Как убрать снег своими руками. Как правильно убрать снег с территории разными способами


В истинном олимпийском духе я хотел попробовать действенный и легкий способ как быстро убрать снег со своего автомобиля, дорожки или подъездного пути, так чтобы даже Гомер мог гордиться. Это концепция, которую я хотел проверить в течение более десяти лет, и, наконец, я получил доступ к нему. Я нашел несколько ссылок и видео, описывающие этот способ (апробированный); так что это не оригинальная идея. Идея, как быстро убрать снег, очень проста: положить брезент или пластиковый лист до снегопада и вытащить его после истечения стратегического времени. Оригинальная концепция была иметь действительно гигантский брезент, который охватывает подъездной путь автомобиля, проходы и дорожки, которые могли бы быть вытащены на улицу с автомобиля. Это на самом деле противозаконно в большинстве юрисдикций (выкидывать ваш снег на улицу). Так что, если вы собираетесь сделать это, вам нужно выяснить способ тянуть его в свой двор.

Если вы попробуете этот способ, как быстро убрать снег, пожалуйста, дайте мне знать, как это прошло и что подумали об этом люди, не сошли ли вы с ума (поверьте, парень остановился как вкопанный в анимированной GIF выше!)

Шаг 1: Оборудование чтобы быстро убрать снег

Всё, что вам действительно нужно чтобы быстро убрать снег, это брезент (полиэтиленовая плёнка, даже мешок вашего матраса подойдёт). Мне также нужны дрова, чтобы держать брезент, чтобы не улетел и шпагат, верёвка, чтобы обеспечить несколько буксировочных вариантов.

Шаг 2: Привязывание буксировки для брезента


Полномасштабная версия этой концепции будет охватывать гораздо больше земли, и я рассматриваю укрывать и свой фургон, когда буду вытаскивать брезент. Если вы намерены использовать тент такого масштаба чтобы быстро убрать снег, необходимо предусмотреть более надежный галстук для брезента (обернуть тяжёлые шары по углам или привязать вокруг камня, как показано на изображении). В этом случае я просто использовал существующие гнёзда с двойным шпагатом. Узел называется "Lark"s Head".

Шаг 3: Расстилаем брезент для уборки снега

Вам в основном нужно просто покрыть нужную площадь и убедиться, что брезент не улетит. Если вы покрываете автомобиль, вы могли бы использовать небольшие бандажи шнуры, чтобы затянуть вокруг низа автомобиля. Я использовал несколько поленьев дров, чтобы держать брезент на земле в этом случае. Ночью нападал хороший слой снега, я выкинул все поленья, так что мне не пришлось иметь дело с ним позже. Я привязал шпагаты на ручку лопаты, поэтому мне не пришлось копаться, чтобы найти их после шторма, когда пришло время, как быстро убрать снег.

Шаг 4: Сдёрните брезент и уберите снег

Если вы используете это приём в большом масштабе, охватывая более широкую область, вам могут в конечном итоге понадобиться дополнительные лошадиные силы, чтобы двигать брезент со снегом. Я предполагал использовать машину, чтобы вытащить нагрузку на улицу, но это не является законным и имеет много потенциальных проблем безопасности. Лучший подход будет тянуть его куда-то на свой двор.

Дайте мне знать, если вы попробовали это или у вас появились другие варианты как быстро убрать снег в этом подходе, и помните, весна не за горами!

По материалам www.instructables.com

На дорогах России зимой часто образуется каша из грязного снега и реагентов, которая затрудняет проезд для автомобилей и делает в несколько раз сложнее прогулку по тротуару. Кроме того, граждане прощаются со своей зимней обувью — реагенты с легкостью убивают ботинки за пару месяцев. Соль разъедает нитки на прошитой обуви, в результате чего та приходит в негодность.

Чиновники в ответ на критику заявляют, что снежная каша на дорогах — это наименьшее из зол. Ее наличие свидетельствует о том, что реагенты свое дело выполняют, ведь в ином случае россиянам пришлось бы передвигаться по скользкой наледи.

Но есть ли в наших погодных условиях какая-нибудь альтернатива реагентам? Давайте для этого разберемся, как обстоят дела с уборкой снега с других странах, и что может нам предложить зарубежный опыт.

США и Канада
В США штатов, где случаются обильные снегопады не так много, поэтому крупных городов, страдающих от специфических зимних транспортных проблем в стране мало. Уборка снега в таких городах, как правило, разделена на три зоны ответственности — основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы поменьше убирают частники, работающие на государственном контракте.


Ну а пространство, непосредственно прилегающее к частным домам обязаны чистить сами владельцы этих домов. Те жители городов, которые не удосужились очистить от снега прилегающую к дому территорию в течении 24 часов получают штрафы.
С технологической точки зрения уборка улиц в США отличается от московской даже в худшую сторону — там дороги посыпают не хлоридом натрия, как в столице, а хлоридом магния. Этот реагент в больших количествах добывают на Великих озерах и он известен тем, что еще больше разъедает металл, принося урон автовладельцам и городскому хозяйству.

Но с точки зрения организации труда, уборка снега в США происходит гораздо более оперативно. Поэтому опасный реагент в среднем лежит на американских улицах гораздо меньшее время. Это касается не только городов, но и федеральных трасс. Вот, к примеру, как убирают снег с «хайвэя» в штате Миссури. Эти машины, названные Tow Plow, сегодня убирают трассы по всей Америке.

В Канаде крупные города засыпает зимой снегом не меньше, чем в России. И для уборки улиц там также не скупятся на реагенты — в некоторых городах, вроде Ванкувера, их просто высыпают ровным слоем на асфальт так, что того становится даже не видно. Причем пользуются все тем же хлоридом магния — автовладельцам не позавидуешь.

С другой стороны, в Канаде намного лучше налажена уборка снежной каши, которая остается после срабатывания реагента, плавящего снег. Если в Москве такая каша может пролежать чуть ли не до самой весны, то в городах Канады ее оперативно свозят на снегоплавильные установки, где очищенный и растопленный в воду снег сливается в канализационные стоки.

Снегоплавильные установки есть и в Москве, но, по заявлениям столичных чиновников, техники все равно не хватает — именно поэтому каша из снега и реагентов убирается с дорог несвоевременно.

Что касается Канады, то эта страна является пионером в технологии плавления снега — именно в Торонто в 70-х годах впервые начали применять мобильные снегоплавильные установки.

Многие спросят — а зачем вообще топить снег, ведь его можно просто вывезти за город или сбросить в реку, как это делали раньше? Дело в том, что современный снег впитывает в себя все то, чем так богат большой город — выхлопы машин и растворенные химические реагенты, мусор и песок. Если эту снежную массу не очищать, по весне придется иметь дело с настоящей экологической катастрофой.

Скандинавия и страны Центральной Европы
В Финляндии, Швеции или Дании снега выпадает ничуть не меньше, чем в средней полосе России. Но реагенты в городах этих стран практически не используются — власти отказались от них по причине вреда для городского хозяйства и окружающей среды.
Тоже самое касается и центральной Европы — в Берлине, к примеру, соль разрешено сыпать только на опасных участках дорог. Правда, это та же самая соль, что лежит и на наших дорогах — европейцы закупают ее на российских предприятиях.

В остальных местах применяется обычная уборка снега вместе с рассыпанием абразивных материалов — гравия или каменной крошки. Материалы используются неоднократно — после применения их собирают вместе с вновь выпавшим снегом, отсеивают и используют заново. По весне их остатки собирают специальным пылесосами. Именно по этой причине во многих странах отказались от использования песка — его слишком трудно собрать, что бы повторно применить.

Данный метод не избавляет от гололеда, но позволяет заметно улучшить сцепление с дорогой. Но в случае с автодорогами, работает он только при одном условии — если снег был вовремя счищен. В Германии, Австрии и Швейцарии принято счищать снег до асфальта, в то время как в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. Оставшийся снег укатываются вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не сильно хуже, чем с дорогой.

Главным условием успешности данного метода остается оперативность коммунальных служб. Именно поэтому в крупных городах Финляндии или Швеции круглосуточно дежурит снегоуборочная техника, готовая в любой момент выйти на улицы для борьбы с последствиями снегопада. «Это похоже на какую-то военную спецоперацию», — именно так охарактеризовал корреспондент СNN действия снегоуборщиков в Хельсинки несколько лет назад.

Если же снега падает так много, что никакие меры уже не помогают, то в этом случае даже финский город может «встать». Конечно, это не будут московские заторы на десятки километров — все же Хельсинки в несколько раз меньше нашей столицы, но прождать на остановке час в ожидании автобуса вполне реально.

Что касается уборки автотрасс, то здесь скандинавские страны известны своими скоростными машинами для чистки снега. К примеру, финский снегоуборщик Sisu способен разогнаться до 90 км/ч, в то время как отечественный КамАЗ убирает снег, как правило, на скорости не более 40 км/ч. А вот на какой скорости чистят снег в Норвегии:

В Швеции уборка снега не могла обойтись без какой-нибудь инновации. Однажды ученый Торгейр Ваа решил усовершенствовать метод укладки снега вместе с аброзивными материалами и предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции 7 к 3 с обычной горячей водой.

Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой гораздо дольше — до 7 дней, если за это время не выпадет новый снег. Этот метод используется в некоторых городах Швеции с 2004 года, но он требует специальной дорогой техники.

Япония, Исландия
Если в Европе от использования реагентов возвратились к старым методам борьбы со снегом и гололедом, то в Японии и Исландии используют для борьбы с природой саму природу.

Известен тот факт, что в городах Исландии дома отапливаются водой из геотермальных источников. Ей же отапливаются специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов, а также дороги и тротуары. Трубы с природным кипятком проложены таким образом, что захватывают пространство городских улиц, в результате чего снег на поверхности моментально тает и дороги с тротуарами остаются чистыми. Трудно придумать более экологически чистый способ уборки снега.

Этот же способ используется и в японском городе Саппоро. Там за год выпадает до 5 метров снега, а это в 3 раза больше, чем в Москве. Местные власти устали от бесконечной расчистки тротуаров, поэтому установили подобные обогревающие дороги батареи, правда, только в центре города.

Кроме этого, жители Саппоро по закону обязаны расчищать от снега пространство перед своими домами. Многие горожане, не желая тратить на это время и силы, устанавливают перед домом аналогичные подземные батареи. Стоят они не больше 10 тысяч долларов.
Тем не менее, на тех улицах Саппоро, где обогрев не установлен, гололед — обычное явление, так как обрабатывать их реагентом в стране запрещено. Техническую соль (хлорид натрия) сыпят только на автотрассы, чтобы избежать образования льда под машинами, ведь шипованная резина в стране также запрещена. Так что решить обогревом все проблемы большого города нереально.

При этом в некоторых северных районах Японии снега выпадает еще больше. За ночь может выпасть несколько метров осадков. В результате этого трассы оказываются полностью засыпанными. В таком случае трассу освобождают с помощью специальной техники лишь вдоль разметки, оставляя по бокам высокие снежные стены. В результате получается впечатляющий снежный коридор, посмотреть на который ездят даже туристы из других стран.

Новая Зеландия
В этой далекой и горной стране снегопады также нередкое явление. Правда, несмотря на снег, температура в городах этой страны все равно редко падает ниже нуля. Это дает возможность властям использовать на улицах такой реагент, как кальциево-магниевый ацетат. Он практически безвреден для металла и экологии, но перестает работать при температуре ниже минус 7 градусов по Цельсию. Так что в Москве перенять новозеландский опыт не получится.

Из полностью безвредных для экологии материалов против обледенения применяет мочевину — ей покрывают, в частности, подвесные мосты, так как мочевина наименее способствует коррозии металла. Но применять ее в большом городе не получится из-за низкой эффективности и дороговизны вещества.

На этом заканчиваются не только существующие методы уборки снега, но и страны, вынужденные к ним прибегать. Московским властям, если они все же решаться на отказ от химических реагентов, есть из чего выбирать.

Вы, когда-нибудь проснувшись, обнаруживали, что ваша дорожка, заметена снегом? Хотя это и кажется довольно таки обычным делом, существует определенный подход к этой задаче.

Шаги

Часть 1

Подготовка к сгребанию снега

    Учтите любую опасность для здоровья. Если вы не в форме, у вас проблемы с позвоночником или болезни сердца, для вас может быть действительно опасно. После снегопадов больницы переполнены жертвами сердечных приступов и пациентов с больной спиной. Наймите местного подростка или возьмите снегоочиститель у соседа, вместо того, чтобы заниматься этим самому.

    Оденьтесь соответственно. Вы должны быть одеты тепло, но не так, чтобы вы начали обильно потеть после нескольких минут работы. Наденьте несколько слоев одежды, которые легко снимать и они не ограничат ваши движения.

    Наденьте соответствующую обувь. Вам нужны теплые ботинки, которые прочно держатся на ногах и хорошо сцепляются с поверхностью. Правильные подошвы помогут вам сохранять равновесие и уменьшить риск травмы.

    Используйте эргономическую лопату для очистки снега. У эргономичных очистителей есть изгиб в ручке, что помогает вам держать спину прямо, что снижает риск повреждения спины, пока вы убираете снег.

    Используйте совок с поверхностью, на которую ничего не прилипает. Это сделает уборку снега менее утомительной, он будет легко соскальзывать.

    Растяжка. Разогретые мышцы будут более продуктивными, и возникнет меньшая вероятность того, что вы их повредите. Обратите особое внимание на растяжку ваших конечностей (руки и ноги) и спины.

    Посыпьте песком или солью скользкую землю. Некоторые участки могут быть неровными и спровоцировать скольжение или падение, а также травмы. Прежде чем сгребать снег, рассыпьте соль и песок в любых опасных местах, на которых вам придется стоять, сгребая снег. Это улучшит ваше соприкосновение с землей и уменьшит риск травмы.

    Поднимайтесь правильно. Ставьте ноги на ширину плеч, для сохранения равновесия и изгиба в коленях, а не в талии или спине. Держите лопату близко к телу, вместо того, чтобы полностью вытягивать руки. Напрягите мышцы живота, а затем поднимайтесь усилием на ноги, как будто вы приседаете.

    Найдите правильное место, куда вы будете сгребать снег. Вы не хотите поворачивать корпус тела, поднимая снег, потому что это может повредить вашу спину. Убедитесь, что прямо перед вами есть место, куда можно свалить ваш груз с лопаты. Если вам надо свалить снег немного дальше, двигайте ногами, вместо того, чтобы поворачивать корпус.

    Убирайте участки с глубоким снегом в несколько подходов. Никогда не пробуйте убирать глубокий снег за один раз. Лучше очистите участок в 2,5-5 сантиметров за один раз, отдыхая между ними. Это уменьшит вес груза и риск получения травмы.

    Делайте частые перерывы и пейте много воды. Уборка снега – очень тяжелая физическая работа, и вы должны беречь себя, чтобы избегать вредных последствий. В холоде вы не так чувствуете, что хотите пить, но обезвоживание может дать о себе знать очень быстро, при таких больших объемах физической нагрузки. Не торопитесь.

    Если вы чувствуете любую разновидность боли, немедленно остановитесь и ищите медицинскую помощь или помощника. Боль может значить сердечный приступ или травмированную спину, что может произойти во время сгребания снега.

На дорогах России зимой часто образуется каша из грязного снега и реагентов, которая затрудняет проезд для автомобилей и делает в несколько раз сложнее прогулку по тротуару. Кроме того, граждане прощаются со своей зимней обувью — реагенты с легкостью убивают ботинки за пару месяцев. Соль разъедает нитки на прошитой обуви, в результате чего та приходит в негодность.

Чиновники в ответ на критику заявляют, что снежная каша на дорогах — это наименьшее из зол. Ее наличие свидетельствует о том, что реагенты свое дело выполняют, ведь в ином случае россиянам пришлось бы передвигаться по скользкой наледи.

Но есть ли в наших погодных условиях какая-нибудь альтернатива реагентам? Давайте для этого разберемся, как обстоят дела с уборкой снега с других странах, и что может нам предложить зарубежный опыт.

США и Канада
В США штатов, где случаются обильные снегопады не так много, поэтому крупных городов, страдающих от специфических зимних транспортных проблем в стране мало. Уборка снега в таких городах, как правило, разделена на три зоны ответственности — основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы поменьше убирают частники, работающие на государственном контракте.


Ну а пространство, непосредственно прилегающее к частным домам обязаны чистить сами владельцы этих домов. Те жители городов, которые не удосужились очистить от снега прилегающую к дому территорию в течении 24 часов получают штрафы.
С технологической точки зрения уборка улиц в США отличается от московской даже в худшую сторону — там дороги посыпают не хлоридом натрия, как в столице, а хлоридом магния. Этот реагент в больших количествах добывают на Великих озерах и он известен тем, что еще больше разъедает металл, принося урон автовладельцам и городскому хозяйству.

Но с точки зрения организации труда, уборка снега в США происходит гораздо более оперативно. Поэтому опасный реагент в среднем лежит на американских улицах гораздо меньшее время. Это касается не только городов, но и федеральных трасс. Вот, к примеру, как убирают снег с «хайвэя» в штате Миссури. Эти машины, названные Tow Plow, сегодня убирают трассы по всей Америке.

В Канаде крупные города засыпает зимой снегом не меньше, чем в России. И для уборки улиц там также не скупятся на реагенты — в некоторых городах, вроде Ванкувера, их просто высыпают ровным слоем на асфальт так, что того становится даже не видно. Причем пользуются все тем же хлоридом магния — автовладельцам не позавидуешь.

С другой стороны, в Канаде намного лучше налажена уборка снежной каши, которая остается после срабатывания реагента, плавящего снег. Если в Москве такая каша может пролежать чуть ли не до самой весны, то в городах Канады ее оперативно свозят на снегоплавильные установки, где очищенный и растопленный в воду снег сливается в канализационные стоки.

Снегоплавильные установки есть и в Москве, но, по заявлениям столичных чиновников, техники все равно не хватает — именно поэтому каша из снега и реагентов убирается с дорог несвоевременно.

Что касается Канады, то эта страна является пионером в технологии плавления снега — именно в Торонто в 70-х годах впервые начали применять мобильные снегоплавильные установки.

Многие спросят — а зачем вообще топить снег, ведь его можно просто вывезти за город или сбросить в реку, как это делали раньше? Дело в том, что современный снег впитывает в себя все то, чем так богат большой город — выхлопы машин и растворенные химические реагенты, мусор и песок. Если эту снежную массу не очищать, по весне придется иметь дело с настоящей экологической катастрофой.

Скандинавия и страны Центральной Европы
В Финляндии, Швеции или Дании снега выпадает ничуть не меньше, чем в средней полосе России. Но реагенты в городах этих стран практически не используются — власти отказались от них по причине вреда для городского хозяйства и окружающей среды.
Тоже самое касается и центральной Европы — в Берлине, к примеру, соль разрешено сыпать только на опасных участках дорог. Правда, это та же самая соль, что лежит и на наших дорогах — европейцы закупают ее на российских предприятиях.

В остальных местах применяется обычная уборка снега вместе с рассыпанием абразивных материалов — гравия или каменной крошки. Материалы используются неоднократно — после применения их собирают вместе с вновь выпавшим снегом, отсеивают и используют заново. По весне их остатки собирают специальным пылесосами. Именно по этой причине во многих странах отказались от использования песка — его слишком трудно собрать, что бы повторно применить.

Данный метод не избавляет от гололеда, но позволяет заметно улучшить сцепление с дорогой. Но в случае с автодорогами, работает он только при одном условии — если снег был вовремя счищен. В Германии, Австрии и Швейцарии принято счищать снег до асфальта, в то время как в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. Оставшийся снег укатываются вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не сильно хуже, чем с дорогой.

Главным условием успешности данного метода остается оперативность коммунальных служб. Именно поэтому в крупных городах Финляндии или Швеции круглосуточно дежурит снегоуборочная техника, готовая в любой момент выйти на улицы для борьбы с последствиями снегопада. «Это похоже на какую-то военную спецоперацию», — именно так охарактеризовал корреспондент СNN действия снегоуборщиков в Хельсинки несколько лет назад.

Если же снега падает так много, что никакие меры уже не помогают, то в этом случае даже финский город может «встать». Конечно, это не будут московские заторы на десятки километров — все же Хельсинки в несколько раз меньше нашей столицы, но прождать на остановке час в ожидании автобуса вполне реально.

Что касается уборки автотрасс, то здесь скандинавские страны известны своими скоростными машинами для чистки снега. К примеру, финский снегоуборщик Sisu способен разогнаться до 90 км/ч, в то время как отечественный КамАЗ убирает снег, как правило, на скорости не более 40 км/ч. А вот на какой скорости чистят снег в Норвегии:

В Швеции уборка снега не могла обойтись без какой-нибудь инновации. Однажды ученый Торгейр Ваа решил усовершенствовать метод укладки снега вместе с аброзивными материалами и предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции 7 к 3 с обычной горячей водой.

Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой гораздо дольше — до 7 дней, если за это время не выпадет новый снег. Этот метод используется в некоторых городах Швеции с 2004 года, но он требует специальной дорогой техники.

Япония, Исландия
Если в Европе от использования реагентов возвратились к старым методам борьбы со снегом и гололедом, то в Японии и Исландии используют для борьбы с природой саму природу.

Известен тот факт, что в городах Исландии дома отапливаются водой из геотермальных источников. Ей же отапливаются специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов, а также дороги и тротуары. Трубы с природным кипятком проложены таким образом, что захватывают пространство городских улиц, в результате чего снег на поверхности моментально тает и дороги с тротуарами остаются чистыми. Трудно придумать более экологически чистый способ уборки снега.

Этот же способ используется и в японском городе Саппоро. Там за год выпадает до 5 метров снега, а это в 3 раза больше, чем в Москве. Местные власти устали от бесконечной расчистки тротуаров, поэтому установили подобные обогревающие дороги батареи, правда, только в центре города.

Кроме этого, жители Саппоро по закону обязаны расчищать от снега пространство перед своими домами. Многие горожане, не желая тратить на это время и силы, устанавливают перед домом аналогичные подземные батареи. Стоят они не больше 10 тысяч долларов.
Тем не менее, на тех улицах Саппоро, где обогрев не установлен, гололед — обычное явление, так как обрабатывать их реагентом в стране запрещено. Техническую соль (хлорид натрия) сыпят только на автотрассы, чтобы избежать образования льда под машинами, ведь шипованная резина в стране также запрещена. Так что решить обогревом все проблемы большого города нереально.

При этом в некоторых северных районах Японии снега выпадает еще больше. За ночь может выпасть несколько метров осадков. В результате этого трассы оказываются полностью засыпанными. В таком случае трассу освобождают с помощью специальной техники лишь вдоль разметки, оставляя по бокам высокие снежные стены. В результате получается впечатляющий снежный коридор, посмотреть на который ездят даже туристы из других стран.

Новая Зеландия
В этой далекой и горной стране снегопады также нередкое явление. Правда, несмотря на снег, температура в городах этой страны все равно редко падает ниже нуля. Это дает возможность властям использовать на улицах такой реагент, как кальциево-магниевый ацетат. Он практически безвреден для металла и экологии, но перестает работать при температуре ниже минус 7 градусов по Цельсию. Так что в Москве перенять новозеландский опыт не получится.

Из полностью безвредных для экологии материалов против обледенения применяет мочевину — ей покрывают, в частности, подвесные мосты, так как мочевина наименее способствует коррозии металла. Но применять ее в большом городе не получится из-за низкой эффективности и дороговизны вещества.

На этом заканчиваются не только существующие методы уборки снега, но и страны, вынужденные к ним прибегать. Московским властям, если они все же решаться на отказ от химических реагентов, есть из чего выбирать.

Каждый год в США, например, в зимний период фиксируется 26 000 обращений с травмами и заболеваниями, полученными людьми при обычной уборке снега.

На первом месте стоят сердечные приступы: в холодное время года сосуды сужаются и физическая нагрузка добавляет проблем сердцу. Люди старше 55 лет в 4 раза чаще получают сердечные приступы, когда убирают снег возле своих домов, чем когда просто сидят дома с чашкой чая.

Независимо от того, есть ли у вас проблемы с сердцем, или нет, наши советы облегчат вам наведение порядка во дворе зимой.

Убирайте как можно раньше

Свежевыпавший снег убирать легче, чем слежавшийся. Очевидно, да, но так не хочется иногда выходить. Сделайте над собой усилие, потому что мягкий снежок вы просто сгребете, а слежавшийся потребуется отскребать.

Выбирайте эргономичный инструмент

Хорошая лопата — это не кусок жести на палке, и не пластиковое копеечное безобразие. Позаботьтесь о том, чтобы лопата была достаточно объемной и прочной, нужной длины, чтобы вам не приходилось нагибаться каждый раз.

Работайте ногами и бедрами, но не спиной

Главный секрет — задействовать ноги, а не позвоночник. Сдвигайте, а не отбрасывайте, насколько это возможно.

Оденьтесь так, чтобы можно было раздеться.

Ваша одежда должна состоять из нескольких слоев, которые вы сможете снимать по мере того, как вы будете разогреваться.

Не допускайте обезвоживания.

Вы будете потеть, поэтому держите воду под рукой, чтобы утолять жажду каждый раз, когда ее почувствуете. Термос в сумке подойдет, даже если в нем просто вода комнатной температуры.

Делайте перерывы каждые 15 минут

Не пытайтесь убрать все с одного наскока. Именно так люди и получают сердечный приступ. Если уборка снега не является вашей ежедневной многочасовой работой, вы рискуете перегрузить сердце.

Инвестируйте в хорошую технику

Иногда следует признать, что размер вашего участка требует серьезной механизации. Вовсе не обязательно покупать мотоблок для уборки снега. В настоящее время выпускают даже электро-лопаты, пользоваться которыми не сложнее, чем электро-триммером.

И последний и лучший совет

Поручайте убирать снег тем, кто моложе вас. Потому что это им, если что, заботиться о вас после инфаркта.