Автосигнализация томагавк инструкция по применению. Сигнализация Томагавк — особенности, инструкция по эксплуатации


«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

  • 1 – багажник;
  • 2 – тихая охрана;
  • 3 – функции;
  • 4 – ключ;
  • 5 – замок.

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин. Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10 1 1
20 1 2
30 1 3
60 1 4
90 1 5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Автомобильные сигнализации усложняются с каждым годом, предлагая водителям все новые возможности охранного комплекса. Современные версии таких систем вышли за рамки исключительно противоугонных задач и охватывают практически весь спектр инструментов контроля и управления автомобилем. Достаточно отметить функции автозапуска двигателя, дистанционного управления электроникой и навигационными системами. Все это предлагается и в комплексе который на фоне конкурентов также выделяется надежностью и стабильностью программных функций. Правда, рассчитывать на исправное и эффективное выполнение системой поставленных задач можно только при условии соблюдения правил эксплуатации.

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Общие требования к монтажу

Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее - вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Установка Tomahawk TZ-9010

Основной компонент сигнализации - центральный блок, к которому сводятся контуры питания и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры фиксируются под приборной панелью. При этом важно обеспечить ровно горизонтальное положение устройства. Непосредственно крепление производится с помощью штатных фиксаторов, кронштейнов и зажимов. Выбор способа монтажа зависит от местных конструкционно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант - на стекле, но так, чтобы она имела небольшую дистанцию от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными методами в зависимости от точки монтажа - липучками, зажимами или каркасом с кронштейнами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9010. Инструкция рекомендует устанавливать ее в моторном отсеке, причем рупором вниз, поскольку это предохранит техническую начинку от попадания влаги. По этой же причине незащищенности подкапотного пространства от влаги и мелких частиц грязи желательно и точки соединений проводов перенести в салон.

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода - также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Настройка сигнализации

Настройку стоит начинать с датчика, от которого будет зависеть активность сигнализации сразу после установки. В этой части необходимо правильно отрегулировать чувствительность сенсора Tomahawk TZ-9010 по заданной шкале. Не существует универсальных значений, поэтому настройка реализуется в каждом случае отдельно путем опытных испытаний постукиваниями по корпусу и стеклам автомобиля. Важно нащупать тот предел, когда воздействие может быть квалифицировано как тревожный сигнал. Если установить слишком высокий порог чувствительности, то срабатывания будут частыми и ложными.

Далее настраиваются алгоритмы, по которым автосигнализация Tomahawk TZ-9010 будет управляться брелоком. Кнопки гаджета программируются в соответствии с эргономическими запросами пользователя. Устанавливаются режимы быстрого доступа, главная кнопка автозапуска, аварийный сигнал и т. д. Также настраивается конфигурация отражения сигналов через светодиодную индикацию, оповещающую владельца автомобиля.

Режимы работы Tomahawk TZ-9010

Сигнализация предусматривает несколько режимов эксплуатации. В частности, режим иммобилайзера срабатывает сам после отключения зажигания. Ключом завести двигатель в таком состоянии системы невозможно. В режиме тревоги в действие вступает сигнализация и парковочные огни. На брелок подаются соответствующие сигналы с характерной индикацией. Для активизации данного режима как раз требуется силовое воздействие на зону охваты датчика, превышающее установленный предел. Систему можно запрограммировать и на усиление тревоги для привлечения стороннего внимания к автомобилю. В режиме Anti-hijack можно самостоятельно активизировать полную блокировку автомобиля. В таком состоянии также будет включена тревога, а стартер заблокируется. Внимания заслуживает и новый режим Valet, который ограничивает функциональность системы Tomahawk TZ-9010. Инструкция указывает на то, что управлению в данном случае поддается исключительно центральный замок, посредством которого и можно выйти из этого режима. Но сделать это сможет только владелец брелока, знающий конфигурацию нажатия кнопок для входа в режим Valet.

Постановка на охрану

Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.

Снятие с охраны и автозапуск

С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой - иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Заключение

При том что сегодня все чаще появляются автосигнализации с расширенными возможностями коммуникации между контролером и пользователем, сохраняется спрос на упрощенные решения. К таким и относится комплект Tomahawk TZ-9010, отзывы о котором подчеркивают легкость обращения с его инструментами и общую эргономику.

Базовые возможности соответствуют многим премиальным системам, работающим на платформе тех же модулей удаленной связи. Компенсируется же недостаток опционала тем, что модификация TZ-9010 стоит в разы дешевле.

Сигнализация с автозапуском Томагавк оснащена множеством дополнительных функций, таких как автозапуск двигателя или автономный режим работы. Кроме этого, система подходит для установки на автомобили с любым типом двигателя и коробки передач.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации Томагавк

Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.

Комплектация

В стандартную комплектацию автосигнализации входит:

  • 2 брелка - с ЖК-дисплеем и односторонний;
  • основной блок;
  • 2 уровневый датчик удара;
  • встроенный температурный датчик;
  • модуль приема/передачи;
  • реле;
  • кнопка-переключатель Valet;
  • кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
  • красный светодиодный индикатор;
  • 1 концевой выключатель;
  • минимальный комплект для монтажа;
  • 10 жгутов.

Технические характеристики

Характеристики охранной системы:

  • двухзонный датчик удара;
  • 5 охранных зон;
  • программирование пассивного иммобилайзера;
  • ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
  • режим «Автосервис»;
  • активация сирены с брелка;
  • раздельное открывание дверей;
  • защита при работающем двигателе;
  • самодиагностика системы;
  • режим бесшумной охраны;
  • защита от ложных срабатываний;
  • звуковое подтверждение выполнения задач;
  • охрана дверей, капота и багажника;
  • встроенный в брелок часы-будильник;
  • режим экономии заряда на брелке;
  • функция защиты водителя от нападения;
  • функция «Антиграббер»;
  • двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.

Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.

Преимущества

Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс - возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.

Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.

Недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:

  • в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
  • неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
  • через год эксплуатации начинает подвисать брелок.

Основные принципы установки «сигналки»

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.

При этом парковочные огни трижды включатся и пикнет сирена. На дисплее отобразятся буквы St (попытка запуска двигателя) Если завести агрегат не получилось, появляется - SP Иконка с изображением машины и звуковым сигналом означает, что двигатель запущен.

Запуск по температуре

Нужную температуру выбираем и программируем.

Применение ежедневного автопрогрева возможно при температуре:

  • -5°C;
  • -10°C;
  • -20°C;
  • -30°C.

Когда датчик зафиксирует в салоне машины или под капотом заданную температуру, автомобильный двигатель будет активирован. Допускается 6-разовый прогрев в течение 120 минут.

Таблица: настройка автозапуска по температуре

Команда Реакция машины Реакция коммуникатора
Настройка автозапуска по температуре осуществляется одновременным нажатием на иконки «Ключа» и «Открытого багажника»
Парковочные огни вспыхнут и раздастся звуковой сигнал. На экране брелока появится температура, при которой произойдет запуск двигателя, а также загорится индикатор в виде вентилятора

Запуск по времени

Для этого по инструкции следует запрограммировать время, в течение которого мотор будет заводиться и работать. Часы можно регулировать нажатием на иконки «Ключа» и «Замка». А также клавишами с символами «Перечеркнутого рупора» и «Открытого багажника». При этом на дисплее будет отображаться информация до автоматического глушения.

Автозапуск может производиться каждые:

  • 1 час;
  • 2 часа;
  • 4 часа;
  • 12 часов.

Таблица: настройка запуска по времени

Команда Реакция авто Реакция брелока
Включение автоматического пуска мотора по таймеру производится одновременным нажатием на кнопки с ключом и перечеркнутым рупором Сирена противоугонной системы подаст одиночный звуковой сигнал Коммуникатор издаст кратковременный мелодичный сигнал, а на его дисплее загорится индикатор в виде часов

Таблица: установка временного интервала

Кнопка Временной интервал
1 час
2 часа
4 часа
12 часов

Таблица: отключение функций

Отключить автозапуск можно комбинацией следующих клавиш:

Команда Реакция автомобиля Реакция коммуникатора
Для того чтобы заглушить двигатель дистанционно, нужно нажать на кнопку «Ключ» Внешние световые приборы моргнут два раза. Раздастся 2 звуковых сигнала и двигатель заглохнет. Коммуникатор воспроизведет кратковременный мелодичный сигнал, а с его дисплея исчезнет индикатор в виде дыма из глушителя
Нажатием иконок с изображением «Ключа»
Запуск по времени отключается нажатием на клавиши «Ключ» и «Зачеркнутый экран». Габаритные огни или аварийная световая сигнализация моргнут дважды Брелок сработает кратковременным мелодичным сигналом, а с его дисплея исчезнет значок в виде часов

Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения

Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:

  1. Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
  2. Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
  3. Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
  4. Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
  5. Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
  6. Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
  7. Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
  8. Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.

Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:

  1. В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
  2. В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
  3. Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.

Широким набором функций могут похвастаться такие модели автосигнализации Томагавк, как Х3 и Х5. Это устройства элитного назначения, радиус действия которых достигает 1300 м. Простым нажатием кнопки салон вашего автомобиля может разогреться или охладиться, что сделает его более приятным для водителя. Пульт имеет температуру чтения на основном дисплее и вы можете регулировать температуру, чтобы найти настройки, наиболее удобные для вас.

В этих сигнализациях также предусмотрены дополнительные функции. Есть ударные датчики, которые предупреждают вас о любых . На дисплее брелока автосигнализации Томагавк можно увидеть сообщение, если ваш автомобиль сдвинется с места.

Установка системы

Установка автосигнализации Tomahawk после покупки предусматривает небольшой опыт и навыки в работе с электронными устройствами. Каждый шаг нужно делать .

Что вам понадобится:

  • кусачки;
  • устройство для зачистки проводов;
  • отвёртки.

Инструкция

  1. Установите свой автомобиль в специально оборудованном месте и переключитесь на аварийный тормоз. Выключите зажигание и убедитесь, что аккумулятор в процессе установки не включится.
  2. Откройте капот и поищите область в автомобиле, где может быть установлен сигнал. Выберите место, где есть достаточно места для монтажа системы охранной сигнализации. Расположение также должно быть достаточно близко к автомобильному аккумулятору.
  3. Прикрепите сигнализацию внизу под капотом. Это гарантирует, что не произойдёт попадание влаги на проводку системы.
  4. Подключите отрицательный провод аккумулятора к металлической базе шасси. После подключите положительный провод аккумулятора к положительному заряду терминала.
  5. Подключите все цветные провода . Это зависит от модели выбранной сигнализации Томагавк. Большинство устройств сохраняют схему общей настройки с некоторыми сходствами, однако каждая из них имеет свои особенности.
  6. Проверьте установленную сигнализацию. Самый простой способ - нажать на красную кнопку тревоги. В случае звукового сигнала установка автосигнализации Томагавк прошла успешно.

Автомобильная сигнализация имеет резервный аккумулятор, который выключен, когда работает автомобиль. При выключении транспортного средства, для того чтобы противоугонное средство оставалось в рабочем состоянии, и включается дополнительная батарея.

На видео - установка сигнализации Томагавк с автозапуском:

Все охранные системы имеют разные настройки и электрические схемы. Убедитесь, что вы следуете указаниям вашей конкретной схемы автосигнализации.

Восстановление работы сигнализации

Когда перестаёт работать дистанционно, вы можете оказаться в состоянии невозможности использования автомобиля с включённой сигнализацией, даже если у вас есть ручной ключ. Чтобы избежать мёртвого кликера, нужно всегда иметь в запасе дополнительный аккумулятор и прислушиваться к признакам слабой батареи, ведь это может привести к блокировке автомобиля. Если замена батареи не решит эту проблему, вам может понадобиться ремонт автосигнализации Tomahawk.

Что вам понадобится:

  • отвёртка;
  • новый аккумулятор;
  • смазка.

Инструкция

  1. Проверьте заднюю часть устройства, чтобы определить, какая крышка батареи имеется. Если её нельзя снять без усилий, тогда отвёрткой открутите болты. и замените его новым.
  2. Проверьте, как работает брелок автосигнализации Томагавк. Если он не работает, извлеките аккумулятор. Откройте блок с помощью отвёртки, если он имеет крышку батарейного отсека.
  3. Посмотрите на крошечные платы, через соединения которых передаются контакты. Если схема металла видима неясно, есть серые и чёрные участки, значит, она слишком загрязнена, чтобы работать должным образом.
  4. Смочите ватный тампон смазкой. Протрите платы мягко, пока не удалите грязь. Дайте им высохнуть.
  5. Замените батарею и закройте блок. Скорее всего, если причина была в загрязнении, устройство будет работать и дальше.
  6. Проделали вышеизложенные шаги, а сигнализация всё не работает? Значит, причина гораздо сложнее и может быть вызвана сбоями в системе. В таком случае ремонт автосигнализации Томагавк лучше проводить опытным электронщикам.

На видео - тест дальности автосигнализации Томагавк:

Автосигнализации Томагавк имеют полный набор функций, которые легко использовать. Многие модели служат для полной . Они являются всеобъемлющими сигнализациями, которые будут звучать при появлении каких-либо нарушений. Профессиональные установки разработаны с использованием новейших достижений и технологий, а брелок автосигнализации Томагавк произведён с учётом дизайна и результативности. Благодаря широкому выбору вы можете подобрать как бюджетный вариант, так и остановиться на элитном оборудовании. Однако упрощённые системы не уменьшают безопасность вашего автомобиля. Наоборот, вы сможете полностью контролировать ситуацию, связанную с вашим автомобилем.

Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9020 Руководство по установке Инструкция эксплуатации

TW-9020

Руководство по эксплуатации

I. Основные функции системы.

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае временного отключения питания).
  4. Двухуровневый датчик удара.
  5. Режим "Паника".
  6. Автоматическая перепостановка в режим охраны.
  7. Дистанционный запуск двигателя.
  8. Автоматический почасовой запуск двигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
  9. Турботаймер.
  10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  11. Valet режим.
  12. Обход неисправной зоны.
  13. Защита отложных срабатываний.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Поиск автомобиля.
  16. Индикация разряда батарейки.
  17. Программируемый дополнительный канал управления.
  18. Режим охраны с заведенным двигателем.
  19. Отключение сирены с брелока.
  20. Программируемый импульс центрального замка.
  21. Двушаговое отключение режима охраны.
  22. Временное отключение предупредительной и/или основной зоны датчика удара.
  23. Функция учета задержки салонного освещения.
  24. Дистанционное открывание багажника (опция).
  25. Блокировка двигателя.
  26. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
  27. Встроенный центральный замок.
  28. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
  29. Встроенный иммобилайзер.
  30. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем.
  31. Функция вежливой подсветки (опция).
  32. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
  33. Индивидуальный PIN код.
  34. Память о срабатывании системы.
  35. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
  36. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешних условий).
  37. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
  38. Возможность управления системой комфорт.
  39. Встроенное реле блокировки стартера.
  40. Информация о запрограммированных брелоках.
  41. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD дисплеем.
  42. Функция блокировки кнопок брелока с LCD дисплеем.

II. Индикация дисплея LCD.

1 - индикация режима охраны.
2 - индикация режима "тихой охраны".
3 - индикация закрытого центрального замка.
4 - индикация открытого центрального замка.
5 - индикация открытой(ых) двери(ей).
6 - индикация открытого капота.
7 - индикация открытого багажника.
8 - индикация вкл. приемника брелока-пейджера.
9 - индикация слабого удара.
10 - индикация сильного удара.
11 - индикация отключения предупредительной зоны датчика удара.
12 - индикация отключения основной зоны датчика удара.
13 - индикация режима "Anti-hijack".
14 - индикация режима "Valet"
15 - индикация заведенного двигателя.
16 - индикация выключенного ручного тормоза
17 - индикация разряда батареи.
18 - индикация включенного зажигания.
19 - индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.
20 - индикация включенного иммобилайзера.
21 - индикация активированного режима почасового запуска двигателя.
22 - индикация активированного режима автопостановки в режим охраны.

III. Брелоки дистанционного управления.

Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).

Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса системы (кратковременное нажатие кн. ).

IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

Сочетание кнопок Функция Примечание
Постановка в охрану, закрывание Ц.3. Зажигание выкл.
Снятие с охраны, открывание Ц.З. Зажигание выкл.
Закрывание Ц.З. Зажигание вкл.
Открывание Ц.З. Зажигание вкл.
х 2 Отключение датчика удара. Режим охраны
2с --> Дистанционный запуск двигателя.
2с --> Автоматический почасовой запуск двигателя.
2с --> Режим VALET вкл./выкл. Не режим охраны
Вкл./выкл. сирены. Зажигание выкл.
--> Охрана с заведенным двигателем. Зажигание вкл.
Проверка состояния системы.
х2 Поиск машины.
2с --> Открывание багажника.
+ 2с Паника. Зажигание выкл.
+ 2с Дистанционный Anti-Hijack Bкл. Зажигание вкл.
Дистанционный Anti-Нijаск выкл.
2с --> Иммобилайзер вкл./выкл.
2с --> Автопостановка в охрану вкл./выкл.
Подсветка.
+ Блокировка кнопок.
+ Разблокировка кнопок.

+ - Нажать одновременно
х2 - Нажать 2 раза в течение секунды
- Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.

Индикация LCD дисплея: или

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку . Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.

5. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.

6. Охрана с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

Для этого необходимо:

Индикация LCD дисплея:

Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.

Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD дисплея:

7. Автоматическая постановка на охрану.

Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

8. Автоматическая перепостановка в режим охраны.

Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.

Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

9. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

10. Режим иммобилайзера.

Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод системы при включенном зажигании.

Индикация LCD дисплея:

Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:

  1. Выключите зажигание
  2. Нажмите кнопку Override 1 раз.
11. Функция безопасного вождения.

Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).

Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.

12. Управление центральным замком во время движения.

Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.

Индикация LCD дисплея: - закрыто
- открыто

13. Дистанционный запуск/глушение двигателя.

Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек., нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).

Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.

Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. Ручной тормоз выключен.
  5. Включен режим VALET.
14. Турботаймер.

Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).

15. Автоматический почасовой запуск двигателя.

Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода системы.

16. Подготовка к дистанционному запуску двигателя для а/м с механической коробкой передач.

В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:

Безопасный режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).

Автоматический режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).

17. Поиск автомобиля.

В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелока 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.

Внимание!

18. Паник-функция.

Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.

19. Anti-Hijack.

Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"

Индикация LCD дисплея:

20. Дистанционный Anti-Hijack.

Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелока одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод системы начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:

Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.

Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелока. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.

Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.

Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.

Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.

Индикация LCD дисплея:

21. Режим Valet.

Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек., при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.

Индикация LCD дисплея:

22. 3ащита от ложных срабатываний.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

Первый уровень.

В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.

Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.

Второй уровень.

Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

23. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал).

Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.

Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.

Индикация LCD дисплея:

24. Дистанционное отключение сирены.

Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .

Индикация LCD дисплея:

В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.

Индикация LCD дисплея:

25. Управление дополнительным каналом.

Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.

Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.

Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы.

26. Аварийная постановка/снятие с охраны.

Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

  1. Аварийная постановка в охрану:
    1. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    2. Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз).
    3. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей.

    Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

  2. Аварийное снятие с охраны:
    1. Откройте дверь и включите зажигание.
    2. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза).
    4. Режим охраны будет отключен немедленно.

    Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.

27. Персональный код (PINкод).

Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.

PIN код состоит из двух цифр.

Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1

1-ая цифра 2-ая цифра
1(х) 1(y)

Отключение режима охраны с использованием PIN-кода.

Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого:

  1. Откройте дверь и включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное X (первой цифре PIN кода).
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное Y (второй цифре PIN кода).
  6. Выключите зажигание. Если значение PIN кода введено корректно, то режим охраны будет отключен.

Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода.

28. Программирование нового PIN кода.

Для изменения PIN кода необходимо:

Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.

29. Программирование новых брелоков.

В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

30. Информация о запрограммированных брелоках.

В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:

31. Информация о работоспособности датчиков.

Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнёт медленно моргать, и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.

32. Отображение информации на LCD брелоке.

Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса системы будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память системы брелоков, находящихся в зоне действия системы.

33. Блокировка кнопок брелока-пейджера.
Для защиты от случайного нажатия кнопок на брелоке-пейджере в системе Tomahawk TW-9020 предусмотрена функция блокировки кнопок. Блокировка кнопок брелока-пейджера осуществляется путем одновременного нажатия кн. и . Разблокировка: и .

Индикация LCD дисплея:

34. Индикация светодиода.

Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:

35. Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD дисплеем.

Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).

Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.

Порядок замены элемента питания:

36. Режим программирования охранных функций.
  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 5 раз.
  3. Включите зажигание (подтверждение входа в режим программирования-5 "ЧИРПов" сирены).

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
Длинный "ЧИРП" - 5

ПРИМЕР:

7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.

Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.

37. Режим программирования функций дистанционного запуска.

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кн. OVERRIDE 6 раз.
  3. Включите зажигание, сирена издаст 6 "ЧИРПов", светодиод вспыхнет 6 раз подтверждая вход в режим программирования.

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

38. Возврат к заводским установкам.

Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:

VI. Таблица программирования охранных функций

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.) Откр: 0,8
Закр: 0,8
Откр: 3,6
Закр: 3,6
Откр: 2 х 0,8
Закр: 0,8
Вар. 4
2 раза Функция безопасного вождения Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Выкл.
3 раза Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
4 раза Запирание дверей при автоматической постановке в охрану Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.
5 раз Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
6 раз Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод) Вежливая подсветка Вежливая подсветка Закрывание стекол Закрывание стекол
7 раз Автоперепостановка в охрану Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
8 раз Сирена или клаксон Сирена Вар. 2 Клаксон Клаксон
9 раз 0,8 10 30 Вкл./выкл.

VII. Описание программируемых охранных функций системы.

  1. Длина импульса активации центрального замка:
    1. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 0,8 сек
    2. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 3,6 сек
    3. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - двойной по 0,8 сек.
    4. Закрывающий импульс - 30 сек., открывающий импульс - 0,8 сек.
  2. Функция безопасного вождения:
    1. Двери запираются при выключении ручного тормоза и включенном зажигании, отпираются при выключении зажигания
    2. Двери запираются через 10 сек. после включения зажигания, отпираются при выключении
    3. Двери не запираются при включении зажигания, отпираются при выключении
    4. Двери не запираются при включении зажигания, и не отпираются при выключении
  3. Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану:
    1. Учет задержки салонного освещения включен
    2. Учет задержки салонного освещения выключен
    3. Задержка постановки в охрану 30 сек.
    4. Задержка постановки в охрану 45 сек.
  4. Запирание дверей при автоматической постановке в охрану:
    1. Двери закрываются
    2. Двери не закрываются
    3. Двери не закрываются
    4. Двери не закрываются
  5. Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода:
    1. Аварийное отключение системы без PIN-кода
    2. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
    3. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
  6. Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод):
    1. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 20 сек. появляется при снятии с охраны
    2. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 30 сек. появляется при снятии с охраны
    3. Закрывание стекол. Импульс длительностью 20 сек. появляется при постановке в охрану
    4. Закрывание стекол. Импульс длительностью 30 сек появляется при постановке в охрану
  7. Автоперепостановка в охрану:
    1. Автоперепостановка с запиранием дверей включена
    2. Автоперепостановка без запирания дверей включена
    3. Автоперепостановка выключена
    4. Автоперепостановка выключена
  8. Сирена или клаксон:
    1. Сирена
    2. Сирена вкл. при постановке в охрану, выкл. при снятии с охраны
    3. Клаксон
    4. Клаксон
  9. Длительность импульса дополнительного канала (сек.)
    1. После активации включен постоянно. Выключается повторным нажатием кнопок активации дополнительного канала.

VIII. Таблица программирования функций дистанционного запуска

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
2 раза Контроль работы двигателя по сигналу/ время работы стартера Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
3 раза Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску Автоматическая Вар. 1 Вар. 2 Вар. 2
4 раза Тип двигателя Бензиновый Дизельный Дизельный Дизельный
5 раз Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.
6 раз Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска 5 мин. 10 мин. 15 мин. 20 мин.
7 раз Интервал почасового запуска 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
8 раз Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
9 раз Включение парковочных огней при дистанционном запуске Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
10 раз Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.

IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.

  1. Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска:
    1. АСС. Выключается при работе стартера
    2. Ign. HE выключается при работе стартера
    3. Стартер 2. Включается при работе стартера
    4. Стартер 3. Включается до работы стартера
  2. Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера:
    1. Датчик давления масла/время работы стартера 0,8 сек.
    2. Датчик давления масла/время работы стартера 1,2 сек.
    3. Датчик давления масла/время работы стартера 2 сек.
    4. Тахометр/время работы стартера не более 3,6 сек.
  3. Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску:
    1. Автоматическая коробка передач
    2. Механическая коробка передач/автоматический режим подготовки к дистанционному запуску
    3. Механическая коробка передач/безопасный режим подготовки к дистанционному запуску
  4. Тип двигателя:
    1. Бензиновый
    2. Дизельный
    3. Дизельный
    4. Дизельный
  5. Турботаймер:
    1. Выключен
    2. 1 мин.
    3. З мин.
    4. 6 мин.
  6. Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска:
    1. 5 мин.
    2. 10 мин.
    3. 15 мин.
    4. 20 мин.
  7. Интервал почасового запуска:
    1. 1 час
    2. 2 часа
    3. 4 часа
    4. 24 часа
  8. Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске:
    1. Режим охраны НЕ включается
    2. Режим охраны включается
    3. Режим охраны включается
    4. Режим охраны включается
  9. Включение парковочных огней при дистанционном запуске:
    1. Парковочные огни вспыхивают
    2. Парковочные огни включаются
    3. Парковочные огни выключены
    4. Парковочные огни выключены
  10. Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя:
    1. Двери НЕ запираются
    2. Двери запираются
    3. Двери запираются
    4. Двери запираются

Руководство по установке.

I. Основные принципы установки.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки.
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги.
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

II. Выбор расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемо-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Дополнительные датчики устанавливаются в местах, обеспечивающих наилучшее качество работы.
  7. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

III. Подключение системы.

Силовой разъем 6 PIN
  1. Красный провод - "+" 12В, питание модуля, ограничен предохранителем 30А.
  2. Черно-желтый провод (толстый) -"+" выход на стартер.
  3. Желтый провод -"+" IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
  4. Синий провод - "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется).
  5. Зеленый провод -"+" IGN 2. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется+12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
  6. Черно-желтый (тонкий) - "+" вход блокировки включения стартера ключом в режиме дистанционного запуска. Подключить к проводу стартера на замке зажигания.
Основной разъем 14 PIN.
  1. Серо-черный провод - вход контроля заведенного двигателя. Присоединить к датчику давления масла или тахометру (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
  2. Зелено-черный провод
  3. Черный провод - питание "-" системы (обеспечьте прочный, уверенный контакт).
  4. Зелено-желтый провод - выход "+" контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А).
  5. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой или управление стеклоподъемниками (300мА мах).
  6. Красный провод (толстый) - "-" 300мА в режиме дистанционного запуска для обхода датчиков штатной охранной системы или блокировки.
  7. Черно-желтый провод - выход "-" 300мА управление на реле блокировки.
  8. Серый провод - выход "+" управление сиреной или штатным клаксоном (1,5А мах, программируется).
  9. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза. Присоединение к "-" выключателя ручного тормоза при механической коробке передач или к стоп сигналам при автоматической коробке передач.
  10. Желто-черный провод - выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока (300мА мах, программируется).
  11. Сине-красный провод - вход "+" триггеров дверей.
  12. Сине-черный провод - вход "-" триггеров дверей.
  13. Оранжево-белый провод - вход "-" триггера багажника.
  14. Оранжево-серый провод - вход "-" триггера капота.
Разъем 6 PIN. (встроенные реле центрального замка)
  1. Синий провод - центральный контакт реле отпирания центрального замка.
  2. Зеленый провод - центральный контакт реле запирания центрального замка.
  3. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  4. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания центрального замка.
  5. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле запирания центрального замка.
Разъем датчика удара 4 PIN.
  1. Питание датчика "+12В".
  2. Tomahawk TW-9020 допускает подключение как обычной сирены, так и штатного клаксона, вариант использования звукового оповещающего устройства выбирается программно (см. таблицу программируемые функции). Если Вы решили использовать штатный клаксон, то система подключения указана ниже.


    Внимание! Обязательно используйте сокет с защищающим диодом.

    V. Технические данные.

    Номинальное напряжение +12В
    Ток потребления при выкл. зажигании 16мА
    Допускаемый ток:
    Выход включения стартера"+" (толстый черно-желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN1 "+" (желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN2 "+" (зеленый провод) 20А
    IGN3 "+" (синий провод в силовом разъеме) 30А
    Цепь питания красный провод (ограничен предохранителем) 15А
    Цепь контактов реле управления центральным замком (ограничен предохранителем) 15А
    Контакты выносного реле блокировки 30А
    Выход питания сирены "+" (серый провод) 1.5А
    Выход дополнительного канала "-" (программируется, желто-черный провод) 300мА
    Выход питания габаритных огней "+" (зелено-черный провод, зелено-желтый провод) 7.5А
    Выход управления вежливой подсветкой или стеклоподъемниками "-" (программируется, синий провод) 300мА
    Выход управления реле блокировки "-" (черно-желтый провод) 300мА
    Временные выдержки:
    Выход дополнительного канала "-" (желто-черный) Программируется:
    0,8 сек.
    10 сек.
    30 сек.
    Вкл./выкл.
    Длительность управления центральным замком Программируется:
    0,8 сек.
    3,6 сек.
    30 сек.
    Выход на сирену/клаксон (серый провод) Программируется