Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk Как поставить автозапуск по температуре томагавк 9030


Надежная защита собственного автомобиля – мечта любого прогрессивного водителя. Одними из современных функциональных комплексов называют системы Tomahawk различного уровня исполнения. С учетом многофункциональности, даже подробная инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк 9030 не сразу позволит разобраться во всех нюансах системы.

Основные сведения и комплектация

Модель современной автосигнализации Томогавк закладывает в основе своей деятельности множество рабочих параметров. Различные комбинации позволяют обеспечивать сложный уровень защиты. Любой владелец на основе двусторонней связи устанавливает персональный режим охраны. Приятным дополнением является функция автоматического запуска режима сигнализации, который не активировал забывчивый владелец авто.

В комплект поставки сигнализации Tomahawk TW 9030 входит необходимое оборудование для эксплуатации и монтажа, а также логичная и последовательная инструкция по применению оборудования.

Комплектом поставки предусмотрено следующий перечень:

  • основной рабочий модуль ;
  • два брелока – управления и с функцией пейджера;
  • передающее антенной устройство ;
  • датчики удара и температуры для установки на авто;
  • комплект проводки ;
  • кнопка «OVERRIDE» ;
  • руководство пользователя и упаковка;
  • гарантийные обязательства .

После начала использования сигнализации владелец легко сопоставит комплект поставки с оборудованием на руках.

Функциональные возможности системы

Сигнализация Томагавк 9030 имеет расширенные возможности по сравнению с базовыми системами. Это подтверждает инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк TZ 9010. В частности выделяются такие позиции:

  • защита от сканирования ;
  • стандартная и дополнительная блокировка двигателя ;
  • режим охраны двигателя после запуска в случае прогрева;
  • работа двух уровневых датчиков удара с функцией отключения отдельных зон;
  • функция поиска автомобиля ;
  • предупредительное открывание багажного отсека ;
  • запуск двигателя для прогрева с элементами защиты.

Сигнализация работает в нескольких установленных режимах: «Паника», «Тихая охрана», «Valet» и «Anti Hi-Jack».
На практике многие функции водитель забывает использовать, не полностью изучив руководство сигналки.

Активация рабочих режимов


После подключения сигнализации, владельцу удобно настроить основные функции самостоятельно. Рекомендуется установка своими руками основных функций по алгоритму, отличному от базовых установок.

Основным инструмент настройки выступает клавиша OVERRIDE. Выбор требуемого параметра осуществляется кнопками брелка.

В качестве примера, как настроить отдельные функции, рассмотрим несколько конкретных схем:

  • 1 нажатие OVERRIDE : включение режима дистанционного запуска (активируется любой кнопкой ПУ);
  • 2 нажатия : контроль работы двигателя/время работы стартера (включается любой кнопкой брелка);
  • 3 нажатия : тип КПП/подготовка к запуску (кнопка замок — АКПП, остальные – МКПП);
  • 4 нажатия : тип мотора (кнопка замок — бензин, остальные – дизель);
  • 5 нажатий : турботаймер, мин. (кнопка замок — режим выключен, ключ, багажник, динамик время соответственно 1, 3, 6 минут);
  • 6 нажатий : время работы мотора после автозапуска, мин. (замок – 5 минут, ключ – 10, багажник – 15, динамик – 20);
  • 7 нажатий : интервал период. старта (соответственно последовательности кнопок предыдущего пункта: 1, 2, 4, 24 часа);
  • 8 нажатий : постановка на охрану с автозапуском (замок – режим отключен, остальные кнопки – включен);
  • 9 нажатий : включение стояночных огней (замок, ключ – включено, остальные кнопки – выключено);
  • 10 нажатий : запирание дверей с постановкой на охрану после остановки мотора (замок – опция не активна, остальные кнопки – активирована).

Понятный алгоритм как отключить или активировать функцию позволить настроить возможности сигнализации. Принцип действия здесь аналогичен устройства TZ или Старлайн 69. В последующем водитель оценит все удобство использования.

Для автовладельца наиболее актуальным является вопрос безопасности и защиты транспортного средства. Максимально эффективным способом защиты машины является установка сигнализационной системы. Автосигнализация "Томагавк 9030" на сегодняшний день является одной из наиболее популярных и востребованных на отечественном рынке.

Особенности системы

Для сигнализации "Томагавк" характерны следующие отличительные черты:

  • В комплект 9030 входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем и пятью клавишами.
  • Система усиленной защиты от перехвата сигнала.
  • Последние модели сигнализации Томагавк TZ 9030 оснащаются системой обратной связи с автовладельцем.

Функционал охранного комплекса

Широкую популярность на российском рынке сигнализация Томагавк 9030 заслужила благодаря преимуществам, которые несёт в себе её использование. Комплекс обладает следующими функциями:

  • "Антисканер".
  • "Антиграббер".
  • Автоматическая диагностика системы.
  • Автозапуск двигателя.
  • Вызов владельца транспортного средства.
  • Защита от ложных срабатываний.

Состояние сигнализационной системы "Томагавк 9030" в случае внезапного отключения сохраняется неизменным благодаря энергонезависимой памяти. В комплекс интегрирован двухуровневый датчик питания и иммобилайзер. В модели 9030 дальность срабатывания была увеличена до 1200 метров.

Среди прочих функций системы "Томагавк 9030" - автозапуск и блокировка двигателя, обратная связь с автовладельцем и дистанционное открытие багажного отделения транспортного средства. На установку охранного комплекса не влияют технические особенности автомобиля, в том числе тип коробки переключения передач, которой последний оснащён. Преимуществом автосигнализации "Томагавк 9030" можно считать функцию автозапуска двигателя, которая наиболее полезна в холодное время года: запуск мотора может осуществляться согласно выбранному режиму работы.

Энергонезависимая память также является одним из преимуществ и особенностей сигнализации "Томагавк". Помимо вышеперечисленных функций, система обладает дополнительными опциями, как-то: поиск транспортного средства, автоматическая постановка авто на охрану, защита от воров и ложных срабатываний, двухуровневый противоударный датчик.

Сигнализация "Томагавк 9030": инструкция по эксплуатации

Производителем в руководстве, поставляемом в комплекте с охранным комплексом, указывается следующая информация:

  • Комплектация.
  • Полный перечень функций автосигнализации "Томагавк 9030".
  • Схема подключения.
  • Подробная инструкция по установке системы.

Установка и эксплуатация осуществляется согласно инструкции к "Томагавк 9030" с учётом всех особенностей и нюансов.

Настройка автомобильной сигнализации

В инструкции к подробно описан процесс установки сигнализации, по окончании которого производится настройка системы. Функционал и интерфейс комплекса настраиваются последовательным нажатием соответствующих клавиш либо их комбинации на брелоке, что также подробно описано в инструкции по эксплуатации.

Корректировка чувствительности датчиков

Многочисленные датчики, входящие в комплект системы, отвечают за корректность и своевременность её реакции. После установки оборудования в обязательном порядке производится регулировка их чувствительности. Ошибки в работе автосигнализации могут быть вызваны неправильной настройкой, низким порогом чувствительности или плохим закреплением датчиков в автомобиле. В инструкции к "Томагавк 9030" подробно описан процесс корректировки и настройки датчиков:

  • В большинстве случаев мастера сервисных центров устанавливают датчики автомобильной сигнализации под передней панелью машины. Желательно отыскать местоположение каждого из них.
  • С брелока запускается режим программирования охранного комплекса.
  • Шкала чувствительности рассчитана на 10 уровней. Стандартно чувствительность датчиков выставляется на 4-5 уровне.
  • Изменение степени восприятия датчиков осуществляется аккуратно и постепенно с одновременной проверкой их работоспособности.

Сброс настроек до заводских

Для возврата к заводским настройкам необходимо выполнить приведённые в инструкции к "Томагавк TZ 9030" действия:

  • Заглушить двигатель автомобиля.
  • Девять раз подряд нажать клавишу OVERRIDE.
  • Запустить двигатель, что сопровождается звуковым сигналом.
  • Повторно нажать клавишу OVERRIDE один раз. На данное действие автосигнализация должна отреагировать звуковым сигналом.
  • Нажимается клавиша с изображёнными на ней замками.
  • Глушится двигатель машины. При правильном проведении всей процедуры парковочные сигналы автомобиля вспыхнут пять раз подряд.

Для сброса функции до заводских настроек необходимо повторить все вышеописанные действия за одним исключением: клавиша OVERRIDE выжимается десять раз, а не девять. По окончании настройки автомобиль оповестит водителя шестью вспышками парковочных огней.

Функция автозапуска сигнализации

Функция автозапуска активируется после парковки автомобиля и переключения рычага КПП на нейтральную передачу с постановкой машины на ручной стояночный тормоз. На брелоке автомобиля нажимается соответствующая клавиша, на что система должна отреагировать звуковым сигналом. После отключения зажигания в течение тридцати секунд закрываются все двери автомобиля. При нажатии на клавишу включения звука на брелоке сигнализации на дисплее отобразится соответствующий символ, подтверждающий включение оповещения.

Запрограммировать базовые функции системы можно посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В охранном комплексе "Томагавк" OVERRIDE представлена большой чёрной клавишей со встроенным светодиодом. Размещается кнопка в непосредственной близости от блока предохранителей — в большинстве случаев под рулевой колонкой.

Неисправности "Томагавк 9030"

Причин отсутствия реакции сигнализационной системы на нажатие клавиш брелока может быть несколько:

  • Разряженная батарейка брелока.
  • Необходимость в перенастройке брелока.
  • Наличие радиопомех в зоне парковки автомобиля.

Обращение в сервисный центр, мастерами которого осуществлялась установка охранного комплекса, требуется при наличии более серьёзных неисправностей — к примеру, отсутствии реакции бензонасоса на команду запуска со стороны сигнализации. Привод центрального замка диагностируется в том случае, если двери автомобиля после нажатия на клавиши брелока не блокируются. При возникновении проблем с брелоком в первую очередь проверяется его аккумуляторная батарея. Перепрограммирование брелока производится в том случае, если замена элемента питания не исправила дефект в работе.

При неполадках, связанных со шлейфом модуля связи, автовладелец оповещается системой посредством светового сигнала — фары автомобиля мигают десять раз подряд. Беспричинное срабатывание охранного комплекса в большинстве случаев вызвано неисправностью или некорректно выставленной чувствительностью датчиков, что исправляется их настройкой.

Установка сигнализации "Томагавк"

Монтаж автомобильного охранного комплекса Tomahawk 9030 требует соблюдения некоторых нюансов:

  1. Электронный блок управления размещается внутри салона машины.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке.
  3. Питание, центральные замки и габаритные огни обязательно должны быть защищены предохранителями.
  4. Датчики удара размещаются в салоне автомобиля.

Дополнительные датчики могут крепиться в любых местах, выбранных мастером. Подключение и настройку системы желательно доверить специалистам сервисного центра.

Управление автосигнализацией

Все управление системой "Томагавк" завязано на двух брелоках, имеющихся в комплекте. На дисплей основного пульта управления выводятся символы, отображающие функции комплекса. В инструкции по эксплуатации приведено полное описание каждой опции и символов. Брелок позволяет выполнять следующие действия:

  • Изменение температуры в салоне автомобиля.
  • Отслеживание местоположения транспортного средства.
  • Дистанционное закрытие и открытие багажного отделения.
  • Запуск двигателя по таймеру.

Статус системы выводится на дисплей брелока. Благодаря широкому функционалу и наличию дополнительных опций система "Томагавк 9030" проста и понятна в эксплуатации, надёжна и эффективна.

Режим Valet

При проведении техобслуживания автомобиля сигнализация "Томагавк" переводится в режим Valet, который накладывает определённые ограничения на функционал системы: активация охраны и автозапуск двигателя становятся недоступными. Данный режим, по сути, является сервисным. Его включение осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль снимается с охраны.
  2. На брелоке нажимается и удерживается клавиша 1.
  3. После мелодичного сигнала клавиша нажимается повторно.

В случае с моделью "Томагавк TZ 9030" производителем предусмотрен дополнительный способ активации режима, не требующий наличия брелока:

  1. Запускается двигатель при отключённом режиме охраны.
  2. Клавиша OVERRIDE удерживается в течение трёх секунд.

Система переводится в режим Valet после выполнения вышеприведённых действий.

Отключается режим аналогичным способом. При активном режиме Valet на дисплее брелока отображается соответствующий символ. На антенном блоке располагается светодиод, который должен работать на постоянной основе.

Отключение режима Valet во время проведения ремонтных и сервисных работ может быть вызвано замыканием контактов OVERRIDE.

Стоимость автосигнализации "Томагавк"

Цена на сигнализационные системы Tomahawk в зависимости от конкретной модели может варьироваться от 1500 до 5 тысяч рублей. За дополнительные брелоки автовладельцу придётся отдать порядка 1200-2300 рублей. Сторонние расходы может повлечь за собой установка охранного комплекса в сервисном центре специалистами.

Для управления автомобильной сигнализацией «Томагавк 9030» предназначено два вида пультов: основной с удобным LCD-экраном и дополнительный со светодиодным индикатором. С помощью брелков можно поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, дистанционно запустить или заглушить двигатель, активировать режим иммобилайзера, управлять центральным замком во время движения, сбросить систему на заводские настройки и использовать другие полезные функции системы.

Как прописать брелок

В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:

  • Выключаем зажигание.
  • Нажимаем на кнопку Override семь раз.
  • Включаем зажигание – сигнализация издает семь коротких трелей.
  • На всех брелках по очереди нажимаем кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» и удерживаем в течение секунды. После записи первого брелка система издаст один короткий сигнал, после записи второго – два сигнала и так далее до четырех. Если интервал между записью брелков превысит 6 сек, система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.

Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:

  • включаем зажигание;
  • надавливаем на кнопку №1 «Багажник»;
  • Наблюдаем за светодиодом: сколько раз он моргнет, столько брелков и зарегистрировано в системе.

Постановка под охрану

Стандартный вариант

Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.

ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.

Ночной вариант (без звука)

Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.

ВНИМАНИЕ! В тихом режиме сирена отключена, но вся текущая информация отображается на LCD-экране брелка.

Постановка под охрану с заведенным двигателем

Для активации режима выполняет следующие действия:

  • Запускаем двигатель машины.
  • Выходим из авто, закрываем двери, капот и багажник.
  • Нажимаем на кнопку №5 «Замок» – замки дверей при этом блокируются.
  • Сразу же (в течение 3 сек) нажимаем на кнопку №5 «Замок» еще раз – габариты вспыхивают и гаснут, сигнализация издает одну короткую трель.

Автоматическая постановка под охрану

Надавливаем на кнопку №4 «Ключ» и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. После этого нажимаем на кнопку №2 «Тихая охрана».

Запуск двигателя

Дистанционный запуск (глушение) двигателя

Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.

СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.

Автоматический почасовой запуск двигателя

Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые 1/2/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.

Автозапуск двигателя при заданной температуре

Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.

Управление датчиком удара

Настройка датчика удара

Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.

Отключение датчика удара

После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.

СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.

Как отключить сигнализацию

Стандартное отключение сигнализации

Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.

ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.

Отключение сигнализации в тревожном режиме

Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.

Аварийное отключение сигнализации

При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:

  • Открываем дверь автомобиля, включаем зажигание.
  • Надавливаем на кнопку Override три раза.
  • Выключаем зажигание (габариты вспыхивают два раза, сигнализация издает две коротких трели). Сигнализация немедленно деактивируется.

СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.

Сброс на заводские настройки

Чтобы вернуться к заводским установкам, нужно:

  • выключить зажигание;
  • нажать на кнопку Override 9 раз подряд;
  • включить зажигание – сигнализация издаст 9 коротких трелей;
  • надавить на кнопку Override еще раз – сигнализация издаст одну трель;
  • нажать на брелке кнопку №5 «Замок».

Дополнительные функции

Поиск автомобиля

Чтобы найти свою машину на переполненной стоянке или в темное время суток, нужно дважды нажать на кнопку №1 «Багажник» в течение одной секунды. При этом парковочные огни вспыхнут шесть раз и столько же раз прозвучит короткая трель сигнализации.

Паник-функция

Этой функцией можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание окружающих. Зажигание должно быть выключено. Одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок» и удерживаем их. Сирена издаст три продолжительных звуковых сигнала, габариты вспыхнут трижды, двери заблокируются, активируется режим охраны.

Дистанционная активация режима Anti-Hijack

Данный режим позволяет вернуть автомобиль в случае насильственного захвата. Для ее активации при включенном зажигании одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок». При этом светодиод начинает мигать, габариты вспыхивают один раз. Далее происходит следующее:

  • через 30-60 секунд после активации режима сирена издает предупредительные сигналы, на автомобиле вспыхивают габаритные огни;
  • через минуту после активации происходит блокировка двигателя и включается сирена.

Отключение режима Anti-Hijack

Чтобы отключить режим Anti-Hijack, включаем зажигание, жмем на кнопку Override в течение 3 секунд. Сирена издает три коротких трели. Выключаем зажигание. Режим Anti-Hijack отключается, но автомобиль остается в режиме охраны. Если запрограммирован PIN-код, то режим Anti-Hijack можно будет отключить только после введения этого кода.

Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.

Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Функция автозапуска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.

Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:

  • «St» — проведена попытка запуска мотора;
  • «SP» — завести мотор не получилось;
  • «Автомобиль» — мотор работает, брелок издает соответствующую мелодию.

При этом мотор будет работать в соответствии с установленным промежутком времени. Время работы двигателя можно запрограммировать самостоятельно, для этого надо изучить прилагаемую к сигнализации таблицу с соответствующей информацией. Затем мотор автоматически выключиться до следующего запуска. Также время прогрева мотора можно увеличить – необходимо одновременно нажать кнопки «замок» и «ключ». Каждое такое нажатие добавляет ровно по 5 минут, максимальное увеличение времени – 20 минут. На дисплее или будет отображаться время, которое осталось до отключения двигателя.

Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:

  • рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
  • открыт капот автомобиля;
  • уже включено зажигание;
  • машина не стоит на ручном тормозе.

В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.

Выключение двигателя дистанционно

Также можно заглушить машину с брелка. Если в этом есть определенная необходимость. Эта функция в моделях TZ-9031 или работает только в том случае, если машина предварительно заводилась дистанционно. Чтобы отключить двигатель требуется нажать кнопку «ключ». При этом машина должна подать два световых сигнала фарами, а сирена издать два звуковых сигнала. Брелок издаст соответствующую мелодию, а на его дисплее потухнет иконка с изображение трех квадратов.

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Для активации функции нажмите и удерживайте клавиши «открытый багажник» и «ключ». Сработают фары один раз, и сирена подаст сигнал. На дисплее появится иконка в виде снежинки и температура прогрева, которая была запрограммирована предварительно, после чего проиграет мелодия. Следующий запуск мотора будет осуществлен автоматически по установленному ранее времени.

Чтобы отключить автозапуск требуется снова нажать кнопки «открытый багажник» и «ключ». При этом должны два раза включиться и выключиться фары и два раза просигналит брелок. На самом дисплее пропадет иконка «снежинка» и проиграет мелодия.

Включение функции может происходить не более шести раз каждых два часа. Можно устанавливать температурные режимы от 5 до 30 градусов.

Запуск каждый день

Чтобы завести машину не обязательно устанавливать функцию автоматического запуска каждый день. Для этого в некоторых моделях можно использовать функции запуска мотора на каждый день, нажав одновременно и удерживая клавиши «выключенный звук» и «ключ». Должны один раз включить и выключить фары, на брелоке появится иконка в виде часов и проиграет мелодия. Затем система самостоятельно будет запускать мотор, начиная со следующего дня в установленное время автозапуска.

Отключение на или 10.1 и других происходит нажатием тех же клавиш. Фары должны вспыхнуть два раза, пропадает иконка часов и играет мелодия. Активировать запуск на 1, 2 ,4 и 12 часов можно нажатием указанных выше кнопок и в течение пяти секунд дополнительно нажать соответствующую кнопку на брелоке:

  • «замок» — запуск мотора каждый час;
  • «ключ» — интервал между активацией два часа;
  • «открытый багажник» — запускать двигатель будет через каждых четыре часа;
  • «выключенный звук» — мотор будет заводиться через двенадцать часов.

Эти функции действуют на различных моделях сигнализаций, например или 9.7 и других. Однако перед использованием таких настроек необходимо тщательно изучить прилагаемую к сигнализации инструкцию. Это связано с тем, что комбинации клавиш могут отличаться от указанных. Также это относиться к тем случаям, когда требуется заглушить двигатель с брелка.

Некоторые неисправности

В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.

Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение в автомобилях с «ST2»

Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

Доработанная схема для TW-9010

В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Два провода стартера и TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Использование дистанционного запуска, TZ-9030