновременно, создающий в Космосе своим танцем динамическое эволюционное равновесие.

Символизм, заложенный в этом космическом танце Шивы, разъясняется в индийской школе философии шайва сиддханта. Образ Натараджи является мощным ритмическим средством, постоянно занятым 5-ю вечными видами деятельности: созидания, сохранения, уничтожения, абстракции и благословения. Вездесущий и Всемогущий Шива в своем танце одновременно осуществляет эти аспекты деятельности.Его поза воплощает в себе взаимодействие трех вечных первородных сущностей - бога, души и неволи- открывающее путь к освобождению всем жаждущим душам.

Ом Намах Шивайя, версия 25. Успокаивающая и снимающая напряжение

Ом Намах Шивайя! Ом Намах Шивайя! Ом Намах Шивайя!

Ом Намах Шивайя! Шивайя Нама Ом!

Слушайте, также (Listen also):

- Мантра Кундалини. Святая Кундалини поднимись. (Mantra of the Kundalini. Holy Kundalini rise)

- Хануман Чалиса Hanuman Chalisa.

Одной из семи основных религий является индуизм. Он занимает 3-е место по своей масштабности. По верованию индуистов, существует 330 богов, главным из которых является Брахма. Самая известная мантра Ом Намах Шивайя - поклонение божеству-разрушителю Шиве. Шивайя читается перед значимыми событиями и может быть использована как ежедневная практика духовного развития. Рассмотрим, что значат слова мантры и для чего она предназначена.

Мантра Шивайя читается перед значительными событиями

Основные обозначения

Мантра представляет собой аналог западной молитвы и заклинания одновременно. В индуистских учениях человек является неотъемлемой частью Вселенной. Посредством духовного развития производится контроль над телесной оболочкой. Любой классический текст мантры взят из Вед – священного писания. Каждая из мантр имеет свое значение.

Всего выделяют 5 разновидностей священных песнопений:

  1. Дхьяна-мантры предназначены для медитации. Смысл этого песнопения в формировании образа божества в подсознании практикующего с целью попросить его о чем-то.
  2. Биджа-мантра - основа, положенная во все песнопения, взятые из Вед.
  3. Стотры - молитвы-прославления божествам, читаемые в храмах.
  4. Пранама-мантра - молитва-поклонение божеству, духовному наставнику.
  5. Гаятри-мантра. Овладеть священным песнопением этого типа могут только избранные ученики, получившие его в дар от своего наставника с целью перехода на новый уровень духовности.

Если разбираться в переводе самого слова «мантра», то с санскритского оно означает «освобождение ума». Стандартная мантра представляет из себя один или несколько звуков, которые являются выражением бесконечности, поэтому правильно произнесенные слова могут подарить освобождение души.

Мантру нужно расценивать как ведический или буддийский гимн. В мантрах, написанных на санскрите, каждый звук и даже намек на звучание является символом, несущим глубоко религиозную нагрузку, скрывающим сакральный смысл.

Человек является частью Вселенной, которая прекрасно слышит и чувствует состояние каждого. Обращаются к Вселенной посредством мантр, представляющих собой вибрации Вселенной. Их прочтение является сложной задачей, звуки нельзя искажать или произносить, как вздумается, иначе Вселенная вас неправильно поймет.

Понятие о Шиве

Ом Намах Шивайя является молитвой Шиве. Его называют великим разрушителем, потому как он может создать Вселенную и разрушить ее. Шива - это божество, которое будет существовать вечно, даже если Вселенной не будет. Мир в один прекрасный момент найдет свой конец, а Шива поможет обрести этому концу логическое разрешение. На изображениях божества, выше уровня его глаз располагается 3 черты. Это означает, что каждому придется разрушить в своей жизни 3 порока.

  1. Эгоизм.
  2. Карму.
  3. Иллюзию.

Хотя главенствующим богом в пантеоне является Брахма, Шива превосходит его по силе и энергии. Несмотря на фатальность образа, в индуизме разрушение является началом нового, зарождением следующего жизненного цикла.

Мантра Шивайя на санскрите

История возникновения йоги

В широком смысле слова йога означает комплекс мероприятий, духовных и физических, предназначенных управлять психофизиологическими состояниями с целью познать себя и возвыситься над бренными вещами, которые отвлекают от истинной цели. Учение возникло настолько давно, что до сих пор неизвестны имена людей, которые развивали его в древности.

Мифы и легенды утверждают, что йога зародилась в Арктиде, одном из самых старых государств, которое располагалось на материке, соединяющем нынешнюю Америку и Евразию. Огромное цунами поглотило империю, а уцелевшие жители стали распространять свое учение среди других народов.

На протяжении всего периода развития йога была и остается по большей части духовной практикой. Некоторые методы воздействия физическим путем в нее включены, но каждая из них имеет своей целью очистить сознание, вывести его за пределы телесной оболочки.

В средневековье зародилась хатха-йога, которая является наиболее близкой к современной йоге. Практики сосредотачивались больше на очищении организма.

В хатха-йоге было увеличено количество сидячих поз, а также были добавлены несколько асан на укрепление тела.

К европейцам йога пришла в 19 веке. С течением времени она прошла трансформацию от духовной практики к физической. Современная йога является точкой соприкосновения учений Запада и Востока, новейшей трактовкой философии древних индуистов.

Йога представляет собой комплекс духовных и физических упражнений

Значение мантры

Наиболее точно значение мантры Шивайя отображает перевод: «весь, мир, все живое и мертвое не принадлежит мне, все это предназначается для Шивы». Каждая школа индуизма преподносит значение Ом Намах Шивайя по-своему. В индуистской практике опытный йог-наставник передает своим ученикам знания и мантры не посредством слов, а посредством духовного учения. Более важным в мантрах Шивайя является не смысл слов, хотя точной интерпретации отводится огромное значение, а совокупность сочетания звуковых колебаний.

По мнению великих практиков, Ом Намах Шивайя наделена разрушительной силой, способной не просто уничтожить, но и воссоздать новое, чистое из пепла.

Смысл этих слов таков, что человек должен узреть свое естество, осознать, кем он является во Вселенной, увидеть свои пороки и убить их, перейдя на новый уровень духовности.

Ученикам следует осознать, что весь окружающий мир, это просто иллюзорная картинка, от которой следует отказаться. Все терзания, боль, желания не будут досаждать душе в реальном мире Света и Духа.

Ом Намах Шивайя - это комбинация звуков, которые олицетворяют Шиву, Дживу, Шакти. Они являются представителями единой, неразделимой Изначальной семьи.

Сакральный символизм

Ом Намах Шивайя - шестислоговое священное песнопение. Каждый слог имеет свой сакральный смысл, который усматривается в буквальном переводе.

  1. Ом – преклонение перед Благим.
  2. На – земля.
  3. Мах – вода.
  4. Ши – пламя.
  5. Ва – воздушное пространство.
  6. Йа – эфир.

Каждый из этих пяти элементов олицетворяет состояние ликов Шивы: сотворение, поддержание, уничтожение, сокрытие, избавление. Эти слова являют собой образы и смысл мироздания в целом.

Мантра Ом, известная как Пранава мантра является источником всех священных песнопений. Если ссылаться на тексты, написанные йогами, Ом символизирует третий глаз. Главный бог - Брахма, и его первоначальное проявление выражается в Ом. Это и является причиной того, что Ом используется в качестве префиксально-суффиксального дополнения во всех остальных мантрах.

В мистических писаниях, связываемых с Ведантами, Ом упоминается в значении мистического слога, символической абстракции духовных понятий. Существует предположение, что слог читается, как АУМ, где каждая из трех букв отвечает одному из этапов творения космоса.

Правила прочтения

Искренняя вера творит чудеса. Индуисты свято верят в то, что прочтение Ом Намах Шивайя помогает избавить сознание от греховных помыслов, отказаться от вредных привычек, открывает перед человеком новые горизонты.

Особых рекомендаций и критериев выполнения Ом Намах Шивайя не существует. Практика может совершаться в любое время суток и в любом месте. Стоит учитывать уровень подготовки. Начинающие практики читают мантры только дома вслух или повторяют за диктором запись. Сложно прогнать все мысли из головы и монотонно повторять одни и те же слова. С первого раза может не получиться. Не забывайте стабилизировать свое дыхание. Более продвинутые практики читают слова шепотом или про себя.

Одно правило должно выполняться обязательно: один круг повторений составляет 108 раз. Практик должен повторить мантру 108 раз за сутки. Таких кругов можно сделать неограниченное количество.

Заключительная часть

Ом Намах Шивайя - одно из самых старых молитвенных песнопений индуистов, дошедших до наших дней. Его глубокий смысл раскрывается в самых разных ипостасях. Читается мантра регулярно, в любое время дня и ночи. Оптимальным временем для практики является 4 часа утра. В этот момент начинает просыпаться солнце, запускаются все процессы во Вселенной. Мантра помогает очистить разум от негативных мыслей и сосредоточить его на достижении важных целей, отбросив ненужные терзания. Ученик, который сможет познать весь смысл погружения в себя, сможет достичь высот в саморазвитии.

Слова, мысли, чувства и желания человека - это волны энергии, обладающие мощной созидательной силой. Направленные во Вселенную с верой и осознанностью, они вернутся обратно многократно увеличенными. Ом Намах Шивая - широко практикуемая на востоке мантра, помогающая разуму постичь смысл мироздания.

Обращение к богу Шиве

Эти священные слова находятся в самом сердце Вед, сборнике древних знаний, записанных на санскрите несколько тысяч лет назад.

Индусы считают, что ведической мудростью со смертными поделился сам Всевышний, а мудрецы собрали драгоценные тексты в книги и стали передавать от одного поколения к другому.

Ом Намах Шивайя является одной из сильнейших мантр, с помощью которой можно получить благословение и поддержку Шивы. Он входит в триаду самых почитаемых богов в индуизме: Брама создает мир, Вишну поддерживает в нем порядок, а Шива разрушает.

Но это не проявление зла, так как Вселенная циклична. Когда старый мир изживает себя, божество всего лишь доводит дело до логического завершения. Шива олицетворяет разрушительное начало и трансформацию мира, без которых невозможно обновление.

Три божества имеют одинаковую силу и могущество, но только Шива управляет временем. Ему подвластно изменить и длину человеческой жизни. Поэтому тысячи людей возносят молитвы, чтобы он продлил их земной век.

Смысл

В школах шиваизма во все времена Ом Намах Шивайя считалась самой главной и почитаемой мантрой. Переводов существует несколько десятков, так как санскрит допускает множественность толкования. Еще больше написано трудов о сакральном смысле этих трех слов.

Самый простой (буквальный) перевод - «Поклоняюсь Шиве», «Поклонение Благому».

Состоит мантра из двух отдельных частей - «Ом» и «Намах Шивайя». Если отбросить первое слово, то она становится пятислоговой (на-мах-ши-ва-йя), иначе - Панчакшара мантра. Добавление «Ом» увеличивает влияние молитвы, расширяет ее значимость. Агхора мантра - еще одно название, буквально - «мантра бесстрашия». Ее огромная сила наделяет человека всем желаемым.

Каждая религиозная школа на востоке имеет свои трактовки мантр. В этом нет противоречия, это всего лишь разные философские взгляды. Один из популярных вариантов:

  • Ом - бессмертное божественное начало;
  • Намах - почтение, поклонение;
  • Шива - имя божества;
  • окончание «йя» - единство каждой отдельной души с Высшим Духом.

Другая расшифровка вкладывает смысл во все слоги мантры, соотнося их с пятью основными элементами, из которых состоит Вселенная:

  • На - с землей;
  • Мах - с водой;
  • Ши - со стихией огня;
  • Ва - с воздухом;
  • Йя - с эфиром.

Шива разрушает не только материальный мир, но и человеческие иллюзии и невежество. Простая фраза в три слова (или 6 слогов) несет в себе огромный, бездонный смысл. В ней умещается все мироздание.

Влияние на судьбу

Считается, что настолько огромна, что с ее помощью в одно мгновение можно разрушить весь мир внутри себя и тут же построить новый. Молящийся обретает власть над своими чувствами и пятью элементами Вселенной. Но на полную мощь сила мантры способна раскрыться лишь в устах самого Шивы.

Ом Намах Шивайя обладает целительными и защитными свойствами, помогает исполнять желания. Тому, кто ежедневно произносит священные слова, не бросая практики на половине, она подарит 10 тысяч благ (счастье, здоровье, удачу, знания и пр.) и откроет новые возможности:

  • отворит разуму путь к высшим знаниям;
  • одарит человека покровительством великого Шивы;
  • повысит духовный и физический потенциал;
  • поможет открыть третий глаз.

Для достижения таких высоких результатов практиковать джапу нужно очень активно. Но даже просто обращаясь за поддержкой к Шиве, человек с легкостью избавится от губительных привязанностей, греховных помыслов и вредных привычек.

Правила выполнения

Даже вдумчивое и сосредоточенное прослушивание записи даст нужный эффект.

Главное не только произносить или слушать слова, но и чувствовать их сердцем.

Место и время суток также не имеют особого значения.

Традиционно любая мантра произносится минимум 3 раза. Большее число повторов должно быть кратно трем (9, 27, 54, 108). Духовная практика чтения мантр одновременно с медитацией называется джапа. Один ее круг - это 108-кратное повторение текста без перерывов.

Молящиеся часто используют четки со 108-ю бусинами, чтобы не сбиваться со счета и не отвлекаться тем самым от практики.

Число повторений джапы в течение дня не ограничено и зависит лишь от желания медитирующего.

Драгоценная шиваитская мантра Ом Намах Шивайя очищает ум от греховных помыслов и желаний, избавляет от негатива, открывает путь сознанию на новый уровень развития. Главное произносить священные слова с чистым сердцем и любовью ко всему сущему.

Вконтакте

Большинство из вас уже слышали о великой махамантре Махамритьюнджая мантре. Она широко известна и распространена. Не менее известна и другая мантра Шиве – Ом намах Шивайя. Сегодня я расскажу вам о ней.

Впервые мантра была упомянута в Кришна-Яджур Веде, отсюда можно судить о ее силе, важности и величии. Эта мантра также относится к махамантрам: многие духовные течения считают, что для начала ее повторения не обязательно получать ее от Гуру. Махамантру можно повторять в любое время в любом месте – она очень милостива.
Как же мы можем ее рассмотреть с точки зрения астрологии? Согласно учению джйотиша, сколько слогов в мантре, на тот дом гороскопа она и воздействует.
Например:

ом на мах ши ва йя - 6 слогов. Такая мантра называется шадакшара мантрой, или шестисложной мантрой, от санскритского «шад» - шесть и «кшара» - часть или слог. Шестисложная мантра гармонизирует 6-ой дом гороскопа, а он очень важен: это и споры, и конфликты, враги, болезни (+ физиологически это болезни кишечника), суды, медицина, работа на службе, тяжелая работа и трудности вообще. 6-ой дом называют Шатру-бхавой, или домом врагов. Враги у человека бывают трех видов: проявленные в его теле (болезни), проявленные вовне (недоброжелатели) и проявленные в пространстве (обстоятельства жизни, опасности).
Так, эта важная мантра поможет человеку обрести защиту Махадева, Господа Шивы.

на мах ши ва йя – 5 слогов. Это другой вариант мантры. Такая мантра называется панчакшара мантрой, или пятисложной мантрой, от «панча» -пять и «кшара» - часть, слог. Пятисложная мантра гармонизирует 5-ый дом гороскопа, он также очень важен: привязанность к азартным играм, махинациям или флирту с женщинами, работа интеллекта, знание языков, дети, самообразование, здоровье желудка, сила молитвы. 5-ый дом гороскопа показывает благочестивую карму, принесенную с прошлой жизни, и если она не очень хорошая, подобные пятисложные мантры просто необходимы. Что интересно, мантру намах шивайя называют еще Агхора-мантрой, мантрой, дающей невозмутимость, бесстрашие, отсутствие сомнений в разуме.
Писания считают, что 5 слогов этой мантры, это 5 элементов природы, таким образом мантра заключает в себе все Творение. С другой стороны 5 слогов это 5 ликов Шивы, или 5 ликов самой главной пятиликой рудракши, на которой благоприятно повторять панчакшара-мантру.

Прежде, чем повторять эту мантру, нужно понять ее смысл.
Самый простой перевод – намах – приношение поклонения, Шива – Всеблагой. Т.е. эта мантра поклонения Всеблагому Господу .
По версии гьяна-йогов, намах есть ни что иное, как индивидуальная душа, а Шива – это Брахман, Вселенский всепроникающий Господь, йя же означает единение души и Брахмана, ом – понимание иллюзорности самсары.
По версии бхакти-йогов, ом также означает самсару, намах – отрицание, отсутствие обладания; Шивайя – принадлежность Шивы. Другими словами, самсара принадлежит всецело Господу Шиве, нет ничего моего в этом мире.

Скачать мантру Ом намах Шивайя в исполнении Шри Бабаджи
Скачать мантру Ом намах Шивайя в женском исполнении (108 раз, 1 круг)

В заключении.
Цитаты из писаний о мантре ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ

Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарануЧандра Джнана Агама 8.46-48

Суть Вед сокрыта в Шри Рудрам. Смысл Шри Рудрам открывается с помощью Панчакшары.
Шива-пурана

Пятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма Паньчакшары. Шивая намах - её тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный.
Тирумантирам, 919

Мистическое выражение «Намах Шивайя» - это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы.
Тирумурай

Веды с Ведангами, Пураны, а также многочисленные мантры, различные Агамы. Все эти учения растворяются в Пятислоговой (Панчакшара) мантре и снова возникают из неё.
Сукшма-агама, Крия-пада, 3.75

Среди учений лучшее - Шрути (Веды). В Шрути лучшее - 11 анувак (уроков) Рудрадхьяя. Там лучшее - Пятислоговая мантра. А в этой мантре лучшее - пара слогов ШИ-ВА.
Карана-агама, Крия пада, 8.4

Пара слогов ШИВА - квитэссенция Вед. В этом слове «а» волощает Риг-веду и Сама-веду, так как они обе начинаются с «а». «и» - это суть Яджур-веды, которая начинается с «и». «ш» - это Атхарва-веда, которая начинается с «ш». «в» - это Вьякарана, которая начинается с «в».
Карана-агама

Нет друга лучшего, чем знание. Нет практики лучшей, чем преданность. Нет смертного лучше, чем шиваит. Пятислоговая мантра лучше всех.
Парамешвара-агама, 10.90

Лучше той (Агхора) мантры - моя Пятислоговая мантра. Остальные мантры - её ответвления.
Сукшма-агама, Крия пада, 3.6

Когда реализованы другие мантры, эта мантра не реализована. Но когда эта великая мантра реализована, все остальные мантры реализованы.
Чандраджняна-агама, Крия пада, 8.92

«Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с „НАМАХ“ в конце.»
Чандраджняна-агама, 8.10

Шивая Субрамуниясвами «Катехизис Индуизма»:

«Намах Шивайя» - одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

«Намах Шивайя» - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» - это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» - это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя.

Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

Ведический астролог поможет вам подобрать специальные мантры для улучшения качества вашей жизни, общего самочувствия и успеха во всех сферах.

В Индии верят, что вся Вселенная состоит из вибраций. Самые высокие вибрации образуют духовные миры, где обитают боги. Мир, где проходит жизнь людей, создан из плотных вибраций более низкого порядка. Но есть вибрации, которые могут связать эти миры. Имея божественное происхождение, они способны проявить себя как звук на материальном плане. Это мантры – древние священные стихи, которые дарованы людям богами. Мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ связывают с индийским богом Шивой.

В этой статье

Из истории

Шива принадлежит к числу трех главных богов индийского пантеона, которые управляют вечным циклом творения. Брама отвечает за создание мира, Вишну служит хранителем, а Шива разрушает старый мир, чтобы расчистить пространство для нового цикла.

Вместе с тем Шиву нельзя считать злым богом или некой темной силой вроде Сатаны в христианстве. Напротив, имя его в переводе с санскрита означает «благой» либо «милостивый». Он разрушает материальные миры, этим самым подчеркивая иллюзорность материи и вечность мира духовного.

Правильнее воспринимать это божество в единстве тримурти – триады индийских богов. В сущности, Шива – это лишь один из ликов Верховного Творца, который поддерживает божественный порядок во Вселенной. Некоторые ответвления индуизма рассматривают Шиву как изначального мужа и не видят разницы между ним, Брахмой и Вишну.

Шиву воспринимают как мужское начало Вселенной, а его супругу Шакти – как женскую созидательную ипостась. Кроме того, Шива известен как великий мастер йоги. Согласно древней легенде, он практиковал 330 миллионов асан. Немалую роль сыграл Шива и в возникновении практик медитации. Ему приписывают создание священной мантры ОМ и древнего языка санскрита.

Шива – один из трех главных индийских богов

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – это молитва, обращенная к Шиве. В индийских религиях эта мантра пользуется особым почитанием. К тому же она принадлежит к числу древнейших сакральных текстов. Она входит в состав Яджур-Веды, древнего собрания мантр, гимнов и ритуалов. Ее называют Агхора-мантра, то есть мантра бесстрашия.

В этом видео представлена небольшая лекция о том, кто такой Шива:

Значение

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ состоит из двух самостоятельных частей. Универсальный звук ОМ и пятислоговая (Панчакшара) мантра. В индуизме и шиваизме существует множество школ, каждая из которых толкует значение священного стиха по-своему.

Начнем с буквального перевода. ОМ имеет смысл вечного божественного начала. НАМАХ подразумевает поклонение, уважение и почтение. ШИВА – милостивый Господь. ЙЯ указывает на единство индивидуальной души и универсального духа. Общий смысл стиха «О, великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости!»

Есть расшифровка, которая вкладывает в каждый слог названия 5 элементов, составляющих мироздание:

  • НА (земля);
  • МАХ (вода);
  • ШИ (огонь);
  • ВА (воздух);
  • ЙЯ (эфир).

Еще один вариант смысла открывается, если рассматривать три слова как три ипостаси единого Бога-творца (тримурти). В этом смысле ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ воплощает весь процесс творения, в котором Шива играет важную роль. Также в трех словах можно видеть неразрывную связь Шивы, его женской половины Шакти и Дживы (так называют бессмертную субстанцию, или индивидуальную душу всех живых существ). Таким образом, произнося мантру, человек заявляет о своем единстве с Создателем.

Можно также говорить, что ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ представляет собой формулу мироздания, великий Абсолют в проявленной и непроявленной форме.

Правила чтения

Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.

Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.

Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию. Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек.

Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:

  • внимательно слушать в записи;
  • проговаривать в полный голос;
  • произносить шепотом;
  • повторять про себя.

Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.

Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.

Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).

Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.

Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:

После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.

Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.

Время не имеет большого значения. Хотя у самих индусов духовными практиками принято заниматься утром. В Священных Писаниях Индии утро считается временем благости, а после полудня, согласно Ведам, преобладают вибрации страсти. Поэтому для большей результативности выбирайте утро, но помните, что мантра поклонения Шиве универсальна. Для нее нет особо оговоренных ограничений. Если есть потребность перед сном очистить разум от навязчивых мыслей, то ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ пойдет на пользу.

Что дает регулярное повторение

Древняя мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ обладает магическим свойством влиять на ум практикующего. Она останавливает поток неуправляемых мыслей, очищает сознание, выводя его на новый уровень восприятия. Сознание расширяется до пределов Вселенной, становится более тонким и ясным, поскольку греховные желания, мрачные мысли и негативные эмоции уходят прочь.

Этот священный стих неслучайно причисляют к разряду Маха-мантра («маха» на санскрите значит «великий»). Пять слогов обращения к Шиве несут в себе могущество всей триады верховных богов Индии, в них заложена энергия Творца в разных ипостасях.

Обращение к Шиве дает молящемуся великие возможности

Соединение сакрального звука ОМ и Шива-мантры многократно усиливает молитву. ОМ адресован Великому Абсолюту, который китайцы называют Дао. Он не имеет формы и находится вне времени и пространства. Это Всевышний в непроявленной форме, недоступной человеческому сознанию. НАМАХ ШИВАЙЯ – обращение к личности Шивы, который соединен с Шакти. Таким образом, мантра воспевает все аспекты Создателя, помогая постигать Бога на недоступном для нас высшем уровне. Поэтому ее можно назвать одной из самых действенных молитв.

Текст Шива-пураны («пурана» значит «древняя былина») утверждает, что мантра Шивы обладает таким могуществом, что в один миг может разрушить мир и столь же скоро вернуть его в прежнем облике.

Считается, что человек, практикующий мантру, получает власть над своими чувствами, умение управлять стихиями и некоторые сиддхи – сверхъестественные способности. Но только Шива знает, как пользоваться всем могуществом мантры.

Еще одной важной функцией мантры является защита человека от различных опасностей и неприятных ситуаций. Маха-мантре Шивы приписывают свойство оберегать душу человека даже в астральном мире или в сновидениях. Злые духи, услышав звуки мантры, непременно отступят и не станут причинять вам вред.

Регулярное повторение мантры Шивы дает такие результаты:

  • она исполняет ваши сокровенные желания;
  • притягивает возможные блага в вашу жизнь;
  • приносит покой вашей душе;
  • приводит в порядок мысли;
  • способствует открытию «третьего глаза»;
  • мантра активирует спящие участки мозга, включает ясновидение, телепатию и другие паранормальные способности;
  • вы получаете покровительство и защиту Шивы;
  • молитва может принести любое из 10 тысяч благословений (физическое здоровье и сила, удача в делах, благополучие, мудрость, понимание и т. д.);
  • вам открывается доступ к высшему пониманию реальности.

Послесловие

Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ существует на Земле со времен глубокой древности. Возможно, она появилась на заре человечества. А значит, многие тысячи лет она помогала йогам в их духовной эволюции. Вы также можете взять на вооружение Шива Маха-мантру и с ее помощью не только трансформировать свою личность, но и коренным образом поменять судьбу. Главное – регулярно практиковать мантру и верить в себя.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!